Выделите среди приведенных положений те что составляют предметную область науки деловое общение

Деловые коммуникации. Деловые коммуникации (тест 1-3). Тест 1 (19,60 98)

1. Укажите функции невербального общения:

Является индикатором актуальных психических состояний

Регулирует пространственно-временные параметры общения
2. Философское учение (объектом которого является мораль), объясняющее и описывающее происхождение и природу нравственности:

Этика
3. К помехам, связанным с формой сообщения, относятся:

Эффект «испорченного телефона»

Несоответствие формы содержанию информации
4. К помехам, связанным с содержанием сообщение, относятся:

языковые невербальные (связанные с языком жестов, тело движениями, выражением лица)

Оптико-кинетические
6. К коммуникативным барьерам относятся:

Барьер социокультурного развития

Межкультурный барьер
7. Средства или пути, с помощью которых и по которым передается информация:

обмен информацией, взаимодействие, в ходе которого участники выступают субъектами и объектами попеременно
9. Основными приемами рефлексивного слушания является:

перефразирование – «передача» чужого, только что произнесенного высказывания в другой форме («Как я Вас понял. », «По Вашему мнению. »)

резюмирование – подведение итогов услышанного («Если обобщить сказанное Вами, то. »)

подтверждение контакта – приглашение высказываться свободно и непринужденно
10. Нерефлексивное слушание обычно используются в следующих ситуациях:

один из собеседников глубоко взволнован

Аудирование
12. Установите соответствие между определением зоны коммуникации в проксемике и её названием:

Общение
14. Установите последовательность ступеней речевого акта:

его восприятие и понимание Ответ 2

подготовка и исполнение высказывания Ответ 1

обратная связь Ответ 3
15. это процесс информационного взаимодействия, направленный на оптимизацию того или иного вида производственной, управленческой, профессиональной и т.д. деятельности.

Деловая коммуникация
16. Установите последовательность коммуникативного процесса:

Процесс передачи сообщения. Ответ 3

Процесс интерпретации сообщения. Ответ 4

Выбор канала передачи информации. Ответ 2

Отбор информации или зарождение идеи. Ответ 1
17. Установите соответствие между определением коммуникативного барьера и его названием:

Какой коммуникационный барьер мы видим у Копыловой и Крюгера?

Какой коммуникационный барьер мы видим у Некрасовой и Исламбековой?

Какой коммуникационный барьер мы видим у Денисова с коллегами?

Какой коммуникационный барьер мы видим у Городкова с коллективом?

Какой коммуникационный барьер мы видим у Дерюгиной?

личностный
20. На деловой встрече присутствовало 8 человек. Г-н Николаев вошел, громко чихнул, не воспользовавшись платком, и кинулся обниматься с криками с г-ном Ковалевым. Ковалев отшатнулся, брезгливо поморщился и стал выговаривать Николаеву за то, что он ведет неправедный образ жизнь (в церковь не ходит). Г-н Маринин почему-то появился в костюме и спортивных ботинках, волосы на голове стояли торчком, он был не брит. Г-жа Дашкова была в очень короткой юбке ярко малинового цвета, с глубоким декольте и на шпильках 12 см. Она разговаривала с г-жой Волковой, которая была в хорошем деловом костюме, но при этом похожа на новогоднюю елку – складывалось впечатление, что она надела все имеющееся в ее доме украшения. Когда вошел г-н Танеев, занимающий самое высокое положение среди всех присутствовавших, г-жа Дашкова бросилась к нему и первой протянула руку для приветствия. Во время деловой беседы г-н Царев почему-то постоянно перебивал г-на Танеева.

Какое правило делового этикета было нарушено г-ном Николаевым?

Какое правило делового этикета было нарушено г-ном Ковалевым?

не навязывать своих ценностных установок

Какое правило делового этикета было нарушено г-жой Дашковой?

деловой стиль одежды

Какое правило делового этикета было нарушено г-жой Дашковой?

первым протягивает руку для приветствия мужчина и начальник

Какое правило делового этикета было нарушено г-ном Царевым?

Источник

Менеджмент (копия). Тест для подготовки к зачету по дисциплине Деловое общение секинаева мадина 23Ф

Тест для подготовки к зачету по дисциплине «Деловое общение»

СЕКИНАЕВА МАДИНА 2-3Ф

1. Деловое общение – это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в…

a. служебной сфере b. сфере общения c. процессе взаимодействия d. личном плане

2. Специфической особенностью Делового общения является…

a. неограниченность во времени b. регламентированность c. отсутствие норм и правил d. разговор по душам

3. Деловой этикет включает в себя группы правил

c.Особенности психологического и этического взаимодействия в общении деловых партнеров.

12. Технологии делового общения — это: a. совокупность приемов и техник влияния;

b. процедурные алгоритмы поведения деловых партнеров, формирующиеся на основе применяемых техник влияния.

13. Императивное деловое общение предполагает:

a. формирование у делового партнера эмоционального фона, соответствующего деловой ситуации; b. открытое принуждение партнера к определенным решениям или действиям;

c. расширение информационного фонда делового партнера; d. рассмотрение партнера в качестве объекта психологического воздействия.

14. К невербальным средствам делового общения НЕ относятся:

a . речевые конструкции ; b. мимика; c. жесты; d. походка.

15. Процесс обмена информацией отражает:

a. интерактивную сторону общения; b. перцептивную; c. коммуникативную; d. когнитивную.

16. Процесс восприятия деловыми партнерами друг друга называется:

a. идентификацией; b. перцепцией; c. интеракцией.

17. Цель делового общения: a. приобщение инициатора общения к ценностям партнера;

b. находится вне самого взаимодействия субъектов; c. находится в самом взаимодействии субъектов; d. приобщение партнера к опыту и ценностям инициатора общения.

18. Невербальное средство общения кинесика – это:

a. биологически необходимая форма человеческого общения, проявляющаяся в виде динамических прикосновений; b. пространственная ориентация партнеров в момент общения;

c. зрительно воспринимаемые движения, выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении; d. ритмикоинтонационные стороны речи; e. включение в речь пауз, плача, кашля, вздохов.

a. включение в речь пауз, плача, кашля, вздохов; b. ритмико-интонационные стороны речи;

c. пространственная ориентация партнеров в момент общения; d. зрительно воспринимаемые движения, выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении;

e. биологически необходимая форма человеческого общения, проявляющаяся в виде динамических прикосновений.

20. Невербальное средство общения экстралингвистика – это:

a. зрительно воспринимаемые движения, выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении; b. включение в речь пауз, плача, кашля, вздохов; c.биологически необходимая форма человеческого общения, проявляющаяся в виде динамических прикосновений; d. пространственная ориентация партнеров в момент общения; e. ритмико-интонационные стороны речи.

21. Невербальное средство общения просодика – это:

a. пространственная ориентация партнеров в момент общения; b. зрительно воспринимаемые движения, выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении; c. биологически необходимая форма человеческого общения, проявляющаяся в виде динамических прикосновений; d. ритмико-интонационные стороны речи; e. включение в речь пауз, плача, кашля, вздохов.

a. пространственная ориентация партнеров в момент общения; b. включение в речь пауз, плача, кашля, вздохов; c. ритмико-интонационные стороны речи; d. биологически необходимая форма человеческого общения, проявляющаяся в виде динамических прикосновений; e. зрительно воспринимаемые движения, выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении.

23. Интерактивная сторона общения состоит в :

a. обмене информацией между людьми; b. в организации взаимодействия между людьми;

c. включат процесс восприятия друг друга партнерами по общению

24. Конфликты, при которых разрушаются межличностные связи, резко снижается эффективность работы, а решение проблемы становится невозможным:

a. Деструктивные конфликты b. Конструктивные конфликты c. Не подходит ни один вариант из предложенных

25. Переход конфликта из фазы неразрешимого противоречия в фазу взаимовыгодного сотрудничества – это …

a. изменение конфликта b. разрешение конфликта c. затухание конфликта d. смягчение конфликта
Опишите необходимость делового имиджа и его влияния на процесс коммуникаций в организации.

Для эффективности взаимодействия крайне важен благоприятный контакт с деловым партнером, необходимо расположить его к общению на уровне личностного восприятия. Психологи отмечают, что на формирование мнения о человеке влияет первое впечатление. Далее образ другого человека может корректироваться, быть искаженным (из-за приписывания личности несуществующих свойств) или адекватным (соответствующим действительности), но первичное представление остается доминирующим и трудно меняющимся. Из этого психологического факта вытекает важность того, каково ваше поведение (речь, жестикуляция, поза, мимика, тактичность, пунктуальность, аккуратность) буквально в первые минуты общения и каков ваш внешний вид в целом (имидж).

Имидж (от англ. image – образ) – это визуальная привлекательность личности, составляющими которой являются внешний облик, одежда, манеры. Русский поэт, князь П.А. Вяземский писал: «Искусство нравиться есть тайна, которая, даруемая ли природой или похищаемая упорным усилием, в обоих случаях достойна уважения и зависти». Имидж является искусством самопрезентации.

«Внешность имеет большое значение в жизни человека, и трудно представить себе человека грязного, неряшливого, чтобы он мог следить за своими поступками» (А.С. Макаренко).

Стиль – это единство основных идейно-художественных особенностей какого-либо произведения искусства или отличительных черт человека, которых он придерживается как в одежде, так и в поведении.

