какую охлаждающую жидкость залить в бмв

№ 94. Об антифризах и БМВ в стиле «много букв» ч2.

какую охлаждающую жидкость залить в бмв. Смотреть фото какую охлаждающую жидкость залить в бмв. Смотреть картинку какую охлаждающую жидкость залить в бмв. Картинка про какую охлаждающую жидкость залить в бмв. Фото какую охлаждающую жидкость залить в бмв

Предыдущая часть.
Продолжим…
В предыдущей части статью я рассказал, что задал вопрос заместителю Генерального директора по качеству ОАО «ТЕХНОФОРМ» (CoolStream) Сергею о применимости антифризов в БМВ, упомянув в вопросе допуск G11. Почему именно этот допуск? Потому, что бытует мнение, что в БМВ (по крайней мере в е39) необходимо заливать зеленый\синий антифриз, а именно G11. Теперь о цвете ОЖ. Цвет и допуск совершенно разные вещи, и порой не зависимые от другу друга. Цвет — это лишь краситель. Чаще всего антифризы с допуском G11 подкрашивают синим или зеленым люминисцентным красителем, который помогает с помощью ультрафиолетовой лампы обнаружить течь. Антифризы других допусков красятся другим цветом. Но это не является правилом, каждый производитель может поступить по своему. Антифризы одинакового цвета могут быть абсолютно разными и не допускающими смешивания. И все же, почему G11? G11 — это стандарт авто концерна Volkswagen, и к BMW он имеет мало отношения. Еще меньше G12, G12+ и G13 (тоже, кстати, стандарты Volkswagen\VAG). Но так как миром правят маркетологи, то в большинство производителей антифризов приняли решения на различных линиях товара писать данные аббревиатуры на этикетках рядом с названием. Нас же, БМВшников, первым делом интересуют жидкости спецификации GS 94000 (ранее известной как BMW N 600 69.0). К примеру антифризы G11 основаны на пакет присадок BASF(Glysantin G48) (я его кстати уже заказывал и заливал в свою систему ОЖ), так же как и антифризы BMW N 600 69.0. Поэтому и пошло мнение, что для BMW подходит стандарт G11. Это мнение близко к правде, но не является ей в полной мере. Антифризы со спецификацией G11 и BMW N600 69.0 часто совпадают, но нормы по стендовым испытаниям у них разные. Поэтому G11 это не обязательно N600 69.0. Сергей прокомментировал:
«Часто забывают об одном нюансе — а именно о количественном вводе присадки. Просто для примера (цифры искажены т.к. ком. тайна) — если взять 20% присадки пройдешь тесты N600 69.0, если 15 % то войдешь в Mercedes-Benz 325.0, если 12 % то G11.
Иногда они идут вместе, иногда раздельно.
А маркетологи как бандерлоги, просто копи-паст с этикеток конкурентов, типа раз у них 5 спецификаций через запятую то и нам можно. А это далеко не так, отсюда и бардак на рынке».

Многие российские производители антифризов и тосолов пишут на этикетках своих канистр, что их продукт соответствуют требованиям (спецификациям) автопроизводителей. Далее приводится «джентльменский» набор Audi, Ford, BMW, GM, VW, Nissan, Toyota, АВТОВАЗ, и так далее в зависимости от вкусов и «аппетита» производителя антифриза. Иногда в названиях используют символику «G11» и «G12» с претензией на соответствие спецификации Volkswagen. Не верьте — как правило, это всего лишь рекламный трюк, VW дает свои требования, Ford свои, MBтоже свои и т.д.

Кстати, такая ситуация не только у российских производителей, но и у некотрых весьма известных импортных бредов, но об этом позже в примерах.
Могу еще добавить, что дешего не всегда — хорошо.
Опять процитирую заместителя Генерального директора по качеству ОАО «ТЕХНОФОРМ»:
«Как мы уже говорили, не так много крупных компаний, изготавливающих присадки для ОЖ, на основе которых в дальнейшем изготавливаются антифризы. Лучшее в Европе это Басф и Артеко, выбор между ними — религиозный вопрос. Остальное — реплики. Если подсчитать стоимость качественного антифриза, то можно сделать вывод, что он не может стоить совсем дешево. По цене можно сделать прикидку:
Цена 1 кг МЭГ примерно 50 р. + подготовленная вода (цена мизер) + пакет присадок, самое так сказать дорогое. Вот и считайте 5 кг чистого гликоля уже 250 р. + 200 р. за пакет присадок + вода + расходы по смешиванию (в т.ч. бухгалтерские) + заработать надо + магазин / дистрибьютор (т.к. глупо делать бизнес который не зарабатывает). вот и считайте, сколько стоит хороший антифриз.
Дешевле можно не доложить % пакета, можно не доложить мэг, ну и т.д.
К тому же формулировки «карбоксилатов» очень интересный процесс. Одинаковые с виду и по описанию карбоксилатные антифризы, внутри несут в себе совершенно разный набор карбоксилатов. Например, есть моно — карбоксилаты, есть ди-(меры), есть даже ароматические карбоксилаты. Некоторые дают синергетический эффект, некоторые даже вредят (как в случае хонодоводов). Моно- карбоксилаты обладают невысокой эффективностью, но стоят дешевле. Поэтому я, например, и голосую за Артеко или Басф. Они тратят огромные средства на разработку и формулировку пакета, такие средства попросту недоступны многим другим производителям пакетов присадок.
А по надписи на этикетке и там карбоксилат и там…»

Маленькое пояснение. как вы знаете в среде антифризщиков есть 4-е типа
IAT / HYBRID / LOBRID / OAT
количественное % соотношение органики к неорганике — видно на картинке.

какую охлаждающую жидкость залить в бмв. Смотреть фото какую охлаждающую жидкость залить в бмв. Смотреть картинку какую охлаждающую жидкость залить в бмв. Картинка про какую охлаждающую жидкость залить в бмв. Фото какую охлаждающую жидкость залить в бмв

Далее Сергей приложил файлы учебных материалов Артеко и документаций на английском языке. Их я выкладывать не буду, если интересно, в личке могу дать ссылки.
Из графика видим, что с гибридом все сложнее — вилка разрешенной неорганики достигает от 10 до 90%… и тут кто во что горазд. Самые проблемные составы на рынке России — это гибриды. Для нас, БМВшников, это важно, поэтому необходимо взять на заметку.

Вот мы плавно приблизились, что же заливать в BMW?
В принципе, ответ на этот вопрос лежит на поверхности — любую качественную ОЖ со спецификацией GS 94000 (ранее известной как BMW N 600 69.0), либо то, что рекомендовано в ТИСе. С последним проблем нет, там расписаны все антифризы. Проблема только, что некоторые из них тяжело найти в магазинах регионов. Вот эти жидкости:
Addinol Antifreeze Super Addinol Lube Oil GmbH
Alpine Antifreeze Extra Mitan Mineraloel GmbH
Aral Antifreeze Extra Aral AG
AVIA Antifreeze APN AVIA Mineraloel AG
Средство защиты от замерзания системы охлаждения BMW BMW AG
Caltex CX Engine Coolant Caltex
Castrol ANTI-FREEZE NF Castrol International
EVOX Extra G48 Antifreeze concentrate MOL-LUB Ltd.
Fridex G48 Velvena s.a.
Glacelf Plus Total
Glycoshell Shell International
Glysantin G48-24 Engine Coolant UNICO Ltd.
Glysantin Protect Plus / G48 BASF
Havoline AFC (BD04) ChevronTexaco/Arteco
OMV Kuehlerfrostschutz OMV AG

Емех, Autodoc и экзист так же предлагают в качестве заменителей оригинальной жидкости БМВ следующие коды Febi (01089, 02374, 22268, 86089), HEPU (P999, P999005, P999020), концентрат Liqui Moly 8844, Pentosin (1301117, PENTOSINNFG1115L), Wolf 8013720.

Так же имеется следующая информация по гибридным антифризам, имеющим допуск БМВ:
Glysantin G 48 (концентрат)
Aral Antifreeze Extra
AVIA Antifreeze
Caltex CX Antifreeze Coolant
Castrol Antifreeze NF
EVOX Extra G 48 Antifreeze
GlycoShell,
Havoline AFC

Из отечественных продуктов, так как откликнулся лишь представитель ОАО «ТЕХНОФОРМ» CoolStream, то соответственно он мне и порекомендовал их продукт CoolStream Hybrid Extra, основанный на присадках Arteco. Импортными аналогами данного антифриза являются Texaco/Chevron Havoline AFC, TOTAL GLACELF MDX (т.е. этот антифриз тоже самое, что и перечисленные аналоги). Данный продукт, как и вышеперечисленные аналоги одобрен ОЕМ BMW GS 94000.

какую охлаждающую жидкость залить в бмв. Смотреть фото какую охлаждающую жидкость залить в бмв. Смотреть картинку какую охлаждающую жидкость залить в бмв. Картинка про какую охлаждающую жидкость залить в бмв. Фото какую охлаждающую жидкость залить в бмв

Единственный его минус, что это достаточно новый продукт, и его еще нет на рынке многих регионов, поэтому я попросил уточнить у менеджеров коды заказов в интернет магазинах по типу экзиста и емекса. Вот эти коды:
CoolStream HYBRID EXTRA»_CS-010801______1,0 кг
CoolStream HYBRID EXTRA»_CS-010802______5,0 кг

По остальным отечественным продуктам особо данных нет, поэтому рекомендовать их или не рекомендовать не буду. Я иногда заливал антифриз Felix, но при лабораторных тестах 27.05.15 он закипел при +102гр, а при +108гр. кипело так, что борщ варить можно.

какую охлаждающую жидкость залить в бмв. Смотреть фото какую охлаждающую жидкость залить в бмв. Смотреть картинку какую охлаждающую жидкость залить в бмв. Картинка про какую охлаждающую жидкость залить в бмв. Фото какую охлаждающую жидкость залить в бмв

Но, в принципе, под давлением, проблем быть не должно.
Опять же, при повторном проведении опыта 03.03.16 другой партии антифриз закипел при +108гр, что уже не плохо. Правда, теперь проверяли «красный феликс».

какую охлаждающую жидкость залить в бмв. Смотреть фото какую охлаждающую жидкость залить в бмв. Смотреть картинку какую охлаждающую жидкость залить в бмв. Картинка про какую охлаждающую жидкость залить в бмв. Фото какую охлаждающую жидкость залить в бмв

Еще смущает, что, к примеру, FELIX Carbox, судя по информации производителя, отвечает требованием Audi: TL 774-C, MAN: MAN 324-SNF, Mercedes-Benz: DBL 7700.30 page 325.3, что не может быть в природе. Но мы выше, уже обсуждали этот вопрос о маркетологах…
Смущает, что в PROLONGER G11 зачем то положили нитраты и бораты, хотя и не надо было, зато забыли доложить силикатов (мало)… Тот же антифриз, только с другим лейблом (информация не точна, такой вывод сделан т.к. антифриз делает один и тот же Дзержинский завод) — АНТИФРИЗ AWM 11/Glysantin® G48 компании «Тосол-Синтез» содержит комбинированный антикоррозионный пакет присадок, в состав которого входят как органические соединения — соли органических карбоновых кислот, так и неорганические — силикаты. Но в таблице применимости производителя почему то указано «Mini с бензиновым двигателем с 2001г», и никаких спецификаций.
Тем не менее компания производит антифриз на основе присадок «BASF» Glysantin® G48, что, должно внушать доверие. При тесте красного антифриза G12, температура начало кипения при атмосферном давление +108гр.

Далее рассмотрим Антифриз Unix предприятия ООО «СВ-ХИМ» г.Дзержинск, который закипел при атмосферном давлении при +91гр, что очень плохо. С данным антифризом, у СТО всегда будет работа.

какую охлаждающую жидкость залить в бмв. Смотреть фото какую охлаждающую жидкость залить в бмв. Смотреть картинку какую охлаждающую жидкость залить в бмв. Картинка про какую охлаждающую жидкость залить в бмв. Фото какую охлаждающую жидкость залить в бмв

Антифризы Sintec от Обнинскоргсинтез, раньше был концентрат BASF, теперь вроде Henkel (если не ошибаюсь), часть собственных присадок и отечественного производителя. Лить ли его в БМВ? К сожалению, на этот вопрос я не нашел ответа.

В этой статье уже не первый раз говорил, о том, что необходимо, не только купить антифриз, на этикетке которого написан необходимый допуск, но и понимать, какой должен быть антифриз с данным допуском. К примеру,
У Лукойла G12 почему то на этикетке написано, что есть допуск BMW N 600 69.0.
Читаем описание: «В состав ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ G12 Red входят соли карбоновых кислот, предотвращающие коррозию. Не содержит силикатов, нитритов, фосфатов, аминов и боратов.»
… и понимаем, что этого точно не может быть никак, т.к. в спецификации BMW N 600 69.0 английским по белому написано «nitrite-free, silicate-based». в то время как TTL 774 type D (она же «G12») их (силикаты) запрещала. Та же ситуация с AGA, GT OIL, Motul и LIQUI MOLY.

какую охлаждающую жидкость залить в бмв. Смотреть фото какую охлаждающую жидкость залить в бмв. Смотреть картинку какую охлаждающую жидкость залить в бмв. Картинка про какую охлаждающую жидкость залить в бмв. Фото какую охлаждающую жидкость залить в бмв

написано, что имеет допуск BMW N 600 69.0, хотя по факту этого не должно быть.
И LIQUI MOLY GTL 11

какую охлаждающую жидкость залить в бмв. Смотреть фото какую охлаждающую жидкость залить в бмв. Смотреть картинку какую охлаждающую жидкость залить в бмв. Картинка про какую охлаждающую жидкость залить в бмв. Фото какую охлаждающую жидкость залить в бмв

который совершенно кардинально отличается по составу с LIQUI MOLY GTL 12 Plus, тоже имеет данную спецификацию. Опять вспоминаем менеджеров, которым лишь бы продать продукт…

С тем, что лить определились, теперь немного о том, как прочистить систему ОЖ.
Удаление отложений процесс творческий, для начала надо определить природу осадка/налета. Как только определили природу, данная табличка поможет определится, чем удалять:

Тип осадка____________Щелочное средство______Кислотное средство
—————————————————————-
Силикатный гель_______Отлично удаляет________Плохо удаляет
Масло, смазка, гель___Отлично________________Хорошо
Накипь________________Плохо__________________Отлично
Ржавчина______________Плохо__________________Хорошо
Припойный шлак________Плохо__________________Хорошо

Ну и немаловажно знать, что антифриз рассчитан на определенный срок, после которого требуется сделать замену. Некоторые антифризы (но не гибридные), производителем рекомендованы на весь срок эксплуатации. Но важно понимать, что у нас (в России) порой не правильно понимают значение на «filled-for-life», т.е. «на весь срок службы». Проблема в том, что за рубежом этим сроком считают гарантийный срок, либо ресурсный, посчитанный производителем двигателя/радиатора и т.д., и это понятие не означает, что надо на нём кататься пока машина не рассыпется.

Ну вот и все, благодарю всех, кто дочитал от начала до конца, хотя, думаю, таких нет 🙂

И на последок ссылка на тест заморозки антифризов (не моё).

Дополнение 11.08.17
прислал ссылку на тесты заморозки и кипения некоторых марок антифризов. Ознакомится с ними можно здесь.
Если читать лень, то смотрим таблицу:

Источник

Какой антифриз заливать в BMW и где найти хороший у нас подешевле

какую охлаждающую жидкость залить в бмв. Смотреть фото какую охлаждающую жидкость залить в бмв. Смотреть картинку какую охлаждающую жидкость залить в бмв. Картинка про какую охлаждающую жидкость залить в бмв. Фото какую охлаждающую жидкость залить в бмв

какую охлаждающую жидкость залить в бмв. Смотреть фото какую охлаждающую жидкость залить в бмв. Смотреть картинку какую охлаждающую жидкость залить в бмв. Картинка про какую охлаждающую жидкость залить в бмв. Фото какую охлаждающую жидкость залить в бмв

На момент покупки моего автомобиля в нем был залит красный антифриз непонятного происхождения. Прошлым летом я менял радиатор – но тогда решил не заморачиваться с выбором антифриза, и залил тоже красный российский G11. Теперь пришла очередь разобраться в антифризах, изучить рынок, и выбрать самый правильный антифриз для BMW. Оригинал? Или есть качественные аналоги? Давайте разбираться.

Как и многие, я раньше думал, что антифризы отличаются по цветам и бывают разных классов: G11, G12, G12+ (мол, чем выше класс, тем лучше). На самом деле это не так.

Итак, BMW использует только гибридные антифризы – они были разработаны в начале 90-х годов. В состав их пакетов присадок входят как соли карбоновых кислот, так и соли неорганических кислот — отсюда название «гибридные». В европейских гибридных антифризах вместе с карбоксилатами используют силикаты, в японских и корейских — фосфаты, в американских — нитриты. В технической литературе гибридные антифризы обозначают: HOAT (Hybrid Organic Acid Technology), Hybrid Technology, NF (Nitrite Free), G11 (по спецификации VW TL 774-C). Гибридные антифризы применяют при заводских заправках автомобилей BMW, Mercedes, Chrysler, срок их эксплуатации в каждом случае устанавливает производитель автомобиля.

Для BMW необходим гибридный антифриз с допуском GS 94000 (ранее известный как BMW N 600 69.0).

По ТИСу во все BMW надо лить антифриз с номером 81229407454 (позже этот номер заменили на 83192211191, 83192211914, 83512355290). Также в ТИСе приводится список других официально допущенных марок антифризов. Теперь посмотрим, что из этого списка продается в Беларуси, и сколько это стоит.

1. Оригинальный антифриз BMW 83192211914 или 83512355290

Его по заказу BMW производит Shell Deutschland Oil GmbH в немецком Гамбурге. Цена за полуторалитровую банку в Беларуси – 10,7$.

На официальном сайте Glysantin сказано, что G48-концентрат одобрен BMW. Этот антифриз по лицензии BASF производит под Минском СООО «М-Стандарт», эта контора есть на официальном сайте Glysantin. Килограмм концентрата (это 0,9 литра) в Беларуси стоит 10,7$.

3. Addinol Antifreeze Super

Производится немецкой компанией ADDINOL Lube Oil GmbH под Лейпцигом. На сайте производителя подтвержден допуск BMW GS 94000. До недавнего времени эта марка на белорусском рынке представлена не была, но сейчас ее можно купить в Минске: полуторалитровая банка стоит 8,9$.

Антифриз производят во Франции, в Беларусь продукцию импортируют сразу четыре конторы. Официальный сайт подтверждает одобрение BMW. Цена такого антифриза в Беларуси – 6,8$ за литр готового антифриза.

5. Castrol ANTI-FREEZE NF

Этот антифриз производят для американского бренда Castrol в Бельгии. На многих интернет-магазинах сказано, что у этого антифриза есть допуски BMW N 600 6910, однако на сайте самого производителя такого допуска нет. Литровая банка такого антифриза в Беларуси стоит 9,5$.

Остальные антифризы из списка одобренных BMW (Alpine Antifreeze Extra, Aral Antifreeze Extra, AVIA Antifreeze APN, Caltex CX Engine Coolant, EVOX Extra G48 Antifreeze concentrate, Fridex G48, Glacelf Plus от Total, Glycoshell, Glysantin Protect Plus / G48 от BASF, Havoline AFC (BD04) и OMV Kuehlerfrostschutz) в Беларуси не продаются.

А как же качественные немецкие антифризы, спросите вы? Такие есть. Но проблема в том, что на сайте их производителей ничего не сказано о допуске для BMW.

HEPU (P999, P999005, P999020) – 7,9$ за полтора литра. На официальном сайте производителя допуска для BMW нет.

Также есть российский производитель CoolStream, на сайте которого говорится об официальном допуске для BMW. Насколько эта информация соответствует действительности – проверить нельзя. Пять килограмм готового антифриза CoolStream HYBRID EXTRA (CS-010802) в Беларуси стоит 15,8$.

В Беларуси можно купить четыре марки антифриза с официальным допуском BMW: оригинальный антифриз BMW, Addinol Antifreeze Super, Total Glacelf Plus и Glysantin G48, изготовленный под Минском по лицензии BASF. Будем считать, что их качество одинаково высокое, ведь все они официально допущены BMW. Подсчитаем самый дешевый вариант на примере моей BMW E36 с мотором M43B18, в системе которого находится 6,5 литров антифриза:

1. Оригинальный антифриз BMW: требуется две банки по 1,5 литра. Итого: 21,4$
2. Glysantin G48: понадобится 3 банки по 0,9 литра. Итого: 32,1$
3. Addinol Antifreeze Super: требуется две банки по 1,5 литра. Итого: 17,8$
4. Total Glacelf Plus: можно обойтись 6 банками готового антифриза. Итого: 40,8$

В итоге самым дешевым среди одобренных BMW антифризов будет Addinol Antifreeze Super. На втором месте — оригинальный антифриз BMW, затем — Glysantin G48, а самым дорогим вариантом будет Total Glacelf Plus.

Если на допуск BMW вам плевать – можно брать варианты подешевле: Febi/SWAG или HEPU. Если вообще хочется сэкономить – можно взять антифриз российских производителей, но там уже пеняйте на себя))

Если вам была полезна эта информация – ставьте лайк и подписывайтесь на бортужурнал, впереди еще будет много интересного.

Источник

№ 93. Об антифризах и БМВ в стиле «много букв» ч1.

какую охлаждающую жидкость залить в бмв. Смотреть фото какую охлаждающую жидкость залить в бмв. Смотреть картинку какую охлаждающую жидкость залить в бмв. Картинка про какую охлаждающую жидкость залить в бмв. Фото какую охлаждающую жидкость залить в бмв

какую охлаждающую жидкость залить в бмв. Смотреть фото какую охлаждающую жидкость залить в бмв. Смотреть картинку какую охлаждающую жидкость залить в бмв. Картинка про какую охлаждающую жидкость залить в бмв. Фото какую охлаждающую жидкость залить в бмв

Если честно, не собирался писать данную запись в БЖ, по крайней мере сейчас. Но мозгу свойственно забывать ту информацию, к которой мы обращаемся не так часто. А с кучей мыслей, планов, идей и задач в голове, начиная от рабочих моментов, личных интересов и прочего, до информации о ремонте авто, я понимаю, что многие детали написанного здесь, я забуду через месяц, неделю или раньше. Поэтому в первую очередь хотел написать какие то заметки для себя, но в процессе написания понял, что так у меня не получится и начал писать полноценную статью, которая, уверен, пригодится и другим владельцам БМВ.
Планировал поменять вискомуфту, крыльчатку и поставить более холодный термостат от м50, поэтому начал изучать, что же залить в систему охлаждения взамен вытекшей жидкости, или, возможно, сделать полную замену ОЖ. Правда, все эти мероприятия я отложил до следующей весны, т.к. зимой езда с плохо схватывающей муфтой не так страшна. Тем не менее, чтобы не забыть всю информацию, решил выложить ее здесь сейчас.
Текста, будет много, поэтому для тех, кому сложно смотреть на большое количество букв и воспринимать информацию, постараюсь выделить главное другим шрифтом.
Итак, очень много дискуссий возникает по поводу выбора масла, но почему то с выбором охлаждающей жидкости особо вопросов не стоит. Многие считают, что разницы какой антифриз заливать в систему озлаждения нет, главное не смешивать его разных цветов. Некоторые убеждены, что между старым добрым тосолом и антифризом нет никаких различий, лишь наценка за название жидкости, разбавленной разными красителями. Сразу же хочу сказать, это ошибочное мнение. Как выяснилось после изучения информации об ОЖ, к выбору антифриза надо относится не менее ответственно, чем к выбору масла в двигатель. Пагубные последствия от применения некачественной охлаждающей жидкости, как правило, проявляются не сразу, а через год-два после начала ее использования. Да и не всякий специалист сможет понять, что причиной проблемы, возникшей в автомобиле, является охлаждающая жидкость.

Карбоксилатные антифризы отличаются от других антифризов по технологии производства пакета присадок, основу которого составляют соли алифатических карбоновых кислот (карбоксилаты). Карбоксилаты являются непревзойденными ингибиторами коррозии, стабильными при высоких температурах, выдерживающими длительный срок эксплуатации, сравнимый со временем жизни автомобиля. В технической литературе и в названиях антифризов встречаются следующие термины для обозначения карбоксилатных технологий: OAT (Organic Acid Technology), LLC (Long Life Coolant), ELC или XLC (Extended Life Coolant), SNF (Silicate Nitrite Free), SF (Silicate Free), G12+ (по спецификации VW TL 774-F). Принципиальное отличие карбоксилатной технологии от других технологий состоит в том, в ней отсутствуют неорганические присадки, характерные для «традиционных» антифризов.
Известные карбоксилатные антифризы способны эксплуатироваться в течение длительного периода времени — не менее 5 лет, с пробегами 250 тысяч км в легковых и 650 тысяч км в грузовых автомобилях. Более того, Ford дает им срок замены 10 лет, а GM-Opel — бессрочно (fill for life).

Гибридные антифризы были разработаны в начале 90-х годов, на несколько лет ранее карбоксилатных антифризов. В состав их пакетов присадок также входят соли карбоновых кислот в сочетании с солями неорганических кислот — отсюда название «гибридные». В европейских гибридных антифризах вместе с карбоксилатами используют силикаты, в японских и корейских — фосфаты, в американских — нитриты. В технической литературе гибридные антифризы обозначают: HOAT (Hybrid Organic Acid Technology), Hybrid Technology, NF (Nitrite Free), G11 (по спецификации VW TL 774-C).
Наиболее известными и широко применяемыми антифризами гибридного типа являются Glysantin G48, Glysantin G05, GlycoShell, Mobil Extra, Havoline AFC, MB 325.0. Гибридные антифризы применяют на первых заправках автомобилей BMW, Mercedes, Chrysler, срок их эксплуатации в каждом случае устанавливает производитель автомобиля.

Антифризы Lobrid. Начиная с 2008 года, стали разрабатываться новые антифризы по спецификации VW TL 774-G (G 12++), занимающие промежуточное положение между гибридными и карбоксилатными. Пакеты присадок антифризов Lodrid состоят в основном из карбоксилатов с добавлением небольшого количества (не более 10%) неорганических компонентов, как правило, силикатов. У них пока нет общепринятого названия, а разработчики называют этот тип антифризов по-разному — Lobrid (компания Arteco) и SOAT (компания BASF). Кроме VW, такие антифризы начала применять группа PSA (Peugeot, Сitroen) в новых моделях автомобилей.
Появилась также новая спецификация VW TL 774-J (G 13), в которой базовый компонент антифриза этиленгликоль частично замещен глицерином.

Традиционные антифризы — это, так называемые неорганические технологии, в настоящее время в основном устаревшие. В технической литературе традиционные антифризы обозначают словами: Traditional, Conventional, IAT (Inorganic Acid Technology). Пакеты присадок таких антифризов состоят из различных комбинаций солей неорганических кислот — силикатов, фосфатов, боратов (буры), аминов, нитратов, нитритов. Карбоксилаты в состав традиционных антифризов не входят.
Примечание. Антифризы, содержащие бензоаты (соли бензойной кислоты, относящейся к ароматическим карбоновым кислотам), также относят к традиционному типу. В частности, в состав Тосола входит бензоат натрия. Отказ от использования традиционных антифризов связан с недостатками неорганических присадок, которые входят в их состав. Так, силикаты имеют склонность к образованию гелей и абразивных частиц, снижающих отвод тепла от двигателя, засоряющих систему охлаждения, разрушающих помпу. Фосфаты могут выпадать в осадок при смешивании антифриза с водой. Нитриты очень быстро окисляются и требуют регулярного пополнения. Все эти неорганические присадки достаточно быстро расходуются, из-за чего срок эксплуатации традиционных антифризов относительно мал.

Вместе с тем, исследования показали, что в сочетании с карбоксилатами недостатки неорганических присадок проявляются в меньшей степени. Поэтому гибридные антифризы оказались значительно эффективнее традиционных.

У производителей автомобилей есть свои «пристрастия» к антифризам. Так, Ford, GM, Renault, Opel, Fiat, японские и корейские фирмы, предпочитают карбоксилатные антифризы. BMW и Chrysler используют только гибридные антифризы. Mercedes, Volkswagen (включая Audi, Seat, Skoda), MAN, Deutz допускают и карбоксилатные, и гибридные антифризы в зависимости от модели автомобиля и двигателя.

И просто в качестве примера:
Коррозия алюминиевого радиатора лучше подавляется силикатными и хуже всего фосфатами и боратами.
Меди хорошо подавляется молибдатом и наиболее плохо бензоатом,
Высоко-свинцовый припой тоже хорошо молибдатом и фосфатом, а нитратом, силикатом и бензоатом — плохо,
Низко-свинцовый припой лучше всего толилтриазолом и молибдатом, а наиболее слабо нитратом и силикатом.
Для мягких сталей молибдат хорош, фосфаты и нитриты тоже неплохо, а толилтриазол и бензоат не помогут.
Чугун гасится нитратами и слабо бензоатами и боратами, а гасить литой алюминий молибдатом бесполезно.
Или другими словами тоже самое:
Силикаты – это ингибитор коррозии алюминия.
Толилтриазол – ингибитор коррозии цветных металлов: меди и ее сплавов, никеля, цинка, свинца и серебра.
Нитраты защищают от коррозии черные металлы.
Нитриты защищают от кавитации.
Нитриды также защищают от кавитации (но в меньшей степени, чем нитриты).
Бораты защищают от кавитации и поддерживают уровень щелочного числа (нейтрализуют кислоты).
Молибденаты защищают от кавитации, молибденовокислый натрий защищает от коррозии цинковые и хромовые покрытия.
Фосфаты защищают от кавитации, от коррозии алюминий и черные металлы, частично – медные детали, поддерживают уровень резерва щелочности, как бораты (функция нейтрализация кислот). Фосфаты предпочитает Япония.
С фосфатами не все так просто, присадочные компоненты работают с множественными металлами (мультифункциональные), либо эффективны только для одного металла, и при этом отрицательно влияют на другие металлы, пример гидрофосфаты натрия.
Сергей выложил на форуме свой черновик, который может дать понимания природы антифризов, но стоит понимать, это лишь черновик.

Поэтому эффективность антифриза — это тщательно выверенный баланс присадок, учитывающий специфику металлов в системе. Именно поэтому каждый автомобильный концерн разрабатывает допуски жидкостей, которые безопасно можно заливать в агрегаты.
Из вышенаписанного можно сделать вывод, что для BMW необходим гибридный антифриз с допуском BMW N 600 69.0 \ GS 94000. Каждый тип антифриза по своему действует на различные типы металла двигателей, материал помпы и резину прокладок. Следует придерживаться допусков, рекомендованных производителем.

Чем же опасно использовать некачественный антифриз, либо антифриз, который не подходит под ваш допуск?
Вот список самых распростаненных проблем:
Коррозия. Наиболее частым дефектом, связанным с охлаждающей жидкостью, является коррозия металлов, с которыми эта жидкость контактирует. Коррозионный слой (ржавчина) на стенках каналов двигателя и радиатора становится изолятором тепла, так как имеет теплопроводность примерно в 50 раз меньшую, чем металл. Возникает следующая причинно-следственная связь: двигатель хуже отдает тепло, радиатор хуже его принимает, двигатель перегревается, охлаждающая жидкость перегревается, отвод тепловой энергии будет происходить при повышенных температурах. Проблема усугубляется тем, что коррозионный слой сужает каналы радиатора (которые и без того узкие) и увеличивает гидравлическое сопротивление каналов (гладкая прежде поверхность становится шершавой). Это ведет к уменьшению скорости движения охлаждающей жидкости, снижению теплоотвода и дополнительному перегреву. Из-за продуктов коррозии (частиц ржавчины), находящихся в охлаждающей жидкости может «заклинить» термостат, разрушиться крыльчатка помпы, протечь (разгерметизироваться) подшипник помпы, засориться радиатор и даже каналы двигателя. В предельном случае «запущенная» коррозия может «съесть» радиатор до дыр, или головку блока цилиндров.
Кавитация. Еще одним серьезным дефектом, вызываемым охлаждающей жидкостью, является кавитационная эрозия, или, как ее чаще называют, «кавитация». Физическое явление кавитации — это образование и схлопывание пузырьков пара в жидкости, находящейся в состоянии, близком к кипению. Мы все можем увидеть кавитацию в момент закипания воды в чайнике и услышать кавитацию как «гудение» чайника — звук схлопывающихся пузырьков. Когда пузырьки длительное время схлопываются вблизи металлической поверхности, то из нее высекаются микрочастицы металла, и поверхность покрывается язвами (ямками) — подвергается эрозии. Обычно кавитационная эрозия начинается с небольших ямок, затем эти ямки разрастаются, углубляются, объединяются в «овраги». В предельном случае кавитация может «продырявить» и даже полностью «испарить» части металлической детали.
В больших двигателях с «мокрыми» гильзами, которые устанавливаются на грузовиках и автобусах, кавитация гильз является одной из главных проблем, влияющих на срок службы двигателя. При поперечных колебаниях гильзы, вызванных движением поршня, в окружающей жидкости возникают волны разрежения и сжатия. Нагретая жидкость постоянно вскипает и прекращает кипеть при понижении и повышении давления. Это провоцирует кавитационную эрозию гильзы, и приводит к ее разрушению. Для двигателя разрушение гильз означает капитальный ремонт или «билет на свалку».
От кавитации также страдает крыльчатка помпы, причем и в грузовых, и в легковых автомобилях. Здесь кавитация (образование и схлопывание пузырьков) возникает на концах лопастей крыльчатки за счет уменьшения давления при повышении скорости. Эти пузырьки «съедают» края лопастей, а в предельном случае крыльчатку целиком. Приходится заменять помпу.
Современные антифризы имеют в своем составе компоненты (пакеты присадок), способные уменьшить разрушительное влияние кавитации в десятки раз и продлить срок службы двигателя и помпы.
Размораживание, трещины. Остальные дефекты, которые возникают в системе охлаждения автомобиля — трещины в патрубках, в расширительном бачке, протечки в соединениях, вызваны, как правило, не качеством охлаждающей жидкости, а низким качеством резины, пластмасс или их естественным старением. «Размораживание» системы в зимнее время — это отдельный вопрос, который будет обсуждаться ниже.

Кстати, тем все еще не верит, что различные присадки действуют по разному на различные типы двигателей и прокладки, то вот вам пример. Как то давным давно General Motors «получил люлей» в виде коллективных исков от использовавших антифризы DexCool в японских авто. Первыми начали вопить хондоводы. Проблема была в первом поколении карбоксилатов, т.е. солей уксусной кислоты. Этилгексановая кислота (2-EH) совместно с пропионовой кислотой съедала материал который применяли японцы в авто — Nylon 66. Так как данный продукт имеет кислотную основу, то побочные продукты этой кислоты начинают накапливаться в антифризе с самого начала эксплуатации, и через два года начинают наносить серьезный ущерб прокладкам двигателя. Сейчас уже такой проблемы давно нет, и состав карбоксилатов уже не тот — используются соли не только на базе уксусной кислоты (одноосновная), да и Nylon 66, насколько знаю, не используется вообще. Поэтому, полагаю, таких проблем нет, хотя кто их знает этих япошек…

Кстати, я лично видел в двух случаях при снятии термостата, непонятную кашу после использования красного антифриза. Первый раз на моем авто, когда сливал то, что было от прошлых владельцев, а второй при замене корпуса термостата на другом е39. Вот так же фото с различных источников:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *