Выходит так как будто чем богаче язык тем выше культура сочинение

Чехов — Меньшикову М. О., 12 октября 1892.

Чехов А. П. Письмо Меньшикову М. О., 12 октября 1892 г. Мелихово // Чехов А. П. Полное собрание сочинений и писем: В 30 т. Письма: В 12 т. / АН СССР. Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Наука, 1974—1983.

Т. 5. Письма, Март 1892 — 1894. — М.: Наука, 1977. — С. 114—115.

1220. М. О. МЕНЬШИКОВУ

12 октября 1892 г. Мелихово.

Уважаемый Михаил Осипович, сейчас я прочитал Вашу статью «О чтении» и вспомнил, что я до сих пор не отвечал на Ваше последнее письмо. Простите за невежество. Трудно отвечать, когда не знаешь, что ответить. Вы спрашиваете меня, скоро ли я пришлю в «Неделю» рассказ или повесть подлиннее; у меня нет наготове ни повести, ни рассказа, так как я завален работой по уши, но все-таки мне не хочется отвечать Вам «нет» или «нескоро». Позвольте мне ответить Вам уклончиво, на манер девицы, которая почему-либо не может ответить «да», хотя и жаждет этого всею душой. Если в начале ноября ничего не пришлю Вам, то постараюсь прислать в декабре.

Ваша статья интересна, умна и убедительна. Если бы я издавал журнал, то непременно пригласил бы Вас в сотрудники и был бы огорчен, если бы Вы отказали мне. В статье есть пропуск — Вы уделили очень мало места природе языка. Вашему читателю ведь важно знать, почему дикарь или сумасшедший употребляет только сотню-другую слов, в то время как в распоряжении Шекспира их были десятки тысяч. В этой области у Вас есть кое-какие неясности. Так Вы пишете (стр. 155), что каков язык, такова и степень культурной высоты народа. Выходит так, как будто, чем богаче язык, тем выше культура. А по-моему, наоборот — чем выше культура, тем богаче язык. Количество слов и их сочетаний находится в самой прямой зависимости от суммы впечатлений и представлений; без последних не может быть ни понятий, ни определений, а стало быть, и поводов к обогащению языка. Далее, на той же странице два пункта, которые благодаря неполноте истолкуются, пожалуй, не так, как Вы хотите: во-первых, неразвитые мужики и дикари могут обладать богатым и утонченным языком — значит, богатство языка и неразвитие могут уживаться в одной шкуре? и во-вторых, не совсем ясно, что значит «портится язык»? Понимать ли под этим его вырождение, или что другое? Ведь случается, что он не только портится, но даже исчезает. Если богатый великорусский язык в борьбе за существование сотрет с лица земли бурятский или чухонский язык, то будет ли это порча последних? Сильный пожирает слабого, и если фабричный и казарменный языки начинают кое-где брать верх, то не они в этом виноваты, а естественный порядок вещей.

Благодарю за адрес Ивана Леонтьевича. Желаю всего хорошего.

Искренно Вас уважающий

Печатается по автографу ( ЦГАЛИ ). Впервые опубликовано: Чехов, изд. Атеней 98—100.

Год устанавливается по письму М. О. Меньшикова от 21 сентября 1892 г., на которое Чехов отвечает, и по помете Меньшикова на письме Чехова о получении: «18 14/X 92»; Меньшиков ответил 19 октября ( ГБЛ ).

. сейчас я прочитал Вашу статью «О чтении». — «Книжки Недели», 1892, № 10, стр. 148—174. В этой статье Меньшиков предлагал чтение сделать основой обучения в средней школе, с переходом «от изящных классиков к более отвлеченным».

А по-моему, наоборот — чем выше культура, тем богаче язык «Ваши замечания справедливы, хотя я не совсем согласен с Вашим определением: „Чем выше культура, тем богаче язык“. Я думаю, что полноты и роскоши язык народный достигает на некоторой средней стадии культуры, когда психика народа еще свежа и впечатлительна, когда не излишен еще, так сказать, элемент творчества. Дальнейшая культура делает материал языка менее гибким, отливает его в бронзовые, неподвижные формы, узаконенные школой и литературой. Вместе с народным характером и талантом язык превращается из организма в механизм, из куска мяса во рту, обильного кровью и нервами, в искусный инструмент из замши и стали Не согласен также я с Вами, будто казарменный и фабричный язык потому вытесняет народный, что он сильнее последнего, а „сильный всегда вытесняет слабого“ Можно подумать, что фабричный язык вытесняет деревенский не внутренним превосходством, а общим напором высокой культуры: камень убивает человека не потому, что он организован выше, чем человек, а потому, что несет с собою бросившую его силу. Впрочем, и тут должны быть большие поправки; темный это вопрос».

Далее, на той же странице два пункта

Источник

«Язык и культура»

Выходит так как будто чем богаче язык тем выше культура сочинение. Смотреть фото Выходит так как будто чем богаче язык тем выше культура сочинение. Смотреть картинку Выходит так как будто чем богаче язык тем выше культура сочинение. Картинка про Выходит так как будто чем богаче язык тем выше культура сочинение. Фото Выходит так как будто чем богаче язык тем выше культура сочинение

Выходит так как будто чем богаче язык тем выше культура сочинение. Смотреть фото Выходит так как будто чем богаче язык тем выше культура сочинение. Смотреть картинку Выходит так как будто чем богаче язык тем выше культура сочинение. Картинка про Выходит так как будто чем богаче язык тем выше культура сочинение. Фото Выходит так как будто чем богаче язык тем выше культура сочинение

Содержимое разработки

Краткосрочный план урока

Раздел: Традиции и культура

Школа: учреждение «Частная бизнес-школа «Бриг»

Учитель: Афанасьева Наталья Владимировна

Количество присутствующих: 18

9.1.2.1 определять основную мысль текста на основе микротем, выражая свое отношение;

9.2.4.1 определять типы текстов, характерные черты, языковые особенности текстов разных жанров, стилей;

9.4.4.1 ставить знаки препинания в сложносочиненных предложениях; характеризовать сложносочиненные предложения.

Все учащиеся смогут:

— использовать разные виды чтения, в том числе изучающее;

— понимать основную информацию текста;

-определять типы текстов;

— ставить знаки препинания в сложносочиненных предложениях.

Большинство учащихся смогут:

-определять основную мысль текста, выражая свое отношение;

-определять характерные черты текста-рассуждения;

-анализировать сложносочиненные предложения.

Некоторые учащиеся смогут:

-самостоятельно придумывать сложносочиненные предложения по прослушанному тексту;

-анализировать сложносочиненные предложения без запятых.

Уровни мыслительных навыков

Понимание, применение, синтез, анализ

Составить предложения, используя лексику соответствующего стиля;

высказать своё мнение, используя фразы: я думаю, мне кажется, я предпочёл (предпочла) бы, мне интересно знать, хотелось бы узнать и др.

Прививать чувство патриотизма, уважения к языку, традициям своего народа.

Толерантность, привитие взаимоуважения, сотрудничества

Навыки использования ИКТ

Использование электронных вики-словарей и энциклопедий для приобретения дополнительных знаний и применения их на уроках.

На предыдущем уроке учащиеся читали и обсуждали тексты о различных традициях в разных странах мира; определили своё отношение к изучаемому.

На этапе вызова используется приём «Бег ассоциаций»: учащиеся устанавливают ассоциативные связи между словами культура и язык. (Предлагается слово культура. Один ученик называет 2-3 слова, которые у него ассоциируются с этим словом. Задача второго ученика в паре – связать эти ассоциации со словом язык. Ассоциация традиция; второй ученик – традиции передаются при помощи языка. Вторая ассоциация – народ, второй ученик – народ сохраняет свою культуру и язык).

То есть на начальном этапе урока, когда происходит процесс актуализации знаний по теме — «вызываются» из памяти учащихся все, что имеет отношение к теме урока «Язык и культура».

Определение темы и целей урока.

Задание: прочитать предложения; восстановить их порядок; прочитать восстановленный текст.

Без последних не может быть ни понятий, ни определений, а стало быть, и поводов к обогащению языков. Количество слов и их сочетаний находится в прямой зависимости от суммы впечатлений и представлений. Выходит так, как будто чем богаче язык, тем выше культура. А по-моему, наоборот: чем выше культура, тем богаче язык.

ФО взаимооценивание по «Карте»

Восстанавливает порядок предложений в тексте

Определение основной мысли текста

Определяет основную мысль текста

Определение типа текста

— Согласны ли вы с высказыванием А.П. Чехова? Запишите свое мнение в таблицу.

Ваше мнение, аргументы

Чем богаче язык, тем выше культура.

(НЕ) согласен (на), потому что…

Чем выше культура, тем богаче язык.

(НЕ) согласен (на), потому что…

Обсуждают в парах, читают свои предложения другим парам, совместно обсуждают записанные предложения.

Задание: составить 4 сложносочиненных предложений, используя просмотренный материал.

Дифференциация. Учащихся уровня С должны назвать взаимосвязь и различие понятий.

В парах по алгоритму доказывают, что это ССП.

В ССП … выражаются отношения…., так как в нем две предикативные части (грамматические основы…); соединены разделительным, соединительным, противительным союзом…; действия, описываемые в предикативных частях,…

ФО Устная обратная связь (1 пара отвечает, другая дает оценку).

Задание: доказать, что данные предложения ССП.

В горах было холодно и пахло свежей зеленью. История не терпит неточностей и она же может повторяться, если ее забывают. Ты кто такой и что тебе надо от меня? Какая стояла тишина и как было хорошо и спокойно!

— Что общего в этих ССП? Как вы думаете, почему между частями 1 ССП не ставится запятая? 2 ССП? 3,4 ССП?

Попробуйте сформулировать правило.

ФО словесное оценивание учителя

Задание: из упражнения 119 выписать любое ССП, доказать, что в нем не нужна запятая.

Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся уровня С.

— Задайте друг другу вопросы на тему «Виды ССП и знаки препинания в них».

ФО (взаимооценивание устных ответов)

Источник

Сочинение на тему “Язык и культура”

В современном мире существует огромное количество языков и культур, присущих множествам разных народов. И нельзя опровергать тот факт, что эти два элемента множество лет развивались бок обок. Это привело

К их тесной взаимосвязи друг с другом.

Невозможно представить какой-то народ или цивилизацию без собственного языка и культуры, причем эти понятия идут именно в паре.

Как же они связанны между собой? В первую очередь – их направляет одно и то же. Движущей силой языка и культуры является человек, или, если выражаться более точно,

То есть, социум, или его частичка, могут создавать, дополнять язык и культуру, и ничто/никто больше не может этого сделать.

Далее идет историзм. Историзм – одно из важных свойств языка и культуры. Это значит, что они имеют свою историю создания и развития.

Более того, в 9 из 10 случаем эти истории тесно связанны друг с другом, и одна вытекает из другой. С приходом нового элемента культуры, приходило новые слова, фразы, выражения, которые определенным образом обозначали этот элемент и доносили это понимание до

И самая интересная связь кроется в одной крайне важной функции языка – аккумулятивной. Аккумулятивная функция связана с важнейшим предназначением языка – собирать и сохранять информацию, свидетельства культурной деятельности человека. И правда, если подумать, то язык является некой книгой, которая скапливает в себе культурные ценности, достижения человека.

Язык живет очень долго, порой, даже дольше самих народов, что написали его, и это позволяет нам узнать, вспомнить, перенять что-то новое из других культур, даже если их представителей уже не осталось.

Таким образом, изучив самые яркие примеры, мы можем с однозначной точностью проследить тесную связь культуры и языка, сказать, что одно без другого не смогло бы существовать.

Related posts:

Источник

Чем выше культура тем богаче язык

Выходит так как будто чем богаче язык тем выше культура сочинение. Смотреть фото Выходит так как будто чем богаче язык тем выше культура сочинение. Смотреть картинку Выходит так как будто чем богаче язык тем выше культура сочинение. Картинка про Выходит так как будто чем богаче язык тем выше культура сочинение. Фото Выходит так как будто чем богаче язык тем выше культура сочинение

Выходит так как будто чем богаче язык тем выше культура сочинение. Смотреть фото Выходит так как будто чем богаче язык тем выше культура сочинение. Смотреть картинку Выходит так как будто чем богаче язык тем выше культура сочинение. Картинка про Выходит так как будто чем богаче язык тем выше культура сочинение. Фото Выходит так как будто чем богаче язык тем выше культура сочинение

Выходит так как будто чем богаче язык тем выше культура сочинение. Смотреть фото Выходит так как будто чем богаче язык тем выше культура сочинение. Смотреть картинку Выходит так как будто чем богаче язык тем выше культура сочинение. Картинка про Выходит так как будто чем богаче язык тем выше культура сочинение. Фото Выходит так как будто чем богаче язык тем выше культура сочинение

Выходит так как будто чем богаче язык тем выше культура сочинение. Смотреть фото Выходит так как будто чем богаче язык тем выше культура сочинение. Смотреть картинку Выходит так как будто чем богаче язык тем выше культура сочинение. Картинка про Выходит так как будто чем богаче язык тем выше культура сочинение. Фото Выходит так как будто чем богаче язык тем выше культура сочинение

Выходит так как будто чем богаче язык тем выше культура сочинение. Смотреть фото Выходит так как будто чем богаче язык тем выше культура сочинение. Смотреть картинку Выходит так как будто чем богаче язык тем выше культура сочинение. Картинка про Выходит так как будто чем богаче язык тем выше культура сочинение. Фото Выходит так как будто чем богаче язык тем выше культура сочинение

Ответ:

1 (а) Простое вещество

(b) Сложное вещество

(с) Простое вещество

3 протон, нейтрон, электрон

4 (а) Точка таяния льда 0о С, вода переходит из твёрдого

состояния в жидкое состояние. Это явление называется

(b) Точка кипения воды 100о С, вода переходит из

жидкого состояния в газообразное состояние. Это

явление называется испарением

5 Название вещества Органические или

Кислород (газ) Неорганическое

Этиловый спирт Органическое

Углекислый газ Неорганическое

Повареная соль Норганическое

Лимонная кислота Органическое

8(b) Полиэтилен и капрон – не устойчивы к воздействию высоких температур; при контакте с огнём загораются; длительное время не разлагаются в природе, что приводит к экологическим катастрофам.

Необходимо работать в перчатках, чтобы защитить кожу

Беречь глаза, чтобы средство не попало в глаза. Хранить

в местах, недоступных для детей

10 Северный Казахстан/ Костанайская обл./Аркалык

11 Алюминиевая фольга, тара для напитков, самолётостроение, в электротехнике, товары хозяйственного потребления.

12 Сжигание нефтепродуктов высвобождает углекислый газ в атмосферу, что может привести к смене климата на планете, непредсказуемым изменениям погоды, таянию ледников.

Нефть, проливающаяся в результате аварий на буровых

вышках (аварий танкеров), нарушает экосистему, приводит к гибели морских птиц, млекопитающих и других организмов.

Источник

Сочинение Богатый русский язык (богатство русского языка) рассуждение

Вокруг красоты языков часто разгораются споры. Носители защищают и восхваляют свои языки, приписывают им множество заслуг. Абсолютное же большинство голосов во все времена отдавалось русскому языку.

Есенин и Маяковский, Пушкин и Лермонтов, Ахматова и Цветаева были носителями этого языка, они умело складывали слова, из которых получались звучные тексты и стихи. Иностранцы с восхищением цитируют стихи русских писателей, восхищаясь красотой и лаконичностью языка. В нашем языке множество синонимов, что позволяет скрасить и разнообразить речь, предать официальный оттенок или передать дружеский настрой, высказаться просторечно или научным языком.

Одна и та же фраза может звучать по-разному в зависимости от того, кто её произносит: интеллигентный человек или простой, «из народа». Звучание и произношение многих слов зависит не только от социального слоя носителя, но и от географического положения. Так, в русском языке много слов «местечковых», употребляемых в конкретной области или населённом пункте. В современном русском языке встречаются и сленги – слова, употребляемые представителями той или иной культуры, профессии или возрастной категории, и это только дополняет его разнообразие и красочность.

В своей повседневной речи человек не использует даже пятой части языка. Даже при богатом словарном запасе и искусном словоблудстве стоит представить себе масштабность языка, его величие, его наполненность. Количество слов в русском языке позволяет написать целую книгу, не лишенную смысла, из слов, которые начинаются на одну букву. Слова в нашем языке пополняются снова и снова.

Писатели, поэты, учёные, филологи, говорившие на русском, очень любили свой язык. Славили его своими произведениями, показывали своим читателям его красоту и лаконичность, красочность, разнообразие и богатство. Русский язык достоин любви и уважения от каждого носителя, достоин уважения, сохранения и развития.

Сочинение Русский язык необыкновенно богат

Русские люди славят и воспевают свой родной язык. Русский язык и в самом деле необыкновенно богат и красив. Сколько стихов и песен сложено. А какие великие люди писали о языке и как красиво ложились их стихотворения.

Каждый народ восхваляет свою речь и гордится ею. Русский народ ничем не отличается. Они любят воспевать все: Родину, родники, русскую речь, пейзажи и много другого. И, конечно же, не сделали бы они этого, не будь их язык воистину богат и красив.

Словом можно пожалеть и обидеть, поддержать и высказать сожаление. Благодаря богатой речи можно любить и дружить, мириться и просто жить.

Не зря говорят, что слово ранит. Словом действительно можно ранить, но также можно и исцелить. Исцелить душевные раны и заставить забыть о переживаниях.

Русский язык настолько богат, что благодаря ему можно высказать свой восторг, описать красоту, которая окружает, сделать комплимент родному и любимому человеку. Благодаря русской речи мы общаемся с окружающими, знакомимся с новыми людьми и просто живем.

Мы живем в мире, который построен на общении, ведь без него нам было бы очень сложно. Мы бы не могли просто прийти в магазин и приобрести то, что нам нужно. Мы бы не могли подружиться и полюбить, ведь благодаря словам мы раскрываемся.

По тому, как человек разговаривает можно определить уровень его грамотности и его воспитание. Воспитанный человек никогда не позволит себе оскорбить ближнего, нагрубить старшему или оскорбить собеседника. Грамотные люди всегда находят тему для разговора и могут поддержать собеседника.

Русский язык необычайно красив и богат. Вспомнить только великих русских поэтов и писателей: Сергея Есенина, Александра Пушкина, Блока, Марину Цветаеву и многих других. Какие великие люди те только жили, но и свободно владели могучим языком русским. Как красиво они писали свои стихотворения и как мы их любим и на сегодняшний день.

Людям очень просто и легко находить общий язык. Ведь только благодаря общению мы становимся более раскрытыми и счастливыми. Мы умеем слушать и слышать. Мы умеем говорить и это настоящее богатство!

Вариант 3

В любые времена известные писатели, деятели культуры, политики говорили о великолепии русского языка. О его богатстве писали Белинский, Горький, Толстой, Тургенев.

Чем же богат наш родной язык? Мы рассмотрим его основные особенности.

Русский язык имеет многовековую историю. Он менялся вслед за изменением общественного строя. Давным-давно, в VI веке восточные славяне обособились от основной массы славян. После этого начал формироваться их собственный язык. Сначала он назывался древнерусским, затем превратился в старорусский, а к XVII веку сформировался в национальный русский язык.

За всю историю развития нашего общества появилось множество речевых оборотов, крылатых выражений, фразеологизмов и прочих особенностей языка. Они постоянно дополнялись, видоизменялись. Лучше всех научился оперировать русским языком Александр Сергеевич Пушкин. Своими стихами, поэмами, рассказами и сказками поэт доказал не только всей России, но и остальным странам, что наш язык является самым изобретательным в мире. Ни один зарубежный автор пока не смог перевести «Евгения Онегина» достаточно близко к оригиналу.

У русских людей есть много разнообразных способов выразить мысль.
С помощью суффиксов и окончаний можно создать несколько однокоренных слов с разными значениями. В то время как в английском языке в таком случае используются синонимы. Мы можем назвать неприятного угрожающего человека «злым», «зловещим», «злостным», «злобным», «злющим». В английском используются «evil» и его синонимы.

На протяжении всей истории Россия взаимодействовала со многими зарубежными странами. Результатом общения являлись заимствование инноваций, а также их названия. Особенность русского языка заключается в том, что в его состав можно включить новые слова и применять их в повседневной жизни.

Наш язык имеет огромное количество слов. Словарь Владимира Даля насчитывает более двухсот тысяч слов, в то время как Оксфордский словарь включает менее ста тридцати тысяч слов.

В русском языке много слов, с помощью которых можно выразить негативное или позитивное отношение к чему-либо. Мы имеем кучу вариантов обозвать водителя, который окатил нас грязью и также много способов похвалить работника за хорошую работу.

Русский язык — уникальный и красивый. Печально, что молодежь не замечает этого. Молодые люди часто портят русские слова, соединяя их с популярными заимствованными выражениями. Сохранится ли наш язык через двести лет таким же богатым, зависит только от наших потомков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *