Выстрел в пустоту о чем
Смысл фильма «Выстрел в пустоту» (2017, США)
Этот фильм появился на экранах кинотеатров в 2017 году. “Выстрел в бездну” — это криминальная драма с элементами триллера. Премьера состоялась в Лос-Анджелесе во время кинофестиваля.
Сюжет этого фильма многогранен, в нем множество интересных событий, благодаря которым прослеживается эволюция главного героя. Семья Джейкоба Гарлона живет размеренной жизнью: он, его супруга Кетрин и сын Джошуа находятся в Калифорнии. Но все меняет один только случай: Джейкоб случайно едет на красный свет. Происходит ДТП, и умирает его лучший друг Том. Джейкоба обвиняют в убийстве и присуждают ему 16 месяцев заключения. Его отправляют в колонию для мужчин, где он познает все “прелести” тюремной жизни.
Гарлон очень меняется — у него даже появляются тату, посвященные банде. Ему продлевают тюремный срок еще на девять лет, потому что он убивает другого заключенного, чтобы спасти жизнь Гомеса. А еще он не общается со своей женой и сыном. Из-за этого Кетрин подает на развод.
Через семь лет его освобождают — начинается жизнь за пределами тюрьмы. Гарлон убивает многих, неугодных его банде. Вскоре он опять попадает в тюрьму на пожизненный срок, не имея права на досрочное освобождение. Там он убивает Зверя, и становится его заместителем. Гарлон теперь на вершине тюремной иерархии. Лишив Зверя жизни, он обеспечил безопасность своей семье, так как тот угрожал его жене и сыну. Отбывая срок до конца, Гарлон получает письмо от сына, в котором тот пишет о прощении отца. Также он сообщает о том, что он вместе с мамой продолжает жить дальше уже без Джейкоба, но не держит на него зла.
Также можно рассуждать о том, что любому человеку необходимо приспосабливаться к возникающим обстоятельствам, если он хочет выжить в этом мире. Так и сделал Гарлон — он начал играть по правилам глав тюремной иерархии. Следовательно, у него появились враги, которым не понравилось его поведение. Так происходит с каждым человеком — если его интересы идут вразрез с интересами других людей, происходят конфликты. В зависимости от жизненных обстоятельств и характеров противостоящих сторон, эти конфликты могут набирать различных оборотов. Важно научиться решать их так, чтобы обошлось без пострадавших.
Смысл финала фильма в том, что Гарлон опять наткнулся на давно забытую тонкую связь со своей семьей. Его сын написал ему письмо о том, что он прощает своего отца за то, что тот не был рядом с ним, а сидел в тюрьме из-за своих необдуманных поступков. Здесь четко отображается извечная проблема взаимоотношений родителей и детей. Порой наши дети бывают мудрее чем мы. Джошуа был именно таким — он не держал каких-либо обид на отца и с радостью сообщил ему о том, как проходит их с мамой жизнь. Это очень жестокий урок для Гарлона — сын не отрекается от него, он всегда готов принять отца и общаться с ним как прежде. Но Гарлон сам виноват в том, что он не имеет возможности быть рядом со своей семьей.
Для того чтобы такие ситуации не возникали в жизни любого человека, нужно стараться контролировать свои поступки и мысли, потому что может прилететь бумеранг, и он может быть далеко не самым приятным.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 3.7 / 5. Количество оценок: 6
Рецензия на фильм «Выстрел в пустоту»
Жесткая, захватывающая и фактурная криминальная драма о честном парне, который стал бандитом, чтобы выжить в тюрьме
Трейлер
Десять лет назад биржевик Джейкоб (Николай Костер-Вальдау) попал в автокатастрофу и сел в тюрьму за вождение в пьяном виде со смертельным исходом. Срок у него был небольшой, но отбывать его пришлось с закоренелыми гангстерами, и Джейкоб быстро понял, что должен вступить в банду белых нацистов, чтобы выжить и не стать «опущенным». Крепкий и спортивный мужчина, он начал участвовать в тюремных разборках, получил новый срок с отбытием в еще более суровой тюрьме и ко времени освобождения стал авторитетным гангстером и доверенным лицом «большого босса». Путь к возвращению в обычную жизнь был для него начисто закрыт, и после выхода Джейкоб продолжает бандитское существование. Он прекрасно понимает, что если будет «рыпаться», то гангстеры убьют его бывшую жену и сына.
Кадр из фильма «Выстрел в пустоту»
«Настоящая пацанская криминальная драма» – как часто можно такое сказать о голливудском фильме? Даже если герой западной картины опытный бандит, его редко можно с уважением назвать «настоящим пацаном» и «настоящим мужиком». Особенно если его тело покрыто расистскими татуировками и если на свободе ему приходится носить плотные рубахи с длинными рукавами, чтобы не привлекать лишнего внимания. Но чем реже встречаются такие ленты, тем интереснее их смотреть. И «Выстрел в пустоту» – выдающийся представитель этого редкого жанра.
Кадр из фильма «Выстрел в пустоту»
У «Выстрела» немало достоинств. Главное из них – психологическая нюансированность центрального персонажа, которая делает его ярким, занятным и не всегда предсказуемым. Джейкоб – не прирожденный гангстер, выросший среди криминальных разборок и не знающий другой жизни. Это человек из иного, лучшего мира (хотя трудно сказать, насколько биржевики лучше гангстеров), и его первые, инстинктивные реакции – это реакции мужа, отца и честного человека. Показательно, что когда во флешбэке жена умоляет его оспорить обвинение, он говорит, что должен ответить за гибель лучшего друга, хотя, конечно же, не хотел никого убивать (Джейкоб всего лишь ненадолго отвернулся от дороги). Настоящий мужик!
Кадр из фильма «Выстрел в пустоту»
Кадр из фильма «Выстрел в пустоту»
Естественно, «Выстрел» был бы невозможен без отличного актера в главной роли, и датчанин Костер-Вальдау, преимущественно известный по «Игре престолов», блестяще подтверждает свою харизму и свое мастерство. Скандинав равно убедителен как финансист во флешбэках и как гангстер в основном повествовании (картина перемежает сцены из прошлого и настоящего Джейкоба), и за его героя переживаешь, что бы он ни творил и как бы он ни выглядел.
Прочие актеры фильма не столь «нагружены», но они тоже отлично подобраны. Тут и колоритные зеки всех мастей, и измученная бывшая жена Джейкоба (редкая драматическая роль комедиантки Лейк Белл), и фактурный полицейский (Омари Хардвик из сериала «Власть в ночном городе»), который, возможно, сам в свое время едва не оказался в банде… Мы, конечно, не можем со знанием дела судить о том, настолько картина правдива, но благодаря актерам и сценарию она очень правдоподобна. Особенно в части изображения современных тюремных нравов, по сравнению с которыми тюремные нравы «Побега из Шоушенка» кажутся ссорами в песочнице.
Кадр из фильма «Выстрел в пустоту»
Поскольку это артхаусное кино с драматическим уклоном, эффектного блокбастерного экшена в нем нет. Зато в нем есть по-своему мощные рукопашные сцены тюремных драк и расправ, которые не перетаскивают на себя одеяло, но удачно дополняют основное «разговорное» повествование и расставляют визуальные восклицательные знаки там, где фильм в этом нуждается.
Пожалуй, единственный недостаток картины состоит в том, что поначалу кажется, будто лента слишком много времени уделяет тюремному прошлому героя. Мол, и так ясно, что с Джейкобом случилось, и было бы лучше, если бы после пары установочных флешбэков фильм сосредоточился на «здесь и сейчас», поскольку это более увлекательный сюжет. Однако к концу картины становится ясно, что это не сценарный промах, а правильный подход, так как в прошлых событиях прячутся ключи к будущим поступкам Джейкоба. Кроме того, когда главная задача ленты – нарисовать подробный портрет героя в динамике, то странно было бы упрекать ее за то, что она не пропускает второстепенные мазки и значимые этапы душевной эволюции.
Выстрел в пустоту
составлен из 41
отзывов с оценкой
составлен по 6
рецензиям критиков
Трейлер
Просмотр
Описание о чём фильм
Фильм Выстрел в пустоту рассказывает историю изменения личности после попадания в тюрьму. Главный герой вследствие роковой случайности оказывается за решёткой. Вождение в нетрезвом виде, страшное ДТП, повлёкшее за собой оборванные жизни. Попав в ужасные для себя условия, обычный законопослушный гражданин вынужден принимать не самые приятные, но крайне важные решения в своей жизни, в результате которых, чтобы выжить, оказывается втянут в мафиозную группировку. Участие в тюремных боях лишь продлевает его срок, а сам он постепенно становится настоящим авторитетом в кругах заключённых. Вот только путь назад, к обычной и нормальной жизни, оказывается настолько долог, сложен и тернист, что он даже представить не может, какие теперь последствия ждут его впереди. Даже оказавшись на свободе, его тюремное прошлое никак не желает его отпускать, ведь иначе гангстеры способны напасть на его близких.
Отзывы зрителей
Шикарный фильм. Как жаль, что я решил не идти на него в кинотеатре. Вот такие фильмы не жалко поддерживать рублем.
Лучше грудь в крестах чем ж… в кустах!
Очень много положительных рецензий! Я как любитель мрачных криминальных драм — не мог пройти мимо сего «лучшего фильма года». И что же я увидел?
1. Герой явно ошибся с выбором первоначальной профессии, по сути он выбросил на помойку всю первую сознательную часть своей жизни. Быть таким зверюгой и не знать этого — это что-то.
2. Очень быстро герой приходит к делеме в тюрьме что или ты или тебя, видимо в американских тюрьмах только так и выживают все. Но тут как говориться не зарекайся.
3. Бодро шагая по трупам, впечатлительным людям я бы фильм не рекомендовал ни под каким соусом, герой довольно быстро становиться авторитетом, хотя большая драка ему «не в мазу».
4. Фильм очень мрачный и с художественной точки зрения не представляет большого интереса. Играет хорошо и даже великолепно только один человек, остальные бруталы выполняют роль тупой массовки, не всегда удачно.
5. Сюжет — основная афера, сделан то же не очень гладко, в основном мочилово и угрозы, сдача ментам сделана довольно примитивна, т. е. герой всё-таки не дорос до хитроумных комбинаций, вот пырево в клетухах это его (см 1 пункт).
6. Беззаветная любовь к семье не мешает герою попав на 3 года в тюрьму мотануть до пожизненного — карьера она и в африке карьера.
7. Эпизоды на свободе сняты всё в том же тюремном стиле, у героя такие стальные шары (опять см пункт 1), что выйдя на свободу после 10-ки он только и делает что интересуется про деляны и криминал до женщин и прочих радостей ему дела нет совсем, ну разве что по памяти зайти в кафэ — перекусить.
8. Тягучий провисающий сюжет и непонимание происходящего делают фильм довольно скучным и не очень интересным.
Вот такие нехитрые пункты перечеркивают то небольшое положительное что было в фильме, а именно неплохая режиссура, хорошая игра 1 актера, неплохая сюжетная задумка. Фильм рекомендую только тем кто считает что в криминале есть романтика.
Фильм Shot Caller (Выстрел в пустоту) и вопросы к тюремной системе
Пару недель назад посмотрел фильм Shot Caller. У нас он вышел под названием Выстрел в Пустоту, что является ошибкой переводчиков, shot caller это типа нашего «авторитета» на тюремном сленге. Какая вообще связь между «выстрелом в пустоту» и содержанием фильма мне решительно непонятно. В общем решил написать небольшую рецензию на этот фильм. Почему я вообще решил его посмотреть?
Некоторое время назад я случайно нашел на Ютубе канал Fresh Out-Life After The Penitentiary где негр отсидевший 10 лет за попытку ограбления банка, а до этого помотавшийся по тюрьмам штата за торговлю наркотой, рассказывает про жизнь в американской тюрьме.
К чести автора – он не пытается «гламуризировать» тюрьму и всячески убеждает зрителей канала никогда туда не попадать и вообще вести законную жизнь. Он даже по школам ходит с лекциями про то что тюрьмы и банды — это плохо.
Тем не менее про свою жизнь на зоне он рассказывает с юмором, живым языком полным тюремного слэнга и смотреть его видео довольно интересно. Я, к счастью, ни в русской, ни в американской, ни в какой-либо еще тюрьме не сидел, но сравнить то что слышал про наши тюрьмы и про американские все равно любопытно. Можно лучше понять американскую и русскую культуры в целом через такие сравнения, да и вообще.
И вот этот автор канала, сделал видео со своей рецензией про фильм Shot Caller, где он похвалил фильм за реалистичность и правдивое отображение всей отвратительности тюремной системы в США.
Так как Big Herc (автор канала) источник в этих вопросах авторитетный, то я решил фильм скачать и посмотреть, благо вышел он совсем недавно и все реалии в нем достаточно актуальны.
Главную роль играет Николай Костер-Вальдау, известный большинству зрителей своей ролью Джайме Ланнистера в Игре Престолов. Актер хороший, амплуа необычное, так что это дополнительный плюс к желанию посмотреть фильм.
Теперь о самом фильме, я не кинокритик, и не мне судить о работе режиссера, игре актёров, музыке и т.д. Также я не хочу спойлерить сюжет его пересказом.
Если вкратце – обычный, вполне успешный калифорнийский биржевой брокер Джейкоб Харлон, хороший семьянин и счастливый отец, возвращался на машине с вечеринки в слегка поддатом виде, случайно проехал на красный свет и попал в аварию. Как результат его друг сидящий на заднем сиденье погиб. За это ему дали полтора года в тюрьме. В первый же день на зоне он увидел, как изнасиловали прибывшего вместе с ним молодого чернокожего и это его довольно сильно испугало. На следующий день прогуливаясь во дворе на него наехал какой-то негр, и тут Джейкоб понял, что если он не даст отпор на виду у всех, то его будут гнобить весь оставшийся срок. Он ввязывается в драку, их оттаскивает полиция, а его сажают в одиночку на месяц.
Кому надо, можете зайти на англоязычную википедию, где полностью пересказана вся история в подробностях.
Тем не менее хочется отметить внимание авторов к деталям. Например, главный герой, который на зоне приобрел погоняло Money (из-за его биржевого прошлого) вступает в банду, но не просто в «Арийское Братство», что было бы вполне достаточно для большинства зрителей, а в конкретную группировку PEN1 (Public Enemy No 1). Эта группировка тоже вроде как аффилирована с Арийским Братством, но это просто лишний раз подчеркивает, что авторы фильма хорошо сделали свою домашнюю работу, и подвели солидный базис под мир где живут герои фильма. Они ведь могли сделать просто абстрактную банду белых расистов из Арийского братства и 90% зрителей это вполне бы устроило, но они заморочились и прописали всю внутреннюю кухню взаимоотношений различных группировок.
Или все процедурные элементы – то по какой статье сидит главный герой, то какие сроки ему дают, то в какие заведения его отправляют, все это сделано с документалистской точностью.
В общем авторы молодцы, видно, что привлекли к работе консультантов либо из полиции, либо из бывших сидельцев, либо всех сразу.
Теперь переходим собственно к идее которую несет фильм.
Почему его судьба сложилась именно таким образом?
Авторы фильма не занимаются пропагандой и не стараются донести какую-то мысль, они просто рассказывают историю так как она произошла – главный герой в основном жертва обстоятельств, жертва того как устроена тюремная система и бандитская система.
Была ли там роль личности? Когда Money организовал захват власти внутри банды, ценой жизни и свободы своих подельников, он проявил свою личность. Когда же он выполнял грязную работу для банды внутри тюрьмы, он исключительно плыл по стечению обстоятельств.
Чисто для сравнения можно взять известный французский фильм «Пророк», где главный герой тоже карабкается на вершину тюремной иерархии. Но там он активно проявляет волевое начало и делает все для себя. В «Shot Caller”е же все происходит почти что вынужденно и в конечном итоге ради блага близких главного героя, который по большому счету жертвует собой ради их благополучия.
Где же ошибка? Почему система построена так, что человек стоит перед выбором или потерять достоинство или потерять жизнь (как минимум нормальную человеческую жизнь)? Кто виноват, что система устроена именно так, и как её исправить?
Фильм не озвучивает данные вопросы, но провоцирует зрителей думать об этом.
Ведь вполне очевидно, и уже очень давно известно всем – что тюрьмы не исправляют людей, а вот портят их запросто. И это работает как для Америки, так и для России. Но какой в таком случае должна быть тюрьма?
В ряде стран Северной Европы попытались сделать тюрьмы максимально комфортными и направленными именно на перевоспитание. С одной страны это дало результат, процент рецидивов после освобождения там самый низкий в мире. С другой стороны, наблюдая за этими тюрьмами, ты чувствуешь сердцем, что это неправильно и несправедливо по отношению к жертвам, пострадавшим от рук сидельцев.
Или вот, например, мы читаем новости, что в ту же Норвегию приток иммигрантов в тюрьмы вырос в 4 раза.
Нищие иммигранты из стран третьего мира, стараются попасть в Норвегию и совершить тут какое-нибудь преступление, чтобы пожить в тюремной роскоши, которая лучше, чем что-либо на что они могут надеяться на свободе у себя на родине.
Это радикальные примеры, но вы поняли идею – наказание должно быть достаточно суровым чтобы его избегать, и чтобы давать моральное удовлетворение пострадавшим от рук преступников и их семьям, но оно не должно ломать жизни обычных людей, которые совершили ошибки, и не должно обращать их в профессиональных уголовников.
Какая может быть альтернатива? Я принадлежу к группе просоветских блогеров, и в нашем «племени» свойственно ссылаться на благой опыт СССР, но, положа руку на сердце, я не вижу, что СССР тут добился каких-либо выдающихся успехов.
Если мысленно примерить на себя костюм архитектора тюремной системы, я бы, наверное, постарался сделать систему которая отсортировывает первоходов по их человеческим свойствам и мотивации. Есть люди которые попав в тюрьму нацелены на то чтобы тихо и спокойно отмотать свой срок с максимальной пользой – получить образование, читать книги, при необходимости работать и т.д. Есть люди, которые нацелены на то чтобы смотреть телевизор, резаться в карты и жить блатной жизнью. Те, которые «нормальные» соответственно должны много работать и учиться, чтобы по выходу на волю они не выпали из общества, и при этом тяжелой работой искупили бы свой грех перед обществом. Блатных же надо просто закинуть в какое-нибудь поселение подальше, чтобы они там работали и приносили хоть какую-то пользу, хотя бы из-под палки, и чтобы они были слишком замотаны ежедневным трудом, и у них не оставалось сил заниматься ерундой после отбоя.
У государства есть куча других дел, которыми оно занято, и тюремная система просто висит в том виде в котором она есть, без каких-то кардинальных изменений сверху. В случае же с Америкой, там еще есть целый бизнес частных тюрем, который зарабатывает миллиарды на всех слабых местах американского законодательства.
Еще раз – я человек далекий от темы, и мои рассуждения довольно абстрактны, если в комментах попадутся люди более знакомые со спецификой, которые укажут мне на ошибки в моих рассуждениях, то я буду только рад.
Выстрел в пустоту
«Тюрьма заставляет делать выбор: кто ты – жертва или боец?»
13 июля на больших экранах страны состоится премьера криминального боевика «Выстрел в пустоту» (Shot Caller) режиссера Рика Романа Во. К сожалению, в этот раз немного перемудрили с адаптацией перевода, ведь Shot Сaller (calls the shots) скорее обозначает человека отдающего поручения (назначающий выстрелы), а учитывая тематику фильма можно обратится к тюремному жаргону, где наиболее точное соответствие принимает жаргонизм пахан или авторитет (смотрящий). Конечно, в расчет идет только российская версия тюремного лексикона, но, все же «Выстрел в пустоту» очень слабо отражает происходящее на экране.
«Выстрел в пустоту» – фильм о человеке, который обладает полномочиями принимать решения о жизни и смерти в тюрьме. Когда убийству дают зеленый свет, курок нужно нажать, пулю нужно пустить. Это требует беспощадности. Это основная потребность. Ты должен быть безжалостным. Ты должен стать настоящей альфа-собакой, чтобы подняться на вершину.» (Продюсер Гэри Майкл Уолтерс о фильме.)
В центре сюжета преуспевающий маклер, любящий муж и отец Джейкоб Харлон (Николай Костер-Вальдау). После вечернего ужина с друзьями он попадает в чудовищную автокатастрофу. Суд признает его виновным и отправляет в тюрьму отбывать срок. Джейкобу предстоит не только научиться выживать в местных условиях, но и выбрать для себя абсолютно новую жизнь.
Фильм «Shot Caller» просто обязан стать must-have’ом летнего сезона. Несмотря на довольно скользкую тему, картина воспевает такие образцовые качества, как честность, справедливость и заботу о семье. Первая часть фильма обильно насыщена флешбэками, которые призваны раскрыть характер главного героя, а также максимально точно показать его личностные изменения в соответствии с тюремными законами. Зритель наблюдает превращение из законопослушного гражданина в человека, целью которого становится желание выжить любой ценой. Этому способствуют не только сюжетные перипетии, но и грамотно выстроенные кадры, которые несут максимум эмоциональной информации. Вторая часть фильма полностью переключается на повествование в настоящем времени, где основой становится интригующая развязка и желание зрителя получить оправдательный финал для Джейкоба Харлона.
Немаловажным фактом являются досъёмочные исследования режиссера. В течении двух лет Рик Во был тайным агентом Калифорнии для того, чтобы получить возможность достоверно показать нравы и порядок тюремных заключенных.
«Когда двери открылись, я получил доступ к этому жестокому миру. Никто не знал, что я режиссер. Они просто видели меня как полицейского новичка, поэтому ничто не подвергалось цензуре. Я быстро узнал, что охранники могут управлять дверями и воротами, но банды управляют тюрьмами…»
Основным достоинством фильма, помимо режиссуры, становится превосходный актерский состав. Датскому актеру Николаю Костеру-Вальдау магическим образом удается балансировать на грани безнадежного отчаяния и надеждой на благополучный исход, а его внешнее в наиболее критических точках сюжета держит зрителей в эмоциональном напряжении. Также некоторого восхищения заслуживает Джон Бернтал (как же он похож на главного героя игры GTA-SAN ANDREAS). Здесь ему удается эволюционировать или, правильнее сказать, деградировать от авторитетного члена тюремной банды до подставной крысы, склонной к употреблению наркотиков и фанатичной любви. Так или иначе, эти две противоположности сыграны на редкость органично и позволяют отслеживать рост его актерского мастерства (по сравнению с той же Расплатой, например). А завершает этот мини-парад американский актер Эмори Коэн в роли неопытного мальчишки, которому удалось выжить, будучи солдатом в Афганистане. Роль, довольно, эпизодическая, но яркая. Он – белая ворона, чьи внешние данные помогают выделяться средь брутальных зеков.
Фильм «Выстрел в пустоту»- это не художественная зарисовка тюремных законов, культуры и банд свято в них верующих. Это реальная жизнь по другую сторону закона, со всеми ее нормами и понятиями. Тюрьма – это черта, после которой ни один человек не сможет вернуться к прежней жизни.