Однако каждый понимает под этим определением что-то свое, близкое только ему. Существует великое множество стилей, но не все они будут подходить деловому мужчине для создания своего, неповторимого имиджа. А ведь мнение о человеке складывается из множества мелочей. Поэтому деловой мужчина должен всегда оставаться на высоте, не забывая, что каждый его шаг может стать решающим.

Один из основных стилей деловой жизни, это классический. Он настолько давно существует, что кажется, само понятие стиля пошло именно от людей, одевающихся по определенным правилам и ведущих определенный образ жизни. Зародился он в Великобритании. С течением времени форма одежды, манеры, нормы поведения, то есть все, что является показателем какого-либо стиля, постепенно трансформировалось, принимая знакомые нам очертания. Человеческое общество разграничило роды деятельности, определило нормы и правила поведения, а также соответствующую манеру одеваться. И только затем начала развиваться мода в соответствии с каждым из выделенных стилей. И сейчас стиль в одежде, имидж человека определяется в первую очередь родом занятий и его внутренним миром.

Большая часть человечества доверяет респектабельным, солидным людям. Деловому человеку просто необходимо создать такой имидж, который с первого момента знакомства располагал бы к себе окружающих. Всем этим требованиям отвечает классический стиль в одежде, манере поведения, речи.

В сочетании с твердостью характера это самый выигрышный стиль из всех возможных. Так как классический стиль охватывает практически все перспективные сферы жизнедеятельности, он не утрачивает своей популярности не только десятилетия, но и века. Конечно, со времени его зарождения стиль стал более демократичным, раскрепощенным, впрочем, как и сам мир. Тот классический стиль, который существует сейчас, на основе лучшего старого сформировал новый, более свободный образ делового человека конца XX и начала XXI вв.

Обоснуйте значимость и необходимость техник делового общения.

Важность и значимость делового общения

Любые виды деловой активности во внешнеэкономической деятельности предполагают интенсивное деловое общение с партнерами, потенциальными потребителями и поставщиками, многочисленными организациями, обеспечивающими транспорт, поставку сырья, полуфабрикатов и различных видов продукции, коммерческие услуги и т. п.

Успешность любых из этих мероприятий в очень большой мере зависит от искусства специалиста, правильного учета ситуации, особенностей деловых партнеров, правильности выбора стратегии и тактики делового общения, степени предварительной подготовленности к решению конкретных вопросов.

Рассмотрим особенности делового общения и пути повышения его эффективности.

Любое деловое общение предполагает решение ряда тактических и стратегических задач. Конкретный ожидаемый результат – это тактическая задача делового общения. Однако даже решение этой конкретной задачи может предполагать решение важной стратегической задачи – установление в последующем длительных, обоюдовыгодных деловых контактов.

Установление длительных деловых контактов, поиск надежных и перспективных деловых партнеров – важная задача в любой деловой активности. И ее всегда необходимо иметь в виду при решении конкретных задач.

Не менее важна в ходе деловых контактов, делового общения борьба за укрепление высокой репутации и организации, и специалиста.

Успехи любой деятельности зависят от складывающейся в деловой сфере репутации организации и ее представителей. Сложившаяся репутация надолго определяет деловые отношения, облегчает принятие выгодных решений. В развитом обществе широко используются конкурсы на занятие должностей самого различного характера, на заключение важных и перспективных контрактов. Экспертная оценка организации или специалиста, выполняемая видными деловыми людьми или представителями солидных и пользующихся общим доверием организаций, их рекомендации нередко могут определить выбор. На их оценку, как правило, серьезно влияет репутация организации и специалиста, ведущего деловое общение.

Репутация складывается как результат многочисленных контактов специалиста или организации с деловыми партнерами. И нередко допущенная ошибка, непродуманные действия могут привести к формированию неблагоприятных впечатлений, плохой репутации, причем сложившееся впечатление очень трудно изменить. Поэтому в деловом общении каждый ложный шаг может иметь далеко идущие отрицательные последствия. Это всегда необходимо иметь в виду.

Эффективность делового общения зависит в очень большой мере от правильной оценки ситуации и деловых партнеров, их финансового положения и их традиций, психологических особенностей участников переговоров, а также от общей подготовленности специалистов, осуществляющих это деловое общение. Деловое общение возможно в весьма разнообразных формах и проходит ряд стадий. Конкретные ситуации и специфика деловых партнеров могут существенно изменять стратегию и тактику делового общения.

Конечная цель делового общения – определенная совместная деятельность. Достижение этой цели требует разрешения противоречий, которые определяются неизбежным различием исходных позиций будущих деловых партнеров. И поэтому важным элементом делового общения оказывается проведение переговоров, направленных на формирование согласованных и обоюдовыгодных решений.

Для достижения этого результата важно правильно оценить психологические особенности деловых партнеров, умело использовать принципы психологии убеждения и пропаганды.

Встречи с деловыми партнерами и проведение переговоров – довольно распространенный вид деятельности. Сложилась определенная система планирования и организации этой деятельности – деловой протокол. Правильное использование отработанных приемов и норм избавляет от сложностей и недоразумений и существенно облегчает деловое общение.

Комплекс вопросов, которые приходится решать в ходе делового общения, предъявляет определенные требования к уровню подготовленности специалистов, их общей культуре общения, умению быстро и, по возможности, безошибочно ориентироваться в ситуации. Поэтому необходимо постоянно учиться в ходе делового общения, чтобы исключить повторение возможных ошибок и отрабатывать эффективные приемы деятельности. Необходимы непрерывное самообучение и самовоспитание (нередко применяется не очень удачный термин «самоменеджмент»), чтобы сформировать у себя необходимые качества и привычки, облегчающие деловое общение и укрепляющие деловую репутацию.

Источник

ответы этика. Профессиональная этика 1 Вопрос 1 Соотнесите трактовку золотого правила нравственности

Соотнесите трактовку «золотого правила нравственности» с ее сущностью:

Негативная трактовка «золотого правила нравственности»

Поступай
Не относись
Позитивная трактовка «золотого правила нравственности»
Поступа й

Выберите один ответ:

a. описательная этика

c. специальная этика

d. нормативная этика

Впервые в систематическом виде изложил основные положения этики:

Выберите один ответ:

Добровольное и неукоснительное выполнение норм профессиональной этики – это показатель:

Выберите один или несколько ответов:

b. профессиональной аттестации работника

c. развитости и процветания профессии

d. реализации «золотого принципа нравственности»

Выберите один ответ:

b. описательная этика

c. нормативная этика

d. прикладная этика

Отметьте те высказывания, которые раскрывают понятие этика:

Выберите один или несколько ответов:

a. философское исследование морали и нравственности
b. наука о нравственности и добродетели человека

c. учение о развитии социальных систем

d. внутренняя установка действовать по совести

Выберите один ответ:

Выберите один ответ:

a. специальная этика

b. прикладная этика

d. нормативная этика

Рассматривает профессиональное поведение работника как нормативно заданное, предписанное теми или иными нравственными нормами – это.

Выберите один ответ:

a. профессиональная этика

c. нормативная этика

d. специальная этика

Является внутренней установкой человека действовать согласно своей совести и свободе воли – это:

Выберите один ответ:

Соотнесите названия и содержание групп ценностей (по Ш.Шварцу):

ценности «открытость к изменениям» самостоятельность

ценности «самоутверждения» власть

ценности «сохранения» безопасность

Соотнесите названия и содержание групп ценностей (по Ш.Шварцу

ценности, выражающие интересы группы благожелаьт

ценности «самопреодоления» универсализс

ценности, выражающие интересы индивида власьб

В список общечеловеческих ценностей по Е.А.Климову включены

Выберите один или несколько ответов:

a. идея «первичного блага»

b. постоянное улучшение, репродуцирование себе подобных
c. улучшение предметного мира
d. совершенствование общества на основе идей социальной справедливости

Выберите один или несколько ответов:

c. психолог имеет полностью развитую, адекватную философию жизни

d. человек развивает собственную этическую систему, пользуясь не одним источником и не за один день, а под влиянием многих жизненных факторов и в течение длительного отрезка времени

В процессе работы важно создавать условия, чтобы клиенты осознали свою систему ценностей и приняли самостоятельное решение об изменении поведения и своих ценностей. Это верно?

Выберите один ответ:

Важно, чтобы психолог, работая с клиентом, был внимательным и помогал клиенту самоопределиться, а не участвовал в его манипуляциях. Это верно?

Выберите один ответ:
Верно

Главный этический ориентир психолога, по Н.С. Пряжникову, «культивирование права каждого человека на построение уникальной, целостной жизни, но права, не ущемляющего таких же прав других людей» Это так?

Выберите один ответ:
Верно

Когда клиенты ждут от психолога подсказки как им надо поступать в тех или иных ситуациях, следует выступить в роли «мудрого советчика». Это верно?

Выберите один ответ:

Нейтральность психолога в ценностных ситуациях клиент может рассматривать как оправдание его пагубного с социальной, моральной и правовой точек зрения поведения. Это верно?

Выберите один ответ:

Выберите один ответ:

Психолог говорит клиенту: «Вы не должны ни с кем обсуждать нашу с Вами работу». В этом высказывании психолога отражается его проблема

Выберите один ответ:

b. личностной незрелости психолога

c. личностной не проработанности психолога

Для некоторых клиентов факт оплаты психологической помощи может стать препятствием для построения доверительных отношений с психологом. Возможно, для решения этого вопроса, должно быть разумное сочетание платных и бесплатных услуг, а также трансляция клиенту идеи, что оплата идет не за любовь внимание, а за временные затраты. Это верно?

Выберите один ответ:
Верно

Если психологу скучно с клиентом, он может с ним не работать. Это верно?

Выберите один ответ:

Когда клиент обращается к психологу по вопросам карьерного роста, прибегая к предательству, нарушению моральных норм, норм законодательства, психолог должен помочь ему добиться желаемого. Так ли это?

Выберите один ответ:

Консультант может согласиться с мнением клиента о его неудавшейся жизни, тот, осмысливая свою жизнь, приходит к выводу, что вся его жизнь никчемна или даже преступна. Это верно?

Выберите один ответ:

По мнению А.С.Спиваковской, психолог не должен глубоко погружаться в проблемы клиента, пока он не обеспечил свои «тылы», которые позволили бы ему выйти из проблем консультируемого человека и вернуться в свое нормальное состояние. Это верно?

Выберите один ответ:

При оценке качества проведенной психологической работы ссылка на удовлетворенность клиента весьма убедительна. Это верно?

Выберите один ответ:

Психолог должен нести полную ответственность за результативность психологической работы и улучшение жизни клиента. Это верно?

Выберите один ответ:

Психологу всегда следует посвящать в тонкости своей работы с клиентами начальников и администраторов. Так как ответственные лица обязаны знать, что происходит в их учреждении. Это верно?

Выберите один ответ:

Психологу нужно постоянно повышать свою квалификацию, и отыскав новинку в практической психологии немедленно внедрить ее в практику, чтобы ее лучше освоить. Это верно?

Выберите один ответ:

Нарушение Этического кодекса психолога включает в себя…

Выберите один или несколько ответов:

a. игнорирование изложенных в нем положений
b. намеренное нарушение
c. неверное их толкование

d. незнание всех параграфов наизусть

Психолог в начале работы с Клиентом обязательно оговаривает вопросы

Выберите один ответ:

a. привлечения дополнительных клиентов

b. проведения его досуга

c. штрафов за непосещение консультаций

Выберите один или несколько ответов:
a. перед профессиональным сообществом

b. перед профессиональными задачами

c. обществом в целом
d. перед своими клиентами

Психолог с равным уважением относится к людям вне зависимости от …

Выберите один или несколько ответов:

a. национальности
b. возраста и пола
c. сексуальной ориентации
d. принадлежности к определенной культуре

Психолог с равным уважением относится к людям вне зависимости от …

Выберите один или несколько ответов:

a. физических возможностей
b. вероисповедания
c. языка, социально-экономического статуса
d. этноса и расы

Этический кодекс психолога Российского психологического общества, принятый 14 февраля 2012 года составлен в соответствии с…. выберите верное…..

Выберите один или несколько ответов:

a. Уставом Российского психологического общества
b. Федеральным законом Российской Федерации № 152-ФЗ от 27 июля 2006 года «О персональных данных»
c. Всеобщей декларацией прав человека
d. Конституцией Российской Федерации

Этический кодекс психолога Российского психологического общества, принятый 14 февраля 2012 года составлен в соответствии с…. выберите верное…..

Выберите один или несколько ответов:

a. Международной Универсальной декларацией этических принципов для психологов,
b. Хельсинкской декларацией Всемирной медицинской ассоциации «Этические принципы проведения медицинских исследований с участием людей в качестве субъектов исследования»,
c. Этическим метакодексом Европейской федерации психологических ассоциаций

В случае сделанной ошибки и возникновения искажения научной информации психолог никому не должен об этом говорить, чтобы не компрометировать науку. Это верно?

Выберите один ответ:

Действие «Этического кодекса психолога Российского психологического общества» распространяется на все виды и формы деятельности психологов, кроме осуществляемых дистанционно или посредством Интернета. Это верно?

Выберите один ответ:

Консультативным и регулирующим органом Российского психологического общества по вопросам профессиональной этики психолога является Этический комитет Российского психологического общества. Это верно?

Выберите один ответ:

Психолог не должен вступать в личные отношения со своими Клиентами. Это верно?

