чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль

Как работает водородный двигатель и какие у него перспективы

чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть картинку чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Картинка про чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль

С 2018 года в ЕС действует запрет на дизельные автомобили новейшего поколения в населенных пунктах [1]. Это стало поворотным моментом в развитии рынка электрокаров, а также — гибридных и водородных двигателей.

Великобритания еще в 2017-м высказывалась за полный запрет бензиновых авто к 2040 году. Тогда же, если верить исследованию Bloomberg New Energy Finance [2], на электрокары будет приходиться 35% от всех продаж автомобилей. Уже к 2030 году Jaguar и Land Rover планируют довести число электрокаров в своих линейках до 100% [3]. Часть из них тоже работает на водороде.

История развития рынка водородных двигателей

Первый двигатель, работающий на водороде, придумал в 1806 году французский изобретатель Франсуа Исаак де Риваз [4]. Он получал водород при помощи электролиза воды.

Первый патент на водородный двигатель выдали в Великобритании в 1841 году [5]. В 1852 году в Германии построили двигатель внутреннего сгорания (ДВС), который работал на воздушно-водородной смеси. Еще через 11 лет французский изобретатель Этьен Ленуар сконструировал гиппомобиль [6], первые версии которого работали на водороде.

В 1933 году норвежская нефтегазовая и металлургическая компания Norsk Hydro Power переоборудовала [7] один из своих небольших грузовиков для работы на водороде. Химический элемент выделялся за счет риформинга аммиака и поступал в ДВС.

В Ленинграде в период блокады на воздушно-водородной смеси работали около 600 аэростатов. Такое решение предложил военный техник Борис Шепелиц, чтобы решить проблему нехватки бензина. Он же переоборудовал 200 грузовиков ГАЗ-АА для работы на водороде.

Первый транспорт на водороде выпустила в 1959 году американская компания Allis-Chalmers Manufacturing Company — это был трактор [8].

Первым автомобилем на водородных топливных элементах стал Electrovan от General Motors 1966 года. Он был оборудован резервуарами для хранения водорода и мог проехать до 193 км на одном заряде. Однако это был единичный демонстрационный экземпляр, который передвигался только по территории завода.

В 1979-м появился первый автомобиль BMW с водородным двигателем. Толчком к его созданию послужили нефтяные кризисы 1970-х, и по их окончании об идее альтернативных двигателей забыли вплоть до 2000-х годов.

В 2007 году та же BMW выпустила ограниченную серию автомобилей Hydrogen 7, которые могли работать как на бензине, так и на водороде. Но машина была недешевой, при этом 8-килограммового баллона с газом хватало всего на 200-250 км.

Первой серийной моделью автомобиля с водородным двигателем стала Toyota Mirai, выпущенная в 2014 году. Сегодня такие модели есть в линейках многих крупных автопроизводителей: Honda, Hyundai, Audi, BMW, Ford и других.

Как работает водородный двигатель?

На специальных заправках топливный бак заправляют сжатым водородом. Он поступает в топливный элемент, где есть мембрана, которая разделяет собой камеры с анодом и катодом. В первую поступает водород, а во вторую — кислород из воздухозаборника.

Каждый из электродов мембраны покрывают слоем катализатора (чаще всего — платиной), в результате чего водород начинает терять электроны — отрицательно заряженные частицы. В это время через мембрану к катоду проходят протоны — положительно заряженные частицы. Они соединяются с электронами и на выходе образуют водяной пар и электричество.

чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть картинку чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Картинка про чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль

По сути, это — тот же электромобиль, только с другим аккумулятором. Емкость водородного аккумулятора в десять раз больше емкости литий-ионного. Баллон с 5 кг водорода заправляется около 3 минут, его хватает до 500 км.

Где применяют водородное топливо?

чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть картинку чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Картинка про чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль

Плюсы водородного двигателя

Минусы водородного двигателя

Водород для топлива можно получать разными способами. В зависимости от того, насколько они безвредны, итоговый продукт называют [13] «желтым» или «зеленым». Желтый водород — тот, для которого нужна атомная энергия. Зеленый — тот, для которого используют возобновляемые ресурсы. Именно на этот водород делают ставку международные организации.

Самый безвредный способ — электролиз, то есть, извлечение водорода из воды при помощи электрического тока. Пока что он не такой выгодный, как остальные (например, паровая конверсия метана и природного газа). Но проблему можно решить, если сделать цепочку замкнутой — пускать электричество, которое выделяется в водородных топливных элементах для получения нового водорода.

Водородный транспорт в России

В России в 2014 году появился свой производитель водородных топливных ячеек — AT Energy. Компания специализируется на аккумуляторных системах для дронов, в том числе военных. Именно ее топливные ячейки использовали для беспилотников, которые снимали Олимпиаду-2014 в Сочи.

В 2019 году Россия подписала Парижское соглашение по климату, которое подразумевает постепенный переход стран на экологичные виды топлива.

Чуть позже «Газпром» и «Росатом» подготовили совместную программу развития водородной технологии на десять лет.

Главный фактор, который может обеспечить России преимущество на рынке водорода — это богатые запасы пресной воды [14] за счет внутренних водоемов, тающих ледников Арктики и снегов Сибири. Вблизи последних уже есть добывающая инфраструктура от «Роснефти», «Газпрома» и «Новатэка».

В конце 2020 года власти Санкт-Петербурга анонсировали [15] запуск каршеринга на водородном топливе совместно с Hyundai. В случае успеха проект расширят и на другие крупные города России.

Перспективы технологии

Вокруг водородных двигателей немало противоречивых заявлений. Одни безоговорочно верят в их будущее — например, Арнольд Шварценеггер еще в 2004 году, будучи губернатором Калифорнии, обещал [16], что к 2010 году весь его штат будет покрыт «водородными шоссе». Но этого так и не произошло. В этом отчасти виноват глобальный экономический кризис: автопроизводителям пришлось выживать в тяжелейших финансовых условиях, а подобные технологии требуют больших и долгосрочных вложений.

чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть картинку чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Картинка про чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль

Другие, напротив, критикуют технологию за ее очевидные недостатки. Так, основатель Tesla Илон Маск назвал водородные двигатели «ошеломляюще тупой технологией» [17], которая по эффективности заметно уступает электрическим аккумуляторам. Отчасти он прав: сегодня водородным автомобилям приходится конкурировать с электрокарами, гибридами, транспортом на сжатом воздухе и жидком азоте. И пока что до лидерства им очень далеко.

Но у водородного топлива есть существенное преимущество перед электрическими аккумуляторами — долговечность. Если аккумулятора в электрокаре хватает на три-пять лет, то водородной топливной ячейки — уже на восемь-десять лет. При этом водородные аккумуляторы лучше приспособлены для сурового климата: не теряют заряд на морозе, как это происходит с электрокарами.

Есть еще одна перспективная сфера применения водородного топлива — стационарное резервное питание: ячейки с водородом могут снабжать энергией сотовые вышки и другие небольшие сооружения. Их можно приспособить даже для энергоснабжения небольших автономных пунктов вроде полярных станций. В этом случае можно раз в год наполнять газгольдер, экономя на обслуживании и транспорте.

Основной упрек критиков — дороговизна водородного топлива и логистики. Однако Международное энергетическое агентство прогнозирует, что цена водорода к 2030 году упадет минимум на 30% [20]. Это сделает водородное топливо сопоставимым по цене с другими видами [21].

Если вспомнить, как развивался рынок электрокаров, то его росту способствовали три главных фактора:

Водородные двигатели ждет примерно тот же сценарий. В Toyota видят главные перспективы [26] для водородных двигателей в компактных автомобилях, а также в среднем и премиум-классе. Пока что производство не вышло на тот уровень, чтобы бюджетные модели работали на водороде и оставались рентабельными. Современные водородные машины стоят вдвое дороже обычных [27] и на 20% больше, чем гибридные.

Источник

Горючее счастье Его продавали в аптеках и обрабатывали им раны. Теперь его льют в баки

чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть картинку чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Картинка про чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль

Фото: Fox Photos / Getty Images

Бензин прошел путь от малопопулярного антисептика до жидкости, без которой невозможно представить жизнь планеты, а его производство — от примитивного выпаривания до технически сложного процесса. «Лента.ру» проследила историю главного топлива человечества.

Чистая нефть

Горючие свойства нефти издревле привлекали внимание человека. Древние греки использовали нефть для разжигания костров на маяках и поджигания стрел во время военных действий, а в Византии нефть была одной из составляющих легендарного «греческого огня». Тем не менее до XVIII века данных о нефтепереработке нет — использовалась в основном сырая нефть.

Сведения об экспериментах с перегонкой нефти относятся к X веку нашей эры, но распространения продукты перегонки не получили. В 1733 году российский военный врач Иоганн Лерхе посетил бакинские нефтепромыслы и записал наблюдения о перегонке и ее эффекте: «Белая нефть несколько мутна, но по перегонке так светла делается, как спирт, и сия загорается весьма скоро».

чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть картинку чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Картинка про чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль

В 1745 году нефтеперегонный завод открыл в Ухте купец Прядунов, однако удаленность промысла не позволила ему добиться коммерческого успеха. Едва ли не единственным потребителем продуктов переработки были храмы и монастыри, где смешивали очищенную нефть с маслом и использовали смесь для лампадок. Главным церковным поставщиком очищенной нефти был купец Набатов.

Да и примитивность способа нефтеперегонки не способствовала широкому применению продуктов переработки. Нефтеперегонный завод состоял из котла, печи, трубки и двух бочек. Принцип его работы был очень похож на принцип работы самогонного аппарата. Емкость с нефтью ставили внутрь печи, и продукт нагрева по трубе шел в приготовленную пустую бочку. Труба проходила через бочку с водой, которая выполняла роль охлаждающего элемента.

Рождение бензина

Бензин как продукт переработки нефти был изобретен в 1825 году английским ученым Майклом Фарадеем. Он опытным путем выделил углеводородную смесь, которая требовала минимальных условий для возгорания. Свой продукт он назвал бензином, что с арабского переводится как «благовонное вещество». Арабское название Фарадей выбрал, так как нефть получал с Ближнего Востока.

чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть картинку чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Картинка про чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль

чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть картинку чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Картинка про чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль

чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть картинку чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Картинка про чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль

чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть картинку чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Картинка про чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль

чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть картинку чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Картинка про чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль

В XIX веке бензин начали использовать в качестве топлива для примусов после того, как в нескольких странах был введен запрет на использование в этих целях керосина из-за его высокой пожароопасности. Тем не менее по масштабам распространения бензин все еще уступал другим видам топлива и даже не был самым популярным нефтепродуктом — города освещались масляными и керосиновыми лампами, и основной спрос был именно на эти нефтепродукты.

Поворотным моментом стало изобретение Николаусом Отто четырехтактного двигателя внутреннего сгорания — немецкий инженер запатентовал его в 1876 году. Патент завершил многолетнюю работу Отто и его партнера Ойгена Лангена, вместе с которым Николаус основал в 1864 году компанию N.A. Otto & Cie, ныне известную как Deutz. Партнеры понимали, что бензин в качестве топлива куда выгоднее угля, а КПД двигателя внутреннего сгорания более чем в два раза превышает КПД парового двигателя, который в XIX веке был основным.

Одновременно в городке Мангейм инженер Карл Бенц разработал и запатентовал двухтактный двигатель и вскоре установил его на самодвижущийся экипаж. Патент на двигатель был получен в 1878 году, а на автомобиль — в 1886 году. Однако продажи шли вяло, а сам автомобиль воспринимался общественностью как технический курьез.

Наглядно доказать преимущество нового вида транспорта смогла жена Карла Бенца Берта. Она без спроса мужа выгнала из гаража Motorwagen, как назывался первый трицикл Benz, взяла детей и направилась к своей матери из Мангейма в Пфорцгейм. Храбрая Берта преодолела в пути 106 километров, а главной проблемой стал дефицит бензина.

чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть картинку чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Картинка про чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль

Женщина буквально сметала из аптек весь имевшийся там бензин, чем вызывала гнев аптекарей — ждать новых поставок антисептика приходилось довольно долго. В какой-то момент фрау Бенц столкнулась с полным отсутствием бензина в аптеке одного из городков — спасительная склянка с топливом нашлась у врача! Тем не менее Берта доказала, что автомобиль годится для дальних поездок не хуже, чем карета.

Тем временем маховик продажи постепенно раскручивался. Если с 1886 по 1893 год было продано всего 25 единиц Benz, то за 1893 год, когда дебютировала более дешевая модель Victoria, своих покупателей нашли 45 автомобилей. Одновременно производство своих самобеглых экипажей налаживали инженеры и в других странах: все новые автопроизводители появлялись в Италии, Франции, Великобритании и, конечно же, США. Машин на дорогах становилось все больше, они требовали все больше бензина, а аптеки этот спрос, естественно, удовлетворить не могли.

Без аптек

Предприимчивые торговцы начали открывать специализированные магазины, где можно было купить бензин в относительно больших объемах, но заправка автомобиля все равно была занятием малоприятным. Топливо отпускалось порционно в ведрах или канистрах, а никаких устройств по его перекачке в бак не существовало, поэтому заправка все равно занимала много времени.

Ждать появления специализированной заправочной станции пришлось довольно долго — первую открыл в 1907 году в Сиэтле нефтяной гигант Standard Oil. Причем, помимо продажи топлива, она предлагала и заправку его в автомобиль, для чего на станции были установлены ручные помпы.

Источник

Уроки истории. Где заправлялась жена Карла Бенца и когда появились первые АЗС в Беларуси

Сложно представить, как изменилась бы жизнь, исчезни вдруг завтра топливо. И кажется просто невероятным, что еще 125 лет назад его использовали лишь как антисептическое средство. Менее чем за 20 лет бензин превратился из жидкости, продаваемой в аптеках, в стратегический товар, из-за отсутствия запасов которого Германия потерпела поражение в Первой мировой войне. Но — обо всем по порядку. Onliner.by продолжает знакомить своих читателей с самыми интересными фрагментами книги «История АЗС в Беларуси», изданной сетью АЗС «А-100».

История появления АЗС

29 января 1886 года считается днем рождения первого в мире бензинового автомобиля. Именно тогда немец Карл Бенц получил патент на машину, представлявшую собой двухместный экипаж на высоких колесах со спицами. Но прежде чем автотранспорт получил широкое распространение, прошло еще несколько десятилетий.

чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть картинку чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Картинка про чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль

До конца Первой мировой войны автомобили постепенно заменяли гужевой транспорт, несильно превосходя его по функциональности. Они доставляли пассажиров и грузы к поездам и пристаням, перевозили их внутри города, использовались в районах, лишенных железных дорог и речных путей. Однако уже в 20-х годах ХХ века автомобильный транспорт составил серьезную конкуренцию железнодорожному и внутреннему водному транспорту.

чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть картинку чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Картинка про чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль

В свою очередь, развитие автомобильного транспорта стало стимулом к активному созданию и сопутствующей инфраструктуры — дорог, гаражей, автобаз, СТО, заправочных станций.

Бензин из аптеки и бочки на перекрестке

Правда, в начале ХХ века автозаправочных станций в привычном для нас виде еще не существовало. Владельцы автомобилей покупали топливо на торговых предприятиях и сами обеспечивали его хранение. В случае необходимости бензин можно было купить в аптеках, поскольку он применялся и как антисептическое средство. Кстати, и первой «заправочной станцией» в мире стала именно аптека в городе Вислох (Германия). Там жена Карла Бенца наполнила бак машины, на которой она совершила первое путешествие из Мангейма в Пфарцхайм в 1888 году.

чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть картинку чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Картинка про чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль

Спрос на автомобильное топливо непрерывно рос. И конечно находились те, кто стремился сделать на этом бизнес и открывал специальные торговые предприятия по продаже бензина.

чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть картинку чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Картинка про чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль

чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть картинку чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Картинка про чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль

В скором времени появились и первые заправочные пункты — в гостиницах, ремонтных мастерских, на перекрестках дорог и улиц. На уличных заправках бочки с бензином обычно зарывались в землю рядом с тротуаром, а заправка производилась с помощью ручных насосов.

чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть картинку чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Картинка про чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль

От бочки с топливом — к придорожному сервису

Первая «настоящая» АЗС была открыта в 1907 году в США, когда компания Standard Oil of California, ныне известная как Chevron Texaco, построила в Сиэтле первый из специализированных «топливных» магазинов. Первые АЗС представляли собой небольшие домики, рядом с которыми стояли бочки с топливом, снабженные ручными насосами.

С ростом популярности автомобилей стали появляться заправочные пункты более совершенного типа. Конкуренция стимулировала поставщиков топлива к созданию дополнительных сервисов и удобств для автомобилистов. Так при АЗС появились закусочные, туалеты, посты по мойке и техническому осмотру машин, выставочные и торговые помещения.

чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть картинку чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Картинка про чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль

Первые белорусские торговцы бензином

В Минской губернии склады горючего появились в 1887 году. Именно тогда в Минске начало свою деятельность товарищество братьев Нобель, чей склад находился на улице Вокзальной, 7, напротив Виленского вокзала. Одни из первых действующих на постоянной основе складов были открыты в конце 1890-х годов в Витебске и Орше.

чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть картинку чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Картинка про чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль

К началу Первой мировой войны на территории нынешней Беларуси торговлей нефтепродуктами занималось около двух десятков бизнесменов. Среди них — братья Меркульевы (АО «Океан», склады в Гомеле, Минске, Мозыре, Петрикове, Лоеве), купцы Быховские (Пинск), Иероним Кеневич (станция «Копацевичи»), Шмерк Мнухин (Витебск) и другие.

«Война моторов»

В начале ХХ века было уже очевидно: нефтепродукты становятся стратегическим товаром. Первую мировую войну по праву называли «войной моторов». Вся техника — автомобили и танки, авиация и военные корабли — требовала колоссального количества топлива. Страны Антанты, обладая огромными запасами нефти, довели суточное потребление бензина своими войсками до 12 тысяч тонн. У Германии и ее союзников собственных запасов нефти не было — и историки считают это одним из главных факторов поражения германской коалиции.

Современники формулировали насущные нужды людей той эпохи в четырех словах: домашний кров, вода, каравай хлеба и бензин. Становилось понятно: наступила «нефтяная эра» и бензин начал играть огромную роль не только в военной, но и повседневной жизни всего мира.

Источник

Возраст имеет значение: авто какого возраста чаще покупают

чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть картинку чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Картинка про чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть картинку чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Картинка про чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть картинку чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Картинка про чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль

Первый двигатель внутреннего сгорания

чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть картинку чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Картинка про чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль
Стационарный одноцилиндровый двигатель Отто

Для того чтобы рассказать историю развития автомобиля, надо начать с двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Именно он является ключевым элементом любого автомобиля. ДВС служит для преобразования энергии сгорания топлива в механическую работу. В качестве топлива обычно используется бензин или дизельное топливо. Итак, краткая история ДВС по годам:

1807 — Франсуа Исаак де Ривас из Швейцарии разработал и собрал первый в мире двигатель внутреннего сгорания. Этот поршневой двигатель работал на водороде и имел искровое зажигание. В том же году, изобретатель установил свой мотор на карету, таким образом первый примитивный автомобиль был создан еще в начале 19-го века.

1824 — инженер Сэмюэль Браун адаптировал паровой двигатель Ньюкомена под работу на водороде. Между тем, его двигатель имел водяное охлаждение и мощность около 4 л.с.

1858 — изобретатель из Франции Ленуар Этьен собрал ДВС с искровым зажиганием, который работал на угольном газе. В отличие от предшественников, французу удалось сделать свою разработку коммерчески успешной. Его двигатель мощность 12 л.с. использовался в промышленности, а также как лодочный двигатель.

1862 — француз Альфонс Бо де Роша запатентовал, но не построил четырехтактный ДВС.

1876 — Николаус Август Отто изобрел, а затем запатентовал успешный четырехтактный двигатель. Этот мотор был экономичнее и мощнее предшественников. Между тем, изобретение Отто стало исторически значимым. Именно его конструкция легла в основу всех последующих ДВС на жидком топливе.

1885 — Готлиб Даймлер сконструировал бензиновый двигатель в привычном для нас понимании. Этот агрегат имел вертикальное расположение цилиндра и карбюратор. Установка последнего совершило революцию в двигателестроении. Достаточно экономичный и компактный карбюраторный ДВС как нельзя лучше подходил для самоходных транспортных средств.

чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть картинку чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Картинка про чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть картинку чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Картинка про чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть картинку чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Картинка про чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть картинку чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Картинка про чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть картинку чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Картинка про чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть картинку чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Картинка про чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть картинку чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Картинка про чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть картинку чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Картинка про чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль

Вода вместо бензина. Чем заправить автомобиль?

Коптящие авто на улицах городов стали создавать жуткий смог только в конце двадцатого века. Ситуацию не спасли различные приспособления для снижения вредных выбросов в атмосферу. Хотя шли на разные ухищрения с этим. В конце концов, под давлением экологов и самой тупиковой ситуации было принято решение ООН о прекращении с 2050 года выпуска машин, работающих на бензине и солярке. Газомоторный автомобиль КАМАЗИсточник

В принципе, тут сказалось даже не столько требование экологов, сколько то, что существующие запасы нефти сокращаются, а разведанных запасов хватит при нынешних темпах добычи максимум на 25 лет. Нефть — невозобновляемый источник энергии. Хотя некоторые ученые считают, что в недрах она формируется постоянно. Но из чего? Из остатков древней органики. А это значит то же самое — они когда-то иссякнут.

Как альтернатива бензиновым и газовым двигателям рассматриваются авто на солнечных панелях. Но панели эти громоздки и довольно дорогие. С первым моментом пришлось бы расширять автодороги, а второй момент привел бы к транспортному коллапсу — резкое сокращение на дорогах машин сказалось бы на грузообороте.

Приемлемый вариант, похоже, снова в том, чтобы ставить на машины электромоторы гибридного вида. То есть мощные аккумуляторы, подзаряжаемые на специальных станциях за короткий срок или же в пути от солнечной панели. Такие машины есть, они неплохо себя показали. Но стоимость их существенно больше, чем машин с бензиновым двигателем. Массовыми такие электромобили вряд ли станут в будущем из-за своей как раз дороговизны. Электромобиль-грузовик 1943 года постройки, Швецияru.wikipedia.org

Пока проблема в том, что водород при утечке создает так называемый взрывоопасный гремучий газ. Но эта проблема тоже вполне решаемая — достаточно лишь позаботиться о толщине стенок бака и отсутствии условий для утечки водорода.

Что еще почитать по теме?

Сможет ли электромобиль отказаться от аккумуляторов?Электрификация автомобиля неминуема?Aptera 2e. Почему этот футуристический трицикл неправильно называть Google car (гугломобиль)? Теги: топливо, автомобили, бензин, экология, техника, изобретения

Первый автомобиль

чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть картинку чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Картинка про чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль
Motorwagen Карла Бенца

В 1885 году немецкий изобретатель Карл Бенц в своем гараже создал автомобиль под названием Motorwagen. Спустя год он получил на него патент. Официально Моторваген считается первым автомобилем с двигателем внутреннего сгорания, хотя споры по этому поводу не утихают до сих пор. Тем не менее, автомобиль Бенца внес значительный вклад в популяризацию автомобилей. Motorwagen стал первым транспортным средством надежность которого находилась на удовлетворительном уровне, а для управления им не требовалось особых навыков.

Первые автопроизводители

чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть картинку чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Картинка про чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль
Автомобиль конструкции Панар — Левассор, 1891 года

После появления коляски Бенца, многим предпринимателям из Европы стало понятно, что производство автомобилей это новый и перспективный вид бизнеса. Так в 1886 году, два бизнесмена из Франции Рене Панар и Эмиль Левассор основали компанию Panhard & Levassor. Партнеры решили начать производство и продажу автомобилей, для чего приобрели патент на бензиновый двигатель конструкции Даймлера. В 1890 году Левассор начинает проектирование первого автомобиля, постоянно экспериментируя с расположением силового агрегата. В результате спустя год появляется автомобиль с передним расположением двигателя и задним приводом. Такая компоновка получила название Systeme Panhard, и она стала стандартом на многие десятилетия вперед.

Тем временем, в 1891 году Панар и Левассор поделились лицензией со своим соотечественником Арманом Пежо, что послужило началом истории марки Peugeot.

История развития автомобиля — массовое производство

чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть картинку чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Картинка про чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль
Ford Model T на сборочном конвейере

Благоприятная экономическая ситуация в США дала возможность все большему количеству людей приобрести автомобиль. Но медленная и дорогая ручная сборка эксклюзивных, штучных моделей не позволяла удовлетворить спрос. Как следствие необходим был быстрый и качественный способ сборки автомобилей. И он был найден.

Oldsmobile Curved Dash — первый массовый автомобиль изготовленный в США. Он был разработан компанией Oldsmobile в 1901 году. Для его ускоренной сборки, на заводе был организован конвейер. Более того, Curved Dash был стандартизирован, то есть все его детали были унифицированы в рамках модельного ряда. Всего до 1907 года было собрано 19 тысяч автомобилей.

Ford Model T навсегда изменил автомобильную индустрию. С его выходом автомобиль стал по-настоящему массовым и доступным транспортным средством.

Новый или с пробегом?

Итак, с основными параметрами будущего авто определились. Теперь пришло время задуматься о том, какой автомобиль лучше приобрести – новый или с пробегом. И в одном, и в другом варианте есть свои плюсы и минусы.

Новый автомобиль

Сегодня в любом городе есть как минимум один автосалон, реализующий новые авто, в том числе и в кредит, что может значительно облегчить изначальную финансовую нагрузку на бюджет покупателя.

Автомобиль со вторичного

При выборе авто с аукциона обратите внимание на важный нюанс: для физических лиц наиболее выгодными для ввоза являются автомобили «проходного года» – от 3 до 5 лет; для юридических лиц – от 5 до 7 лет. Какой автомобиль лучше для новичка – новый или б/у? Оптимальный вариант – купить подержанное авто не старше 5 лет. В этом случае вы без проблем отъездите несколько тысяч километров, а через год сможете успешно продать старую машину и купить новую.

История развития автомобиля — итоги первой волны

Методы массового производства Форда были быстро приняты и на других американских компаниях (европейские производители не использовали конвейерную сборку вплоть до 1930-х годов). Таким образом если к 1913 году в мире ежегодно выпускалось около 500 тыс. автомобилей, то всего через 10 лет производство автомобилей увеличилось в 8 раз, до 4,9 млн. единиц в год.

Автомобиль постоянно развивался в сторону улучшения технических характеристик, комфорта и безопасности. Не останавливается этот процесс и сегодня, а значит история развития автомобиля продолжается.

Как развивалось автомобилестроение

Массовый выпуск автомобилей начался в Германии Карлом Бенцом, но это не остановило других изобретателей и разработчиков:

Читай также: Эволюция чайного пакетика – кто придумал разовый чай

чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Смотреть картинку чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Картинка про чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль. Фото чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *