королевство полной луны для какого возраста
Королевство полной луны
После таинственного исчезновения мальчишки из лагеря бойскаутов принципиальный шериф ставит всех на уши. Свое альтернативное расследование начинает тренер бойскаутов. Мамаша девушки бьется в истерике, а отец, кажется, что-то скрывает… Ведь у каждого в жизни бывает первая любовь.
Рецензия фильма Королевство полной луны (2012):
Подводя итоги года, можно смело сказать, что «Королевство полной луны» стало одним из лучших фильмов, которые я видела за истекшие двенадцать месяцев. Я раньше много слышала о режиссере Уэсе Андерсене, да и блистательный кастинг в картине, отнюдь не претендующей на звание блокбастера, говорил о его репутации. Однако «Королевство» стало для меня настоящим потрясением — тем, ради чего мы и ходим в кино.
Рассказывая об этой картине, не знаешь, с чего начать и на чем акцентировать внимание. Бессмысленно пересказывать сюжет — фабула в «Королевстве», откровенно говоря, не особенно сложная. Невероятно трудно, наверное, передать словами атмосферу — странный сплав комичного и грандиозного, дух детства, тяготы и печали взрослой жизни, глубоко личное и очевидно общественное… Здесь смешалось все. И хотя действие происходит где-то на вымышленном островке у берегов Америки, едва ли эта атмосфера покажется незнакомой хоть кому-то из зрителей по всему миру.
«Королевство полной луны» — смотрите онлайн, ведь этот фильм как будто слепок, отпечаток самого настоящего детства, которое было у каждого, первой любви и запутанных взаимоотношений со взрослым миром. Младшее поколение актеров передало все это просто гениально — я уверена, что Джаред Гилман и Кара Хэйуорд могут сделать блестящую карьеру в кино. Взрослые тоже не подвели: роли Брюса Уиллиса и Билла Мюррея получились самыми пронзительными и трогательными; Эдвард Нортон просто очень забавный — а ведь обычно не воспринимаешь его как комедийного актера.
Но конец гениальный! Он отодвигает этот фильм даже дальше полемики о трагикомедии. Конец просто даже философский! Мрачный. Унылый. Все мечты сбылись, но девочка, уходя из комнаты, на секундочку задерживает взгляд бездумных глаз, застыв в полушажочке белых гольф. Счастливый конец разыгран. Все желания осуществились. И тогда же потеряли смысл. Все, что может быть у человека-надежда на мечту. И дети в этом счастливей, они отчаяней мечтают.
Трейлер фильма Королевство полной луны (2012):
Новое видео:
Детально о кинофильме «Королевство полной луны»
О съемках
Новая лента двукратного номинанта на премию «Оскар» Уэса Андерсона переносит зрителя в мир Новой Англии 1960-х годов и рассказывает историю любви двух юных сердец. Интрига фильма закручивается вокруг их побега из лагеря.
Группа
Суинтон и МакДорманд, Брюс и Эдвард впервые работали с Уэсом Андерсоном, чего нельзя сказать о Билле Мюррее и Джейсоне Шварцмане. Они сыграли в знаменитой ленте режиссера « Академия Рашмор » еще в 1998 году, а после еще не раз работали с Андерсеном.
Сценарий фильма вместе с Уэсом написал Роман Коппола, который был также сценаристом комедии Андерсона « Поезд на Дарджилинг ».
Герои
Вот что рассказывают юные актеры о своих героях.
Атмосфера
Уэс хотел, чтобы ребята не просто выучили слова своей роли, а чувствовали себя уютно в коже своих персонажей, поняли мотивы их поведения, во время съемок давал Каре и Джареду домашнее задание. «За время съемок я научился управлять каноэ, изучил несколько приемов карате, попробовал себя в кулинарии – в фильме есть сцена, где я готовлю на огне», – вспоминает Гилман. Мальчик должен был прочувствовать атмосферу 60-х, поэтому Уэс дал ему посмотреть фильм Клинта Иствуда «Побег из Алькатраза», который снимался в 1963 году.
К тому же Уэс заставил молодых актеров писать друг другу письма, как это делают их герои, которые писали друг другу на протяжении года после того как впервые встретились. Джаред и Кара попытались было начать писать друг другу электронные письма, но этот трюк не прошел с Уэсом, который настоятельно требовал от молодых актеров письма от руки.
Кара, по ее словам, почувствовала себя в 60-х когда впервые в своей жизни увидела пишущую машинку в офисе своей экранной мамы в исполнении Фрэнсис МакДорманд.
Мэтры и новички
Вообще маститые актеры оказывали всяческую поддержку юным исполнителям. Например, Брюс Уиллис советовал пробегать слова своей роли еще раз до съемок, даже если кажется, что текст уже врезался в память, а Билл Мюррей научил Гилмана завязывать галстук. Такое наставничество не ново для Билла, который, по его словам, однажды научил одного парня бриться.
Режиссер
Все, кто работал с Андерсоном, отмечают, насколько точен его режиссерский стиль. Он всегда, еще до того, как прибудет на съемочную площадку, прекрасно осознает, что хочет получить на экране и как этого добиться.
Дети на площадке
Даже тогда, когда необходимо сделать множество дублей, Андерсон остается спокойным. Этот навык очень пригодился ему на съемках «Королевства…», так как главные и второстепенные роли играли дети. «Уэс отлично справлялся с детьми, также как и Стивен Спилберг. Кажется, он вдохновляет их», – говорит Балабан.
Андерсону удавалось найти подход к детям именно потому, что его фильмы сочетают в себе серьезность взрослого мира и детскую фантазию. «Королевство полной луны» раскрывает перед зрителем мир детей, полный мечтаний, тайн и секретов.
Локейшн
Действие фильма разворачивается на острове, и создателям фильма пришлось серьезно потрудиться, чтобы найти такое место, которое действительно могло бы поразить воображение подростков и разбудить их жажду к приключениям. Поиски привели съемочную группу в штат Род-Айленд, известный своим ландшафтным великолепием. События этой истории снимались в заливе Наррагансетт. Неподалеку был разбит 1800-паталочный лагерь скаутов Yawgoog. В фильме зрители увидят и известную в истории США церковь Троицы в Ньюпорте, где прихожанином был сам Джордж Вашингтон. Но самым уникальным местом съемок стал остров Пруденс. По словам продюсера Доусена, это совершенно девственный уголок Америки, где нет вообще никакой инфраструктуры, а лишь маленький магазинчик. На этот, нетронутый цивилизацией остров, съемочная группа добиралась на пароме.
Создателям фильма пришлось столкнуться с тем, что за один день им предстояло снимать три-четыре разных локейшна: парк – в одном месте, пляж – в другом, водопад еще где-то. Для этого Андерсон проделал перед съемками огромную подготовительную работу.
Аутентичность
Стиль
Для того чтобы адекватно передать на экране 60-е годы, создатели фильма очень внимательно подошли к визуальной стилистике фильма.
«Мы прочесали сотни антикварных магазинов, для съемок брали напрокат вещи у членов съемочной группы или же у знакомых пожилых людей. Уэс искал адекватный реквизит всегда и везде, даже отправляясь на прогулку», – вспоминает декоратор Крис Моран, который уже работал с Андерсеном на съемках фильма «Семейка Тененбаум».
Реквизит
По всей стране реквизиторы искали старые палатки для лагеря бойскаутов, причем, необходимое количество нельзя было найти даже в армейских магазинах. Крису и его команде удалось найти лишь несколько винтажных палаток, но они не подходили либо по цвету либо по размеру и форме. Уэс хотел видеть в фильме палатки определенного ярко желтого цвета с внутренней обивкой. В конце концов, компания New Hampshire, специализирующаяся на выпуске винтажных палаток в стиле 40-х годов, приняла заказ на создания палаток 60-х.
Костюмы
Следующим пунктом в воссоздании атмосферы эпохи 60-х стали костюмы, которые делались вручную. Особенно попотеть пришлось с униформой бойскаутов, которую художник по костюмам воссоздал досконально – от носков до пуговиц. Всего для съемок было сшито 350 комплектов униформ.
По словам художника по костюмам, ее любимые – это костюмы Сюзи, бойскаутов, а также героинь Фрэнсис МакДорманд и Тильды Суинтон. Тильда Суинтон играет представительницу соцслужбы, и ее костюм самый строгий и структурированный. В обычной жизни представители соцслужб не носят униформ, так что в качестве вдохновения художница по костюмам использовала униформу Армии спасения, а также других служб, где заняты женщины. С одеждой героини Тильды Суинтон контрастирует костюм Миссис Бишоп, которую сыграла Фрэнсис МакДорманд. Миссис Бишоп – олицетворение – богемного мира 60-х. Несмотря на то, что по профессии она юрист, она выросла в доме, полном творческих людей, поэтому костюм Миссис Бишоп наполнен интересными яркими элементами.
Всегда готов
Уэсу Андерсону пришлось потратить четыре десятилетия и преодолеть пять с половиной тысяч миль от Хьюстона до Канн, чтобы наконец найти свое духовное пристанище. Принимая во внимание характерную для его работ комбинацию из европейской глубокомысленности и чисто американской склонности к ностальгии, кажется странным, что ни один из его фильмов прежде не был представлен на Каннском фестивале: они идеально подходят для места, где искусство и коммерция идут нога в ногу. «Королевство полной луны», седьмая полнометражная картина режиссера, открыла 65-й фестиваль красочной историей о подростковом мятеже и первой любви. «Это вроде мемуаров о том, что мне хотелось испытать самому, когда я был ребенком, – рассказывает Андерсон о побеге непослушного бойскаута Сэма (Джаред Гилман) и его подружки Сьюзи (Кара Хэйуорд). – В свое время у меня были похожие фантазии. Влюбиться без памяти, когда тебе двенадцать… Эти эмоции сложно описать словами. Это неистовое, яростное чувство, которое оказывает на тебя мощнейшее воздействие. Вдохновением к съемкам послужило желание навсегда запечатлеть те эмоции, которые я испытывал в то время».
Кадр из фильма
Темы страсти и смущения уже знакомы зрителям по фильму Андерсона «Академия Рашмор», который стал прорывом в творчестве режиссера. Как и в «Академии», в «Королевстве…» появятся Билл Мюррей и Джейсон Шварцман: впрочем, куда интереснее новые звездные лица, которые Андерсону удалось привлечь к участию в проекте: от Фрэнсис МакДорманд до Эдварда Нортона. Режиссер давно мечтал поработать со звездой «Бойцовского клуба», но прежде ему это никак не удавалось. «Это было довольно сложно, учитывая, что у меня уже есть группа ребят, с которыми я начинал, которые являются моими близкими друзьями и которые приблизительно одного возраста со мной и Эдвардом. Обычно я сразу обращаюсь к ним. Но в этой роли я видел только Эдварда. В моей голове засела идея, что этот персонаж должен быть как будто с полотен Нормана Роквелла. А Эдвард выглядит, как будто он действительно мог позировать Норману Роквеллу. Или даже сыграть его».
Кадр из фильма
«Королевство полной луны», действие которого разворачивается в 1965 году, в полной мере передает эстетику картин культового американского художника. Роквелл зачастую посвящал свои работы американским бойскаутам – взять хотя бы его автопортрет «Позади мольберта» 1969 года, на котором он изображен стоящим среди них. Нортон, впрочем, выбрал себе куда более очевидный ориентир, когда готовился к роли неудачливого руководителя скаутов Уорда, которого назначают ответственным за поиски беглецов. «На самом деле, я всего-навсего повторял реплики за Уэсом, как попугай, – пишет Эдвард Нортон в ответ на письмо EMPIRE еще до того, как мы встретились с режиссером. – Он такой забавный и остроумный, что я попросил его каждый день начитывать мне перед съемками мои реплики, а затем просто повторял за ним. Это была самая простая работа, которую я когда-либо делал». Андерсону в пору раскраснеться от такой похвалы, но Нортон непоколебим в своем восхищении: «Я преданный поклонник всех его фильмов и романтизировал в своем воображении возможность однажды поработать с ним, как если бы мне довелось оказаться в одной из тех невероятных »компаний« вроде Театра Меркьюри Орсона Уэллса. Я мечтал стать частью его труппы. В результате это оказалось еще круче, чем я только мог себе представить: Уэс – самый настоящий предводитель бойскаутов в современном кинематографе. Попасть в его »лагерь« и погрузиться в его мир было истинным наслаждением».
Кадр из фильма
Отличительной чертой работы над картиной стал непоколебимый коллективный дух: Нортон, Мюррей, Андерсон, оператор Роберт Д. Йоман и монтажер Эндрю Вайсблюм даже охотно делили общее жилище на Род-Айленде. «У нас было исключительно коллективное творчество, – говорит Андерсон. – Мне доводилось работать над картинами, где атмосфера на съемочной площадке была куда менее радостной. Взять хотя бы Джина Хэкмена во время съемок «Семейки Тененбаум». Джин чувствовал себя некомфортно, и ощущения, что он счастлив изо дня в день приходить на площадку и видеть съемочную группу, к сожалению, не возникало. Он всегда казался напряженным, был довольно вспыльчивым, и все, что тебе оставалось, это просто отступить и дать ему пройти. Он использовал это напряжение. Он создавал его и использовал. Но в результате объединения настоящих друзей возникает энергия, которую тоже можно пустить в правильное русло. Работая над этим фильмом, я собрал группу счастливых людей, среди которых были как те, кто знал друг друга уже много лет, так и те, кому еще только предстояло друг друга узнать».
Кадр из фильма
Похоже, Андерсон умеет видеть в людях лучшее, особенно в тех, на кого обычно любят навешивать ярлыки несговорчивых и трудноуправляемых личностей, будь то Нортон, Мюррей или Брюс Уиллис, играющий в «Королевстве» пришибленного шерифа острова, на котором пропадают дети. У Андерсона нет никакой особой тактики в обхождении с актерами или в укрощении эго, кто бы что ни говорил о том же Уиллисе (подробнее – в новой книге Кевина Смита). «У меня не возникало сложностей в работе с Брюсом, – признается режиссер. – Несколько лет назад я твердо решил для себя, что не хочу никаких трейлеров, что на площадке должно быть мало народу, что съемочная группа должна быть небольшой и все должны находиться в одном месте на протяжении всего съемочного процесса. Я даже отказался от дублеров. Что бы мы ни делали, даже если это было просто ожидание, мы воспринимали как репетицию. Без этого никак. Брюс был одним из тех, кто с готовностью подписался под всем этим, так что он охотно соблюдал все наши внутренние распорядки».
Кадр из фильма
В своем вельветовом коричневом костюме, рубашке в мелкую красную клетку и синем джемпере Андерсон может показаться чересчур мягким, но в нем достаточно твердости, чтобы не дать окружающим собой помыкать. Щепетильность и решительность – его ключевые черты. Он рисует очень подробные раскадровки, на стадии пре-продакшна порой заходит настолько далеко, что время от времени снимает отдельные сцены без актеров, чтобы съемочная группа получше изучила местность и нашла самые удачные точки съемок (этот скрупулезный подход особенно тщательно соблюдался в процессе создания его последнего анимационного фильма «Бесподобный мистер Фокс»). Впрочем, как оказалось, работает он не всегда. «Спросите Уэса о тех разочарованиях, к которым временами приводило его дотошное следование высоким стандартам», – пишет Нортон, рассказывая о сцене, где его персонаж помогает начальнику скаутов в исполнении Харви Кейтеля. Андерсон до сих пор мучается от воспоминаний. «Он должен был совершить длинный прыжок с кое-кем, кто, как мы знаем, не отличается особо хрупким телосложением, – говорит режиссер. – И тогда я сказал, что нам придется сделать Кейтеля из папье-маше». Но они не сделали. И это была катастрофа. Для Нортона все закончилось привязанным к его спине манекеном. «Он произносит свою речь в стиле «Моста через реку Квай», вокруг дым, ничего не видно, но первое, что бросается в глаза, это торчащие в разные стороны резиновые руки», – рассказывает Андерсон, отреагировавший на эту ситуацию, по понятным причинам, паникой: «Никому нельзя этого видеть! Это позор!» «Я даже на некоторое время свернул производство, срочно вызвал на подмогу новых людей, – признается режиссер. – Это был красный сигнал тревоги: нам пришлось срочно собрать весь материал, чтобы он никуда не просочился. Отснятые сцены были настолько любительскими, что они могли поставить крест на наших карьерах, если бы их кто-то увидел». Впрочем, нам почему-то кажется, что его карьере ничего не грозит. Недаром 42-летний техасец не перестает повторять: «У меня никогда нет запасного плана».
Трагикомедия «Королевство полной луны» (Moonrise Kingdom)
— Недавно вышло «Королевство полной луны»
Уэса Андерсона, отчасти тоже детский фильм. Он вам как?
— Для меня этот фильм — высшая степень дебилизма. Я встал и ушел на двадцатой минуте. Это абсолютный артхаус, заточенный под детское кино. Если бы тому же Звягинцеву дали снимать «Карлосона», он бы сделал как раз такое «Королевство полной луны». Сколько у нас он собрал? Пять тысяч долларов, десять? Но американское кино обладает международным прокатом, так что Андерсон — не сумасшедший. Он точно знает, что в каждом большом городе есть пять тысяч человек, которым его фильм понравится. Эти пять тысяч он умножил на десять долларов и понял, что соберет 30 миллионов. Соответственно, он всегда сможет снимать свое говно.
Из интервью с одним шариковым российского кино
Прекрасно, как всегда.
Отзыв кота Бублика
«Королевство полной луны» является не чем иным, как монстром, поглотившим в себя все возможные клише кинематографа. Шаблонные взрослые персонажи не обладают никакой индивидуальностью, а дети смотрятся как маленькие марионетки в руках наглого режиссёра.
Из одной рецензии
Небольшой островок Нью-Пензас, на котором находится лагерь бойскаутов, руководит которым скаут-мастер Уард (Эдвард Нортон). В лагере случилось ЧП: пропал мальчик по имени Сэм Шэкаски (Джаред Гилман). Скаут-мастер собирает всех бойскаутов и снаряжает поисковую экспедицию.
На другом конце острова живет семья Бишопов: папа Уолт (Билл Мюррей), мама Лора (Фрэнсис Макдорманд), трое маленьких пацанов и депрессивная девочка Сюзи (Кара Хэйуорд). У них тоже ЧП: депрессивная девочка Сюзе куда-то делась.
Местный шериф капитан Шарп (Брюс Уиллис) активно бросается на поиски пропавших детей. Папа Уолт также активно бросается на поиски дочки, но его спасательным маневрам отчаянно мешает тот факт, что мама Лора путается с шерифом капитаном Шарпом.
Разумеется, Сэм и Сюзи сбежали вместе: они познакомились год назад, когда Сэм случайно заглянул за кулисы постановки «Ноев ковчег». С того момента они с Сюзи начали переписываться и в конце концов договорились убежать. Потому что они оба — парии. Сэма не любит весь отряд бойскаутов — Сэм знает это. Сюзи не любит ее семья — она тоже это знает. Сэм — сирота, он потерял своих родителей. Сюзи мечтает стать сиротой — она ненавидит своих родителей. Поэтому детям ничего не остается, как полюбить друг друга: в конце концов, их же должен хоть кто-то любить.
Они прячутся в небольшой бухточке, которой сами придумали название «Королевство полной луны». Но их счастье будет недолгим: бойскауты и капитан Шарп идут по следу, а при этом на остров надвигается страшный ураган.
***
Уэс Андерсон — режиссер невероятно самобытный и оригинальный. Его фильмы не спутаешь ни с чем: они и постановочно сделаны очень и очень необычно, и обладают совершенно удивительной аурой, которая одних зрителей раздражает, а других приводит в совершеннейший восторг.
Какие-то критики и зрители почему-то называют «Королевство полной луны» — детским фильмом. Меня это безмерно удивляет. Да, Андерсон — сказочник. Почти все его фильмы — в чем-то сказки. Но это сказки для взрослых, а не для детей. Тонкая и очень светлая «Семейка Тененбаум», замечательный мультик «Бесподобный мистер Фокс» прелестная пародия «Водная жизнь Стива Зиссу» — все это сказки, снятые в неповторимом андерсоновском стиле.
Сценарий «Королевства полной луны» Андерсон писал в соавторстве с Романом Копполой (сыном Фрэнсиса Копполы), изменив своему постоянному соавтору Оуэну Уилсону, с которым он писал сценарии к трем своим фильмам.
По стилю «Королевство полной луны» несколько напоминает «Семейку Тененбаум». Здесь также присутствует депрессивная девушка (в «Семейке» была такая же депрессивная дама, которую сыграла Гуинет Пэлтроу), также присутствует печальный муж в исполнении Билли Мюррея (он, кстати, является любимым актером Андерсона и снимался практически во всех его фильмах), в семье практикуются несколько странные отношения и вокруг семьи так или иначе вращаются несколько одиноких и несчастных людей.
Впрочем, тут нельзя сказать, что это какое-то повторение «Семейки» — нет, фильм совершенно другой и о другом. Но, как обычно у Андерсона, несмотря на то, что в картине присутствуют всякие печальные и несчастные люди, общий тон фильма — очень светлый и, несмотря ни на что, оптимистичный.
Еще один фирменный знак режиссера — создание удивительных и оригинальных декораций: стильных, забавных и часто необычных. Таков дом Бишопов, лагерь скаутов, да и вообще — весь остров Нью-Пензас.
От актеров в своих картинах Андерсон ухитряется добиваться очень четкого следования своему миру и создания соответствующих характеров. Обычно буйный и взрывной Билл Мюррей (один из главных хулиганов Голливуда на пару со своим дружком Вуди Харрельсоном) превращается в грустного Пьеро. Спаситель этого мира Брюсс Уиллис в фильме предстает в образе доброго и мятущегося человека, раздираемого своей безнадежной любовью к замужней женщине. Кстати, Уиллис этой ролью чем-то напомнил своего персонажа из «Завтрака для чемпионов».
Эдвард Нортон замечательно сыграл скаут-мастера, начальника лагеря. Он, с одной стороны, изображает эдакого сурового начальника, который должен подавлять ребятню своим авторитетом, но при этом хорошо видно, что он — человек застенчивый и даже слабохарактерный. Образ у Нортона получился просто отличный, что особенно приятно в свете того, что в последних фильмах он, к сожалению, обычно разочаровывал.
Харви Кейтель сыграл главного бойскаутского начальника, руководителя большого лагеря на другом острове. Вот он получился как раз именно грозным начальником, от чьего взгляда цепенеют не только рядовые бойскауты, но и скаут-мастера, вроде этого Уарда.
Очень здорово сыграли детишки — Джаред Гилман и Кара Хэйуорд. Андерсон умеет так работать с детьми-актерами, что они не просто выглядят на экране очень естественно, но и в каких-то эпизодах просто поражают глубиной изображаемых чувств. Сравните, например, Джареда Гилмана (или молодого Джейсона Шварцмана из «Академии Рашмор») с совершенно деревянным Федей Смирновым* из этого дурацкого «КарлОсона».
Еще надо сказать о Тильде Суинтон, которая классно сыграл мисс Социальную Службу. Ее разговор по телефону с Уардом и капитаном Шарпом — просто минишедевр! Ну и обратите внимание на то, что, как обычно у Андерсона, вроде бы явно отрицательный персонаж в конце концов проявляет какие-то очень человечные черты.
Ну и хорош Джейсон Шварцман, сыгравший здесь крутого кузена Бена. Кстати, Шварцман у Андерсона снимался еще подростком — он сыграл главную роль в «Академии Рашмор». Кузен Бен у него здесь получился очень симпатичный. И не настолько меркантильный, как могло показаться вначале.
Фильм получился просто отличный. Я не знаю, как его воспринимают дети (он просто недетский), но родители в моем лице его посмотрели с большим удовольствием. Неповторимый и уникальный андерсоновский стиль, мягкий юмор, трогательная, но одновременно вовсе не выдавливающая слезу история, замечательные декорации и, как он это умеет, несколько шедевральных эпизодов, которые хочется пересматривать, чтобы как следует рассмотреть все детали: например, утро в лагере бойскаутов, показ Сюзи вещей, которые она взяла с собой, несколько сцен с Сэмом и его признаниями, финальный катарсис в церкви.
Ну и, как показатель действительно хорошего фильма — совершенно замечательное послевкусие, что обычно свойственно всем картинам Андерсона. И смотришь картину с большим удовольствием, и потом ее долго вспоминаешь с улыбкой на лице.
Отлично, просто отлично. Впрочем, я в Уэсе Андерсоне и не сомневался. Он очень и очень талантлив и самобытен.
***
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность — 5
Актерская игра — 5
Режиссерская работа — 5
Сценарий — 5
Кратко о фильме — замечательно
Нужно ли смотреть — да