хороший лжец о чем

«Хороший лжец»: Рецензия Киноафиши

Старорежимный, но крепкий голливудский триллер про месть.

Пожалуй, если и есть что-то, чему сложнее всего противостоять испокон веков, так это человеческому обаянию. Ровно так обстоят дела с обаянием пожилого Роя (Иэн Маккеллен), который злоупотребляет сайтом для знакомств с целью найти себе новую жертву. Внушительная часть его дохода — это не только деньги от разного рода финансовых махинаций, которые он проворачивает вместе с сомнительными лондонскими дружками, но и деньги несчастных вдов и брошенных жен, которые он без труда присваивает себе после несколько свиданий. В общем, Рой на этом деле собаку съел и горя не знал, пока не познакомился с Бетти (неподражаемая Хелен Миррен) — и тут многолетняя и работающая как часы система дала сбой.

Новый фильм Билла Кондона — это экранизация остросюжетного романа Николаса Сирла, который адаптировал для экрана сценарист Джеффри Хэтчер («Казанова», «Мистер Холмс»). На втором часе фильм, медленно и со скрипом разворачивающий свою главную линию, использует совершенно хрестоматийный прием, ускоряется и мигрирует на территорию этакого нуарного триллера, в котором каждый получает по заслугам и виновный оказывается в безусловном проигрыше. Этой безусловностью «Хороший лжец» и очарователен, но ей же он, собственно, и скучен. Именно такое чувство вызывает вид дорогого костюма от кутюрье на веселой студенческой вечеринке. Вообще, жанровое блуждание режиссера поначалу вызывает некоторое удивление: Билл Кондон, он же режиссер любопытного фильма «Пятая власть», рассказывающего о том, как сайт Wikileaks в один момент изменил правила игры современного мира, и он же снял и обе части сумеречной саги «Рассвет». В общем, как показывает его средних размеров фильмография в 18 картин, в том, что касается жанрового кино, Кондон действительно поднаторел. Вот и новый его фильм в жанровом отношении снят практически идеально — каст и операторская работа безукоризненны, флэшбеки появляются ровно тогда, когда они больше всего нужны, темные делишки, которые совершил Рой, остаются под покровом второй мировой и под еще одним, не менее безопасным покровом прошедших лет, он сам — мистер галантность, и даже костюм на нем действительно тот самый — образцовый и дорогой.

Но когда в какой-то момент ты понимаешь, что этот фильм перестал воспевать хитроумного преступника Роя и целиком повернулся к Бетти, осветив ее лучами прожекторов — смотреть «Хорошего лжеца» становится еще скучнее, чем было вначале. Дело все в том, что в фильме, конечно, ожидаешь какого-то поворота, сдвига с мертвой точки, но когда режиссер выдает тебе за тот самый сдвиг уже набивший оскомину прием, тут уж твое собственное терпение вынужденно сдвигается с мертвой точки. Да и финал не оставляет никаких сомнений в победе сил добра над гнусными силами зла — но в 21 веке хочется все-таки чего-нибудь погорячее.

Источник

Хороший лжец — концовка, ее объяснение и смысл

Внимание! Эта статья содержит спойлеры к фильму «Хороший лжец».

Преступные тайны — это, что обожает публика. И это в полной мере относится к новому фильму режиссера Билла Кондона «Хороший лжец», поскольку эта история сильно порадует любителей криминальных головоломок.

Конечно, когда сюжет оказывается запредельно запутанным, хочется получить какое-то внятное объяснение увиденному. Так что, если вы хотите найти разбор «Хорошего лжеца» и выяснить, кто кого обманул на самом деле, вы попали по адресу.

Чем закончился «Хороший лжец»?

хороший лжец о чем. Смотреть фото хороший лжец о чем. Смотреть картинку хороший лжец о чем. Картинка про хороший лжец о чем. Фото хороший лжец о чем

Фильм знакомит нас с Роем Кортни (Иэн Маккеллен), который в некотором роде ухаживает за Бетти МакЛейш (Хелен Миррен). Причем в дело вступает внук Бетти, Стивен (Рассел Тови), который выясняет, что Рой — бывший немецкий переводчик, присвоивший личность британского офицера, который погиб во время охоты на нацистского военного преступника вскоре после Второй мировой войны.

Постепенно отношения Роя и Бетти достигают точки, после которой они должны сделать общий депозит. Рой «обработал» Бетти так хорошо, что она согласилась поучаствовать в схеме с участием друга и партнера Винсента (Джима Картера), который выступал в роли «банкира».

Пожилые «влюбленные» кладут деньги на общий счет, после чего Рой уходит, якобы чтобы повидаться со своим сыном.

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…

На самом деле после этого Рой должен был исчезнуть навсегда, однако он забыл клавиатуру, необходимую для получения средств с общего счета. Поэтому Рою пришлось вернуться в дом Бетти… который оказался совершенно пустым.

Как оказалось, именно Бетти все это время была «Хорошим лжецом», и она заманивала Роя в ловушку по одной очень важной причине.

Единственная проблема состоит в том, что Бетти обводит Роя вокруг пальца, передав его в руки двум его предыдущим жертвам — паре бизнесменов, которые, мягко говоря, недолюбливали мистера Кортни, если это его настоящее имя.

В последний раз мы видим Роя в больнице после инсульта. О Рое заботится его единственный в мире друг — Винсент.

По крайней мере, на больничной стене изображен пляж, на котором он всегда мечтал уединиться.

Рой и Винсент занимались тем, что заманивали своих жертв в инвестиционные схемы, которые якобы должны были иметь высокую доходность. В действительности Рой и Винсент забирали средства с открытых таким образом счетов и исчезали в ночи.

В фильме «Хороший лжец» показано, как они проводят подобные сделки с русскими и английскими бизнесменами.

Рой обращается с пожилыми дамами так же жестоко, как с деловыми партнерами, применяя, если это необходимо, и физические угрозы — именно так Рой обращается в финале фильма.

Рой влез в жизнь Бетти, которая представилась недавно овдовевшей учительницей истории (с двумя миллионам фунтов стерлингов на счету). Но главная проблема в том, что это человек на самом деле не является Роем Кортни.

Кем Рой Кортни является на самом деле?

Ганс Тауб — немец, который служил переводчиком с английского во время и после Второй мировой войны.

Личность «Роя» возникла после того, как человек с таким именем погиб при попытке задержать беглого нацистского преступника после войны. Желая покинуть послевоенную Германию, Рой использовал новое имя, чтобы начать новую жизнь в Англии. В итоге он превратился в мошенника, за похождениями которого мы наблюдаем в «Хорошем Лжеце».

Все это выяснил внук Бетти (Стивен), который специализировался на биографических исследованиях. Однако, несмотря на эти откровения, Бетти подыгрывает мошеннику.

Однако Стивен не является внуком Бетти. А Бетти — на самом деле вовсе не Бетти.

Кем на самом деле является Бетти Маклиш?

хороший лжец о чем. Смотреть фото хороший лжец о чем. Смотреть картинку хороший лжец о чем. Картинка про хороший лжец о чем. Фото хороший лжец о чем

Настоящее имя Бетти — Лилли. Она также является немкой, которая иммигрировала в Англию после войны. Лилли — дочь владельца фабрики. Лилли и ее семья были опозорены неизвестным негодяем, который был не кем иным, как Гансом Таубом, который в молодости был репетитором английского языка Лилли и объектом ее влюбленности.

Подыгрывая Рою, Бетти дает Стивену возможность подтвердить, что Рой — это Ганс. В это время настоящий внук Майкл следит за Роем и собирает информацию.

Бетти знает, что Рой вернется за клавиатурой. И она достаточно щедра, чтобы оставить мошеннику 100 000 фунтов, чтобы он мог жить на них. Зная, что он не пойдет на это, она передает Роя в руки его бывших жертв.

«Хороший лжец» — запутанная история. Надеемся, мы прояснили для вас сюжет фильма.

Источник

Фильм “Хороший лжец”: концовка, ее объяснение и смысл

Премьера в России: 14 ноября 2019 года
Страна: США
Продолжительность: 110 минут
Бюджет: 10 миллионов долларов

Предупреждение о спойлере: статья включает в себя подробности поворотов сюжета и объяснение «Хорошего лжеца». Если вы не видели фильм и хотите сохранить сюрпризы, мы рекомендуем вам подождать, со чтением статьи.

хороший лжец о чем. Смотреть фото хороший лжец о чем. Смотреть картинку хороший лжец о чем. Картинка про хороший лжец о чем. Фото хороший лжец о чем

Сюжет

Действие фильма происходит в Лондоне в 2009 году, когда два человека определенного возраста общаются на сайте знакомств и соглашаются встретиться для неформального ужина.

Единственная ложка дегтя в этой, в общем-то, сладко звучащей истории – это внук Бетти, Стивен, который с подозрением относится к Рою и опасается, что его уязвимая бабушка слишком быстро врывается в дела. План Роя состоит в том, чтобы убедить Бетти в том, что в качестве способа планирования своего финансового будущего они должны положить свои сбережения на общий счет, к которому у каждого будет доступ. Но Бетти не глупая женщина и у нее тоже есть свой план.

Фильм “Хороший лжец”: концовка, ее объяснение и смысл

Стивену – внука Лили – удалось отследить криминальную историю Роя/Ханса, при этом Лили подтвердила свою личность, основываясь на старом медальоне с куском волос Ганса и сравнив ДНК с подстриженными волосами, которую она взяла у Ройя. Винсент предал Роя после того, как Лили узнала об их преступлениях.

Взяв деньги Роя, Лили готовится уйти. Несколько недель спустя, Рой показан в больнице; нападение вызвало инсульт, который делает его практически неподвижным. У него на стене картина пляжа. Рой всегда мечтал заработав деньги, поехать отдыхать. В другом месте Лили живет счастливо со своей большой семьей.

Источник

«Хороший лжец»: Иэн МакКеллен пытается ограбить Хелен Миррен

Станислав Зельвенский посмотрел новый фильм режиссера «Красавицы и чудовища» и «Мистера Холмса» и почувствовал себя обманутым — «Хороший лжец» не так уж и хорош.

80-летний вдовец Рой (Иэн МакКеллен) знакомится онлайн со своей ровесницей Бетти (Хелен Миррен), тоже недавно овдовевшей. Вскоре он уже, несмотря на недовольство ее внука (Расселл Тови), под предлогом больного колена переезжает в загородный дом Бетти — вызывающе скучный, но свидетельствующий о неплохих сбережениях (сообщается, что за 40 лет преподавания в Оксфорде). Как немедленно понятно всякому, кроме наивной жертвы, Рой — жулик, причем не просто альфонс, а мошенник, рассчитывающий полностью опустошить банковский счет вдовы. Параллельно он вместе с напарником (Джим Картер), который притворяется бухгалтером, занимается небольшой аферой по изъятию денег у русских инвесторов.

Впрочем, независимо от перевода «Хороший лжец» — полный провал : «Отпетые мошенники», из которых выкачали всю радость и остроумие, а добавили тяжеловесного идейного содержания в духе #MeToo. Первоисточник — одноименный бестселлер англичанина Николаса Сирла. Это, кажется, псевдоним, поскольку автор настойчиво намекает, что работал в спецслужбах; так или иначе, за последние четыре года он выпустил уже три триллера. Критики, естественно, первым делом вспоминают ле Карре.

А заодно и Патрицию Хайсмит — но у главного героя «Лжеца» есть принципиальное отличие от Тома Рипли: он не изысканно аморальный антигерой, а просто законченный мерзавец. До какой степени, становится понятно лишь с течением времени, но никаких иллюзий относительно Роя мы не питаем почти с самого начала. В книге, возможно, это сделано тоньше, но здесь герой сразу демонстрирует безжалостность и коварство самого неаппетитного свойства, лишая нас возможности быть эмоционально вовлеченными в действие: например, болеть за преступника, ужасаясь самим себе.

Разумеется, МакКеллен и Миррен могли бы увлекательно представить и новости на канале «Россия». Но у актрисы тут серьезной работы вообще не много, а актер (который уже работал с Кондоном в «Богах и монстрах» и «Мистере Холмсе») оказывается заложником своего персонажа: чем дальше, тем, парадоксально, менее понятным и более искусственным он становится. В первой — лучшей — части фильма приятно наблюдать за его превращениями из милого дедули в хищника-социопата и обратно, но без психологического фундамента обаяние игры МакКеллена постепенно испаряется, и к концу она уже кажется самодовольной и манерной.

Источник

Все отзывы о фильме Хороший лжец

хороший лжец о чем. Смотреть фото хороший лжец о чем. Смотреть картинку хороший лжец о чем. Картинка про хороший лжец о чем. Фото хороший лжец о чем

Рецензия «Афиши» на фильм

хороший лжец о чем. Смотреть фото хороший лжец о чем. Смотреть картинку хороший лжец о чем. Картинка про хороший лжец о чем. Фото хороший лжец о чем

Иэн МакКеллен пытается ограбить Хелен Миррен

80-летний вдовец Рой (Иэн МакКеллен) знакомится онлайн со своей ровесницей Бетти (Хелен Миррен), тоже недавно овдовевшей. Вскоре он уже, несмотря на недовольство ее внука (Расселл Тови), под предлогом больного колена переезжает в загородный дом Бетти — вызывающе скучный, но свидетельствующий о неплохих сбережениях (сообщается, что за 40 лет преподавания в Оксфорде). Как немедленно понятно всякому, кроме наивной жертвы, Рой — жулик, причем не просто альфонс, а мошенник, рассчитывающий полностью опустошить банковский счет вдовы. Параллельно он вместе с напарником (Джим Картер), который притворяется бухгалтером, занимается небольшой аферой по изъятию денег у русских инвесторов.

Русская афера, кажется, едва не срывается, когда один из англичан во время сделки шутит на тему «доли Путина». Вынуждены сообщить об этой не бог весть какой остроте, поскольку русские субтитры в этот момент предлагают собственную беззубую шутку, что‑то про футбольного тренера — очередной изумительный пример самоцензуры в российском прокате. Американцу Биллу Кондону вообще у нас не везет — предыдущей его режиссерской работой был диснеевский фильм «Красавица и чудовище».

Впрочем, независимо от перевода «Хороший лжец» — полный провал: «Отпетые мошенники», из которых выкачали всю радость и остроумие, а добавили тяжеловесного идейного содержания в духе #MeToo. Первоисточник — одноименный бестселлер англичанина Николаса Сирла. Это, кажется, псевдоним, поскольку автор настойчиво намекает, что работал в спецслужбах; так или иначе, за последние четыре года он выпустил уже три триллера. Критики, естественно, первым делом вспоминают ле Карре.

А заодно и Патрицию Хайсмит — но у главного героя «Лжеца» есть принципиальное отличие от Тома Рипли: он не изысканно аморальный антигерой, а просто законченный мерзавец. До какой степени, становится понятно лишь с течением времени, но никаких иллюзий относительно Роя мы не питаем почти с самого начала. В книге, возможно, это сделано тоньше, но здесь герой сразу демонстрирует безжалостность и коварство самого неаппетитного свойства, лишая нас возможности быть эмоционально вовлеченными в действие: например, болеть за преступника, ужасаясь самим себе.

Здесь нам остается пассивно смотреть, как складывается пазл, открывающий разные неожиданные картинки. Это тоже может быть по-своему интересно, но беда в том, что одни сюжетные повороты читаются очень, очень сильно заранее, а другие просто сваливаются в финальной части как снег — или скорее как кирпич — зрителю на голову, не позволяя ощутить ничего кроме недоумения, раздражения и боли.

Разумеется, МакКеллен и Миррен могли бы увлекательно представить и новости на канале «Россия». Но у актрисы тут серьезной работы вообще не много, а актер (который уже работал с Кондоном в «Богах и монстрах» и «Мистере Холмсе») оказывается заложником своего персонажа: чем дальше, тем, парадоксально, менее понятным и более искусственным он становится. В первой — лучшей — части фильма приятно наблюдать за его превращениями из милого дедули в хищника-социопата и обратно, но без психологического фундамента обаяние игры МакКеллена постепенно испаряется, и к концу она уже кажется самодовольной и манерной.

В этом жанре «кино про аферистов» почти все можно простить за изящную, оригинальную интригу. И наоборот: ничто не спасет фильм, когда он начинает играть в поддавки плохо придуманными, откровенно неправдоподобными и просто глупыми ходами. Кем вообще надо быть, чтобы повестись на якобы хитроумные аферы Роя. Некоторые предложения выглядят привлекательно, но чтобы почувствовать себя облапошенным, иной раз достаточно купить билет в кино.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *