цифровой этикет что это

Цифровой этикет: как правильно общаться в сети?

Ольга Лукинова уже несколько лет преподает в РАНХиГС дисциплину цифровые коммуникации и социальные медиа. А еще она стала автором книги и телеграм-канала «Цифровой этикет»

Тема цифрового этикета очень востребована для большинства людей, которые коммуницируют через онлайн-пространство с другими. Возможно, некоторые вещи в этом материале покажутся очевидными — это означает, что вы соблюдаете этикет, в том числе и цифровой, и придерживаетесь определенных норм поведения в сети. Но все же здесь вы наверняка найдете информацию, которую стоит взять на вооружение.

«Этикет позволяет нам не делать выбор каждую секунду, а действовать по накатанной и точно осознавать, что это будет одобряемым поведением».

Этикет миллениалов

Британцы провели исследование и спросили у людей, что, по их мнению, является самым грубым нарушением этикета.

1. мусорить — 72%
2. слушать музыку слишком громко — 56%
3. слишком громко разговаривать в транспорте — 53%
4. пользоваться телефоном за обеденным столом — 52%
5. читать чужие сообщения — 50%
6. занимать слишком много места в переполненном транспорте — 49%
7. смотреть в телефон, а не на собеседника — 47%
8. разговаривать с кем-то, не вынимая наушников — 42%
9. заварить себе чай и не предложить присутствующим — 36%
10. листать чей-то фотоальбом в сети без спроса — 33%

Как минимум 5 из 10 пунктов связаны с нашим цифровым поведением.

«Наше цифровое поведение имеет значение. То, как мы себя ведем в виртуальном пространстве, становится частью нашей идентичности».

Принципы цифрового этикета

цифровой этикет что это. Смотреть фото цифровой этикет что это. Смотреть картинку цифровой этикет что это. Картинка про цифровой этикет что это. Фото цифровой этикет что это

Демонстрация позитивного отношения

Этот принцип пришел в цифровой этикет из повседневного этикета. Важно продемонстрировать, что я отношусь к людям хорошо. Поэтому я поставлю лайк знакомому, если увижу симпатичное фото в инстаграме, прореагирую на пост, который вызвал у меня внутренний отклик. Точно так же как при встрече с кем-то знакомым на улице — я поприветствую этого человека.

Субординация

Многим кажется, что интернет-пространство стирает грани и позволяет вести себя панибратски. Но цифровая среда неотделима от обычной жизни, поэтому субординация переносится и в цифровое пространство.

Симметрия

Когда мы начинаем общаться в цифровом пространстве, мы можем ориентироваться на то, как делает это наш собеседник. Если кто-то отправляет вам голосовые сообщения, стикеры, эмодзи, вы можете делать то же самое. Аналогично и со встречами в Zoom — обычно все договариваются, что встреча проходит со включенными, или, наоборот, выключенными камерами. Если же у одного из собеседников камера не работает, или ему просто не хочется демонстрировать себя сегодня, то он должен предупредить остальных.

Соблюдение личных границ

Как и в повседневном этикете, соблюдение личных границ очень важно. Не подходить к человеку слишком близко, не держать его за рукав, не хватать руками еду из его тарелки. Этикет позволяет нам чувствовать себя в безопасности. Границы есть и цифровые. Это приватное пространство, которое важно уважать. Не надо, например, писать людям по ночам, не надо заходить на страницы в соцсетях и писать людям то, что сами они не хотели бы афишировать: «Ну что, ты уже развелась со своим?» или «Ты уже уволилась с этой дурацкой работы?».

Удобство и экономия ресурсов

Когда мы начинаем с кем-то общаться, мы должны подумать, как лучше сейчас коммуницировать с человеком и сэкономить время — свое и собеседника: позвонить, написать в мессенджер, записать голосовое сообщение, или отправить письмо по почте. Скажем, если это какая-то подробная инструкция со множеством файлов, ссылок и прочих вложений, то лучше отправить письмо по электронной почте — там слишком много детальной информации. А если вы пытаетесь объяснить проблему, например, связанную с машиной, то быстрее всего это сделать в голосовых сообщениях.

Традиция

Конвенциональность

Принцип договоренности. Самая приятная возможность, которой нужно пользоваться. «Тебе удобнее сейчас писать или звонить?», «Как будем отправлять друг другу тяжелые файлы?», «Давай не будем созваниваться после 23:00?».

Во время пандемии многое изменилось. Люди стали заново передоговариваться, устанавливать правила и структурировать свое общение в интернете.

Безопасность

Принцип, по которому мы все задумываемся о надежности паролей и о доступности той информации, которой мы делимся с другими.

Изменяемость

Цифровой этикет, которому всего 26 лет, меняется на глазах. Если раньше мы сообщали по телефону об отправке письма на электронную почту, таким образом проявляя заботу о человеке, то теперь этого делать не нужно — уведомление о новом письме обычно всем приходит на тот же смартфон.

Здороваться и прощаться при каждом контакте в чатах уже не нужно. Мы постоянно онлайн, поэтому общение упростилось.

Еще сегодня совсем не обязательно поздравлять всю свою телефонную книгу с Новым годом или другим праздником. Мы тонем в информационном потоке, поэтому отправлять поздравление нужно только тем, кому нам не лень написать отдельное уникальное поздравление, а не отправлять одну открытку, скачанную с какого-то сайта, всем подряд.

В некоторых статьях психологи и специалисты по цифровой коммуникации писали о том, чтобы люди не флудили в рабочих чатах, не отправляли видео, мемы и стикеры. Ближе к концу режима самоизоляции этот принцип перестал работать: сейчас рекомендуют отправлять шутки и эмодзи прямо в чат, ведь позитив при нехватке общения никому не помешает.

То же самое, например, с платформой Zoom. Во время конференции в зуме люди испытывают огромный стресс. Во-первых, потому что видят себя на экране. Во-вторых, во время общения с другими по видеосвязи мы постоянно задумываемся о том, как мы выглядим. В третьих, в видеозвонках есть задержка и иногда кажется, что люди не слушают, если реакция от них не поступает мгновенно.

Поэтому психологи начали говорить, что не обязательно каждое совещание проводить с видео. Эта норма изменилась за время пандемии.

Разный – в разных сообществах

В разных сообществах, социальных группах этикет устроен по-разному. Школьники, например, отправляют друг другу аудиосообщения, стикеры. Или, скажем, в деловой среде в Японии люди отправляют огромные сообщения по электронной почте, потому что всю первую половину письма они извиняются за то, что побеспокоили собеседника и просят уделить немного времени. У нас же все наоборот — чем лаконичнее письмо, тем уважительнее мы относимся к собеседнику: все кратко и по делу.

Поэтому просто помните, что каждый раз, когда вы будете общаться с коллегами или учениками, с друзьями или с руководством, ваши коммуникации будут разными.

Правила этикета при использовании гаджетов

цифровой этикет что это. Смотреть фото цифровой этикет что это. Смотреть картинку цифровой этикет что это. Картинка про цифровой этикет что это. Фото цифровой этикет что это

Представьте ситуацию. У вас деловая встреча. Но в это же время вы ждете важный звонок. Что вы будете делать?

Предупредите человека, который должен позвонить, что вы не сможете общаться прямо сейчас. Либо скажите собеседнику, с которым у вас встреча, что ждете важный звонок. То же самое и со звонками в Zoom: если под столом вас треплет за ногу собака или рядом ползает ребенок, а вы делаете вид, что ничего не происходит, но при этом все равно заметно, что что-то не так, — лучше извинитесь перед коллегами и отвлекитесь на несколько секунд, чтобы наладить обстановку. Проговаривание порой спасает от многих неловких ситуаций.

Уместно ли сидеть в телефоне на обеде с деловыми партнерами, если почти не принимаешь участие в их разговоре?

Прежде всего, считается некорректным, если на обеденном столе лежит мобильный телефон. И не потому, что это именно телефон. Все вещи, которые не относятся к еде, не должны находиться на обеденном столе. Очки, кошелек, сумка, лекарство, расческа и т.д. — все эти предметы, согласно правилам столового этикета, не должны находиться на столе во время обеда.

Вывод: не создавайте неудобств для окружающих, минимизируйте использование гаджетов во время личного общения с человеком.

Правила переписки по электронной почте

цифровой этикет что это. Смотреть фото цифровой этикет что это. Смотреть картинку цифровой этикет что это. Картинка про цифровой этикет что это. Фото цифровой этикет что это

Формулировки с плохой репутацией

Правила использования мессенджеров

цифровой этикет что это. Смотреть фото цифровой этикет что это. Смотреть картинку цифровой этикет что это. Картинка про цифровой этикет что это. Фото цифровой этикет что это

Правила позиционирования в соцсетях

цифровой этикет что это. Смотреть фото цифровой этикет что это. Смотреть картинку цифровой этикет что это. Картинка про цифровой этикет что это. Фото цифровой этикет что это

Источник

Только не голосовое! Что такое цифровой этикет и какие новые правила в нем появились

Нормально ли звонить без предупреждения? А доставать телефон на свидании? Нужно ли директивно отключать соцсети сотрудникам во время работы?

Технологии появляются быстрее, чем мы придумываем правила их использования. Это зачастую вредит нашим рабочим и личным взаимоотношениям. Например, когда заказчик отправляет голосовое, а партнер сидит в телефоне во время свидания.

Команда бренд-бюро Sixth Sense решила изучить, какие формы цифрового этикета наиболее релевантны на данный момент. Мы уверены, что невозможно работать в digital без понимания человека и его чувств. Цифровой этикет напрямую влияет на то, какие стратегии выбирает бренд и как коммуникация в сети будет затрагивать аудиторию, на каких это будет происходить платформах и о чем будут спецпроекты.

И если вам кажется, что вопросы о цифровом этикете появились в последнем двадцатилетии, вы ошибаетесь. Первая книга о поведения в Сети сформулировала Вирджиния Ши в книге «Нетикет». Книга вышла в 1994 году в Сан-Франциско и содержит 10 заповедеи о том, как вести себя в киберпространстве. Однако сейчас вопрос о том, как вести себя в интернете и как взаимодействовать с гаджетами в различных социальных кругах встал еще острее. Безусловно, на это повлияла эпидемия COVID-19, из-за которой мы стали контактировать с гаджетами в два раза чаще.

«Начинается цифровой этикет еще до того, как мы открываем окно чата или вкладку электронной почты. Цифровой этикет начинается, когда мы берем в руки гаджет».
Ольга Лукинова, автор книги «Цифровой этикет. Как не бесить друг друга в интернете»

По данным исследования DataReportal, пандемия значительно увеличила наше время пребывания в онлайне. Средний пользователь теперь проводит почти 7 часов в день в интернете со всех устройств — больше 48 часов в неделю, 2 полных дня из 7.

Вечные зум конференции, постоянная необходимость быть на связи и огромный поток информации. У многих из нас стерлись границы «личного» и «публичного», так как все сферы жизни сосредоточились в одном месте, перед одним монитором.

Отсутствие регуляции цифрового этикета особенно остро отражается на зумерах, которые с самого рождения росли в цифровой среде и действительно не знают жизни без гаджетов. Хотя и для представителей других поколений вопросы взаимодействия и жизни в цифровую эпоху не менее важны, например, для пожилого поколения наиболее остро стоит вопрос доверия и взаимоотношений. По данным расследования один из самых популярных портретов жертв мошенника в киберпространстве — это пожилой человек.

Именно острая потребность в регуляции отношений и внесение традиций в еще не сформировавшуюся цифровой этикет, помогает компаниям создавать решения, которые помогут создать общую норму. Например компания Stop, которая выпустила устройство, которое позволяет на время отключить уведомления шести смартфонов на семейном ужине.
Google выпускает лекции совместно с Викторией Тюрк о том, как вести себя в интернете. В книжном пространстве мы также наблюдаем появление работ «Kill reply all: a modern guide to online etiquette, from social media to work to love» (2020 г.), и «Digital etiquette: everything you wanted to know about modern manners but were afraid to ask» ( 2019 г).

Пока правил и конкретных решений проблем в этой сфере нет, но уже сейчас есть несколько подходов и технологий для ее преодоления, которыми мы решили поделиться. Мы обработали книги, лекции и источники, чтобы собрать гайд, который поможет сориентироваться в разных жизненных ситуациях.

— Избегайте текстовых сообщений во время личных бесед;
— Не звоните кому-то, когда вы находитесь в середине разговора с кем-то лицом к лицу;
— Избегайте обсуждения личных тем по телефону в тех местах, где вас могут услышать другие;
— Помните о задержке между тем, когда вы говорите, и тем, когда другой человек слышит это;
— Будьте внимательны к тому, когда отмечаете людей на Facebook, они могут не хотеть этого;
— Не зажигайте экран в кинотеатре во время фильма;
— Не разговаривайте / не переписывайтесь за рулем;
— Используйте приложение Call Filter для подозрительных звонков, но не стоит его применять для друзей и семьи;
— Не стоит продолжать звонить человеку после 4 неудачных попыток сделать это;
— При разговоре по телефону держитесь на некотором расстоянии от человека рядом с вами;
— Включите бесшумный режим на телефоне в театрах, ресторанах, во время спектаклей и в любой другой групповой встрече, где звонок может доставлять неудобства окружающим;
— Если кто-то не ответит на ваш звонок — это еще не повод для обвинений и злости.

И без заглядывания в телефон, дейтинг часто провоцирует стресс. Важно особенно внимательно следить за своим взаимодействием с телефоном, т.к. одно неловкое движение может заставить партнера тревожиться о том, что он вам не интересен.
— Спросите своего спутника, не будет ли он обеспокоен тем, что вы фотографируете еду, пейзажи и прочее;
— Не показывайте постоянно то, что вы нашли на своем телефоне. Один или два раза могут быть вполне уместными, однако воздержитесь от показа им всей вашей ленты в социальных сетях, даже если вы находите этот контент забавным;
— Если это возможно, вы оба должны положить свои телефоны в сумку или карман;
— Сообщите своему спутнику заранее, если вы ожидаете важный телефонный звонок;
— Воздержитесь от постоянных разговоров по телефону, если другой человек рядом;
— Поставьте телефон на беззвучный режим.

Прежде чем следовать каким-либо советам по цифровому этикету на рабочем месте, следует сначала узнать этическую политику конкретной компании — внутренние правила должны иметь приоритет над любыми советами извне.

— Будьте внимательны к своей мелодии звонка. Если вы работаете в сфере, которая требует, чтобы вы часто отвечали на звонки, вы можете скачать звук, который звучит «профессионально» (без высоких тонов, не слишком громких, без неприятных звуков, без ненормативной лексики и т.д.);
— Не смотрите на свой телефон во время встреч;
— Не стоит класть телефон на колени;
— Сосредоточьтесь на человеке, с которым общаетесь, то есть на клиенте, коллеге, боссе;
— Выбирайте удобный для всех канал коммуникации. Не пишите коллегам в WhatsApp, если у вас все общаются в почте или другом мессенджере;
— Готовьтесь к онлайн-встречам заранее;
— Отдавайте предпочтение письмам и сообщениям, а не звонкам и голосовым. Или же спросите у коллеги заранее, будет ли ему удобно созвониться или прослушать голосовое;
— Ваши личные звонки должны оставаться вне поля зрения других людей;— Держите свой телефон вне поля зрения окружающих;
— Помните, что рабочий день конечен. Не стоит беспокоить коллег уведомлениями после конца рабочего дня. Оставьте решение не срочных вопросов до утра;
— Не вступайте в споры по телефону во время работы;
— Резюмируйте то, что обсуждали на рабочих созвонах, а лучше введите отчет со встречи, чтобы все сказанное не забывалось и не бросалось.

конференции, тренинги, семинары, запуски продуктов и многое другое:
— Не делайте фотографий, если вам это не разрешено;
— Не используйте свой телефон как способ избежать социальных взаимодействий;
— Сосредоточьтесь на личном общении;
— Держите телефон в беззвучном режиме;
— Когда вы делаете фотографии, выключите вспышку в знак вежливости к окружающим.

Эти правила, конечно, относительны, ведь в разных комьюнити признаны свои нормы. Поэтому старайтесь определять эту “норму” в своем окружении самостоятельно, разговаривая о цифровой грамотности. Это позволит улучшить вашу коммуникацию, плюс вы дадите другим людям возможность лучше понять себя и мотивы собственных поступков.

Важно понимать, что с технологической эволюцией (появлением умных линз в очках, внедрением в части тела технологий и пр.) нормы будут преобразовываться. Но базовый цифровой этикет часто заимствует принципы светского, именно поэтому он основывается на соблюдении личных границ, экономии ресурсов и демонстрации уважения к собеседнику.

Несмотря на фундамент базовых правил, нам важно постоянно поддерживать дискурс о цифровом этикете, чтобы вовремя фиксировать новые нормы и создавать более комфортное и экологичное пространство для себя и окружающих.

Хотите знать больше о трендах и исследованиях в области digital, маркетинга и брендинга, подписывайтесь на наш телеграм-канал «Чувство инсайта».

Источник

Сетевой этикет: 20 правил поведения в интернете для вас и ваших детей

цифровой этикет что это. Смотреть фото цифровой этикет что это. Смотреть картинку цифровой этикет что это. Картинка про цифровой этикет что это. Фото цифровой этикет что это

Что такое сетевой этикет?

Сетевой этикет иногда называют «сетикет» – соединение слов сеть и этикет. Сетевой этикет – это набор правил для уважительного и уместного общения в Интернете.

Его часто называют этикетом интернета, однако он не является набором юридически обязательных правил, а представляет собой рекомендуемые правила этикета. Сетевой этикет используется, в основном, для общения с незнакомыми людьми в интернете. Правила сетевого этикета в значительной степени зависят от сообщества и его участников. Как правило, сетевой этикет определяет администратор веб-сайта или приложения для общения. В его обязанности также входит контроль соблюдения основных правил этикета и наказание за их нарушение.

Сетевой этикет: общие правила поведения

При общении в интернете всегда следует помнить, что вы общаетесь с людьми, а не просто с компьютерами или смартфонами. Как и в реальном мире, в интернете следует соблюдать правила этикета. Сетевой этикет позволит избежать неблагоприятных последствий.

Ниже приведено 20 общих рекомендаций по поведению и общению в интернете.

Придерживайтесь в сети тех же правил поведения, которым вы следуете в реальной жизни

При общении в сети помните о правилах этикета, которых вы придерживаетесь в реальной жизни. Воздержитесь от оскорблений, провокаций, угроз и клеветы, уважайте мнение других участников диалога, высказывайте исключительно конструктивную критику. Помните, что за оскорбления в интернете могут привлечь к ответственности.

Думайте о своих собеседниках

При отправке сообщений думайте о человеке по ту сторону экрана: вы общаетесь не с машиной, а с реальными людьми. Поэтому оценивайте, что и как вы пишете – интернет ничего не забывает! Можно легко и быстро сделать снимок экрана или копию сообщений, которая будет доступна, даже если вы впоследствии удалите свои сообщения.

Покажите себя с лучшей стороны

Общение в интернете происходит с определенной долей анонимности, недоступной в реальной жизни при личном общении. Часто эта анонимность вызывает у многих пользователей снижение психологического барьера, результатом чего является грубое поведение в сети, например, по отношению к собеседнику, позиция которого вызывает несогласие.

Демонстрируете в сети свои лучшие качества: даже в случае несогласия сохраняйте дружелюбие и уважение. Сетевой этикет подразумевает уважение, вежливость и профессионализм.

Совет: лучше воздержаться от написания сообщений или отдельных слов заглавными буквами, даже если хочется таким образом усилить смысл высказывания. Написанные заглавными буквами сообщения в интернете расцениваются как крик и считаются невежливыми.

Сначала читайте, затем спрашивайте

У вас есть вопросы? Прежде чем их задавать, внимательно прочитайте предыдущие сообщения и комментарии, поскольку высока вероятность, что кто-то уже ответил на ваш вопрос. Если написанный вами ответ окажется похожим на один из написанных ранее, у участников чата может сложиться впечатление, что вы уделяете недостаточно внимания диалогу.

Диалоги в сети происходят очень быстро, поэтому важно сначала собрать всю информацию, а затем отвечать или задавать вопросы.

Не забывайте об орфографии и пунктуации

Обязательно перечитайте свои ответы и проверьте их на грамматику, орфографию и пунктуацию. Собеседника может раздражать необходимость расшифровывать небрежно написанный текст, чтобы понять его смысл. Кроме того, грамматические ошибки отвлекают от самого смысла сообщения.

Грамматика, орфография и пунктуация особенно важны при составлении электронных или иных писем коллегам или руководству. Не расстраивайтесь, если вы не сильны в грамматике – перед отправкой сообщений просто примените средства проверки правописания.

Совет: при составлении электронных писем всегда используйте соответствующую форму приветствия и прощания. Это тоже является частью сетевого этикета.

Уважайте личные данные других

Этого правила следует придерживаться не только в повседневном онлайн-общении, но и в работе. Не пересылайте полученную информацию без предварительного разрешения ее отправителя. При отправке личных электронных писем нескольким получателям используйте опцию Скрытая копия, а не Копия. Многим не нравится, что их имена и адреса электронной почты становятся известны незнакомым людям.

Это правило также применяется к загрузке и пересылке фотографий и видео, на которых присутствуют другие люди. Перед пересылкой таких файлов обязательно посоветуйтесь с изображенными на них лицами.

И последний важный момент – уважайте конфиденциальность других: не подписывайтесь на информационные рассылки и не регистрируйтесь на форумах с использованием чужого имени и адреса электронной почты.

Уважайте время и возможности других

Современный мир гораздо быстрее, чем мир, к которому привыкли наши родители, бабушки и дедушки. Информация может распространяться в считанные секунды и без существенных усилий, однако пропускная способность – информационная емкость – проводов и каналов, ограничена. То же самое и с людьми, поэтому не забывайте об ограниченной возможности восприятия информации при отправке сообщения друзьям, коллегам и руководству.

Достаточно ли быстро вы переходите к сути дела в электронных письмах? Насколько правильно и понятно сформулированы ваши аргументы? Никто не захочет без необходимости тратить время на письмо, основной смысл которого находится в самом конце – это отнимает время, силы и просто раздражает. Кроме того, подумайте, кто действительно должен быть в списке адресатов сообщения. Уважение к времени и возможностям других людей также является частью сетевого этикета.

Прощайте другим мелкие ошибки

Каждый пользователь форумов и социальных сетей когда-то был новичком, а новичкам в любой области свойственно ошибаться. При онлайн-общении это может быть несоблюдение принятых правил этикета или отсутствие манер.

Часто пользователи допускают грамматические ошибки, задают лишние вопросы или дают слишком пространные ответы. Не забывайте об этом и прощайте своим собеседникам ошибки. На мелкие ошибки лучше вообще не обращать внимания. На серьезные ошибки, такие как некорректное цитирование, сообщения, написанные заглавными буквами, или грубые грамматические ошибки, лучше указать в личном сообщении.

Совет: при общении в сети в письменной форме пользователи не всегда могут распознать сарказм. Поэтому лучше сохранять объективность, а чтобы выразить сарказм среди близких друзей и коллег, используйте эмодзи: смайлы и гифки. Правильно подобранные эмодзи делают сообщение более выразительным.

Не злоупотребляйте возможностями

В интернете, как и в реальной жизни, у одних людей, например, у модераторов форума, специалистов компаний и системных администраторов, больше возможностей, чем у других. Если у вас больше возможностей, чем у других пользователей, это не значит, что вы имеете право ими злоупотреблять.

Не следует следить за коллегами или другими участниками чата только потому, что у вас есть для этого технические средства. Например, системные администраторы не должны читать личные письма и выяснять информацию о структуре заработной платы в компании.

Старайтесь избегать словесных войн

Словесные войны – это сообщения, содержащие агрессивную личную критику или нападки. В групповых чатах жаркие дискуссии часто перерастают в словесные войны. Если вы стали участником такой ​​дискуссии, лучше как можно скорее из нее выйти. Всегда помните, что к другим нужно относиться так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам. Сетевым этикетом не допускается ненормативная лексика.

Также не забывайте, что оскорбления и угрозы в интернете могут иметь негативные юридические последствия, поэтому не поддавайтесь искушению писать жесткие комментарии даже в жарких дискуссиях. Лучше продемонстрируйте пример корректного поведения в сети.

Разберитесь с правилами конкретного сообщества

Сетевой этикет по-разному интерпретируется в разных сообществах. Например, совершенно нормально сплетничать в дискуссионной группе, посвященной развлекательным телевизионным программам. Однако сплетни в серьезной дискуссионной группе отрицательно скажутся на вашей репутации. Важно понимать, в каком сообществе интернета вы находитесь,

а в новой для вас области лучше сначала осмотреться и сориентироваться. Разберитесь, как общаются пользователи этого сообщества, и дайте себе время адаптироваться к правилам сообщества.

Дискриминационные высказывания и сетевой этикет

Проблема дискриминационных высказываний в интернете, особенно в социальных сетях, становится все более серьезной. Часто она проявляется в виде оскорбительных комментариев под фотографиями или постами. Однако иногда пользователи объединяют усилия и предпринимают скоординированные действия с единственной целью – распространение дискриминационных комментариев. Нередко жертвами таких действий становятся социальные или религиозные меньшинства, иностранцы или чернокожие.

Как противодействовать дискриминационным высказываниям? Если вы столкнетесь с ними в интернете, сообщите администратору веб-сайта. В социальных сетях часто имеется возможность пожаловаться на публикацию, перейдя по ссылке или кнопке непосредственно под самой публикацией. Провайдеры обязаны удалить контент, в явном виде нарушающий чьи-либо права, в течение 24 часов.

Кроме того, вы можете обратиться непосредственно к автору дискриминационных высказываний и попытаться убедить его в несостоятельности его заявлений. Желательно также запросить факты, обосновывающие его утверждения, и занять четкую позицию против дискриминации. Попытайтесь направить обсуждение в более позитивное русло, ни при каких обстоятельствах не реагируйте агрессивно и не отвечайте оскорбительными высказываниями, поскольку вы также можете понести за них ответственность.

цифровой этикет что это. Смотреть фото цифровой этикет что это. Смотреть картинку цифровой этикет что это. Картинка про цифровой этикет что это. Фото цифровой этикет что это

Сетевой этикет: защита детей

В повседневной жизни, учебе и работе мы все используем интернет, однако это несет определенные риски и имеет ряд недостатков, например, даркнет. Обсудите с ребенком возможные опасности при работе в интернете. Уважайте личное пространство ребенка, однако объясните ему следующие правила поведения детей в интернете.

Не разглашайте личную информацию

Очень важно хранить в секрете персональную информацию, особенно во времена социальных сетей, когда распространена кража личных данных с применением методов социальной инженерии. Ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать в интернете пароли и личную информацию: имя, адрес и номер телефона. Название школы и посещаемых секций тоже следует держать в секрете.

Используйте нейтральные псевдонимы

Рекомендуется, чтобы для общения в чатах ребенок использовал нейтральные псевдонимы, не раскрывающие его личность. Кроме того, нейтральные псевдонимы гарантируют, что другие люди не будут чувствовать себя оскорбленными или высмеиваемыми.

Сетевой этикет: боты и тролли

Боты – это компьютерные программы, автоматически выполняющие задачи без взаимодействия с людьми. Боты часто публикуют комментарии или даже посты в социальных сетях.

Они часто являются источником спама на форумах и в комментариях под постами других пользователей, что раздражает и требует время на идентификацию и удаление сообщений от ботов. Боты не соблюдают сетевой этикет, и по возможности их следует избегать.

Правила поведения детей в интернете: не доверяйте участникам чата

Ребенок всегда должен относиться к незнакомым людям со здоровым скептицизмом – неизвестно, кто на самом деле скрывается за забавным именем и милой фотографией профиля. Например, ребенку ни при каких обстоятельствах не следует встречаться с незнакомцем только потому, что они приятно общались в чате, ведь это может оказаться злоумышленник.

Так же нужно объяснить ребенку, что не следует добавлять незнакомцев в друзья в социальных сетях, таких как Facebook или Instagram. Кроме того, не следует при открытии электронных писем и других сообщений загружать вложения, поскольку при этом можно случайно загрузить троянскую или другую вредоносную программу.

Равенство прежде всего: никто не должен чувствовать себя чужим

При общении в закрытой группе, следует воздержаться от шуток «для посвященных», понятных не всем участникам группы – лучше отправить личное сообщение. Другие участники чата не должны чувствовать себя чужими. Базовые ценности сетевого этикета включают терпимость, уважение и готовность помочь. Это также означает, что следует общаться на понятном для вех языке.

Во время рассказа или презентации в школьном групповом чате нужно следить, чтобы все участники были на одном уровне. Если ребенок объясняет тему, которая может быть понятна не всем, рекомендуется ответить на вопросы по этой теме.

Сетевой этикет для детей: изъясняйтесь кратко и по делу

Сообщения, ответы и даже вопросы должны быть как можно более краткими и понятными. Никто не хочет читать ненужный текст, не помогающий найти ответ на вопрос.

Громоздкий язык и повторы только засоряют чаты и форумы, а грамматические ошибки затрудняют чтение и понимание написанного. Пересылка писем счастья также выходит за рамки уважительного онлайн-общения.

Сетевой этикет и онлайн-обучение: советы для учеников

В период пандемии COVID-19 большая часть обучения в школах проводилась онлайн. Так называемое домашнее обучение (обучение на дому) стало новой проблемой, которую ученики, учителя и родители решали совместными усилиями. Вот несколько советов для эффективного домашнего обучения:

Доверяйте своим детям

Самое важное правило – доверяйте своему ребенку. Вы не можете постоянно контролировать его, независимо от устройства, на котором он учится: компьютере, смартфоне или планшете. Ребенок лучше всего научится на собственном опыте. Доверяйте детям и воздерживайтесь от постоянного контроля их действий в интернете. Обычно достаточно знать, что в случае чего ребенок может обратиться к вам за помощью.

Заключение

Если следовать приведенным выше правилам сетевого этикета, у вас не возникнет проблем с онлайн-общением в повседневной жизни, на уроках и на работе. Кроме того, коллеги и руководство по достоинству оценят ваше уважительное и дружелюбное поведение.

Детям с самого раннего возраста особенно важно освоить правила сетевого этикета. Социальное взаимодействие и правила сетевого этикета и поведения в интернете так же важны, как и в реальной жизни.

Следующие решения безопасности включают родительский контроль в интернете:

Полезные статьи на другие темы для родителей:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *