деформационный шов на фасаде здания
Устройство деформационных швов
Температурный шов
Устройство деформационных швов
Устройство деформационных швов выполняют на стадии укладки бетона или же формируют разрез уже затвердевшей (набравшей часть марочной прочности) бетонной плиты. Первый вид формирования шва – монтажный, выполняют в примерной последовательности: Конструкцию (стяжку, плиту) делят на секции, используя эластичные или твердые материалы-прокладки. Демпфирующую закладную деталь из обвернутой рубероидом доски или бруса, пластиковой вагонки, полимерной ленты, стекла, рулонного материала для гидроизоляции или обрезка теплоизоляционной плиты и т.д. закладывают на полную глубину конструкции. После схватывания бетона закладка-демпфер может извлекаться из шва, который далее заполняют теплоизоляционным материалом, уплотнительным жгутом или шнуром типа Вилатерм и герметизируют определенным видом мастики или герметика, но может и оставаться в шве на все время эксплуатации конструкции, согласно виду конструкции и ее назначению. Пример: деформационный шов фундаментной плиты:
Второй метод устройства шва: разрезают частично затвердевшие бетонные плиты не на всю глубину, а только на нормированную. Затем шов зачищают и заделывают – опять же в зависимости от размеров и назначения шва: или специальными эластичными профилями, изоляторами, демпферами, или только полимерным герметиком (мастикой). Есть случаи, когда шов следует оставлять незаполненным.
Конструкция деформационного шва
Шов должен быть идеально прямой. Пересекаться швы должны исключительно под прямыми углами. Но одновременно с этими правилами важно выполнить и еще одно: никогда не делать Т- образный (в плане) стык рассечения, поскольку такая фрагментация создаст дополнительные неравномерные нагрузки в конструкции. Когда треугольные пересечки швов (в плане) неизбежны, поступают следующим образом: «делят» плоскость на равносторонние фигуры, при этом получается больше швов.
Ширину швов делают в зависимости от толщины стяжки бетона или плиты, но минимум ширины шва равен 6 мм. Глубина сечения шва должна составлять от половины высоты плиты до четверти. Карта (внутренняя площадь в границах таких разрезов-швов) может не делиться на фрагменты в случаях, когда:
Еще несколько нормативных правил:
Плита пола, опоясывающая стойки, колонны небольшие фундаментные опоры и др. должна быть разрезана строго по квадратам, причем все углы этих квадратов должны быть расположены напротив плоскостей опор. Другими словами, следует повернуть площадку, ограниченную разрезами относительно опоры (колонны и т.д.) таким образом, чтобы угол поворота был 45 град.
Профиль деформационный
Рассеченные стяжки и основания должны сохранять конструкционную целостность. Для этого их укрепляют специальными элементами – деформационными металлическими профилями и/или уплотнителями. Профили могут помещаться в разрезы, или накладываться на сверху.
Компенсационный шов
Компенсационные швы бетонных конструкций и оснований (фундамента, стены, кровли и всех без исключения конструкций) выполняются целенаправленно и выглядят как разделение конструкций. Цель этой фрагментации – ослабить внутренние и внешние напряжения в бетонном монолите. Минимизировать воздействие внутренних напряжений необходимо, так как они ведут к неконтролируемым деформациям, а в тяжелых случаях и к полному разрушению бетонного монолита на всю его глубину. Деформации – причина низких характеристик построек, недолгой эксплуатации и многочисленных проблем с разнообразными трещинами, перекошенными оконными коробками и незакрывающимися дверями, и так далее.
Бетонное основание – долговечное, надежное и прочное, и пока еще бетону альтернативы нет. Есть новые технологии, присадки и наполнители – но все это лишь развитие и рост бетона, имеющего свои «корни» в глубокой древности. Одно из качеств бетона как искусственного микропористого камня – это некоторая капризность сформированных объемов конструкций, а также поверхностных реакций бетонных массивов в эксплуатации. Внутри бетонного монолита всегда действуют силы, порожденные разными причинами, и эти силы дают нагрузки как на саму бетонную конструкцию, так и на ее внутреннюю структуру. Эти нагрузки неконтролируемы, и их последствия – растрескивание монолита. Так и случается, если проектировщик и строитель не принял меры – то есть не компенсировал монолит разрезами. Пример – компенсационные швы в бетонной отмостке вокруг дома, о необходимости которых знает любой частный строитель. Отмостка обязательно отделяется пристеночным швом, который заполняют рулонным гидроизоляционным материалом на битуме или герметизируют водостойким безусадочным герметиком.
Делят отмостки на небольшие участки – всего по 200-250 см, поскольку работают эти простые конструкции в тяжелейших условиях – вода, перепады температур, сезоны жара-мороз и т.д. все швы отмосток делают под прямыми углами к примыкающим стенам, строго по перпендикуляру и на всю глубину заливаемой бетонной смеси. В шов закладывают просмоленную (антисептированную, промазанную битумом и обвернутую рубероидом – в самом простом варианте) деревянную доску толщиной 25-30 мм.
Доска на ребро будет выполнять функцию несъемной опалубки бетонного сектора отмостки, поэтому по верху доску выравнивают с основной съемной опалубкой заподлицо. Вместо доски сегодня можно взять специальную виниловую прокладку для швов, ее толщина различна, но для отмостки нужна толщина ленты до 1,5 см. Бетонируют отмостку только после устройства компенсационных швов.
Компенсационные разрезы, или швы – это своего рода демпферы бетонных монолитов. Пример: компенсационный деформационный шов в фундаменте, усиленный деформационными профилями:
Швы в бетоне могут быть не только подвижными, но и условно-неподвижными – это рабочие (холодные) швы бетонирования, вызванные как форс-мажором, так и заранее предусмотренными технологическими перерывами в укладке бетона. Как уже было сказано выше, технологические и холодные швы в бетоне деформационными ни в коем случае не являются, так же, как и усадочные швы (не путать с осадочными). Пример: деформационный шов плиты монолитного перекрытия, заполненный эластичными элементами:
Компенсационные швы делают не только в бетоне. Прорезать бывает необходимо и напольное покрытие, и основание пола по контуру дверных проемов, а также на участках перепадов высот (ступеньках) в плитах и стяжках. Такой шов, точно так же как шов под паркетными досками, оставляют незаполненным в помещении. На улице все швы обязательно герметизируют.
Осадочный шов
Осадочный шов тоже относится к деформационным швам и делается в целях разгрузки конструкции. Разницу между осадочным и температурным деформационным швом можно видеть (упрощенно) на рисунке:
Осадочный шов фундамента точно так же разрезает массив на две “независимые” части.
Деформационные швы, работающие в сложных условиях, могут быть усилены специальными элементами: арматурными стержнями, металлическими закладными пластинами и др.
Все компенсационные швы – необходимый элемент бетонной постройки: каркасов, массивов, элементов и узлов сборных конструкций, плоских плит и стяжек. Правильный шов – это гарант беспроблемной и долгой эксплуатации дома и любого сооружения. Для того, чтобы внутренние отделки и декоры сохраняли эластичность и не подвергались деформациям, точно так же необходимы компенсационные швы.
Для чего служит деформационный шов?
При строительстве и проектировке сооружений различного назначения используется деформационный шов, который необходим для укрепления всего строения. Задачей шва является безопаность строения от сейсмических, осадочных и механических воздействий. Данная процедура служит дополнительным укреплением дома, защищает от разрушения, усадки и возможных сдвигов и искривлений на почве.
Определение деформационного шва и его виды
Деформационный шов – разрез на строении, который снижают нагрузку на части сооружения, чем повышает устойчивость здания и уровень его сопротивления к нагрузкам.
Такой этап строительства имеет смысл применять при проектировании помещений большой протяженности, размещении строения в местах слабого грунта, активно действующих сейсмических явлений. Шов делается и в местностях с большим уровнем осадков.
Исходя из назначения, деформационные швы разделяются на:
В некоторых строениях, из-за особенностей их расположения применяются комбинации методов, служащие для защиты сразу от нескольких причин деформации. Это может быть вызвано, когда местность на которой возводиться строительство имеет почву, склонную к проседанию. Также рекомендуется делать несколько видов швов при возведении протяженных высоких домов, с множеством различных конструкций и элементов.
Температурные швы
Эти методы строительства служат защитой от перемены и колебаний температуры. Даже в городах, расположенных в зонах с умеренным климатом при переходе от высокой летней температуры до низкой зимней, на домах часто возникают трещины различных размеров и глубины. Впоследствии они приводят к деформации не только коробки сооружения, но и основания. Во избежание этих проблем, здание делится швами, на расстоянии которое определяется исходя из материала из которого возведено сооружение. Также во внимание принимается максимальная низкая температура, характерная для этой местности.
Такие швы применяются только на стенной поверхности, поскольку фундамент из-за расположения в земле, менее подвержен температурным перепадам.
Усадочные швы
Применяются реже других, в основном при создании монолитно-бетонного каркаса. Дело в том, что бетон при затвердевании часто покрывается трещинами, которые впоследствии разрастаются и создают полости. При наличии большого количества трещин фундамента, конструкция здания может не выдержать и рухнуть.
Шов применяется только до момента полного затвердевания фундамента. Смысл его применения в том, что он разрастается до того момента пока весь бетон не станет твердым. Таким образом, бетонный фундамент полностью усаживается, не покрываясь при этом трещинами.
После окончательного высыхания бетона, разрез нужно полностью зачеканить.
Чтобы шов получился полностью герметичным и не пропускал влагу, применяют особые герметики и гидрошпонки.
Осадочные деформационные швы
Такие конструкции применяются при строительстве и проектировании сооружений разной этажности. Так, например, при строительстве дома, в котором с одной стороны будет два этажа, а с другой три. В таком случае, та часть постройки где три этажа, оказывает на почву гораздо большее давление, чем та где всего два. Из-за неравномерного давления, почва может проседать, тем самым вызывая сильное давление на фундамент и стены.
От смены давления, различные поверхности сооружения покрываются сетью трещин и впоследствии подвергаются разрушению. Для того чтобы предотвратить деформацию элементов конструкции, строители применяют осадочный деформационный шов.
Укрепление разделяет не только стены, но и фундамент, тем самым защищая дом от разрушения. Имеет вертикальную форму и располагается от крыши до основания сооружения. Создает фиксацию авсех частей сооружения, защищает дом от разрушений, деформаций разной степени тяжести.
По завершении работ, необходимо герметизировать само углубление и его края для полной защиты строения от влаги и пыли. Для этого применяются обычные герметики, которые можно найти в строительных магазинах. Работа с материалами осуществляется по общим правилам и рекомендациям. Важным условием обустройства шва является его полная заполненность материалом так, чтобы внутри не осталось пустот.
На поверхности стен они изготавливаются из шпунта, с толщиной примерно половину кирпича, в нижней части шов делается без шунта.
Для того чтобы внутрь здания не попадала влага, на внешней части подвала оборудуется глиняный замок. Таким образом, шов не только защищает от разрушения строения, но и оказывается дополнительным герметиком. Дом защищается от грунтовых вод.
Такой вид швов обязательно обустраивается в местах соприкосновения различных участков здания, в таких случаях:
Сейсмические швы
Такие конструкции еще называют антисейсмическими. Создавать такого рода укрепления нужно в районах с повышенной сейсмической природой – наличие землетрясений, цунами, оползней, извержений вулканов. Чтобы здание не постарадало от непогоды, принято строить такие укрепления. Конструкция призвана защитить дом от разрушений во время земельных толчков.
Сейсмические швы проектируются по собственной схеме. Смысл проектировки – создание внутри здания отдельных не сообщающихся сосудов, которые по периметру будут разделены деформационными швами. Часто внутри здания деформационные швы располагаются в форме куба с равными гранями. Грани куба уплотняются при помощи двойной кирпичной кладки. Конструкция рассчитана на то, что в момент сейсмической активности, швы удержат конструкцию не дав обрушиться стенам.
Применение различных видов швов при строительстве
При колебаниях температур, конструкции, изготовленные из железобетона подвержены деформации – могут менять свою форму, размеры и плотность. При усадке бетона, конструкция со временем укорачивается и проседает. Поскольку проседание происходит неравномерно, то при снижении высоты одной части конструкции, другие начинают смещаться, тем самым разрушая друг друга или образовывают трещины и углубления.
В наше время каждая железобетонная конструкция является целостной неделимой системой, которая сильно подвержена к изменениям в окружающей среде. Так, например, при осадке грунта, резких колебаниях температуры, осадочных деформациях между частями конструкции возникает обоюдное дополнительное давление. Постоянные смены давления приводят к образованию на поверхности конструкции различных деффектов – надколов, трещин, вмятин. Для избежания образования дефектов здания, сторителями применяются несколько видов разрезов, которые призваны упрочнить здание и защитить его от различных разрушающих факторов.
С целью уменьшить давление между элементами в многоэтажных или протяженных зданиях необходимо применять осадочные и температурно-усадочные виды швов.
Для того чтобы определить необходимое расстояние между швами на поверхности сооружения, во внимание принимаются уровенбь гиюкости материала колонн и соединений. Единственным случаем, когда нет необходимости устанавливать температурные швы – наличие катучих опор.
Также расстояние между швами часто зависит от разницы между наибольшей и наименьшей температурой окружающей среды. Чем ниже температура, тем дальше друг от друга должны располагаться углубления. Температурно-усадочные швы пронизывают строение от кровли до основания фундамента. В то время как осадочные изолируют разные части здания.
Усадочный шов иногда образовывается путем установки нескольких пар колонн.
Температурно-усадочный шов обычно образуется путем устройства парных колонн на общем фундаменте. Осадочные швы тоже проектируются путем установки нескольких пар опор, которые находятся напротив друг друга. В этом случае, каждая из опорных колонн должна быть оборудована собственным фундаментом и крепежом.
Конструкция каждого шва призвана быть четко структурированной, надежно фиксировать элементы строения, быть надежно герметизированной от сточных вод. Шов должен быть устойчив к перепадам температур, наличию осадков, противостоять деформации от износа, ударов, механических воздействий.
Швы обязательно делаются в случае нервностей грунта, неодинкаовой высоте стен.
Деформационные швы утепляются при помощи минеральной ваты или пенополиэтилена. Это вызвано необходимостью защиты помещения от холодных температур, проникновения грязи с улицы, и обеспечивается дополнительная звукоизоляция. Используются и другие виды утеплителей. Изнутри помещения, каждый шов герметизируются эластичными материалами, а со стороны улицы – герметиками способными защитить от атмосферных осадков или нащельниками. Облицовочный материал не перекрывают деформационный шов. При внутренней отделке помещения шов прикрываетя декорирующими элементами по усмотрению строителя.
Деформационные швы, что это такое и с чем это едят.
Этот пост небольшое пояснение от конструктора для @Valvl, но сначала совсем чуть чуть теории.
Для самых маленьких, не желающих копаться в строительной литературе мы воспользуемся популярным ресурсом «Википедия»:
«Деформационный шов — предназначен для уменьшения нагрузок на элементы конструкций в местах возможных деформаций, возникающих при колебании температуры воздуха, сейсмических явлений, неравномерной осадки грунта и других воздействий, способных вызвать опасные собственные нагрузки, которые снижают несущую способность конструкций. Представляет собой своего рода разрез в конструкции здания, разделяющий сооружение на отдельные блоки и, тем самым, придающий сооружению некоторую степень упругости. С целью герметизации заполняется упругим изоляционным материалом.
В зависимости от назначения применяют следующие деформационные швы: температурные, компенсационные, осадочные, антисейсмические и усадочные.»
Абсолютно так-же происходит не только в стенах, но и в фундаментах, и стенах подвала, только там в добавок есть гидроизоляция.
Узел представленный в посте, в целом имеет место быть, но с оговорками. Пенополистерол необходимо защитить от внешнего воздействия. Сверху над швом, должен быть организован парапет с «зонтиком». Ну и конечно, 450 мм, это как то многовато.
Все кто говорит про пожар, и не видит отсечки. Посмотрите на стены пожалуйста, это сборный железобетон, с пределом огнестойкости R90, т.е. если говорить по простому, то эта стена за 90 минут не то что огня не пропустит, а будет все отвечать требованиям по несущей способности.
Я бы мог представить вам ещё с десяток, а то и сотню таких узлов, но вы врядли увидите там, что то новое. Такое решение вполне обычное, и проверено многолетней практикой.
Найдены возможные дубликаты
А на сколько приемлемо когда делают примерно так? https://pronovostroy.ru/company/hotline/q-3817/ Т.е. экономят на одной стене, шов получается внутри квартиры. Выбираю квартиру, смотрел брежневку из силиката 70-го года. Все понравилось, кроме такого решения, по факту получается в квартире дыра на улицу.
Как я аварийные гаражи во дворе сносил
«Петербуржец Сергей Н. — один из самых активных «жалобщиков» города. Каждый день он выходит на тропу войны с рекламой наркотиков, вандализмом, ямами и другими дефектами, которые большинство из нас вообще не замечают. За несколько лет Сергей написал на портал «Наш Петербург» более 28 тысяч жалоб. Только с начала 2020 года их более семи тысяч. Героя 1 декабря раскрыли активисты Центрального района.
«На протяжении нескольких лет я трачу примерно по часу времени каждый день на расчистку нашего города от грязи и неблагоустроенности. Портал все же позволяет решить некоторые бытовые проблемы города. Мною было подано почти 28 000 сообщений на портал, в том числе около 3 500 сообщений только по Центральному району», — рассказал Сергей.
Это было вступление.
Сама же история ниже.
Во дворе стоят гаражи:
17.09.2020 года по гаражам скакали дети, произошло обрушение кровли одного из гаражей, в результате пострадал малолетний ребенок (закрытая черепно-мозговая травма, компрессионный перелом позвоночника).
Поохали, погрозили пальцем, взяли на контроль, написали в газетах и. все правильно, дело заглохло.
Гаражи обнесли красной ленточкой и оставили зимовать.
В начале марта 2021 проходил я мимо этих гаражей в дурном настроении, вспомнил историю про обрушение и про профессионального жалобщика и подумал: «А, собственно, какого хрена? Чем я хуже?!»
02.03.2021 через форму обращений сайта Администрации Невского рай-на СПб было отправлено заявление следующего содержания (скрин не сохранился, к сожалению):
«17.09.2020 года во дворе дома по адресу г.Санкт-Петербург, ул.Ткачей,15 (пересечение ул.Пинегина и ул.Ткачей) произошло обрушение гаражей, при котором пострадал малолетний ребенок (закрытая черепно-мозговая травма, компрессионный перелом позвоночника).
СМИ неоднократно писали об этом происшествии 17-18.09.21:
СК СПб и Прокуратура СПб взяли дело на контроль, Администрация Невского района обещала демонтировать эти гаражи.
По прошествии 6 месяцев демонтаж строений не произведен, гаражи стоят в полуразрушенном состоянии (см.фото) и представляют опасность для жизни окружающих.
При этом данные гаражи расположены в непосредственной близости (10-15 м) от детской спортивной площадки, по ним регулярно лазают дети и подростки, аварийные строения ничем не ограждены и опасны для жизни проходящих мимо людей.
На основании вышеизложенного ПРОШУ:
— провести проверку по данному обращению и дать оценку действию/бездействию должностных лиц, ответственных за демонтаж аварийных гаражей во дворе по адресу г.Санкт-Петербург, ул.Ткачей,15 (пересечение ул.Пинегина и ул.Ткачей)
— указать сроки демонтажа данных аварийных строений и проконтролировать их выполнение
— проинформировать меня о выполнении демонтажа данных аварийных сооружений
Аналогичный запрос направлен в Прокуратуру Невского р-на СПб для оценки и проверки действий/бездействий должностных лиц, ответственных за демонтаж данных аварийных гаражных сооружений.»
Параллельно аналогичное обращение было отправлено в Прокуратуру Невского р-на СПб.
Через 10 дней пришел ответ из Администрации:
Ясно-понятно, стрелка переброшена на Комитет по контролю за имуществом СПб.
Комитет отвечал чуть дольше, чем Администрация, но по существу.
Ответ пришел в первых числах апреля:
В принципе, из ответа понятно, что отвечать придется все же Администрации.
«Проверяем, разберемся, накажем»
Собираем все ответы в кучу и снова через сайт отправляем в Администрацию Невского района СПб.
До кучи отправляем все это еще раз в Прокуратуру, но уже не в районную, а по Санкт-Петербургу
30.04.2021 проходил через этот двор и увидел такую картину:
«ГАРАЖНЫХ СТРОЕНИЙ ПО ВЫШЕУКАЗАННОМУ АДРЕСУ НЕ ОБНАРУЖЕНО» )))
На все про все ушло ровно 2 месяца.
Спасибо, Администрация Невского р-на!
Какой вывод? Система работает.
Тяжело, со крипом, через жопоеблю, но работает.
Сейчас по такой же методике пытаюсь починить фасад здания.
Процесс идет, вроде к 07.09.2021 обещали работы закончить )))
Первые шаги по строительству овцефермы в чистом поле
Цель: построить овцеводческую ферму с нуля в чистом поле и зарабатывать на хлеб с маслом.Подробнее о доходах
Еще один знакомый затеял развивать проект по разведению мясных овец. Он назвал свою ферму «Красная».
Для этого направления выбрал романовскую породу.
Это не простое дело и почти все приходится делать самому.
Только изредка появляются помощники.
Это строится основное здание фермы.
Живописные места компенсируют неустроенность быта.
А это его размышления по проекту: «Есть огромное желание заняться агробизнесом. Думал, считал, смотрел на действующие хозяйства и т.п. Стартовый капитал у меня ограничен. Осенью решил, пора действовать. Цель: построить овцеводческую ферму с нуля в чистом поле и зарабатывать на хлеб с маслом.
Буду краток, так как времени катастрофически не хватает. Строю сам, иногда помогает тесть, сейчас еще нашел работника (из местных). Решил тему создать, чтобы у профи получить дельные советы, может быть и мой опыт пригодиться кому-либо. Приобрел 150 га во Владимирской области. В будущем решил связать себя с сельским хозяйством, готов рассказывать о ходе проекта, но также хочет ответной реакции. Ему интересно мнение тех, кто уже занимается овцами или также делает первые шаги.
Зачем и как строить сеновал
Место для хранения в хозяйстве объемных кормов найти далеко не просто.
Это большие объемы хранимой массы.На одну корову необходимо минимум три тонны за сезон, а это 12-15 рулонов, а еще солома, плюс кормление для молодняка. И поэтому часто стараются сделать специальное помещение для таких кормов.
Но я всегда советую каждому задать себе вопрос- а какая экономическая выгода от таких вложений. Всегда ли нужно его строить.
Давайте посмотрим, что на это ответят селяне.
• Первое мнение:» Даже если на продажу. чей рулон будет привлекательнее для покупателя, моё зелененькое из сеновала или гнилое и мороженое. Почему мы не должны уважать свой труд?»
• Второй ответ:«У нас большая влажность и таёжная трава. Не убрав рулоны вовремя под укрытие, зимой приходится пилить рулоны бензопилой и выкидывать корку толщиной от 5 см. Даже сложив их в скирду и не укрыв с верху хорошо баннерами, получишь нижние рулоны пролитыми и сопревшими.Вот сегодня снял видео о том как мы мучаемся каждую зиму, а это больше 300 рулонов прф-110»
Вот такие вопросы задавал себе водитель школьного автобуса из сибирского села и решился на стройку.
Сеновал имеет следующие размеры
Ширина 10м, длина 15 метров. Высота разная из за склона.
Со входа крайние в среднем по 5 метров центральные 6,5 м. дальний правый 4.5 м
Труба 133 мм, на сегодня поставил бы 156 мм. Жидковаты для такой высоты как оказалось.
По подсчётам если на торец рулоны от пресса прф-110, где то 380 рулонов, надо пробовать.
Ему Осталось ещё укосины доделать и добавить плаху на стены, оставил на весну.
Но этой зимой часть рулонов уже хранилось под навесом, но его съели в первую очередь.Крыша из профлиста, сделал из 4 см волны, это предгорье Саян, много снега бывает.
И у сибиряка есть видеоаргументы, зачем и почему ему нужен сеновал.Он уже несколько лет большую часть рулонов сена пилит бензопилой.
Сколько надо на это время, минус бензин+масло, цепи, шины, да и пилы долго не живут. А ещё ободрать корки и в загон перетаскать.
Уверен, что против таких аргументов трудно возражать
Статья моя. фото и видео строителя сеновала
Так ли страшна жизнь в частном доме?
5 лет жили в аренде, теперь купили свой дом в пригороде Красноярска.
Знакомые спрашивают: а зачем вам это надо? Ведь у частного дома так много недостатков.
Давайте поговорим о возможных минусах жизни за городом.
1. Часто говорят, что живешь в частном доме, как «белка в колесе», невозможно остановиться, дела не переделаешь. Моё мнение- все зависит от подхода. За 5 лет жизни за городом никогда не чувствовали себя загнанными лошадьми. Но у нас не было и не будет хозяйства с животными, мы не работаем с огородом, не стремимся создавать идеальный ландшафт. Мы просто живем за городом, наслаждаясь природой.
Ходули для отделки с имитацией человеческой стопы
При ремонте и отделке бегать с табуретом, столом или даже стремянкой жутко утомляет. Естественно, это касается в первую очередь потолков и верхних частей стен. Хотелось этот труд упростить. В голову сразу пришла мысль о ходулях, но в магазинах они стоят немалых денег, даже на Али около 6т.р. Как говорится в одной известной рекламе: зачем платить больше? Подумав, было решено смастерить ходули своими руками. Причём материала ушло очень мало. По большому счёту, всё это можно сделать из отходов, которые есть на каждой стройке. Исключением будут только уголки, саморезы и ремни. Но на всё это ушло рублей 150, не больше.
Ремонтируем шифер
Несколько лет назад понадобилось мне установить пару шиферных листов на козырёк над крыльцом.
В покупке материала смысла я не увидел, т.к. под навесом хранилась стопка б/ушного шифера в весьма достойном состоянии.
Взяв оттуда пару листов, я резво закинул их на каркас козырька и зафиксировал саморезами.
Но вот засада, дырки от старого крепежа совсем не попадали на обрешётку и их требовалось чем-то заделать. Навскидку припомнились нерадивые методы с битумом, тряпками и краской и т.д. и т.п.
Лепить чёрное/цветное пятно на крышу желания не было. К тому же, как показала практика, все заплатки подобного рода со временем коробятся и отваливаются. В результате некоторой работы головой был придуман метод, которым я решил поделиться спустя несколько лет проверки временем.
Итак, что нам понадобится:
Самоклеющаяся лента сетки-серпянки для гипсокартонных стыков.
Любой доступный клей ПВА (в моём случае оказался столярный).
И немного цемента. За нежеланием вскрывать целый мешок, я взял из старых остатков слежавшегося цемента и растолок его в порошок. Предполагаемые участки ремонта желательно предварительно прогрунтовать либо грунтовкой, либо слабым раствором того же ПВА в воде.
Далее замешиваем из цемента и ПВА массу до консистенции густой сметаны, наклеиваем на дырку в шифере кусочек сетки и замазываем получившимся раствором.
Эксперимента ради часть дырок я заклеил снизу, часть сверху. Спустя годы разницы не видно. И те и другие держатся мёртво.
Время жизни получившейся смеси довольно короткое, менее часа.
На согретом вечерним солнышком шифере замазка закаменела за час.
Дожди, снег, мороз и ультрафиолет не оказали на отремонтированный участок абсолютно никакого воздействия.
Надеюсь описанный мною метод кому-то пригодится и сэкономит ресурсы.
Знаменитые кадры с крупных строек в российской и советской истории
Огромный размер страны требовал одинаково гигантских строительных проектов, будь то мосты, жилые здания или промышленные объекты.
В 1862 году была проложена железная дорога от Москвы до Коломны, города недалеко от Москвы. С тех пор старый город Коломна, в котором есть собственный Кремль, стал промышленным центром с паровозостроительным заводом и большим мостом через Оку.
Транссибирская магистраль была одним из крупнейших строительных проектов в Российской империи. На этом фото рабочие строят мост вдоль уральского участка железнодорожной линии. Его строительство продолжалось с 1885 по 1899 год.
Беломорско-Балтийский канал был построен в рекордные сроки: 227 км менее чем за два года (1931-33). Он также стал одним из самых печально известных строительных проектов в советской истории, поскольку он унес жизни около 12 000 заключенных ГУЛАГа, которые его строили.
Первая линия Московского метрополитена была построена в 1930-х годах, но ее масштабное расширение осуществлялось только после войны, в 1950-х годах. Одним из самых амбициозных проектов стал мост Метро через Москву-реку, который связывал набережную Лужников и МГУ с центром города.
Знаменитые здания «Семи сестер» были основными строительными проектами Москвы 1950-х годов. Первоначальный план состоял в том, чтобы иметь девять таких зданий, но в итоге было построено только семь. На левой фотографии изображено строительство здания Котельнической набережной, а на правой — здание МГУ.
Сцена на этой фотографии похожа на строительство египетских пирамид, но на самом деле она изображает строительство Большого Ферганского канала. Канал был ключевым для орошения обширных хлопковых плантаций в узбекской, кыргызской и таджикской республиках, которые в то время были частью СССР. В 1939-40 годах на этой строительной площадке работало около 160 000 человек.
В 1950-х годах по всей стране началось строительство большого количества мощных электростанций. На этом фото показано строительство Волжской ГЭС в Волгоградской области.
На этом фото показано строительство знаменитой Братской ГЭС на реке Ангаре. Когда она была введена в эксплуатацию в 1961-66 годах, это была самая мощная гидроэлектростанция не только в СССР, но и во всем мире. Но в 1971 году на реке Енисей ее обогнала еще одна советская гидроэлектростанция — Красноярская.
В 1935 году Сталин утвердил Генеральный план реконструкции Москвы, который предусматривал строительство в массовом масштабе жилых зданий, метро, а также расширение существующих улиц и прокладку новых проспектов. Например, на Тверской улице в самом центре города даже целые здания пришлось перенести. Тогда как Калининский проспект (ныне Новый Арбат) был заложен в начале 1960-х годов, уже после смерти Сталина.
Саяно-Шушенская ГЭС на реке Енисей в настоящее время является крупнейшей в России. Его строительство началось в Саянах в 1963 году и было завершено только в 2000 году. Эта фотография ниже относится к 1972 году
Байкало-Амурская железная дорога на Дальнем Востоке — одна из самых длинных в мире: 4300 км. Ее строительство продолжалось с 1932 по 1984 год. На фото показан проект уже на завершающей стадии. Первоначально для строительства железной дороги был создан отдел Гулага, и около 160 000 заключенных помогли построить ее в чрезвычайно суровых погодных условиях.
P.S. БМ ругался на третью и одиннадцатую картинки но там просто одиночное фото.
Чёткая физика: Улучшил качество советского научно-популярного фильма «Физика в половине десятого»
Меня давненько просили улучшить данный научно-популярный фильм он давненько лежит у меня на харде обработанный, но я все не решался его выложить, так как качество хоть и стало лучше, но не настолько, чтобы этим можно было хвастаться.
Но тем не менее решил выложить, ибо фильм действительно хорош! Он был снят в 1971 году Семеном Райтбуртом, а в его съемках приняли участие мэтры советского кинематографа! Очень доступное объяснение некоторых основ физики.
Добавить в коллекцию можно используя 🚀Телеграм: https://t.me/okte4
Чёткий гироскоп: Улучшил качество советского научно-популярного фильма
И снова здравствуйте!
В ряду научно-популярных фильмов прибыло! На этот раз я улучшил качество советского фильма про гироскоп и его применение, снятого в 1979 году киевской студией.
Немного стабилизировал видеоряд, так как картинка исходника «прыгала» плюс немного убрал мелкую пыль и помехи, а также улучшил четкость картинки. Ну и над звуком немного поработал.
Если хочется глянуть Ч/Б версию, она лежит в телеграм: 🚀Телеграм: https://t.me/okte4
Фенольные дома
И еще немного об экспериментальном строительстве (на этот раз московском), но в данном случае опыт был безусловно неудачным (предыдущие посты: раз и два).
На фото экспериментальный девятиэтажный панельный жилой дом серии II-49П (вернее то, что осталось от него при сносе 4 декабря 2006 года) по адресу Москва, Открытое шоссе, 24/1.
В начале 70-х годов прошлого века Домостроительным комбинатом № 1 по заказу Метростроя было построено несколько таких домов на северо-востоке Москвы, в районе Метрогородок.
Суть новшества заключалась в том, что в бетон, использованный при их строительстве, добавляли фенолформальдегид. Это должно было ускорить его затвердевание и тем самым приблизить сроки сдачи домов. Также, для удешевления процесса в качестве утеплителя панелей было решено использовать стекловату, пропитанную фенолформальдегидными смолами. Ею заполнялись межплиточные стыки.
Практически сразу после того как фенольные дома были построены, по их стенам поползли трещины, герметичность швов нарушилась, и ядовитые фенольные испарения поползли внутрь квартир.
Летом в «ядовитых» домах окна никто закрывал — жара способствовала более активному выделению фенола. Все квартиры были заполнены цветами, а стены смазаны уплотнителем или обыкновенной смолой.
Когда жители фенольных домов Метрогородка только создали инициативную группу, префектура выдала им специальные антифенольные экраны. Но долго они не прослужили — сгорели.
Совершенно отчаявшись, в конце июля 2006 года люди вышли на митинг протеста у здания городской мэрии.
В октябре того же года было принято решение о сносе дома на Открытом шоссе 24/1, и его жильцам предоставили другие квартиры. В течение двух месяцев дом был полностью расселен.
К сносу с помощью взрыва готовились 4 дня. В подвале и на первом этаже уложили заряды.