чем больше динамиков в колонке тем лучше

чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть фото чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть картинку чем больше динамиков в колонке тем лучше. Картинка про чем больше динамиков в колонке тем лучше. Фото чем больше динамиков в колонке тем лучше

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

ЗВУКОМАНИЯ

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

Почему большая акустика лучше?

Почему большая акустика лучше?

чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть фото чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть картинку чем больше динамиков в колонке тем лучше. Картинка про чем больше динамиков в колонке тем лучше. Фото чем больше динамиков в колонке тем лучше

с-90 раздельные корпуса

Всегда были споры о размере лучших колонок. По мере того, как устройства становятся все меньше и тоньше, динамики и акустика тоже. Это может привести потребителей к предположению, что все эти новые, меньшие по размеру колонки лучше, чем большие, громоздкие, благодаря новым достижениям и инновациям. Хотя есть такие, кто говорит, что звук, воспроизводимый большой акустикой намного лучше. Так кто же прав?

Почему большая акустика лучше?

Так большие и тяжелые колонки лучше маленьких? Ответ: да. Маленькие колонки могут иметь преимущество по размеру и стоимости (но не в том случае, если вы собираетесь приобрести новую модель высокого класса), большие колонки превосходят меньшие по качеству звука. И вообще, производительность/ качество звука — это то, что мы ищем больше всего в акустике.

Качество звука лучше, чем мощность, и покупка колонок выходит за рамки мощности, которую они могут воспроизвести. Размер пространства, способ использования акустики и диапазон потребительских цен будут влиять на тип колонок.

Почему большие колонки предлагают лучший звук?!

Большинство людей считают, что большие, тяжелые АС более мощные. В конце концов, они выглядят мощными, это верно? Да. Они воспроизводят более четкий, сильный и более громкий звук, на который способны маленькие колонки. Вот как.

чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть фото чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть картинку чем больше динамиков в колонке тем лучше. Картинка про чем больше динамиков в колонке тем лучше. Фото чем больше динамиков в колонке тем лучше

Маленькие колонки не способны воспроизводить чистый звук в любых жанрах просто из-за их размера. Это ограничивает их с точки зрения мощности, которую они могут производить. Эти громкоговорители испытывают трудности с большими звуками, такими как взрывы в фильме, а также со слишком низким уровнем звука. Чтобы заполнить этот пробел, они обычно сопровождаются отдельным большим динамиком, называемым НЧ динамиком. Работа такого динамика или динамиков заключается в создании низкочастотных звуков. Меньшие колонки обычно не имеют проблем с воспроизводсведением средних и высоких звуков. Но когда маленькие колонки пытаются воспроизводить звуки очень низкой частоты, вы услышите большое количество искажений в звуке.

чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть фото чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть картинку чем больше динамиков в колонке тем лучше. Картинка про чем больше динамиков в колонке тем лучше. Фото чем больше динамиков в колонке тем лучше

Большие колонки, с другой стороны, были созданы для громких звуков. Они включают в себя НЧ динамики, которого не хватает маленьким динамикам. Эти низкочастотные динамик (от 1 и более) позволяет таким громкоговорителям иметь более высокую частотную характеристику, чем колонки меньшего размера. Частотная характеристика — это диапазон низких, средних и высоких частот, который АС может воспроизводить без искажений. С большими колонками слышны менее напряженные звуки. В то время как маленькие АС создают впечатление полного звучания, большие динамики создают его в реальности. Звук звучит как полный, естественный и реалистичный.

Музыка также звучит лучше, когда ее слышат через большие колонки.

Помните, что с большой акустикой напольной есть минус это их размещение. Нужно помещение соответствующее таким АС.

Факторы, которые следует учитывать при выборе маленьких или больших колонок

Есть и другие аспекты покупки акустики, которые необходимо взвесить:

Объем доступного вам пространства будет определять тип колонок, которые вы можете настроить в ней. Если вы живете в крошечной квартире, то вы не сможете покупать чудовищно огромные колонки, которые займут все ваше пространство. Вы, вероятно, пойдете гораздо более консервативной дорогой. Просто помните, что в большом помещении многие даже неплохие полочные колонки не будут обеспечивать такое же количество звуковой энергии, как большие колонки. Ведь большая акустика обычно даст лучший опыт, но убедитесь, что у вас есть место для них.

То, как вы собираетесь использовать колонки (жанры, комната, техника), также будет влиять на ваше решение. Если вам нужна только музыка для спальни или звуковая система для небольшого домашнего кинотеатра, более компактные колонки с сабвуфером могут быть более экономичным и эффективным выбором. Но если у вас есть помещение большего размера или свой дом, вы можете разместить домашний кинотеатр или стерео систему, а большие колонки будут лучше отвечать вашим потребностям.

Цена БОЛЬШОЙ акустики

Финальным аспектом решения о покупке будет стоимость. Маленькие колонки обычно стоят дешевле, чем большие. Однако, если вы выберете одну из более новых, более «продвинутых» моделей, стоимость может быть выше. Просто помните, вы получите то, за что платите. Если вы заплатите более низкую цену, вы, вероятно, получите дешевые колонки. Включая низкое качество звука. Более высокий ценник для более высокого качества может иметь большое значение. Не говоря уже о том, что более качественные колонки в целом более долговечны. Это означает, что вам не нужно будет покупать новые колонки так часто, как с более дешевой и менее долговечной моделью.

Источник

Как мощность влияет на громкость колонок

чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть фото чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть картинку чем больше динамиков в колонке тем лучше. Картинка про чем больше динамиков в колонке тем лучше. Фото чем больше динамиков в колонке тем лучше

чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть фото чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть картинку чем больше динамиков в колонке тем лучше. Картинка про чем больше динамиков в колонке тем лучше. Фото чем больше динамиков в колонке тем лучше

Содержание

Содержание

Мощность акустических систем — раздолье для спекуляции цифрами. Разнообразие подходов производителей акустики к измерению этого параметра и документирования результатов заставляет подчас задуматься даже опытного аудиофила. Рассмотрим несколько популярных заблуждений на эту тему.

Миф первый. Колонки «выдают» ватты

Первым делом нужно разобраться с несколькими понятиями. Колонки бывают активные и пассивные.

Первые имеют встроенный усилитель, а для вторых он необходим в виде отдельного устройства.

Именно усилитель в обоих вариантах преобразует ток от блока питания и передаёт сигнал определённой мощности на динамики, которые в свою очередь преобразуют его в звук. Причём делают это с низким КПД, рассеивая большую часть получаемой энергии в тепло. Поэтому говорить, что колонки выдают столько-то ватт, корректно только если они активные.

В любом случае, усилитель служит поставщиком мощности (электрической), а динамик — потребителем. За редкими исключениями (их рассмотрим позже) для активной акустики указывается выходная мощность встроенного усилителя.

Например, внутри двухкомпонентной системы SVEN MC-30 установлены TAS5342R. Его номинал 100 Вт, и производитель колонок честно указывает такую выходную мощность.

При этом динамики рассчитаны на такую мощность, иначе долго такая колонка не проживёт.

С пассивной акустикой всё немного сложнее. Согласование параметров нужно обеспечивать самостоятельно. Здесь уже у каждого компонента будет “своя” мощность: у усилителя — выходная, а у колонок — потребляемая.

Дотошный акустик может заметить, что есть такая величина как звуковая мощность, но она не измеряемая, а расчётная. А вычисляется эта величина из уровня звукового давления, который и отвечает за способности колонки. Он будет подробно рассмотрен далее.

Миф второй. Громкость определяется мощностью

Начнём с того, что громкость — параметр субъективный. Если вам в разгар вечеринки захочется прибавить звука, вряд ли это понравится соседу. То есть зависит громкость от нашего основного приёмника — уха. Правильнее говорить об уровне звукового давления. Именно этот параметр часто встречается в документации на аудиоаппаратуру под именем SPL. Измеряется он в децибелах (дБ) в отличие от мощности, единица измерения которой — ватт. Децибел — величина относительная и индицирует насколько текущий уровень SPL превышает порог слышимости (0 дБ).

чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть фото чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть картинку чем больше динамиков в колонке тем лучше. Картинка про чем больше динамиков в колонке тем лучше. Фото чем больше динамиков в колонке тем лучше

Мощность приходится SPL очень «дальним родственником». Как правило, это параметр, указывающий какую максимальную электрическую энергию можно направить в динамики колонки, чтобы они при этом не вышли из строя. За то, насколько эффективно эта энергия будет использоваться, отвечает другой параметр — чувствительность. Она характеризует уже динамик, а не усилитель. Измеряется как SPL на расстоянии метра от динамика, при подаче на него сигнала частотой 1 кГц и мощностью 1 Вт. Отсюда единица измерения — дБ/Вт/м.

чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть фото чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть картинку чем больше динамиков в колонке тем лучше. Картинка про чем больше динамиков в колонке тем лучше. Фото чем больше динамиков в колонке тем лучше

Например, чувствительность 84 дБ/Вт/м позволит вам на одном ватте получить SPL в 84 дБ. Каждое удвоение мощности прибавит к SPL 3 дБ. Таким образом, чтобы получить внушительные для небольшого помещения 90 дБ, в такой динамик нужно «влить» 4 ватта. Если же взять более чувствительный динамик (90 дБ/Вт/м), то достаточно будет 1 Вт. Почувствуйте разницу.

Интересно, что у некоторых производителей этот параметр значится как «эффективность». Проведём следующую аналогию. Как далеко вы проедете на автомобиле на 10 литрах бензина? Зависит от расхода топлива. Также и с динамиком, который «заправляют» 10 ваттами мощности — насколько громко он заиграет? Зависит от чувствительности. В случае с 10 Вт прибавьте к её значению 10 дБ и ответ готов.

Миф третий. Существует универсальный показатель мощности

В этой области больше решает репутация производителя, который старается придерживаться стандартов измерения характеристик, а не гонится за баснословными цифрами. Вспомните магнитолы производства известных мастеров доступной бытовой электроники, на которых гордо красовались наклейки с киловаттами. Это как раз те исключения, оговоренные в мифе №1. Казалось бы, магнитола — активная акустическая система, да ещё и портативная, откуда такие цифры?

чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть фото чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть картинку чем больше динамиков в колонке тем лучше. Картинка про чем больше динамиков в колонке тем лучше. Фото чем больше динамиков в колонке тем лучше

А это не мощность усилителя, а максимально возможная пиковая нагрузка на динамики, которая может длиться миллисекунды. Да, недорогой динамик возможно выдержит такой всплеск, но это ничего не имеет общего со штатным режимом работы.

Измерять мощность можно разными способами, по-разному учитывая качество звука. Ниже приведены несколько стандартизированных показателей мощности:

Представляется ассоциация с водонепроницаемостью смартфона. Поместили на пару метров в воду на несколько минут — всё работает. А если утопить метров на пять на то же время, то бесследно это для аппарата не пройдёт. Сначала могут появиться проблемы с тачскрином, при следующем погружении перезагрузится и т.д. После серии таких погружений вода постепенно выведет из строя плату. Аналогично с тестированием динамика. Кратковременно он выдержит высокую нагрузку, но при увеличении времени воздействия начнётся перегрев со всеми вытекающими последствиями.

Стоит обратить внимание на такой простой параметр как потребляемая мощность.

чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть фото чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть картинку чем больше динамиков в колонке тем лучше. Картинка про чем больше динамиков в колонке тем лучше. Фото чем больше динамиков в колонке тем лучше

Миф четвёртый. RMS — «честная» мощность

Это могло быть так, если бы не маркетинг и подчас повышенный оптимизм производителей акустики. RMS — это наиболее часто встречающийся показатель мощности акустической системы. Он говорит о максимальной мощности, при подведении которой динамики могут работать определённое время и не получат повреждений. То есть при следующем тесте будут функциональны. В идеале если ещё при этом не будет превышен заданный уровень нелинейных искажений. Но это для многих производителей совсем не точно. THD свыше 10% в зависимости от частоты вызывают призвуки, хрипы, скрипы и т.п., что делает прослушивание музыки некомфортным. Зато заявленная мощность будет обеспечена.

чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть фото чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть картинку чем больше динамиков в колонке тем лучше. Картинка про чем больше динамиков в колонке тем лучше. Фото чем больше динамиков в колонке тем лучше

Безусловно RMS — более значимый параметр, чем любая пиковая мощность. Но лучше если производитель указывает какие уровни THD соблюдались при проведении испытаний. В идеале, если указан также и максимальный SPL.

Миф пятый. Мощность — главный параметр при выборе акустики

Чтобы дать возможность звуку полностью раскрыться, нужна громкость, равно как и обеспечивающая её мощность. Но упомянутые искажения могут сильно испортить картину. За чистоту звука на всём диапазоне SPL отвечают другие важные параметры: АЧХ, согласованность импедансов, акустическое оформление и др. Каждый из них по-своему влияет на восприятие. Не забывайте, что и помещение, в котором расположена акустическая система, тоже играет немаловажную роль. Да и особенности музыкальных композиций тоже нужно учитывать, не зря же существуют эквалайзеры. Всё эти детали в совокупности и формируют сочный насыщенный звук.

Источник

Как выбрать акустику.

Небольшой дисклеймер. Все указанные достоинства или недостатки описанных ниже колонок носят исключительно аналитический характер и не являются 100% утверждением касательно конкретной модели акустики. Я попытаюсь описать базовые принципы выбора, что-то типа, вот машину с квадратными колесами брать не надо. Все советы служат лишь для того, чтобы подтолкнуть неопытного человека по правильному пути в выборе. Окончательное решение о покупке той или иной модели обязательно надо принимать после прослушивания.

Итак, с чего начать. Начну пожалуй с некой философии выбора. В первую очередь при выборе первое, что нужно помнить, это думать своей головой и слушать своими ушами. Ни в коем случае нельзя доверять статьям и тестам журналов, плохих статей и тестов я еще не видел, а вот плохой акустики море. Второе, не доверять отзывам в интернете. Если человек не слышал в своей жизни ничего лучше кроме всяких свенов микролабов, то любая акустика более высокой категории для него покажется суперской. Лестных отзывов о плохой акустике наверно процентов 70 в интернете. Читайте лучше негативные отзывы, повторяющиеся недостатки у разных людей уже некий аргумент.

чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть фото чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть картинку чем больше динамиков в колонке тем лучше. Картинка про чем больше динамиков в колонке тем лучше. Фото чем больше динамиков в колонке тем лучше

Любая акустическая система состоит минимум из трех вещей: корпус АС, динамики, и разделительные фильтры. Думаю первые два пункта пояснения не требуют, а вот о третьем поподробней. Разделительный фильтр, это то, что разделяет сигнал с усилителя по полосам воспроизведения, низкие частоты(НЧ), средние частоты(СЧ), высокие частоты(ВЧ). За воспроизведение каждой из полос отвечает один или несколько динамиков. Очень важно понимать, что количество динамиков и количество полос разные вещи. Например следующие колонки имеют по 3 динамика, но являются двухполосными, за НЧ диапазон здесь отвечают 2 динамика.

чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть фото чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть картинку чем больше динамиков в колонке тем лучше. Картинка про чем больше динамиков в колонке тем лучше. Фото чем больше динамиков в колонке тем лучше

Как я уже писал, за разделение полос отвечает фильтр, его еще называют кроссовером. Сложно поверить, но именно он отвечает за качество звучания АС. Динамики конечно вносят основную лепту, но с плохим кроссовером даже самые дорогие динамики будут играть ужасно. Конечно при выборе вы не сможете разобрать колонку и посмотреть, качественно ли сделан кроссовер, но даже при наличии такой возможности нельзя будет сказать, хорошо ли он спроектирован или плохо. Хотя например такой вот кроссовер, который я встретил в одной из бюджетных ямах, точно полная лажа.

чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть фото чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть картинку чем больше динамиков в колонке тем лучше. Картинка про чем больше динамиков в колонке тем лучше. Фото чем больше динамиков в колонке тем лучше

Но тем не менее иногда можно косвенно судить о его качестве. Сейчас рассмотрим пару примеров.

На рынке есть несколько моделей, у которых НЧ динамик расположен сбоку, например

чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть фото чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть картинку чем больше динамиков в колонке тем лучше. Картинка про чем больше динамиков в колонке тем лучше. Фото чем больше динамиков в колонке тем лучше

Таких моделей стоит избегать, и вот почему, не вдаваясь сильно в теорию, из-за особенностей распространения звуковых волн, басовик с боковым расположением должен играть не выше 300-400гц, иначе на суммарной амплитудно-частотной характеристике будет провал. Для того, чтобы поделить басовик на такой частоте, в кроссовере должна стоять катушка индуктивности с большим номиналом, качественная катушка с нужными параметрами стоит 3-4 тысячи, то есть 7-8 тысяч на пару колонок. Стоят ли такие катушки в акустике которая стоит например 30 000? Ответ думаю очевиден.

Примерно из-за тех же особенностей, левая колонка будет в добавок иметь провал на частотах 2-3 килогерца. Что-то типа такого. Расположение среднечастотных динамиков, если их несколько, должно быть сверху и снизу пищалки, а не только снизу.

чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть фото чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть картинку чем больше динамиков в колонке тем лучше. Картинка про чем больше динамиков в колонке тем лучше. Фото чем больше динамиков в колонке тем лучше

теперь поговорим о полосах. Колонки делятся на одно- двух- трех- полосные. Есть конечно и 4-5 полосные, но цена за такие решения сильно приличная. Однополосные колонки, это колонки с одним широкополосным динамиком. Качественная акустика подобной конструкции стоит дорого, и является товаром довольно на любителя. Так что подробно остановимся на двух и трехполосном варианте.

Почему вообще в колонке делят полосы? Почему бы не доверить все одному динамику, который будет играть весь диапазон? Потому что к сожалению еще не придумали идеальный динамик. Каждый динамик хорош в своей полосе. Низкочастотный сабвуфер не заставишь играть средние частоты, а от крохотного ВЧ динамика бесполезно ждать басов. Поэтому и в колонке, чтобы перекрыть весь звуковой слышимый диапазон нужно несколько динамиков, которые играют разные частоты. Так сложилось, что наиболее резонно с точки зрения баланса цена/качество наиболее распространены двух- и трехполосные системы. В двухполосных системах за НЧ и СЧ диапазон отвечает низкочастотный динамик, а за ВЧ высокочастотный, твитер, пищалка, как его обычно называют. В трехполосной АС добавляется среднечастотный динамик, который избавляет НЧ от необходимости играть средние частоты. Дальнейшее увеличение числа полос сильно влияет на стоимость, и 4х и 5ти полосные системы стоят уже пару сотен деревянных.

Как же выбрать между двух и трехполосной конфигурацией? И тут все довольно просто с точки зрения выбора. Трехполосная АС всегда предпочтительнее двухполосной в той же ценовой категории. Опять же не вдаваясь в теорию, для качественного воспроизведения средних частот, а именно они наиболее значимые в музыке(да да, не басы чтоб бубнело, и не вч чтоб тарелочки цыкали, а именно средние частоты), нужен отдельный динамик, В двухполосных АС качественному воспроизведению средних частот мешают басы, динамик попросту не успевают отыгрывать середину, когда ему постоянно приходится трепыхаться от низкочастотной составляющей сигнала. Исключение может составить система, в которой присутствует сабвуфер, и низкочастотная составляющая отдана ему, об этом ниже. так же стоит упомянуть, что если планируется напольная система, выбирать двухполосный вариант не следует. Двухполосный полочник обычно выбиарют когда нет места или в тыловой канал ДК, использовать их в качестве напольной стереопары для музыки лично по мне расточительно.

Теперь поговорим о размере. И он как всегда и везде имеет значение, вот только не всегда в одну сторону. Больше иногда не значит лучше, а применимо к акустике даже хуже.

Начнем с низу, а точнее с басовика. И тут есть различие по кретериям выбора между двух и трехполосной АС. Начнем с двух. оптимальный размер НЧ динамика в двухполоске это 5-6 дюймов. Такой динамик обеспечит приемлемый уровень низких частот и не сильно испортит средние, выбирать двухполоску с 8ми дюймовым басовиком не следует, хоть такая акустика будет басовитее, но средние частоты в ней будут очень низкого качества. Например такие

чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть фото чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть картинку чем больше динамиков в колонке тем лучше. Картинка про чем больше динамиков в колонке тем лучше. Фото чем больше динамиков в колонке тем лучше

Если для колонок планируется поддержка сабвуфера, то следует выбирать модели с 5 дюймовым динамиком, такие колонки дадут хорошую середину, а недостаток басов скомпенсирует сабвуфер. Если же сабвуфер не планируется, то следует отдать предпочтение моделям с 6-6,5 дюймовым динамиком, такой динамик обеспечит компромисс между вменяемыми НЧ и приемлимыми сч.

Теперь о трехполосках. Сейчас подавляющее большинство моделей на рынке имеют 6 дюймовый басовик или несколько. И это плохо. 6 дюймовый динамик не способен отыграть правильные глубокие басы, пусть даже их несколько. В случае трехполосной АС басовик не должен быть меньше 8 дюймов. Модели с таким басовиком чаще стоят больше, но ведь к такой акустике не нужен сабвуфер, так что выходит не дороже. Например такие колонки покупать не следует, здесь 5 дюймовые басовички. Басов от них ждать не стоит.

чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть фото чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть картинку чем больше динамиков в колонке тем лучше. Картинка про чем больше динамиков в колонке тем лучше. Фото чем больше динамиков в колонке тем лучше

Перейдем к СЧ. Размер СЧ не должен быть большим, оптимальный размер это 5 дюймов. Такой размер обеспечит хорошую отзывчивость легкого динамика для воспроизведения СЧ диапазона, и не потеряет в чувствительности за счет размера. Например такие модели с 6 дюймовым СЧ, который еще к тому же скорее всего такой же как НЧ динамик, не стоит

чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть фото чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть картинку чем больше динамиков в колонке тем лучше. Картинка про чем больше динамиков в колонке тем лучше. Фото чем больше динамиков в колонке тем лучше

Что касательно ВЧ динамика, то особых критериев нет, В двухполосной АС он должен быть в идеале побольше чем в трехполосной. Но больше все зависит от качества настройки кроссовера, нежели от размеров динамика.

Думаю на этом пока закончить. Можно конечно еще много чего написать, может быть будет вторая часть. А пока, если что-то непонятно отвечу в комментариях).

Источник

Однополосные колонки что это

На современном рынке акустические системы представлены в довольно большом ассортименте. Данное оборудование отличается друг от друга по сфере применения (инструментальные, концертные, студийные и другие), согласно техническим характеристикам, форме корпуса и многим другим качествам.

чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть фото чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть картинку чем больше динамиков в колонке тем лучше. Картинка про чем больше динамиков в колонке тем лучше. Фото чем больше динамиков в колонке тем лучше

Частота звука

Человеческие органы слуха способны распознавать звуки частотой от 20 до 20 000 Гц.

чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть фото чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть картинку чем больше динамиков в колонке тем лучше. Картинка про чем больше динамиков в колонке тем лучше. Фото чем больше динамиков в колонке тем лучше

Существует оборудование с большим количеством полос, где каждый динамик воспроизводит звук в определенном частотном диапазоне. Наибольшей популярностью обладают двух- и трехполосные системы – они самые доступные и обеспечивают при этом отличное качество звука.

Преимущества двухполосной акустики

Двухполосные акустические системы пользуются наибольшей популярностью среди автомобилистов.

чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть фото чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть картинку чем больше динамиков в колонке тем лучше. Картинка про чем больше динамиков в колонке тем лучше. Фото чем больше динамиков в колонке тем лучше

В двухполосном оборудовании есть всего два динамика – НЧ и ВЧ. НЧ колонка воспроизводит звуки в низком и среднем диапазонах, а ВЧ – только в высоком. Благодаря этому для работы системы необходимы простые разделительные фильтры.

Особенности трехполосного оборудования

Трехполосная акустика отличается от уже описанной системы лучшим звучанием. Оборудование в таких системах доукомплектовывается СЧ динамиком, который несет так называемую «пространственную» информацию, создает объемное звучание. Кроме того, благодаря разделению обязанностей, оборудование стало компактнее.

чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть фото чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть картинку чем больше динамиков в колонке тем лучше. Картинка про чем больше динамиков в колонке тем лучше. Фото чем больше динамиков в колонке тем лучше

Отличия акустических систем

Любая акустическая система состоит из динамиков (СЧ, НЧ и ВЧ), фильтрующего оборудования, усилителей сигнала, звуковых кабелей и входных клемм. Фильтрующие устройства отвечают за разделение звукового сигнала на несколько диапазонов. Фильтр двухполосной акустики разбивает частоты на два «участка» — до 5-6 тыс. Гц, и выше 6 кГц. Трехполосные устройства, как правило, оснащаются кроссоверами – регулируемыми фильтрами частот, которые разбивают диапазон звучания на три участка.

Все акустическое оборудование может быть активным либо пассивным. В первом случае каждый динамик оснащается отдельным усилителем сигнала. Такое решение облегчает согласование излучателей, снижает общую стоимость системы. Однако вместе с тем возрастает сложность обслуживания, установки и первичной настройки. Отдельные усилители чаще всего дополняют комплект трехполосных устройств.

Коаксиальные и компонентные динамики

То, как будет звучать трех- или двухполосная акустика в авто, во многом зависит от типа динамиков, которые бывают коаксиальными и компонентными. Первые представляют собой единую монолитную конструкцию, в которой объединены излучатели высоких, средних и низких частот. Такое решение делает звук узконаправленным. Поэтому такие устройства используют в качестве дополнения и преимущественно в небольших автомобилях.

чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть фото чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть картинку чем больше динамиков в колонке тем лучше. Картинка про чем больше динамиков в колонке тем лучше. Фото чем больше динамиков в колонке тем лучше

Вопрос цены

Как уже отмечалось ранее, двухполосная акустика обойдется гораздо дешевле, нежели установка трехполосного оборудования. Это объясняется двумя причинами:

В состав трехполосных систем входит более сложное оборудование, стоимость которого значительно превышает цену обычных устройств. Кроме того, если вы решили установить такую акустику, вам придется обращаться за помощью профессионалов – без специальных измерительных устройств и тонкого слуха смонтированная система будет звучать так же, как и двухполосная акустика. В этом и состоит главный ответ на вопрос о том, чем отличается двухполосная акустика от трехполосной.

чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть фото чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть картинку чем больше динамиков в колонке тем лучше. Картинка про чем больше динамиков в колонке тем лучше. Фото чем больше динамиков в колонке тем лучше

Зачем нужны широкополосные динамики

чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть фото чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть картинку чем больше динамиков в колонке тем лучше. Картинка про чем больше динамиков в колонке тем лучше. Фото чем больше динамиков в колонке тем лучше

Нет надобности кому-либо объяснять, зачем нужны широкополосные динамики – это основные динамики любой аудиосистемы, не только автомобильной. Зачем нужен широкополосный динамик в машине, в которой нет аудиосистемы – понятно каждому. Но зачем он может понадобиться автолюбителю, в машине которого уже стоит штатная аудиосистема? Затем, что на аудиосистеме производители часто экономят, устанавливая недорогие однополосные динамики, которые средние частоты еще кое-как вытягивают, а «верха» и, особенно, «низы» режут нещадно. Не надо быть меломаном, чтобы заметить исчезновение бас-гитары в любимой композиции, а недорогой «однополосник» такой фокус запросто может обеспечить. Проще всего спасти ситуацию, заменив штатные динамики на коаксиальные или на более качественные широкополосные, с расширенным частотным диапазоном.

чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть фото чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть картинку чем больше динамиков в колонке тем лучше. Картинка про чем больше динамиков в колонке тем лучше. Фото чем больше динамиков в колонке тем лучше

Компонентная автоакустика

Но все же наиболее распространенная причина замены штатного (иногда даже коаксиального) динамика на широкополосный – создание компонентной автоакустики, т.е., такой аудиосистемы, в которой звук разделяется по частотам и каждую полосу частот озвучивает отдельный динамик: ВЧ – твитеры, СЧ – широкополосные динамики, НЧ – сабвуферы. Пока что именно компонентная автоакустика считается наилучшим решением для обеспечения чистоты и качества звука.

Определившись с тем, зачем вам нужен широкополосный динамик, можно приступить к подбору конкретной модели по её характеристикам.

Характеристики широкополосных колонок.

чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть фото чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть картинку чем больше динамиков в колонке тем лучше. Картинка про чем больше динамиков в колонке тем лучше. Фото чем больше динамиков в колонке тем лучше

чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть фото чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть картинку чем больше динамиков в колонке тем лучше. Картинка про чем больше динамиков в колонке тем лучше. Фото чем больше динамиков в колонке тем лучше

Динамики JVC CS-V618. Диаметр 16,5 см. Минимальная частота 42 ГцДинамики Pioneer TS-1001I. Диаметр 10 см. Минимальная частота 38 Гц

Размер динамика. Нельзя однозначно утверждать, что чем больше динамик, тем лучше у него звучат низкие частоты и тем хуже – высокие. Но хорошо играющий НЧ динамик, скорее всего, будет большого диаметра, просто по той причине, что большому диффузору проще создать большое звуковое давление и поддержать громкость звука на низких частотах. В то же время иной 10-сантиметровый динамик обеспечивает лучшее звучание НЧ, чем другой 15-сантиметровый. Поэтому, выбирая широкополосный динамик в автомобиль, на диаметр следует обратить внимание как на чисто геометрическую характеристику вместе с посадочной глубиной: влезет ли динамик в предполагаемое место установки. А соответствие его выбранной роли лучше проверять по диапазону частот и амплитудно-частотной характеристике.

Максимальная мощность динамика (PMPO) — это мощность кратковременного (до 2 секунд) сигнала, которую может выдержать динамик без повреждений. Если максимальная мощность усилителя выше, чем максимальная мощность динамиков, следует воздержаться от прослушивания музыки на громкости, близкой к максимальной — особенно музыки с резкими и продолжительными перепадами громкости. Но следует иметь в виду, что стандартной процедуры измерения максимальной мощности не существует и при выборе динамиков ориентироваться лучше не на неё, а на номинальную мощность.

Номинальная мощность динамика (RMS) — та, на которой он может работать час без опасности повреждения. Именно эту характеристику следует использовать при подборе динамика. Также следует ориентироваться на мощность усилителя, к которому будет подключен динамик. Мощность динамика должна быть сравнима с мощностью усилителя (магнитолы). При больших различиях мощности динамиков и усилителя следует воздержаться от прослушивания музыки на высокой громкости: при превышении мощности усилителя над мощностью динамиков громкой музыкой последние можно просто сжечь. А при превышении мощности динамиков над мощностью усилителя, он может войти в режим «клиппинга», выдавая на динамик чрезвычайно вредный высокочастотный сигнал высокой мощности. Первым признаком «клипания» усилителя является отсутствие повышения громкости при дальнейшем повороте регулятора громкости. Далее в звучании динамика появляются хрипы, трески и щелчки. При их появлении следует немедленно уменьшить громкость и более до этого уровня не увеличивать.

чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть фото чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть картинку чем больше динамиков в колонке тем лучше. Картинка про чем больше динамиков в колонке тем лучше. Фото чем больше динамиков в колонке тем лучше

При одинаковом частотном диапазоне АЧХ второго динамика (синий цвет) в рабочем диапазоне ровнее. Качество звучания этого динамика будет лучше.

Минимальная и максимальная частота динамика – одни из важнейших его параметров, определяющие качество звука будущей аудиосистемы. Человеческое ухо слышит звуки частотой от 20 до 20000 Гц, и, чем лучше частотный диапазон аудиосистемы будет покрывать диапазон слышимых частот, тем полнее будет её звук. Если вы выбираете однополосный динамик, он должен охватывать как можно более широкий диапазон – минимальная частота должна быть близка к 20 Гц, насколько это возможно (30-40 Гц – вполне хороший показатель), а максимальная – закрывать слышимый диапазон полностью, т.е. 20000 Гц. Если в паре с динамиком предполагается использовать сабвуфер, требования к минимальной частоте смягчаются. Такой двухполосный динамик может иметь минимальную частоту в 100 и более герц. Если предполагается использовать твитер, то снижается требование к максимальной частоте.

И, если вам важно качество звука, перед покупкой динамика постарайтесь увидеть его график зависимости амплитуды от частоты – амплитудно-частотную характеристику (АЧХ) – чем он ровнее в диапазоне воспроизводимых частот, тем лучше будет звукопередача.

чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть фото чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть картинку чем больше динамиков в колонке тем лучше. Картинка про чем больше динамиков в колонке тем лучше. Фото чем больше динамиков в колонке тем лучше

Частотный диапазон второго динамика (синий цвет) шире. Но при условии использования сабвуфера следует выбрать первый динамик, так как в среднечастотном диапазоне у него более ровная АЧХ.

Следует ли при выборе многополосного динамика отдать предпочтение тому, чей диапазон уже? Скорее всего, да. Ровную АЧХ намного проще обеспечить на небольшом диапазоне, поэтому динамик с узким частотным диапазоном, скорее всего, будет иметь на этом участке более ровную АЧХ, чем динамик с широким диапазоном.

Количество полос определяет, сколько динамиков должно быть в комплекте с данным, чтобы обеспечить полное покрытие слышимого диапазона. Однополосный динамик может быть единственным динамиком системы, обеспечивая качество звука хоть и далекое от идеального, но достаточное, скажем, для прослушивания радио. Двухполосные динамики требуют дополнительно наличия сабвуфера или твитера – точнее можно сказать, посмотрев на максимальные и минимальные частоты. Трехполосные динамики требуют и сабвуфера и твитера.

Импеданс или внутренне сопротивление динамика должно в точности поддерживаться усилителем. Если подключить динамик с импедансом 2 Ом к выходу, рассчитанному минимум на 4 Ом, то выходной каскад усилителя может перегореть, не выдержав вдвое возросших токов. Если же наоборот, подключить нагрузку на 8 Ом к выходу, рассчитанному максимум на 4, то звук динамика будет намного тише, чем если подключение производилось бы правильно.

чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть фото чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть картинку чем больше динамиков в колонке тем лучше. Картинка про чем больше динамиков в колонке тем лучше. Фото чем больше динамиков в колонке тем лучше

Иногда для увеличения звукового давления к усилителю подключают несколько динамиков. Тогда их общий импеданс считается по формуле, соответствующей типу подключения.

Чувствительность характеризует создаваемое динамиком звуковое давление, показывая, насколько громко (в дБ) будет звучать поданный на вход сигнал в 1Вт на расстоянии 1м от динамика. Для устройств сравнимой мощности – чем больше чувствительность, тем громче звук. Чем ниже чувствительность, тем мощнее должен быть усилитель для создания звука той же громкости.

чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть фото чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть картинку чем больше динамиков в колонке тем лучше. Картинка про чем больше динамиков в колонке тем лучше. Фото чем больше динамиков в колонке тем лучше

Динамики с различным материалом диффузора

Материал диффузора. К диффузору динамиков предъявляются противоречивые требования – он должен быть максимально жестким для мгновенной передачи ускорения катушки на всю поверхность диффузора, и, в то же время, он должен хорошо демпфировать любые колебания для предотвращения «звона». Производители постоянно ведут разработку новых материалов, пытаясь добиться идеального баланса между жесткостью и демпфированием.

Бумага или целлюлоза – старейший из материалов диффузоров до сих пор остается неплохим решением за счет высоких демпфирующих способностей и неплохой жесткости. К недостаткам можно отнести невысокую механическую прочность и восприимчивость к атмосферным воздействиям.

Полипропилен (IMPP) недорог, прочен, имеет хорошую демпфирующую способность и устойчив к атмосферным воздействиям (для автомобильного динамика это важно). К сожалению, жесткость полипропилена невысока, особенно при использовании его в чистом виде, что часто бывает в недорогих моделях – из-за этого страдает качество звука.

Карбон и композитные волокна на основе углепластика имеют высокую жесткость, обеспечивая высокое качество звука, но демпфирование в них невысоко, АЧХ таких динамиков может быть неровным, иметь ярко выраженные пики и провалы.

чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть фото чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть картинку чем больше динамиков в колонке тем лучше. Картинка про чем больше динамиков в колонке тем лучше. Фото чем больше динамиков в колонке тем лучше

Сабвуферный динамик с резиновым подвесом

Материал подвеса. Для средне- и высокочастотных динамиков материал подвеса должен обладать хорошим демпфированием и жесткостью выше среднего. Для этого идеально подходят бумага и ткань. Бумажные подвесы дешевле и проще в изготовлении, но тканевые имеют лучшие эксплуатационные характеристики, поэтому качественные динамики часто имеют именно тканевый подвес. Резиновый подвес чаще используется в динамиках, нацеленных на хорошую передачу низких частот, для высоких и средних частот этот материал слишком мягок.

Также следует понимать, что один и тот же материал у разных производителей может различаться очень сильно в зависимости от состава, пропиток, технологии изготовления.

Поэтому выбирать динамик по материалу диффузора и подвеса не стоит, а информацию об этих материалах воспринимать в качестве дополнительной.

Перед покупкой будет нелишним обратить внимание на количество динамиков в комплекте. Низкая цена выбранного хорошего динамика может определяться именно тем, что в комплекте он идет один.

чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть фото чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть картинку чем больше динамиков в колонке тем лучше. Картинка про чем больше динамиков в колонке тем лучше. Фото чем больше динамиков в колонке тем лучше

2-ух полосная акустика в авто

Акустическая двухполосная система издавна пользуется огромной популярностью у автомобилистов, которые ценят хороший звук. Сегодня явным конкурентом этой акустики выступает трехполосная, но сторонники прежней системы все еще ее уважают и ни за что не собираются менять.
В чем же двухполосная акустическая система лучше и почему ее так любят, узнаем из этой статьи, где ко всему прочему, будет дана инструкция по быстрой ее установке в автомобиль.

Преимущества двухполосной акустики

чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть фото чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть картинку чем больше динамиков в колонке тем лучше. Картинка про чем больше динамиков в колонке тем лучше. Фото чем больше динамиков в колонке тем лучше

Что такое двухполосная акустика

Двухополосная и трехполосная акустика – это практически одно и то же. И там, и там подразумевается использование сабвуфера, как важнейшего элемента, создающего определенные звуки.
Если в трехполосной системе мидбас и СЧ – динамики выполнены отдельно, то двухполосная акустика подразумевает их использование в одном динамике. Что касается ВЧ-динамика, то он в обеих системах выступает как отдельная единица.
Если преимуществом трехполосной системы называют лучшую звуковую сцену, то двухполосная акустика имеет множество других преимуществ:

Примечание. Как утверждают эксперты, идеальной акустикой можно было бы назвать однополосную систему, если бы та воспроизводила полную полосу частот 20-20 000 Гц.
В реальности этого достичь практически невозможно и по этой причине большинство современных акустических систем имеет две, а то и более головок, работающих в разных полосах частот.

Выбор 2-полосной акустики

чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть фото чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть картинку чем больше динамиков в колонке тем лучше. Картинка про чем больше динамиков в колонке тем лучше. Фото чем больше динамиков в колонке тем лучше

Акустика двухполосная самому сделать выбор нелегко

Как известно, все типы полосной акустики разделяются на особые классы. В данном случае речь идет о компонентной и коаксиальной акустике.

Коаксиальная акустика

Компонентная акустика

Фронтальная и тыловая акустика

чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть фото чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть картинку чем больше динамиков в колонке тем лучше. Картинка про чем больше динамиков в колонке тем лучше. Фото чем больше динамиков в колонке тем лучше

В автомобиле, как известно, еще принято ставить динамики в зависимости от направленности звука.
Фронтальная акустика:

чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть фото чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть картинку чем больше динамиков в колонке тем лучше. Картинка про чем больше динамиков в колонке тем лучше. Фото чем больше динамиков в колонке тем лучше

Двухполосная акустика самому установить несложно

Преимущества фронтальной акустики:

Тыловая акустика

чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть фото чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть картинку чем больше динамиков в колонке тем лучше. Картинка про чем больше динамиков в колонке тем лучше. Фото чем больше динамиков в колонке тем лучше

Как и говорилось выше, главное в автомобиле – это тыловая акустика. Что касается этой системы, то она будет выполнять роль дополнительного звукового эффекта.
Итак:

чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть фото чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть картинку чем больше динамиков в колонке тем лучше. Картинка про чем больше динамиков в колонке тем лучше. Фото чем больше динамиков в колонке тем лучше

Тыловая акустическая система

Установка 2-полосной акустики

чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть фото чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть картинку чем больше динамиков в колонке тем лучше. Картинка про чем больше динамиков в колонке тем лучше. Фото чем больше динамиков в колонке тем лучше

Схема акустической системы двухполосной

Итак, как стало понятным, полная установка 2-полосной акустики в автомобиль подразумевает использование ее и как спереди, так и сзади.

Примечание. Для установки в передние двери, желательно использовать динамики на 16 см.

Примечание. Стоит отметить, что сами по себе подиумы вряд ли обеспечат динамикам прочность. Поэтому отдельно для подиумов изготовляется доска или под ними ставятся специальные подкладки из ДСП или фанеры.

чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть фото чем больше динамиков в колонке тем лучше. Смотреть картинку чем больше динамиков в колонке тем лучше. Картинка про чем больше динамиков в колонке тем лучше. Фото чем больше динамиков в колонке тем лучше

2-полосная акустика в дверь Мерседес

Примечание. Кроссовер можно установить рядом с дверной ручкой, ведь в это месте ему вполне свободно будет находиться (в зависимости от модели автомобиля).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *