Что включает в себя проект зсо

Санитарно-эпидемиологическая экспертиза проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения из опыта работы ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия».

Вокруг источника водоснабжения (водозаборной скважины) устанавливается зона санитарной охраны.

Зона санитарной охраны (ЗСО) – специально выделенная территория вокруг источника водоснабжения, на которой должен соблюдаться специальный режим с целью охраны водоисточника и окружающей территории от загрязнения.

— первый пояс (зона строгого режима), включающий территорию расположения водозабора и предназначенный для защиты места водозабора от случайного или умышленного загрязнения и повреждения;

Что включает в себя проект зсо. Смотреть фото Что включает в себя проект зсо. Смотреть картинку Что включает в себя проект зсо. Картинка про Что включает в себя проект зсо. Фото Что включает в себя проект зсо

Организация зоны санитарной охраны отображается проектом зоны санитарной охраны источника водоснабжения.

Необходимость разработки проекта ЗСО регламентирована Федеральным законом № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (статья 18), Законом РФ № 2395-1 от 21.02.1992 г. «О недрах» (статья 74, статья 104), санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Стандартный проект ЗСО источника водоснабжения включает в себя:

1.Общие сведения об участке водозабора.

3.Общие сведения о водозаборе подземных вод.

4.Характеристика санитарного состояния источника водоснабжения.

5.Физико-географические условия. Климат.

6.Геологические условия и геоморфология.

7. Гидрогеологические условия.

8.Химический состав и качество подземных вод.

9.Зона санитарной охраны подземных вод.

— обоснование границ трех поясов ЗСО;

11.Санитарный режим в пределах поясов зон санитарной охраны.

12.Санитарно-оздоровительные мероприятия на территории зоны санитарной охраны.

-план первого пояса ЗСО водозаборных скважин масштабом 1:500 – 1:1000;

-план второго и третьего поясов ЗСО водозаборных скважин масштабом 1:10000 – 1:25000;

— ситуационный план второго и третьего поясов ЗСО с нанесение водопроводных площадок и линии водовода скважин масштабом 1:10000 – 1:25000;

— гидрологические профили по характерным направлениям в пределах области питания водозабора.

14.Приложения: исходные данные, результаты расчетов, учредительные документы.

Утвержденный проект зоны санитарной охраны источника водоснабжения является правовой основой для установления (изменения, отмены) границ ЗСО как линий градостроительного регулирования территории.

При проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы, во-первых, оценивается полнота представленных материалов, включающая в текстовой части проекта:

— характеристику санитарного состояния источника водоснабжения;

— анализы качества воды в объеме, предусмотренном действующими санитарными нормами и правилами СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»;

-данные, характеризующие взаимовлияние подземного источника и поверхностного водоема при наличии гидравлической связи между ними;

-данные о перспективах строительства в районе расположения источника водоснабжения;

-определение границ 1-го, 2-го и 3-го поясов ЗСО с соответствующим обоснованием;

-перечень мероприятий с указанием сроков выполнения и ответственных, с определением источников финансирования;

Одной из главных задач экспертизы проекта является оценка определения границ ЗСО (трех поясов) с соответствующим обоснованием и оценка перечня мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника водоснабжения.

Схематично отражение этой оценки представлено рисунком № 2.

Что включает в себя проект зсо. Смотреть фото Что включает в себя проект зсо. Смотреть картинку Что включает в себя проект зсо. Картинка про Что включает в себя проект зсо. Фото Что включает в себя проект зсо

Необходимо заметить, что мероприятия по организации ЗСО должны быть конкретными, с учетом существующих санитарных ситуаций в пределах ЗСО и на перспективу. Перечень предусмотренных мероприятий должен быть согласован с землепользователями (администрацией населенного пункта или хозяином скважины) с обязательным указанием сроков их исполнения и ответственными исполнителями. Согласование данных мероприятий с владельцами объектов, оказывающих или могущих оказать отрицательное влияние на качество воды, является наиболее проблематичным и зачастую не позволяет обеспечить в должной мере выполнение санитарных мероприятий в пределах второго и третьего поясов ЗСО.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия» за период с 2015 года по 2017 год проведена санитарно-эпидемиологическая экспертиза 33 проектов организации зон санитарной охраны источников водоснабжения с общим количеством водозаборных скважин 86. Из общего числа проектов организации зон санитарной охраны эксплуатационных скважин 13 проектов возвращались на доработку, корректировку для устранение замечаний и несоответствий требованиям санитарных правил и норм СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения».

Проведенным анализом причин несоответствия проектов ЗСО требованиям СанПиН 2.1.4.1110-02 являются следующие замечания:

а) по п.1.12.

-.отсутствие согласованных мероприятий с землепользователями, расположенными во втором и третьем поясах ЗСО;

б) по п. 1.12.1.

— представление анализов воды в объеме, не соответствующем требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»;

— при наличии водоочистных установок отсутствие информации о системе водоподготовке с анализами воды;

— отсутствие данных, характеризующих взаимовлияние подземного источника и поверхностного водоема ; отсутствие информации о наличии или отсутствии гидравлической связи;

— отсутствие данных о перспективах строительства в районе расположения источника водоснабжения;

— отсутствие должного обоснования размеров и границ первого, второго и третьего поясов зоны санитарной охраны;

— в ряде проектов несогласованность расчетных размеров и предлагаемых для утверждения (расхождение цифровых значений);

в) по п.1.12.1 и п.3.2.1.1.

— неполнота характеристики санитарного состояния территории первого пояса ЗСО;

г) по п. 1.12.2.

— несоответствие исходных данных величинам, использованных в расчетах; несоответствие текстового материала и картографического;

д) по п. 1.15.

— отсутствие информации об объектах, расположенных во втором и третьем поясах зоны санитарной охраны ;

е) по п. 2.1.1.

-отсутствие обоснования степени естественной защищенности водоносного горизонта с расчетами дальности распространения загрязнения;

ж) по п. 2.2.1.1.

Не менее значимыми несоответствиями отмечаются:

-отсутствие в проектной документации информации об использованных методиках гидрогеологических расчетов;

-отсутствие информации об области питания водоносного горизонта и его разгрузке;

— отсутствие данных о смежных водозаборах;

— отсутствие информации о категориях земель, на которых размещены скважины;

— отсутствие подтверждения соответствующими документами размещения скважин на земельных участках;

— несоблюдение требований юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем по организации производственного контроля за качеством подземных вод согласно п.5.3, п. 5.8 СП 2.1.5.1059-01.

В процессе санитарно-эпидемиологической экспертизы проектов организации зон санитарной охраны источников водоснабжения заказчиками, включая разработчиков проектной документации, в целях снятия избыточных требований к документации и снижению затрат в рабочем порядке вносились соответствующие изменения, корректировки и доработки, что позволяло в установленные сроки провести экспертизу.

Заключение.

Источник

Аналитика Публикации

Зоны санитарной охраны: о чем нельзя забывать при эксплуатации источников водоснабжения?

Дмитрий Моторин, Юрист Поволжской дирекции

Деятельность подавляющего большинства предприятий и организаций на сегодняшний день связана с необходимостью использования водных ресурсов. В связи с этим, ключевую роль играет выбор источника водоснабжения, как фактора, определяющего характер и устройство всей водохозяйственной системы, а также перечень ее сооружений, стоимость строительства и эксплуатации.

Однако, организуя собственные источники водоснабжения, современные предприятия не всегда знают, какие юридически значимые действия необходимо осуществить для их надлежащего оформления. В частности, как показывает практика[1], хозяйствующие субъекты совершенно забывают о необходимости установления и соблюдения зон санитарной охраны таких источников.

Общая информация

Зона санитарной охраны (далее «ЗСО») – это зона с особыми условиями использования территории, на которой устанавливаются специальные режимы хозяйственной деятельности, санитарного надзора, контроля за качеством воды в источнике, а также охраны объекта.

В настоящее время ЗСО водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются согласно статьи 18 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения[2] и статьи 43 Водного кодекса РФ.

Во исполнение указанных законов Постановлением Главного санитарного врача РФ от 14.03.2002г. №10 утверждены СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», пункт 1.4 которых определяет, что ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.

ЗСО организуется в составе трех поясов, каждый из которых предусматривает особый режим хозяйственной деятельности:

(i) первый пояс является поясом строго режима и обеспечивает защиту места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Он организуется непосредственно на территории водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводного канала;

(ii) второй пояс предназначен для предотвращения микробного загрязнения воды. Территория второго пояса определяется гидродинамическим расчетным путем и включает в себя территорию, предназначенную для предупреждения продвижения микробного загрязнения до водозабора;

(iii) третий пояс является зоной, предназначенной для предотвращения химических загрязнений источника водоснабжения. Территория третьего пояса определяется посредством гидродинамических расчетов.

Расположение земельного участка в границах того или иного пояса определяет перечень мероприятий, необходимых для осуществления на его территории, а также оборотоспособность земель.

Границы и режим ЗСО

Границы поясов устанавливаются на основании раздела II СанПиН 2.1.4.1110-02 и варьируются от вида эксплуатируемого источника водоснабжения (поверхностный или подземный).

Для подземных источников границы первого пояса ЗСО устанавливаются на расстоянии не менее 30 метров (для незащищенных источников – не менее 50 метров) от точки водозабора. Границы второго и третьего поясов зависят от типа водозабора (отдельные скважины, группы скважин, линейный ряд скважин, горизонтальные дрены и др.), величины водозабора и гидрологических особенностей объекта.

Для поверхностных источников границы устанавливаются:

для водотоков – 1) границы первого пояса должны составлять не менее 200 метров вверх по течению и 100 метров вниз по течению; 2) границы второго пояса определяются в зависимости от природных, климатических и гидрологических условий; 3) границы третьего пояса на водотоке вверх и вниз по течению совпадают с границами второго пояса, а боковые границы должны проходить по линии водоразделов в пределах 3-5 километров, включая притоки;

для водоемов – 1) границы первого пояса зависят от местных санитарных и гидрологических условий, но должны быть не менее 100 метров во всех направлениях; 2) границы второго пояса ЗСО определяются в зависимости от природных, климатических и гидрологических условий; 3) границы третьего пояса поверхностного источника на водоеме полностью совпадают с границами второго пояса.

Согласно подпункту 14 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в первом и втором поясах ЗСО водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Данное положение, в частности, обуславливает запрет на приватизацию государственных и муниципальных земельных участков, расположенных в границах первого и второго поясов.

В пределах первого пояса ЗСО необходимые санитарные мероприятия должны выполняться органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов, в пределах второго и третьего поясов ЗСО – владельцами объектов, оказывающих (или могущих оказать) отрицательное влияние на качество воды источников водоснабжения.

Мероприятия предусматриваются для каждого пояса ЗСО в соответствии с его назначением. Они могут быть организованы единовременно и осуществляться до начала эксплуатации источника, либо могут быть постоянными, режимного характера.

Так, в соответствии с разделами 3.2 и 3.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 на территории первого пояса ЗСО запрещается(ются):

посадка высокоствольных деревьев;

все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений;

прокладка трубопроводов различного назначения;

размещение жилых и хозяйственно-бытовых зданий;

применение ядохимикатов и удобрений;

спуск любых сточных вод, в том числе сточных вод водного транспорта;

купание, стирка белья, водопой скота и другие виды водопользования, оказывающие влияние на качество воды.

На территории второго пояса запрещается:

размещение кладбищ, скотомогильников, полей ассенизации, полей фильтрации, навозохранилищ, силосных траншей, животноводческих и птицеводческих предприятий и других объектов, обуславливающих опасность микробного загрязнения подземных вод;

применение удобрений и ядохимикатов;

рубка леса главного пользования и реконструкции.

Дополнительно на территории второго пояса, а также в границах третьего пояса запрещается:

выявление, тампонирование или восстановление всех старых, бездействующих, дефектных или неправильно эксплуатируемых скважин, представляющих опасность в части возможности загрязнения водоносных горизонтов;

закачка отработанных вод в подземные горизонты, подземное складирование твердых отходов и разработка недр земли;

размещение складов горюче-смазочных материалов, ядохимикатов и минеральных удобрений, накопителей промстоков, шламохранилищ и других объектов, обуславливающих опасность химического загрязнения подземных вод (размещение таких объектов допускается в пределах третьего пояса ЗСО только при использовании защищенных подземных вод, при условии выполнения специальных мероприятий по защите водоносного горизонта от загрязнения, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, выданного с учетом заключения органов геологического контроля).

На территории второго и третьего поясов ЗСО новое строительство, связанное с нарушением почвенного покрова, производится при обязательном согласовании с Роспотребнадзором.

Кроме того, в пределах второго и третьего поясов ЗСО поверхностных источников водоснабжения вводятся следующие ограничения:

согласование изменений технологий действующих предприятий, связанных с повышением степени опасности загрязнения сточными водами источника водоснабжения;

недопущение отведения сточных вод в зоне водосбора источника водоснабжения, включая его притоки, не отвечающих гигиеническим требованиям к охране поверхностных вод;

все работы, в том числе добыча песка, гравия, дноуглубительные работы, в пределах акватории ЗСО допускаются по согласованию с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора лишь при обосновании гидрологическими расчетами отсутствия ухудшения качества воды в створе водозабора;

использование химических методов борьбы с эвтрофикацией водоемов допускается при условии применения препаратов, имеющих положительное санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора.

В пределах второго пояса ЗСО поверхностных источников водоснабжения запрещается расположение стойбищ и выпас скота, а также всякое другое использование водоема и земельных участков, лесных угодий в пределах прибрежной полосы шириной не менее 500 метров, которое может привести к ухудшению качества или уменьшению количества воды источника водоснабжения; запрещается сброс промышленных, сельскохозяйственных, городских и ливневых сточных вод, в которых содержание химических веществ и микроорганизмов превышает установленные санитарными правилами гигиенические нормативы качества воды.

В соответствии с пунктом 3 статьи 44 Водного кодекса РФ запрещается сброс сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, расположенные в границах ЗСО источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Проект ЗСО и порядок его утверждения

Организация ЗСО осуществляется посредством разработки и утверждения ее проекта, который должен включать в себя:

сведения о границах зоны и составляющих ее поясов;

план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;

правила и режим хозяйственного использования территории поясов ЗСО.

Проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и должен разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных ЗСО, проект ЗСО разрабатывается специально.

Перед утверждением проект ЗСО в обязательном порядке предоставляется в территориальное управление Роспротребнадзора с целью получения санитарно-эпидемиологического заключения о его соответствии санитарным правилам. Процедура выдачи таких заключений установлена соответствующим Административным регламентом[3].

Для получения санитарно-эпидемиологического заключения заявителю необходимо предоставить:

проектную документацию с ее обоснованием;

заявление о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения по форме, установленной в приложении № 3 к Административному регламенту;

экспертное заключение по результатам санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок.

Услуга оказывается бесплатно в срок не более 30 дней с момента регистрации заявления.

Многие водопользователи забывают, что согласование проекта с Роспотребнадзором не завершает процедуру юридического оформления ЗСО, в связи с чем далее проект ЗСО вместе с санитарно-эпидемиологическим заключением должен быть передан на утверждение в уполномоченные органы государственной власти субъекта РФ в порядке, установленном законодательством соответствующего субъекта.

Сроки утверждения проектов ЗСО варьируются в зависимости от региона, но, как правило, составляют 30 дней со дня подачи документов. Утверждение осуществляется бесплатно.

Вопросы ответственности владельцев источников водоснабжения

В настоящее время большое количество проектов ЗСО источников водоснабжения не утверждено, соответственно, сведения о границах поясов ЗСО отсутствуют как в государственном кадастре недвижимости, так и на картах зон с особыми условиями, используемых при территориальном планировании муниципального образования.

Между тем, согласно пункту 1.17 СанПиН 2.1.4.1110-02 отсутствие утвержденного проекта ЗСО не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах ЗСО, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых санитарными правилами и нормами.

Это обуславливает возникновение множества споров относительно возможности/невозможности приватизации земельных участков, расположенных в непосредственной близости от источника водоснабжения, а также по вопросам осуществления той или иной хозяйственной деятельности на таких участках.

Вместе с тем, помимо неожиданных ограничений в возможности использования земельного участка и его оборотоспособности, владельцы источников водоснабжения, в отношении которых не утвержден проект ЗСО, а также не соблюдается режим ЗСО, могут быть привлечены к административной ответственности за нарушение, предусмотренное статьей 6.5 КоАП РФ.

В отсутствие разработанного плана мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника, их владельцы не предпринимают весь необходимый комплекс мер по охране объектов водоснабжения. Поскольку контролирующим органам в такой ситуации не на что ориентироваться при определении допустимости уровня воздействия деятельности водопользователя на водный объект, а последнему нечего предъявить в свое оправдание, довольно часто неутверждение проекта ЗСО также дополнительно становится причиной для административного преследования водопользователей по статьям 8.13-8.15 КоАП РФ.

Заключение

Подводя итог вышеуказанному, еще раз отметим, что отсутствие утвержденной ЗСО источника водоснабжения так или иначе приведет к негативным правовым последствиям как для самого водопользователя, так и для владельцев прилегающих к источнику земельных участков и хозяйственных объектов.

В связи с этим, при обустройстве собственного водоснабжения рекомендуем тщательно подойти к выбору и организации эксплуатации его источника (месторасположению водозаборов, их количеству, системе водопровода, месту его прокладки и проч.), заранее проконсультироваться с контролирующими органами по вопросам организации источника водоснабжения и предполагаемого плана мероприятий по его охране, а также обратиться в специализированную организацию за помощью в разработке проекта ЗСО.

[1] В Республике Татарстан по требованию природоохранной прокуратуры утверждены границы 58 зон санитарной охраны источников водоснабжения// http://eco.tatarstan.ru/rus/v-respublike-tatarstan-po-trebovaniyu-3092857.htm

[2] Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

[3] Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений (утв. Приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 г. № 775).

Источник

Что включает в себя проект ЗСО

Отвечает эксперт сайта ecovopros.ru Ксения Морозова

Вопрос: Каким юридическим лицам необходимо разрабатывать проект ЗСО? Что включает в себя проект ЗСО?

Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (ч.2 ст. 43 Водного кодекса РФ).

Что включает в себя проект зсо. Смотреть фото Что включает в себя проект зсо. Смотреть картинку Что включает в себя проект зсо. Картинка про Что включает в себя проект зсо. Фото Что включает в себя проект зсо

Водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека (п. 1 ст.18 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

СанПиН 0−02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» устанавливает санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации ЗСО источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.

ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены (п. 1.4 СанПиН 0−02).

Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включается (п. 1.6 СанПиН 0−02):

— определение границ зоны и составляющих ее поясов;

— план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;

— правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

В состав проекта ЗСО должны входить текстовая часть, картографический материал, перечень предусмотренных мероприятий, согласованный с землепользователями, сроки их проведения и исполнители (п. 1.12 СанПиН 0−02).

Текстовая часть должна содержать (п. 1.12.1 СанПиН 0−02):

— характеристику санитарного состояния источников водоснабжения;

— анализы качества воды в объеме, предусмотренном действующими санитарными нормами и правилами;

— гидрологические данные (основные параметры и их динамика во времени) — при поверхностном источнике водоснабжения или гидрогеологические данные — при подземном источнике;

— данные, характеризующие взаимовлияние подземного источника и поверхностного водоема при наличии гидравлической связи между ними;

— данные о перспективах строительства в районе расположения источника хозяйственно-питьевого водоснабжения, в том числе жилых, промышленных и сельскохозяйственных объектов;

— границы первого, второго и третьего поясов ЗСО с соответствующим обоснованием и перечень мероприятий с указанием сроков проведения и ответственных организаций, индивидуальных предпринимателей, с определением источников финансирования;

— правила и режим хозяйственного использования территорий, входящих в ЗСО всех поясов.

Картографический материал должен быть представлен в следующем объеме (п. 1.12.2 СанПиН 0−02):

а) ситуационный план с проектируемыми границами второго и третьего поясов ЗСО и нанесением мест водозаборов и площадок водопроводных сооружений, источника водоснабжения и бассейна его питания (с притоками) в масштабе:

— при поверхностном источнике водоснабжения — 1:50 000 — 1:100 000;

— при подземном — 1:10 000 — 1:25 000;

б) гидрологические профили по характерным направлениям в пределах области питания водозабора — при подземном источнике водоснабжения;

в) план первого пояса ЗСО в масштабе 1:500 — 1:1000;

г) план второго и третьего поясов ЗСО в масштабе 1:10 000 — 1:25 000 — при подземном водоисточнике и в масштабе 1:25 000 — 1:50 000 — при поверхностном водоисточнике с нанесением всех расположенных на данной территории объектов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *