Выпишите правильную букву вместо пропусков и объясните что обозначает термин
Впишите правильную букву вместо пропусков, и объясните, что обозначает термин?
Впишите правильную букву вместо пропусков, и объясните, что обозначает термин.
А_есс_р Вер_ь М_ж_вание Ре_т_р С_кул_риз_ция Стр_льц_.
Напишите, что обозначало каждое из них.
Впишите правильную буквы или буквы вместо пропусков : 1)со?
Впишите правильную буквы или буквы вместо пропусков : 1)со.
Историк должен правильно писать исторические понятия и термины?
Историк должен правильно писать исторические понятия и термины.
Впишите букву(ы) вместо пропусков и напишите значения этих терминов и понятий.
Впишите правильную букву или буквы вместо пропусков (там, где это необходимо)?
Впишите правильную букву или буквы вместо пропусков (там, где это необходимо).
1) аб…олю…изм ; 2) к…л…егия 3) пр…ку…ор 4) ф…во…ит 5) с…кул…р…зация помогите пожалуйста.
Как правильно ответить на этот вопрос, напишите пожалуйста кто знает?
Как правильно ответить на этот вопрос, напишите пожалуйста кто знает.
Основные периоды истории?
Объясните термин модернизация?
Объясните термин модернизация.
Впишите правильные буквы вместо пропусков _вт_р_т_ризм пл_б_сци_ д_н_нсация кр_м_н_он_ц _н_е_сия И дайте определение последнего слова Пожалуйстаааа?
Впишите правильные буквы вместо пропусков _вт_р_т_ризм пл_б_сци_ д_н_нсация кр_м_н_он_ц _н_е_сия И дайте определение последнего слова Пожалуйстаааа.
Кто знает из истории какой нибудь пример на термин аристократия?
Кто знает из истории какой нибудь пример на термин аристократия?
1)красивой 2)культурной 3)современной 4)известной 5)безопасной.
Анна Ивановна обладала тяжелым характером, была капризна, отличалась злопамятностью и мстительностью. Анна иоановнароссийская императрица из династии Романовых. Четвёртая дочь царя Ивана V и царицы Прасковьи Фёдоровны. Любила различные представлен..
В виде кота изображен бог солнца Ра, в образе змея — бог тьмы и зла Апоп. Каждую ночь они сражаются под землей и Ра всегда выигрывает у Апопа.
Внешнюю политику Италии можно разделить условно на 3 этапа : 1. Деятельность правительства Криспи до 1896 г. 2. Деятельность правительства Рудини до 1901 г. 3. Деятельность правительства Джолитти до 1914 г. 1). В конце 19 века (1887) правительств..
Олимпиадные задания по курсу история для 9-11 классов (школьный тур олимпиады учебный год)
Олимпиадные задания по курсу история для 9-11 классов
(школьный тур олимпиады учебный год)
Вариант с ответами для проверки.
Пожелания для организаторов олимпиады по истории.
· Критерии оценивания олимпиадных заданий для учащихся 9-х классов снижены, т. к. курс истории ими ещё до конца не освоен.
· Участие детей в школьной олимпиаде проводится по желанию.
Критерии оценивания для учащихся 10-11 классов:
Максимум баллов за выполненные все задания олимпиады-75.
Критерии оценивания для учащихся 9 классов:
Максимум баллов за выполненные все задания олимпиады-75.
Задание на грамотность написания исторических терминов
1. Историк должен грамотно писать, исторические понятия и термины, географические названия. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков и объясните, что обозначает термин. (10 баллов)
2) Целибат – обязательное безбрачие католического духовенства;
3) Дольмены – сооружения в виде огромных каменных плит и глыб;
4) Австралопитек – ископаемая человекообразная обезьяна.
5) Мемориальный – служащий для увековечения памяти о ком-либо или о чем-либо.
Документ с внешней и внутренней политикой
2.«Крестоцеловальная запись», в которой было дано обещание: «…Всякого человека, не судя истинным судом с бояры своими, смерти не предати», связана с именем: (1 балл)
2) Михаила Романова
3) Василия Шуйского
3. Петру I принадлежит признание: «…Сей государь есть мой предшественник и образец; я всегда представлял его себе образцом моего правления в гражданских и воинских делах, но не успел ещё в том столь далеко, как он».
О ком идёт речь? Своё мнение кратко аргументируйте. (2 балла)
Иван IV. «…Сей государь есть мой предшественник и образец; (что делалось по «образцу»?) я всегда представлял его себе образцом моего правления в гражданских и воинских делах, но не успел ещё в том столь далеко, как он».
4. О каких российских монархах это сказано?(4балла)
А) « Он вырос вместе с поколением, которое нужда впервые заставила заботливо и тревожно посматривать на еретический Запад в чаянии найти там средства для выхода из домашних затруднений, не отрекаясь от понятий, привычек и верований благочестивой старины».
Б) «.. Был скромен в быту, бережлив, любил простые русские кушания (щи, кашу, кисель). Во внешней политике. руководствовался миротворческой идеей, ибо считал, что «силою войной нельзя утверждать прочных и продолжительных союзов». Им была уничтожена подушная подать, замененная разными сборами, падавшими в основном на богатые слои населения».
В) Он «… поставил себе задачей ничего не переменять, не вводить ничего нового в основаниях, а только поддерживать существующий порядок». «Никто, лучше как он, не был создан для роли самодержца. Его внушительная и величественная красота, величавая осанка, строгая правильность олимпийского профиля, властный взгляд, все дышало неземным божеством, всемогущим повелителем. Никогда этот человек не испытал тени сомнения в своей власти или в законности ее».
Г) «Он был не прочь срывать цветки иноземной культуры, но не хотел марать рук в черной работе её посева на русской почве».
А) Алексей Михайлович
Г) Алексей Михайлович
5. Определение названия исторического источника (1 балл)
Определите источник, из которого взят данный фрагмент: « А если только жена наставления не слушает, и не внимает и не боится, и не делает того, как муж учит, то плетью постегать, по вине смотря, а побить не перед людьми, а наедине: поучить да примолвить и пожаловать и никак не гневаться ни жене на мужа, ни мужу на жену»:
4) «Юности честное зерцало»
6. Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов, сочетаний, цифр и дат из предложенного ниже списка. Слова и сочетания даны в списке в единственном числе. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте. (13 баллов)
Реформы ___ коснулись, прежде всего, управления и суда. В 1549 г. был созван первый __ – собрание сословных представителей от бояр, дворян, духовенства, купцов, посадских людей (на некоторых соборах – и от черносошных крестьян). Выполняя его решения, правительство в 1550 г. приняло ___. По нему была ограничена власть ____и ___– их деятельность контролировалась центральной властью и представителями местного населения – «лучшими людьми» (выборными из посадских и черносошных крестьян).
Было ограничено ___: запрещены споры между воеводами во время походов, все они подчинялись первому воеводе большого полка, т. е. главнокомандующему.
В 1551 г. под руководством митрополита Макария и при участии Ивана IV состоялся церковный собор, вошедший в историю как ____, Он укреплял дисциплину духовенства, сводил к единообразию обряды, правила иконописания и строительства храмов.
1.Посольский, 2.Избранная рада, 3. передвижение, 4.приказ, 5.наместник, 6.стрелецкое, 7.Макарий, 8.Земский собор, 9. Соборное уложение, 10.ремесло, 11.Стоглав, 12. рекрутское, 13.волостель, 14.Разбойный, 15.местничество. 16.Судебник, 17.земство, 18. окольничий 19.коллегия 20. мелкая торговля 21.Сильвестр
6. Ознакомьтесь с графиком, отражающим процесс изменения доли грамотных мужчин среди мужского населения России. Выполните задания.
(Сумма – до 10 баллов. До 4 баллов за правильный ответ на вопрос 1, до 2 баллов за каждый правильный термин, до 2 баллов за правильный ответ на вопрос 3.)
1) Укажите период, когда сокращение числа неграмотных среди мужчин шло наиболее высокими темпами. Объясните, с чем это было связано. Приведите не менее трех терминов, относящихся к характеристике места этого периода в распространении грамотности среди населения.
2) Какие (-ой) из приведенных ниже выводов можно сделать на основе анализа таблицы? Выпишите буквы, обозначающие такие утверждения.
А. Россия до Октябрьской революции 1917 г. было страной сплошной неграмотности.
Б. Борьба с неграмотностью в послереволюционный период осуществлялась принудительными мерами, вопреки желанию населения страны.
В. Наша страна накануне Великой Отечественной войны достигла больших успехов в борьбе с неграмотностью.
1) 1920 – 1939 гг., что было связано с процессом «культурной революции» и борьбой с неграмотностью. Могут быть приведены термины: культурная революция, борьбы с неграмотностью, ликбез, трудовая школа, рабфак и др.
Составление генеалогической схемы
8.Заполните пропуски в таблице (5 баллов)
()
Мария Милославская = Алексей = Наталья Нарышкина
()
Евдокия = Петр I = Екатерина I
(1730 – 1740)
(1727 – 1730)
(1761 – 1762) = (1762 – 1796)
Павел I
Ответ: Иван V, Елизавета, Петр II, Петр III, Екатерина II, 1769 – 1801.
9. Используя все приведенные слова и словосочетания, составьте определения исторических понятий. Назовите эти понятия. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. Вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам и пр. (3 балла)
1. Русь, установленный, дань, княжение, Киевская, размер, времен, Ольга.
2. Глава, управление, Древний, выборный, в, городской, Новгород.
3. Высокий, хан, в, ордынский, покоренные, ранг, земли, представитель, чиновник.
1. Урок – в Киевской Руси со времен княжения Ольги установленный размер дани.
Расположение в хронологической последовательности
10. Расположите события в хронологической последовательности: (2балла)
1) присоединение Новгорода к Московскому княжеству
2) «Стоглавый собор» Русской церкви
3) патриаршество Иова
4) издание «Судебника» Ивана III
11. Расположите в хронологической последовательности.(2 балла)
В. «Северный союз русский рабочих».
Г. «Союз освобождения».
Д. Группа «Освобождение труда».
Соответствие событий, дат, персоналий
12. Установите соответствие между именами правителей и принятыми ими документами (укажите сочетание букв и номеров) (2 балла)
А. Иван IV 1) Указ о вольности дворянства
Б. Екатерина II 2) Жалованная грамота городам
В. Пётр III 3) Судебник
Г. Анна Иоанновна 4) Кондиции
13. Установите соответствие между фамилиями выдающихся деятелей культуры и сферами их творческой деятельности. (2 балла)
1) Владимир Немирович-Данченко А) театр
2) Исаак Дунаевский Б) балет
3) Вера Мухина В) кинематограф
4) Вера Холодная Г) скульптура
1) __; 2) __; 3) __; 4) __.
Ответ: 1) А; 2) Д; 3) Г; 4) В.
Познавательные задачи (решение 2балла)
14. Представьте себе такую ситуацию. На ярмарке в Нижнем Новгороде в 1863 г. встречаются два помещика. Один рассказывает о том, что размеры земельных наделов, которыми его бывшие крепостные крестьяне владели до 19 февраля 1861 г., превышали высший размер земельного надела, установленный «Положением о поземельном устройстве крестьян». Этот помещик сохранил за собой больше половины всей земли и при этом отрезал излишек в свое непосредственное распоряжение. «А в нашей местности порядок не такой, – отвечает другой помещик. – Мои бывшие крепостные тоже получили надельной земли больше, чем до реформы. И у меня осталось больше половины всей земли, но отрезать излишки в свою пользу мне не удалось». «И все по закону!» – вздохнул первый помещик. Почему первый помещик имел, согласно условиям крестьянской реформы 1861 г., на «отрезки», а второй помещик – не имел.
Ответ: Первый помещик имел земли в нечерноземной или черноземной полосе, а второй помещик – в степной полосе.
Использование государственной символики
15. Назовите элементы герба России, которые появились в следующие эпохи истории Отечества: (3 балла)
Великое княжество Московское.
1.1. Великое княжество Московское – изображения Георгия Победоносца;
1.2. Московское царство – двуглавый орел, скипетр и держава;
1.3. Российская империя – императорская корона.
(примеры охватывают отдельные исторические периоды) (10 баллов)
— Иван III представляет невиданный ранее на Руси тип правителя – могущественного, умного и хищного диктатора, в деяниях которого благочестивая риторика и социальная демагогия соседствуют с грубым произволом». ().
— «Опричная «затея» являлась крупной государственной реформой». ().
— «Век XVII дал Петру «материал», без которого он не сумел бы и шага сделать вперед». ().
— «Изумительные успехи императрицы Екатерины II и русского народа служат достаточно веским доказательством того, что Петр Великий строил на твердом и прочном основании». (Вольтер).
— «Реформы Александра I остановил страх. Страх перед дворянством, перед «темной» его частью… Страх перед «слишком освобожденной Польшей». ().
Взлёты и падения великой судьбы (на примере одной исторической личности)
17. Региональный компонент
Дайте краткую характеристику роли Костромской земли в свете праздника народного единения (4 ноября). (3балла)