Гидродинамический подшипник или подшипник скольжения что лучше
Какой тип подшипника в вентиляторе лучше и в каких случаях?
Всем привет! Сегодня разберем, какой лучше подшипник для кулера в системном блоке, для процессорного вентилятора, если это блок питания, какие у них сроки службы, на что влияет конструкция и как сильно.
Сравним подшипники скольжения или качения и скольжения или гидродинамический — какие лучше и почему. О том, сколько охладителей должно быть в компьютере, вы можете почитать вот тут.
Напомню о конструкции вентилятора. Крыльчатка посажена на магнитный вал, который приводится в действие силой электромагнитной индукции.
Ток проходит в нескольких электрических катушках, которые установлены рядом с посадочным местом для вала. От конструкции подшипника, который удерживает вал на посадочном месте, во многом зависит эффективность системы охлаждения ПК.
О типах подшипниках в вентиляторе
Сегодня, в основном, в кулерах используются следующие виды:
Скольжения
Самый простой тип. Состоит из покрытой антифрикционным материалом втулки, в которой вращается ось вентилятора. В исправном состоянии издает минимальный уровень шума, но при износе втулки начинает ощутимо гудеть. Самый дешевый вид, который используется преимущественно в вентиляторах для корпуса ПК.
С винтовой нарезкой
На втулке и оси есть специальная нарезка, благодаря которой рециркулирует смазка. Служат гораздо дольше вышеописанного типа. Кроме этого, ничем не отличаются. Стоят чуть дороже.
Гидродинамический
Вращение вала осуществляется в слое смазки, а втулка удерживается внутри из-за разницы давлений.
Издает наименьший уровень шума из перечисленных девайсов, а по стоимости находится посредине между подшипниками скольжения и качения. Используется в дорогих моделях корпусных вентиляторов и дешевых процессорных.
Качения
В кулерах используются радиальные подшипники, оборудованные двумя кольцами с шариками внутри. Довольно шумный вид, и стоит дороже. Однако и ресурс у них существенно выше, чем у всех предыдущих типов. Используются в дорогих процессорных крыльчатках и видеокартах, а также в блоках питания.
Качения керамические
По конструкции не отличаются от предыдущего типа.
Кардинальное отличие в использовании керамики, которая при контакте создает намного меньше шума по сравнению с металлом, как в предыдущем случае. Самые дорогие из представленных в этом обзоре, но и откатают по максимуму.
С каким типом покупать кулера
На мой взгляд, шумные подшипники качения больше подойдут для серверной или стрим-хаты, где и без них всегда довольно шумно.
Для домашнего ПК или тихого офиса лучше взять бесшумные подшипники скольжения, а если интересует ресурс, отдать предпочтение керамическим.
Особенно это важно, если компьютер установлен в той же комнате, где вы обычно спите, а на ночь вы его не выключаете — например, фармите АФК ресурсы в корейской ММОПРГ или там криптовалюты, а также по религиозным убеждениям.
В конце добавлю: при выборе, обращайте вниманье на параметр шума в технических характеристиках к товару. Сейчас есть очень много различных крутых производителей, которые имеют свои запатентованные технологии и может быть так, что уровень шума будет ниже чем ожидается.
Также советую ознакомиться с инструкцией «Как правильно ставить кулер на корпус». Поделитесь этом постом в социальных сетях, чтобы помочь продвижению моего блога. До завтра!
Гидродинамический подшипник или подшипник скольжения что лучше
Время работы заявлено: до 35 000 час
Время работы реально: до 17 000 час
Это самый простой тип подшипников. Состоит из втулки, покрытой антифрикционным материалом, внутри которой вращается вал.
Время работы заявлено: до 70 000 час
Время работы реально: до 35 000 час
Подшипник скольжения с нарезами на втулке и оси, что обеспечивает рециркуляцию смазывающей жидкости.
Время работы заявлено: до 80 000 час
Время работы реально: до 40 000 час
Усовершенствованный подшипник скольжения, в котором вращение вала происходит в слое жидкости, постоянно удерживающейся внутри втулки за счёт создающейся при работе разницы давлений.
Время работы заявлено: от 160 000 час и выше
Время работы реально: от 160 000 час и выше
Практически, бесконтактный механизм, основанный на принципе магнитной левитации..
Время работы от 60 000 час до 90 000 час
Из всех типов подшипников качения в кулерах применяются только радиальные шарикоподшипники, состоящие из двух колец, тел качения (собственно шариков) и сепаратора.
Время работы заявлено: до 160 000 час
Время работы реально: до 160 000 час
Подшипник качения с использованием керамических материалов.
Время работы заявлено: до 160 000 час
Время работы реально: до 160 000 час
Усовершенствованный гидродинамический подшипник. Отличается увеличенным слоем жидкости (смазки) Для уменьшения износа вал центрируется установленным в основание постоянным магнитом.
Время работы заявлено: до 160 000 час
Время работы реально: до 160 000 час
Усовершенствованный подшипник скольжения. Имеет защиту от пыли, соответствующую IP6X, и специальный слот для восстановленного масла, которые увеличивают срок службы вентилятора.
Подшипник с полиоксиметиленом (POM Bearing)
Время работы заявлено: до 160 000 час
Усовершенствованный подшипник скольжения. Для увеличения срока службы вал покрыт полиоксиметиле́ном, обладающим пониженным коэффициентом трения скольжения.
Время работы заявлено:
до 200 000 час при 20°C
до 110 000 час при 70°C
Компания CUI разработала новый тип вентилятора, который устраняет разрыв между традиционными конструкциями на основе шарикоподшипников и подшипников скольжения. Новая конструкция подшипника, известная как система omniCOOL, использует магнитную подвеску для балансировки ротора в сочетании с усовершенствованным подшипником скольжения.
Ротор в системе omniCOOL работает как волчок, который никогда не падает и может работать под любым углом.
Система omniCOOL уменьшает или устраняет многие недостатки традиционных втулок или шариковых подшипников. Например, магнитная структура, активно уравновешивающая ротор, сводит к минимуму проблемы наклона и колебания, характерные для стандартных подшипников скольжения. И поскольку вал не опирается на внутреннюю часть подшипника, трение между ними значительно ниже, чем у традиционного подшипника скольжения.
Втулка, используемая в системе omniCOOL, специально закалена, чтобы противостоять истиранию и нагреву. Это позволяет работать при температуре до 90°C, в то время как традиционные подшипники скольжения обычно могут выдерживать температуру только до 70°C.
ВЫВОД: Как показала практика, несмотря на широчайшее разнообразие существующих типов подшипников, наибольший акустически комфорт предоставляют гидродинамические подшипники и их развитие. Лишь они обеспечивают одинаковый уровень шума весь срок эксплуатации.
Сводное тестирование корпусных вентиляторов
При наличии большого желания и кошелька можно собрать неслабый компьютер с полностью пассивным охлаждением. Безвентиляторные блоки питания мощностью свыше 500 Вт, габаритные процессорные радиаторы и даже бесшумные среднепроизводительные видеокарты – все это в предостаточном количестве доступно на полках интернет-магазинов. Да и шум от перемещения головок и вращения пластин жесткого диска можно устранить, установив вместо него SSD. Но даже если мы соберем такую систему, то для удержания необходимой температуры внутри корпуса все же желательно установить хотя бы пару пропеллеров, которые создавали бы активную циркуляцию воздуха между передней и задней панелью. Таким образом вы не только защитите комплектующие от перегрева, но и продолжите срок их службы благодаря более щадящему температурному режиму.
Если активное перемещение воздуха требуется даже в маломощных бесшумных ПК, что же говорить о среднестатистическом компьютере современного пользователя с более производительными компонентами. Здесь количество применяемых вентиляторов значительно больше, и все они, как и все в нашем мире, не вечны и имеют свойство ломаться, со временем начинают гудеть, да и просто могут не удовлетворять нас по другим критериям. Поэтому в данном материале мы хотим не просто познакомить вас с различными пропеллерами, но также разобраться в отличиях между ними и определить модели, которые лучше всего подойдут в качестве корпусных охладителей или для работы в составе процессорных систем охлаждения, а также для применения в бесшумном ПК. Но начнем мы с краткого теоретического курса о том, на какие показатели следует в первую очередь обратить внимание при выборе вентилятора.
Немного теории
Габаритные размеры или размеры крыльчатки
В современных компьютерах чаще всего можно встретить вентиляторы стандартных типоразмеров: 140, 120, 92 и 80 мм. Решения большего диаметра позволяют получить более высокую эффективность при меньшем уровне шума, но их установка не всегда возможна, особенно когда идет речь о компактных корпусах. Да и блоки питания, и процессорные охладители чаще всего рассчитаны на применение вертушек определенного типоразмера. А вот места для установки корпусных вентиляторов часто предполагают применение решений с разным размером крыльчатки. В таком случае мы советуем обратить внимание на модели с как можно большим диаметром, но, безусловно, не следует забывать и о других важных параметрах. Кстати, некоторые модели 140-мм вентиляторов (например, Fractal Design Venturi HP-14 PWM) предполагают возможность установки и на 120-мм посадочные места.
Тип применяемого подшипника и его ресурс
В основе большинства доступных вентиляторов лежит подшипник скольжения или втулка (sleeve bearing). Часто на его применение указывает буква «S» в названии вертушки. Его конструкция предельно проста: вал, к которому крепится крыльчатка вентилятора, скользит по поверхности неподвижной втулки, а в качестве смазки между ними используется антифрикционный материал. Решения на основе подшипника скольжения имеют сравнительно небольшой ресурс, что касается как времени работы в целом, так и быстрого увеличения уровня создаваемого шума по мере износа. Также нежелательно установка таких моделей в местах с повышенным уровнем нагрева, например, в блоках питания.
Улучшенной версией такой конструкции является подшипник скольжения с нарезкой (rifle bearing). Для циркуляции смазывающей жидкости на втулке имеются специальные желобки, а ось подшипника отличается винтовой нарезкой. Использование данной конструкции позволило повысить ресурс работы вентилятора и снизить уровень шума. При этом она остается достаточно доступной для применения в решениях начального уровня.
Гидродинамический подшипник (FDB) также является развитием подшипника скольжения. Однако его конструкция предполагает вращение оси в смазывающей жидкости, что обеспечивает очень тихую и длительную работу вентилятора. Развитием данного вида подшипника является SSO-Bearing (self-stabilising oil-pressure bearing), то есть самостабилизирующийся масляный подшипник, применяемый во всех современных вентиляторах Noctua. Его особенность заключается в установке дополнительного магнита, который центрирует и стабилизирует ось ротора. Похожие усовершенствования можно встретить и у других производителей вентиляторов.
Модели на основе подшипников качения (ball bearing) являются долговечными и наиболее предпочтительными для работы в местах с повышенным уровнем нагрева. В их основе используются тела качения (шарики или ролики), размещенные между внешним и внутренним кольцами. Из-за необходимости создания точных механических деталей их изготовление является недешевым, что влияет и на конечную стоимость основанных на данных подшипниках вентиляторов.
Наиболее долговечными являются пропеллеры, в основе которых используются шарикоподшипники или гидродинамические решения, а подшипники скольжения традиционно остаются наименее надежными. В целом о том, насколько долго прослужит вентилятор, должен был бы говорить показатель времени наработки на отказ, составляющий от нескольких десятков тысяч до нескольких сотен тысяч часов. Но производители по-разному могут определять данный показатель, поэтому мы советуем обратить внимание на тип используемого подшипника и гарантийный срок, в течение которого производитель обещает заботиться о работоспособности вентилятора.
Главные технические показатели
Скорость вращения вентилятора измеряется в оборотах в минуту (об/мин, RPM − revolutions per minute). Именно на этот показатель покупатели чаще всего обращают внимание в первую очередь, поскольку он влияет и на эффективность, и на акустический комфорт, имея прямую зависимость от входного напряжения на вентиляторе. Применение четырехконтактного коннектора для подачи питания говорит о наличии ШИМ-регулировки (PWM) скорости вращения лопастей, то есть данный параметр можно изменять программно.
Скорость перемещения воздушного потока обычно указывается в кубических футах в минуту (CFM) или кубических метрах в час (м 3 /ч). При этом 1 CFM ≈ 1,7 м 3 /ч. Данный показатель информирует нас о том, какой объем воздуха вентилятор может перемещать за определенное время при условии полного отсутствия сопротивления воздушному потоку, то есть при равном воздушном давлении с обеих сторон вентилятора. Данная величина особенно важна при выборе корпусного вентилятора.
Статическое давление воздушного потока измеряется в миллиметрах водяного столба и характеризует силу воздушного потока, которую может создавать вентилятор. Напомним, что давление вычисляется по формуле P=F/S. То есть давление является отношением силы воздушного потока к площади, на которую она действует. В спецификации указывается максимальное значение статического давления, которое создает вентилятор, когда он из-за сопротивления не может создавать воздушный поток. На данный параметр следует обращать внимание при выборе решения для охлаждения процессорного радиатора.
Кривая производительности представляет собой зависимость скорости воздушного потока от давления. Самая верхняя точка кривой соответствует значению максимального давления, которое и приводится в спецификации. Нижняя точка кривой, лежащая на горизонтальной оси, соответствует максимальной скорости перемещения воздушного потока вентилятором, когда ему не приходится создавать давление. В реальных условиях, а именно в корпусе, воздушный поток должен преодолевать некоторое сопротивление. Каждый корпус имеет свою степень сопротивления, и чем оно больше, тем под большим углом к плоскости будет размещена прямая. Точка ее пересечения с кривой является рабочей точкой вентилятора в нашей условной системе.
Итак, теоретическая часть в общих чертах описана, поэтому самое время перейти к практическому знакомству. Начнем его со 140-мм моделей, дальше рассмотрим более компактные 120- и 92-мм решения, протестируем их на двух стендах и расскажем, что мы думаем по поводу каждого из них. Некоторые приведенные в сравнении модели мы уже тестировали ранее, поэтому в данном материале мы ограничимся их кратким описанием и ссылкой на более подробный обзор.
140-мм вентиляторы
be quiet! SHADOW WINGS 140mm PWM
Производитель и модель
be quiet! SHADOW WINGS SW1 140mm 1000rpm
(BL027, BQT T14025-MR-PWM)
Типы подшипников вентилятора корпуса — различия и сравнение
Оптимизация воздушного потока вашего ПК — одна из самых важных задач в процессе сборки ПК. К сожалению, именно им слишком легко пренебрегают начинающие строители. Воздушное охлаждение по-прежнему является наиболее эффективным и экономичным способом охлаждения компонентов вашего ПК, и воздушный поток в корпусе играет жизненно важную роль в производительности воздушного охлаждения ваших радиаторов и видеокарт в корпусе. Эта тенденция продолжается и с жидкостными охладителями, поскольку радиаторам этих охладителей также требуется много воздуха, проходящего через них, чтобы эффективно выполнять свою функцию.
Вот тут-то и пригодятся корпусные вентиляторы. Не только корпусные вентиляторы являются одними из самых важных компонентов любой сборки ПК, но и одними из самых недооцененных компонентов. Начинающие строители, а также энтузиасты могут впасть в плохую идею сэкономить несколько долларов на корпусных вентиляторах, купив дешевые качественные вентиляторы или купив меньше вентиляторов, чем им нужно. Высококачественные корпусные вентиляторы стоят немного дороже, но зачастую именно они обеспечивают высочайшую производительность, самый низкий уровень шума и длительный срок службы. Тип подшипника корпусных вентиляторов играет важную роль во всех трех этих параметрах, и перед принятием решения о покупке важно знать различия между этими тремя типами подшипников.
Подшипники вентилятора
Так что же это за подшипники? Чтобы понять это, мы сначала должны проанализировать анатомию самого вентилятора. Поскольку это относительно простой компонент, под капотом не так уж много всего происходит. Вентилятор работает с помощью ротора, который вращается на подшипнике, вытесняя воздух. Чтобы вентилятор был надежным, в его конструкции чрезвычайно важна функция подшипника. Это связано с тем, что вентилятор может вращаться тысячи раз в минуту, и при каждом обороте подшипник подвергается большим нагрузкам. Кроме того, предполагается, что вентилятор прослужит много лет. Это может означать сотни тысяч оборотов вентилятора, и подшипники внутри должны поддерживать такой уровень производительности.
Вентиляторы используют подшипники для обеспечения эффективного вращения лопастей — Изображение: GamersNexus
Когда мы говорим о подшипниках вентилятора, мы должны помнить несколько вещей. Во-первых, мы должны понять, какой тип подшипника использует вентилятор. Это могут быть подшипники скольжения, шарики и гидродинамические подшипники с небольшими вариациями. После этого вы должны посмотреть на срок службы вентилятора относительно подшипников, которые используются внутри него. Кроме того, необходимо учитывать уровень шума, создаваемый вентиляторами, который определит, правильно ли выполняет свою работу подшипник и с каким уровнем препятствий обычно сталкивается двигатель. Установочная ориентация вентиляторов также может быть предметом рассмотрения в некоторых вентиляторах с подшипниками скольжения, поскольку существуют определенные различия, которые наблюдались в сроке службы этих вентиляторов в зависимости от их ориентации.
Вот различные типы подшипников и принципы их работы.
Центральный вал вентилятора с подшипником скольжения заключен в конструкцию, напоминающую втулку, отсюда и название. Масло используется для смазки и облегчения вращения. Втулка обеспечивает удержание ротора в правильном положении, а также сохраняет зазор между ротором и статором. Кроме того, втулка обеспечивает определенную защиту вала.
Механизм подшипника скольжения — Изображение: CuiDevices
Вентиляторы с подшипниками скольжения обычно недорогие, простые и довольно прочные. Это означает, что эти вентиляторы используются в большом количестве приложений. Они просты по конструкции, а это значит, что они менее склонны к сбоям. Вентиляторы с подшипниками скольжения также довольно прочные, что означает, что они могут работать в суровых условиях и, следовательно, могут применяться во многих промышленных областях. Вентиляторы с подшипниками скольжения также являются одними из самых тихих вентиляторов, что всегда приятно, когда речь идет о корпусных вентиляторах. Благодаря своей простой природе они часто используются в небольших игрушках или гаджетах.
Вентиляторы с подшипниками скольжения также являются наиболее распространенным типом корпусных вентиляторов в компьютерном мире. Они доступны по цене, просты в изготовлении, имеют тихий звуковой профиль и имеют разумный срок службы около 40 000 часов (при 60 ° C). Они действительно имеют тенденцию создавать жужжащие шумы по линии, когда они установлены в горизонтальном положении. Вот почему вентиляторы с подшипниками скольжения лучше всего устанавливать в вертикальном положении, причиной этого исключения является система смазки.
Есть также некоторые аспекты, касающиеся вентиляторов с подшипниками скольжения. Эти вентиляторы имеют тенденцию к катастрофическому отказу и часто без предупреждения. Они также могут сразу выйти из строя при температурах выше 70 ° C из-за организации их системы смазки. Как упоминалось ранее, они действительно сильно изнашиваются при установке в невертикальном положении.
Конструкция вентилятора с шарикоподшипником — это способ устранить некоторые недостатки конструкции вентилятора с подшипником скольжения. В вентиляторах с шарикоподшипниками используется кольцо из шариков вокруг вала для решения проблем, связанных с колебаниями ротора и неравномерным износом. Подшипники обеспечивают меньшее трение по сравнению с конструкциями втулки, а пружины могут помочь при любом наклоне вентилятора, который может быть вызван весом ротора. Большинство двигателей вентиляторов имеют два подшипника, разделенных пружинами. Если пружины полностью расположены вокруг вала, устройство может работать под любым углом или ориентацией, что обеспечивает более надежную конструкцию.
Механизм шарикоподшипникового вентилятора — Изображение: CuiDevices
Как правило, вентиляторы с шарикоподшипниками менее подвержены износу и могут работать при более высоких температурах в любой ориентации. Однако вентиляторы на шарикоподшипниках дороже в производстве из-за их немного более сложной конструкции и, следовательно, менее надежны. Они также немного шумнее по сравнению с вентиляторами с подшипниками скольжения. Вентиляторы на шарикоподшипниках широко используются в промышленных приложениях, таких как воздуходувки для промышленных осушителей или в системах охлаждения электронных компонентов. Охлаждаемые серверные и корпоративные приложения, как правило, отдают предпочтение вентиляторам с шарикоподшипниками из-за их производительности и долговечности.
Благодаря передовой конструкции шарикоподшипники служат значительно дольше, чем вентиляторы с подшипниками скольжения, в среднем около 60-75 тыс. Часов (при 60 ° C) по сравнению с 40 тыс. Вентиляторов с подшипниками скольжения. Шариковые подшипники также лучше переносят более высокие температуры, чем подшипники скольжения. Их также можно установить в любой ориентации, не опасаясь ухудшения характеристик. В вентиляторах на шарикоподшипниках используется система точечных подшипников, а не линейного контакта, что обеспечивает меньшее трение. Однако они немного громче, как упоминалось ранее, и их система смазки со временем может медленно выходить из строя, вызывая постепенное увеличение шума.
Гидравлические подшипники — это, по сути, модифицированная версия конструкции подшипников скольжения. Они используют собственное вращение вентилятора для стабилизации вентилятора и значительного улучшения смазочных характеристик, что приводит к чрезвычайно тихому вентилятору с длительным сроком службы.
В жидкостных подшипниках используется технология циркуляции жидкости, и в результате они обеспечивают самый низкий уровень шума среди всех типов подшипников, обсуждаемых здесь. Они также имеют большой срок службы, так как эти подшипники имеют самый высокий ожидаемый срок службы из всех типов подшипников, перечисленных здесь. Срок службы гидравлических подшипников может составлять от 100 000 часов на нижнем уровне (40-70 ° C) до более 300 000 часов, что является очень долгим сроком для вращающегося вентилятора.
Пример гидродинамических подшипников для жидкости — Изображение: НАСА
Вентиляторы, использующие гидродинамические установки, работают очень тихо на протяжении всего срока службы. Они также могут быть установлены в любом направлении и не имеют осевых предпочтений, как втулочные вентиляторы. Более того, гидродинамические подшипники обычно предпочтительны для обеспечения устойчивости и относительной тишины в высокопроизводительных ПК и машинах такого типа. Они также могут выдвигать такой же или больше воздуха (в CFM), как и любые другие вентиляторы своего класса. Это делает подшипники гидродинамических вентиляторов лучшими во всех сферах.
Однако у этой технологии есть существенный недостаток. Гидродинамические вентиляторы немного дороже, чем сопоставимые вентиляторы, использующие другие технологии. Это может означать несколько долларов здесь и там на потребительском уровне, что является хорошей сделкой для вентилятора с долгим сроком службы и бесшумной работы. Однако на промышленном уровне история может быть немного иной.
Различия
Основные различия между этими тремя типами подшипников заключаются не в их характеристиках вентилятора, а, главным образом, в уровне шума, сроке службы и цене. Внизу стойки расположены вентиляторы на подшипниках скольжения. Эти вентиляторы, как правило, имеют разумный срок службы, ничем не примечательны, бесшумны в начале своего срока службы и действительно доступны по цене, поэтому большая часть рынка вентиляторов для корпусов ПК по-прежнему использует эту конструкцию подшипников.
Следующими на очереди у нас есть вентиляторы с шарикоподшипниками, которые значительно увеличивают срок службы вентиляторов с подшипниками скольжения, но они, как правило, немного громче и немного дороже. Наконец, у нас есть вентиляторы с жидкостными подшипниками, которые имеют самый низкий уровень шума и самый продолжительный срок службы среди всех трех, но также имеют тенденцию быть более дорогими, чем любой из вышеупомянутых типов подшипников.
Выбор конкретного варианта подшипника вентилятора зависит также от выбора вашего корпуса. Если в вашем корпусе есть вентиляторы размером 140 мм и больше, вы не должны испытывать недопустимого уровня шума и, следовательно, можете купить вентиляторы с подшипниками скольжения или шарикоподшипниками. Однако, если у вас есть доступный корпус и вы ограничены несколькими 120-миллиметровыми вентиляторами, то, вероятно, стоит инвестировать в вентиляторы с жидкостными подшипниками, чтобы увеличить срок службы и снизить уровень шума. В какой-то момент вы действительно получаете убывающую отдачу, поэтому было бы разумно сбалансировать бюджет корпуса с вентиляторами вместе, чтобы в конечном итоге вы не тратили больше на вентиляторы с жидкостными подшипниками, чем на фактический корпус.
Оптимизация воздушного потока
Настройка воздушного потока в корпусе — чрезвычайно важная часть сборки ПК, и вентиляторы корпуса играют в них очень важную роль. Во-первых, вы должны решить, какое давление вы хотите создать в системе. Большинство энтузиастов ПК склоняются к положительному давлению, которое уменьшает накопление пыли в ПК и, как правило, также обеспечивает лучшие термические характеристики.
Для создания положительного давления внутри системы количество приточных вентиляторов должно быть больше, чем количество вытяжных вентиляторов в системе. Системы с отрицательным давлением имеют больше вытяжных вентиляторов, чем впускных, и это тоже может быть хорошей конфигурацией при определенных условиях. Отрицательное давление имеет огромный недостаток в виде накопления пыли из-за того, что воздух нагнетается в корпус через небольшие укромные уголки и щели, поэтому накопление пыли является довольно серьезной проблемой.
Положительное и отрицательное давление корпуса — Изображение: HotHardware
Кроме того, корпусные вентиляторы следует выбирать в соответствии с вашими потребностями. На рынке есть две основные категории поклонников ПК. К ним относятся вентиляторы, ориентированные на воздушный поток, и вентиляторы статического давления. Вентиляторы, ориентированные на воздушный поток, лучше подходят для вентиляции корпуса, поскольку они способны перемещать большое количество воздуха, не становясь слишком громким, если у них один из лучших типов подшипников. Вентиляторы статического давления предназначены для установки на радиаторах для водяного охлаждения, поскольку радиаторы являются полупроницаемыми препятствиями на пути воздушного потока. Установка обычных корпусных вентиляторов, ориентированных на воздушный поток, на радиаторе может привести к утечке воздуха по бокам радиатора, поскольку у вентилятора недостаточно статического давления, чтобы протолкнуть воздух через ребра радиатора. Эти факторы необходимо учитывать, прежде чем принимать решение о покупке вентилятора ПК. Кроме того, в этом отношении может быть полезен рекомендуемый нами выбор вентиляторов для корпуса ПК.
Заключительные слова
В вентиляторах ПК используется система подшипников, обеспечивающая эффективную и бесперебойную работу движущихся лопастей вентиляторов. Сегодня в различных продуктах, представленных на рынке, доступны три распространенных типа подшипников, и прежде чем принимать решение о покупке, важно понять различия между ними. В то время как базовые вентиляторы с подшипниками скольжения могут подходить для большинства сборок ПК и других применений, покупатели могут захотеть перейти на вентиляторы с шарикоподшипниками или жидкостными подшипниками по более высокой цене, если им нужны лучшие акустические характеристики и более длительный срок службы вентилятора.