Выберите один ответ:
Верно

С. Дуглас выделил типы дилемм различного происхождения. Соотнесите название типов и их характеристики:

«Дилеммы ответственности» касатются

«Дилеммы безысходности» возникает

«Дилеммы ролей» требуют

С. Дуглас выделил типы дилемм различного происхождения. Соотнесите название типов и их характеристики:

«Дилеммы границ» касаются

«Дилеммы преданности» заставляют

«Дилеммы компромисса» ставят

Соотнесите типы решения нравственных задач с их характеристикой:

«Уходящий» тип решения решатель осознанно

Сомневающийся («колеблющейся») тип решения решатель попеременно

Ортодоксальный («безапелляционный») тип решения решатель придерживается

В деонтологии считается, что нормативы анализа этических дилемм задаются:

Выберите один или несколько ответов:

a. государственной политикой

b. возрастными особенностями

c. личностными особенностями специалиста
d. профессиональной этикой
e. социальными стереотипами

f. психологическими характеристиками клиента

g. общественными требованиями

К смысловым ориентирам разрешения моральных дилемм клиента относятся:

Выберите один ответ:

a. обсуждение ценностной основы возможных вариантов выбора и их последствий
b. все ответы верные

c. рефлексивная оценка своей профессиональной позиции

d. диалогическое переживание моральной дилеммы

e. осознание многозначности этических концептов

Выберите один или несколько ответов:
a. присутствие как ресурс преодоления морального противоречия

b. поиск жизненных истин в совместном диалоге
c. смещение цели консультативного взаимодействия
d. коррекция травматизированных моральных структур

Альтернативы» моральной дилеммы обязательно должны рассматриваться как равновероятные. Это верно?

Выберите один ответ:

Деонтология предлагает однозначный способ решения моральных дилемм. Это верно?

Выберите один ответ:

Невозможность полностью понять другого человека не исключает возможность понять его желание быть понятым. Это верно?

Выберите один ответ:

Психолог должен отказаться от поиска «правильного», однозначного решения морального противоречия клиента и перейти к к диалогическому пониманию всех контекстов ситуации и эвристическому поиску возможных вариантов ее преодоления. Это верно?

Выберите один ответ:

Глубина отношений с другими людьми принятие чувст

Сила личности и идентичность знание кто он таков

Соотнесите профессионально значимые качества личности психологов с их характеристикой:

Психологическое мышление особый

Психологическая наблюдательность видеть

Соотнесите профессионально значимые качества личности психологов с их характеристикой:

Умение слушать слышать

В описании типов консультантов, предложенным Н.Н. Обозовом, входят следующие:

Выберите один или несколько ответов:

К блокам качеств, составляющих «талант общения» относятся такие как …

Выберите один или несколько ответов:
a. рефлексия, связанная с интересом к своей личности и личности других людей

b. чувство юмора, помогающее устанавливать контакт

c. привлекательная внешность и умение улыбаться по- доброму
d. наблюдательность , быстрая ориентация в ситуации

Психолог, проводящий тренинговые группы общения, по мнению Ю.Н. Емельянова, должен обладать характеристиками:

Выберите один или несколько ответов:

a. высокий интеллект
b. эмоциональный самоконтроль

c. внешняя привлекательность

d. отсутствия аморальных тенденци й

Для участников тренинговой группы, оценка личности тренера гораздо важнее, чем восприятие группы. Это верно?

Выберите один ответ:

Инженерные психологи, работающие в лаборатории, должны обладать такими качествами, как наблюдательность, внимание, мыслительные способности, воображение, коммуникативные качества. Это верно?

Выберите один ответ:

Психологи труда, проводящие массовые анкетирования работников предприятий, должны иметь развитые коммуникативные, волевые и моторные свойства. Это верно?

Выберите один ответ:

Соотнесите проявления профессиональной деструкции психолога с ее содержанием:

Дезинтеграция профессионального развития, распад профессионального сознания как следствие

Отставание, замедление профессионального развития может быть

Низкая профессиональная мобильность, неумение приспособиться к новым условиям труда результатом

Рассогласованность отдельных звеньев профессионального труда когда одна

Несформированность профессиональной деятельности связано с застр

Специалисты обычно выделяют и анализируют негативные качества, формирующиеся в работе психолога – соо Доминантность не эмпатия
Дидактичность стереотипы
Авторитарность защита
Демонстративность самокрасование

Педагогическая экспансия перегруженность

А.К. Маркова выделила следующие противопоказания для работы в качестве психолога:

Выберите один или несколько ответов:

a. неспособность выстраивать с людьми отношения на взаимоуважительной основе

b. способность помогать людям в трудных ситуациях

c. большая физическая выносливость, работоспособность
d. пассивная установка на профессиональную деятельность

e. способность вносить большие личностные вклады в других людей

f. хорошая саморегуляция, самодисциплинатнесите:

g. «лень», безынициативность

h. высокий уровень интеллектуального развития

Д.О. Трунов среди проявлений профессиональной деформации психологов указывает…

Выберите один ответ:
a. все ответы верны

b. гнет профессиональных обязанностей

c. снижение способности удивляться

d. комплекс «сапожника без сапог»

e. профессиональный цинизм

f. приобретение навыков рационализации своих проблем

h. навязывание психологической помощи

i. лишающее спонтанности самонаблюдение

К факторам профессионального выгорания психолога относится

Выберите один ответ:

a. стремление осуществлять несколько дел или проектов одновременно

b. переживание неэффективности своей деятельности

c. желание оказать помощь другим любой ценой

d. установка делать работу самостоятельно

e. завышенные требования к себе

f. установка на получение быстрого результата

g. все ответы верные

Эмоциональное выгорание психологов характеризуется (по К. Маслач)…

Выберите один или несколько ответов:

a. нарушениями в системе ценностных ориентаций

b. манифестированным сверхсочувствием

c. конфронтацией с клиентом
d. уплощением эмоций

e. застойным переживанием обиды

Выберите один или несколько ответов:
a. реакция на длительные стрессы
b. затяжное состояние истощения

c. характерно для начинающих психологов

d. состоит в полном или частичном исключении эмоций

e. возникает в ответ на ответственное задание

f. механизм психологической защиты

Симптоматика профессионального выгорания может быть «инфекционной». Встречается профессиональное выгорание организаций, тогда оно проявляется у подавляющего большинства сотрудников. Это верно?

Выберите один ответ:

Традиционно под профессиональной деформацией понимают распространение привычного ролевого (профессионального) поведения и общения на непрофессиональные сферы. Это верно?

Выберите один ответ:

Соотнесите название «правила» с его содержанием:

Правило информированного согласия принятие решения

Правило релевантности диагностика осуществляется

Авторы, разрабатывая методики, должны….

Выберите один или несколько ответов:

a. периодически их рестандартизировать
b. подтверждать их психометрические характеристики

c. выставлять свой продукт в выгодном свете

d. предоставлять достоверные сведения о всех их параметрах

e. рекламировать свой продукт

f. составлять руководство по их использованию

Диагностические данные ребенка могут не сообщаться родителям, если

Выберите один или несколько ответов:

a. закончил среднюю школу
b. он достиг 18 лет

c. они конфликтуют с ребенком

d. согласно пунктам права
e. имеет свою семью

f. ребенок конфликтует с ними

Принцип ограниченного распространения психодиагностических методик способствует

Выберите один или несколько ответов:
a. обеспечению корректной и точной психодиагностики
b. неразглашению содержания методик

c. поддержанию социального статуса психологии

e. поддержанию авторитета психологов

Профессиональная культура психодиагноста включает такие составляющие, как …

Выберите один или несколько ответов:
a. технологическая
b. правовая
c. этическая
d. теоретико-методологическая

Психолог, планируя психодиагностическую работу с клиентом, не должен учитывать его

Выберите один ответ:

a. принадлежность к культурной группе

c. интеллектуальные качества

d. индивидуальные особенности

f. принадлежность к социальной группе

g. личностные качества

h. психическое и физическое состояние

Психолог, применяющий психодиагностическую методику, обязательно должен знать

Выберите один или несколько ответов:

a. авторов методики

c. исследования с применением этой методики

d. историю разработки методики
e. Надежнос ть f. репрезентативность норм
g. валидность

Сообщать результаты психодиагностики обследуемым нужно в

Выберите один или несколько ответов:

a. виде баллов, процентов и числовых показателей
b. форме пригодной для использования
c. сопровождать объяснениями

e. содержательной форме

Специфика психодиагностического обследования в индивидуальном консультировании состоит в том, что…

Выберите один или несколько ответов:
a. клиент ожидает помощи от психолога
b. клиент может получить неожиданную для себя информацию

c. клиент может отказаться от обследования

d. информация обязательно передается третьим лица

e. клиент не доволен процедурой диагностики

f. клиент добровольно раскрывает тайну личности

Специфика психодиагностического обследования с целью экспертизы. состоит в том, что диагностируемый…

Выберите один или несколько ответов:

a. ожидает помощи от психолога

b. добровольно раскрывает свои тайны

c. информация всегда передается третьим лица

d. получает неожиданную для себя информацию

e. принуждается к процедуре диагностики
f. дает осознанное согласие на диагностику
g. может отказаться от обследования

Специфика психодиагностического обследования, проводимого в научных целях, состоит в том, что

Выберите один или несколько ответов:

a. дается осознанное согласие на диагностику

b. раскрываются личные тайны

c. обеспечивается анонимность результатов

d. информация всегда передается третьим лица

e. навязывается процедура диагностики

f. получена неожиданная информация

g. аргументируется ценность информации

В качестве пользователей психодиагностических методик могут выступать специалисты в смежных с психологией областях: учителя, врачи, социологи, инженеры, экономисты и пр. Это верно?

Выберите один ответ:

Для правильного применения индивидуальных тестов интеллекта и личностных проективных методик требуется более длительный период практики и более глубокие знания психологии, чем для тестирования учебной успешности. Это верно?

Выберите один ответ:
Верн о

К тестам не относятся нормы авторского права и легко можно разработать свою методику на базе зарубежного теста, осуществив перевод, сокращение и творческую переработку вопросов. Это верно?

Выберите один ответ:

Несмотря на то, что распространители диагностических методик прилагают все усилия для того, чтобы они попали в руки профессионалов, их контроль над выполнением этого требования ограничен. Ответственность за соблюдение этической нормы «профессиональной тайны» главным образом лежит на пользователях методиками. Это верно?

Выберите один ответ:

Профессиональные психодиагностические методики могут поступать в открытую продажу. Любая гласность в отношении содержания методики не сказывается на ее эффективности, потому что предусмотрены специальные шкалы «лжи». Это верно?

Выберите один ответ:

Психодиагностическая информация не должна передаваться третьему лицу без согласия испытуемого, даже если диагностика проводится в целях экспертизы в каком-либо учреждении (школе, суде, при оформлении на работу и пр.). Это верно?

Выберите один ответ:

Психолог-диагност несет всю полноту ответственности за возможный моральный и косвенный материальный ущерб, в том числе для соматического и нервно-психического здоровья, который может быть причинен испытуемому при неправильном проведении обследования. Это верно?

Выберите один ответ:
Верно

Разрабатываются специальные меры предосторожности компьютерного хранения информации, рекомендуется использовать многоступенчатое кодирование при создании банка диагностических данных. Это верно?

Выберите один ответ:
Верно

Специалисты смежных областей, могут применять высокопрофессиональные экспертные методы без специальной подготовки. Это верно?

Выберите один ответ:

характеризуется возникновением у собеседников установки на внешнюю коммуникацию. Здесь собеседникам важно проявлять коммуникативную грамотность: предупредительность, готовность слушать, поставить себя на место собеседника и др. фаза

любой человек, соответствующий необходимым критериям (пол, возраст, социальный статус), должен иметь одинаковый шанс на участие отбор

исследователи должны объяснить цели исследования и описать действия, которые испытуемый должен будет выполнить (например, заполнение анкеты, устные ответы на вопросы, и т.д.), а также описать потенциальные риски и выгоды, связанные с участием в эксперименте, подчеркнуть добровольность и конфиденциальность участия в нем согласие

участник исследования должен иметь достаточную информацию об исследовании, принять самостоятельное, добровольное решение об участии в исследовательском проекте уважение

оценивается при сравнении с рисками, которые могут быть принесены участникам и обществу в целом. Это требование чётко обозначено во всех кодексах исследовательской этики польза

В западных университетах и исследовательских центрах этичность экспериментов с участием людей формально контролируется специальными комитетами по этике исследований. Эти комитеты

Выберите один или несколько ответов:

a. рассматривая проекты могут выдать разрешение

b. во всех случаях быстро принимают решения

c. дают разрешение на привлечение детей к любому научному исследованию

d. дают разрешение на любое исследование в школе без согласия учащихся

e. могут не одобрить предлагаемый проект
f. состоят из 5-ти и более человек
g. могут потребовать внесения изменений в процедуру исследования

По причине того, что в России экспертиза этичности исследований проводится не всегда, это приводит к тому, что

Выберите один или несколько ответов:

a. результаты отечественных исследований, часто не получают международного признания

b. регламенты этического контроля защищают преимущественно исследователя

c. не следует соблюдать принципы этичного научного исследования

d. проводится моделирование предстоящей деятельности
e. не разработаны единые регламенты анализа научных материалов

g. статьи российских ученых не принимаются к публикации в международных научных журналах

Хорошо спланированный эксперимент не должен

Выберите один или несколько ответов:

a. эмоционально истощать испытуемых

b. нагружать экспериментатора

c. быть бесплатным для участников
d. приносить серьезных огорчений участнику по поводу своей личности

e. информировать участников о природе психических явлений

f. соответствовать правилу «не навреди»
g. формировать нравственно негативные позиции

Этика научной деятельности предполагает, что ученый:

Выберите один ответ:

a. озабочен репрезентативностью выборки

b. не спешит с обобщениями

c. имеет искреннее стремление к истине

d. не выдает желаемые, но недостаточно обоснованные материалы за истинные

f. собирает достоверные данные

Верно ли, что в ряде стран без наличия протоколов о добровольном участии испытуемых в экспериментах работы психологов не публикуются и полученные данные не учитываются?

Выберите один ответ:
Верно

Не все научные исследования требуют строжайшего соблюдения правила «конфиденциальности». Это верно?

Выберите один ответ:

Не следует разглашать сведения об именах, психических параметрах личности, диагнозах конкретных людей, о существе изложенных ими проблем и самих фактов обращения к специалисту. Верно ли это?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *