цкроир что это такое
ЦКРОиР
— Обеспечение детей с особенностями психофизического развития своевременной квалифицированной коррекционно-педагогической, социально-педагогической, социально-психологической помощью по месту жительства;
— создание специальных условий для получения образования лицами с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями на уровнях дошкольного и общего базового образования, их социальной адаптации и интеграции в общество;
— социальная реабилитация лиц с особенностями психофизического развития, обеспечивающая создание им равных возможностей для участия в жизни общества, формирование жизнеспособной личности, включение в активное социальное взаимодействие;
— формирование позитивного общественного мнения в отношении лиц с особенностями психофизического развития, улучшения морально-психологического положения детей с особенностями психофизического развития в семье, коллективе, обществе.
В 2000 году в соответствии с приказом Министерства образования и науки РБ № 559 от 31.08.1999 года диагностико–реабилитационный центр был переименован в центр коррекционно – развивающего обучения и реабилитации.
30 ноября 2009 года решением Червенского районного исполнительного комитета №1566 выдано свидетельство о регистрации Государственного учреждения образования «Центр коррекционно – развивающего обучения и реабилитации г. Червеня» (ЦКРОиР г. Червеня).
ЦКРОиР г. Червеня является специальным учреждением образования, в котором создана комплексная система оказания психолого-медико-педагогической помощи лицам с особенностями психофизического развития, получают образование лица с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями от рождения до 18 лет.
ЦКРОиР является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании устава, утвержденного учредителем в соответствии законодательством Республики Беларусь.
1. Диагностическое
Диагностическая работа в условиях ЦКРОиР направлена на:
установление характера протекания психических процессов у детей с особенностями психофизического развития;
выявление вторичных по своей природе отклонений, которые могут быть причиной трудностей в обучении;
определение сущности индивидуально-психологических особенностей ребенка, уровня его познавательного и личностного развития, уровня освоения им образовательных программ;
изучение динамики образовательных изменений и личностных приращений ребенка в процессе обучения, раскрытие его способностей и потенциальных возможностей.
Диагностическая работа позволяет своевременно выявить образовательные потребности детей, проанализировать и оценить эффективность педагогического и коррекционного воздействия, определить условия, необходимые для достижения ребенком с особенностями психофизического развития максимально возможного уровня развития, образованности, интеграции в общество.
2. Организация образовательного процесса
Педагогическая работа обеспечивает поступательное социокультурное развитие ребенка с особенностями психофизического развития путем целенаправленной передачи ему системы ценностей, правил поведения, знаний, умений и навыков, соответствующих интересам и возможностям ребенка, коррекцию и (или) компенсацию имеющихся у него нарушений средствами образования в целях его социальной адаптации и включения в жизнь общества.
Педагогическая работа в условиях ЦКРОиР осуществляется через организацию образовательного процесса для детей с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.
В ЦКРОиР функционирует 11 классов для детей с ТМНР, в которых обучается 63 учащихся (из них 2 ребёнка обучение на дому), 2 дошкольные группы – 5 воспитанников, для 5 детей организованны коррекционные занятия, 3 детям оказывается консультационная помощь. Педагогический состав учреждения:
v Директор: Роскач Н.Г.
v Зам.директора по ОД: Белевич М.В.
v Педагог-психолог: Забаронок Д.С.
v Учителя-дефектологи: Бесман В.В., Кучинская О.Н., Будник С.В., Харитонович Н.А., Гриневич Е.В., Смолкина Т.В., Колтович Е.Н., Трапашка К.А.
v Воспитатели: Ашейчик Т.И., Телятицкая С.В., Манулик Н.В., Козырева Н.Н.
3. Коррекционно-педагогическая помощь и социальная реабилитация
Деятельность ЦКРОиР по социальной реабилитации
1. работу по социальной реабилитации лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями проводят педагогические, медицинские ЦКРОиР с целью социальной адаптации, улучшения качества жизни, формирования необходимых способностей, умений и навыков у лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, обеспечивающих им максимальную возможную независимость и самостоятельность в жизни;
2. социальная реабилитация лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями осуществляется посредством организации их творческой деятельности, физкультурно-оздоровительных мероприятий, расширения социальных связей, мероприятий по восстановлению и (или) компенсации утраченных или нарушенных функций организма, иных видов социальной реабилитации;
3. социальная реабилитация лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями включает комплекс мероприятий, направленных на повышение адаптационных возможностей организма, уровня самообслуживания, общения и создания оптимальных условий для их интеграции в общество.
4. Ранняя комплексная помощь
Цель ранней комплексной помощи:
Задачи ранней комплексной помощи:
5. Консультативное
Оказывается помощь родителям и педагогам района по вопросам воспитания и обучения детей с ОПФР, ведется пропаганда дефектологических и психологических знаний.
6. Социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь.
В рамках данного направления проводится консультирование родителей, проводятся индивидуальные и групповые коррекционные занятия с детьми
7. Методическое
ЦКРОиР координирует работу учителей- дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи дошкольных (10) и учреждений общего среднего образования (6), учителей-дефектологов интегрированного обучения (9), учителей дефектологов 9 специальных групп и группы интегрированного обучения и воспитания учреждений дошкольного образования; пропагандирует психологические и дефектологические знания, повышает квалификацию специалистов путем проведения методических объединений, круглых столов, семинаров.
8. Информационно-аналитическое
Создан и систематически обновляется банк данных о детях с особенностями психофизического развития (523 ребёнка, из них 113 инвалидов). ЦКРОиР информирует педагогов и родителей по актуальным проблемам коррекционной педагогике и специальной психологии, освещает вопросы специального образования в средствах массой информации.
Наш адрес: 223232, Минская область, г. Червень, ул. К. Маркса, 35
Задачи и функции ЦКРОиР
Вернуться на главную
Государственное учреждение образования
» Центр коррекционно-развивающего обучения и
реабилитации г.Ивье»
Сертификат Министерства образования Республики Беларусь №0005457
о государственной аккредитации учреждения образования на соответствие
заявленному виду
ЦКРОиР г.Ивье является специальным учреждением образования и обеспечивает комплексную психолого-медико-педагогическую помощь детям с особенностями психофизического развития. В ЦКРОиР г.Ивье получают образование дети с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.
Основная цель деятельности центра:
— Реализация прав детей с особенностями психофизического развития на получение качественного и доступного образования, на получение своевременной планомерной, квалифицированной коррекционно-реабилитационной помощи со стороны педагогов специального образования и государства по месту жительства.
— Организация комплексной системы психологической, социально-педагогической помощи семье и детям.
Мы осуществляем:
— реализацию прав детей с особенностями психофизического развития на получение современной квалифицированной коррекционно-реабилитационной помощи со стороны государства по месту жительства;
— улучшение психологического статуса и социального положения детей с особенностями развития в семье, коллективе, обществе;
— информационное обслуживание в области дефектологии, психологии.
— своевременное выявление детей с особенностями психофизического развития, их ранняя диагностика;
— уточнение или изменение ранее установленного диагноза;
— направление детей при необходимости в научно-исследовательские центры и лечебно-профилактические учреждения для углубленного, динамического их изучения;
— выбор образовательного маршрута для детей, нуждающихся в особых условиях обучения, в соответствии со структурой дефекта и их познавательными возможностями;
— создание банка данных детей с особенностями психофизического развития;
— внесение в местные, исполнительные и распорядительные органы предложений по созданию рациональной сети специальных классов, классов интегрированного обучения, пунктов коррекционно-педагогической помощи, специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания;
— прослеживание динамики развития ребенка с особенностями психофизического развития на протяжении дошкольного и школьного возраста;
— оказание ранней комплексной помощи детям с особенностями психофизического развития, начиная с первых месяцев жизни до 3-х лет с целью снятия или ослабления влияния имеющихся нарушений, предупреждения развития их осложнений;
— проведение консультативной работы среди педагогов, родителей (или лиц, их заменяющих) по вопросам развития, обучения и воспитания ребенка;
— организация учебно-воспитательной работы с детьми, имеющими тяжелые множественные нарушения развития.
В класс, группу ЦКРОиР принимаются обучающиеся на основании следующих документов:
· заявления законного представителя воспитанника;
· медицинской справки о состоянии здоровья;
· заключения ЦКРОиР.
Образовательный процесс в ЦКРОиР организуется в режиме 5-дневной учебной недели.
В первый класс ЦКРОиР принимаются дети, которым на 1 сентября исполнилось 8 лет, в исключительных случаях дети старше 8 лет, которые ранее нигде не обучались.
Коррекционные занятия по учебному плану ЦКРОиР для учащихся с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями проводит учитель с группой учащихся или индивидуально по отдельному расписанию.
Для проведения коррекционных занятий класс делится на группы при наполняемости класса не менее 4 учащихся. Группы формируются с учетом возраста учащихся, характера и степени тяжести имеющихся физических и (или) психических нарушений.
Количество часов, отводимых на проведение коррекционных занятий, может перераспределяться в зависимости от индивидуально-типологических особенностей учащихся, их возраста и состава коррекционных занятий, которые определены в учебном плане ЦКРОиР для учащихся с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.
Решение о перераспределении часов, отводимых на проведение коррекционных занятий, принимается педагогическим советом ЦКРОиР.
Для обучающихся, которые переводятся с условий получения специального образования на дому на обучение в ЦКРОиР или для которых впервые организуется образовательный процесс в условиях ЦКРОиР, по решению психолого-медико-педагогической комиссии предусматривается период адаптации от 1 до 3 месяцев. Период адаптации позволяет минимизировать страх, напряжение и психологический дискомфорт у лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями и постепенно подготовить их к обучению в новом коллективе сверстников и взрослых. Режим пребывания обучающихся на период адаптации определяется уставом и согласуется с законным представителем. Содержание обучения и перечень мероприятий на период адаптации определяются индивидуальной учебной программой, которая разрабатывается и утверждается руководителем ЦКРОиР.
Срок получения образования в ЦКРОиР составляет 9 лет.
Выпускник ЦКРОиР, закончивший обучение, получает свидетельство о специальном образовании.
ЦКРОиР г. Ивье координирует деятельность в сфере специального образования на территории Ивьевского района:
— пункты коррекционно-педагогической помощи в учреждениях образования на уровне дошкольного и общего среднего образования;
— специальные группы, группы интегрированного обучения и воспитания в учреждениях дошкольного образования;
— специальные классы, классы интегрированного обучения и воспитания в учреждениях общего среднего образования;
— осуществляет психолого-медико-педагогическое обследование с целью своевременного выявления лиц с особенностями психофизического развития и их индивидуальных потребностей в получении образования;
— осуществляет образовательный процесс – обучение и воспитание лиц с тяжёлыми и/или множественными физическими и/или психическими нарушениями;
— осуществляет коррекционно-педагогическую помощь лицам, имеющим стойкие или временные трудности в усвоении содержания общеобразовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего образования в форме индивидуальных или групповых (подгрупповых) занятий с детьми:
— с нарушениями речи:
— с нарушением слуха;
— с нарушениями зрения;
— с нарушениями психофизического развития (трудностями в обучении);
— с аутистическими нарушениями;
— с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью;
— осуществляет социальную реабилитацию лиц с тяжёлыми и/или множественными физическими и/или психическими нарушениями развития с целью социальной адаптации, улучшения качества их жизни, формирования у них необходимых способностей, умений и навыков, обеспечивающих максимально возможную независимость и самостоятельность в жизни;
— осуществляет раннюю комплексную помощь детям с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет;
— осуществляет психологическую помощь социально-педагогическую поддержку, направленную на предупреждение и разрешение психологических проблем, связанных с рождением в семье ребенка с особенностями психофизического развития, преодоление последствий кризисной для семьи ситуации и др.;
— осуществляет методическую деятельность с целью совершенствования педагогической компетентности и повышения профессионального уровня педагогических работников, работающих с лицами с особенностями психофизического развития;
— осуществляет консультативную деятельность с обучающимися с особенностями психофизического развития, их законными представителям, педагогическими работниками;
— осуществляет информационно-аналитическую деятельность, обеспечивая информационное обслуживание педагогических работников и законных представителей по актуальным проблемам коррекционной педагогики и специальной психологии.
В районном банке данных детей с особенностями психофизического развития в Ивьевском районе состоит 428 детей.
Направления работы ЦКРОиР
Организационная работа
Хойникский ЦКРОиР арендует одну групповую комнату в здании детского сада №1. В течение года ведется работа по оснащению кабинетов оборудованием коррекционно-реабилитационного назначения, мягким и твёрдым инвентарём, учебно-методическими пособиями. В начале учебного года ведётся работа по выявлению детей, в частности детей-инвалидов, не охваченных специальной помощью, через взаимодействие с местными органами социальной защиты, Хойникской ЦРБ, учреждениями образования, Гомельским областным ЦКРОиР. При ДДУ №1 продолжает функционирование специальная группа для детей с тяжелыми множественными нарушениями. На каждого ребенка оформлена индивидуальная карта развития, составлены индивидуальные программы коррекционно-педагогической помощи с учетом актуального уровня развития каждого ребенка. В рамках выполнения поручений Президента Республики Беларусь Лукашенко А.Г., изложенных в докладной записке Администрации Президента Республики Беларусь «О совершенствовании работы по оказанию помощи детям с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь» от 14.11.2006 № 10/209-93 в 3 квартале 2008 года был приобретен транспорт для подвоза детей в ЦКРОиР. Осуществляется подвоз детей, получающих коррекционную помощь в ЦКРОиР.
Диагностическая работа
Ведётся работа психолого-медико-педагогической комиссии ЦКРОиР в составе директора Карась Н.А., учителя-дефектолога Чекан Т.В., учителя-дефектолога Дедицкой О.П., педагога-психолога Жданова Е.В. Согласно графика диагностической работы, по заказу администрации школ и ДДУ, проводилось комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей с целью определения для них образовательного маршрута и обеспечения оптимальных условий воспитания, обучения и развития. Диагностирование осуществлялось на основе стандартизированных методик для обследования детей на ПМПК. Диагностический материал систематизировался в соответствии с протоколом-заключением. Психолого-медико-педагогическое обследование проводится в присутствии родителей, с соблюдением этических норм обследования, принципа комплексности. Результаты обследования специалистами регистрируются в протоколах, где также имеются все необходимые документы. В Центре ведется журнал регистрации детей, прошедших психолого-медико-педагогическое обследование. На основе полученных результатов диагностики проводится корректировка и актуализация районного банка данных детей с ОПФР.
Коррекционно-реабилитационная
и социально-психологическая работа
Основной формой организации коррекционно-педагогической работы в Центре являются индивидуальные, подгрупповые и групповые коррекционные занятия, которые проводятся согласно расписанию. На каждого ребенка составляются индивидуальные программы коррекционно-педагогической помощи с учетом имеющихся нарушений, уровня актуального развития ребенка.
Коррекционно-педагогическая помощь детям оказывается комплексно. Занятия планируются и ведутся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей познавательной деятельности детей. Специалистами Центра на каждого ребенка оформлены индивидуальные карты развития. В течение года проводится анализ результативности коррекционного воздействия с целью корректировки индивидуальных программ коррекционно-педагогической помощи. Прослеживается динамика развития всех детей, получающих коррекционно-педагогическую помощь в Центре.
В специальной группе работа ведется по программам для детей с тяжелыми и (или) множественными психическими и (или) физическими нарушениями и по программе для детей с трудностями в обучении. Специалистами центра проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия. Коррекционно-развивающая работа проводятся путём применения традиционных и специфических приёмов и средств: электронные средства обучения, музыкальные, изобразительные средства, театрализованно-игровая деятельность, ручной труд и др. Для коррекционных занятий в течение года специалистами центра велась подборка практического материала в электронном варианте. Этот же материал использовался как материал для домашних заданий. С детьми специальной группы и детьми, имеющими нарушения функций опорно-двигательного аппарата проводятся занятия по адаптивной физической культуре. С целью облегчения состояния и восстановления нарушенных функций детям оказывается помощь массажиста.
Для наиболее успешной реализации задач социальной реабилитации детей с ОПФР, посещающих ЦКРОиР, разрабатывается план социальной интеграции детей с ОПФР. Согласно данному плану в проводятся следующие мероприятия: Праздник, посвященный началу учебного года; День именинника; Мероприятие, посвященное Дню инвалида; Кукольные театры и аудиосказки; Новогодний праздник; Праздник 8 марта; День здоровья; Выставки детского творчества, фотовыставки; Познавательные экскурсии в кинотеатр, детскую библиотеку, городской парк и стадион; Работа на приусадебном участке; Праздник, посвящённый окончанию учебного года.
В подготовке и проведении мероприятий активное участие принимают не только педагоги и дети Центра, но и родители.
Осуществляется работа по развитию творческих способностей у детей с ОПФР. На базе ЦКРОиР в течение года велась работа объединения по интересам ЦТДиМ «Умелые ручки».
Обновляется стенд «Для вас, родители», выпускаются информационные бюллетени для родителей.
Информационно-аналитическая работа
На основе полученных результатов диагностики проводится корректировка и актуализация районного банка данных детей с ОПФР.
По результатам обследования детей ПМПК составляются информационно-аналитические таблицы распределения численности детей с ОПФР:
Актуализация районного банка данных о детях с особенностями психофизического развития и анализ ситуации по каждому учреждению образования Хойникского района указывает на необходимость оказания специальной помощи на местах. Во исполнение Поручений Президента Республики Беларусь Лукашенко А.Г. от 20.11.2006 г. 310/209-93, с целью увеличения охвата специальной помощью детей с особенностями психофизического развития на основании анализа информации банка данных Центр внес в районный отдел образования, спорта и туризма предложения по расширению сети специального образования в Хойникском районе.
С целью пропаганды дефектологических знаний, информационного обслуживания населения продолжается работа с педагогами учреждений образования, Хойникской ЦРБ, социального обеспечения, БРСМ, редакцией районной газеты, пополнение сайта учреждения информацией.
Работа Центра и проводимые мероприятия освещаются в СМИ.
Ранняя комплексная помощь
Особое внимание специалистами центра уделяется выявлению детей раннего возраста с особенностями психофизического развития и оказанию ранней комплексной помощи детям до 3 лет.
В целях профилактики возникновения физических, умственных и психических дефектов и предупреждения перехода дефекта в постоянное функциональное ограничение или инвалидность специалисты Центра осуществляет следующие виды работ:
Для обучения родителей формам, методам и приемам развития и воспитания ребенка раннего возраста в условиях семьи в Центре проводятся заседания семейного клуба «Шаг за шагом», где родителям предлагаются мастер-классы специалистов ЦКРОиР, индивидуальные консультации по запросам.
Ведётся работа по оборудованию кабинета для работы с детьми раннего возраста, созданию необходимой коррекционно-развивающей среды. В будущем учебном году будет продолжена работа в данном направлении.
Консультативная работа
Специалистами ЦКРОиР проводится психолого-педагогическое консультирование родителей детей, как посещающих, так и не посещающих коррекционно-развивающие занятия в Центре. Организовано методическое консультирование педагогических работников дошкольных учреждений и школ по вопросам обучения, развития, воспитания детей, правильной организации учебно-воспитательного процесса и обеспечения адекватных условий обучения и воспитания детей с ОПФР. Кроме этого, проводится семейное консультирование по проблемам воспитания детей с ОПФР, социализации и адаптации их в социальной среде, консультирование учащихся по проблемам взаимоотношений со сверстниками, родителями, учителями, взрослыми.
Психолого-педагогическое сопровождение
Одним из важных направлений работы ЦКРОиР в текущем учебном году является психолого-педагогическое сопровождение детей с ОПФР, получающих специальную помощь в учреждениях образования Хойникского района. Специалистами центра осуществляется курирование учреждений образования, оказывающих специальную помощь детям с особенностями развития, с целью выявления профессиональных затруднений и оказания методической помощи педагогам.
Для более эффективной организации и осуществления сопровождения специалистами ЦКРОиР проводятся в начале учебного года консультации администрациям школ и ДДУ по организации образовательного процесса и обеспечения адекватных условий обучения и воспитания детей с ОПФР; разрабатываются:
Специалистами ЦКРОиР используют следующие формы проведения анализа коррекционного воздействия: посещение уроков, коррекционных занятий; анализ документации; консультирование; участие в работе группы психолого-педагогического сопровождения; прослеживание динамики развития каждого ребенка. Полученные результаты фиксируются в аналитических справках, картах динамики, индивидуальных картах развития каждого ребенка, сравнительных диаграммах.
По результатам коррекционно-педагогической работы все дети интегрированных классов и интегрированной группы имеют положительную динамику развития.
В центре создан банк данных о выпускниках ЦКРОиР. Налаживается взаимодействие со специалистами ТЦСОН с целью дальнейшего перехода в него выпускников центра. Для этого в течение года проводились следующие мероприятия:
Методическая работа и контроль
В работе центра особое значение придается развитию профессионализма педагогов в процессе самообразования и организации методической работы. Методическая работа – это целостная многоуровневая, многофункциональная система взаимосвязанных действий, способствующих повышению профессионального уровня педагогов. Она основана на конкретном анализе образовательного коррекционно-воспитательного процесса и направлена на его совершенствование.
Сведения о кадровом составе ЦКРОиР:
Качественный состав педагогических кадров по уровню образования:
Работа методического совета ЦКРОиР направлена на обеспечение качества и эффективности коррекционно-образовательного процесса; совместный поиск, отработку и внедрение лучших образцов педагогической деятельности в процессе взаимного профессионального общения; повышение профессиональной компетенции специалистов, работающих с детьми с особенностями психофизического развития; удовлетворение потребностей детей в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии; повышение качества оказания специальной помощи детям с особенностями развития.
При планировании методической работы мы учитываем годовые задачи учреждения, уровень педагогического мастерства и квалификацию педагогов, их текущую аттестацию, имеющийся педагогический опыт, а также трудности в работе и запросы педагогов, достижения психолого-педагогической науки. Все вышеперечисленное определило следующие направления методической работы:
Методическая работа включает в себя:
На заседаниях специалисты Центра выступают с докладами и сообщениями, в которых используется накопленный на личном опыте материал; велась работа над составлением методических рекомендаций по различным вопросам обучения и воспитания детей с особенностями развития. Для активного участия во всех проводимых заседаниях приглашались специалисты района (учителя-дефектологи, психологи, социальные педагоги), учителя начальных классов, воспитатели детских садов, работающие с детьми с особенностями развития. В центре внимания заседаний находятся не только теоретические вопросы, но и практические умения и навыки, что особенно ценно для роста профессионального уровня педагогов. Специалистами центра и учителями-дефектологами района был дан ряд открытых коррекционных занятий с детьми с ОПФР.
Продолжается использование такой формы методической работы как педагогические чтения. Они проводятся по определенной теме и для отдельной категории педагогов. Рассматриваются психолого-педагогическая характеристика и основные направления работы с определенной категорией детей. Специалисты центра дают практические рекомендации по эффективной организации взаимодействия с ребёнком с особенностями развития.
В рамках методической работы в течение года проводятся также инструктивно-методические совещания с администрацией, специалистами учреждений образования района, оказывающих специальную помощь детям с ОПФР.
Важной формой методической работы являютя Дни открытых дверей:
С целью обеспечения непрерывного процесса становления молодого дефектолога, обеспечения эффективности работы начинающего специалиста, приобретения им необходимых практических и организаторских навыков; повышения профессиональной компетентности, овладения различными методами и приёмами коррекционно-педагогической работы, значимыми для оказания помощи детям любой нозологической группы; формирования мотивации самосовершенствования, при ЦКРОиР работает «Школа молодого дефектолога». В рамках работы школы проводятся различные мероприятия: обучающие семинары, инструктивно-методические совещания, консультации, открытые занятия специалистов центра, наблюдение за работой ПМПК ЦКРОиР и т.д.
С целью оказания методической помощи педагогам специалистами центра осуществляется курирование учреждений образования, оказывающим специальную помощь детям с ОПФР. Для более эффективной организации и осуществления сопровождения специалистами ЦКРОиР были разработаны: график посещения учреждений, где оказывается специальная помощь детям с ОПФР; схема сопровождения учреждения образования. Специалистами ЦКРОиР используются следующие формы проведения анализа коррекционного воздействия: посещение уроков, коррекционных занятий; анализ документации; консультирование; прослеживание динамики развития каждого ребенка. Полученные результаты фиксируются в аналитических справках, картах динамики в обучении, индивидуальных картах развития каждого ребенка, сравнительных диаграммах.
В течение учебного года специалисты ЦКРОиР принимают активное участие в областных, районных семинарах, совещаниях и методических объединениях.
С целью повышения методической грамотности, расширения знаний и обобщения имеющегося опыта специалистами центра в течение года продолжается работа по самообразованию. Результатом проводимой в течение учебного года работы по самообразованию у каждого специалиста центра являются методические разработки по выбранным темам.
Еженедельно в ЦКРОиР проходит методический час, где анализируются результаты учебно-коррекционной и воспитательной работы за прошедшую неделю и планировались основные цели и задачи работы на предстоящую неделю. Постоянно педагогическим коллективом прорабатываются новинки методической литературы и нормативно-правовая документация. Ведётся работа по оснащению кабинетов методической литературой, дидактическими и наглядными пособиями и материалами; осуществляется подборка литературы, публикаций, методических и учебных пособий, необходимых для практической работы с детьми, посещающими коррекционно-развивающие занятия в Центре.
Особое внимание в центре уделяется повышению квалификации специалистов.
Основные вопросы организации и осуществления учебно-воспитательной работы в ЦКРОиР обсуждаются и решаются на ежемесячных совещаниях при директоре.
Контроль за работой специалистов ЦКРОиР осуществляется администрацией Центра в соответствии с годовым планом внутрицентровского контроля. Администрацией проводится проверка ведения документации специалистами Центра, ведение банка данных, работа ПМПК, посещаются коррекционные занятия, заседания методического совета, Школы для родителей и др. Результаты проверок отражаются в аналитических справках и обсуждаются на совещаниях.