Во что играют мальчики 6 лет
Во что играют настоящие мужчины: подборка домашних игр для мальчиков
Игра является неотъемлемой частью жизни ребёнка. Но современное дитя, особенно мужского пола, порой бывает очень сложно отвлечь от компьютерных стратегий или «стрелялок», и заманить партией «Морского боя». Сложно, но можно. Тут важно, чтобы для мальчика альтернатива была равнозначной. А значит, без предварительной работы, связанной с поиском интересных домашних игр, родителю не обойтись.
Несколько слов о гендерном подходе
Разделение игр на «мальчиковые» и «девчачьи» довольно субъективно, если речь не идёт, конечно, об игре в куклы или в автосервис. Хотя и здесь у куклы может быть «папа», а в автосервисе диспетчером может работать милое существо в платье. Поэтому, рассматривая варианты игрового досуга, примем во внимание тот факт, что эти игры определяются как «в основном» (!), а не «исключительно» для мальчиков.
В перечень способов организации игровой деятельности включаются:
Подрастающие мальчишки не сидят на месте, они готовы за секунду включиться в интересную и новую игру
Настольные игры
Для мальчишек-школьников эти игры могут стать отличной заменой компьютерных стратегий, а для дошколят, которые ещё в силу возраста с компьютером не знакомы, подобные забавы станут отличным тренажёром логического мышления, внимательности.
«Каркассон»
Эта игра относится к группе стратегически-экономических игр в немецком стиле. Суть её заключается в составлении игрового поля и расположении на нём подданных, которые в зависимости от занятой ими территории могут стать монахами, рыцарями, крестьянами или разбойниками.
Возраст участников: от 8 и старше, включая взрослых.
Количество участников от 2 до 6.
Сегодня «Каркассон» выпускается многими мировыми издателями настольных игр, и, на 2018 год, в мире продано более 10 миллионов экземпляров
«Свинтус юный»
Возраст участников: от 4 лет, можно со взрослыми.
Количество игроков: от 2 до 10.
Реквизит: 2 колоды с 56 картами.
Значения карт с поросятами:
Девизом игры «Свинтус юный» являются слова: «Один на всех, и все на одного»
«Морской бой»
Возраст участников: от 7 и старше, в том числе и взрослые.
Количество игроков: 2.
Каждый игрок обязательно рисует не только свой флот, но и флот противника, чтобы отмечать удары
Попадания на игровом поле флота соперника отмечаются крестиками, а холостые удары — точками
Ходилки, лабиринты
Эти настольные игры можно выделить в отдельную группу по сходству сути игровых действий и реквизиту: участники бросают кубик и передвигают фишку на выпавшее количество шагов. На отдельных участках игрового поля располагаются клетки с бонусами или штрафами. Для самых маленьких, ещё не умеющих считать, аналогом таких ходилок являются лабиринты: игроки пальцем проводят своего персонажа от одной точки пути к другой.
Фотогалерея: образцы ходилок и лабиринтов для мальчиков
«Бирюльки»
Это старинная русская игра, которая наверняка придётся по вкусу спокойным, терпеливым и целеустремлённым маленьким джентльменам.
Возраст участников: от 4 и старше, в том числе взрослые.
Количество игроков: больше 2.
Игра в бирюльки развивает терпение, усидчивость
«Спички»
Возраст участников: от 6 и старше, в том числе взрослые.
Количество игроков: больше 2.
Реквизит: 11 спичек, одна помечается (можно взять горелую или сделать отметку фломастером),
Игру в «Спички» можно усложнить выполнением задания на время
Игры с марблс (шариками)
Мальчикам очень нравятся игры с марблс — цветными шариками разного размера. Особенно те варианты, в которые играют на улице. Однако есть и настольные игры с шариками. К примеру, составление слов из марблс для ребят, которые отрабатывают навык чтения. Или рисунки с помощью марблс: дети составляют изображения фигур, названных взрослым («ракета», «арбуз», «катер»), а затем по первым буквам составляют загаданное взрослым слово («рак»).
Фотогалерея: настольные игры на космическую тематику
Видео: любимые ребятами игры на бумаге
Словесные игры
Способствуют развитию речи.
«Задом наперёд»
Возраст участников: с 3 лет.
Количество игроков: 2 и больше.
Суть игры заключается в том, что участники рассказывают хорошо знакомый сюжет с конца. Повествование делится на сюжетные повороты: если игрок рассказал без ошибки, он получает очко. Если ошибки были, то очко не получает. В конце, когда сюжет дойдёт до начала, подсчитываются очки.
«Ремонт автотранспорта»
Возраст участников: 5–10 лет.
Количество игроков: 2, один — взрослый, желательно мужчина.
На предложенные взрослым буквы алфавита ребёнок называет «автомобильные» слова. Например, на «м»: мотор, масло и др. Затем участник говорит: «Я чиню мотор машины». Постепенно задача усложняется добавлением прилагательного, числительного, которые нужно согласовывать с существительным – «Я чиню мотор красной машины», «Я чиню сразу два мотора» и пр.
Словесные игры не только расширяют кругозор, но и обогащают речь
«Интеллектуальный теннис»
Возраст участников: старше 6 лет.
Количество игроков: от 2 до 6.
Первый игрок называет слово из одной из оговоренных заранее тем (например, названия транспорта, военных профессий, оружия). Второй называет слово из этих же тем, начинающееся на последнюю букву предыдущего слова. Тот, кто не может придумать слово на свою тему, выбывает.
Книги-игры
Это своеобразные сборники забав, посвящённые одному виду игр, к примеру, лабиринтам.
Эти «сборники» могут быть адресными, то есть именно для мальчишек, а могут быть «универсальными», то есть ориентированными на детей обоих полов.
Фотогалерея: примеры книг-игр
Подвижные игры
Без игр, где нужно бегать, прыгать и даже хитрить, сложно представить себе детство настоящего мужчины. Остановимся на вариантах, подходящих для помещения.
«Достань городок»
Возраст участников: от 4 и старше.
Количество игроков: 2.
Подвижные игры воспитывают у мальчиков инициативность, самостоятельность и ответственность за принятые решения
«Мыши водят хоровод»
Возраст участников: от 3 и старше, можно со взрослым в качестве водящего.
Количество игроков: больше 4.
«Калека»
Возраст участников: от 6 и старше.
Количество игроков: больше 6, можно со взрослым.
«Калечина-малечина»
Возраст участников: от 4 и старше, взрослые также могут играть.
Количество игроков: больше 2.
Реквизит: деревянные палочки по количеству игроков.
«Калечина» часто проводится в форме соревнования между мальчиками и девочками на звание самого ловкого
Классика жанра
К этим забавам относятся игры, которые и классифицировать-то не получится. Но в них интересно играть ребятам любого возраста, при этом количество участников значения не имеет.
«Строительство шалаша»
Шалаш является незаменимой вещью: поменялся сюжет, и он уже стал темницей для разбойников
«Дорога-трек для машинок»
Уже с 2–3 лет мальчишки с помощью взрослого могут собирать треки, по которым наперегонки запускаются машинки. При этом игру нужно обязательно сопровождать сюжетом. Например, машинки — это полицейский патруль, который преследует нарушителя.
Сборка трека является мощным тренажёром мелкой моторики
«Гонки»
С 2–2,5 лет ребята с удовольствием включаются в соревнование, суть которого в определении того, чья машинка проедет путь длиннее. Современные треки предполагают сбор деталей из блоков, поэтому подготовительный этап — это тоже отдельная своеобразная игра.
Видео: игры с тенью, футбол с пальчиковыми куклами, бумажный баскетбол и другие оригинальные забавы
В контексте игр таких уж чётких границ разделения на «мальчиковые» и «девчачьи» нет. Однако в силу психолого-физиологических особенностей мальчишки любят настольные стратегии, подвижные игры, в меньшей степени театрализованные. Поэтому, выбирая для непоседы интересные варианты досуга, нужно обязательно учитывать эти нюансы.
Играем-развиваем
Развивающие игры для детей
Игры для детей 5-6 лет
Во что поиграть с ребенком 5-6 лет?
Для того, чтобы понять какая игра может заинтересовать ребенка, нужно иметь представление об особенностях развития детей в данном возрасте.
Детки 5-6 лет с удовольствием продолжают играть в сюжетно-ролевые игры. Только теперь они могут самостоятельно распределять роли истроить свое поведение в соответствии с выбраной ролью.
В этом возрасте увеличивается творческая активность малышей. Это происходит не только потому, что в возрасте 5-6 лет уже достаточно развита мелкая моторика. Хотя это действительно так. В первую очередь творческая активность обусловлена потребностью в самовыражении, стремелением к достижению результатов и их оценке окрыжающими.
В игре начинает находится место воображению. Игры для детей 5-6 лет содержат элементы, которые ребенок может легко сконсруировать в собствеенном воображении. При этом малыш использует имеющиеся знания и, конечно же, фантазию.
Соревновательность — продолжает оставаться важнейшей составляющей игровой деятельности малышей. Обратите внимание, что именно она лежит в основе самых интересных детских игр. Разумеется, нужно научить ребенка правильно взаимодействовать с детьми в условиях соревновательности. Кроме того, постарайтесь сформировать правильное отношение ребенка к победам и поражениям.
Шаг назад
Вам понадобиться корзина для игрушек или коробок и небольшой легкий мяч. Игроки по очереди забрасывают мяч в корзину. Попавший — делает шаг назад и снова бросает. И так до первого промаха. Затем ход переходит к другому игроку. В результате выигрывает тот, кто с самого дальнего расстояния закинет мяч в корзину.
Зеркало
Название игры говорит само за себя. Играют 2 человека. Один является отражением другого. Игроки становятся друг напротив друга.
Один игрок показывает несложные движения, а другой — повторяет их зеркально.
Разумеется, перед началом игры следует обратить внимание ребенка на то, как отображаются наши действия в зеркале. И, желательно, отренироваться.
Прыжки
С помощью изоленты изображаем на полу квадраты. Как показано на фото. Взрослый прыгает по квадратам, а ребенок – повторяет. Игра динамичная и веселая.
Черепашьи бега
Стать черепахой легко😉. Просто встаньте на четвереньки и положите на спину подушку. Попросите ребенка сделать то же самое. А дальше вы можете либо просто путешествовать по дому вместе, либо устроить настоящие черепашьи бега. И тогда вы сможите узнать, какая черепаха быстрей. Главное правило — не терять подушку.
Доставка шарика
В этой игре дети должны перенест шарики от старта к финишу как можно быстрее.
Казалось бы, что перенести шарик проще простого. Но задача усложняется, если не трогать его руками. Пусть ребята проявят сообразительность, чтобы переместить его в другой конец комнаты, не касаясь приэтом его руками. А способы могут быть самые разные. Можно пинать шарик ногами, толкать локтями, лбом и другими частями тела. Самое главное — не дотрагиваться до шарика руками.
Найти прищепки
А вот еще одна замечательная игра для детей в условиях квартиры или дома.
Для неё понадобятся бельевые прищепки.
В то время как все покидают комнату, ведущий остается и закрепляет прищепки на различных предметах. Затем в комнату входят остальные игроки. Их задача состоит в поиске этих прищепок.
В результате кто больше найдет – тот и победил. Играть можно и в вдвоем. Разумеется, задача ищущего в таком случае будет состоять в поиске всего количества прищепок.
Игра — ходилка с кубиком
Раскладываем круги дорожкой в пределах комнаты, как на фото выше. Обозначаем «старт» и «финиш».
Чтобы игра была интереснее, мы изготовили большой кубик из обычного игрокого кубика. Сделать это очень просто. На небольших бумажечках напишите цифры от 1 до 6 и приклейте скотчем к сторонам кубика.
Дети поочереди бросают кубик и делают ходы, двигаясь по дорожке. Цель – первым добраться до финиша.
Если игрок становится на круг с цифрой, то он перемещается на столько клеток, сколько показывает цифра. Если она со знаком «+», то перемещение осуществляется вперед. Если со знаком «-«, то назад.
Если участник становится метку желтого цвета, то он приобретает право дополнительного хода. Если метка коричневого цвета, то игрок пропускает ход.
Ручей
Раскладываем по полу листы А4. Расстояние между ними должно быть чуть больше обычного шага ребенка. Рекомендую играть в комнате, где пол устелен коврами или ковролином. Иначе ноги будут скользить и есть вероятность упасть.
Листы бумаги — это камни, по которым игроки могут переходить через ручей.
На маленьких листиках пишем названия предметов мебели или других объектов, которые находятся в этой комнате. Например, диван, стул, шкаф, плюшевый мишка, дверь, окно и т.п. Теперь бумажки перемешиваются и раздаются поровну участникам.
И вот игра началась. Игроки смотрят свои первые карточки. Их задача добраться до тех объектов, которые на них обозначены. А сделать это можно только по «камням», разложенным на полу. Когда игрок достиг указанного объекта – он смотрит вторую карточку. Теперь он движется ко второму объекту и т.д. Таким образом, нужно прыгать по «камням» пока не выполнишь все задания. В итоге кто сделает это первым, тот и выиграл.
Необычная рыбалка
Возьмите любой таз. Насыпьте в него разных игрушек. Дети усаживаются на стульчики около таза. По команде «Марш» игроки начинают вытаскивать игрушки при помощи ног и складывать в отдельные емкости. Рекомендую включить веселую музыку. Когда музыка закончится — игра завершается.
После этого начинается подсчет «трафеев».
В результате, кто больше поймал — тот и победил.
Со своими детками мы играли в такую игру летом на улице. В дополнение ко всему таз с игрушками наполняли водой.
Не сомневаюсь, что эта веселая и интересная игра обязательно понравится вашим деткам.
Сидим дома с пользой. Картотека развивающих игр для детей 6–7 лет
Мадонова Елена Николаевна
Сидим дома с пользой. Картотека развивающих игр для детей 6–7 лет
Играем дома
Предлагаю вам подборку развивающих игр, которые можно рекомендовать родителям детей 6-7 лет.
Игры для детей 6-7 лет
Цель: развитие свойств внимания, повышение психической активности детей
Правила игры:Ведущий дает команду: «В этой комнате спрятан предмет. Этот предмет круглой формы. (далее ведущий постепенно описывает предмет с указанием цвета, величины, свойства и прочее). Побеждает тот участник, который первым найдет описываемый предмет.
Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности.
Правила игры: Игроки передвигаются по комнате в свободном направлении.
Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, участники должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны) или какую-либо другую позу. Если ведущий хлопнет два раза, участники должны принять позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу).
На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.
Цель: тренировка внимания, памяти.
Правила игры: В игру можно играть как вдвоем, так и с привлечением других игроков. По определенному сигналу (хлопок в ладоши) каждый называет какое-либо число. Выбранный ведущий должен определить, чье число больше остальных Назвавший самое большое число получает фишку. В конце игры фишки подсчитываются, и определяется победитель.
Цель: развитие произвольности и самоконтроля, коррекция импульсивности
Правила игры: Взрослый задает вопросы. Каждый, кто знает ответ, протягивает вперед руку, пальцы сжаты в кулак, а большой палец поднят вверх (показ).
Какое сейчас время года?
Как называется наш город?
Как называется детеныш коровы?
Сколько лап у собаки?
Какие дни в недели выходные? И. т. д.
Цель: закрепление свойств и качеств предметов; развитие способности классифицировать предметы по форме, размеру, цвету, определенному признаку; расширение кругозора, стимуляция познавательной активности.
Правила игры: Взрослый задает вопрос, а участники называют как можно больше вариантов. Что бывает красным? белым? квадратным? железным? холодным (горячим? стеклянным? высоким? круглым?
Цель: развитие внимания, формирование произвольности
Правила игры: Ведущий выбирает запретное число (например, 2); после этого произносит вслух ряд чисел. Каждый раз, когда звучит запретное число, надо хлопнуть в ладоши и улыбнуться (или нахмуриться).
Еще вариант: Участники по очереди считают по порядку от 1 до 10 (20). Кому выпадает назвать запретное число, тот хлопает в ладоши, не произнося его вслух.
Цель: развитие произвольности и внимания.
Правила игры Ведущий показывает, какое движение делать нельзя. Затем выполняет разные движения руками, ногами, телом, головой, лицом, неожиданно показывая запрещенное. Кто повторил, становится ведущим, прибавляя еще одно, свое запрещенное движение. Игра продолжается дальше. Запрещенных движений может быть около 7.
Цель: Развитие переключения внимания, памяти, мышления
Правила игры: Ведущий бросает мяч ребенку и называет любое обобщающее слово (мебель, транспорт, овощ, фрукт, цветы, посуда, ягоды, напиток и т. д.). Ребенок, поймавший мяч, быстро говорит подходящее слово,например: мебель – шкаф, стул,и т. д.
Цель: развитие свойств внимания, повышение психической активности детей
Правила игры: Все играющие одеты по-разному.Ведущий выкрикивает: «Дотронься до. синего!» Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого цвета. Цвета периодически меняются, кто не успел – ведущий. Взрослый следит, чтобы дотрагивались до каждого участника.
Цель: коррекция импульсивности, развитие произвольности, лабильности мышления
Правила игры: Дети по очереди ловят мяч и отвечают на вопрос, избегая слов «да» и «нет»
ТЫ ЖИВЕШЬ В БЕРЛОГЕ? ТЫ МАЛЬЧИК?
ТЫ БЫЛ В ЗООПАРКЕ? ТЫ СЕЙЧАС В ДЕТСКОМ САДУ?
ТЫ ЛЮБИШЬ МОРОЖЕНОЕ? ТЕБЕ 6 ЛЕТ?
ТЫ ЛЮБИШЬ ИГРАТЬ В КУКЛЫ? СЕЙЧАС ЗИМА?
ТЫ ХОЧЕШЬ ПОЙТИ В ШКОЛУ? У ТЕБЯ ЕСТЬ МАМА?
ТЫ СЕЙЧАС СПИШЬ? ТЕБЯ ЗОВУТ ВАСЯ?
НОЧЬЮ СВЕТИТ СОЛНЦЕ? КОРОВЫ ЛЕТАЮТ?
ЗИМОЙ ЖАРКО? СОЛНЦЕ СИНЕЕ?
ТЫ ЛЮБИШЬ ХОДИТЬ К ВРАЧУ? ЛЕД ТЕПЛЫЙ?
ТЫ УМЕЕШЬ ПЛАВАТЬ? ТЫ ПОСЛУШНЫЙ?
Цель: развитие образного вариативного мышления
Правила игры: Дети по очереди подбирают как можно больше определений к данному слову.
Осень (какая она… Дом (какой он…
Зима (какая она… Лето (какое оно…
Бабушка (какая она… Цветок (какой он…
Мама (какая она… Игра (какая она…
«Рисование на спине»
Цель: развитие умения концентрироваться на тактильном контакте, распознавать свои ощущения.
Правила игры. Ребенок встает спиной к взрослому. Взрослый рисует пальцем на спине ребенка любую цифру или геометрическую фигуру (круг, квадрат, овал, треугольник). Ребенок называет, какая цифра или фигура нарисована. Затем меняются.
Сидим дома с пользой. Картотека игр по исследовательской деятельности в домашних условиях Наталия Красикова. Когда сынишке было пять, Хотел он всё на свете знать. И задавал, пока он рос, На дню стотысячный вопрос. В дни «карантиникул».
Сидим дома с пользой. Фотоотчёт «Сидим дома не скучаем, дружно весело играем» Сидим дома с пользой. Самоизоляция – не повод грустить и скучать! Не знаете, чем занять ребёнка дома? Не обязательно играть на приставке,.
Сидим дома с пользой. Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста. 1 часть Сидим дома с пользой! В период самоизоляции, самое время поиграть в игры. А если ещё к игре подключиться мама (папа, сестра, брат, дедушка,.
Сидим дома с пользой. Картотека игр по исследовательской деятельности в домашних условиях. Часть 3 Продолжаем наше увлекательное занятие: исследовать! Предлагаю следующие игры-опыты. Понятие об электрических зарядах. Надуйте небольшой.
Сидим дома с пользой. Картотека игр по исследовательской деятельности в домашних условиях. Часть 2 Продолжаем исследовательскую деятельность в домашних условиях. ИГРЫ С ЗЕРКАЛАМИ И УВЕЛИЧИТЕЛЬНЫМИ СТЕКЛАМИ «Разведчики» Цель: развивать.
Сидим дома с пользой. Мастер-класс по конструированию из бумаги «Кусака» для детей 6–7 лет Конструирование из бумаги способом оригами способствует развитию у детей творческого и конструктивного мышления, мелкой моторики рук,.
Сидим дома с пользой. Расскажите детям «Все о космосе» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! 12 апреля – День космонавтики. Ко дню космонавтики побеседуйте с детьми на тему «Все о космосе».
Сидим дома с пользой. Рекомендации для родителей «Опыты в домашних условиях» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком дома, самое время для совместного экспериментирования.
Сидим дома с пользой. Картотека «Веселые физкультминутки» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда ребенок большую часть времени проводит дома, он не может в полную.
Сидим дома с пользой «Знакомим детей с космосом» Уважаемые родители, в условиях самоизоляции у Вас появилась возможность больше времени уделять своим детям. 12 апреля – Международный.
Топ 30 развивающих игр для детей 6–7 лет
Всех детей в мире объединяет любовь к играм.
Игра для ребенка — естественная потребность, поскольку именно в игровой форме малыши познают мир, разбираются в том, как он устроен, осознанно осмысливают полученный опыт.
Игра важна не просто как источник радости и хорошего настроения, она развивает мозг, воображение, творческие способности, словарный запас, социальные навыки, способность к обучению и восприятию более сложной информации.
Как развиваются 6-7-летние дети
В этом возрасте мыслительные способности малыша выходят на новый, более качественный виток развития.
К 6 года большинство детей:
Какие игры полезны в этом возрасте
Для дошкольника полезными будут разные формы игр.
Психологи рекомендуют вовлекать детей в такие игровые форматы:
С точки зрения пользы, наиболее весомыми считаются игры, которые предлагают взрослые, поскольку в этом случае ребенок попадает в обучающую ситуацию, знакомится с новыми словами, понятиями и может сделать эту ситуацию управляемой.
Что касается выбора конкретного формата игры, все зависит от ситуации. Для улицы подбирают подвижные игры, в которых присутствует элемент спорта. В домашней обстановке можно поиграть в настольные или сюжетно-ролевые игры, собрать конструктор.
1. Подвижные игры развивают координацию, силу, выносливость, скорость реакции. В возрасте 6-7 лет игра длится около получаса.
2. Настольные игры помогают скрасить досуг, когда на улице плохая погода. С помощью кубиков, пазлов, фигурок, карточек ребенок совершенствует свои навыки — логику, пространственное мышление, социальное взаимодействие, речь, концентрацию внимания, волю.
Настольных игр огромное количество — ходилки, пазлы, кубики, мозаика, конструкторы, дидактические карточки, стратегии.
3. Развивающие игры — в данном случае речь идет о целенаправленном развитии конкретного умения или способности, например, речи, крупной моторики, интеллекта, воображения.
Применение таких игр готовит благодатную почву для дальнейшего развития творческих способностей, талантов ребенка. Программа обучения построена от простого к сложному, но при этом условия каждого задания должны немного опережать уровень развития ребенка.
Топ 15 интеллектуальных развивающих игр для детей 6–7 лет
Интеллектуальные игры позволяют отдохнуть с пользой для ума, они развивают мышление, расширяют кругозор, а также учат мыслить логически и быстро.
Игры 1. Викторины
Выбор всевозможных викторин в специализированных магазинах огромный, как правило, это тематические игры, которые посвящены одной теме.
Преимущество такой игры в том, что ее можно сделать в домашних условиях, достаточно подобрать вопросы, на каждый несколько вариантов ответов. Главное – ориентируйтесь на возраст и уровень развития ребенка. После каждых 5 правильных ответов поощряйте малыша призом.
Совет! Игру можно создать в виде презентации на ноутбуке или планшете.
Викторины развивают память, мышление, учат мыслить быстро, принимать решения.
Чтобы вам было легче и проще поиграть с ребенком, не откладывая, публикуем несколько викторин здесь. Играйте с удовольствием и пользой для ребенка!
Развивающая викторина по сказкам для детей 6-7 лет
Викторина про животных для детей 6-7 лет
Игры 2. Судоку для детей 6-7 лет
Если говорить о традиционном судоку – это числовая головоломка, но для ребенка можно сделать более легкую версию – с картинками. Проще всего, воспользоваться шаблоном – их в сети Интернет огромный выбор. Конечно, можно создать и свои варианты головоломок.
Задача малыша – правильно расставить картинки, заполнить пустые ячейки. Цель – одинаковые картинки не должны повторяться в одной строке и столбце.
Судоку для детей: В каждой строке и столбце должно быть 3 разных картинки
Игра развивает внимание, логическое мышление, а психологи отмечают, что решение судоку развивает участки мозга, которые ответственны за принятие решений.
Реши судоку: цифры от 1 до 4 не должны повторяться ни по вертикали, ни по горизонтали
Игры 3. Эрудит
Это коллективная игра, в которой принимают участие от 2 до 6 человек. Игроки расстилают поле, поделенное на клетки, где нужно составлять слова по принципу кроссворда. Выигрывает тот, кто составит больше слов.
Эрудит развивает логическое мышление, грамотность, увеличивает словарный запас и наблюдательность.
Игры 4. Дженга
Другое название игры – падающая башня. На первом этапе строится башня из специальных деревянных блоков, затем каждый участник по очереди должен вытащить по одному блоку снизу и положить его сверху. Чей ход оказался последним успешным перед обрушением башни.
Игра развивает мелкую моторику, пространственное, а также архитектурное мышление.
Игра5. «Шакал: архипелаг»
Эта популярная стратегия появилась в конце прошлого века, игру создали в МГУ. Архипелаг – это обновленная версия, адаптированная для детей 6-7 лет – упростились правила, партия стала короче, а острова меньше и самое важное – исчезло упоминание о роме.
Игра развивает стратегическое мышление, умение принимать решения и действовать в команде.
Что входит в набор:
Игры 6. Магический лабиринт
Изюминка этой настольной игры – двойное дно – под игровым полем расположен лабиринт. К каждой фигурке снизу крепится магнит, если при перемещении игрок сталкивается с препятствием, магнит падает, а игрок возвращается к старту. Таким образом, выигрывает тот игрок, который запоминает лабиринт и всего его препятствия.
Игра развивает пространственное мышление, логику, память.
Игра 7. Веселая рыбалка
Правила игры:
1. Расположите карточки с изображение рыбок на пруду лицом вниз.
2. Каждый игрок бросает по очереди кубик и следует указаниям на нем.
3. Когда все рыбки будут выловлены – игроки подсчитывают очки на карточках с рыбками и тот, у кого количество очков больше – побеждает!
Игра увеличивает словарный запас, улучшает реакцию, а также коммуникативные навыки и дар убеждения.
Игры 8. Угадайки
Суть игры – угадать предмет, загаданный взрослым-ведущим. Игра может быть тематической, тогда загадывать нужно, например, только животных, растения, игрушки, персонажей сказок. Участники задают наводящие вопросы, ведущий отвечает только «да» или «нет».
если вы изучаете англ с ребенком, можно играть на англ, используя простейшие конструкции Угадай-ки
Такая игра развивает умственные способности, образное и нестандартное мышление, ребенок отвечает осознано на вопросы, учится задавать вопросы и делать выводы.
Игры 9. Кто на кого похож
В эту интересную игру с удовольствием играют и взрослые. Задача – искать схожие черты у разных предметов. Играть можно на улице, сравнивая предметы, которые попадают в поле зрения, а также дома, но в этом случае потребуются карточки с картинками живых и неживых предметов, их нужно составлять по схожим признакам. Играть можно с одним или с несколькими детьми.
Игра отлично развивает творческое мышление, креативность, умение принимать нестандартные решения, анализировать.
Развивающие игры 10. Третий лишний
Задача взрослого – предложить ребенку 3-4 карточки с изображениями, которые группируются по определенному признаку. Ребенок должен найти лишний предмет и объяснить свое решение.
Таким образом, ребенок учится анализировать, видеть общие черты и различия, обосновывать свои решения.
Игры 11. Правильно-неправильно
Суть игры – ведущий предлагает игрокам разные суждения, ребенок должен быстро ответить – истинное суждение или ложное. Фразы взрослый зачитывает достаточно быстро, дети должны на слух воспринимать информацию и дать.
Игра развивает скорость мышления, логику, умение различать ложные, а также истинные суждения.
Игры 12. Подумай и ответь
Играть можно как с одним ребенком, так и с группой детей. Суть игры заключается в следующем – взрослый загадывает слово и называет отдельные детали целого предмета, например, загаданное слово – чайник, а дополнительные слова – ручка, носик, пар.
Игра развивает умение анализировать, сообразительность, образное мышление.
Игры 13. Делаем из мухи слона
Играть можно с одним ребенком или несколькими. Потребуется лист бумаги и ручка. Суть игры в следующем – заменить одно слово другим, меняя по одной букве. Все слова в одной цепочке должны иметь одинаковое количество букв и быть именами существительными, порядок букв в словах можно менять.
Игра развивает творческое и логическое мышления, сообразительность и расширяет словарный запас.
Головоломки и конструкторы для детей 6 и 7 лет — топ 7
Такие игры стимулируют и мотивируют ребенка к самостоятельному решению сложных задач. Конечно, важно, чтобы родители также принимали участие в процессе и помогали в самых сложных моментах, хвалили за успехи. Помните, что самооценка для ребенка в данном возрасте очень важна, вы должны помочь юному интеллектуалу поверить в себя и собственные силы.
Совет! Если вы заметили, что ребенок не может справиться с какой-либо задачей, не сомневайтесь в умственных способностях малыша, отложите игру, возможно, для нее еще не настало время.
Развивающие игры 14. Танграм
Суть игры, которую придумали в Древнем Китае, — сложить из нескольких геометрических фигур (в наборе их 7) сложное изображение, например, автомобиль, дом, животное, цифру, букву. Начинать нужно с простого и постепенно усложнять задачи. Главное правило — использовать все элементы набора.
Такая игра развивает внимание, пространственное и абстрактное мышление, логику, способности комбинировать разные предметы.
Развивающие игры 15. Лего
Если говорить о наборах для детей 6-7 лет — это больше сотни элементов, а также наличие нескольких тематических героев. Ребенку нужно собрать объекты, используя все детали. Такой формат игры подойдет для командной работы. От малыша потребуется усидчивость, интеллектуальные способности, внимание.
Конструктор Лего развивает мелкую моторику, нестандратное мышление, настойчивость, умение достигать цели и решать проблемы, работать в команде.
Игры 16. Лабиринт-куб
Конструктор представляет собой прозрачный куб, внутри которого находится металлический шарик. Задача — провести шарик лабиринтом из одного угла в другой.
Игра развивает пространственное мышление, зрительно-моторную координацию, логику и воображение. Психологи отмечают, что лабиринт-куб — отличная подготовка для обучения письму, поскольку задействована система «глаз-рука», когда глаз видит картинку и рука одновременно выполняет действие.
Развивающие игры 17. Пазлы
В 6-7 лет дети легко сортируют детали по цвету, форме и фрагменту изображения. Ребенок без проблем справится с пазлами в количестве 100 и более фрагментов.
Игра развивает мелкую моторику, логическое мышление, восприятие связи между целым и его частью.
Игры 18. Змейка Рубика
В конце прошлого столетия эта головоломка стала настоящим хитом, сегодня змейка Рубика настоящий бестселлер и не теряет своих позиций. Настоящие профи могут собрать из змейки более 100 фигур, но ребенок, конечно, будет начинать с малого.
Змейка развивает логическое мышление, учит ребенка ориентироваться в пространстве и воображению.
Игры 19. Квадриллион
Конструктор состоит из 12 разных деталей, которые отличаются цветом и формой, также есть четыре магнитные решетки, из которых собирают игровое поле. Игрок должен заполнить это поле таким образом, чтобы использовать все детальки и не оставить выемки пустыми.
Магнитную основу можно соединять разными способами, соответственно, количество возможных заданий достигает 80. Начинать нужно с простого уровня и постепенно усложнять.
Игры 20. Электронный конструктор для детей дошкольников
Эта игра позволяет ребенку получить первые, базовые знания в области электроники. Вместе с родителями дети научатся собирать приборы, разбираться в электронных схемах. Поскольку конструктор предусмотрен для детей 6-7 лет, детали собираются без пайки. Из предложенных элементов можно собрать фонарик, вентилятор, приемник и многое другое.
Конструктор развивает внимание, мелкую моторику, учит работать со сложными схемами и знакомит с основными азами электроники.
Топ 8 развивающих игр для детей 6-7 лет для подготовки к школе
Школьная программа с каждым годом становится все сложнее и сложнее, некоторые родители ищут для ребенка репетитора, но занятия в таком формате вряд ли понравятся малышу. Так можно отбить желание у детей учиться. Родители часто недооценивают роль игры при подготовке к школе и в этом их ошибка.
Все малыши любят играть, делают это с удовольствием. В игровой форме лучше усваивается материал, тем более, сегодня в специализированных магазинах представлен большой выбор игр, которые помогут подготовить ребенка к школе.
Игра 21. «Кто я?»
Суть игры следующая — ведущий достает карточку, на которой написано слово (тематика разная — природные явления, профессии, животные). Не глядя на карточку, показывает ее детям. Игроки начинают задавать уточняющие вопросы, чтобы угадать — кто или что на карточке.
Такая игра отлично расширяет кругозор, помогает детям запомнить больше слов и понять их значение, развивает фантазию и аналитическое мышление.
Игры 22. «Элиас»
Для игры потребуются бумажки, на которых написаны разные слова. Бумажки складывают в мешочек, шляпу или шапку. Игрок вытягивает одну бумажку и пытается объяснить, что на ней написано, не называя предмет.
Игра развивает образные мышление, коммуникативность, социальные навыки, логику.
Мы разместили для вас детскую игру Элиас в формате ПДФ.
Игры 23. Поделки из пластилина
Перед школой ребенку необходимо развивать мелкую моторику, поэтому поделки из пластилина окажутся весьма кстати. Кроме этого, занятия с пластилином или цветным тестом развивают пространственное мышление.
Игры 25. Оригами
Некоторые родители считают, что в 6-7 лет ребенок еще мал для работы с ножницами, обратитесь к древнему искусству оригами. А с готовыми фигурками можно разыгрывать сценки, придумывать сказки.
Складывание различных фигурок развивает мелкую моторику, логическое и пространственное мышление.
Игры 26. Будущий вратарь
Еще одна игра на развитие мелкой моторики. Возьмите большой лист ватмана или склейте несколько листов. Начертите несколько извилистых линий. Положите листы на пол и попросите малыша провести мячик от начала линии к к противоположному краю. Чем меньше в руках мячик, тем сложнее задание.
Игры 27. Вспомни и покажи
Для игры используются любые мелкие предметы, чем их больше, тем сложнее задача. Взрослый раскладывает фигурки на столе и просит малыша их запомнить. Затем ребенок отворачивается, а взрослый убирает одну фигурку, малыш должен сказать — какой именно фигурки нет на столе.
Игра развивает внимание, память, учит ребенка быть сосредоточенным.
Игры 28. Изучаем алфавит
Бывает ребенок отлично знает алфавит, но не соотносит буквы со словами. Для развития речи в магазинах представлены разные настольные игры, кубики, звуковые плакаты. Самый простой вариант игры — вы показываете малышу картинку с предметом, а он сверху кладет букву, с которой начинается слово.
Вот еще несколько развивающих игр для изучения алфавита с детьми 6-7 лет:
Игры 29. «Корректор»
Еще одна игра на усвоение алфавита и букв. Возьмите журнал или старую книгу с крупным шрифтом, маркер. Попросите ребенка закрасить на одной странице только одну букву, например, М. Затем задание можно усложнить — одну букву зачеркнуть, а вторую обвести в кружок.
Эта игра помимо обучения алфавиту учит вниманию и усидчивости.
Игры для снятия нервного напряжения у детей 6-7 лет
Подсознание любого человека и ребенка тоже в любой стрессовой ситуации стремится к исцелению, гармонии. Единственный доступный способ донести до подсознания необходимую информацию — язык символов, образов, ощущений. Именно на них должны быть основаны игры для снятия нервного напряжения у малышей.
Игры 30. Растение
Прежде всего, нужно из любых подручных материалов сделать растение — деревце, цветок. Затем о нем ребенок сочиняет сказку. Главное, чтобы в истории малыш подробно описал — как чувствует себя растение — ему комфортно или что-то мешает.
Через эти метафоры взрослый может понять, что беспокоит ребенка. Если причина беспокойства есть, спросите у малыша, чем можно помочь растению — построить забор, позвать фею, посадить другие деревья. Так малыш будет на примере сказки справляться со своими тревогами.
Игры 31. Игры с лицом
У детей, которые перенесли какие-то неприятные события в жизни, на лице может появляться застывшая маска, исчезают эмоции. Расшевелить ребенка можно несколькими способами — предложите ему поиграть в кривлялки, постройте вместе с ним смешные рожицы или организуйте домашний театр.
Игры 32. Простые праздники
Позволяйте малышу как можно чаще чувствовать праздник в своей жизни. Старайтесь каждое простое событие превратить во что-то яркое и необычное. Например, праздник застилания постели, умывания, фестиваль обеда. Обязательно фиксируйте любые достижения ребенка, записывайте или рисуйте их — это мотивирует, формирует уверенность в себе и своих силах.
Игры 33. Цветотерапия
Если ребенок часто возвращается к неприятным событиям в прошлом, фокусируйте его внимание на текущем дне, например, придумайте для каждого дня недели определенный цвет и старайтесь его придерживаться. Например, понедельник пусть будет синего цвета — подберите такую одежду, ищите вокруг синие предметы.
Игры 34. Расписание
Чтобы стабилизировать состояние ребенка после стрессовой ситуации, необходимо структурировать его распорядок дня, составить расписание, украсить его. Малыш должен следить за его выполнением. С одной стороны это учит дисциплине, а с другой — отвлекает от неприятных мыслей.
Совет! Тревожные дети, склонные к стрессам, интуитивно выбирают подвижные игры, где нужно прыгать. Это помогает снять напряжение, почувствовать опору. Создайте для ребенка зону, где он может прыгать безопасно и с удовольствием.
Между детьми иногда случаются конфликтные ситуации и тут игра приобретает критически важное значение, поскольку с ее помощью ребенок снимает стресс и расслабляется. Конечно, игры должны соответствовать возрасту и развитию малыша, быть разноплановыми и полезными. Вот об этом мы и поговорим в нашем материале.
Игры 35. Набор Рисуй светом
Рисование светом – настоящая арт-терапия, которая расслабляет, учит новому, помогает сбросить стресс. Вы можете рисовать на волшебной доске послания ребенку, если тот умеет читать. Чем темнее в комнате, тем более насыщенными получатся сделанные специальным маркером рисунки.
Где найти время для игр с ребенком
Этот вопрос задают многие родители, поскольку современные мама и папа – это занятые люди, у которых много домашних обязанностей, работа, конечно, есть естественное желание уделить время и для себя, отдохнуть. Из-за того, что для занятий с малышом недостаточно времени, родители часто переживают, тревожатся. Психологи уверяют, что на общение с ребенком можно найти время, если следовать простым советам.
Совет 1 – играйте с ребенком и параллельно занимайтесь своими делами.
В игры, которые не требуют специальной подготовки, дополнительных предметов, можно играть в кухне, в ванной, на улице. Если играть не хочется, привлекайте ребенка к домашней работе, сделайте что-то вместе, например, приготовьте пиццу или пусть ребенок просто вам поможет.
Главное с ребенком больше разговаривать, объяснять, хвалить и поддерживать.
Совет 2 – используйте любую свободную минуту.
Транспорт, очереди, дорога куда-то – это время можно использовать с пользой. Рассказывайте малышу о природных явлениях, загадывайте загадки, сочиняйте сказки, играйте в счет, слова.
Совет 3 – игры и занятия должны стать привычкой.
Конечно, речь не идет о занятиях по часу или два. Возьмите за правило – заниматься с ребенком каждый день 15-20 минут, этого будет вполне достаточно для малыша в возрасте 6-7 лет. Например, читайте ребенку книгу перед сном.
Совет 4 – постарайтесь создать дома развивающую среду.
Используйте плакаты, пособия, карточки, магнитные игры. Чем больше развивающих предметов будет вокруг ребенка, тем быстрее он будет запоминать информацию. Обратите внимание, чтобы развивающие пособия должны быть яркими, красочными.
Совет 5 – найдите ребенку компанию.
Если так складываются обстоятельства, и вы не можете поиграть с малышом, постарайтесь найти для него детей, с которыми он сможет провести свое время.
Когда лучше играть с детьми 6-7 лет
Конечно, лучшее время для игры с детьми – первая половина дня, когда малыш сосредоточен, может воспринимать информацию, сконцентрироваться.
А вот вечером лучше отказаться от активных и подвижных игр, чтобы малыш не перевозбудился и спокойно заснул. Лучше дать возможность ребенку спокойно посидеть со своими игрушками.
Интеллект ребенка в возрасте 6-7 лет
В этом возрасте дети уже сформированные личности, имеют собственные взгляды на окружающий мир и происходящее в нем. Ребенок понимает свое положение как в детском коллективе, так и среди взрослых, соответственно, выстраивает линию поведения, формирует определенное отношение к людям, которые его окружают.
Уровень эмоционального развития у детей 6-7 лет также достаточно высок. Они проявляют сочувствие, сопереживают, чувствуют настроение других людей, предлагают помощь.
Совет! Поскольку дети 6-7 лет легко ориентируются в обстоятельствах, поэтому родители могут давать ребенку основы личной безопасности и учить искать выход в сложных ситуациях.
2. В 6-7 лет дети проявляют активный интерес к новым знаниям, поскольку в этом возрасте увеличивается объем памяти, внимание ребенка становится более сконцентрированным, расширяется словарный запас (до 6 тысяч слов).
3. Родителям необходимо продолжать занятия по развитию речи детей, знакомить детей со структурой языка, кроме этого, развивать мелкую моторику, логику, умение систематизировать предметы по признакам.
Резюме
Для детей 6-7 лет игры имеют колоссальное значения для формирования правильной модели поведения и восприятия окружающего мира. В игровой форме всегда легче расставить игрушки, застелить постель.
Используйте как можно больше разных форматов игр, придумывайте новые и ни в коем случае не стыдите ребенка за неудачи, больше хвалите.