Выражение семейка аддамс что значит
Кто такие семейка Адамсов? Ваше понятие!
А это я прочёл в одной из рецензий к фильму:
«Умопомрачительная черная комедия с невероятным актерским составом. Действия фильма происходят в фамильном доме семейства Аддамсов, семейства колдунов, черных магов, в общем нехороших людей. Живут себе-поживают муж да жена — одна сатана, двое миленьких детей, которые так и норовят отправить друг друга на тот свет, маман — колдунья, которая совершенно не умеет готовить, вурдулак — двухметровый детина и вещь — бегающая рука, только ладонь и пальцы. И вот однажды в дверь их уютного домика, со скелетами в подвале и кладбищем на заднем дворе, кто-то постучал: тук-тук… Ах да, да это же давно потерянный в бермудском треугольнике младший брат Фестер, объявился после многих, многих лет.
Барри Зонненфельд поставил просто шедевральное произведение, несмотря на легкий жанр. Очень серьезные проблемы затрагиваются в фильме. Кто на самом деле монстр: страшные, но добродушные и честные колдуны, или же миловидные и любезные обыватели, равнодушные ко всему? И семейным взаимоотношениям уделяется немало места в фильме. Думаю, каждый отыщет в фильме знакомые для себя жизненные ситуации. Вот что удивительно, мы живем по разные стороны океана, а проблемы людей волнуют одни и те же.
Кристофер Ллойд — актер с большой буквы. В одном фильме он доктор путешественник во времени, в другом — лысый Фестер. Не надо забывать, что Кристина Риччи, которая сыграла маленькую девочку, ничем не отличающуюся от обычных людей, так же как и маньяки — впервые триумфально появилась на экране. «
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
Hairy Tale Очень красивый, красочный видеоролик. В одноминутном видео рассказана история, полна.
Про трубочистов Вот уже почти 400 лет профессия трубочиста в Северной Европе – одна из самых ува.
Озерная мистика НЕВЕРОЯТНЫЕ ОЗЕРА Природное озеро, наполненное настоящими чернилами, находится.
Никтограф Мало кто знает, что Льюис Кэрролл (он же математик Чарльз Доджсон) любил работать по но.
—Метки
—Рубрики
—Приложения
—Фотоальбом
—Видео
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Статистика
История появления семейки Аддамс
Charles Addams
Наверное, все слышали о семейке Аддамс. Об этих странноватых персонажах, живущих в сюрреалистическом, но забавном «хоррор»-мире, сняты и телесериалы, и мультсериалы, и три художественных фильма, и даже популярный бродвейский мюзикл! Мелодия из телесериала «Семейка Аддамс» с характерными четырьмя нотами и щелчками пальцев популярна уже почти полвека (послушать), а роль готической девочки со странным именем Среда в свое время стала визитной карточкой юной Кристины Риччи.
это сатирически изображенная «идеальная» американская семья, которая не подозревает, что их «страшный» образ жизни пугает окружающих. Вплоть до ТВ-сериала 1964 года персонажи «семейки» были безымянными, но «ожив» на телеэкране, они получили свои ныне известные имена: эксцентричный энтузиаст, глава семейства папаша Гомез; его жена худющая вампиресса Мартишия; их дети – неуклюжий братец Пагсли и вечно издевающаяся над ним сестрица Веднесдей (Среда). Еще с ними живут брат Гомеза – лысый, маниакального вида дядя Фестер; мать Гомеза ведьма Бабуля; молчаливое существо по имени «Существо» (в фильмах превратившееся в юркую отрезанную Руку – чем не источник вдохновения для Сэма Рейми и его «Зловещих мертвецов»!); дворецкий Ларч, похожий на зомби; состоящий из одних волос кузен Итт, и еще много забавных существ, включая домашнего осьминога Аристотеля.
А вы задумывались, почему их зовут «семейка Аддамс»? Перед нами редкий случай, когда имя создателя персонажей увековечено в имени его героев. Чарльз «Чес» Сэмуэль Аддамс (1912-1988) – популярнейший американский художник-карикатурист, за 76 лет своей жизни создавший немало популярных героев, среди которых «семейка Аддамс», безусловно, самые популярные. И сегодня – 100 лет со дня его рождения! (Google даже сделал на своем сайте специальный логотип с героями «семейки»!
Чарльз Аддамс родился 7 января 1912 года. С детства Чарльз отличался не самым послушным поведением и специфическим чувством юмора: друзья называли его «Чил» (Chill – леденящий). Например, будущего художника привлекали… местные кладбища, где он любил проводить время.
С детства обожал исследовать заброшенные дома и кладбища, а также рисовать карикатуры для школьной газеты.
Аддамс частенько посещал Просветерианское кладбище на Маунтайн авеню. Ходили слухи, что Чарльз как-то даже залез в соседский дом на Дадли авеню, где был задержан полицией. На втором этаже гаража позади дома полиция обнаружила сделанный мелом рисунок скелета. Эти художества принадлежали именно Чарльзу. Строение на Дадли авеню и дом на Улице Вязов, где жил Чарльз, видимо, и воодушевили юного художника на создание необычного особняка семейки Аддамс, который так бросается своей своеобразностью в глаза на рисунках карикатуриста.
Вскоре он получил довольно необычную работу в журнале «True Detective» («Настоящий Детектив») – он ретушировал фотографии трупов для публикации в журнале так, чтобы убрать из кадра кровь. Сам Аддамс считал, что окровавленные трупа были «гораздо интереснее», чем отредактированные.
В 1933 году «Нью-Йоркер» впервые опубликовал одну из его карикатур (автору на тот момент был всего 21 год). Говорят, что на пристрастие Чарльза к черному юмору немало повлияли те скромные 35 долларов, которые он получал за каждую карикатуру от «Нью-Йоркера» в первые годы своей работы, однако он остался верен журналу до конца жизни.
Его более чем своеобразное чувство юмора и несомненный талант рисовальщика позволили ему быстро добиться признания и стать одним из популярнейших американских карикатуристов.
В свое время был своеобразным вдохновителем (и первым иллюстратором) книги Рэя Брэдбери «Из праха восставшие».
From the Dust Returned„ — это сборник рассказов, посвященных дружной семейке привидений, духов, египетских мумий и прочих страшилищ, которые приютили в своем заброшенном доме человеческого мальчика Тимоти. В основе книги лежат уже выходившие в свет и знакомые любителям фантастики новеллы „Возвращение“, „Дядюшка Эйнар“, „Странница“ и „Апрельское колдовство“.
А начиналось все так: в 1945 году совсем молодой еще Брэдбери познакомился с художником-иллюстратором Чарли Адамсом, который нарисовал картинку для первого рассказа о семье Эллиотов. Рассказ был напечатан в нью-йоркском журнале „Мадемуазель“. Художник и писатель сразу сдружились, им захотелось продолжить историю про нечистую силу в виде большой иллюстрированной книги.
“Я собирался писать рассказы, а он — делать иллюстрации. Но время проходило, а мы не могли найти издателя, который бы заплатил — немножко денежек ему, немножко мне. Поэтому Чарли пошел своей дорогой и создал Семейку Адамсов, а я пошел своей. Мы в чем-то похожи, за исключением того, что во многом расходимся. Он создал свою чудесную семью, сделал телешоу, мультфильмы. И вот он я, сильно припозднившийся: с чем-то похожей семьей, но не такой веселой», — говорит Брэдбери в интервью.
Несмотря на любовь к карикатурам и смешным картинкам, детей Аддамс категорически не терпел: своих детей не имел, и даже наотрез отказался усыновить ребенка, из-за чего распался первый из трех его браков. Последние годы жизни Аддамс провел вместе с третьей супругой в поместье, названном вполне в его духе – «Болото». Свой прах он завещал похоронить в этом же поместье на кладбище для домашних животных Charles Addams Estate Grounds, где до этого сыграл свадьбу со своей третьей женой.
Чарльз и Ти на кладбище
Чарльз всегда говорил: «Я хочу, чтобы меня вспоминали с легким сердцем, я веселый человек и очень люблю жизнь. Поэтому я не желаю слез друзей после своей смерти. Будьте любезны, после моих похорон организуйте какую-нибудь великолепную вечеринку!». Таким образом, после захоронения великого карикатуриста, в Публичной Библиотеке Нью-Йорка было организовано party, а также имел место банкет, на котором играли различные джаз-банды. А в «Boston Newspaper» была напечатана карикатура, где нарисованная семейка Аддамс грустит около надгробия «папы Аддамсов», в то время как сам Чарльз выползает с другой стороны своей же могилы.
Мнение психолога: почему «Семейка Аддамс» — отличный пример здоровых отношений
Картина Барри Зонненфельда «Семейка Аддамс» с Анжеликой Хьюстон, Раулем Хулиа и Кристиной Риччи в главных ролях вышла на экраны в 1991 году. Фильм стал экранизацией популярных комиксов американского художника Чарльза Аддамса, созданных еще в 1938 году.
Эксперт «7Дней.Кино», психолог, психоэнергет, кинотерапевт Instagram Людмила Стениловская проанализировала отношения в «Семейке Аддамс» и пришла к очень интересным выводам. Похоже, нам всем есть чему поучиться у персонажей этой истории.
При просмотре «Семейки Аддамс» складывается впечатление, что здорового в этой семье в принципе немного: сверхъестественные способности, развлечения с орудиями пыток, «смертельные» игры, некромантия, прогулки на кладбище, бегающая по дому отрубленная рука.
«Семейка Аддамс» является отображением идеальной американской семьи через призму сатиры и черного юмора. Они живут в достатке в огромном особняке и отделены от остального мира своим «замогильным» образом жизни и шокирующими обычных людей ценностями и увлечениями. Но что если мы не будем буквально воспринимать все, что нам показывают, и представим эту же семью без их «смертельного» образа и привычек? Будет ли нам интересно наблюдать за тем, что происходит между членами семьи?
Давайте будем честными. В фильмах люди привыкли смотреть на драму, проблемы, их развитие и возможное разрешение. Следить за здоровыми отношениями в обычных семейных буднях вряд ли кому-то захочется, потому что это скучно. Так вот представьте, что мы уберем из «Семейки Аддамс» кладбищенские виды, странные увлечения и черный юмор. Мы увидим семью из мамы, папы, двоих детей и их бабушки – и довольно неплохие отношения между ними. Согласитесь, зрителя такое не особенно впечатлит.
Мортиша и Гомес – супруги со схожими ценностями и интересами, которые любят и принимают друг друга такими, какие они есть, со всеми странностями и слабостями. Они не «пилят» друг друга и не ставят условий, уделяют достаточно внимания, при этом у каждого из них есть свои занятия и развлечения.
Примечательно, что у Мортиши и Гомеса нет нездоровой концентрации на своих детях (гиперопеки), словно они точно знают секрет счастливого брака: сначала – внимание друг другу, а уже затем – детям. Нам показывают, как наедине супруги обсуждают дела и настроения своих детей, что говорит нам об отсутствии холодности и безразличия к отпрыскам.
Отношения и общение родителей с детьми выстроены на равных, в них нет нездоровой зависимости друг от друга, подавления, гиперконтроля или нарушения границ. Зато есть родительское принятие, любовь и поддержка, уважение интересов и ценностей детей, а также здорового проявления чувств, какими бы «нестандартными» они ни были. У семьи Аддамс, на мой взгляд, прекрасный девиз: «Мы не принимаем тех, кто пытается подавить наши чувства».
Уэнзди и Пагсли слышат и понимают родительские послания с первого раза без каких-либо угроз, подавления или наказаний с их стороны. Дети любят играть друг с другом, у них, несмотря на небольшой возраст, есть общие интересы и здоровая конкуренция. С другими взрослыми они общаются так же, как с родителями – на равных, без страха и стеснения, ведут себя адекватно ситуациям и разговорам. И это не случайность, а закономерность, ведь поведение детей – прямое отражение отношения родителей к ним.
Бабушка – мама Мортиши – живет вместе с ними, и на первых порах может возникнуть подозрение о не состоявшейся вовремя сепарации. Но если мы присмотримся, то увидим, что бабушка не вмешивается ни в семейные дела, ни в отношения супругов, ни в воспитание своих внуков. Она не контролирует и не манипулирует, а другие члены семьи, в свою очередь, не ищут в бабушке постоянной поддержки и опоры. Здоровые личные границы есть абсолютно у всех членов семьи, и все умеют их грамотно отстаивать.
Призма сатиры и черного юмора является фасадом, за которым не видно «нормальности» семьи Аддамс – люди свободно живут в свое удовольствие, в соответствии со своими ценностями и интересами, не опираясь на мнение окружающих и не выстраивая образ «идеальной» семьи, лишь бы другие думали, что у них все хорошо. Мы видим здоровые границы как самой семьи, так и каждого отдельного ее члена, сплоченность перед трудностями, живость и интерес. В то время как многие семьи живут с точностью до наоборот: выставляют фасад «нормальности» на всеобщее обозрение, а за ним прослеживаются далеко не здоровые тенденции и настроения.
Восемь не очень зловещих фактов о «Семейке Аддамс»
© Фото скриншот мультфильма Семейка Аддамс, 2019 Metro-Goldwyn-Mayer
Культовая черная комедия возвращается
Недавно мы писали о выходе продолжения анимационной «Семейки Аддамс». А сегодня расскажем вам восемь интересных фактов о комиксах, фильмах и сериалах, которые прославили это готичное семейство.
Отец всех Аддамсов
Началось все в далеком 1938 году, когда американский художник Чарльз Аддамс впервые нарисовал для журнала The New Yorker комикс о жизни странного семейства. Юмор серии строился на том, что Аддамсы — этакая типичная американская семья наоборот. Они богаты, эксцентричны, любят все зловещее и увлекаются странным, и им все равно, что о них думают окружающие. Соседи от них, конечно, не в восторге.
Чарльз Аддамс рисовал эти комиксы до самой своей смерти в 1988 году.
Безымянные и знаменитые
Вплоть до 1964 года зловещая семья не имела ни имен, ни фамилий. 60-е в Америке были временем расцвета семейных ситкомов, но долго ли можно смотреть на типичные американские семьи в телевизоре, если сам живешь в такой же?
Поэтому в 1964 году вышло целых два сериала, где герои были более необычными: «Семейка Аддамс» и «Семейка монстров». Для сериала героям нужны были имена, и Чарльза Аддамса попросили их придумать, а заодно проработать и углубить характеры.
Художник дал героям свою фамилию не от недостатка фантазии — он чувствовал с ними родство. Чарльз рос в городе Вестфилде, штат Нью-Джерси, там было много старинных викторианских особняков и красивых, но зловещих кладбищ. Именно ими он вдохновлялся, когда рисовал дом Аддамсов и его окружение.
Чарльз Аддамс сам любил мрачноватый готический стиль и черный юмор. Хотя окружающие вспоминают его как доброго и уравновешенного человека. Такова и семейка Аддамс — на лицо ужасные, но очень сплоченные и отстаивающие свое право на индивидуальность люди.
Идеальная семья
Современные зрители находят отношения внутри семьи чуть ли не образцовыми. И это не просто интерпретация старого произведения на современный лад, это то, что автор закладывал в свой комикс изначально.
Вот что пишет Чарльз Аддамс о своих персонажах: «Гомес и Пагсли полны энтузиазма. Мортиша более спокойная, остроумная и иногда смертельно опасная. Бабуля Фрамп добродушна до глупости. Уэнсдей похожа на мать. Каждый из членов семьи независим (за исключением Бабули Фрамп, у нее ведомый характер), но это сплоченная семья, руководит которой на самом деле Мортиша».
Имена некоторых героев символичны
Мортиша — восходит к словам «смерть» и «гробовщик». Уэнсдэй значит Среда (кстати, иногда в русских локализациях ее имя переводят дословно). Это отсылка к известной детской потешке, точнее, к одной строчке, которая гласит: «Ребенок среды полон горя». Второе имя Среды — Пятница, что намекает нам, что она любящая и щедрая («Ребенок пятницы любящий и щедрый»). Правда есть альтернативная версия стихотворения — тогда Уэнсдэй получается не щедрой, а царственной. Имя дяди Фестера — происходит от глагола «гноиться», «тлеть» или «мучить». Дворецкий Ларч — «качающийся». Имя кузена Итт переводится как «Это».
Щелк-щелк
В первом сериале о семейке Аддамс была весьма узнаваемая заставка, музыку к которой написал композитор Вик Миззи. Эта музыкальная композиция, сыгранная на клавесине и сопровождающаяся щелчками пальцев, кочует из экранизации в экранизацию. И вы послушайте:
Многие знаменитости вышли из «Семейки»
Знаете Джоди Фостер? Ну там, «Молчание ягнят», «Анна и король»? В мультсериале «Семейка Аддамс» 1973–1975 годов она озвучивала Пагсли. На момент выхода первой серии будущей оскароносной актрисе было 11 лет. А еще (но это знают почти все) фильм 1991 года сделал популярной Кристину Риччи, которая сыграла Уэнсдэй.
У персонажей запутанные родственные отношения
В комиксах Пагсли — старший ребенок в семье. В фильмах Уэнсдэй — его старшая сестра. В ситкоме 60-х дядя Фестер приходится дядей Мортише, а в экранизации 1991 года — он старший брат Гомеса. С Бабулей, которая живет в семье, вообще все сложно: в сериале 60-х это мама Гомеса, в экранизациях 1991–1992 годов в доме проживает Бабуля Фрамп, то есть мать Мортиши. А в мультфильме 2019 года Мортиша общается со своей матушкой посредством спиритизма, потому что та мертва, а в доме снова живет мать Гомеса.
Назад к корням
В 2019 состоялась премьера анимационного фильма о семейке Аддамс. от студии MGM (7 октября 2021 выйдет продолжение). Персонажи были бережно срисованы с оригинальных комиксов и озвучены поистине звездным составом. В частности, в проекте поучаствовали Оскар Айзек, Шарлиз Терон, Хлоя Грейс Морец, Снуп Догг и многие другие актеры кино и телевидения.
Это теория, я не настаиваю. Просто идея!
Это фильм о столкновении англо-сакских [АС] американцев с восточными европейцами [ВЕ] (в том числе и русскими)
Образ жизни, одежда, поведение, внешний вид, и т.д. у ВЕ и АС действительно отличаются.
Семейка Аддамс, бледные, хмурые, порой жизнерадостные, порой мрачные, бесстрашные, открыто-сексуалные и страстные (Гомез и Мортисия), нечеловечески физически сильные, очень серьезные и на-смерть-наплевавшие. Мистические люди, всегда отдеты в темном, с удивительным отношением к смерти и со сногсшибательными обычаями, и они получают глубокое удовольствие от того, что западных пугает.
Ну, одним словом «русские» 😉
На всякий случай, напомниаю, что семейку изображают очень положительно. При том при всем, что для их соседи они ооочень странные, все-таки, они приятные люди. Просто от соседей они сильно отличаются. Часто в фильмах сопостовляют Аддамсов с чеперными англо-американцами и показывают Аддамсов в положительном свете.
И цитата Мортисии «ты очаровала Фестера каким-то странным, сексуальным заклинанием. Я это уважаю» 🤣 Ну вот, как мы видим русских женщин. Высоких, красивых, с высокими скулами, всегда в платье и способных околдовывать мужчин запросто. I’m not saying it’s true, of course… не я написал этот фильм!
Wednesday, конечно, шедевр кинематографии)) как вы думаете, она похожа на русскую девочку?)) посмотрите школьные фотографии и скажите похожа или нет…
«Почему ты так одета, Венсдей?»
«Как будто ты на похоронах. Как будто кто-то умер»
И да, сам я похож на Фестера 😕
В принципе этот комикс (который вышел в 1938 г.), сериал и фильм можно было назвать «Наши Странные Соседи из Восточной Европы». Мы, англо-саксы, таких соседей не понимали. но они нам симпатичны и интересны… Поэтому эпизодов и фильмов куча!
Кстати, когда моя семья переехала из деревни Winwick в городок Royton в 1991, у нас появились 2 соседа из Восточной Европы.
Тереза Новотни из Украины и еще мой лучший друг Николас тоже Украинец) ну, на 25%. Бабушку его звали «Баба», Мама » «Иванка» и Кошку «Киззи». Он играл на пианино (ребята из рабочьего класса редко умеют играть Fuer Elise на пианино в северной Англий), еще в шахматы хорошо играл, и ходил на уроки казачьего танца. У них дома надо было снимать обувь, что было очень странно)) Они еще и еле карустный суп. Он стал мне как брат, но всегда было понятно, что семейка жили по-другому чем мы)) при этом он совсем английский парень, и лучше меня играл в футбол (но я лучше в регби!).
Возможно, это одна из причин почему я чувствую себя так хорошо в России)
Стоит конечно сказать, что в семейка Адаммс есть еще и мотифы из Латинской Америки, но. Мексиканцы косоворотки не носят когжа танцуют Мумушку!
Как вам теория? Отзывается, не отзывается?)
А я тут начал смотреть сериал «Американцы». По сюжету, семейная пара из Советского Союза переехала в США в качестве шпионов. Ну, и пытаются там изображать коренных американцев. Днём-то получается еще более-менее. А вот вечером, перед сном, они по старой русской привычке пьют водку. Из фужеров для шампанского. Маленькими глотками. Лёжа в кровати. Рукалицо.
Глянул этот танец. Действительно, восточноевропейская овчарка солянка какая-то. И русские народные блатные-хороводные и Хачатурян «Танец с саблями». Короче, румынско-цыганская плясовая со скрипкой)
Адамсы-семейка ИМИГРАНТОВ, причем это второе или третье поколение, несколько американизировавшиеся. Тут не только восточно- европейские мотивы, местами же явно есть что-то мексиканско-испанское у Гомеса и французское у Мартисии. Они-образ американцев с не-американским менталитетом, который они бережно охраняют. И именно это пугает их соседей.
‘то же национальная русская или казачьая одежда! Checkmate, atheists.
Какая теория, когда Гомес прямым текстом говорит:
Taught to us by our Cossack cousins, the mamushka has been an Addams family tradition since God knows when
Т.е. в близкой кровной родне были казаки с чёрте какого времени)
Интересная интепритация. Всегда думал что они румыны.
По-моему, натягивание совы на глобус.
Ахах, забавно. Никогда не думала, что мы настолько странными кажемся))
Вообще, из-за глобализации мне безумно жаль, что народы теряют свою аутентичность. Когда все станут похожи, наступит скука.
А вот Распутин тут совершенно лишний.
по мне так хорошая теория))
Как-то на пикабу был годный косплей на Мартишу и Венсди.
Скорее английская кухня пугает большинство знакомых, которые там были.
В этом плане они мне ещё напоминают семейку Китано из манги Легенда об Ангеле
У меня при просмотре фильма возникла ассоциация с Восточной Европой. Со страной я не определилась и решила, что образ собирательный.
Крэйг, а можно поинтересоваться, каковы были впечатления от прочтения оригинального, не-адаптированного для детей милновского Винни-Пуха? Там ведь абсолютный кошмар, который хуже с каждым эпизодом.
Зачем всю ерунду воротить, если Адамсы Hispanic Americans
Не ожидал, даже не задумывался, пойду пересмотрю 🙂
ТС! Вам в России, наверно, было непривычно имя Nastya?
Это конечно интересно, полёт воображения, политически актуально, и всё такое.
Но никакого отношения к реальности не имеет. «Семейка Адамсов» полностью имеет место в англии, и делалась как сравнение поздней английской аристократии с английской же мелкой буржуазией.
Сорян за разочарование.