холшот в мотокроссе что такое
Лучшие ПЯТЬ Советов по Мотокроссу
Кто выиграл время, тот выиграл все.
Советы при езде в мотокроссе – мы разделяем несколько основных правил этого быстро развивающегося вида спорта.
Мотокросс может быть чрезвычайно увлекательным и приятным занятием, но это, безусловно тяжелый вид спорта. По крайней мере, для начинающих.
Итак, давайте представим несколько советов, которые, надеюсь, улучшат вашу технику и общие навыки верховой езды.
Просто продолжайте читать и готовьтесь открыть для себя что-то новое!
Четкий передний тормоз
В ночь перед гонкой или серьезной тренировкой, возьмите стяжку или что-то подобное и привяжите тормозной рычаг (передний) к рулю. Когда вы это сделаете, давление от тормозов в течение ночи вытеснит весь существующий воздух из тормозной жидкости.
Сделав это, вы получите отличное, твердое ощущение переднего тормоза. Хотя это и поможет увеличить вашу тормозную мощность, но не слишком полагайтесь на этот трюк, если ваш передний тормозной диск находится в плохом состоянии.
Стань самым быстрым на прямых
Обычно прямые участки трассы, самые легкие, но вы действительно знаете свои пределы? А это означает, что можете ехать немного быстрее, при этом не теряя контроля над мотоциклом. Конечно, это все зависит от почвы, и от неровностей на трассе. Так что вы должны сделать:
Сканируйте трассу перед собой. Вы должны быть в состоянии видеть трассу как прямо перед мотоциклом, так и далеко вперед (чтобы видеть, что происходит впереди), и все это необходимо делать одновременно.
Столкновение передним колесом с препятствием, может привести к потере контроля, поэтому все время сохраняйте концентрацию, особенно при очень быстрой езде.
Предварительное торможение перед поворотом
На гонках по песчаным трассам с мягким грунтом постарайтесь тормозить непосредственно перед поворотом, а не в угловой зоне поворота, там где тормозят все гонщики.
Угловая зона становится выбитой и неровной, и на протяжении всей гонки она становиться все грубее после каждого круга.
Вместо этого попробуйте ускориться в этой области где все тормозят. Затормозив на ранней стадии на твердой местности, ваш мотоцикл будет более устойчив перед поворотом. Вы будете замедляться быстрее на прямой, и в “грязном” углу вы можете снова начать ускоряться.
Делая это, ваше время немного улучшится с каждым поворотом, и это может дать вам некоторое преимущество перед другими гонщиками.
Как выиграть Holeshot в мотокроссе
Одна из ошибок у новичков при старте, это завышенные обороты двигателя сразу после старта (ну и непосредственно перед стартом тоже). Может показаться, что вы газуете для быстрого старта, но на самом деле вы будете медленнее, чем опытный гонщик, который знает диапазон мощности своего мотоцикла.
Для овладения holeshot в мотокроссе вам понадобится много времени для отработки старта. “Изучите” свой мотоцикл как можно больше, узнайте его обороты, которые развивает мотоцикл на каждой передачи.
Правильное управление сцеплением это один из ключей. Вам нужно плавно управлять сцеплением на протяжении всей стартовой площадки, не отпускать рычаг сцепления “рывком”.
При старте убедитесь, что ваш мотоцикл стоит на максимально твердой поверхности. От предыдущих стартов песок и гравий будут на всей стартовой линии, и также будет много колей.
Притопчите землю под вашим мотоциклом, пока она не станет достаточно твердой и прочной, для хорошего сцепление с шинами колес.
Также можно даже соорудить небольшой пандус перед воротами. Это помогает для более быстрого старта, плюс ваши колеса не будут вращаться так сильно над воротами.
Также практикуйте свою “технику holeshot” с секундомером (пусть кто-нибудь проверит ваше время). Выполняя идеальный holeshot, вы сможете выиграть половину гонок только с этим, это действительно важно (конечно, если вы не будете совершать ужасные ошибки позже в гонке).
Как избежать забитости предплечья
Это еще одна распространенная проблема. Гонщики после серьезной езды начинают чувствовать сильный дискомфорт или даже боль в предплечьях, а также потерю силы захвата мотоцикла.
Это понятно ведь, мотокросс — это настоящая тренировка всего тела, особенно нагружаются предплечья.
Например, если вы попытаетесь держать тяжелый предмет жестким захватом, ваши предплечья начнут “расширяться” из-за усиленного кровотока.
Через несколько секунд ваши предплечья начнут сильно болеть, и хватка рук начнет постепенно терять силу.
Это происходит потому, что молочная кислота накапливается в предплечьях, ваши мышцы устают.
Когда вы едете по ухабистым дорогам и пересеченной местности, особенно в поворотах, вы будете очень крепко сжимать руль, для контроля над своим мотоциклом.
Благодаря крепкому захвату вы вскоре испытаете то же чувство, что и при удержании тяжелых гирь.
Это очень похоже на силовую тренировку, а для отягощений в качестве спорт инвентаря мы используем довольно тяжелый мотоцикл.
Так что рано или поздно ваши предплечья сдадутся, и вам нужно будет отдохнуть (в противном случае вы с большой вероятностью упадете, потому что будете едва держать свой мотоцикл).
Что сделать, чтобы снять усталость предплечья:
Вы можете использовать для тренировки сжимающие мячи и тренажеры для захвата кисти, такие как эспандеры IronMind. Также используйте гантели/штанги для сгибания предплечий.
И конечно – гоняйте почаще, и руки привыкнут.
Не забывайте, что вы должны размять предплечья перед поездкой. Как видите, мотокросс требует действительно высокого уровня физической подготовки; это чертовски тяжелый вид спорта.
Помните, что теория бесполезна без практики, поэтому убедитесь, что вы регулярно ездите на мотоцикле!
Коррадо Чеккинелли объясняет принципы холшот-устройств MotoGP
Благодаря введению стандартизированной электроники Magneti Marelli в 2016-м внимание инженеров MotoGP переключилось на соседние области. Например, аэродинамику и «железо». В поисках способов сбросить с времени круга несколько десятых заводы стали больше заигрывать с воздухом. Но когда в гонках все выдают максимум с первого поворота, важна не только чистая скорость. Первое торможение может сильно повлиять на остальную дистанцию.
Ducati обеспечила своих гонщиков специальным устройством стартового прострела (холшота). Сначала — на ГП Японии 2018, — оно появилось на мотоцикле Джека Миллера, с этого сезона им стали пользоваться Андреа Довициозо и Данило Петруччи. Вращением рычажка на верхней траверсе руля пилот на катящемся байке может «уронить» заднюю подвеску, привстав на подножках. Пониженный центр тяжести позволяет пилотам Ducati рассчитывать на более насыщенное ускорение при трогании с места. Переднему колесу труднее оторваться от земли, и зная это, электроника передаёт назад больше мощности.
Второй байк, который оснастили устройством холшота — Aprilia. Соперники-итальянцы с недавнего ГП Чехии применяют традиционную мотокроссовую технологию, где специальные замки-фиксаторы удерживают зажатой переднюю вилку, тоже снижая центр тяжести. Выполнив предназначение, оба устройства должны отключиться. Торможение, возвращение переднего колеса на землю, наезд на кочку — достаточно любого движения, если оно окажет необходимое воздействие на замок.
Миллер дважды оказался тест-пилотом новой механической системы, к которой электроника не имеет отношения. Второй раз случился с австралийцем на ГП Великобритании 2019. У Джека было 3 место на стартовой решетке, и оно сыграло злую шутку. Так как расстояние между стартовой чертой и 1 поворотом в Сильверстоуне преодолевается за считанные секунды, Ducati Миллера не отреагировал на нажатие рычага тормоза. Райдер #43 несколько поворотов ехал «как на чоппере», пока торможением не поставил байк на переднее колесо. Лёгкое стоппи вернуло заднюю подвеску в исходное состояние. Миллер проиграл 4 позиции, пока соперники объезжали его со всех сторон.
Что касается устройства Aprilia, такого с Алейшем Эспаргаро и Андреа Ианноне пока не было. О том, что холшот-устройство можно «заглючить», Ducati знала давно. На прошлом ГП Австралии Миллер не стал его включать, понимая, что в быстром повороте 1 Филлип-Айленда байку просто не хватит силы торможения. В Сильверстоуне оказалось, этого тоже делать не стоило. Впрочем, несколько лишних метров имели значение: Довициозо при старте 7-м и активированным «прострелом» заехал в стартовый вираж впереди Миллера.
Honda, Yamaha и Suzuki еще не ответили на это своими системами. Пока им это не интересно. Для Honda идея не нова. Альваро Баутиста, гонщик Honda Gresini в 2012 — 2014 годах, использовал систему по типу Aprilia — она также прикусывала вилку ради старта. Явной выгоды это не давало, на другие байки Honda система не перешла.
В беседе с crash.net директор по технологиям MotoGP Коррадо Чеккинелли поделился мнением, что распространению этой мотокроссовой технологии могут мешать отличия байков MotoGP. При меньшем дорожном просвете меньше выгода от занижения подвески. Кроме того, так как стартовое построение отличается — в мотокроссе все гонщики стартуют в одну линию, — неотключенное холшот-устройство ставит пилота MotoGP в опасное положение. Пример Миллера в Сильверстоуне показал, что преследующим байкам приходится уворачиваться от такого «чоппера» во все стороны.
Коррадо, можете объяснить, как работает устройство холшота?
Основной эффект от устройства холшота — понизить центр тяжести (ЦТ). В свою очередь, от этого разнится соотношение между высотой центра тяжести и горизонтальным расстоянием от центра тяжести до центра заднего колеса.
От этого соотношения зависит максимальный разгон, потому что при текущих шинах на сухой поверхности граница максимального разгона на старте — это вили, не буксование. Вот почему центр тяжести хотят понизить.
Ducati занижает заднюю подвеску, Aprilia — переднюю. Если б у вас был выбор между передней или задней, разве вили не труднее, когда занижается передняя подвеска?
Высший приоритет холшот-устройства — просто понизить центр тяжести, как угодно. Но есть еще вторичный эффект, который вы описываете. В математических терминах, если высоту центра тяжести назвать «В», а расстояние от заднего колеса до ЦТ «Р», как мы сказали, больше всего значимо соотношение В/Р. Меньший эффект того, когда лучше понизить перед — это потому что так же делаются две другие вещи:
— Во-первых, у вас закручивание вокруг заднего колеса, что меняет равновесие байка путём наложения большего веса на переднее колесо, ведь ЦТ чуть сдвигается вперёд, как и сдвигается вниз;
— Во-вторых, потому что вилка не вертикальна, занижением вилки у вас еще переднее колесо отодвигается назад, то есть увеличивается неподвижный вес впереди. Частично это возмещается фактом, что масса переднего колеса сдвигается назад и так повышается шанс на вили, но первый эффект преобладает.
Оба этих вторичных эффекта полезны для меньшего вили, но это величины гораздо меньшего порядка по сравнению с занижением центра тяжести. По этой причине, что бы вы ни выбрали — поставить холшот-устройство вперёд или назад, — это больше зависит от практических причин, вроде метода сжатия и блокировки подвески, и того, насколько можно сжать подвеску.
Например, вы в состоянии сжать переднюю подвеску только на 50% хода, а заднюю — на 60%. Если изменение центра тяжести будет больше при использовании задней, это перевесит вторичную выгоду от использования передней подвески.
Обычно еще легче и безопаснее размещать устройство на задке, потому что так больше вариантов для работы с подвеской, вместо использования «крючков» для удержания передка внизу, как это видно по мотокроссу. Да и устройство труднее разглядеть, если вам хочется сохранить его в тайне от соперников.
holeshot
Смотреть что такое «holeshot» в других словарях:
Holeshot — The holeshot is a term used primarily in motorcycle racing (but also motorsport racing in general) for the rider who is the first one through the first turn. In some cases a holeshot award will be given, which is a prize separate from winning the … Wikipedia
holeshot — noun Being the first rider to pass the first turn of the course … Wiktionary
HPPI — Holeshot Performance Products, Inc. (Business » Firms) … Abbreviations dictionary
Drag racing — Drag racer and Drag race redirect here. For other uses, see Drag racing (disambiguation). The Christmas tree counting down at SIR. Note the blinder, to prevent the driver from being distracted by the light for the other lane. Drag racing is a… … Wikipedia
Smart (automobile) — For cars with artificial intelligence, see Intelligent car. smart Type Division of Daimler AG Industry Automotive Founded 1994 … Wikipedia
Blokesworld — is an Australian television lifestyle series. It was originally shown on Channel 31 in 2003, then on Network Ten from 2004 to 2005, usually anytime between 11.30pm and 12.30am on Friday nights (following Sports Tonight). The intention of… … Wikipedia
Glossary of motorsport terms — The following is a glossary of terminology used in motorsport, along with explanations of their meanings. Contents: 0–9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W … Wikipedia
Ormond Beach, Florida — City Locatio … Wikipedia
Ashley Force — Infobox actor name = Ashley Force imagesize = 200px caption = Ashley Force birthname = Ashley Force birthdate = birth date and age|1982|11|29 location = Yorba Linda, California, USA othername = homepage = http://www.ashleyforce.com|Ashley Force… … Wikipedia
Tommy Brackens — Infobox Cyclist ridername = Tommy Brackens image size = 270 image caption = On the GT Racing team circa 1986 fullname = Tommy Lee Brackens nickname = The Human Dragster dateofbirth = birth date and age |1960|11|20 height = 1.78m (5 10 Imperial)… … Wikipedia
Pete Loncarevich — Infobox Cyclist ridername = Pete Loncarevich image size = 300 image caption = On the Haro team circa 1987 fullname = Peter Loncarevich nickname = Pistol Pete dateofbirth = birth date and age |1966|4|8 height = 1.85 m (6 1 Imperial) weight = 81.65 … Wikipedia
Что мы знаем о старте в мотокроссе
Изучите стартовые ворота.
Изучите стартовые ворота перед вашим заездом. Попробуйте узнать не только, как быстро падает затвор, но и когда стартер, спустит курок.
Это сделает вас более бдительным и лучше подготовленным к началу вашего заезда. Обратите особое внимание на то, как долго 5-секундная доска находится до тех пор, пока ворота не упадут. Хороший 5-секундный совет, как быстро человек, держащий доску, убегает с дорожки, потому что ворота не упадут, пока этот человек не окажется в безопасности на боковой линии.
Для лучшего времени реакции, вы должны посмотреть, какая часть ворот движется в первую очередь. Если вы сможете увидеть булавку, которая держит ворота, это даст вам долю секунды.
Умственная подготовка к старту.
Ментальный аспект в гонках огромен. Трасса меняется в течение всего дня, а это значит, что меняется и первый поворот. Изучите условия на трасе, и в первую очередь и обратите внимание на траектории по которым стартуют лидеры.
Это даст вам понимание, как вы стартонете в сторону первого поворота. Самое худшее что вы можете не знать точно, что собираетесь делать. Есть ли большой упор на выходе из первого поворота? Становится ли внутренняя колея глубже с течением дня?
Вы можете взять внешнюю линию и выиграть быстрый старт. Задайте себе эти вопросы, и ответы помогут вам.
Выбор места у стартовых ворот.
Выбирая место на старте, самое лучшее изучить состояние трассы. Состояние почвы позади и перед воротами имеет большее значение, чем то, где вы находитесь в стартовом месте. Если старт короткий, а поворот узкий, тогда выбор внешних ворот может быть не лучшим решением. Наблюдайте за гонщиками перед вами, чтобы увидеть, как совершать быстрые старты.
Прибор для зажатия вилки перед стартом.
На грязевых стартах рекомендуют устройство holesho, чтобы поджимать вилку на старте, это устройство предназначено для понижения центра тяжести. В грязи ваше устройство holeshot помогает вам держать переднее колесо на земле.
Место крепления устройства holeshot отличается для каждого гонщика. Профессионалы, как правило, опускают их очень низко, чтобы иметь возможность вырваться из ворот без подъема колеса. Недостатком устройства с низким holeshot является то, что для его взвода, требуется гораздо больше усилий, а также и для его освобождения из зацепления.
Holeshot устройства предлагает два набора высоты, так как не все, условия старта по грязи одинаковы. На сухой грязи или утрамбованной, лучше всего использовать более высокую настройку. Чем плотнее грязь, тем ниже должно быть установлено устройство holeshot.
Выбор передачи при старте.
Выбор правильной передачи для старта зависит от мотоцикла и состояние стартовых ворот; однако, в 9 случаях из 10, вторая передача более правильная.
Возможность делать тренировочные старты перед вашей гонкой поможет вам почувствовать захват контактного пятна, какую передачу выбрать и когда перейти на следующую передачу.
Ваша тренировка перед гонкой критически важна. Зная, когда ваш двигатель достиг пика и, будучи в состоянии переключиться на следующую передачу (то есть с использованием небольшого сцепления с полной дроссельной заслонкой), вы сделаете передачу вверх безболезненной для мотора.
Положение ног при старте.
Всегда начинайте старт с ног перед подножками. Когда вы выпускаете сцепление, вы скользите назад по сидению, что естественно для вашего тела при ускорении.
Когда ваши ноги находятся перед подножками, это дает шанс, за что можно ухватиться, и ехать в правильном положении.
Лучше всего начинать с двух ног внизу, а не с одной ноги на подножке и одной внизу. С двумя ногами внизу, легче держать мотоцикл сбалансированным и меньше вероятности, что вас сбросит с мотоцикла.
Но не всегда это возможно по физиологическим особенностям человека. Есть вероятность, что двумя ногами невозможно достать до земли.
Положение тела при старте.
Потратив много времени на тренировочные старты, вы узнаете, где лучше всего посадить свою задницу. Большинство гонщиков держат свои тела в центре сиденья, не слишком впереди и не слишком далеко назад.
Они регулируют загрузку переднего колеса своим телом. Больше тяги потребует большего веса на переднем колесе. Для старта с меньшей тягой вам нужно будет сидеть более прямо.
Если грубый бетон, то если сидеть прямо у вас подымиться переднее колесо. На бетоне, который очень гладкий, вам может потребоваться откинуться на сиденье на несколько сантиметров назад.
Вы можете проверить липкость грунта, пробуксовывая задним колесом, чтобы увидеть сцепление с грунтом. На тренировке сделайте все, что вы сделали бы в обычной стартовой ситуации.
Вы отпускаете сцепление, и оно захватывает мотор, потяните ручку сцепление назад и убедитесь, что ваш палец над передним тормозом, чтобы вы не уперлись или не перепрыгнули через ворота.
Это позволит вам измерить, сколько тяги у вас есть, чтобы вы могли наклонить свой торс вперед или назад, чтобы найти основное положение.
Сожмите свой мотоцикл ногами.
Причина сжимать свой мотоцикл на стартах, та же самая что и всегда, чтобы сохранить контроль над мотоциклом. Сдавливание ногами мотоцикла необходимо для идеального старта, с передней шиной на земле.
Куда смотреть при старте.
Лучшая стратегия заключается в том, чтобы слегка повернуть голову в сторону, потому что ваш мозг реагирует быстрее, когда вы видите что-то в вашем периферийном зрении. Смотреть вниз на стартовые ворота не так хорошо, как смотреть на ворота рядом с вами.
Как получить преимущества в быстром старте.
После того как вы выполнили идеальный старт с ворот, продолжайте сжимать ноги и смотрите вверх на первый поворот. Постарайтесь не пугаться мотоциклов рядом с вами. Смотря вперед поможет вам увидеть, что первый поворот является вашим для принятия дальнейших действий
Советы по мотокроссу: как получить преимущество на старте
Что общего у стрелков Дикого Запада и гонщика мотокросса? Стрелкам нужна быстрая стрельба с точным расчетом по времени и отличным контролем, чтобы попасть в цель до того, как цель поразит его. В мотокроссе гонщику также требуется быстрый и точный отсчет времени, но не со стрельбой и пальцем на спусковом крючке, а со сцеплением, дросселем и движениями тела. И, если вы ошибетесь, по крайней мере, вы не получите пулю, но можете врезаться в первый же угол.
Управление сцеплением, управление дроссельной заслонкой и движение тела составляют три наиболее важных аспекта для старта. Давайте рассмотрим каждый отдельно и все подробные методы, которые сопровождают их.
Управление сцеплением
Контроль сцепления – самый важный аспект, потому что он начинается еще в воротах. Держась за рукоятку и управляя муфтой, вы не закончите все еще в начале, но управление сцеплением может решить судьбу гонки еще до первого поворота. Поэтому я учу использовать три наружных пальца на сцеплении, когда вы держитесь за рукоятку указательным пальцем. Таким образом, ваши три наружных пальца позволяют контролировать сцепление, в то время как указательный палец удерживает ваше положение верхней части корпуса вперед, когда вы выходите из ворот. Если вы не использовали пальцы на рукоятке, вы не могли тянуть и удерживать себя впереди. Или, если вы использовали только один палец на сцеплении, у вас не было хорошего сильного управления сцеплением для идеального старта. Если эта установка окажется неудобной, используйте первые два пальца на сцеплении и возьмитесь указательным и мизинцем.
В воротах затяните муфту и выберите первую или вторую передачу, затем слегка отпустите муфту (оперение), пока она не начнет зацепляться. Теперь потяните ее обратно совсем немного. Здесь вам и нужно держать сцепление. Таким образом, она начинает сцепляться, как только вы начинаете отпускать. С помощью этой техники настройки сцепления вы знаете, что мотоцикл находится в снаряжении и сцепление готово – не слишком далеко и не слишком близко, – но только для холшота (получения существенного преимущества на стартовой линии).
Очень важно контролировать сцепление на всем пути. Не просто начинайте упускать его из-под контроля, а затем отпустите. И не отпускайте сцепление в отрывистом движении. Когда все сделано правильно, это быстрый управляемый выход из мертвой точки остановки, а затем, когда заднее колесо перейдет через ворота, вы должны сделать небольшую паузу мощности, чтобы заднее колесо не слишком сильно вращалось в воротах. Когда заднее колесо покидает ворота, сцепление и дроссель подают больше мощности.
Управление дросселем
Дайте достаточное количество газа из остановленного положения, когда ворота опускаются, чтобы немного приподнять колесо (не более 15 сантиметров в высоту). Пересечение ворот с передним колесом фактически замедляет вас. Это позволит держать дроссель в одном положении в соответствии с тягой и подавать питание на заднее колесо с помощью сцепления. Подача питания на заднее колесо с муфтой дает мгновенный отклик. Если вы полагаетесь на дроссель, питание проходит через карбюратор (корпус дроссельной заслонки), откладывая ответ на заднее колесо. Если переднее колесо начинает подниматься слишком сильно, слегка сдвиньте сцепление, чтобы вернуть его назад. Во время запуска всегда контролируйте сцепление.
Движения тела
Когда вы сели в правильное положение, держитесь за ручки с хватом сверху. Это важно, чтобы вы могли держать свою верхнюю часть тела открытой и работать над рулем, а не позади него. Это позволяет вам переместить больше веса тела над верхней частью байка, чтобы более эффективно удерживать передний край. Эта открытая позиция тела также обеспечивает лучшую возможность для перемещения тела из стороны в сторону, что дает больше контроля, чтобы держать мотоцикл прямо. Кроме того, ваше тело лучше балансирует на мотоцикле. Если вы этого не сделаете и начнете с низкой хватки, у вас будет меньше контроля.
Наконец, колеи обычно формируются позади и перед воротами. Выровняйтесь прямо с задним колесом, центрированным внутри колеи. Если вы смещаете переднее колесо или не центрируете заднее колесо, ожидайте, что вас может занести и вы потеряете много времени с самого начала. Полезно подготовить колею, прежде чем вы установите свой мотоцикл. Разбросайте грязь, выровняйте ее. Сделайте небольшой скат спереди, перед воротами, для лучшего сцепления с грунтом, когда вы выезжаете из ворот.