какую передачу включать на спуске

На какой передаче лучше всего оставлять автомобиль, паркуясь на склоне

какую передачу включать на спуске. Смотреть фото какую передачу включать на спуске. Смотреть картинку какую передачу включать на спуске. Картинка про какую передачу включать на спуске. Фото какую передачу включать на спуске

На автоматических трансмиссиях многие уповают на режим P, считая его панацей в любой ситуации. Отчасти это так, потому как основным элементом стояночного механизма в «автоматах» являются крупнозубая шестерня и коромысло, которое, при включении «Паркинга», своим шипом входит между зубьев шестерни, тем самым блокируя ее, а следовательно, и выходной вал коробки передач, что препятствует вращению колес.

Данный механизм, конечно, надежен, но при постоянном использовании его на склонах, имеет свойства изнашиваться, потому как ему приходится удерживать всю массу автомобиля. Поэтому, если живете и используете свою машину в гористой местности, то не забывайте включать в этот процесс стояночный тормоз.

Алгоритм действия следующий: остановившись на горке, выжимаем педаль тормоза; затем, вытягиваем ручник; ставим автомобиль в нейтраль — режим N; отпускаем педаль тормоза — автомобиль немного скатывается в сторону уклона, повисая на зажатых колодками колесах; затем, включаем режим «Паркинг». В этом случае часть нагрузки берут на себя заблокированные колеса, а часть механизм стояночной блокировки.

какую передачу включать на спуске. Смотреть фото какую передачу включать на спуске. Смотреть картинку какую передачу включать на спуске. Картинка про какую передачу включать на спуске. Фото какую передачу включать на спуске

С «механической» коробкой передач стоит соблюдать следующие правила: паркуясь на спуске, в коробке нужно выбрать заднюю передачу и так же поставить на ручной тормоз. В том случае, если машина все же покатится вперед, задняя передача заставит крутиться коленвал в обратном направлении и не даст ей сдвинуться с места и, тем более, завестись с толкача, если вдруг (из разряда фантастики) залипнет реле зажигания.

Паркуясь на подъеме, из тех же соображений стоит поставить автомобиль на первую передачу и снова не забыть вытянуть ручник.

При парковке на склонах, не стоит забывать и о правильном расположении колес рулевой оси — они должны быть вывернуты в сторону бордюра и упираться в него — это и есть тот самый дедовский метод с булыжником, только современный.

Если бордюра нет, то колеса автомобиля выварачиваются таким образом, чтобы, случись чего, автомобиль не выкатился на проезжую часть.

Источник

Чем круче спуск тем ниже передача

Опасность. Двигаясь с горы, автомобиль стремится набрать высокую скорость. И чем дальше, тем активнее происходит этот процесс. Разумеется, при спуске повышенные требования предъявляются тормозной системе: если в ней недостаточный уровень жидкости или она перегрета, то эффективность тормозов резко падает. Особенно опасно, если автомобиль бесконтрольно набирает скорость. В итоге тормозная система может не справится с нарастающим ускорением.

какую передачу включать на спуске. Смотреть фото какую передачу включать на спуске. Смотреть картинку какую передачу включать на спуске. Картинка про какую передачу включать на спуске. Фото какую передачу включать на спуске

На нейтралке с горки и торможение педалью тормоза

Безопасно. Приближаясь к спуску, необходимо оценить его крутизну. От этого зависит выбор передачи и начальная скорость. Категорически запрещается двигаться с горы на нейтральной передаче или с выключенным сцеплением (с выжатой педалью)! Вы лишаете себя связи с двигателем автомобиля и не сможете в случае опасности что-либо предпринять, чтобы избежать ДТП.

По возможности максимально используйте торможение двигателем. Заблаговременно включайте пониженную передачу (II или даже I), чтобы не менять ее во время спуска и не разрывать связь двигателя с колесами. Помните: чем круче спуск, тем ниже должна быть включенная передача и начальная скорость! Старайтесь как можно меньше нажимать педаль тормоза. В противном случае это приведет к повышенному износу колодок, перегреву системы и, как следствие, отказу тормозов.

Приближаясь к поворотам, на 1-3 с нажмите на педаль тормоза чтобы ликвидировать избыток скорости. Но не удерживайте ее, особенно при повороте, кроме крайней необходимости! Из следующей главы можно будет узнать как перестраиваться в плотном потоке если перестроение в плотном потоке машин заставляет вас бояться.

какую передачу включать на спуске. Смотреть фото какую передачу включать на спуске. Смотреть картинку какую передачу включать на спуске. Картинка про какую передачу включать на спуске. Фото какую передачу включать на спуске

Если автомобиль активно набирает скорость, а обороты двигателе растут, затормозите рабочей тормозной системой до 15-20 км/ч (тут уж ничего не поделаешь, придется разогреть систему), быстро включите более низкую передачу и продолжайте спуск уже на ней. А в одной из следующих глав можно будет узнать простой алгоритм для проезда перекрестков, пешеходных переходов и железнодорожных переездов.

Следите за дистанцией впереди идущего автомобиля. Оставляйте двойной запас расстояния относительно движения по ровной дороге. Не переключайте передачи вниз в непосредственной близости от лидера: при выключенном сцеплении автомобиль будет резко набирать скорость, а погасить ее можете не успеть.

На горных дорогах, так называемых серпантинах, где спуски затяжные, а поворотов слишком много, обычно устраиваются аварийные тупики, то есть полосы аварийной остановки. Они представляют собой участки дороги в конце длинного прямого пути перед особо опасными поворотами. Тупики же, как правило, продолжают прямые и имеют небольшой подъем. Сделаны они специально для того, чтобы водитель, у которого отказала тормозная система, смог без особых проблем затормозить естественным образом и остановиться, не нанеся повреждений ни себе, ни другим участникам дорожного движения. Если на горной дороге вы почувствуете, что не справляетесь с ускорением, используйте аварийный тупик, чтобы снизить скорость вплоть до полной остановки.

Что же касается вынужденной остановки или стоянки на спуске, то правила такие же, как на подъеме: оставляйте автомобиль на стояночном тормозе с включенной передачей (на спуске рекомендуется включать задний ход), передние колеса выворачивайте в сторону бордюра или обочины.

А как быть с автоматом? Большинство современных автомобилей оборудованных автоматическими КПП, имеют режимы принудительного включения пониженной передачи. Как правило, они маркированы цифрами 3, 2, 1 или буквой L. Перед спуском вам придется снизить скорость и включить один из этих режимов. Правила те же, что и для механической коробки: чем круче спуск, тем жестче должна быть ограничена коробка передач в выборе максимальной ступени работы.

Источник

Как правильно заезжать на подъем и съезжать на спуске на машине

Вы может, этого и не знали, но каждый опытный автовладелец любого вида транспорта обязан знать, как правильно совершается подъем и спуск на уклоне. Для чего это нужно? Не стоит так говорить. Когда вы покупаете внедорожник для путешествий, а не для того чтоб на него смотреть, то как раз это умение вам пригодится в любом случае. В этой статье вы найдете полезные рекомендации о том, как запросто это сделать.

Никогда не забывайте одно правило – заезжать или съезжать с горы необходимо исключительно с включенной передачей. Делается это для того чтоб водитель успевал менять обороты двигателя (уменьшать, увеличивать), а при съезде сумел затормозить двигателем.

какую передачу включать на спуске. Смотреть фото какую передачу включать на спуске. Смотреть картинку какую передачу включать на спуске. Картинка про какую передачу включать на спуске. Фото какую передачу включать на спуске

Автомобили с МКПП

В первую очередь хотелось бы начать с транспорта оборудованного механической коробкой передач. Первым делом совершаем подъём. И дабы вам снова не вернуться вниз с уклона, нужно перед заездом на горку:

Автомобилисты с опытом, подъезжая к подъёму, моментально переключаются на низкую передачу, и тем самым продолжают заезд на разгоне. Если вы заметили, что транспорт плохо тянет, и вы использовали не ту передачу — не стоит давить газ до упора, потому что, это не изменит ситуацию. Просто переключите на другую передачу, которая более низкая и попробуйте повторить действие.

Вот взять, к примеру, буксир, то тут всё иначе, его необходимо совершать исключительно на первой. В связи с тем, что скорость должна быть незначительной, а сам мотор обязан работать на больших мощностях.

Поговорим теперь о спуске. Не стоит удивляться, ведь производить спуск намного сложнее, чем совершать подъём, и ДТП зачастую происходят именно по этой причине. Когда совершаете спуск с уклона использовать одни тормоза не желательно. Опытный автомобилист знает о том, что тормозить на спуске нужно только двигателем, и снова использовать самую низкую передачу, при этом отпустив сцепление. Использовать нейтральную передачу при съезде нельзя, но большинство водителей так делают, дабы сэкономить бензин или солярку. Однако такое действие очень опасное!

Итак, если вам необходимо совершить подъём, а следом спуск, тут рекомендуется выполнять такие манёвры на одинаковой передаче. Во всяком случае, съезд с уклона не нужно производить на высокой передаче. А вот благодаря тормозам при съезде вы сможете следить за разгоном автотранспорта и не допустить развития большой скорости.

какую передачу включать на спуске. Смотреть фото какую передачу включать на спуске. Смотреть картинку какую передачу включать на спуске. Картинка про какую передачу включать на спуске. Фото какую передачу включать на спуске

Автомат

С каждым днем в автомобильной промышленности все чаще стали выпускать автомобили с автоматической КПП. Такой вид КПП более популярен среди автомобилистов. А ведь правда, при наличии коробки автомат, передвижение становится сказкой, и не нужно задумываться, что и как нажимать.

И, это действительно так. Но совершать подъём на транспорте, имеющем автоматическую КПП, не новом, а уже ранее использованном, не так просто. Когда виднеется крутой подъем, любой автомобилист должен знать, что следует переключиться на D или L, потому что не хватает мощности. Но спустя пятнадцать минут движения при скоростном интервале 20 км/ч начинает мигать лампочка, сообщая о перегреве. И в случае остановки на уклоне, продолжать движение будет не возможно. В таких ситуациях рекомендуется своевременно производить замен жидкости и обращать внимание на радиатор.

Если взять во внимание новые модели транспортных средств с автоматической коробкой, то при совершении заезда на подъём, проблем у них, как токовых и нет. Даже в случае принудительного ограничения в переключении коробки, но не выше третей передачи и с максимальной загрузкой, машина с АКПП отлично производит заезд в гору. Тоже самое, можно сказать и по поводу спуска с уклона. Автотранспорт очень хорошо производит замедление с помощью мотора, переключая автоматически на низкие передачи.

При наличии очень крутого спуска, рекомендуется включить ограничение и желательно до второй передачи. И при таком варианте транспорт будет значительно меньше расходовать топлива, придавая обороты мотору при помощи кинетической энергии (непосредственно запасной).

какую передачу включать на спуске. Смотреть фото какую передачу включать на спуске. Смотреть картинку какую передачу включать на спуске. Картинка про какую передачу включать на спуске. Фото какую передачу включать на спуске

Езда в горах на серпантине

Итак, ранее мы описывали варианты манёвров по повседневным дорогам и магистралям, со спусками и подъемами. Вот теперь хотелось бы поговорить о езде на серпантине, ведь это происходит в горах, где очень часто чередуются спуски и подъемы. Вот как раз на таких участках ехать быстро не желательно, так как можно подвергнуть опасности не только себя, но и попутчиков. А вот как правильно вести себя в такой момент, дабы все прошло успешно, мы вам подскажем.

Таким образом, трудный и тяжёлый грунт горных участков уже изначально ведёт борьбу против вас. Передвижение в такой местности требует максимальной ответственности и внимания, но не только от самого автомобилиста. Ведь сам ваш транспорт будет как на испытании. Итак, если вы не имеете понятия, как правильно совершать съезд или подъём на горной местности, то знайте, что машине будет очень тяжело, и она в любой момент может поломаться.

Больше внимания необходимо обратить на тормоз, и перед выездом на такую местность, вы должны досконально осмотреть, и продиагностировать его. Проверять нужно тормоза обязательно, даже если вы уверены в них. На обычном дорожном полотне они могут вас никогда не подводить, но в момент езды на серпантине могут внезапно отказать. Не забывайте об этом никогда!

Ни в коем случае не стоит переоценивать работу тормозного оборудования, в особенности на горной местности. Ведь быстрая езда на серпантине не всегда способствует эффективному преодолению горы за короткий промежуток времени. Зачастую в подобных условиях надобно передвигаться на низкой передаче, максимум на второй. Но если впереди транспорта будет достаточно места, можно переключиться на третью передачу, при этом дав шанс мотору передохнуть от получаемой нагрузки.

По большому счету езда в горах производится несколькими способами:

Помимо всего этого, двигатель может нагреваться чаще, если его охлаждают проточной водой. При интенсивных и длинных горных перевалах нагрузка будет сильнее, и вода может стремительно нагреваться особенно в жаркое время года. А вот сам процесс охлаждения двигателя занимает значительное количество времени.

В независимости от того, какая у вас стоит КПП, при сильном нагревании воды следует сделать остановку, в противном случае ваш двигатель может выйти из строя. Во многих двигателях в момент перегрева моментально летят подшипники и прокладки, а также другие детали.

Когда нет возможности чтобы совершить остановку, то необходимо включить минимальную передачу. Продолжать движение рекомендуется на самых малых оборотах. Всегда нужно помнить, что мотор намного дольше будет остывать при остановке, чем когда получает неполную нагрузку и продолжает езду.

В тот момент, когда автотранспорт стоит, жидкость в радиаторе кипит очень долго. Все внутренние детали двигателя горят жаром. То тепло, которое получила вода во – время остановки не успевает передаться воздуху, по той причине, что воздух непосредственно через радиатор попадает в незначительном количестве. Все очень даже наоборот, когда едет автотранспорт, но на малых оборотах, через радиатор проходит больше воздуха.

Только представьте себе такую ситуацию:

Вы находитесь на уклоне, который через пару метров закончится и начнется долгожданный спуск, но случается непредвиденная ситуация, вода кипит. Самое главное в таком случае не начинать паниковать. Просто попробуйте спокойно доехать до конца подъема и уже на спуске заниматься охлаждением мотора. Большинство опытных автомобилистов придерживаются именно такому способу и не повышают оборотов мотора.

Следующее о спуске. Он, как и написано выше, несет в себе огромную опасность, по больше, нежели подъём. Поэтому много чего зависит от автомобилиста, но не от транспорта. И если водитель вовремя не проверить тормозное оборудование, то могут возникнуть большие неприятности, а в особенности на спуске и в горах. В связи с этим, как говорилось уже не один раз, каждый автомобилист должен уметь сделать остановку двигателем. Но как бы это не звучало, такой способ единственный в своём роде, который поможет вам предотвратить ДТП, если откажет тормозное оборудование.

Уметь и знать, как правильно съехать с горы должен каждый водитель. Также эта способность поможет быстрее разобраться и изучить досконально ваш автомобиль, дабы быть с ним одним целым.

После прочтения данной статьи, вы без особого труда совершите любой спуск или заезд на крутой подъём, не навредив себе и окружающим. И не дай бог, чтоб у вас в таких ситуациях отказывали тормоза, но, а если такое случилось, вы уже знаете, как реагировать.

Источник

На какой передаче ехать в гору

На самом деле, не только новички испытывают, так скажем, неудобство, когда нужно справляться с подъемом и спуском. Трудности возникают и у бывалых водителей — особенно если они на незнакомом для себя авто.

Начнем с механики. В любой автошколе в голову вбивают одно правило — неважно, спуск или подъем, нужно преодолевать «препятствие» на включенной передаче. Это позволит оперативно уменьшить, увеличить обороты. Спуск особенно сложен из-за необходимости торможения движком.

Чтобы не скатиться назад при подъеме, нужно полностью выжимать сцепление и в этот же момент включать передачу. Далее давим на газ, а сцепление начинаем плавно отпускать.

На какой передаче ехать в гору на машине

Не забывайте оценить масштаб подъема. Если препятствие длинное, езжайте на передаче, которая «вытянет» все расстояние. Обычно это вторая или третья передача.

На первой передаче можно ехать в случае с горой с поворотами — тут важно уметь вовремя замедлиться. Как делают опытные автомобилисты? Как только доезжают до подъема, понижают передачу, после чего начинают движение по горе, разгоняясь. Когда вы чувствуете, что авто не справляется с подъемом из-за «не той» передаче, давить газ в пол не надо сразу же. Целесообразнее всего понизить передачу.

Теперь о спуске. Только на первый взгляд задача попроще. На самом деле, необходимо тормозить двигателем, что для многих сложнейшая задача. Нужно подобрать правильный момент для перехода на низкую передачу и плавно отпускать сцепление. Коробку на нейтраль ставить не рекомендую.

В случае необходимости подъема, далее спуска едем на одной передаче. Спуск на более высокой передачи — абсурд! Тормоза также используем, но только для того, чтобы машина не ускорялась.

Теперь про автомат. Все вроде как элементарно, так как передачами работать не нужно. Но! Если автомобиль, коробка старые, сложности при подъеме могут быть. Чтобы ТС уверенно шло в гору, необходимо включать D или L. Однако, если подъем долгий, то спустя некоторое время может появиться сигнал о перегреве. В случае с современной АКПП проблем нет.

В случае со спуском — тут вообще сложностей нет. Переключение передач происходит на автомате ввиду торможения двигателем.

Особенно опасные извилистые горные дороги. Тут всегда нужно быть готовым тормозить. Преодолевать сложный участок нужно только на низкой передаче. Проезжать участок нужно на небольшой скорости. Но если есть безопасная возможность, можно включать 3 передачу. Не допускайте перегрузки двигателя.

Если в течение нескольких километров вас ждет подъем/спуск и так по кругу, забудьте о большой скорости. Можно серьезно ударить быстрой ездой по двигателю.

Источник

какую передачу включать на спуске. Смотреть фото какую передачу включать на спуске. Смотреть картинку какую передачу включать на спуске. Картинка про какую передачу включать на спуске. Фото какую передачу включать на спуске

Комментарии 48

какую передачу включать на спуске. Смотреть фото какую передачу включать на спуске. Смотреть картинку какую передачу включать на спуске. Картинка про какую передачу включать на спуске. Фото какую передачу включать на спуске

Выбор скорости обуславливает уклон дороги, качество покрытия, состояние резины и погодные условия.

какую передачу включать на спуске. Смотреть фото какую передачу включать на спуске. Смотреть картинку какую передачу включать на спуске. Картинка про какую передачу включать на спуске. Фото какую передачу включать на спуске

Чёт тут завели эту тема, аж интересно стало.
Подолью масла в огонь. А вот работаю я на грузовике или скажем на автокране. Машинка тяжёлая, своя специфика вождения. Я в гору могу ехать на 3-й иногда даже на 2-й передаче. Это где-то в районе 20 км/ч и меньше. И это по дорогам общего пользования. Я не говорю про карьер, например. И что, мне с горы так же ехать? Ну шутки шутками, а кто может обосновать почему должна быть та же передача, на которой и поднимался бы? Мне правда интересно, впервые такое слышу. Как говорится, век учись, а всё равно дураком помрёшь…

какую передачу включать на спуске. Смотреть фото какую передачу включать на спуске. Смотреть картинку какую передачу включать на спуске. Картинка про какую передачу включать на спуске. Фото какую передачу включать на спуске

Думаю ребята разъяснят щас ))

какую передачу включать на спуске. Смотреть фото какую передачу включать на спуске. Смотреть картинку какую передачу включать на спуске. Картинка про какую передачу включать на спуске. Фото какую передачу включать на спуске

Ну мне нужно аргументированно. Вариант «Меня дядя (папа, дед, инструктор) так учил» не канает. Мне интересно.

какую передачу включать на спуске. Смотреть фото какую передачу включать на спуске. Смотреть картинку какую передачу включать на спуске. Картинка про какую передачу включать на спуске. Фото какую передачу включать на спуске

в гору на пятой — 120.с горы на нейтралке))))

какую передачу включать на спуске. Смотреть фото какую передачу включать на спуске. Смотреть картинку какую передачу включать на спуске. Картинка про какую передачу включать на спуске. Фото какую передачу включать на спуске

Ребят спасибо советы помогли особенно большое спасибо за » на какой заехал, на такой и съезжай «

какую передачу включать на спуске. Смотреть фото какую передачу включать на спуске. Смотреть картинку какую передачу включать на спуске. Картинка про какую передачу включать на спуске. Фото какую передачу включать на спуске

в гору по ситуации если тянет можно и на 5 залететь. прост на 4 расход меньше. с горки лучше передачку пониже…сам понимаешь не дай бог че.

какую передачу включать на спуске. Смотреть фото какую передачу включать на спуске. Смотреть картинку какую передачу включать на спуске. Картинка про какую передачу включать на спуске. Фото какую передачу включать на спуске

какую передачу включать на спуске. Смотреть фото какую передачу включать на спуске. Смотреть картинку какую передачу включать на спуске. Картинка про какую передачу включать на спуске. Фото какую передачу включать на спуске

какую передачу включать на спуске. Смотреть фото какую передачу включать на спуске. Смотреть картинку какую передачу включать на спуске. Картинка про какую передачу включать на спуске. Фото какую передачу включать на спуске

Ездил два года на 124-ом двигателе и почти 3 года езжу на 126-ом, так вот, 124-ый по сравнению с 126-ым «мертвый» двиг, ну если, конечно, со 111-ым ДВС не сравнивать. 🙂
У тебя после таких экспериментов с галстуком цилиндры эллипсом должны быть.

какую передачу включать на спуске. Смотреть фото какую передачу включать на спуске. Смотреть картинку какую передачу включать на спуске. Картинка про какую передачу включать на спуске. Фото какую передачу включать на спуске

Мне в 126 не нравится только шумная работа. Хз может это от мозгов зависит, но сколько знакомых с приорами, в семье есть. Тарахтит. Мой тише и мягче. 21120 двиг, вообще почти иномарка. А то, что едет он не спорю, не сказал бы уж, что намного лучше, но есть маленько. Поэластичнее что ли он.
Цилиндры круглые)).

какую передачу включать на спуске. Смотреть фото какую передачу включать на спуске. Смотреть картинку какую передачу включать на спуске. Картинка про какую передачу включать на спуске. Фото какую передачу включать на спуске

От мозгов, от пробега зависит, от вязкости залитого масла, да много от чего) одинаковых авто не бывает.

какую передачу включать на спуске. Смотреть фото какую передачу включать на спуске. Смотреть картинку какую передачу включать на спуске. Картинка про какую передачу включать на спуске. Фото какую передачу включать на спуске

Все приоры которые у еня перед глазами были от нулеого пробега и где-то до 80 тыс с разным маслом и условиями эксплуатации, все тарахтели. Свой мотор сравнивал на разных прошивках. Не тарахтел не на одной, но грубо работал на ледоколе. Мне кажется это из-за ШПГ.

какую передачу включать на спуске. Смотреть фото какую передачу включать на спуске. Смотреть картинку какую передачу включать на спуске. Картинка про какую передачу включать на спуске. Фото какую передачу включать на спуске

Мне в 126 не нравится только шумная работа. Хз может это от мозгов зависит, но сколько знакомых с приорами, в семье есть. Тарахтит. Мой тише и мягче. 21120 двиг, вообще почти иномарка. А то, что едет он не спорю, не сказал бы уж, что намного лучше, но есть маленько. Поэластичнее что ли он.
Цилиндры круглые)).

Тут читал, что многим приороводам не нравятся эти 126 движки тем, что клапана с поршнем встречаются больно, в связи с этим либо что-то с поршнями там мастерят, а некоторые так вообще 124 двинашечный движок пихают туда

какую передачу включать на спуске. Смотреть фото какую передачу включать на спуске. Смотреть картинку какую передачу включать на спуске. Картинка про какую передачу включать на спуске. Фото какую передачу включать на спуске

Периодически двигатель слушать надо и не будет никаких бед. У ино тоже и ремни рвутся, и гидрики стучат, так что не у Приоры одной такие беды.

какую передачу включать на спуске. Смотреть фото какую передачу включать на спуске. Смотреть картинку какую передачу включать на спуске. Картинка про какую передачу включать на спуске. Фото какую передачу включать на спуске

Тут читал, что многим приороводам не нравятся эти 126 движки тем, что клапана с поршнем встречаются больно, в связи с этим либо что-то с поршнями там мастерят, а некоторые так вообще 124 двинашечный движок пихают туда

Следить за моторм и покупать качественые расходники им просто религия не позволяет или параноики. Вот и всё.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *