как отрегулировать двери на ауди 80
Двери провисли. Регулировка петель на Audi 80 b3.
Ввиду того, что машина далеко не молодая, постигла ее такая распространенная беда, как провисшие передние двери. Из-за этого верхняя часть двери при ее закрытии начала уже неслабо так бить о центральную стойку, вплоть до стертой до металла краски. Почему предыдущим владельцам не было до этого дела, я не знаю. Может проще было посильнее ударить дверью для закрытия, чем потратить 10 минут на настройку.
В общем, достал я головку на 13, вороток, а также у соседа надыбал ключ-шестигранник на 12 вроде. Сначала на водительской двери открутил болты на петлях с помощью головки на 13.
Под открученными болтами обнаруживаем специфичную гайку под шестигранник на 12.
В верхней петле затянул эту гайку до максимума, а в нижней ослабил до максимума. После чего вернул на место крепежные болты и затянул их обратно. Те же самые действия проделал и с правой передней дверью.
Результат меня ооочень обрадовал, т.к. дверь выровнялась и перестала биться о среднюю стойку. Более того, закрываться она стала от небольшого толчка, а не, как раньше, от сильного такого удара.
Невероятно рад, что столь малыми усилиями удалось исправить такой немаловажный момент.
Регулировка дверей и рамки стекла
Всем привет! Между делом заехал сегодня на часок в гараж и подправил двери, всё оказалось до безобразия просто, приятного чтения =)
Первым делом регулирую водительскую дверь, дальняя часть двери провисла и рамкой задевало стойку:
Для регулировки откручиваем два болта головкой на 13:
И видим под ними две втулки под шестигранник на 12:
В моем случае, чтобы поднять дальний край, необходимо было нижнюю втулку немного ВЫКРУТИТЬ, а верхнюю ВКРУТИТЬ. После проверки болты ставим на место, с усилием 30Н.м. (с помощью динамометрического ключа или руками с небольшим натягом).
Теперь переходим к регулировке рамки передней пассажирской двери:
Для того, чтобы добраться до регулировочных болтов, необходимо снять обшивку (на примере водительской двери):
1. Выкручиваем два боковых шурупчика:
2. Снимаем ручку стеклоподъемника:
3. Под ручкой двери выкручиваем два шурупчика и снимаем нижнюю накладку:
4. Теперь под накладкой нам показались еще четыре шурупа:
5. Под рычагом находим и выкручиваем шуруп:
6. Сдвигаем рычаг в сторону и снимаем с него тросик:
7. Поднимаем обшивку вверх и снимаем на себя:
Вот теперь нам доступны четыре болта, крепящее рамку стекла к двери:
Ослабив болты, рамка будет двигаться практически во всех направлениях, я выполнял по алгоритму: затягивая два противоположных болта (верхние, нижние или боковые), регулировал по двум оставшимся, до тех пор, пока рамка плотно не прижималась, при этом ничего не зацепляя и не мешая закрытию двери:
Собираем дверь в обратной последовательности.
Пока регулировал рамку, заметил, что у меня вывалились внутренние уплотнители стекла — «бархотки», кто-нибудь находил в магазинах? Может подходит от чего? Можно комплектом наружная-внутренняя.
Регулировка передней двери.
Сегодня денек солнечный, работу прогулял по причине начальник пид…з, решил привести в порядок то, что всё время откладывал на потом. А именно:
Отрегулировать петлю водительской двери. Была заменена сразу после покупки, но на скорую руку, не регулировал.
Отрегулировать рамки дверей по кузову. Еще с тех пор, как купил и проводку на 4 эсп ставил, снимал их, но поставил как пришлось, ибо холодно было и других дел куча…
Поменять местами кнопки задних левого и правого ЭСП =) Тоже, с тех пор, на водительской ручке разъемы перепутал…)
Заменить пластиковый треугольник с дырками от саморезов на нормальный. Ато все подкалывают — «Это ты на нем саморезы тренировался закручивать?». Видон у него именно такой. На пассажирской заменил, когда ставил ЭСП, а про водительскую забыл тогда…)
Кто соберется повторять эти подвиги, тому понадобится немного хитрого инструмента:
Головка на 14 с карданчиком и удлиннителем ну и трещеткой МАЛЕНЬКОЙ
Длинный шестигранник на 4 — в случае «не разборных ручек»
Шестигранник на 12
Крестовая отвертка
Накидной ключь на 13
Суть процесса регулировки двери. Ослабляем болт нижней петли, что наружу смотрит, залазим при открытой двери между нею и крылом тем самым удлинителем с карданчиком и головкой на 14, ослабляем, потом выкручиваем болт, что в дверной проем смотрит, и вот под ним шестигранником на 12 и производим регулировку…))
В итоге «провисшая» дверь стала в ровень с задней, и все ребра и молдинги в одну линию…)))
Чуть-чуть, на пол-миллиметра повыше сделал-в расчете на «усадку» и «утряску». =)
Само сабой заменил треугольничек… Описывать не буду, навряд-ли кто нибудь когда нибудь будет его менять)))
Ну и как и планировал-выставил рамки с водительской стороны, и привел в порядок водительский ЭСП, заменив нашлепку на болт в стекле и смазав все трущиеся элементы жиром. Короч, правая сторона вся стала такой какой как должна быть)))
12.18. Регулировка дверей
выровняйте высоту с линией корпуса
3) ослабьте или затяните при помощи гаечного ключа
1) ослабьте болты 1 и 2
2) ослабьте или затяните при помощи гаечного ключа
3) двигайте дверные петли
5) ослабьте болты ( стрелки ), и сместите дверь в нужном направлении
Предотвращение шума от ветра
1 – ввертываемая деталь резьбового соединения
2 – шайба с чашеобразной выемкой
1) отрегулируйте ввертываемую деталь резьбового соединения защелки в задней части двери
3) для предотвращения появления шума от ветра регулируйте монтажные петли двери или в задней части двери на запорной пластине
4) ослабьте болты 2, 4 при помощи гаечного ключа
5) отвинтите втулку с нарезкой на болтах 2 от передней стойки кузова
6) закройте дверь и смещайте ее для регулировки зазора
9) еще раз проверьте зазор
1) ослабьте болты 2, 4 при помощи гаечного ключа
2) отвинтите втулку с нарезкой на болтах 2 от передней стойки кузова
4) сместите петли двери
1) ослабьте болты 1
-отрегулируйте штифт фиксатора в задней части двери
1 – штифт фиксатора
2 – ударная пластина
для достижения точной регулировки может быть установлено более одной
Отвинчивайте или завинчивайте, используя ключ 2598.
1) ослабьте болты 1 и 2
Отвинчивайте или завинчивайте, используя ключ 2598.
2) смещайте петли двери в очень больших отверстиях
1) ослабьте болты передней двери ( стрелки ), смещайте дверь в пазах петель
2) расстояние между каркасом двери и центральной стойкой кузова d = 14.5 мм
2 – шайба с чашеобразной выемкой
Замена петли двери и регулировка — что то пошло не так.
Решил заменить нижнюю петлю водительской двери. Нет, закрывалась она достаточно хорошо и была не очень то просевшей. По крайней мере линии выдерживались. Но если пошатать приоткрытую дверь, чувствовалось постукивание и ход двери. Также смущало то, что дверь в открытом и полуоткрытом положениях не держалась вообще — легкий ветерок двигал ее, а остановись под горку, дверь придерживал рукой. Именно из-за этого решился на замену.
Не стал заморачиваться с заменой пальца — проще купить на розборке. Желательно выбирать с пассажирской дверцы — она менее потаскана. Кстати, левая — это перевернутая правая, поэтому без проблем. А вот передняя и задняя отличаются.
Петля была обезжирина и покрашена в черный цвет.
Также приобретен специальный ключ для откручивания болта со стороны крыла. У меня на 16, хотя встречал очень часто, что на 13
Замена труда не составила — все открутилось достаточно легко.
После установки новой петли отрегулировал дверь по линиям и зазорам — все как бы нормально. Дверь стала держаться в полуоткрытом положении. Но вот закрываться стала похуже — она как бы пружинит в момент перед захлопыванием, тоесть в самом конце своего хода:
Может кто знает в чем причина? Буду признателен.