хоррор или ужасы что страшнее

В чем отличия между триллерами и фильмами ужасов, сравнение жанров

Триллеры и ужасы — фильмы для любителей пощекотать нервы. Киножанры перекликаются между собой. Для обоих характерна напряженная атмосфера и неожиданный, не всегда счастливый конец. Но между классическим хоррором и леденящей душу детективной историей о маньяке-убийце все же есть принципиальные различия. Цель страшилки — именно напугать и не обязательно правдоподобно. Чтобы понять, чем конкретно ужасы отличаются от триллера, нужно обратиться к теории.

Определение понятий

Название триллер происходит от английского слова «thrill» — «трепет». Фильмы ужасов для краткости называют англоязычным словом «хоррор». Оба понятия обширны и объединяют несколько кинонаправлений.

Триллер

Особенность фильма — постепенное нарастание волнения и ускорение событий, ведущие к неожиданной развязке. Жанр относится не только к кино, но и к литературе, как элемент может присутствовать в других жанрах.

Триллер делится на виды:

Жанр зародился в американском кинематографе. В начале прошлого столетия тревожные элементы включали в комедийные фильмы, ведь главным назначением кино того времени было развлечь зрителей.

Позже, в послевоенное время, страх основательно поселился в жизни людей. Триллер стал мрачным фильмом с черным юмором. Также больше внимания уделялось психологии и эмоциональному состоянию героев. С подачи Альфреда Хичкока появился новый вид фильмов — психологический триллер.

хоррор или ужасы что страшнее. Смотреть фото хоррор или ужасы что страшнее. Смотреть картинку хоррор или ужасы что страшнее. Картинка про хоррор или ужасы что страшнее. Фото хоррор или ужасы что страшнее хоррор или ужасы что страшнее. Смотреть фото хоррор или ужасы что страшнее. Смотреть картинку хоррор или ужасы что страшнее. Картинка про хоррор или ужасы что страшнее. Фото хоррор или ужасы что страшнее хоррор или ужасы что страшнее. Смотреть фото хоррор или ужасы что страшнее. Смотреть картинку хоррор или ужасы что страшнее. Картинка про хоррор или ужасы что страшнее. Фото хоррор или ужасы что страшнее

Ужасы

Хоррор — преимущественно киножанр. В литературе встречается триллер ужасов, к которому относятся некоторые романы Стивена Кинга. Главная черта фильмов жанра хоррор — все элементы направлены на то, чтобы вызвать чистый страх, шокировать.

Фильмы ужасов тоже делятся на виды:

Стивен Кинг назвал самым страшным фильмом «Ведьму из Блэр». События будто сняты на любительскую камеру, поэтому зритель попадает в центр ужаса.

хоррор или ужасы что страшнее. Смотреть фото хоррор или ужасы что страшнее. Смотреть картинку хоррор или ужасы что страшнее. Картинка про хоррор или ужасы что страшнее. Фото хоррор или ужасы что страшнее хоррор или ужасы что страшнее. Смотреть фото хоррор или ужасы что страшнее. Смотреть картинку хоррор или ужасы что страшнее. Картинка про хоррор или ужасы что страшнее. Фото хоррор или ужасы что страшнее хоррор или ужасы что страшнее. Смотреть фото хоррор или ужасы что страшнее. Смотреть картинку хоррор или ужасы что страшнее. Картинка про хоррор или ужасы что страшнее. Фото хоррор или ужасы что страшнее

Различие жанров

Страх — характерная черта триллера и ужастика, но по-разному воплощается. В хорроре используют персонажи и ситуации, которые сами по себе страшные — сморщенный и когтистый Фредди Крюгер или полный город зомби. Триллер отличается более реалистичной подачей.

Эмоциональная составляющая

Разница между жанрами заключается в том, что ужастики откровенно пугают, например, используют эффект неожиданности и неосведомленность. Герой открывает дверь, и на него внезапно наваливается толпа зомби. Он не знал, что его поджидает опасность. Зрители тоже ничего не подозревали, ведь предшествующие события не указывали на неожиданный поворот.

В триллерах зрителю показывают истоки страха, как убийца пробирается в комнату и выжидает. Тем временем беспечный герой занимается обычными делами. Осведомленность о его судьбе заставляет с напряжением ждать момента, когда откроется дверь.

хоррор или ужасы что страшнее. Смотреть фото хоррор или ужасы что страшнее. Смотреть картинку хоррор или ужасы что страшнее. Картинка про хоррор или ужасы что страшнее. Фото хоррор или ужасы что страшнее

Мотив

Детективные, мистические и фантастические фильмы содержательно повествуют о причинах зарождения зла. Маньяк-убийца пережил тяжелое детство, человек мутирует в результате генного эксперимента, а призрак терроризирует жильцов дома в поисках того, кто потревожил его дух три века назад.

Хоррор поверхностно относится к мотивам. Монстры кровожадны от природы. Маньяк с бензопилой просто пришел, чтобы беспощадно убивать. Люди оказываются запертыми в загадочном кубе внезапно, без предисловия, и тут же начинают погибать в ловушках. Некогда разбираться почему — нужно искать выход.

Реки крови, показные истязания и преувеличенно омерзительную наружность маньяков чаще показывают в ужастиках, так как сцены насилия и увечья — шокирующее зрелище.

хоррор или ужасы что страшнее. Смотреть фото хоррор или ужасы что страшнее. Смотреть картинку хоррор или ужасы что страшнее. Картинка про хоррор или ужасы что страшнее. Фото хоррор или ужасы что страшнее хоррор или ужасы что страшнее. Смотреть фото хоррор или ужасы что страшнее. Смотреть картинку хоррор или ужасы что страшнее. Картинка про хоррор или ужасы что страшнее. Фото хоррор или ужасы что страшнее хоррор или ужасы что страшнее. Смотреть фото хоррор или ужасы что страшнее. Смотреть картинку хоррор или ужасы что страшнее. Картинка про хоррор или ужасы что страшнее. Фото хоррор или ужасы что страшнее

Сюжет

Важное отличие фильма ужасов от детективного или мистического триллера — незамысловатая сюжетная линия. В начале хоррора на героев внезапно обрушивается проклятие или к берегу приплывает стая акул. В остальное время их поочередно убивают или пожирают, даже не оставляя времени на спасение. События развиваются динамично с первых кадров.

В детективном фильме действие разворачивается постепенно. Герой узнает шокирующие подробности в ходе расследования. Элементы экшена перемежаются с интеллектуальными сценами.

Развязка

События триллера складываются в загадку, а в финале зрители узнают ответ. Развязка — ключевой момент в этом жанре. В конце торжествует справедливость.

Фильм ужасов не дает ответов, а его финал может быть любым и далеким от справедливости. Иногда создатели представляют альтернативные концовки — в одной версии герой спасается, а в другой – погибает. Проклятие, армия зомби или маньяк не исчезают. Перед героями не стоит задача истребить нечисть или наказать убийцу. В хорроре важна не развязка, а зрелищность.

хоррор или ужасы что страшнее. Смотреть фото хоррор или ужасы что страшнее. Смотреть картинку хоррор или ужасы что страшнее. Картинка про хоррор или ужасы что страшнее. Фото хоррор или ужасы что страшнее хоррор или ужасы что страшнее. Смотреть фото хоррор или ужасы что страшнее. Смотреть картинку хоррор или ужасы что страшнее. Картинка про хоррор или ужасы что страшнее. Фото хоррор или ужасы что страшнее хоррор или ужасы что страшнее. Смотреть фото хоррор или ужасы что страшнее. Смотреть картинку хоррор или ужасы что страшнее. Картинка про хоррор или ужасы что страшнее. Фото хоррор или ужасы что страшнее

Есть ли что-то общее?

Связующее звено между двумя жанрами — саспенс. Технику погружения зрителя в глубокое эмоциональное напряжение, манипулирования эмоциями использовал в своих фильмах Альфред Хичкок.

Саспенс применяют в триллерах и ужасах. В течение фильма зрителя не покидают тревога и неопределенность. Но после просмотра детективной истории или психологической драмы с логичной развязкой тревожное состояние проходит. Ужастик без определенной концовки надолго поселяет страх в душе зрителя.

хоррор или ужасы что страшнее. Смотреть фото хоррор или ужасы что страшнее. Смотреть картинку хоррор или ужасы что страшнее. Картинка про хоррор или ужасы что страшнее. Фото хоррор или ужасы что страшнее

Сравнительная таблица

Различия жанров можно представить по следующим категориям:

В триллере герой проходит испытание силы духа и находчивости. В хорроре герои приходят и уходят, а зло остается.

хоррор или ужасы что страшнее. Смотреть фото хоррор или ужасы что страшнее. Смотреть картинку хоррор или ужасы что страшнее. Картинка про хоррор или ужасы что страшнее. Фото хоррор или ужасы что страшнее

Триллер и ужасы похожи тем, что держат зрителя в эмоциональном напряжении, но отличаются целями. Жанр хоррора призван бессмысленно и беспощадно пугать от начала до конца. Фильмы ужасов отличаются обилием крови, неестественными мизансценами и сверхъестественными существами, отсутствием четкого и счастливого финала.

Триллер загадывает загадку и вводит героя в трудные жизненные обстоятельства, требующие смекалки и силы воли. Фильмы этого жанра указывают на острые социальные проблемы и дают надежду на благополучный финал.

Источник

чем отличается триллер от ужасов

Три́ллер (от англ. thrill — «вызывать острые эмоциональные ощущения») — жанр литературы и кино; к нему относят произведения, стремящиеся создать у зрителя ощущение напряжённого переживания, волнения. Жанр не имеет чётких границ. Часто к триллерам относят детективно-приключенческие фильмы, акцент в которых смещён на подготовку к какому-то уникальному преступлению. К триллерам также часто относят литературу и фильмы ужасов.

Фильм ужасов (в просторечии ужастик; англ. horror film, horror movie) — жанр художественного фильма. К фильмам ужасов относят фильмы, которые призваны напугать зрителя, вселить чувство тревоги и страха, создать напряжённую атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-либо ужасного — т. н. эффект «саспенс» (от англ. suspense — неопределённость).

по моему в триллер это когда: а-та-та-та-та, Бум, Бах, Кадабум, всех врагов убило спец. эффектами, главный герой выжил, но получил почти смертельные порез безопасной бритвой, когда брился утром в ванне одной рукой, а второй воевал с плохими дядями

В обоих случаях характерны реки крови

Триллер преследует немного иную цель, нежели фильм ужасов: триллер пытается нас напугать обстоятельствами, которые свойственны нашей жизни и могут случиться с нами, и потому нам не нужны скримеры, чтобы напугаться. Это действие, которое демонстрируется более психологически сложно и точно, натуралистично.

Ужастик же ориентирован на создание эффекта страха с помощью более простых и понятных элементов с точки зрения их реализации (громкий звук, страшное лицо, призрак, монстры и тд), но при этом опираясь на мистический аспект.

Источник

5 отличных хорроров, в которых нет монстров и рек крови

хоррор или ужасы что страшнее. Смотреть фото хоррор или ужасы что страшнее. Смотреть картинку хоррор или ужасы что страшнее. Картинка про хоррор или ужасы что страшнее. Фото хоррор или ужасы что страшнее

Фильмы ужасов этого десятилетия, которые журналист The Guardian Стив Роуз удачно назвал «постхоррорами», радикально перевернули главную конвенцию жанра — в них зачастую нет монстров (или им подобных), а если и есть, то они остаются вне фокуса камеры. Новые хорроры отказываются и от других дедовских приемов: джампскейров (когда под визгливый аккорд пианино в кадр впрыгивает нечто зубасто-когтистое), износившихся за век существования жанра архетипичных сюжетов (вроде заблудившихся в лесу подростков) и антагонистов, при появлении которых зритель поглядывает на часы.

Современные хорроры интересуют совсем другие феномены, в том числе в социально-политической повестке или гендерной проблематике. Так, «Прочь» Джордана Пила (номинация на «Оскар» и приз за лучший оригинальный сценарий в 2018 году), где голосующие за Обаму представители белого среднего класса лицемерно проходятся скальпелем исключительно по афроамериканцам, конечно, исследует псевдополиткорректность современной Америки. В «Бабадуке» Дженнифер Кент зондирует роль матери-одиночки, а мысленным монстром выступает то самое одиночество и социальная незащищенность. Важно не «что», а «как» — хоррор скорее выступает приемом повествования истории, нежели обрамляющим ее жанром. Ари Астер, отправивший на большой экран два кассово успешных хоррора, говорит, что вообще не снимает фильмы ужасов — свою «Реинкарнацию» в процессе питчинга он всегда рекламировал как семейную драму. Саспенс и мистическая канва фильма лишь дополняли глубоко интимный сюжет о несчастьях одной семьи.

Наконец, хоррор нового типа — больше не грошовый фильм категории Б. Отныне это аккуратная режиссура, внушительный бюджет, звездный состав, высокая, в хорошем смысле слова, драматургия, изобилующая отсылками, символами и философскими идеями, — такие фильмы можно смотреть как с попкорном, так и с открытой в телефоне «Википедией». Переросшие репутацию «низкого» жанра хорроры требуют другого, куда более престижного контекста: сперва фестивали «Ситжес» и «Сандэнс», после осторожное прощупывание Канн, Локарно, Венеции, безупречный рейтинг на Metacritic и Rotten Tomatoes, номинации на «Оскар», наконец.

«Мэнди»

(Реж. Панос Косматос, США, 2018)

хоррор или ужасы что страшнее. Смотреть фото хоррор или ужасы что страшнее. Смотреть картинку хоррор или ужасы что страшнее. Картинка про хоррор или ужасы что страшнее. Фото хоррор или ужасы что страшнее

Представленную в Каннах «Мэнди» Паноса Косматоса можно назвать сиквелом его предыдущего ретрофутуристического хоррора «По ту сторону черной радуги»: действие обеих картин происходит в 1983 году, и там и тут кроваво-красное неоновое освещение, раскатистый пульсирующий звук синтезаторов и отчетливый ностальгический тон. «Мэнди» — это своего рода энциклопедия, исследующая все то, что было дорого молодому поколению рейгановской эпохи. Грошовые дарк-фэнтези, хорроры и сай-фай-триллеры, неоязычество, соседство психоделического рока и метал-культуры здесь затягиваются в тугой корсет истории, становясь ее важной стилистической частью.

По сюжету уютный быт лесоруба Рэда (Николас Кейдж) и его жены Мэнди (Андреа Райсборо) нарушает секта свихнувшихся хиппи «Дети новой зари». Ее лидер Иеремия (актер Линус Роуч — адепт реально существующей секты EnlightenNext) призывает одетых как группа Slipknot инфернальных байкеров-сенобитов, чтобы похитить Мэнди и принести ее в жертву. Выживший после столкновения с сектантами Рэд хватается за алебарду и осуществляет кровавую вендетту (обязательный сюжет так называемого murder-and-revenge-хоррора). Сражения на метровых бензопилах среди будто бы марсианских ландшафтов, лизергиновый бэдтрип, тигр, наркодилер, напоминающий самого Создателя, тревожный саунд исландского композитора Йохана Йоханнсона — среди этого эклектического безумия Рэд словно становится мифическим героем из фэнтезийной саги.

(Реж. Лайам Гэвин, Ирландия, 2016)

хоррор или ужасы что страшнее. Смотреть фото хоррор или ужасы что страшнее. Смотреть картинку хоррор или ужасы что страшнее. Картинка про хоррор или ужасы что страшнее. Фото хоррор или ужасы что страшнее

У нас было несколько ведер соли, пять пачек мела, галлоны краски, кисти, скотч малярный, скотч обычный и свечи — нет, это не «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» трудовика, а перечень предметов, необходимых героине фильма Софи (Катрин Уокер) для проведения ритуала. Дело в том, что ее ребенка забавы ради принесли в жертву сатанисты-молокососы, которых так и не нашла полиция. Поэтому, решив, что клин клином вышибают, она нанимает оккультных дел мастера Джозефа Соломона (Стив Орам). Софи и Соломон запрутся на восемь месяцев в съемном доме в валлийской пустоши, где проведут обряд, позволяющий достучаться до демонов, ангелов-хранителей и потусторонних сущностей (для названия которых человечество еще не придумало языка), чтобы просить их об отмщении.

Разумеется, здесь есть типичные хоррор-условности любого оккультного ужастика: магический ритуал, свечи да пентаграммы. Но в отличие от типичных образчиков жанра ритуал здесь изображен с удивительной точностью — Лайам Гэвин демонстрирует, что не один месяц провел над каббалой, герметикой и гностическими трактатами. Любая произвольно выдернутая минута фильма фокусируется на детализированном — если не тошнотворно скрупулезно прописанном — ритуале: вот пять кругов-арканов, для каждого существует специальная математическая сетка; тут Софи рассказывает, как, «чистившись», не пила алкоголя 22 недели; здесь в течение двух дней она без еды, воды и сна медитирует в круге. Уверяем, еще нет более достоверного — почти документального — хоррора о мистических практиках.

Однако важна здесь вовсе не черная магия, а магия (точнее, злое колдовство) между людьми. Суровый аскетизм замкнутого пространства служит лишь декорацией для развития отношений — совсем неровных и шероховатых — между циничным оккультистом и горюющей женщиной, в чьей грудной клетке зияет черная дыра. Запечатанный и отделенный от мира дом, находящийся вне земного измерения, превращается в загерметизированную капсулу, в которой разыгрывается душная камерная психодрама.

«Без имени»

(Реж. Лоркан Финнеган, Ирландия, 2016)

хоррор или ужасы что страшнее. Смотреть фото хоррор или ужасы что страшнее. Смотреть картинку хоррор или ужасы что страшнее. Картинка про хоррор или ужасы что страшнее. Фото хоррор или ужасы что страшнее

По просьбе анонимного заказчика депрессивный землемер соглашается обследовать не отмеченный на картах и не имеющий названия лес в Ирландии — звучит как не предвещающий ничего хорошего кафкианский роман. Принять такое предложение согласится не каждый, но седлающий кризис среднего возраста Эрик (Алан Маккена) каждое утро ловит на себе нашпигованный иголками взгляд супруги и слышит пренебрежительные вздохи сына — дома ему не очень рады, вот он и уезжает в глухомань.

Дальше — уже знакомые «повороты винта»: странноватые местные, ботаник-чудила, живший в небольшом домике до приезда туда Эрика, сошедшее с ума, не пашущее оборудование. В этом, казалось бы, простом и минималистичном экохорроре режиссер Лоркан Финнеган ставит колоссальную, если не сказать подрывную задачу — напугать зрителя деревьями. Поверьте, у него получается.

Юнг считал лес отражением подсознания, полного кошмаров; немецкая романтическая традиция относилась к чаще как к месту смерти. В немецком языке есть даже сложно произносимое слово Waldeinsamkeit, означающее чувство, которое появляется от прогулок по лесу в одиночку. Прибавьте к этому одиночеству сухой треск веток, сбившееся дыхание черных таящихся вдали силуэтов и перестраивающийся, словно лабиринт Минотавра, лес — и вы получите еще и дезориентацию с панической атакой вдобавок.

Впрочем, Эрик не в Германии, а в стране, где природу побаиваются еще больше. В британской хоррор-индустрии есть даже отдельные термины, описывающие зловещесть Природы с большой буквы — British eerie (британское жуткое) и haunted landscape (пейзаж, населенный призраками). В разноголосице мифов Британских островов есть нечто общее: леса или болота, даже без всяких обитающих там монстров, — сами по себе кишащее слизью и червями скопление ужаса. Под грунтом, там, где переплетаются корни куда более древние, чем само человечество, существует сила, искажающая траектории и пространственно-временные законы. Без пяти минут монстрами становятся обычные деревья. После просмотра вы больше не захотите обнимать березку.

Напоследок, важно похвалить самого режиссера: начав с небольшого триллера-короткометражки «Лисы» о сошедшей с ума из-за заунывного воя зверей ирландки, Финнеган вымахал в крупного постановщика — в мае, на 72-м Каннском фестивале в рамках программы «Неделя критики» показали его сайфай-хоррор «Виварий» с Джесси Айзенбергом и Имоджен Путс. За его работами точно стоит следить.

«Эволюция»

(Реж. Люсиль Хадзихалилович, Франция, Бельгия, Испания, 2015)

Пугающе странный фильм жены Гаспара Ноэ Люсиль Хадзихалилович взял приз за лучшую режиссуру на кинофестивалях в Стокгольме и Сан-Себастьяне.

Удаленный средиземноморский остров. Неопределенное время: то ли сто лет назад, то ли недалекое будущее. Жители: только женщины слегка за тридцать и мальчуганы лет десяти. Где все мужчины, почему все приблизительно одного возраста, где все остальное человечество — непонятно.

Кажется, все здесь давно размеренно и спокойно — до тех пор, пока маленький Николас (Макс Бребант) не ныряет глубже положенного и не находит тело мальчика, к чьему пупку присосалась морская звезда. Николас рассказывает о находке маме, и тут круговерть жизни резко меняется: безбровые матери, будто бы делящие генетическое родство с амфибиями, и без того как-то по‑рептильи холодно относящиеся к сыновьям, ведут себя еще более жестоко. Мальчиков под предлогом некоего карантина заключают в больницу. Там их помещают то в мутные аквариумы, то на операционный стол, где их животы атакуют шприцами.

Если «Эволюция» чем и пугает, то это, безусловно, недосказанностью и ускользающей от всякого разумения, будто бы выветрившейся, мотивацией матрон-надсмотрщиц. Хадзихалилович работает с классической, характерной для хорроров — и всегда беспроигрышной — оппозицией привычного и чуждого: что-то знакомое претерпевает изменения и оттого становится неузнаваемым и инородным. На острове царит вынужденное соседство этих противоположностей: миленьких мавританских домиков и напоминающей Освенцим больницы, вроде бы родных матерей и их перевоплощения в доктора Менгеле со скальпелем и коварным планом на уме. Многое здесь напоминает психологические триллеры образца «надзирать и наказывать» и — более широко — высказывание о телесности, гендере и власти вообще. Наконец, «Эволюция» — это тягучий слоубёрнер, взявший длинную, почти марафонскую дистанцию: что происходит в этом пенитенциарном пекле, узнаем в самом конце (если вообще узнаем).

«Солнцестояние»

(Реж. Ари Астер, США, 2019)

Без преувеличения самый ожидаемый фильм ужасов этого года. Фолк-хоррор «Солнцестояние», как и предыдущий проект Астера, макабрическая «Реинкарнация», вышел в прокат в сопровождении одобрительного шушуканья критиков. О «Солнцестоянии» восторженно не высказывался разве что ленивый. Для верности напомним: фильм стал одним из самых ожидаемых из вышедших под патронатом студии А24 (можно сказать, главного рассадника отличных фильмов ужасов). Астера же называют мастером так называемого evaluated-хоррора или же постхоррора. Для индустрии он стал человеком, не придумавшим велосипед, но заменившим ему покрышки: классицистическая драматургия, высокого образца, но не авангардный эстетизм, вязкий саспенс и никаких выпрыгивающих монстров.

Сюжет такой: по приглашению аспиранта по обмену из Швеции в его родную деревушку на праздник солнцестояния приезжают американские студенты-антропологи. Неправдоподобно дружелюбная для холодной Скандинавии погода, море травы, улыбчивые, облаченные в альпийско-белоснежные рубахи жители. Ни зритель, ни герои в общем-то с первых минут не сомневаются, что, несмотря на радостную атмосферу, хорошего ждать не приходится: отовсюду лезет фольклорная хтонь (вроде настенных росписей, изображающих горящего медведя), которую они стараются воспринимать либо как предмет академического интереса, либо как безобидную придурь местных жителей.

Ужаснее росписей только чужеродная среда: иррациональные, будто бы вынырнувшие из темного Средневековья обряды, оскалившаяся природа, странные галлюциногенные чаи, которые гоняют деревенские. Словом, продержаться здесь у американца хотя бы неделю шансов не больше чем у тинейджеров, запертых в доме с Фредди Крюгером. «Солнцестояние». Не забудьте название, а еще лучше обведите его красным карандашом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *