Гришковец одновременно о чем

Гришковец одновременно о чем

— Как филолог вы можете проследить основные мотивы своего творчества?

Интервью с Евгением Гришковцом.

«Совсем недавно я узнал…
Точнее… Не знаю,
Как сказать…
Я узнал такую вещь, которая меня
не то чтобы огорчила или разочаровала…
Или удивила…
Не знаю».

Цитата из спектакля «Одновременно»

Сложно сформулировать основную идею спектакля кратко, настолько глубоким и емким он кажется. Он о чувствах, о понимании себя. Насколько труднее становится жить, когда больше узнаешь мир. Насколько труднее ОДНОВРЕМЕННО понять и почувствовать ценность того, что происходит.

«Когда ты что-то понимаешь, вот ты работал-работал и что-то понял, и жить от этого становится, как правило, немножко полегче.
А когда что-нибудь почувствуешь, жить от этого становится сложнее.
Но почему-то всегда хочется именно не понять, а что-то почувствовать, хотя жить становится сложнее.
И при чем, хочется всегда почувствовать сильно. А если сильно что-то почувствуешь, то жить становится на много сложнее, на много.
А понимать, вообще ничего не хочется».

Цитата из спектакля «Одновременно»

«Бременские музыканты-2» – это же просто гениально спето. Для меня он (Муслим Магомаев) всегда был нашим Элвисом. Не знаю теперь с каким ощущением буду говорить про Элвиса в спектакле «Одновременно» и изображать песню под магомаевский «Луч солнца золотого».

Интернет-дневник Евгения Гришковца

Евгений Гришковец «Одновременно»
Год: 2004
Жанр: Спектакль
Выпущено: Снегири, Россия
Продолжительность: 110 мин.
Язык: Русский Оригинальный язык
Режиссер: Владимир Алексеев
В ролях: Евгений Гришковец
Автор спектакля и исполнитель: Евгений Гришковец

Полная видеоверсия спектакля Евгения Гришковца «Одновременно». Новая версия (2014 год).

Песня Евгения «Я ХОРОШИЙ»

Источник

Все отзывы о спектакле Одновременно

Постановка Театральный проект Евгения Гришковца

Рецензия «Афиши» на спектакль

Гришковец одновременно о чем. Смотреть фото Гришковец одновременно о чем. Смотреть картинку Гришковец одновременно о чем. Картинка про Гришковец одновременно о чем. Фото Гришковец одновременно о чем

Во втором моноспектакле Гришковец не вспоминает об ощущениях, а ощущает здесь и сейчас, а попутно об этом рассказывает. Это физиологический очерк человека, решившего разобраться, что первично — дух или материя, чем отличаются «понять» и «почувствовать», «захотеть стать моряком» и «быть моряком», по какой причине моргает глаз и является ли это непроизвольно моргающее существо им самим — человеком с большой буквы «я». По существу, это настоящая stand-up-comedy — жанр, известный на Западе, но у нас до Гришковца не возникавший.

Лучшие отзывы о спектакле «Одновременно»

Гришковец одновременно о чем. Смотреть фото Гришковец одновременно о чем. Смотреть картинку Гришковец одновременно о чем. Картинка про Гришковец одновременно о чем. Фото Гришковец одновременно о чем

В спектакле «Одновременно» Евгений Гришковец (нет, не он, а главный герой) ищет себя в мире, который так огромен и непонятен. Оказывается, что этот один из главнейших вопросов мироздания (скажите мне, а кто им не задавался?) можно решить не поиском ответов, а простым приведением примеров, которые могут показаться такими наивными, но от этого не менее сложными. А как главный герой (нет, на этот раз уже сам Гришковец) один держит внимание семисот зрителей, мне вообще непонятно. Но как-то получается, причем весьма-а-а недурно.

На мой взглдяд это самый лучший из спектаклей Евгения Гришковца, как постановщика, актера, писателя и режиссера.
А вообще его всегда очень интересно, приятно и смешно слушать.
Говорит всегда очень просто о самом важном.

Гришковец одновременно о чем. Смотреть фото Гришковец одновременно о чем. Смотреть картинку Гришковец одновременно о чем. Картинка про Гришковец одновременно о чем. Фото Гришковец одновременно о чем

Спросите, про что спектакль?

Про то, как ходят поезда на Транссибирской магистрали, и про то, как отмечали во всем мире Миллениум. Про забытый портфель и про счастье. Про то, как петь «как я как Элвис», и про то, как правильно макать круассан в кофе. Про Мону Лизу и знатоков театра. Про то, почему растут волосы на руках («я не заказывал!») и почему таксист – молодец. Про то, как понять и почувствовать, и про то, как одноврЕмЕнно понять и почувствовать.

Короче, очень. И посмеяться, и поразмыслить.

Гришковец одновременно о чем. Смотреть фото Гришковец одновременно о чем. Смотреть картинку Гришковец одновременно о чем. Картинка про Гришковец одновременно о чем. Фото Гришковец одновременно о чем

Был на спектакле 06.03.2020.
Рекомендую к просмотру.
Спектакль хороший, но я ожидал от него большего.

Хотя, конечно, очень интересная информация звучит в начале спектакля (в частности, для людей, далеких от специфики работы железных дорог), в отношении работы электровозов и машинистов на поездах дальнего следования)).

PS1
Интересно, что в начале обоих спектаклей Евгений много времени уделяет проблеме выключения зрителями телефонов. К чести Евгения, хочу отметить, что его обращения к зрителям в обоих случаях не были шаблонными.
Правда, к сожалению, это не помогло:(((.

PS2
Ещё наблюдение технического характера. Евгений Гришковец очень разговорчивый автор)). Оба спектакля, на которых я побывал продолжались дольше обозначенного времени. Так что, когда будете планировать свой вечер после спектакля, имейте в виду, что к номинальной продолжительности спектакля можно смело прибавлять полчаса.

Источник

Анализ монодрамы Е. Гришковца «Одновременно»

Самарский государственный педагогический университет

ИНСТИТУТ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Анализ монодрамы Е. Гришковца «Одновременно»

Глава 1. Феномен писателя и драматурга Е. Гришковца 4

Глава 2. Художественное своеобразие монодрамы Е. Гришковца «Одновременно». 7

Список литературы. 11

Ни для кого не секрет, что театр сегодня является во многом видом умирающим. Ныне выросло и здравствует целое поколение людей ни разу не сходивших в театр и, более того, не считающих себя в связи с этим чем-то обделёнными. На смену театру пришло кино и телевидение. Зачем куда-то ходить, когда можно просто нажать кнопку на пульте и увидеть всё, что хочется и даже сверх того; зачем домысливать и представлять, когда кино услужливо нарисует любые краски, а компьютеризированный герой изобразит возможные и невозможные трюки. Однако, кроме этих прямо скажем «обывательских» фактов, есть и другие, повлёкшие за собой упадок театра, такие как его несовременность, чуждость среднему человеку. Требуется «новое видение», «живая струя», что-то, что возродит театр, переведёт его на качественно новый виток развития.

Глава 1. Феномен писателя и драматурга Евгения Гришковца

Глава 2. Художественное своеобразие монодрамы Е. Гришковца «Одновременно»

Своеобразен язык монодрамы, поскольку «монолог вообще подразумевает адекватность выражающих средств данному психическому состоянию, и, кроме того, выдвигает как нечто самостоятельное именно расположение речевых единиц» Болотян И. «Гришковец: автор, феномен, синдром», гзт. «Литературная Россия» № 42, 20.10.2006.

В целом же заслуга Гришковца-писателя, состоит в том, что он открыл нам среднего, возможно даже маленького человека, который не занят блестящими погонями и убийствами, поиском сокровищ и преступников, как герои современных книг и кинофильмов. Его герой просто живёт свою маленькую жизнь и проблемы, занимающие его действительно близки людям, которые не так уж часто думают о политике, мировой экономике и судьбах мира.

Произведения и постановки Евгения Гришковца трудно назвать новаторскими, поскольку современная проза часто обращена к среднему человеку, а отголоски чувств и эмоций автора можно найти во многих классических произведениях. Новой явилась сама цепочка подачи произведений, когда автор сам приходит и показывает, как себя надо играть и делает это, и режиссирует собственные спектакли и выступает как блестящий актёр и мим.

1. Литературный энциклопедический словарь терминов и понятий.

2. Евреинов Н.Н. «Введение в монодраму». СПБ, 1909 г.

3. Тимошенко С.А. «Искусство, кино и монтаж фильма». Л., 1926.

4. Пиотровский А. И. «Кинофикация искусств». Л., 1929 г.

5. Гришковец Е.В. Эфир «Эхо Москвы», 28.01. 2001.

6. Гришковец Е.В. гзт «Вечерняя Москва» № 40, 28.02.2001.

7. Болотян И. «Гришковец: автор, феномен, синдром», гзт. «Литературная Россия» № 42, 20.10.2006

8. «Е. Гришковец: Названия у меня нету», гзт. «Московские новости» №14, 17.04.2000.

9. Поспелов П. «Антибукер и Гришковец», гзт. «Известия» от 17.11.1999.

Подобные документы

Определение форм самопрезентации и их вариантов в литературном творчестве. Рассмотрение особенностей драматургии Гришковца на примере пьесы «ОдноврЕмЕнно». Выявление форм самопрезентации в монодраме автора, сущность стратегии самопродвижения героя.

дипломная работа [100,9 K], добавлен 31.10.2014

Ознакомление с жизненным путем и творчеством Евгения Гришковца. Выявление характерных для произведений писателя тем, идей и художественных средств. Определение особенностей и своеобразия сатиры автора. Литературный анализ спектакля «Как я съел собаку».

реферат [30,4 K], добавлен 06.06.2011

Проблемы деградации общества в спектакле Е. Гришковец «Прощание с бумагой». Совершенствование технологий и движение в постиндустриальную пропасть. Монолог Евгения Гришковца. Старый почтовый ящик и записки с чернильными кляксами как семейные реликвии.

эссе [14,9 K], добавлен 21.06.2016

курсовая работа [40,2 K], добавлен 15.06.2010

Основные сведения о детстве и юности, о родителях А.Н. Островского. Годы учебы и начало творческого пути писателя, первые пробы пера в драматургии. Сотрудничество драматурга с журналом «Современник». Драма «Гроза» и ее связь с личной жизнью писателя.

презентация [1,8 M], добавлен 21.09.2011

Краткие сведения о жизненном пути и деятельности японского писателя и драматурга Юкио Мисимы. Литературный дебют и «Исповедь маски». Перестройка тела и духа и «Золотой храм». Самурайские традиции в творчестве Ю. Мисимы. Последние годы жизни писателя.

реферат [57,0 K], добавлен 10.02.2013

курсовая работа [75,5 K], добавлен 18.03.2010

Роль творчества Тургенева в истории русской и мировой литературы. Формирование эстетических взглядов писателя и особенности тургеневского стиля: объективность повествования, диалогичность и психологический подтекст. Жанровое своеобразие прозы писателя.

дипломная работа [104,4 K], добавлен 17.03.2014

Жанровые признаки короткого рассказа. Общие мотивы творчества и особенности авторского стиля английского романиста, драматурга У. Моэма. Своеобразие коротких рассказов писателя на примере анализа произведений «Церковный служитель», «Нищий», «Друг в беде».

курсовая работа [75,1 K], добавлен 02.10.2011

презентация [4,7 M], добавлен 30.03.2012

Источник

Евгений Гришковец: «Весь мой жизненный опыт сейчас практически бесполезен»

Гришковец одновременно о чем. Смотреть фото Гришковец одновременно о чем. Смотреть картинку Гришковец одновременно о чем. Картинка про Гришковец одновременно о чем. Фото Гришковец одновременно о чем

Новую пластинку артисты записали во время пандемии, причем работали они над ней удаленно. По просьбе Гришковца композитор Максим Сергеев сочинял музыку на конкретную тему, а после Евгений писал тексты. До пандемии планировались концерты, в которых должна была принимать участие дочь Гришковца, Наталья, как бэк-вокалистка. Все это не случилось и стало поводом для довольно грустного монолога писателя, режиссера и актера. Да, Гришковец не внес в этот текст ни одной правки.

Когда мы общались два года назад, вы воссоединились с группой «Бигуди», и вот в конце мая выпустили новый совместный альбом. Во-первых, поздравляю, а во-вторых, вопрос — как обстоят дела с коллаборацией с вашей дочерью Наташей, которая тогда записала с вами один трек, вы еще говорили, что она НЕГришковец — Наталья Евгеньевна Гришковец.

Да, она собиралась петь бэк-вокал и выступать. Она отрепетировала песню «На заре» и великолепно ее пела. Другое дело, что ничего этого не было реализовано: все концерты были отменены, а музыкантов пришлось распустить. И ничего из запланированного не произошло и вряд ли произойдет.

Просто мы не можем сейчас собрать коллектив непонятно для чего. То есть, скорее всего, концертной деятельности у «Бигуди» в ближайшее время не предполагается, потому что…

Потому что нет никакой внятной…

Возможности выступать, да.

Если исключить вот этот очень обидный факт с подключением Натальи к вашему проекту, вы считали, сколько вы во время пандемии потеряли? Потому что вы как раз тот артист, который жил во многом за счет зрителя.

Я не буду подсчитывать, сколько мы потеряли и что нашли. Было просто тяжело пройти запрет на профессию, когда не было заработков. Это было очень трудно, это было очень обидно. Я могу сказать, что мы жили в ощущении абсолютного социального предательства, потому что у нас не было возможности работать, зарабатывать. И заниматься какими-то суетливыми делами — что-то делать онлайн, уходить в какое-то блогерство, делать еще какие-то лукавые вещи я не собирался и не стал.

Потому что это все лукавство. Переносить спектакль со сцены в онлайн — это лукавство.

Гришковец одновременно о чем. Смотреть фото Гришковец одновременно о чем. Смотреть картинку Гришковец одновременно о чем. Картинка про Гришковец одновременно о чем. Фото Гришковец одновременно о чем

Можно ведь специально сделать для онлайна что-то.

Можно делать что-то специально, но ничего хорошего из этого ни у кого не получилось, потому что это невозможно. Невозможно. Театр должен и может существовать, — ну, его как греки придумали, вот так он и может существовать. И все. Если что-то препятствует театру, значит, театр не может работать. Пандемия, война, какие-то еще другие обстоятельства.

В войну театры работали, например, в виде фронтовых бригад.

Это были концерты, это не были спектакли. Полноценный спектакль может идти только в театре.

Но во фронтовых бригадах не было никакого лукавства.

Я скорее о том, что даже во время войны у артистов был контакт со зрителем, а в пандемию он был невозможен. Что вам помогло не сойти с ума?

Сходить с ума — я же не какая-то там кисейная барышня, чтобы сойти с ума. Да нет, ну как? Все можно пережить. С потерями, не потерями, с переживаниями, страданиями — все можно пережить. Просто нельзя, невозможно веселиться, когда у тебя кто-то болеет или кто-то умер. Такие переживания, такие события надо переживать. Любые трагические события надо переживать как-то. Не все можно пережить, но можно остаться жить. Потерю близких и родных до конца пережить невозможно. Здесь было такое. Я очень тяжело пережил и продолжаю переживать то, что произошло. (Пауза.)

Я возмущен. Я возмущен тем (и я постоянно про это говорю), что то, что произошло и происходит в мире, — это произвол и разгул чиновничества. И мы как граждане разных стран (а в России еще не самая худшая ситуация) продемонстрировали свою апатию, бессилие, беспомощность и нежелание бороться с чиновничьим беспределом. Потому что большинство здравомыслящих людей понимало, что большинство мер, которые были приняты, не имели никакого смысла, что все это было… Как сказать? Ну да, люди понимали отсутствие здравого смысла в действиях и принятых решениях. Если работает транспорт, нет смысла закрывать театр. Если работает весь бизнес, связанный с большим скоплением людей, почему ограничивают работу концертных залов? В больших самолетах, которые летают на дальние расстояния, больше 200 человек — а это зал среднего театра, маленького какого-нибудь, камерного.

А в музеях днем часто вообще никого нет, кроме смотрителей.

Вот-вот. И так далее. Но экспонатам в музеях, в общем, все равно. Тем более — великим шедеврам, которым по много веков. Если на них пару лет никто не посмотрел — от них не убудет. А у живого человека, артиста, исполнителя, композитора, музыканта каждый год жизни — это неповторимый год, их не так много выписано. Поэтому я могу сказать, что я оскорблен тем, что происходило, и ничего хорошего в том, что происходило и происходит, не вижу. Это очень плохой урок для человечества, и вышли мы из этого недостойно. Я так считаю.

Мы жили в ощущении абсолютного социального предательства, потому что у нас не было возможности работать, зарабатывать.

Источник

Анализ монодрамы Е. Гришковца «Одновременно»

РубрикаЛитература
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления02.12.2008
Размер файла26,5 K

Гришковец одновременно о чем. Смотреть фото Гришковец одновременно о чем. Смотреть картинку Гришковец одновременно о чем. Картинка про Гришковец одновременно о чем. Фото Гришковец одновременно о чем

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Самарский государственный педагогический университет

ИНСТИТУТ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Анализ монодрамы Е. Гришковца «Одновременно»

Глава 1. Феномен писателя и драматурга Е. Гришковца 4

Глава 2. Художественное своеобразие монодрамы Е. Гришковца «Одновременно». 7

Список литературы. 11

Ни для кого не секрет, что театр сегодня является во многом видом умирающим. Ныне выросло и здравствует целое поколение людей ни разу не сходивших в театр и, более того, не считающих себя в связи с этим чем-то обделёнными. На смену театру пришло кино и телевидение. Зачем куда-то ходить, когда можно просто нажать кнопку на пульте и увидеть всё, что хочется и даже сверх того; зачем домысливать и представлять, когда кино услужливо нарисует любые краски, а компьютеризированный герой изобразит возможные и невозможные трюки. Однако, кроме этих прямо скажем «обывательских» фактов, есть и другие, повлёкшие за собой упадок театра, такие как его несовременность, чуждость среднему человеку. Требуется «новое видение», «живая струя», что-то, что возродит театр, переведёт его на качественно новый виток развития.

Глава 1. Феномен писателя и драматурга Евгения Гришковца

Глава 2. Художественное своеобразие монодрамы Е. Гришковца «Одновременно»

Своеобразен язык монодрамы, поскольку «монолог вообще подразумевает адекватность выражающих средств данному психическому состоянию, и, кроме того, выдвигает как нечто самостоятельное именно расположение речевых единиц» Болотян И. «Гришковец: автор, феномен, синдром», гзт. «Литературная Россия» № 42, 20.10.2006.

В целом же заслуга Гришковца-писателя, состоит в том, что он открыл нам среднего, возможно даже маленького человека, который не занят блестящими погонями и убийствами, поиском сокровищ и преступников, как герои современных книг и кинофильмов. Его герой просто живёт свою маленькую жизнь и проблемы, занимающие его действительно близки людям, которые не так уж часто думают о политике, мировой экономике и судьбах мира.

Произведения и постановки Евгения Гришковца трудно назвать новаторскими, поскольку современная проза часто обращена к среднему человеку, а отголоски чувств и эмоций автора можно найти во многих классических произведениях. Новой явилась сама цепочка подачи произведений, когда автор сам приходит и показывает, как себя надо играть и делает это, и режиссирует собственные спектакли и выступает как блестящий актёр и мим.

1. Литературный энциклопедический словарь терминов и понятий.

2. Евреинов Н.Н. «Введение в монодраму». СПБ, 1909 г.

3. Тимошенко С.А. «Искусство, кино и монтаж фильма». Л., 1926.

4. Пиотровский А. И. «Кинофикация искусств». Л., 1929 г.

5. Гришковец Е.В. Эфир «Эхо Москвы», 28.01. 2001.

6. Гришковец Е.В. гзт «Вечерняя Москва» № 40, 28.02.2001.

7. Болотян И. «Гришковец: автор, феномен, синдром», гзт. «Литературная Россия» № 42, 20.10.2006

8. «Е. Гришковец: Названия у меня нету», гзт. «Московские новости» №14, 17.04.2000.

9. Поспелов П. «Антибукер и Гришковец», гзт. «Известия» от 17.11.1999.

Подобные документы

Определение форм самопрезентации и их вариантов в литературном творчестве. Рассмотрение особенностей драматургии Гришковца на примере пьесы «ОдноврЕмЕнно». Выявление форм самопрезентации в монодраме автора, сущность стратегии самопродвижения героя.

дипломная работа [100,9 K], добавлен 31.10.2014

Ознакомление с жизненным путем и творчеством Евгения Гришковца. Выявление характерных для произведений писателя тем, идей и художественных средств. Определение особенностей и своеобразия сатиры автора. Литературный анализ спектакля «Как я съел собаку».

реферат [30,4 K], добавлен 06.06.2011

Проблемы деградации общества в спектакле Е. Гришковец «Прощание с бумагой». Совершенствование технологий и движение в постиндустриальную пропасть. Монолог Евгения Гришковца. Старый почтовый ящик и записки с чернильными кляксами как семейные реликвии.

эссе [14,9 K], добавлен 21.06.2016

курсовая работа [40,2 K], добавлен 15.06.2010

Основные сведения о детстве и юности, о родителях А.Н. Островского. Годы учебы и начало творческого пути писателя, первые пробы пера в драматургии. Сотрудничество драматурга с журналом «Современник». Драма «Гроза» и ее связь с личной жизнью писателя.

презентация [1,8 M], добавлен 21.09.2011

Краткие сведения о жизненном пути и деятельности японского писателя и драматурга Юкио Мисимы. Литературный дебют и «Исповедь маски». Перестройка тела и духа и «Золотой храм». Самурайские традиции в творчестве Ю. Мисимы. Последние годы жизни писателя.

реферат [57,0 K], добавлен 10.02.2013

курсовая работа [75,5 K], добавлен 18.03.2010

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *