Вывод dfm на генераторе для чего
Устройство автомобилей
Обозначения контактных выводов генератора
Контактные выводы (клеммы, штекерные разъемы и т. п.) генераторных установок разных моделей, годов выпуска и выпускаемых разными производителями электротехники могут иметь различное буквенное, цифровое или символьное обозначение.
При этом не только неискушенный в ремонте систем бортовой электрической сети автомобилей начинающий автоэлектрик или механик, но даже опытный специалист по ремонту электрооборудования может столкнуться с незнакомыми для него обозначениями, что при ремонте и контрольно-диагностических проверках генератора может привести к неприятным последствиям технического характера.
Для тех, кто занимается диагностированием и ремонтом электрооборудования только отечественных автомобилей, запомнить не столь обширный перечень обозначений на выводах генераторов особого труда не составит, но контактные разъемы и клеммы генераторов иномарок нередко содержат множество незнакомых обозначений. Следует учитывать, что иногда выводы и контакты генераторов у отдельных производителей могут иметь одинаковое буквенное обозначение при различном функционале.
В Таблице 1 приведены наиболее часто встречающиеся обозначения электрических контактов и выводов генераторов, как отечественного, так и зарубежного производства.
Таблица 1. Обозначение контактных разъемов и выводов
генераторных установок
Контактные выводы (клеммы, штекерные разъемы и т. п.) генераторных установок разных моделей, годов выпуска и выпускаемых разными производителями электротехники могут иметь различное буквенное, цифровое или символьное обозначение.
При этом не только неискушенный в ремонте систем бортовой электрической сети автомобилей начинающий автоэлектрик или механик, но даже опытный специалист по ремонту электрооборудования может столкнуться с незнакомыми для него обозначениями, что при ремонте и контрольно-диагностических проверках генератора может привести к неприятным последствиям технического характера.
Для тех, кто занимается диагностированием и ремонтом электрооборудования только отечественных автомобилей, запомнить не столь обширный перечень обозначений на выводах генераторов особого труда не составит, но контактные разъемы и клеммы генераторов иномарок нередко содержат множество незнакомых обозначений. Следует учитывать, что иногда выводы и контакты генераторов у отдельных производителей могут иметь одинаковое буквенное обозначение при различном функционале.
В Таблице 1 приведены наиболее часто встречающиеся обозначения электрических контактов и выводов генераторов, как отечественного, так и зарубежного производства.
Таблица 1. Обозначение контактных разъемов и выводов
генераторных установок
Нажмите на изображение чтобы увеличить
Ниже приведен дополнительный список обозначений, которые могли не попасть в представленную выше таблицу:
C ( Communication ) вход управления регулятором напряжения блоком управления двигателем. При подаче на этот вход напряжение на выходе генератора не будет превышать 12.5 V;
E ( Earth ) «земля», батарея (-);
IL ( Illumination )vто же, что и L контрольная лампа;
LIN непосредственное указание на интерфейс управления и диагностики генератора по протоколу LIN ( Local Interconnect Network );
P ( Phase ) выход с одной из обмоток статора генератора. Служит для определения регулятором напряжения возбужденного состояния генератора;
Генератор
raror
По LIN шине идет обмен квитанциями между LIN Master (J533) и LIN Slave (РН генератора, клемма АКБ, стабилизатор напряжения), где указывается что надо сделать и что сделано.
SEG13 перевел свой генератор на 140 А на LIN управление, докупил и установил датчик измерения заряда на минусовую клемму АКБ. Генератор он не трогал, РН не менял.
Для начала надо открыть гетевей и проверить в списке оборудования пункт 61 Управление АКБ. Если отсутствует то менять гетевей!
Про лягушку ни фига не понял, типа шутка такая?
Шина цифровая какая разница в каком контакте к ней подключаться!?
igor2013
Почётный Тигуановод
А с чего это вы английскую литеру расшифровываете без перевода
DFM (Digital Field Monitor)
LIN(Local Interconnect Network)
SEG13
Постоялец
igor2013
Почётный Тигуановод
raror
Неправильно там вести разговор, там тема про выбор аккумулятора, а здесь конкретно про выбор, тюнинг и ремонт генератора. Я просил модераторов от туда сюда перенести весь разговор, но модераторы похоже на этом форуме часто отсутствуют и свои функции не выполняют. Поэтому считаю правильным все таки здесь вести разговор про доработку генератора.
Я почему спрашиваю? В личку вы написали цитирую:
Для начала надо открыть гетевей и проверить в списке оборудования пункт 61 Управление АКБ. Если отсутствует то менять гетевей!
Распиновка разъёмов
1.Генератор №1 контроль заряда АКБ через БУ бортовой сети на приборку (штатно)
2.Генератор №2 DFM/LIN управление зарядом АКБ от БУ двигателя (штатно)
Схема получается следующая.
1.Штатно-
На генераторе кл.№2 идет управлене от БУ двигателя.
На генераторе кл №1 идет сигнал на БУ бортовой сетью контроль заряда.
2.Не штатно система старт/стоп-
1.На генератор кл.№2 идёт шина LIN но от гетевея и отклеммы (-).
БУ двигателя отключён от генератора.
Т.е. по тексту получается что LIN вы все таки подключили к контакту генератора №2, а это вывод DFM!
Поэтому я так и не понял куда именно вы подключились на генераторе и уточняю:
Добавлено через 59 минут
SEG13
Постоялец
Неправильно там вести разговор, там тема про выбор аккумулятора, а здесь конкретно про выбор, тюнинг и ремонт генератора. Я просил модераторов от туда сюда перенести весь разговор, но модераторы похоже на этом форуме часто отсутствуют и свои функции не выполняют. Поэтому считаю правильным все таки здесь вести разговор про доработку генератора.
Я почему спрашиваю? В личку вы написали цитирую:
Т.е. по тексту получается что LIN вы все таки подключили к контакту генератора №2, а это вывод DFM!
Поэтому я так и не понял куда именно вы подключились на генераторе и уточняю:
Так давайте заново и надеюсь в последний раз.
Я осуществил систему старт/стоп при езде с её выключенной функцией через меню БК.Кстати если её полностью закончить до рабочего функционала то надо будет заменить стартер (он там усилен на износ) и АКБ на AGM.
igor2013
Почётный Тигуановод
raror
Тема не была перенесена, я просил модераторов убрать из темы про Аккумуляторы сюда весь разговор про переделку генератора, но никто палец об палец не ударил. Просто здесь пошел параллельный разговор про переделку на LIN.
А вот как управляется по LIN регулятор не понятно. Что за сигнал идет по шине LIN, на какие транзисторы он воздействует и как воздействует и что происходит в регуляторе в этот момент?
igor2013
Почётный Тигуановод
SEG13
Постоялец
Добавлено через 3 минуты
raror
Есть еще сообщения в личке но смысл его я уже сюда выложил. Спрашивайте у самого SEG13 как все работает после переделки.
igor2013
Почётный Тигуановод
SEG13
Постоялец
igor2013
Почётный Тигуановод
SEG13
Постоялец
igor2013
Почётный Тигуановод
Вложения
SEG13
Постоялец
raror
Слушайте вы как бабки на базаре, слышите звон, не знаете где он.
В четвертый раз повторяю. Никто, никого, ни от куда, не гонял. Модераторам до лампочки. Можете продолжать про генератор вести разговор в теме про аккумуляторы и дальше, модераторы спят. На мою просьбу перенести все сообщения SEG13 о переделке генератора, в тему про генератор, они продинамили, никакой реакции. Но там информация потеряется. Люди будут искать ее в теме про генераторы и не найдут. Поэтому общаемся теперь здесь.
Теперь про переделку SEG13. Я думаю что подключив к шине LIN, генератор с РН, который не имеет микросхемы управления LIN, управления генератором как такового не будет. 61 блок по LIN будет посылать на генератор телеграммы с указаниями, а в ответ будет тишина.
А отцепив РН от ЭБУд SEG13 добился того что теперь и блок управления двигателем не может судить о состоянии загруженности генератора.
Теперь неплохо бы посмотреть для сравнения содержимое РН (электрическую схему) где есть шина LIN (генераторы с система Старт-Стоп) и машины без системы Старт-Стоп где есть только выходы DFM и L. Где бы взять эти схемы РН?
Как проверить управление генератора, можно ли подавать чистых 12 вотльт на DF?
ECU422
Участник
Нету зарядки от гены. Генератор включался от прогазовки, сейчас не включается, постоянно горит светодиод.
Проверял на кол****ия напряжения до 14 на прогазовке, таких нет и есть серьезная просадка на включение дальнего света.То есть гена в самом деле не фурычит.
К самому генератору ведут 2 кабеля управления: D+(на лампочку) и DF(F)(регулятор от компа(ЭБУ) на возбуждение гены)
На DF есть просаженное питание на возбуждение генератора около 1-2 вольта и чистых 12 вольт от компьютера на НЕ подключенной фишке генератора. Что говорит цепь возбуждения замкнута(щетки, кольца и управление напряжением как бы в норме).
Отдельно проверял 6 диодов на 3-х фазах выпрямления и 1 из 3 на самовозбуждение(2-хдругих визуально не нашел).
Подозреваю, что комп(ЭБУ) не дает нужной силы импульса на возбуждение DF.
Можно ли дать прямых 12 вольт от акку на возбуждение генератора(чтобы не крякнул регулятор напряжения на гене если он еще рабочий), чтобы проверить гену на работоспособность.
Roma B5
Modersrator
ECU422
Участник
97г) он же от ауди и vw.
dracon
Просто заглянул
97г) он же от ауди и vw.
dca121
Профессиональный советчик
На современных генераторах с микроконтроллерным РР доп диодов самовозбуждения нет.
Нужно указывать модель генератора.
ECU422
Участник
ECU422
Участник
На ген БОШ вторая клемма DFM это выход сигнала работы РР с генератора.
На современных генераторах с микроконтроллерным РР доп диодов самовозбуждения нет.
Нужно указывать модель генератора.
один диод маленький видел 100%, но закрашен.
0123515013. ругулятор 1197311529, но я поставил 1197311522 и напаял недостающий контакт с выхода ротора, как было в старом. ПО идее все там логично.
Так и поставил.
Что за микроконтроллер там стоит, кажется там 3 транзистора, пару резисторов и один стабилизатор внутри?Какие ключевые слова для поиска по этой теме?
dca121
Профессиональный советчик
Mason1986
Просто заглянул
Почитайте, может, кому пригодится.
* Аккумулятор отключается от бортовой сети. Чтоб кабель чисто случайно не прикоснулся до контактов, его нужно отогнуть.
* Со стороны контактных колец отсоединяется кабельный штекер, затем вынимается провод из отсоединённого зажима.
* Ослабляеются натяжатель приводного ремня и 2 болтикаа крепления генератора.
* А сйчас требуется нажать на генератор, только в сторону ослабленного ремня и снятьприводной клиновой ремешок.
* Вынуть нижний болт крепления генератора, и всё, генка готов к снятию!
Устанавливается генератор в прямо обратной последовательности.
Обозначение контактных выводов генератора.
Контактные выводы (клеммы, штекерные разъемы и т. п.) генераторных установок разных моделей, годов выпуска и выпускаемых разными производителями электротехники могут иметь различное буквенное, цифровое или символьное обозначение.
При этом не только неискушенный в ремонте систем бортовой электрической сети автомобилей начинающий автоэлектрик или механик, но даже опытный специалист по ремонту электрооборудования может столкнуться с незнакомыми для него обозначениями, что при ремонте и контрольно-диагностических проверках генератора может привести к неприятным последствиям технического характера.
Для тех, кто занимается диагностированием и ремонтом электрооборудования только отечественных автомобилей, запомнить не столь обширный перечень обозначений на выводах генераторов особого труда не составит, но контактные разъемы и клеммы генераторов иномарок нередко содержат множество незнакомых обозначений. Следует учитывать, что иногда выводы и контакты генераторов у отдельных производителей могут иметь одинаковое буквенное обозначение при различном функционале.
В Таблице 1 приведены наиболее часто встречающиеся обозначения электрических контактов и выводов генераторов, как отечественного, так и зарубежного производства.
Таблица 1. Обозначение контактных разъемов и выводов
генераторных установок
Нажмите на изображение чтобы увеличить
Ниже приведен дополнительный список обозначений, которые могли не попасть в представленную выше таблицу:
C ( Communication ) вход управления регулятором напряжения блоком управления двигателем. При подаче на этот вход напряжение на выходе генератора не будет превышать 12.5 V;
E ( Earth ) «земля», батарея (-);
IL ( Illumination )vто же, что и L контрольная лампа;
LIN непосредственное указание на интерфейс управления и диагностики генератора по протоколу LIN ( Local Interconnect Network );
P ( Phase ) выход с одной из обмоток статора генератора. Служит для определения регулятором напряжения возбужденного состояния генератора;