частичный оос в фанфиках что
Частичный оос в фанфиках что
ООС – не панацея!
Порой читатели и многие авторы сталкиваются с таким явлением, как ООС персонажей. Чтобы понять, о чём пойдёт речь, сделаем перевод данной аббривиатуры.
ООС был создан в большинстве своём для того, чтобы поставить персонажей в неканоничный пейринг (отношения). Однако многие юные авторы восприняли этот приём, как лазейку и используют её постоянно. И на вопросы: «а почему же герой поступил именно так, а не иначе?» – всегда есть ответ: «читайте шапку, там же написано – ООС». Авторы не считают необходимостью что-то пояснять читателю. Они считают, что данного пункта в графе «предупреждения» вполне достаточно.
А нет, не достаточно!
Немногие авторы, к сожалению, догадываются о том, что даже для ООСа должно быть жёсткое обоснование. «Да пребудет с вами обоснуй!»© – как говорилось совсем недавно. Спросите зачем для ООСа обоснуй? Готова объяснить.
Дело всё в том, что даже если вы поставили в шапке предупреждение об ООСе, то должны понимать, что, изменяя канонного персонажа, нужно объяснить читателю – пускай в двух словах – почему вы изменили конкретного человека, почему поменяли его характер, и почему он реагирует на внешние раздражители совершенно иначе, чем в каноне.
Меняя персонажа, давая ему другой характер, а, порой, и внешность, вы должны объяснить читателю, что с ним произошло. Почему вместо коротких волос он вдруг стал носить длинные? Почему персонаж, который вечно ходил в строгом костюме теперь одевается, как заядлый байкер? Почему вместо любимого пива он пьёт исключительно гранатовый сок?
Согласитесь, будет не очень интересно читать про любимого персонажа, который в каноне показан сильным и смелым, а в ООСе автором превращён в трусливую тряпку без объяснений? Так вот, чтобы этого избежать, объясняйтесь с читателем. Ведь, выкладывая своё произведение на всеобщее обозрение, вы не просто показываете владение пером и словом – вы вызываете читателя на диалог. И здесь не поможет заявление: «Я – автор, творю как хочу, что хочу и вообще я так вижу героев!»
Большинство юных авторов частенько не хотят и не считают нужным объяснять что-либо в своём произведении или в обсуждениях к нему. Они считают, что ООС – достаточное объяснение, универсальная «отмазка» от дальнейших расспросов/осуждений/обвинений. Частенько таким авторам можно заметить:
«Измени имена с Дина и Сэма на Васю и Петю и ничего ровным счётом не поменяется! Разве что фандом уйдёт, сменившись на ориджинал».
Фандомные авторы, которые действительно любят и ценят своих персонажей, прибегают к ООСу крайне редко, но и в этом случае их приятно читать, поскольку в произведении раскрывается причина нехарактерного поведения персонажей. Рассказывается предыстория, почему так получилась, или же на всем известную ситуацию посмотрели «под другим углом». Например, лучшего друга превратили не в карточного шулера, а в маньяка-шизофреника или любимую бабушку-божий одуванчик в обретшее форму привидение. А что? Это тоже ООС и он имеет право на существование, в то время как главный герой остался тем же. В любом случае всё это объяснено, и у читателя не возникает чувства дискомфорта, когда он наталкивается на подобного рода ООС.
Канонных персонажей ведь любят за их индивидуальность и неповторимость.
В последнее время встречается тенденция, что, как только читатель видит в графе «предупреждение» пометку «ООС», то даже не открывает произведение, поскольку считает его второсортным.
Делая персонажа нехарактерным, вы обезличиваете его, делаете таким же, как все: он перестаёт быть тем, кого мы полюбили в каноне, теряет свою индивидуальность. Именно поэтому всегда, когда авторы прибегают к ООСу, нужно делать обоснуй. Всегда должно быть пояснено неканонное поведение, иной взгляд на мир и окружающих его людей.
Что такое фанфики и почему дети читают и пишут их
POV: ребёнок пишет фанфики. Что делать и как разобраться
Что такое фанфик
Слово фанфик произошло от кальки с английского fan fiction — «фанатская проза». По сути это выдуманная история про героев уже известного произведения: аниме, фильма, книги, сериала, игры. В основе некоторых фанфиков лежат оригинальные, нигде ранее не упоминавшиеся персонажи. Такие истории получили название «ориджинал»
Существуют также рассказы о реально существовавших или существующих людях. В сети можно встретить выдуманные истории про Леди Гагу, древнегреческих философов и даже Александра Пушкина.
Какие виды фанфиков существуют
Фанфики также делят по объёму: мини, миди, макси, драббл — короткий отрывок, описание сцены.
Любовные линии в фанфиках: как что называется
Многие фанатские истории фокусируются на любви между персонажами. Это называется пейринг — обозначение героев, которые участвуют в романтических отношениях, например Гарри и Гермиона. У некоторых классических пейрингов в рамках фандома появляются названия. Пару Драко Малфоя и Гарри Поттера традиционно называют Драрри.
Существуют истории, в которых романтика практически отсутствует, любовная линия не привлекает к себе слишком много внимания. Такие фанфики называются джен (general audience).
Ещё есть разделение на гет-фанфики — они фокусируются на любви персонажей разного пола, и слеш- и фемслеш-фанфики — они описывают однополые отношения.
Возрастные ограничения фанфиков
Фанфики и оригинал
Некоторые авторы фанфиков придерживаются канона — принципов оригинального произведения. Они дублируют характеры персонажей в своей истории, помещают героев в максимально вероятные для их вселенной события. Такие истории называются не-AU (не alternative universe, альтернативная вселенная).
Другие авторы вносят значительные изменения во внешность и поведение оригинальных персонажей. Они получили название AU (alternative universe) и OOC (out of character).
Где можно почитать фанфики
В России есть несколько крупных платформ для фанатских историй. Например, «Книга Фанфиков» (Ficbook) и Wattpad. Некоторые авторы создают для выдуманных историй собственные паблики или аккаунты в соцсетях.
Что делать, если ребёнок увлекается чем-то непонятным для родителя
Родителям свойственно беспокоиться за безопасность своих детей, это естественный природный механизм. Для начала узнайте больше о хобби ребёнка и оцените, насколько оно может объективно угрожать его жизни и здоровью.
Принятие увлечений ребёнка — это один из аспектов принятия его в целом.
Всё, к чему человек испытывает влечение, закрывает его определённую внутреннюю потребность. Писательство, например, можно считать одним из видов художественной психотерапии. Человек выплёскивает на бумагу множество своих чувств и переживаний. Так у него появляется больше шансов в них разобраться.
Подросткам особенно важна свобода самовыражения и личное пространство, поэтому лучшая тактика — дать пространство и возможность ребёнку выражать себя творческим способом.
Если у вас возникает мысль, что это хобби не принесёт пользы в будущем, и есть желание оградить ребёнка от этого, стоит задуматься: а всем ли вашим знакомым кажутся бесспорно привлекательными ваши собственные хобби? Будь то бильярд или разгадывание кроссвордов.
Что делать, если ребёнок пишет или читает фанфики и как с ним поговорить об этом
Искренность и уважение к увлечению ребёнка — лучший фон для подобного разговора. Можно начать беседу с вопросов вроде «В какой вселенной происходит действие? Кто главные герои, какие между ними отношения, чем они отличаются от канона?» И конечно же — «Почему тебе нравится писать об этом, какую идею ты хочешь донести?»
Спросите прямо, нужна ли помощь с публикациями. Например, материальная помощь для размещения материала в крупных пабликах, поиск информации, вычитка текста, обдумывание логичности сюжета. Делитесь с ребёнком своими эмоциями, если его работы вам искренне нравятся или вы видите прогресс в его писательских способностях.
Изображение на обложке: Lucas Sales / Dribbble
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter