Выражение ты что с урала

Ты что с Урала?

Буквально на днях услышал это выражение. Хотя вроде уже не молодой, но раньше не приходилось слышать. Объяснили, что раньше так часто говорили, но значения мне так толком и не объяснили. Ну так. короче ничего хорошего, если в двух словах.
А может кто нибудь конкретно объяснить что значит и откуда вообще взялось такое выражение?

Смысл примерно как «ты из деревни?»

Это выражение из фильма «Самая обаятельная и привлекательная». Сцена примерки новых вещей героиней Клюевой. В моде она не секла, вот продавец и спросил у ее подруги: «Она что, с Урала? » Типа, деревенщина.

Урал это прежде всего промышленность, соответственно очень много заводов (раньше было во всяком случае). От подавляющего большинства рабочих не требуется институты заканчивать, обычное образование- тех.училища, ПТУ. Из-за отдаленности от Европы, «последние писки моды» сюда доходили с трудом и опазданием. Как следствие всего вот этого общий культурный уровень уральцев был невысоким и отсталым, отсюда и стереотип

Из фильма Самая обаятельная и привлекательная. Означает что ты отстал в каком то вопросе

Южный Урал, Магнитогорск. Город, куда были сосланы в 50-ых инженерные кадры (русские, вернувшиеся из эмиграции, пленные немцы-строители, другие. ) Русский язык близок к эталонному, правильно говорит даже значительная часть быдла. Трудоспособность такая, что, уезжают и отлично устраиваются практически все. Магнитогорцы встречают земляков в Москве, Питере, за границей, в том числе и в небольших городах.

Выражение ты что с урала. Смотреть фото Выражение ты что с урала. Смотреть картинку Выражение ты что с урала. Картинка про Выражение ты что с урала. Фото Выражение ты что с урала

Выражение ты что с урала. Смотреть фото Выражение ты что с урала. Смотреть картинку Выражение ты что с урала. Картинка про Выражение ты что с урала. Фото Выражение ты что с урала

В СССР много чего не было

Выражение ты что с урала. Смотреть фото Выражение ты что с урала. Смотреть картинку Выражение ты что с урала. Картинка про Выражение ты что с урала. Фото Выражение ты что с урала

Равнодушие

Было это в марте. Пришел старший мастер с обходным листом. Увольняется. Спросил причину. Отвечает:

— Работаю 8 лет, работу знаю и люблю. Но по семейным обстоятельствам вынужден взять отпуск за свой счет, нужно ехать в другой город. За мамой ухаживать, я у неё один, больше некому. Но начальник цеха против, сказал чтобы увольнялся.

Не стал я ему подписывать заявление на увольнение. Позвонил в кадры, уточнил. У сотрудника есть 32 дня отпуска. Подписал ему отпуск, договорились, что после отпуска, если надо будет, возьмет отпуск без сохранения заработной платы.
Уже прощаясь с ним, заходит начальник конструкторского бюро, согласовать 2 вакансии. Вакансия на инженера- технолога, на удаленном доступе, вносить изменения в технологические карты. Обычно на эту должность идут молодые сотрудники, без опыта.
Спрашиваю старшего мастера:
— Там, куда Вы едете, работа будет?
— Это поселок, как таковой работы нет, только сезонная.
— Тех.карты будете править? Работа удаленно, зарплата не такая как здесь, но все лучше, чем ничего. 30-35 к на руки будет выходить.
Он с радостью согласился, поблагодарил. Ушел.
Вызвал к себе его руководителя, начальника цеха:
— У Вас сегодня старший мастер уволился, причину можете узнать?
— Да я не знаю, говорит, что по семейным обстоятельствам, просится на 3 месяца в отпуск.
— Вы за три месяца найдете специалиста его уровня?
— Вряд ли, сотрудник он грамотный, толковый. Такого так сразу не найдешь.
— Так почему Вы так легко подписываете заявление? Почему не подумали как найти компромисное решение?
— А что я могу? Он принес, я подписал.

Прошло 5 месяцев, сотрудник решил свои дела, с его слов, сестра приехала из Беларуси, стала с мамой жить, он вернулся на завод. Продолжил работать.
Сегодня увидел его, поздоровались.
Я подумал, как часто мы теряем ценных опытных сотрудников из за нашей занятости, торопливости, а зачастую и равнодушия. А потом тратим время, силы, нервы, чтобы подготовить нового специалиста. Но это очень длительный и трудный процесс, без гарантии положительного результата.

Источник

«Ты что, с Урала?» Пять черт уральского характера на примере Коляды и Шахрина

Выражение ты что с урала. Смотреть фото Выражение ты что с урала. Смотреть картинку Выражение ты что с урала. Картинка про Выражение ты что с урала. Фото Выражение ты что с урала

Все мы не раз слышали ироничное выражение: «Ты что, с Урала?» Доктор философских наук, доцент, профессор Уральского федерального университета Татьяна Круглова провела целое исследование и выяснила, кто он, этот «человек с Урала», и почему за этим выражением нередко скрывается что-то «провинциальное» и очень обидное для жителей Екатеринбурга и других уральских городов. Примеры она искала в творчестве людей, с которыми у многих жителей России ассоциируется Урал: Павла Бажова, Бориса Рыжего, Николая Коляды и Владимира Шахрина. Портал 66.ru побывал на лекции Татьяны Кругловой «Корявая уральская порода» в ГЦСИ и записал для вас основные тезисы ее выступления.

Выражение ты что с урала. Смотреть фото Выражение ты что с урала. Смотреть картинку Выражение ты что с урала. Картинка про Выражение ты что с урала. Фото Выражение ты что с урала

Татьяна Круглова во дворе ГЦСИ

Шахрин — простой парень с Урала

— Выражение «Ты что, с Урала?» всегда подразумевает очень простых людей. Понятие простоты за Уралом закрепилось в высшей степени, нежели за жителями других регионов. Например, за сибиряками — крепость, надежность, мужественность. За уральцами же — простота, незатейливость, обязательно провинциальность и несовременность. Но, заметьте, в этой простоте есть что-то безобидное: нескладность, отсутствие светского лоска и образованности. Это доказать невозможно никакими социологическими замерами. Но это мнение часто обыгрывается достаточно драматично и серьезно уральскими деятелями культуры. Начиная с произведений Павла Бажова, у которого показана жизнь простых уральских людей, рабочих, мастеровых, простых жителей Урала вообще, и заканчивая песнями любимого нами Владимира Шахрина, который очень активно поддерживает этот образ простого парня с Урала уже на протяжении 30 с лишним лет.

Выражение ты что с урала. Смотреть фото Выражение ты что с урала. Смотреть картинку Выражение ты что с урала. Картинка про Выражение ты что с урала. Фото Выражение ты что с урала

Почему уральцы себя стыдятся

Жители других городов не скрывают любви к родному месту, к своей малой родине. Это касается людей, живущих, например, в Ярославле, в Арзамасе, что уж говорить о петербуржцах и москвичах! Есть места, которые любят и о которых писатели, поэты, музыканты сложили самые прекрасные слова: Булгаков безумно любил Киев, Фазиль Искандер с нежностью, расцветающей на устах, говорил о родной Абхазии… С Уралом такого практически не происходит. При этом есть много людей, которые безусловно привязаны к этому месту и связывают себя и свою жизнь с ним. Но они никогда не говорят о нем слова любви.

Мы с некой стыдливостью водим иностранцев и жителей других российских городов по Екатеринбургу. Даже увлеченно рассказывая, мы немного смущаемся: вроде как «что здесь такого необычного?». Несмотря на то что наш город — далеко не самое плохое место на Земле (у нас не самый ужасный климат, а степень комфорта гораздо выше, чем в среднем по России), странный комплекс все равно остается. Любовь здесь трудна и часто смешана с негативом и отторжением.

Выражение ты что с урала. Смотреть фото Выражение ты что с урала. Смотреть картинку Выражение ты что с урала. Картинка про Выражение ты что с урала. Фото Выражение ты что с урала

Бажовский след

Кто населяет мир Бажова? Люди, которые вгрызаются в недра земли, как кроты, которые роют ходы — в их деятельности мало героического. Бажов создал мир других русских. Он ушел от русского мифа, Платона Каратаева, Ивана-дурака и других традиционных понятий о русском мужике. Тот уральский мастер, которого он создал, — это совсем не тот русский мужик, которого мы знаем по другим произведениям.

Довольно условный и фантастический мир, созданный Бажовым, и след, который он оставил этим миром, породили множество откликов и вариаций. Борис Рыжий, Николай Коляда, Владимир Шахрин — никто из них не обращался к бажовской теме напрямую, но увидеть след его творчества можно.

Действительно, если мы говорим про Коляду, собрав все мнения с «помоечной эстетикой», «барахольщиком» и подобными — слово «корявая» к нему относится. Первая реакция на стихи и мир Бориса Рыжего тоже есть плод некой «корявости», а именно — отсутствие классических соразмерностей, гармонии между элементами в этом мире, отсутствие твердой, надежной опоры.

Самое главное, что за «корявостью» под видимой простотой скрывается определенная сложная система. Также имеется в виду что-то недоделанное, сырое и необработанное, ведь мастер берет породу «корявой» и умеет разглядеть в ней будущее прекрасное изделие. Только его надо увидеть.

Выражение ты что с урала. Смотреть фото Выражение ты что с урала. Смотреть картинку Выражение ты что с урала. Картинка про Выражение ты что с урала. Фото Выражение ты что с урала

На Урале нет счастья и гармонии

Несмотря на всю сомнительность обобщений, нельзя не заметить, что уральская земля не произвела на свет ничего «позитивного», «жизнерадостного». Все почитатели и критики творчества Рыжего и Коляды всегда подчеркивают, что в их мире нет счастья, покоя и гармонии. В мире Бажова в финале устанавливается справедливость, но герои, через которых это происходит, не бывают счастливы.

Горная мифология — очень редкая и, с одной стороны, должна быть образом чего-то прочного и надежного. В то же время в мире Бажова, Коляды и Рыжего всегда есть неустойчивость, у людей нет почвы под ногами, они постоянно находятся в состоянии творческого беспокойства. Эти мотивы часто сопровождаются огромным насыщением образов смерти.

Выражение ты что с урала. Смотреть фото Выражение ты что с урала. Смотреть картинку Выражение ты что с урала. Картинка про Выражение ты что с урала. Фото Выражение ты что с урала

В горной мифологии написано, что мастерам запрещено быть счастливыми, они обречены и платят своим несчастьем за труд, который добывают из недр земли. Если в земледельческих культах из лона Матушки-Земли черпают энергию — и возрождаются, то в горной мифологии все мастера, вгрызаясь в недра земли, наоборот, отдают ей энергию, поэтому долго не живут, «хезают», как писал Бажов, и умирают. Эта порода построена на смертоносном начале.

Уральцы играют на понижение

Борис Рыжий всё время играет на понижение: приходится с трудом узнавать прямые цитаты Лермонтова, Бродского, Лугового в нарочито сниженном виде. Рыжий создавал себе некий образ простого мальчика со Вторчермета, немножко «приблатненного», со скандалами, с поножовщиной, с драками, нецензурной лексикой, который дружит с публикой из социальных низов, пишет о них…

Эта обманчивость — очень важная вещь. Как и у Коляды: любовь к маргиналам, бомжам, проституткам, нищим… Но при этом в тщательно продуманной им сценографии, музыкальном оформлении, во всей концепции многослойного спектакля мы находим мощный культурный пирог, колоссальную образованность бесконечных отсылок, реминисценций и перекличек. Это и есть скрываемая культурная образованность, книжность, игра в простоту.

Выражение ты что с урала. Смотреть фото Выражение ты что с урала. Смотреть картинку Выражение ты что с урала. Картинка про Выражение ты что с урала. Фото Выражение ты что с урала

Мир Коляды скрыто-сентиментален, и в каком-то месте сентиментальность прорывается вне всяких барьеров, иногда почти за пределами эстетического вкуса. Эта же нежная, пронзительная нота сопровождает все стихи Рыжего. В мире Бажова сентиментальность отсутствует, там есть другие скрепы. А в мире 90-х гг., на которые приходится творчество всех описанных авторов, сентиментальность оказывается безопорной. Она чрезвычайно драматична, очень серьезна и совершенно лишена иронии.

Источник

Выражение ты что с урала

Выражение ты что с урала. Смотреть фото Выражение ты что с урала. Смотреть картинку Выражение ты что с урала. Картинка про Выражение ты что с урала. Фото Выражение ты что с урала

Обьясните мне пожайлуста выражение, ты что с Урала? выражение урал

снобизмом попахивает. спрашивающего это

И что? А я с Ташкента! Красивее города нет на Земле!

ну я же не о том мальчики.

ну. ладно. беседуйте. пока!

Это в народе означает наивность человека.

Выражение ты что с урала. Смотреть фото Выражение ты что с урала. Смотреть картинку Выражение ты что с урала. Картинка про Выражение ты что с урала. Фото Выражение ты что с урала

Вот я с Урала))) поэтому вряд ли Обьясню

Выражение ты что с урала. Смотреть фото Выражение ты что с урала. Смотреть картинку Выражение ты что с урала. Картинка про Выражение ты что с урала. Фото Выражение ты что с урала

Выражение ты что с урала. Смотреть фото Выражение ты что с урала. Смотреть картинку Выражение ты что с урала. Картинка про Выражение ты что с урала. Фото Выражение ты что с урала

Я южнее красноуфимска не бывала. Вот на север до североуральска ездила

Выражение ты что с урала. Смотреть фото Выражение ты что с урала. Смотреть картинку Выражение ты что с урала. Картинка про Выражение ты что с урала. Фото Выражение ты что с урала

я сама с Урала.,НО ТАМ ДАЛЕКО НЕ ДУРАКИ.

Я рад тебе говорю что у нас дураки

я уже сорок лет живу во ВЛАДИКЕ,но навещаю юж.УРАЛ—РАЗНЫЕ ЕСТЬ.

Выражение ты что с урала. Смотреть фото Выражение ты что с урала. Смотреть картинку Выражение ты что с урала. Картинка про Выражение ты что с урала. Фото Выражение ты что с урала

Значит,ты того. не въезжаещь малёк.

Я с Урала и горд этим

не надо заводиться мама

Я,папа,спокойна,как десять танков.

кино смотрите? советский еще фильм))

Я это до фильма слыхал

ну типа- немного недалекий, наивный

Выражение ты что с урала. Смотреть фото Выражение ты что с урала. Смотреть картинку Выражение ты что с урала. Картинка про Выражение ты что с урала. Фото Выражение ты что с урала

Сама не знаю, люблю Северный Урал.

Выражение ты что с урала. Смотреть фото Выражение ты что с урала. Смотреть картинку Выражение ты что с урала. Картинка про Выражение ты что с урала. Фото Выражение ты что с урала

Типа тугодум наверное так, Алеша?

Раньше это означало из провинции

ну типа-с высокогорной местности

Равносильно ты что с дуба рухнул?

Фильм «Карнавал» Там объяснение

Выражение ты что с урала. Смотреть фото Выражение ты что с урала. Смотреть картинку Выражение ты что с урала. Картинка про Выражение ты что с урала. Фото Выражение ты что с урала

НЕ ЗНАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ВЕЩЕЙ..

Выражение ты что с урала. Смотреть фото Выражение ты что с урала. Смотреть картинку Выражение ты что с урала. Картинка про Выражение ты что с урала. Фото Выражение ты что с урала

значит не в теме событий))))))

Из Ноттингемшира по Дефо.

Выражение ты что с урала. Смотреть фото Выражение ты что с урала. Смотреть картинку Выражение ты что с урала. Картинка про Выражение ты что с урала. Фото Выражение ты что с урала

это фраза из кинофильма.

Выражение ты что с урала. Смотреть фото Выражение ты что с урала. Смотреть картинку Выражение ты что с урала. Картинка про Выражение ты что с урала. Фото Выражение ты что с урала

Выражение ты что с урала. Смотреть фото Выражение ты что с урала. Смотреть картинку Выражение ты что с урала. Картинка про Выражение ты что с урала. Фото Выражение ты что с урала

ну да я с Урала. и что?

Выражение ты что с урала. Смотреть фото Выражение ты что с урала. Смотреть картинку Выражение ты что с урала. Картинка про Выражение ты что с урала. Фото Выражение ты что с урала

не знаю. но я с урала,

мне тоже интересно!

«Это выражение из фильма «Самая обаятельная и привлекательная». Сцена примерки новых вещей героиней Клюевой. В моде она не секла, вот продавец и спросил у ее подруги: «Она что, с Урала? » Типа, деревенщина.» Но я тоже с Урала и не принимаю в свой адрес это выражение.

да я знаю,меня в этом фильме она бесит,я думала вы не про фильм

Такое выражение только в этом фильме прозвучало.

Источник

Выражение ты что с урала

В произведениях П.П.Бажова очень много народного говора.

Кстати сама фамилия у писателя звучала иначе, чем мы привыкли. Он был БАжев с ударением на «а», это словечко типично уральское » бАжить » означает ворожить, предвещать, накликать (но не угадывать).

«лишился сна-покоя», «рад-радехонек», «им и горюшка мало», «слыхом не слыхали», «он и ухом не ведет», «поперек слова молвит»

В.И.Даль, долго живший в Оренбурге, писал: «Кто не узнает при первой речи уральского казака по резкой скороговорке его!»

«Как други чо так не чо, как я чо так сразу вон чо!»

Шарашиться – можно употреблять в смысле “гулять”, “пропадать неизвестно где”. “Шарашилась где-то всю нощь, утром не добудишься!”, или “Где ты шарашишься всю дорогу?” (где пропадала?)

Помню бабушкины слова: «Пошто шалюшку-то не завязала? Поди, вовсе озябла?» (Почему платок не завязала? Наверное, совсем замерзла?).

Ты пошто голоухом ходишь?

У-у, лешак! Чуча тебе в паклИ! (Талицкий р-н, прислал Константин)

”Кадни Сиклитинья сказывала грибов нонче не будёт, уж больно весна урослива. Разве што на прок”.

”Ты пошто скотину на поскотине оставил? Ну-ко, беги скорее, да гони коровёшку домой!”

Или вот разсерженный отец сыну: ”У-у, сгибень! Чё зенки-то вылупил? Я вот щас те по загривку-то оглоблёй опояшу, дак живо у меня забегашь!”

Да вот:”Ну-ко, бабы, эко место! Па-а-аужнать!” (это на покосе сигнал к полднику)

Что говорят о нас уральцах в других регионах страны:

Источник

Выражение ты что с урала

«О людях «с Урала» принято говорить, что они отличаются какой-то особой суровостью. Неплохо разобраться, так ли это, а также понять, в чем специфика регионального самосознания уральских жителей.

«Дикое счастье»

Представление о суровости жителей Урала появилось не сегодня. Ещё Чехов, побывав в Екатеринбурге, в 1890 году написал:

«Здешние люди внушают проезжему нечто вроде ужаса. Скуластые, лобастые, с громадными кулачищами. Родятся на местных чугунолитейных заводах, и при рождении их присутствуют не акушеры, а механики. Входит в номер с самоваром или графином и того гляди убьет. Я сторонюсь».

Интересно также об уральском менталитете писал Мамин-Сибиряк. Особый путь «людей с Урала» он назвал «диким счастьем». В понимании писателя этот термин обозначал ситуацию, при которой человек ради достижения своей цели готов приложить нечеловеческие, титанические условия, но в тот момент, когда удача на его стороне, и можно либо расслабиться, либо «наращивать капитал», он совершает какие-то поистине фантастические чудачества.

Мысль Мамина-Сибиряка убедительно подтверждает один случай. Когда в середине XIX века двое екатеринбургских золотопромышленников поженили своих детей. Свадьба шла… целый год.

Деловые люди

В силу исторических и географических особенностей на Урале ещё с XVIII века начало складываться совершенно специфическое отношение к труду и капиталу. Ко времени правления Петра I Урал оставалась фронтиром «старой» России, границей, отделяющей «цивилизацию» от «дикого Востока», где «до царя далеко, до Бога высоко».

Для установления государственного контроля за заводами, в 1720 году туда был отправлен Василий Татищев (будущий историограф), который основал здесь Горную канцелярию. Она должна была навести порядок на производствах. Стоит ли говорить, что Демидовы были не очень рады приезду на свою землю контролера из центра? Между Татищевым и «местным капиталом» пошла настоящая рейдерская война, сопровождавшаяся многочисленными письмами «наверх». Татищев обвинял Демидовых в демпинговых ценах, в самоуправстве на заводах, Демидовы обвиняли Татищева в том, что он нарочно задерживает поставки хлеба на заводы, чтобы рабочие от голода не могли работать.

Разобраться с этой проблемой было поручено известному горному инженеру Вильгельму де Генину, который после долгих тяжб все-таки встал на сторону Василия Татищева. В письме Петру I он писал: «Демидову не очень мило, что вашего величества заводы станут здесь цвесть, для того, что он мог больше своего железа запродавать, а цену положить, как хотел, и работники все к нему на заводы шли, но не на ваши».

На уральских заводах формировалось трудовое общество особого рода, так называемая горнозаводская цивилизация. Гражданские власти здесь не имели практически никакого веса, поскольку весь Урал бы военизирован и управлялся по Горному уставу.

Даже законы, действовашие на все территории России, здесь не имели веса. Беглого крестьянина, пойманного в любой части страны, надлежало вернуть хозяину, но на Урале было совсем не так. Заводы, нуждающиеся в рабочих руках, открывали свои двери всем — и беглым каторжникам, и рекрутам-дезертирам, и преследуемым раскольникам. Условия жизни и работы на заводах, конечно, оставляли желать лучшего, но любые жалобы пресекались на корню. Да и как жаловаться людям-невидимкам, которые сами сбежали от государственной десницы? Поэтому — терпели и работали.

Человеческий котел

Урал стал «границей русского мира» раньше, чем Сибирь и Дальний Восток, сюда ссылали каторжан, сюда бежал беглый люд. Здесь всегда была работа и были отличные от остальной России условия, в которых последние, если и не могли стать первыми, то без дела не сидели точно.

В ХХ веке на Урал по-прежнему продолжили ссылать репрессированных и спецпереселенцев, сюда съезжались эвакуированные с юга и из центра страны в годы войны, затем последовали ударные стройки пятилеток, с развалом СССР на Урал начали стекаться беженцы с национальных окраин.

Именно Урал, в котором ещё в 30-е годы XX века шли большие социалистические стройки мирового масштаба (Магнитогорский металлургический комбинат, Челябинский тракторный завод, Туркестано-Сибирская магистраль и др.) стал лидером в процессе создания новой городской цивилизации. Мощные процессы урбанизации сделали Урал «всесоюзной лабораторией», где осваивались новые формы общежития и коллективной ответственности.

Интересным феноменом стали и уральские «секретные города», часть из которых остаются закрытыми и сегодня. Их появлению способствовала некоторая, присущая жителям Урала, настороженность и скрытность. Урал стал «атомным щитом» страны, оправдывая свое поэтическое определение «опорного края державы».

Психотип «людей с Урала»

Социологические исследования. проводимые и в советское время, и сегодня могут дать понимание «уральского характера». По их итогам можно сказать, что для уральцев характерно ощущение причастности к общему делу, самоотверженность и склонность к рискованным действиям, психологическая установка на решение задач любой ценой, чувство гордости за оказанное доверие.

В советское время социологи также отмечали за уральцами наличие таких таких черт, как оборонное сознание и милитаристские настроения. Привыкшие к жесткой дисциплине, режиму, «суровые уральские мужики» всегда готовы к трудовым подвигам. Также чертами, свойственными уральцам можно считать «чувство локтя» и коллективизм, выносливость, особую приверженность традициям и старине, свободолюбие, сметливость и решительность, патриотизм и сдержанность, которую так часто принимают за суровость.

Исследования екатеринбургских социологов 1995 года показали, что на Урале формируется так называемое «региональное самосознание». Большинстов жителей Урала чувствуют спайку со своей землей, ощущают себя в контексте своей «малой Родины» и не рвутся в центр, веря в то, что возрождение России может начаться здесь — на Урале.»

Какие же сейчас люди «уральской национальности»? Изменились? Остались такими же? Думаю, что уральцы меняются вместе с меняющейся средой, её приоритетами. Лично я не замечаю никакой разницы между уральцами и сибиряками — жителями городов. А вот от россиян средней полосы и юга мы отличаемся очень сильно, вплоть до полного непонимания. А ваше мнение?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *