Гимнастический шаг что это

«Основные виды шага в танце на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста»

Гимнастический шаг что это. Смотреть фото Гимнастический шаг что это. Смотреть картинку Гимнастический шаг что это. Картинка про Гимнастический шаг что это. Фото Гимнастический шаг что это Светлана Копанева
«Основные виды шага в танце на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста»

1. Виды шага в танце

2. Спокойная ходьба – амплитуда и длина шага небольшая

3. Хороводный шаг – техника та же, но шаг более длинный и плавный

4. Приставной хороводный шаг без смены опорной ноги

5. Приставной хороводный шаг с поочередной сменой опорной ноги

6. Широкий шаг – максимально длинный хороводный шаг (перешагивание)

7. Топающий шаг – поочередные притопы правой или левой ногой с небольшим продвижением вперед или назад

8. Семенящий (плавающий) шаг – плавный хороводный шаг с продвижением вперед или назад на длину ступни

9. Высокий шаг – нога не выносится вперед, а сгибается в колене и поднимается вверх под углом 90*

10. Переменный шаг – в основе техники – хороводный шаг

14. Пружинящий шаг – это «пружинка» с продвижением на всей ступне

15. Крадущийся шаг – это «пружинка» с продвижением на подушечках и низких полупальцах (образ куклы или балерины)

16. Шаг польки – движение начинается не с шага, а с подскока на левой (правой) ноге

18. Шаг скрестный вперед – назад («косичка») – хороводный шаг, только ноги ставятся не под углом 45* вправо и влево, а накрест друг перед другом.

Постановка-выход к празднику «Космический танец» Музыкальное сопровождение: «Хэндс ап» муз. Бони М Задачи: развитие чувства ритма, координации, четкости и ловкости движений. Вступление:.

Источник

Основные виды ходьбы и бега

Гимнастический шаг что это. Смотреть фото Гимнастический шаг что это. Смотреть картинку Гимнастический шаг что это. Картинка про Гимнастический шаг что это. Фото Гимнастический шаг что это Елена Карагаева
Основные виды ходьбы и бега

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ХОДЬБЫ

1. Обычная Техника выполнения: Нога ставится на опору с пятки, затем перекатом через ступню на носок и переходит в отталкивание. Положение рук:Свободное.

Имитация движений:Для малышей «Гуляют наши ножки».

2. На носках Техника выполнения: Шаги короткие, нога ставится на переднюю, часть стопы (на полупальцы, пятка не касается поверхности.

Положение рук:Свободное. Имитация движений:«Великаны» (высокие люди).

3. На пятках Техника выполнения: Нога ставится на пятку, носки подняты вверх. При этом не стоит разворачивать сильно в стороны. Положение рук: Согнуты в локтях и обхватываются за спиной. Имитация движений:«Пингвин»

4. С высоким подниманием колен Техника выполнения:Нога ставится на переднюю часть, а затем на всю стопу. Согнутая в колене нога поднимается «вперёд-вверх». Голень с бедром образует угол, носок оттянут вниз. Положение рук:В стороны, взмахи руками. Имитация движений:«Петушок» ИЛИ Положение рук:Руки вперёд, пальцы сжаты в кулак и перед коленом. Имитация движений: «Лошадки»

5. Широким шагомТехника выполнения:(в старших группах)Нога ставится перекатом. Положение рук: На поясе. Имитация движений:«Гулливер»

6. В приседе Техника выполнения:Выполняется на полностью согнутых в коленях ногах. Нога при этом ставится на всю стопу. При этом спину стараться держать прямо. Положение рук:На колени. Имитация движений:«Гуси»

7. В полуприсяде Техника выполнения: На полусогнутых ногах. Нога ставится на переднюю часть стопы. Выполняется на полусогнутых ногах. Спину при этом стараться держать ровно.

Положение рук:Согнуты в локтях,пальцы широко расставлены. Имитация движений«Утёнок»

8. С крёстным шагомТехника выполнения:Одна нога выносится вперёд. Ставится перед другой немного в сторону. Продвижение вперёд незначительное.

Ноги ставим на всю стопу. Положение рук: На поясе. Имитация движений:«Верёвочка»

9. Спиной вперёд Техника выполнения: Одна нога ставится назад на переднюю часть стопы или на всю стопу. Смотреть через плечо. Положение рук:За спиной. Имитация движений:«Рак»

10. Приставным шагом Техника выполнения: Шаг начинается с любой ноги. Одна нога при этом выносится вперёд, другая к ней приставляется. Обе ноги оказываются вместе, пятки их соединяются на каждом щаге. Положение рук: Различное положение рук (за спину, на пояс).Имитация движений:«Сороконожка»

11. Выпадами Техника выполнения: Выносимая вперёд нога ставится, согнутой в колене на всю стопу. Оставшаяся сзади нога стоит на носке. Толчок производится носком сзади стоящей ноги. Положение рук: На колено (Ногу поднимаем, руки переносим на другое колено). Имитация движений: «Силачи»

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ БЕГА

1. Обычный Техника выполнения:Бег свободный, лёгкий с естественным продвижением на носках. Туловище слегка наклонено вперёд. Грудь и плечи развёрнуты. Полусогнуты в локтях. Положение рук: При движении руки движутся вперёд-вверх, несколько вовнутрь, затем отводятся локтями назад в стороны. Имитация движений:С животными «Олень» и т. д.

2. На носках Техника выполнения: Ноги следует ставить на переднюю часть стопы, не касаясь пяткой пола. Шаг широкий. Темп быстрый. Положение рук:Движение рук свободное, расслабленны в такт с шагом. Имитация движений:«Мышка»

3. С высоким

подниманием колен Техника выполнения:Поднимаем согнутую в колене ногу под прямым углом. Ставить её мягким, эластичным и в тоже время достаточно энергичным движением на переднюю часть стопы. Положение рук:Можно поставить на пояс. Имитация движений: «Лошадки»

4. С отведением назад

согнутой в колене ноги Техника выполнения: Туловище наклонено вперёд. Согнутая в колене нога после толчка отводится назад (стараться достать пяткой до ягодиц или подставляя руки до рук).Положение рук:Либо на пояс,либо на пятой точке. Имитация движений:Объясняем здесь движения.

5. Бег прыжками Техника выполнения:Выполняется энергично. Широким размашистым движением. Положение рук:Толчок делается вперёд-назад.

6. В быстром темпе Техника выполнения: Выполняется на переднюю часть стопы или на носках. Шаг стремительный, широкий. Туловище наклонено вперёд по ходу движения. Положение рук:Активны, в такт с беговым шагом,согнуты в локтях.

Гимнастический шаг что это. Смотреть фото Гимнастический шаг что это. Смотреть картинку Гимнастический шаг что это. Картинка про Гимнастический шаг что это. Фото Гимнастический шаг что этоДень бега-2016 (фотоотчёт) Я бегом наслаждаюсь, Бегу, бегу, бегу! Земли едва касаюсь, Как будто я лечу! Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития.

Мандариновые бега мероприятие с родителями всех возрастных групп тематическая неделя «Витаминная» МАНДАРИНОВЫЕ БЕГА мероприятие с родителями всех возрастных групп тематическая неделя «Витаминная» Задачи: • Осуществлять взаимосвязь по.

Основные направления деятельности педагога-психолога ДОО Предлагаемое содержание деятельности педагога-психолога ДОО конкретизируется в двух плоскостях – обязательных видах деятельности и дополнительных.

Основные направления в коррекционной работе. • артикуляционная гимнастика • звуковая гимнастика (подражательная) • дыхательная гимнастика • пальчиковая гимнастика • корригирующая гимнастика.

Основные принципы развивающих игр Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Кемеровской области Новокузнецкий детский клинический психоневрологический санаторий.

Гимнастический шаг что это. Смотреть фото Гимнастический шаг что это. Смотреть картинку Гимнастический шаг что это. Картинка про Гимнастический шаг что это. Фото Гимнастический шаг что этоВсероссийский День бега «Кросс Нации» (фотоотчёт) Ежегодно в нашем родном городе Иваново проходит Всероссийский день бега «Кросс Нации». Соревнования проходят на территории МБУК «Парк культуры.

Гимнастический шаг что это. Смотреть фото Гимнастический шаг что это. Смотреть картинку Гимнастический шаг что это. Картинка про Гимнастический шаг что это. Фото Гимнастический шаг что этоВсероссийский день ходьбы (фотоотчет) 15 октября, у центрального входа в парк города Полевского состоялось торжественное открытие городских мероприятий, посвященных Всероссийскому.

Источник

М. Л. Журавин 4; 10. 3; 10. 4 совместно с О. В. Загрядской; 10. 5; 10. 6 совместно

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ГИМНАСТИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ

Предлагаемый словарь содержит термины, необходимые спе­циалисту по физической культуре, и не включает термины, ис­пользуемые в спортивной гимнастике на уровне высокого мастер­ства. В словарь не включены также термины, которые достаточно подробно описаны в главе «Терминология гимнастики», а также очевидные, сходные с бытовыми выражениями (напр.: медлен­ный, ноги врозь, на носках). В алфавитном порядке приводятся только основные термины, все остальные сгруппированы в тема­тические группы.

ЭЛЕМЕНТ — кратчайшее гимнастическое упражнение, характеризу­ющееся законченностью и невозможностью расчленения на составляю­щие элементы.

СОЕДИНЕНИЕ — совокупность последовательно и слитно исполня­емых элементов, при этом выполнение элемента в соединении каче­ственно отличается от его изолированного выполнения.

КОМБИНАЦИЯ — совокупность элементов и соединений с четко выраженным начальным (вскок, запрыгивание) и конечным (как пра­вило, соскок) элементами.

ОДНОИМЕННЫЕ — движения, совпадающие: по направлению со стороной конечности — правой вправо или левой влево; с одноименным поворотом — это движение вправо с поворотом направо или влево с поворотом налево.

РАЗНОИМЕННЫЕ — движения, противоположные: по направле­нию стороне конечности — правой влево или левой вправо; с разно­именным поворотом — это движение влево с поворотом направо или вправо с поворотом налево.

ПООЧЕРЕДНЫЕ — движения, выполняющиеся сначала одной ко­нечностью (рукой или ногой), затем другой.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ — движения, выполняющиеся одно за дру­гим с отставанием второй конечности на часть (обычно половину) амп­литуды.

ОДНОВРЕМЕННЫЕ — движения, выполняющиеся конечностями в одно и то же время, могут быть как симметричными, так и асимметрич­ными. Остальные вышеописанные виды движений могут быть только асим­метричными.

на — указывает, какой частью тела выполняется опора, например: на голове, на предплечьях, на правой (ноге), на животе;

в — указывает (если необходимо) конечное положение, например: в стойку на руках, в упор сзади;

с — ставится между элементами, выполняемыми одновременно.

СОЮЗ «и» — ставится между элементами, выполняемыми слитно в указанной последовательности.

УПОРЫ ПРОСТЫЕ — выполняются опорой только руками.

УПОРЫ СМЕШАННЫЕ — выполняются: с дополнительной опо­рой, кроме рук (чаще ногами); с захватом только одной частью тела — руками (рукой), согнутыми ногами, носками.

ВИСЫ СМЕШАННЫЕ — выполняются с дополнительной, кроме захвата руками, опорой.

ПРЫЖКИ ПРОСТЫЕ — выполняются полетом после отталкивания ногами (ногой) без дополнительной опоры руками.

ПРЫЖКИ ОПОРНЫЕ — выполняются с дополнительной опорой (толчком) руками или рукой при полете над снарядом.

Примечание: определения упоров, висов, прыжков см. в разделе основных терминов.

БЕГ — передвижение шагами, в каждом из которых имеется фаза полета. В художественной гимнастике различают следующие виды бега (указаны отличия от одноименных видов шага — см. Шаг: мягкий — с без­опорной фазой и более эластично; перекатный — с безопорной фазой и более эластично; пружинный — состоит из ряда подскоков с поочеред­ными толчками ног; в фазе полета тело выпрямлено, ноги прямые, нос­ки оттянуты; острый — выполняется менее резко, свободная нога выно­сится вперед быстрым коротким движением и не касается пола носком; высокий — маховое движение бедра при сгибании ноги вперед и фаза полета.

ВИС — положение на снаряде, при котором плечи находятся ниже точек хвата.

«Звездочка» рядом с основным термином указывает на то, что данный термин обозначает конкретный элемент не только в сочетании с дополнительным термином, но и сам по себе.

ВОЛНА — целостное движение с последовательным выведением впе­ред и назад звеньев тела снизу вверх; может выполняться рукой (рука­ми).

ВХОД — из упора (в том числе стоя) переход с поворотом кругом в упор на ручках коня.

ВЫКРУТ — переход из виса спереди в вис сзади или наоборот, вы­полняемый вращением в плечевых суставах.

ВЫХОД — из упора на ручках (в том числе стоя, хватом за ручки) переход с поворотом кругом в упор на теле и ручке.

ГРУППИРОВКА — положение согнувшись с захватом согнутых ног; разновидности: Г. сидя, Г. лежа, Г. в приседе, широкая Г.

ДВИЖЕНИЕ ПРУЖИННОЕ — выполняется из и. п. руки в стороны: руки сгибаются во всех звеньях с напряжением, как бы сжимая пружи­ну; аналогично руки разгибаются; целостное пружинное движение вы­полняется с дополнительным сгибанием ног и туловища до приседа.

КАЧ — колебательное движение гимнаста вместе со снарядом.

КРУГ — а) движение руками (рукой) по окружности на 360°; б) дви­жение ногами (ногой) по окружности на 360° путем перемахов над сна­рядом или полом.

КУВЫРОК — вращательное движение тела с последовательным ка­санием опоры и переворачиванием через голову.

КУРБЕТ* — прыжок с рук на ноги.

МАХ — движение колебательного характера телом или конечностями в одном направлении; разновидности махового движения: размахивание — несколько махов, выполняемых попеременно в противоположных на­правлениях; взмах — быстрое движение ногой (ногами) в одном направ­лении с возвращением в и. п.; отмах — махом переход из упора в вис или более низкий упор; перемах — движение ногой или ногами над по­лом или снарядом.

МОСТ — максимально прогнутое положение тела с опорой ногами (ногой) и поднятыми вверх руками (рукой).

МОСТ* — выполняется опорой двумя руками и двумя ногами.

НАКЛОН — отведение туловища или головы относительно верти­кального положения; разновидности: пружинящий — выполняется не­сколькими движениями с неполным возвращением в и. п. в промежутках между ними; касаясь — выполняется с касанием пола руками (рукой).

ОБОРОТ — круговое движение телом вокруг оси снаряда или оси, проходящей через точки хвата, с полным переворачиванием с приве­денными к туловищу руками; большой О. выполняется с отведенными от туловища руками вверх или назад и максимальным удалением центра масс от точек хвата.

ОПУСКАНИЕ — спад, выполняемый медленно, силой (см. Спад).

ПЕРЕКАТ — вращательное движение тела с последовательным каса­нием опоры без переворачивания через голову; согласно определению П. в сторону с полным переворачиванием не может называться кувырком (ср. Кувырок).

ПЕРЕВОРОТ — вращательное движение тела с полным переворачи­ванием через голову и опорой руками (рукой): а) в акробатике различа­ют П. прыжком (толчком двумя ногами, с двумя фазами полета), темпо-

вой П. или просто П. (махом одной, толчком другой ноги, с одной фазой полета), медленный П. или «перекидка» (без фаз полета); б) на снарядах П. выполняется через стойку на руках, на плечах, на голове.

ПЕРЕЛЕТ — перемещение с одной стороны снаряда (или с одной жерди) на другую с отпусканием рук.

ПЕРЕСКОК — а) прыжок через скакалку; б) небольшой прыжок с одной ноги на другую.

ПЕРЕХОД — перемещение вправо или влево с переставлением рук на опоре и выполнением перемаха (или другого элемента).

ПОВОРОТ — движение тела вокруг своей продольной оси; П. туло­вища или головы выполняется без изменения положения нижележащих звеньев; полповорота — поворот на 45° в строевых упражнениях; в стойке на руках выполняется 77. плечом вперед или назад.

ПОДСКОК — небольшое подпрыгивание на месте или с продвиже­нием в указанном направлении.

ПОДЪЕМ — переход в упор из виса или более низкого упора.

ПРИСЕД — положение на согнутых ногах опорой на носках; полу­присед — положение на неполностью согнутых ногах опорой на всю сто­пу; упор присев — сочетание Я. с опорой или касанием пола руками.

ПРЫЖОК — свободный полет после толчка ногами или одной но­гой.

РАВНОВЕСИЕ — стойка на одной ноге с отведением другой ноги и наклоном.

РОНДАТ — переворот вперед с последовательной опорой руками и поворотом кругом с приземлением на две ноги.

САЛЬТО — безопорное вращательное движение тела после отталки­вания или отпускания рук.

СЕД — положение сидя без выраженной дополнительной опоры; упор сидя — смешанный упор, сочетающий положение сидя и суще­ственную опору руками.

СКРЕЩЕНИЕ — два одновременных встречных перемаха; разновид­ности: прямое С. — выполняется в продолжение одноименного перема­ха; обратное С. — выполняется в продолжение разноименного перемаха; в обоих случаях описывается предварительный перемах, выполняемый из упора (спереди).

СОСКОК — спрыгивание со снаряда.

СПАД — переход из упора в вис или более низкий упор.

СТОЙКА — а) положение стоя; б) вертикальное положение ногами кверху — с указанием опоры.

УПОР — положение с опорой руками, при котором плечи находятся выше или на одном уровне с точками опоры.

УПОР — вертикальное положение тела с опорой прямыми, направ­ленными вниз руками

ШАГ — перемещение путем выставления ноги и перенесения веса на нее; на Ш. — означает выставление одной ноги с распределением веса на обе; в художественной гимнастике различают следующие разновиднос­ти Ш. (движения рук здесь не указываются): мягкий — с носка с корот­ким перекатом на пятку с легким сгибанием ног без колебаний в верти­кальной плоскости; перекатный — с носка, при выносе другой ноги впе­ред опорная слегка сгибается и разгибается, пружинный — как перекат-

ный, но с более выраженным сгибанием и разгибанием ног; острый — с выставлением на носок согнутой ноги, голень которой параллельна опорной голени; выполняется резко, отрывисто; высокий — с высоким подниманием бедра и разгибанием маховой ноги; приставной — с носка одной ногой и приставлением другой; переменный — сочетание пристав­ного Ш. и обычного; скользящий — скользящим движением выставляе­мой ноги.

ШПАГАТ* — сед с предельно разведенными ногами; Ш. пра­вой (левой) — указана нога, находящаяся впереди.

Основные положения рук

ВНИЗ (в и. п. не указывается)

Дугообразные движения рук и направления их выведения в промежуточные положения

(ДУГАМИ) ВПЕРЕД — см. также правила сокращений

(ДУГАМИ) ВПРАВО или ВЛЕВО

(ДУГАМИ) НАРУЖУ или ВНУТРЬ

ДУГОЙ — а) движение рукой по окружности более чем на 90°, но менее чем на 360°, начинающееся в указанном направлении и продол­жающееся до указанного далее конечного положения; б) на снаряде — движение, начинающееся спадом, с последующим подъемом из ниж­ней точки.

ВНЕ — а) положение ноги (ног) с внешней стороны руки (рук); б) положение снаружи двуосевого снаряда.

ВНУТРИ — а) положение ноги (ног) между опорными руками; б) по­ложение гимнаста внутри брусьев или лестницы.

ПРОДОЛЬНО — плечевая ось параллельна оси снаряда.

ПОПЕРЕК — плечевая ось перпендикулярна оси снаряда.

ЛЕЖА — положение, при котором гимнаст находится в горизонталь­ном состоянии или ближе к горизонтальному.

СИДЯ — положение, при котором гимнаст использует опору тазом или задней поверхностью бедра (бедер).

СПЕРЕДИ — лицом или передней поверхностью туловища к удержи­ваемому снаряду или опоре.

СЗАДИ — спиной к удерживаемому снаряду или опоре.

БОКОМ — указываемым (левым или правым) боком к снаряду или опоре.

ПРОГНУВШИСЬ — прямое туловище, слегка отведенные назад пле­чи, прямые ноги, приподнятая голова (не указывается, если это предус­мотрено техникой исполнения).

СОГНУВШИСЬ — тело согнуто в тазобедренных суставах почти мак­симально.

УГЛОМ — прямые ноги образуют с туловищем прямой угол.

ВЫСОКИМ углом — прямые ноги максимально приведены к туло­вищу и находятся в положении, близком к вертикальному.

С ЗАХВАТОМ —• прямые ноги максимально приведены к туловищу с удержанием рук ногами.

МАХОМ — выполняется за счет инерции движения гимнаста.

СИЛОЙ — выполняется медленно, за счет мышечных усилий гимна­ста.

РАЗГИБОМ — выполняется за счет ускоренного разгибания в тазо­бедренных суставах.

ПЕРЕВОРОТОМ — выполняется с переворачиванием через голову (назад; если вперед, то это оговаривается).

ОДНОЙ, ПРАВОЙ, ЛЕВОЙ (устар. «верхом») — а) положение ноги врозь, одна (указываемая) нога впереди; б) подъем в положение ноги врозь одной.

НА ОДНОЙ, НА ПРАВОЙ, НА ЛЕВОЙ (устар. «завесой»): а) с опо­рой согнутой (указываемой) ногой; б) подъем, выполняемый опорой на указываемую согнутую ногу (в положение ноги врозь одной).

ДВУМЯ (устар. «вперед») — характеристика подъема, выполняемого на перекладине перемахом обеими ногами и разгибом в упор сзади.

ВРОЗЬ (стойка ноги врозь) — ноги в стойке расставлены на шаг (разг. «ноги на ширине плеч»).

УЗКАЯ (стойка ноги врозь) — ноги расставлены в стойке вдвое мень­ше, чем в стойке ноги врозь.

ШИРОКАЯ (стойка ноги врозь) — ноги в стойке широко разведены в стороны.

Гимнастический шаг что это. Смотреть фото Гимнастический шаг что это. Смотреть картинку Гимнастический шаг что это. Картинка про Гимнастический шаг что это. Фото Гимнастический шаг что это

КОНСПЕКТ УРОКА № 28 для VI класса

Общие задачи урока

Научить активному толчку руками в момент разведения ног при выполнении прыжка ноги врозь через козла (девочки).

Добиться самостоятельного выполнения основы техники подъема переворотом махом одной, толчком другой (мальчики).

Совершенствовать выполнение изученных акробатических элемен­тов в комбинации (мальчики, девочки).

Содействовать развитию координации движений и ориентировки в пространстве.

Развивать силу мышц рук и плечевого пояса.

Формировать навыки дружной и согласованной работы при выпол­нении учебных заданий в группах.

Воспитывать трудолюбие и стремление выполнять в полном объеме нагрузку на уроке.

Необходимый инвентарь, пособия, технические средства обучения:

гимнастические маты, перекладина, козел, гантели, карточки для круговой тренировки. Основная часть 24 мин.

Источник

Гимнастическая терминология

В энциклопедической трактовке терминология — это совокупность, система терминов какой-либо науки, области техники, вида искусства и т.д. Специальной терминологией пользуются во многих областях знаний, в различной производственной, двигательной деятельности c целью краткого обозначения предметов, явлений, понятий, процессов. B физическом воспитании, в частности на занятиях физической культурой, терминология играет очень важную роль.

Она облегчает общение между преподавателями и учениками во время занятий, помогает упростить объяснение и описание гимнастических упражнений. В учебном процессе краткие слова-термины оказывают существенное влияние на формирование двигательных навыков, способствуют лучшей настройке на выполнение упражнений, делают учебный процесс более компактным и целенаправленным, что подтверждается исследованиями.

Требования, предъявляемые к терминологии – создание современной гимнастической терминологии, осуществленное на базе словарного фонда родной речи, сделало ее понятной, удобной для изучения, доступной широким кругам специалистов физической культуры и спорта. От слов общепринятой лексики термины отличаются точностью и специализированностью своего значения. Слова, становясь терминами, приобретают необходимую однозначность (вис, упор, мост, выпад, спад, наклон и др.). При этом термины не только обозначают то или иное понятие, действие, но и уточняют его, отделяя от смежных понятий.

K терминам предъявляются определенные требования:

Правила сокращений. Для краткости принято не указывать целый ряд общепринятых положений, движений или их деталей. Обычно опускаются следующие слова:

Основные термины гимнастических упражнений

Исходные положения (И. п.) — это положения, из которых выполняются упражнения.

Основная стойка (О. с.) — соответствует строевой стойке. Из низких исходных положений переход в любое положение стоики обозначается термином встать.

Сед — положение сидя на полу или снаряде.

Присед — положение занимающегося на согнутых ногах.

Выпад — движение (или положение) c выставлением и сгибанием опорной ноги.

Упор — положения, в котором плечи выше точек опоры.

Круг — движения руками, ногами, туловищем, головой по окружности.
Наклон — термин, обозначающий сгибание тела.

Вис — положение занимающегося на снаряде, в котором плечи находятся ниже точек хвата. Смешанные висы и упоры — это такое положение, при котором используется дополнительная опора другой частью тела (ногой, ногами и др.).

Maх — свободное движение относительно оси вращения.

Прыжок — преодоление расстояния: высоты, длины, препятствия или снаряда в свободном полете после отталкивания ногами. Опорный прыжок выполняется c дополнительной опорой (толчком) руками. Различают прыжок согнув ноги, ноги врозь, боком, углом, переворотом.

Кувырок — вращательное движение тела c последовательной опорой и переворачиванием через голову.

Переворот — вращательное движение тела c полным переворачиванием (c опорой руками, головой или тем и другим) c одной или двумя фазами полета.

Мост — дугообразное, максимально прогнутое положение тела спиной к опоре. Шпагат — сед c предельно разведенными ногами (c касанием опорой всей длиной той или другой ноги).

Полушпагат — аналогичное положение, но c согнутой ногой, находящейся впереди.

Одноименные — подразделяются на одновременные, поочередные, последовательные, одноименные и разноименные, однообразные. Одноименные, совпадающие по направлению co стороной конечности (руки, ноги).

Одновременные — выполняемые конечностями в одно и тоже время.

Поочередные — выполняемые сначала одной конечностью (рукой или ногой), затем другой.

Последовательные — выполняемые одно за другим c отставанием одной конечности на половину амплитуды.

Волнообразные — соединение одновременных и последовательных движений в нескольких суставах, сгибание и разгибание в суставах ног, туловища и рук, которое совершается последовательно от одного сустава к другому.

Все движения туловища, конечностей и головы могут выполняться в трех основных плоскостях:

Круговые движения руками: из исходного положения руки вниз и руки вверх выполняется круг руками вперед, круг руками назад, круг руками наружу, круг руками вовнутрь, круг руками вправо и круг руками влево; из исходного положения руки вперед и в стороны выполняется круг руками книзу и круг руками кверху.

Стойка– это положение на ногах.
1. Основная стойка (О.С.) (она соответствует строевой стойке, но, в отличие от этого, возможны различные положения рук). 2. Узкая стойка (ст.) ноги врозь. 3. Стойка ноги врозь. 4. Широкая ст. ноги врозь. 5. Сомкнутая стойка (носки и пятки плотно сжаты). 6. Ст. ноги врозь правой (левой) (когда одна нога ставится на шаг вперед на носок). 7. Скрестная ст. правой (левой). 8. Ст. ноги врозь скрестно правой (левой). 9. Ст. на правой (левой), левую (правую) в сторону (ст. на одной ноге, другую ногу в сторону). 10. Ст. на правой (левой), левую (правую) в сторону (назад) на носок. 11. Ст. на коленях. 12. Ст. на правом колене (левая нога впереди) и наоборот.

1. Сед. 2. Сед, ноги врозь. 3. Сед, согнув ноги. 4. Сед углом. 5. Сед согнувшись (ноги вертикально). 6. Сед на правом бедре (на левом). 7. Сед согнув ноги скрестно правой (левой).

Упор – положение с опорой руками и (чаще) другими частями тела (смешанные упоры).
1. Упор стоя согнувшись. 2. Упор присев. 3. Упор лежа. 4. Упор стоя на коленях. 5. Упор стоя на одном колене. 6. Упор лежа на бѐдрах. 7. Упор лежа на предплечьях. 8. Упор лежа сзади прогнувшись. 9. Упор лежа на правом (левом) боку. 10. Упор лежа на согнутых руках.

Положения лежа
1. Лежа на спине. 2. Лежа на животе. 3. Лежа на правом (левом) боку. 4. Лежа на груди с опорой коленом. 5. Лежа кольцом (рыбка).

Положения рук (положения рук и других частей тела указывается по отношению к телу)
1. Руки вперед (ладони друг к другу). 2. Руки вверх. 3. Руки в стороны (ладони вниз). 4. Руки назад. 5. Руки вниз. 6. Промежуточные положения: вперед-вверх, вперед-в стороны и др.

Положения с согнутыми руками
1. Руки (Р.) на пояс. 2. Р. перед грудью. 3. Р. к плечам. 4. Р. за голову (в замок). 5. Р. на голову (в замок). 6. Р. за спину. 7. Р. перед собой. 8. Р. Скрестно. 10. Р. к плечам. 11. Р. к плечам, локти в сторону (локти вперед).
Положения кисти
1. Кисть в кулак. 2. Кисть свободно (пальцы расслаблены). 3. Кисть расслаблена (вся кисть расслаблена). 4. Кисть поднята (опущена). 5. Кисть вправо (влево). 6. Пальцы врозь. 7. Пальцы согнуты.

Движения кистью
1. Сгибания и разгибания пальцев. 2. Волна кистью. 3. Восьмѐрка кистью.
Положения ног и движения ног
1. Правая вперед на носок. 2. Правая вперед (900). 3. Правая вперед-кверху (450 от вертикали).

Движения согнутыми ногами

Для обозначения сгибания ног в коленном суставе подаѐтся команда «Согнуть».
1. Согнуть правую (стопа касается голени). 2. Согнуть правую вперед (стопа вертикально). 3. Согнуть правую назад. 4. Согнуть правую в сторону (отвести ногу в сторону и согнуть в коленном суставе). 5. Согнуть праву, колено в сторону. Движения туловища и головы

1. Наклон (имеется в виду вперед). 2. Наклон влево (вправо, назад). 3. Наклон прогнувшись. 4. Полунаклон. 5. Наклон с захватом (хват за голеностопы). 6. Пружинистые наклоны.

Поворот – движение тела вокруг вертикальной оси. Различают повороты отдельными частями тела, поворот туловища и поворот всего тела.
1. Поворот направо (налево) (900), 2. Поворот кругом (1800), 3. Полповорота (450), 4. Остальные повороты выражаются в градусах, например: поворот на 30 градусов.

Круговые движения
(2 термина): Круг – полное круговое движение. Дуга – неполный круг. Направление круговых движений: 1. В лицевой плоскости (вверх, внутрь, наружу, вниз). 2. В боковой плоскости (вперед, книзу, кверху, назад). 3. В горизонтальной плоскости (внутрь, наружу, вперед, назад).

Правила и формы записи упражнений

K правилам записи относится: порядок записи, установленный для отдельных групп гимнастических упражнении; соблюдение грамматического строя и знаков, применяемых при записи. Запись общеразвивающих упражнений осуществляется следующим образом.

При записи отдельного движения надо указывать:

Терминология строевых упражнений

Назначение и особенности строевых упражнений. Строевые упражнения представляют собой совместные или одиночные действия в том или ином строю. С помощью строевых упражнений успешно решаются задачи воспитания и коллективной деятельности. Строевые упражнения служат средством постепенного и умственного разогревания мышц, а так же формируют правильную осанку и регулируют эмоциональный настрой учащихся.

Классифицируются на четыре группы:

Основные строевые понятия:

Строй – установленное размещение занимающихся для совместных действий.

Шеренга – размещение занимающихся на одной линии.

Колонна – строй, в котором занимающиеся расположены в затылок друг другу.

Фланги – правая и левая сторона оконечности строя.

Фронт – сторона строя, в которую занимающиеся обращены лицом. Интервал – расстояние по фронту между занимающимися Дистанция – расстояние между занимающимися в глубину.

Направляющий – занимающийся, идущий в колоне первым.

Замыкающий – занимающийся, идущий в колоне последний.

«Становись!» — по этой команде занимающийся встает в строй, принимает строевую (основную) стойку.

«Равняйсь!», «Налево — равняйсь!», «На середину — равняйсь!» — по этой команде все занимающиеся, кроме (право-) левофлангового или среднего поворачивают голову направо (налево).

«Смирно!» — по этой команде занимающиеся принимают строевую стойку.

«Отставить!» — по этой команде занимающиеся принимают предшествующее ей положение.

«Вольно!» — по этой команде занимающийся, не сходя с места, ослабляет одну ногу в колене. В разомкнутом строю занимающийся отставляет правую (левую) ногу на шаг в сторону, распределяет тяжесть тела на обеих ногах и ставит руки за спину.

«Разойдись!» — по этой команде занимающиеся действуют произвольно. Повороты на месте (команды «Направо!», «Налево!», «Кругом!», «Полповорота налево!»).

Расчет: команды «По порядку — рассчитайсь!», «На первый и второй – рассчитайсь!», расчет начинается с правого фланга; каждый называя свой номер, четко поворачивает голову к стоящему слева и затем принимает исходное положение.

Построения и перестроения

Построение в шеренгу: команда «В одну (две, три и т.д.) шеренгу становись!». Преподаватель, подавая команду, становится лицом к фронту, а группа выстраивается слева от него (или самостоятельно).

Построение в колонну: команда «В колонну по одному (два, три, четыре и т.д.) — становись!». Группа выстраивается за преподавателем в затылок (или за направляющим).

Построение в круг: по распоряжению «Встаньте в круг!». Перестроения — переходы из одного строя в другой. Перестроение из одной шеренги в две: после предварительного расчета на 1-й и 2-й подается команда «В две шеренги — стройся!». По этой команде вторые номера делают левой нагой шаг назад (счет «раз»); правой ногой, не приставляя ее, шаг вправо (счет «два») и, вставая в затылок первому, приставляют ногу (счет «три»). Для обратного перестроения подается команда «В одну шеренгу — стройся!». Перестроение проводится в порядке обратном построению.

Перестроение из одной шеренги в три: после предварительного расчета (по три) подается команда «В три шеренги — стройся!». По этой команде вторые номера стоят на месте, первые номера делают шаг правой ногой назад, не приставляя ногу, шаг левой в сторону и, приставляя правую ногу, становятся в затылок вторым номерам. Третьи номера делают шаг левой ногой вперед, шаг правой в сторону и, приставляя левую ногу, первые становятся впереди вторых номеров. Для обратного перестроения подаѐтся команда: «В одну шеренгу — стройся!». Перестроение проводится в порядке, обратном построению.

Передвижения осуществляются по прямым, косым и закругленным линиям. По мере овладения техникой передвижений, фигуры усложняются различными заданиями: переход с ходьбы на бег; прыжки, танцевальные шаги и т.д. Занимающиеся должны знать, что все строевые движения начинаются с левой ноги, а танцевальные — с правой.

Переход из движения на месте к передвижению: команда Прямо!» подается под левую ногу, затем делается шаг правой на месте и с левой ноги начинается движение вперед. Походный шаг (обычный): нога поднимается свободно, ставится на пол как при обычной ходьбе.

Разновидности ходьбы: походная (или обычная); на носках; на пятках; на внутренней и наружной стороне стоп; с опорой руками о колени; с высоким подниманием бедра; в полуприседе; в приседе; выпадами; приставными, скрестными шагами вперед и в сторону; пружинный шаг — с различными положениями рук.

Разновидности бега: обычный бег; с высоким подниманием бедра; со сгибанием ног назад; со взмахом прямых ног вперед, назад или в стороны; скрестным шагом вперед и в сторону; спиной вперед; с поворотами с различными положениями рук. Разновидности прыжков и подскоков: на двух и на одной ноге; ноги врозь и вместе; ноги врозь скрестно; с ноги на ногу; с различными положениями рук; с поворотами; с движениями рук, туловища, ног.

Фигурная маршировка:

Размыкания и смыкания

Размыкания – способы увеличения интервала или дистанции строя.
Смыкания – приемы уплотнения разомкнутого строя.
Размыкания и смыкания в движении: команда “Вправо (влево, от середины) на 2-3 шага разомкнись!” Занимающийся, от которого начинается размыкание, движется в полшага, а остальные в полповорота направо (налево), продолжая движение, размыкаются на указанный интервал.

Методические указания при проведении строевых упражнений:

Методика обучения терминологии

Чтобы исключить разночтение отдельных положений и движений, предлагается терминология ОРУ с рисунками и техническим описанием их выполнения. Правильное применение терминологии способствует более точному и краткому объяснению упражнений. Кроме того, необходимо знакомить учащихся с терминологическим названием упражнений и их назначением.

Для обучения терминологии можно применять следующие методические приемы:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *