Вы замечали что когда мы пропускаем человека в свой ряд стендап

Стендап – что это такое и как ему научиться: список тем и 7 основных приемов на сцене

Вы замечали что когда мы пропускаем человека в свой ряд стендап. Смотреть фото Вы замечали что когда мы пропускаем человека в свой ряд стендап. Смотреть картинку Вы замечали что когда мы пропускаем человека в свой ряд стендап. Картинка про Вы замечали что когда мы пропускаем человека в свой ряд стендап. Фото Вы замечали что когда мы пропускаем человека в свой ряд стендап

Привет всем! С вами Людмила Редькина, и сегодня поговорим о комедии, шутках и веселье. Вам нравится смотреть комедийные программы? Я одно время “подсела” на них. Особенно мне понравился жанр стендап – это классное и увлекательное “путешествие” на злободневную тему. Сегодня говорим о том, что такое стендап, откуда он взялся, и какие приемы помогут вам освоить этот жанр.

История стендапа как жанра

Комедия – это древнейший вид искусства. Еще во времена Аристотеля она начала свое развитие. И не зря ей уделялось повышенное внимание. Ведь комедия высмеивает жизненные проблемы, показывает выход от неурядиц и невзгод.

В экспериментах с разными жанрами и работы с аудиторией постепенно зародился стендап. Как отдельное актерское действо он возник в Англии в 18 – 19-х веках. В те времена люди свободно сидели в залах, могли пить, курить, а на сцене стояла группа людей и веселила народ. В их программу входил номер с выступлением одного комика, который рассказывал смешную историю на интересующую всех тему.

Простыми словами стендап означает монолог, но не советского понимания. Рассказчик может выполнять на сцене все что угодно. Он и герой, и автор, и певец, и на дуде игрец – все в одном лице.

По-английски “стендап” – значит встать. То есть перед вами стоит актер и смешит вас. Но слишком продвинутые и профессиональные актеры не всегда стоят, они и лежать и ползать могут – надо же публику завести!

В 60-х годах в Америке этот жанр начал набирать немалые обороты. Это связано с появлением на сцене Ленни Брюса – известнейшего сатирика, сквернослова и хулигана. Этот жанр в принципе и отличается чрезмерной свободой, в словах особенно. Поэтому человек на сцене должен обладать ярко выраженной харизмой.

В России этот жанр начал приживаться в телевизионном формате, так как на видеозапись накладывается смех, делается монтаж. Многие известные актеры стали профессиональными стендаперами благодаря свободе жанра. Павел Воля, Руслан Белый, Александр Незлобин до сих пор являются фанатами российской публики.

Среди англоязычных представителей этого жанра нужно вспомнить хорошим словом Дилана Морана, Эдди Иззарда, Билли Кристала, Джима Керри.

Определение

Определение стендап-шоу простое – это обычное комедийное представление, только перед зрителями выступает один человек. Самым главным судьей и оценщиком этого выступления является зритель.

Стендап-комики очень внимательно оценивают реакцию публики: если в зале стоит хохот, то выступление удалось. Если бурных оваций и смеха нет, нужно еще трудиться над своими текстами. Кстати, тексты для стендапа может писать сам стендапер, а могут – специально нанятые люди. Есть даже практика, когда шутки присылают обычные жители нашей страны на электронную почту комика.

Где встречается

Стендаперы ценятся своим правдивым, иногда наглым, но искренним юмором. Нам кажется, что они говорят все, что придет в голову. Действительно, импровизация бывает, когда нужно как-то среагировать на незапланированные выкрики публики. Но в большинстве их фразы – это материал с четкой структурой, композицией фраз и концепцией. И им нельзя сильно отклоняться от темы.

❗ПРИГЛАШАЮ ВАС В СВОЙ TELEGRAM-КАНАЛ ПО ДЕНЬГАМ❗

Это канал о заработке денег и саморазвитии. В нем я публикую посты, аудио- и видеосообщения. Объясняю все простым языком и никакого спама.

Это своего рода произведение литературы, которое дополняется едкими фразами и колкими шутками. Из-за того, что это произведение литературы, стендап может встречаться не только в телевизионной программе. Есть специальные издательства, где этот жанр используется, например, в журналистике. Посмотреть стендап вы можете дома на телевизоре или же на концерте известных актеров.

Список тем для стендапа

Четко ограниченного списка тем для стендапа нет. По крайней мере, их нет в прямом доступе, так как это интеллектуальная собственность, и вам никто не будет писать и преподносить на блюдце с голубой каемочкой.

Но если вдруг вы заинтересовались этой темой, у меня для вас припасено несколько советов, откуда брать список тем для стендапа.

Начните с жизненного опыта. Как говорят матерые стендаперы, наша жизнь не состоит только из цветочков и пряничков. В ней есть то, из чего можно сделать шутку. Итак, первое, на что вы обращаете внимание, это на жизненные неприятности, из которых можно выйти с улыбкой. Даже в оскорблении и агрессии вы можете найти что-то шуточное. Но не переборщите, на агрессию тоже нужно правильно реагировать.

На какие темы можно писать шутки? Да на всякие:

Как научиться стендапу

Искусство стендапа требует предварительной подготовки тех, кто хочет в нем развиваться. Вам предстоит не только подготовить шуточные фразы, но и развивать грамотную и красивую речь, чтобы не было “че” или “шо” вместо “что” и т. д. Этот жанр основывается на придуманных заранее и уже готовых стендап-шутках. Импровизации в нем практически нет. Учимся стендапу.

Правила stand up

Stand up состоит из определенной последовательности фраз для раскачки публики. Если нарушите эту последовательность, вы потеряете приз зрительских симпатий. Запомните, шутка в выступлении состоит из:

Используя эти два пункта, вы добьетесь взрывной реакции публики. В вашем выступлении должна сохраняться интрига. Какие еще есть правила стендапа:

Основные приемы

Смешно шутить – это искусство, ведь в наше время если вы “стендапите”, то уже почти в ногу идете с психотерапевтом. Ведь шутка на каком-то уровне лечит душу человека. Высмеивая весь негатив, человек меняет свое отношение к нему. Поэтому важно использовать разные приемы, чтобы научиться писать шутки для стендапа. Ниже основные из них.

Книги

Стендап для начинающих может показаться трудным жанром, но это не так. Нужно всего-то чувство юмора и опыт, чтобы научиться писать шутки. А чтобы вам было проще учиться, я дам вам подсказку – книги, в которых вы найдете все по этой теме, начиная от советов для чайников и заканчивая приемами профессионалов.

Курс Павла Воли

Научиться стендап-комедии поможет вам гуру этого жанра – Павел Воля. Это известный комик, стендапер, который заставляет смеяться даже самого требовательного и грустного зрителя. Павел Воля направляет свой курс “Юмор. Стендап 2.0” на развитие чувства юмора, раскрепощенности и наработку навыка публичных выступлений. А что еще вам нужно для старта?!

Проходя его вместе с гуру комедии, вы научитесь хорошо шутить, развивать умение высказывать свои мысли красиво, ясно мыслить, передавать свои эмоции, будете чувствовать себя уверенно и непринужденно.

А я могу немного помочь. Дарю вам промокод на скидку 25 %:

Это вложение в себя очень быстро окупится, так вы станете гораздо более продуктивны. На нашем блоге, кстати, есть статья-обзор проекта, прочитайте:

Где посмотреть стендап

На YouTube есть множество выпусков с участием известных стендап-комиков. Вы можете уютным зимним вечером, завернувшись в плед с чашечкой чая, устроиться в кресле для просмотре смешного выступления стендапера.

Есть и другой вариант – посетить дворец культуры, кинотеатр или другую площадку, где будет это выступление вживую.

Заключение

Дорогие читатели, я постаралась раскрыть вам максимум секретов для составления своих шуток и поведения на сцене во время выступления в жанре “стендап”. От вас требуется наработка собственного опыта, если вы хотите развиваться и дальше в этом направлении.

Если вам понравилась информация, или у вас есть что сказать по теме, пишите в комментариях и делитесь ссылкой на статью со своими друзьями в соцсетях. А я прощаюсь до следующей статьи!

С Уважением, Людмила Редькина

Привет! Я профессиональный психолог и в каждую статью вкладываю душу и частичку своего опыта. Все советы, написанные мной для этого блога, помогут вам стать чуточку лучше. Очень рада делиться с вами своими идеями, верю, что вместе мы изменим этот мир в лучшую сторону! Подробнее обо мне вы можете прочитать в разделе «Об авторах».

Источник

Концерты комика Руслана Белого отменяют по требованию властей. Он связывает это со своими шутками

Вы замечали что когда мы пропускаем человека в свой ряд стендап. Смотреть фото Вы замечали что когда мы пропускаем человека в свой ряд стендап. Смотреть картинку Вы замечали что когда мы пропускаем человека в свой ряд стендап. Картинка про Вы замечали что когда мы пропускаем человека в свой ряд стендап. Фото Вы замечали что когда мы пропускаем человека в свой ряд стендап

Комик Руслан Белый рассказал, что за последние месяцы из пяти запланированных концертов у него были отменены три. В двух случаях ему в последний момент отказывали администраторы площадок без каких-либо аргументов. В Санкт-Петербурге Белый добился объяснений от властей города.

Сам комик связывает это с тем, что кому-то не понравились его ролики на YouTube с шутками про власть — в частности, концерт «Я свой». В нем Белый высмеял заявление спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко, которая поручила проверить голосование на «Первом канале», в результате которого на «Евровидение» поехала Манижа. «Валентина, вас только это голосование заинтересовало?», — шутит на выступлении комик. Кроме того были шутки про матерившуюся экс-министра культуры Крыма, присоединение полуострова в 2014 году и «кровожадных депутатов», принимающих законы, по которым сесть в тюрьму может каждый.

Шутил Белый и про преследование Моргенштерна, правда на момент выхода концерта исполнителя требовали запретить бойцы ММА, к этому еще не подключился глава Следственного комитета Александр Бастрыкин.

Также с отменой концертов Белый связывает еще одно свое выступление под названием «Почему я отрастил усы», в котором он говорит о Путине, Навальном, митингах и судебных делах.

«Как мне кажется, есть какая-то установка, что я нежелательный артист, видимо попал в какой-то список. Я слышал, что есть списки артистов — желтые и красные. Желтые — это «непонятно», красные — это те, кто под запретом. Никакое официальное лицо мне ничего не говорило. Но вроде как эта инициатива идет от администрации президента, выпилиться из этого невероятно тяжело. Деревянко попадал в этот список, и за него куда-то на поклон ходил очень большой режиссер».

Отмены концертов сильно бьют по финансам, говорит Белый, и это часть плана по прессингу артистов. «Ты арендуешь площадку, ты вкладываешься в рекламу и в итоге попадаешь на деньги», — поясняет артист. Он также рассказал, что вместе с концертами отменилось и участие Белого в одном из выпусков «Вечернего Урганта»: «Тоже написали — «к сожалению, нет».

Ранее сообщалось, что актеров, которые поддержали Алексея Навального и акции протеста, перестали звать на роли в кино, сериалах и прочих проектах. Собеседники Русской службы Би-Би-Си, работающие на высоких должностях в «Газпром-медиа», рассказали, что зимой этого года в холдинге появились обновленные «стоп-листы» актеров, которых продюсерам и режиссером запрещено приглашать в новые проекты.

В 2018 году полиция ненадолго объявила в розыск комика Данилу Поперечного, после того как на его клип «Попкультура» пожаловался депутат Госдумы Виталий Милонов. Последний также подал иск к Поперечному, однако суд его отклонил.

В январе 2020 года житель Орехово-Зуева пожаловался на стендап-комика Александра Долгополова из-за оскорбления чувств верующих. Поводом стала шутка о том, что Иисуса должны были назвать Богдан, так как это идеальное имя для богом данного ребенка. Долгополов был вынужден на полгода уехать из страны в Израиль.

30 августа 2021 года МВД пожизненно запретило въезд на территорию России стендап-комику и гражданину Беларуси Идраку Мирзализаде, признав его угрозой национальной безопасности из-за шутки про русских, матрасы и говно. Перед этим он отбыл наказание, пробыв 10 суток в спецприемнике. Из-за этой шутки на него напали на улице, ударив по голове. Нападавших полиция не искала. Сейчас Мирзализаде находится не в России.

Интерес МВД подогревают пропагандисты, которые часто сами начинают травлю. Один из них — Владимир Соловьев, который критику комиков сделал одной из основных тем своих YouTube-стримов, окрашивая незначительные истории новыми эпитетами. Эти истории подхватывают различные группы в Telegram, создается ажиотаж, после чего МВД принимает внезапные решения — например, о депортации комика Мирзализаде.

После него Соловьев «взялся» за комика Алексея Квашонкина, в очередной раз вырвав из контекста шутку и представив ее как русофобскую. Пока что о реакции МВД на выступления Квашонкина ничего не известно, однако администрация Stand Up Club #1 на всякий случай скрыла все выпуски импровизационного шоу «Порараз Бирацца», где комики шутили довольно остро, оставив только выпуск из Минска — именно там звучит озвученная Соловьевым шутка. Трое из четырех участников этого шоу — Идрак Мирзализаде, Алексей Квашонкин и Александр Долгополов.

Источник

Как устроен мир британского стендапа: шутки про политику, полный карт-бланш и легендарные комики

Вы замечали что когда мы пропускаем человека в свой ряд стендап. Смотреть фото Вы замечали что когда мы пропускаем человека в свой ряд стендап. Смотреть картинку Вы замечали что когда мы пропускаем человека в свой ряд стендап. Картинка про Вы замечали что когда мы пропускаем человека в свой ряд стендап. Фото Вы замечали что когда мы пропускаем человека в свой ряд стендап

Жизнь в Британии невозможно представить без юмора. Это такая же важная часть жизни любого англичанина, как послеобеденный чай или бесконечные разговоры о погоде. Мы предложили нашему журналисту Анастасии Федоровой разобраться, как устроена британская комедийная сцена, и пообщаться с лондонскими стендаперами Юрием Шахметовым и Майло Эдвардсом. Об их опыте выступлений, а также о сходстве и различии между английским и русским юмором рассказываем ниже.

По одной из версий, первые британские комедианты развлекали публику еще в XVIII–XIX веках в мюзик-холлах и театрах. Вместе с варьете они были частью регулярной вечерней программы. А вот современная версия стендапа начала зарождаться в середине XX века, тогда же и возник сам термин стендап-комик. Их еще называли front cloth comics — «те, кто выступает на фоне занавеса».

К 1970-м годам комики перебрались из мюзик-холлов в небольшие клубы, в том числе для простых рабочих британцев. Самый известный из них — лондонский The Comedy Store — был открыт продюсером Доном Уордом в 1979 году. Уорд вдохновился американскими клубами Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и захотел создать в Англии нечто подобное. В США комики не боялись прямо обсуждать политику, высмеивать истеблишмент и открыто выражать свое мнение. Как бывший комик, Уорд понял, что стендап-клубы в Англии ждет успех, и оказался прав.

Вы замечали что когда мы пропускаем человека в свой ряд стендап. Смотреть фото Вы замечали что когда мы пропускаем человека в свой ряд стендап. Смотреть картинку Вы замечали что когда мы пропускаем человека в свой ряд стендап. Картинка про Вы замечали что когда мы пропускаем человека в свой ряд стендап. Фото Вы замечали что когда мы пропускаем человека в свой ряд стендапThe Comedy Store

Первых комедиантов продюсер искал через газетные объявления: «Если вам надоела скучная работа и вы веселый человек, который хочет стать звездой, приходите к нам! Мы поможем вам стать частью нашей революции в сфере комедии». Так, на прослушивания пришли 150 человек. Один из них — комик Алексей Сэйл — стал ведущим и работал в клубе три года. Comedy Store открыл зрителям группу Comic Strip, Майка Майерса, Робина Уильямса, Пола Мертона, Бена Элтона и многих других артистов, и к 1980-м годам клуб стал синонимом «альтернативной комедии».

Сейчас, как и сорок лет назад, The Comedy Store обожают поклонники стендапа: выступления здесь проходят практически каждый вечер, а билеты раскупают на месяцы вперед. В клубе также проводят благотворительные концерты, стендап-конкурсы, открытые микрофоны и курсы для начинающих.

Немного теории

Для начала разберемся с терминологией (а она есть даже в сфере юмора). Стендаперы делятся на однострочников и, так называемых, «рассказчиков историй». Первые строят свои выступления на коротких сетапах (вводных частях) и панчлайнах (неожиданных и смешных финалах). Часто они не связаны общей темой, но тем не менее так можно построить целый спешл (сольный концерт). Наиболее известные из них — это Джимми Карр, Энтони Джесельник, Гэри Делани, Милтон Джонс, Тим Вайн.

Вы замечали что когда мы пропускаем человека в свой ряд стендап. Смотреть фото Вы замечали что когда мы пропускаем человека в свой ряд стендап. Смотреть картинку Вы замечали что когда мы пропускаем человека в свой ряд стендап. Картинка про Вы замечали что когда мы пропускаем человека в свой ряд стендап. Фото Вы замечали что когда мы пропускаем человека в свой ряд стендапЭнтони Джесельник

Что касается «рассказчиков историй» и «наблюдателей», то они выбирают для шоу одну или несколько историй, объединенных общей темой. В этом случае завязки историй могут быть более длинными, а панчлайны всегда короткие. Приверженцы наблюдательной комедии — Ричард Херринг и Джо Колфилд.

Где послушать стендап на английском

Самый доступный способ послушать стендап — сходить на «Открытый микрофон». Комики выступают там бесплатно, чтобы протестировать новый материал на публике и затем исправить неудачные моменты. За вечер в клубе могут выступить примерно до двадцати артистов. В Лондоне можно сходить или самому поучаствовать в Comedy Virgins, G&B Comedy, Babel Open Mic. А за профессиональными стендапами стоит идти в клубы Top Secret Comedy Club, все тот же легендарный The Comedy Store, клуб Билла Мюррея Angel, The Pleasance, 2Northdown, Covent Garden Comedy. Стоимость билетов — от десяти фунтов и выше. Также можно отправиться на театральный фестиваль Vaults, который проходит в феврале или марте.

Если вы уже знаете, кто из комиков вам по душе, посетите сольные шоу — в клубах, на стадионах, в театрах. Самые известные выступают даже в The O2 Arena или в Apollo, где снимают телешоу Live at the Apollo. На запись программ, например, на шоу Грэма Нортона, можно попасть бесплатно. Подробную информацию о ближайших съемках ищите на сайте компании SRO Audiences.

Где послушать стендап на русском

«Дом русскоязычного стендапа в UK» — это проект комика Юрия Шахметова и других участников команды КВН «Сборная Великобритании». Юрий живет и выступает в Лондоне с 2011 года. Когда он только переехал в Англию, в столице уже была основана городская лига КВН. Вначале Юрий выступал один, а затем они вместе с другими студентами организовали свою команду. Со временем они попали в Высшую лигу КВН, выиграли КиВиН и поучаствовали в музыкальном фестивале.

Вы замечали что когда мы пропускаем человека в свой ряд стендап. Смотреть фото Вы замечали что когда мы пропускаем человека в свой ряд стендап. Смотреть картинку Вы замечали что когда мы пропускаем человека в свой ряд стендап. Картинка про Вы замечали что когда мы пропускаем человека в свой ряд стендап. Фото Вы замечали что когда мы пропускаем человека в свой ряд стендапЮрий Шахметов, «Сборная Великобритании»

«Мы стали первой командой из Западной Европы, которой это удалось. Затем к нам присоединился англичанин Оскар, потому что ну какая может быть «Сборная Великобритании» без коренного англичанина? Он говорит по-русски, жил в России. Мы ему рассказали, что такое КВН, и начали играть. Он – первый англичанин в истории КВН. Сейчас Оскар выступает в стендапе на русском языке», — рассказывает Юрий.

Такой командой ребята организовали стендап-встречи в Лондоне. В планах у них — расширить проект, звать русских комиков с ТНТ и создать хаб для комедиантов из Европы. Один из организаторов проекта и бывших кавээнщиков Михаил Гревцов сейчас выступает в Амстердаме и приезжает на проекты в Лондон. «От Антверпена и Амстердама до Лондона буквально три часа езды на машине. Мы хотим, чтобы был регулярный поток комиков, в том числе и начинающих, которые бы могли приехать в Лондон, выступить, проверить материал, потом сходить посмотреть Тауэр, отдохнуть, выпить пинту «Гиннесса» и поехать дальше выступать в Европу».

Чем русский юмор отличается от британского

По словам Юрия Шахметова, в британском стендапе юмор бывает жестче, и из-за этого шутки часто получаются еще более смешными. На открытых микрофонах и других выступлениях у комиков полный карт-бланш: рамок нет, и все шутят смешно. «В Британии никто не обращает внимание на мат со сцены, и это придает материалу большую реалистичность. Как правило, стендапы строятся на жизненных историях и наблюдениях, и комики рассказывают это так, как если бы они обсуждали это в компании друзей».

Вы замечали что когда мы пропускаем человека в свой ряд стендап. Смотреть фото Вы замечали что когда мы пропускаем человека в свой ряд стендап. Смотреть картинку Вы замечали что когда мы пропускаем человека в свой ряд стендап. Картинка про Вы замечали что когда мы пропускаем человека в свой ряд стендап. Фото Вы замечали что когда мы пропускаем человека в свой ряд стендапМало Эдвардс

А вот английский комик Майло Эдвардс уверен, что больших различий между русским и британским юмором нет. «Русский юмор более-менее «тупой», как и английский. Я много выступал в Америке, и там у людей совсем другое чувство юмора. Русские шутки намного ближе к английским, чем к американским».

Майло известен и в России, и в Англии. Он начал свою карьеру еще в студенчестве, выступая в театральном клубе Footlights при Кембриджском университете. После учебы комик отправился в Россию, чтобы выучить русский. В итоге на одном из выступлений в баре его заметили продюсеры ТНТ и позвали в «Открытый микрофон», а затем в Stand Up на ТНТ.

Сейчас в России Майло узнают куда чаще, чем в Великобритании: «Не то чтобы я вышел из своей квартиры, и меня почти сразу окружили девчонки. Но иногда пару раз в неделю меня узнавали на улице». Возможно, поэтому в своих выступлениях комик часто рассказывает об опыте жизни в России (и, как признается, британцам очень интересно все, что с этим связано). Так, в 2019 году на фестивале Fringe в Эдинбурге Эдвардс построил все свое выступление на воспоминаниях о жизни в России, и аудитория восприняла его на ура.

По словам Майло, различия в работе между Россией и Великобританией, скорее, заключаются в устройстве профессиональной индустрии. «Например, в России, если ты выступаешь на ТНТ, ты не можешь выступать на других каналах. В Великобритании все по-другому, все комики абсолютно независимые: во вторник ты на одном канале, а в четверг на другом», — рассказывает стендапер. Сам же Эдвардс пока не выступает на британском телевидении, но уже пишет для комиков тексты. Как он объясняет, попасть на ТВ непросто: сначала нужно найти себе агента, а потом долго вести переговоры с телеканалом. Сейчас Майло выступает в Великобритании с большими часовыми шоу. «Я люблю рассказывать о философии и политике. Больше всего меня интересуют сложные идеи, которые я нахожу в ежедневных мелочах. Даже немного стесняюсь это говорить, но у меня такой интеллектуальный стендап. Его хорошо принимают в клубах», — делится Майло.

Как стать комиком?

В своей книге Only Joking: What’s So Funny About Making People Laugh? комик Джимми Карр пишет: «Стендап — это чуть ли не самый странный вид искусства: «В зале, полном людей, комик — единственный, кто развернут в другую сторону и еще к тому же не смеется. Для нормального человека это не работа мечты, а ночной кошмар». Действительно, чтобы научиться шутить и не бояться провалов, нужно много писать и не опускать руки. Вот несколько советов.

Кого послушать и посмотреть

Стюарт Ли

Майло: «Мой любимый комик! Это тот стендапер, который может полчаса рассказывать безумные истории с идеями, которые он хочет донести. Стюарт часто ломает правила камеди. Мне это очень нравится, хотя некоторым они могут быть непонятны. Но с другой стороны, комикам же неинтересно делать простые и понятные шоу, потому что постоянно хочется придумывать что-то новое, что они не делали раньше».

Монти Пайтон

Юрий: «Это легендарно, очень смешно, остро и точно. Вся фишка — в высмеивании, стебе над разными вещами. Когда ты можешь высмеять сам себя — это круто».

Рики Джервейс

Источник

Пять стендап-комиков из Екатеринбурга — о культуре отмены, преследованиях за шутки и юморе в РФ

В 2017 году молодые люди в Екатеринбурге объединились под названием Fresh Stand-Up и прошли короткий путь от выступлений в барах до собственного клуба — StandUp Spot, который открылся на пятом этаже в ТЦ «Успенский» в мае 2021 года. Сейчас в этом клубе шутят как местные, так и известные российские комики, приезжающие на гастроли. Звезде стендапа из Беларуси Славе Комиссаренко так понравилось здесь, что теперь он записывает в стендап-клубе свои выпуски концерта «Спасибо, у меня все» для своего YouTube-канала.

Znak.com выбрал пять комиков движения Fresh Stand-Up, на чьи выступления стоит сходить. Мы поговорили с ними о том, чего они хотят достичь в юморе, об их отношении к культуре отмены и обиде на шутки, о юморе как форме психотерапии и о том, почему стендап — это искусство.

Саша Мокин: «Я вообще-то еще и на стройке работаю»

«Мне 27 лет, и я работаю геодезистом в Новоуральске, мое хобби — стендап. Такое описание, наверное, хотели бы слышать мои родители, но не тут-то было, потому что теперь стендап тоже моя работа, — говорит комик Саша Мокин. — Занялся стендапом, потому что хотелось внимания, признания. Хотелось чем-то выделиться среди друзей. Да и просто я люблю юмор — 90% всего, что я смотрю, составляет юмор. Сначала я любил КВН, комедии, а когда начали переводить стендап, то его полюбил в разы больше и понял, что хотел бы связать с этим жизнь».

Мечтой собственной карьеры Мокин назвал миллион подписчиков на YouTube-канале, ролики на котором собирали бы миллионы просмотров. У Саши Мокина вышло два концерта, для записи которых он выбрал нетипичные для этого места — не концертный зал, а гараж друга в Екатеринбурге и небольшой корабль в Нижнем Тагиле. Комик также ранее участвовал в работе YouTube-канала с названием FreakМашина. В выпусках этого канала, порой понятных только подготовленному зрителю, снимались и известные российские комики: Нурлан Сабуров, Руслан Белый, Александр Долгополов и другие.

Мокин объясняет, что из-за отсутствия должной компетенции ему сложно объяснить происходящие в России негативные тенденции, но он пребывает «в шоке от того, что происходит вокруг».

«Мне просто хочется, чтобы все жили счастливо и мирно, но почему-то так не получается. Когда я рос в любви, я и не думал, что в 27 лет у меня в стране будет такое будущее, думал, что самым сложным для меня будет найти хорошую работу, но оказалась, это только одна из задач», — добавил Мокин.

Комик объяснил на примере из жизни, почему в России некоторые люди предвзято относятся к артистам юмористического жанра.

«У меня недавно на работе директор ругался в течение 30 минут на тиктокеров, когда узнал по ТВ, сколько они зарабатывают. Он говорил, что пусть они платят огромные налоги, раз такие деньги зарабатывают: „Почему мы должны страдать, а они жить в шоколаде, просто снимая ролики?“ Думаю, что о стендапе люди также думают: осуждают просто за то, что это веселее, чем работа. Поэтому я и работаю параллельно на стройке. Если люди меня начнут осуждать, я скажу, что вообще-то еще и строитель», — шутит Мокин.

Михаил Султанов: «Комедия может стать средством для снятия напряжения в обществе»

Михаил Султанов выступает почти четыре года. Он начинал с сюрреалистичных шуток, а после перешел на юмор про свою жизнь.

«Последнее время учусь рассказывать истории. Мне нравится длинное и смешное повествование, когда погружаешься в мир комика и буквально смотришь о нем фильм. Но сам я только делаю первые шаги в эту сторону», — говорит он.

По мнению Михаила, стендап — это форма искусства. «Помню, кто-то говорил, что каждый комик — это как отдельный музыкальный инструмент. Мы как-то раз даже спорили с одним знакомым, который не считает комедию искусством. Его позицию тоже можно понять: вокруг много смешных людей, которые не занимаются стендапом. Они просто рассказывают что-то и на своей природной органике смешат друзей или коллег. Стендап для многих людей со стороны до сих пор иногда кажется чем-то легким и несерьезным: вышел на сцену, поделился мыслями, рассказал что-то из жизни. Весь большой крафт (работа над материалом) остается за рамками: написать шутки, проверить их много раз, работать над формулировками и раскрывать себя как личность», — объясняет комик.

По его мнению, комедия сейчас быстро развивается и может стать средством для снятия накопившегося напряжения в социуме — это позволит стать обществу открытым и менее агрессивным. При этом комик заявил, что не всегда можно назвать стендап формой психотерапии.

«Комедия дает нечто иное — ты можешь делиться даже странными вещами, если их получится сделать смешными, зритель примет тебя любым. Последние три месяца я обкатывал историю, как работал в кинотеатре и прогонял бомжей. Звучит как не самое приятное занятие, хотя в моменте это даже весело. Но когда люди смеются, ты сам миришься со своим прошлым», — говорит Султанов.

Захар: «Свобода на Западе не взялась из ниоткуда»

Захар (это творческий псевдоним) начал заниматься стендапом в апреле 2018 года, в те годы, когда выступать регулярно еще было сложно — Fresh Stand-Up только начинал свои еженедельные мероприятия.

Единственная для него причина стать известным — принести больше узнаваемости клубу StandUp Spot и местному движению. Это позволит комикам из Екатеринбурга проще шагать по «протоптанным дорогам».

Захар считает, что на Урале проще шутить, учитывая культурные особенности: здесь национальный и религиозный состав достаточно однороден. В целом по России ситуация осложнилась, размышляет он.

«Обстоятельства теперь вынуждают комиков фильтровать свой материал. Мне это не нравится, но от этого никуда не денешься. Все комики в России выросли на западном стендапе, смотрели и переносили все принципы и контексты оттуда: свобода слова, резкость в суждениях и выражениях. Долгое время мы как комики жили в своем мирке, пока нас не замечала широкая аудитория. Потому наша иллюзия, что можно как на Западе, крепла, — объясняет екатеринбургский комик. — Сейчас происходит крушение этих иллюзий. Это грустно осознавать. Но нам придется понять, что вся свобода комиков на Западе не взялась из ниоткуда. Если изучить этот вопрос, то и там границы дозволенного расширялись весьма постепенно. Рано или поздно нас должны были осечь, очертить моральные рамки. Только грустно осознавать, что происходит это так безгранично жестоко, и никакой помощи от правоохранительных органов ждать не приходится».

Несмотря на возникшие сложности для стендапа, перспективных новичков, которые хотят найти себя в юморе, в Екатеринбурге стало больше, уверяет Захар.

«Важнее то, что новичок в комедии Екатеринбурга больше не ставит себе первой же целью переезд в Москву. Из тех, кто пришел в тусовку, когда Fresh уже разогнался, в Москву не уехал никто. В других регионах же абсолютно нормальной историей считается, когда едва оперившийся комик с первыми 10 минутами материала сразу же старается переехать/попасть в московский проект», — добавляет Захар.

Влад Геккель: «На юмор есть всего две адекватных реакции — смех или не смех»

По словам Влада Геккеля, в стендап он пришел из-за любви к сцене. «В школе и в университете я на многих мероприятиях выступал, много вел, а когда я закончил получать образование, этого стало не хватать. И в 2016 году совпали несколько факторов: дерьмовые события в жизни, желание выступать и приятель, который стал устраивать стендап-мероприятия в Екатеринбурге», — утверждает комик.

Геккель говорит, что среднестатистическому зрителю обычно нравятся шутки на близкие и понятные темы, но во «Фреше» есть постояльцы, которые воспринимают местных артистов по-особенному. «Постоянные наши зрители любят наблюдать за комиками, как за персонажами [из культуры], им интересно, какие события пережил конкретный комик и какую позицию он сформировал по этому поводу», — говорит артист.

Анализируя новую реальность, Влад считает, что всегда нужно думать о том, что говорить со сцены.

«Расстраивает, что люди не относятся к шуткам как к шуткам, а находят повод оскорбиться. Отсюда и эти идиотские гонения в последнее время. Реакция неадекватная. На юмор есть всего две адекватных реакции — смех или не смех. Все остальное уже внутренние проблемы людей, и лучше к психотерапевту сходить, — размышляет Геккель. — Не думаю, что стендап-движение уйдет в подполье. Если честно, об этом просто думать не хочется. И так с этой пандемией беспонтовой приходится крутиться. Но с другой стороны, что будет? Запретят смех? На самом деле среди комиков не очень многие имеют у себя в материале политические шутки, а те, кто имеет, говорят об этом чаще иносказательно. В моем идеальном мире комики могут свободно высказываться на любые темы в рамках своей комедии, а еще достаточно зарабатывать, даже вне медийного пространства».

Степан Дорофеев: «Одна из задач комика — обратить уныние, боль и несправедливость мира во что-то смешное»

«В юморе я с 17 лет — тогда я впервые выступил на открытом микрофоне. Три с половиной года активно занимаюсь стендапом, — говорит молодой комик Степан Дорофеев. — Есть мечты, которые не связаны со стендапом, но косвенно его касаются: снять фильм или сериал. Хочу записать свой концерт, как и любой комик. Стать лучшим в своем ремесле, чтобы жить за счет творчества и заниматься только им, чтобы была свобода, и доход зависел от творчества. Моя идеальная аудитория — платежеспособная, с большими деньгами. С отличным вкусом, очень умная, дружелюбная. Которая готова носить меня на руках. Вот чего я хочу добиться».

К сожалению, сейчас, считает Дорофеев, популярность для комика — это больше мишень, чем защита.

«К словам популярных комиков обращено большее внимание. Я чувствую, что, когда человек ноунейм, — например, такой как я, — он может говорить чуть больше, а власть или другие люди на меня не обратят внимание. „Отмена“ человека или заведение дел на комиков — оба исхода плохие. Неприятно выбирать меньшее из этих зол. Если шутка не нравится, просто не смейтесь. Кому-то может быть смешно или не смешно, но порицать общественно или сажать — неправильно. Это же всего лишь шутка», — говорит комик.

По словам Степана, у него нет стоп-тем, на которые он бы не стал говорить, но есть темы, которые ему неинтересны или заезжены, например, писать шутки про различия между мужчинами и женщинами.

В юморе, по мнению Дорофеева, есть место и грусти: «Одна из способностей комика — обратить уныние, боль и несправедливость мира во что-то смешное, как Иисус превратил воду в вино».

Дорофеев утверждает, что сейчас нет обстоятельств, которые бы заставили его уйти из стендапа, так как это ремесло, приносящее удовольствие и деньги, редкое, и за него нужно держаться.

«Странно будет уйти и спустить накопленный за три года опыт в унитаз. Я думаю, что буду заниматься стендапом еще очень долго. Возможно, что-то изменится, если мне вдруг по башке ударят и я немым стану, или болезнь случится. Но я выкручусь. Буду для немых выступать с сурдопереводчиком. Я держусь за стендап до последнего», — бодрится комик.

С афишей и подробной информацией о мероприятиях стендап-клуба можно ознакомиться на сайте Fresh Stand-Up или в их группе в соцсети «ВКонтакте».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *