Высоцкий спасибо что живой концовка
Смысл фильма Высоцкий. Спасибо, что живой
Художественный фильм «Высоцкий. Спасибо что живой» посвящен знаменитому русскому поэту-песеннику и актеру Владимиру Высоцкому. Смысл фильма изначально был в том, чтобы раскрыть важнейшую веху пути известного во всем Советском Союзе и за его пределами человека, последний год жизни. Эта биографическая экранизация 2011 года подверглась шквалу критики со стороны поклонников творчества Высоцкого за неполное соответствие реальным фактам биографии, но критика мало чем обоснована. На самом деле серьезных расхождений с известными фактами практически не было, да и заявлен фильм был как художественный, а не документальный, а значит в нем имеет место и творческий вымысел сценаристов и режиссеров.
О чем фильм Спасибо, что живой
События происходят летом 1979 года, по месту постоянного проживания Высоцкого, то есть в Москве.
Владимир Высоцкий находится в кризисном состоянии, поскольку достаточно давно находится под постоянным воздействием алкоголя и наркотиков. Даже крепкий организм мужчины уже не выдерживает нагрузок, поэтому, чтобы спасти его, родители артиста вызывают на дом врачей. Высоцкий отказывается принимать помощь и ложится в больницу под наблюдение, он выгоняет врачей.
Высоцкий планирует поехать к жене, но получение документов для заграничной поездки в СССР — это очень длительный процесс, а Марина Влади (его супруга) на тот момент постоянно проживает в Париже. Чтобы занять себя, Высоцкий дает согласие на гастрольный тур в Узбекистан.
Артист приезжает в Бухару с командой друзей и соратников по творчеству. Они заселяются в гостиницу, где у Высоцкого случается наркотическая ломка. Жаркий климат вызвал ее даже раньше, чем можно было ожидать. Товарищи вызывают скорую, но узбекистанские медики отказываются сделать укол морфия.
Чтобы помочь товарищу продержаться гастроли, один из друзей Высоцкого идет на уголовное преступление, он ворует у медиков ампулу с наркотиком. Небольшой дозы очевидно не хватит на весь тур.
Задействуются все возможные связи, чтобы провезти для Высоцкого наркотики в Бухару, идет на такой риск Татьяна.
Поскольку все телефонные разговоры артиста прослушиваются, Татьяну задерживают при попытке провести дозу. Та самоотверженно говорит, что наркотики везет для себя.
Во время концертов Высоцкий чувствует себя отвратительно. Он теряет сознание, а в какой-то момент даже впадает в состояние клинической смерти, из которого его чудом выводит его товарищ уколом адреналина.
Прослушивающий Высоцкого агент был введен в заблуждение клинической смертью Высоцкого, он не знал, что артиста удалось вернуть к жизни и приехал в гостиницу. Будучи поклонником творчества Высоцкого, он действительно огорчается.
Узнав, что артист выжил, наблюдатель срочно высылает его в Москву, даже, неожиданно, помогает выехать Татьяне. Она, будучи пойманной с наркотиками, осталась без паспорта, а без него женщину не регистрировали на рейс.
После возвращения Высоцкого пытаются вовлечь в сотрудничество с организациями, занимающимися подготовкой предстоящей олимпиады, но тот принципиально отказывается.
Агент КГБ же, ведший наблюдение за артистом в Бухаре, всячески пытается сгладить последствия от поведения артиста во время гастролей. Он не предоставляет компроматных данных на Высоцкого и пытавшуюся ему помочь женщину.
Смысл фильма Спасибо, что живой
Если говорить, о чем фильм, то однозначно можно сказать только, что не о биографических событиях. Документальных фильмов о Высоцком и без того достаточно. У сценаристов и режиссеров была совсем иная задача. Они пытались показать психологию творческого человека, загнанного в тесные рамки условностей советского политического режима.
Именно поэтому для создания сюжетной линии был выбран именно этот, не самый красивый момент из жизни артиста.
Фильм много ругали за «чернуху», за то, что он связывает имя Высоцкого не с его бессмертными творениями, а с пьянством и алкоголизмом.
Однако так могут рассуждать только люди, не понявшие основного посыла, отраженного в самом названии.
Несмотря на то, что в 1979 году артист уже был сломлен отсутствием полной творческой свободы и невозможностью повлиять как-то на положение дел в своей стране, помочь своим соотечественникам, за которых у него болела душа (очень полно эта тема раскрывается в его творчестве), несмотря на то, что с кем-то он оказывался по разные стороны баррикад (следивший за ним агент), еще один год, целый год жизни Высоцкого после клинической смерти — был настоящим подарком всему советскому народу, безмерно любившему артиста.
Смысл концовки фильма Спасибо, что живой
Смысл концовки раскрыт весьма прозрачно. Фильм заканчивается тем, что агент КГБ, следящий за артистом, по сути встает на его сторону. Просто потому, что в те годы нельзя было не любить Высоцкого, слишком много всего он олицетворял. Когда же в титрах зритель видит, что ровно через год после этих событий артист умирает, то становится ясно, что год после клинической смерти был подарком, за который создатели фильма и благодарят в названии «Высоцкий. Спасибо, что живой».
Фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой»: история создания и интересные факты
1 декабря 2011 года на российские экраны вышел фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» режиссера Петра Буслова. Об идее, лежащей в основе постановки, и интересных фактах кинокартины – в материале 24СМИ.
История создания
Сценарная идея фильма основана на детских впечатлениях сына Владимира Высоцкого – Никиты Высоцкого. История, которая оказалась в центре сюжетной линии, была рассказана очевидцем происходящих событий во время гастрольного тура барда по Средней Азии.
Четверть века сын жил с детскими воспоминаниями, которые требовали реализации. Долгое время он не понимал, что получится из собранного материала. А потом Константин Эрнст предложил написать сценарий игрового кино.
В истории создания кинокартины изначально появилась идея рассказать сюжет глазами сверстников Владимира Семеновича. Предполагалось, что это будут ностальгические воспоминания. Однако в ходе работы над фильмом стало понятно, что зрителю нужен актуальный киноязык, понятный каждому поколению.
Вызвали затруднения у создателей поиски режиссера. Изначально планировали в постановщики Александра Митту, который работал вместе с Владимиром Высоцким. Мэтр советского кинематографа предложил на роль сына Высоцкого – Никиту. И, получив отказ от исполнителя, покинул проект.
Затем работу возглавил Игорь Волошин, который предполагал оживить поэта с помощью компьютерной графики. И только с приходом в режиссерское кресло Петра Буслова дело сдвинулось с мертвой точки.
Подготовка к съемкам
Фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» снимали 5 лет, благодаря героя за то, что остался свободным. Каждый участник проекта искал свой подход к воссозданию эпохи и легендарной личности.
Самым тяжелым оказалось создание грима, который на протяжении 6 месяцев выполняли по посмертной маске, хранившейся у родственников, и 500 фото из семейного архива. Изучив мимические выражения, художник Петр Горшенин сначала вылепил скульптурный образ Высоцкого, а затем пластический грим.
Завершали композицию на лице актера Сергея Безрукова такие детали, как бакенбарды, брови и щетина, которые использовались лишь один раз. На подготовку к съемкам уходило 4,5 часа.
Перед художником по костюмам стояла задача протянуть ниточку между прошлым и настоящим через облик героев. Героиня Оксаны Акиньшиной оказалась в центре модных тенденций как конца 80-х, так и конца 2000-х, когда на подиумы вернулись ностальгические образы прошлого.
А персонажа Сергея Безрукова одевали в московских бутиках, чьи классические линейки одежды не меняются десятилетиями. Так, концертные брюки Высоцкого изготовлены брендом Gucci, а красное поло костюмеры кроили по лекалам Prada. Остальная одежда найдена в секонд-хэнде Швеции.
После просмотра фильма зрители обратили внимание на такие детали, как аутентичные интерьеры, аэропорт советской постройки, второстепенные планы, где виднеется олимпиец с факелом, мозаичные стены помещений. Все это воссоздало атмосферу эпохи, в которой происходили события.
Дополнила ощущение правдоподобности происходящего на экране система на камере, помогавшая получить привычное глазу изображение. А ретроэффект усиливала система линз на анаморфоте.
Интересные факты
2. Марина Влади посчитала фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» оскорбительным для поэта, его творчества и памяти. Жену Высоцкого возмутило, что старший сын использовал для съемок слепок с посмертной маски, она назвала это аморальным и неэтичным.
3. У героев фильма есть свои прототипы. Прообразом Татьяны Ивлевой стала Оксана Афанасьева, которая позже вышла замуж за Леонида Ярмольника. По признаниям Оксаны, роман с Высоцким длился 2 года и Владимир Семенович даже хотел узаконить отношения.
4. Прототипами персонажа Севы Кулагина стали Всеволод Абдулов и Иван Дыховичный – близкие друзья Высоцкого. А образцами импресарио Павла Леонидова стали Валерий Янклович и Владимир Гольдман – администраторы поэта.
5. Создатели искали локации, в которых нет признаков современности. Ташкентский аэропорт снимали в Бресте, а натурой для рынка стал самаркандский базар, куда местные жители принесли предметы прошлых лет.
6. Концерт Владимира Семеновича снимали в доме культуры города Бухары. В зале присутствовали зрители, купившие в 1979 году билеты на концерт, который отменили. Примечательно, что на складе сохранился занавес конца 70-х. Его и повесили на сцену.
7. Главной интригой проекта стал исполнитель роли Высоцкого. Съемочная группа подписала соглашение о неразглашении тайны. Однако внимательные зрители узнали Сергея Безрукова по ушам задолго до премьеры. А сам исполнитель раскрыл тайну лишь спустя 6 месяцев.
8. Картину оценили неоднозначно. Вызвал резонанс исполнитель главной роли, которого обезличили, не указав в титрах, а также сложный грим, не давший актеру Сергею Безрукову раскрыть мимику барда, заставляя работать лишь взглядом.
9. Сценарист Никита Высоцкий в интервью подчеркивал, что фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» не о слабостях поэта, а о его силе.
“Высоцкий. Спасибо, что живой”. Детальный разбор
Кратко о фильме Высоцкий. Спасибо, что живой (2011):
Рецензия фильма Высоцкий. Спасибо, что живой (2011):
Высоцкий в фильме. Кто именно сыграл барда — создатели картины тщательно скрывают. Фамилии актера не будет даже в титрах — случай для российского кино небывалый Уже 1 декабря в Украине выходит в прокат нашумевший фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой». Пожалуй, еще ни одна российская картина не вызывала столь бурных обсуждений. А все из-за того, что актер, сыгравший Владимира Высоцкого (имя артиста создатели фильма даже не включили в финальные титры — случай доселе небывалый! — в остальных ролях: Оксана Акиньшина, Владимир Меньшов, Андрей Панин), мистическим образом выглядит полной копией знаменитого барда.
По сути, Никита пошел тем же путем — решил показать своего отца реальным, то есть таким, каким он был: со всеми его сильными и слабыми сторонами, а не в образе «иконы». А такой подход многие поклонники Высоцкого до сих пор принимают в штыки. Мол, нам интересны роли и песни Семеновича, а не его грязное белье или чем он там кололся. Отсюда и многочисленные претензии и критика. Но критиковать или хвалить стоит лишь после того, как выйдет сам фильм (нашу рецензию читайте уже завтра). Пока же мы решили разобраться в том, как именно оживляли Высоцкого.
Трейлеры:
Как оказалось — фильм снимают с 2009 года и изначально фильм назывался «Чёрный человек», а его режиссёром и сценаристом был Игорь Волошин, снявший до этого автобиографический фильм «Я». Так же, как и его предыдущая картина, фильм «Чёрный человек» был посвящен наркомании, что вызвало недовольство со стороны организаторов, вследствие чего Игорь Волошин был уволен, а его картину передали режиссёру Петру Буслову изменив название на «Спасибо, что живой». В то же время сам Игорь Волошин утверждает, что от производства вышеуказанного фильма он отказался самостоятельно, по личным причинам.
Первоначально премьера была назначена на 24 июля 2011 года — на день 31-й годовщины со дня смерти поэта и актёра, но затем её перенесли на осень 2011 года, затем, на одном из рок-фестивалей была названа новая дата — 31 декабря 2011 года. 25 июля 2011 года вышел второй трейлер фильма и была названа окончательная дата выхода на экран — 1 декабря 2011 года
И в завершение, в очередной раз подогревая интерес к данному фильму, в ноябре 2011 был выложен последний ролик — саунд трек у фильму исполнила группа «Баста» — «Райские яблоки». Признаться, не ожидал, что так можно…
11 ноября 2011 стартовал сайт фильма “Высоцкий. Спасибо, что живой”. Прекрасный сайт на html5. Навигация немного страдает, правда, но огромный пласт работы верстальщиков и программистов вызывает только восхищение.
Посетители сайта могут окунуться в ностальгическую атмосферу, послушать записи пьес с участием Владимира Высоцкого, записи песен в его исполнении, просмотреть множество архивных материалов (рукописей и газет), фото и видео из его личного архива. Большинство материала было представлено частными коллекционерами специально для сайта фильма.
Сайт представлен «Прошлым» — посмотреть старый фотографии Высоцкого
Настоящим — вы можете посмотреть роли в кино, в театре, послушать записи на кассетах и что самое для меня важное (так как я коллекционирую винил) — послушать пластинки Высоцкого.
И будущим — посвященным именно этому фильму.
Интрига с ролью Высоцкого
Полный актерский состав «Высоцкого…» стал известен на следующий день после премьеры трейлера, однако создатели картины задали нам новую загадку — «кто есть кто». И если с героиней Оксаны Акиньшиной более-менее понятно (она отвечает за любовную линию фильма), то актер, стоящий за гримом Высоцкого, все еще инкогнито. Больше всего слухов ходит вокруг имени Сергея Безрукова.Но мы все еще верим, что у создателей есть какой-то хитрый замысел – указать всем в неправильную сторону, а потом показать в роли Высоцкого совершенно другого актера. Также в касте картины заявлены: Иван Ургант, Владимир Меньшов, Владимир Ильин, Андрей Панин, Андрей Смоляков и другие актеры.
Решение образа Высоцкого – совершенно революционное. Технологии CGI и уникальный силиконово-пластиковый грим помог приблизить исполнителя к полному физическому сходству с поэтом. А с помощью последних цифровых технологий, искали идентичность с голосом Владимира Высоцкого.
Шесть месяцев Петр Горшенин создавал свою уникальную технологию грима для главного героя:
То, что мы делали на этой картине, не делал никто и никогда. В моем личном опыте было достаточно эпизодов работы над образами известных людей – например, Сталин в двух картинах. Но это совершенно другое. Сталина из ныне живущих мало кто видел, да и задача добиться идеального сходства не стояла.
С уверенностью могу сказать: и по объему работы, и по кропотливости, и по точности — в мировой практике ничего подобного не было. Реальные исторические персонажи в американских картинах — тоже в основном стилизация, также, как наш Сталин, потому что речь обычно идет об 1м или 2х съемочных днях, когда это не главный герой… У нас же стояла совершенно эксклюзивная задача: главный герой, который постоянно в кадре, из-за которого и о котором вся эта история.
Для грима в качестве эскизов использовались около 500 фотографий из архива Высоцкого. Нам была важна не только физическая идентичность, но и чтобы на актере все это выглядело гармонично и естественно для его партнеров, чтобы человеку, стоящему с ним рядом, и в голову не приходило, что это грим. Что касается ощущений от воссоздания образа, то я и мечтать не мог, что прикоснусь так близко к Высоцкому. Я был в девятом классе, когда он умер. Было такое жуткое чувство, что мы потеряли что-то серьезное. Что вот он был — необыкновенный, единственный, неповторимый. И такого никогда больше не будет. Я думаю, им невозможно не восхищаться, невозможно не любить его. Я эту работу пропускал через пальцы, через сердце, через мозг, иногда по ночам вскакивал и в мастерскую бежал. В процессе работы мы для себя открыли Высоцкого заново. Мы купили все его диски, полное собрание, и всю работу делали под его песни, под его музыку…
Когда скульптура готова, с нее снимается форма, в форму заливается сложный многокомпонентный силиконовый состав. И после этого получается комплект пластических деталей. Грим героя — не маска. Таких форм и деталей несколько: нижняя часть, нос, лоб — все отдельно. Когда первый комплект деталей изготовлен, устраиваются пробы. Актера гримируют, снимают. Когда актер начинает мимировать, становится ясно, где и что необходимо доработать. Для этого каждый раз приходится лепить новую скульптуру. Таких доработок было девять. Грим исполнителя главной роли ежедневно занимал 4 часа. Еще полтора часа уходило на то, чтобы его разгримировать.
Никита Высоцкий (сын актера) уточнил, что имени актера мы не узнаем никогда.
Мы не называем фамилию актера и не пишем ее в титрах именно для того, чтобы там не было никого, чтобы это был образ Высоцкого. Повторяю: образ. Максимально похожий на него. Это не клон, не двойник, это художественный образ, созданный с помощью современных технологий.
Еще ни одной строки сценария не было написано, а мы уже решали, кого пригласим на роль, как мы его будем стричь, как мы его будем учить на семи струнах играть, а потом убедились: кто бы это ни был – а у нас было несколько актеров, и актеров хороших — это все равно будет не Высоцкий. Если нет максимального внешнего подобия у героя, этого героя нельзя называть Владимиром Высоцким. Просто нельзя. Высоцкий – это фильмы, спектакли, видеозаписи концертов, огромное количество фотографий. Он до сих пор крупным планом на экране. Высоцкий – вот он. А наш, если бы мы поставили, допустим, известного актера, был бы не Высоцкий. Мы могли найти, условно говоря, двойника. Есть такие люди, которые деньги зарабатывают: кто-то Ленин, кто-то Сталин. И такие же есть Высоцкие. Мы их смотрели. Да, он ходит, он пытается говорить, как Высоцкий. Ну, так у Джигурды немножко получается. Но экран такие вещи не разрешает. Они не выдерживают первого же крупного плана.
Я испытываю огромное уважение к нашему безымянному исполнителю и надеюсь, что ему воздастся когда-нибудь по его огромным заслугам.
Кто же играет Высоцкого в фильме?
Актерский состав:
Оксана Акиньшина — подруга поэта Татьяна (прообраз — Оксана Афанасьева)
Звезде «Стиляг» также досталась собирательная роль — она воплотила образ всех любимых женщин барда: первую жену Изу Высоцкую, вторую — Люсю Абрамову (она же мать его двоих детей) и третью — «русскую француженку» Марину Влади. Хотя в последние годы актер все больше увлекался юной студенткой по имени Ксюша, которая позже стала женой Леонида Ярмольника. По сюжету, Акиньшиной придется выводить Высоцкого из его многочисленных запоев.
Алла Покровская — мать Высоцкого
Сергей Шакуров — отец Высоцкого
Владимир Меньшов — режиссёр (прообраз — Юрий Любимов)
В картине Меньшов сыграл Шефа — именно так «за глаза» называли актеры Театра на Таганке, в котором служил и Высоцкий, своего художественного руководителя — Юрия Любимова. При этом его образ, как рассказали нам создатели фильма, вместил в себя не только Любимова, но и Станислава Говорухина, и Михаила Швейцера, и других режиссеров, с которыми довелось работать Владимиру Семеновичу. По словам Никиты Высоцкого, на эту роль был нужен человек жесткий, с явными командно-лидерскими задатками.
Иван Ургант — Сева Кулагин, друг и коллега Высоцкого
Сыграл в фильме небольшую роль человека из окружения Высоцкого. При этом именно его кандидатура вызвала у фанатов наибольшее неприятие, мол, зачем его взяли — он же везде играет одну и ту же роль — ведущего «Большой разницы». Сам актер признается, что, как и все, проходил кастинги: «Знаю, что до меня пробовалось несколько актеров. Но Петр Буслов почему-то взял именно меня». Признается, что, когда впервые увидел актера в гриме Высоцкого, испытал шок: «Мы должны были играть сцену в самолете. Сижу-жду, вдруг входит Владимир Семенович и начинает со мной общаться. Я просто обалдел».
Андрей Смоляков — Виктор Михайлович Бехтеев, полковник КГБ
Анна Ардова — Изабелла Юрьевна, директор Дома культуры
Максим Леонидов — Павел Леонидов, импресарио и друг Высоцкого
Андрей Панин — Анатолий Федотов, личный врач Высоцкого
Владимир Ильин — Серый пиджак
Дмитрий Астрахан — Леонид Фридман, организатор концертов Высоцкого в Узбекистане
Сергей Безруков — Юра, коллега Владимира Высоцкого / Владимир Высоцкий
Новостной сюжет Первого канала
“Высоцкий. Спасибо, что живой.
Главная премьера года”:
Новое видео:
Высоцкий спасибо что живой концовка
Алексей Жаренников
«Нам важно, чтобы банковские процессы были удобны, понятны и выстроены вокруг клиента»
Григорий Шатило
«Самое главное для нас – это качественная подготовка высококвалифицированных специалистов»
Любовь Ильгова
«В музыкальной школе №1 очень сильный преподавательский состав»
Александр Раев
«Собственники жилья вправе сменить как УК, так и способ управления своим домом»
Павел Завадский
«Уникальный лазер впервые установлен именно у нас в Офтальмологическом центре Карелии»
Самые читаемые
На Северном флоте подготовлена первая в регионе газовая котельная
Более 30 тысяч человек заболели COVID-19 в России за сутки
Жительница Ковдора совершила грабеж
Первая за полярным кругом «Фабрика процессов» прошла сертификацию
Мифы и факты фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой»
1 декабря в прокат вышел фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой», который режиссер Петр Буслов снял по сценарию Никиты Высоцкого, сына Владимира Семеновича. Обсуждать картину и спорить по её поводу начали задолго до премьеры
1 декабря в прокат вышел фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой», который режиссер Петр Буслов снял по сценарию Никиты Высоцкого, сына Владимира Семеновича. Обсуждать картину и спорить по её поводу начали задолго до премьеры.
Говорят, что «Тот-Кого-Нельзя-Называть» сохранял инкогнито даже для партнеров: на площадку актер выходил уже в гриме. Но даже несмотря на это, все участники съемочной группы подписали документ о неразглашении тайны. Об этом в своем блоге написал Станислав Садальский.
По словам гендиректора Первого канала Константина Эрнста, после безуспешных поисков «идеального» исполнителя, создатели решили подкрепить актерскую игру сложным гримом и компьютерной графикой, чтобы добиться полного сходства.
Оксана Акиньшина играет возлюбленную Высоцкого Татьяну Ивлеву. Девушки с таким именем в жизни Владимира Семеновича не было, хотя в некоторых публикациях уверено сообщают о том, что прототипом героини стала подруга актера Оксана Афанасьева. По словам Никиты Высоцкого, авторы фильма «постарались уйти и от внешнего сходства, и от других реальных вещей».
В посвящении к своей книге «Владимир, или прерванный полёт» Марина Влади пишет: «У Володи было много друзей. Одни встречались с ним каждый день, другим лишь удавалось иногда попасть на его концерты, третьи только слушали магнитофонные записи. Но все они были друзьями».
Актер Всеволод Абдулов был одним из ближайших друзей Владимира Семеновича. С ним Высоцкий вместе работал в театре на Таганке и играл в фильме «Место встречи изменить нельзя». Именно он, по воспоминаниям Никиты Высоцкого, рассказал ему о том, что случилось с отцом на гастролях в Узбекистане.
Два персонажа фильма — Виктор Михайлович Бехтеев, полковник КГБ, которого играет Андрей Смоляков и «Серый пиджак»» — в его роли Владимир Ильин, не поддаются идентификации. Найти их прообразы одновременно и сложно и просто — такие «безымянные» люди были повсюду.
Для того, чтобы передать колорит прошлого, обратились не только к костюмам и внешнему антуражу, но и к съемочной технике, к раритетным советским объективам, которые реставрировали специально для съемок. Снимали картину на анаморфоте – это специальная система линз и построения изображения, которая позволяет получать широкий экран без компьютерной графики. Благодаря съемке на анаморфот, по мнению съемочной группы, картинке удалось придать нужный ретро-эффект.
Помимо фотографий 70-80-х, по которым воссоздавали внешний вид тех улиц и кафе, обстановки домов, одежды, важную роль в реконструкции эпохи сыграли реальные вещи барда из музея на Таганке, ими был обставлен «кабинет» в павильоне. В одном из кадров «на удачу» появлялась и настоящая гитара музыканта, в других же задействована ее копия, созданная реквизитором.
Гастроли по Средней Азии
Сюжет фильма основан на реальных событиях из жизни Владимира Высоцкого, произошедших за год до его смерти, во время последних гастролей актера – по Средней Азии. В июле 1979 года Высоцкий выступал с концертами в Ташкенте, Навои, Зарафшане, Учкудуке. По воспоминаниям администратора актера Владимира Гольдмана, условия, в которых приходилось работать, были очень тяжелыми: каждый день Высоцкий должен был давать по пять концертов, переезжать из города в город, работать на открытых площадках под палящим солнцем.
«Отработали Учкудук. Отработали Зарафшан. В Зарафшане Володе стало плохо. Кое-как отрабатываем Навои. Ночью – а передвигались мы только ночами – приезжаем в Бухару. Ранним утром Володя, которому вроде бы полегчало, ушёл на базар, вернулся довольный, весёлый. Помню, рассказывал, каким пловом угощали его на бухарском базаре. Потом зашёл в номер. И почти тут же я услышал жуткий крик. Мы вбежали в номер. Высоцкий умер».
Рядом с Высоцким постоянно дежурил личный врач Анатолий Федотов, которому удалось вернуть артиста к жизни. По словам второго администратора Валерия Янкловича, после случившегося в Бухаре гастроли пришлось прервать. Высоцкий, однако, быстро пришел в себя и в этот же день вернулся в Москву.