Выблеванная жертва о чем
«Блевожесть» Люцифера Валентайна: кино на крови и желудочном соке
Его путь к столь одиозному титулу осмыслен. Кинотеатрального проката у этих фильмов нет и не будет, на фестивалях их не показывают. Да и массовый зритель смотреть на неудержимую жестокость не станет. А для маргиналов и садистов в картинах Валентайна чрезмерно много социальных размышлений и сюрреалистичной режиссуры. Видимо, по задумке, отстранившись от самого понятия успешности, «Блевожесть» должна была стать связующим звеном между плотским омерзением и возвышенным эстетическим переживанием.
Эстетика безобразного
Девочка в кадре озабочена не детским вопросом: «Что она будет делать со своей жизнью?» Как существовать в мире, который скоро откроется для нее? Ведь ничто не ломает человеческую личность, как неизбежный процесс превращения ребенка во взрослую особь. Главная героиня «Бойни блюющих куколок» Анджела (Амеара ЛаВей — псевдоним актрисы отсылает к видному идеологу сатанизма Антону Ла-Вею) вырастает в «особь» в самом жалком смысле. Она употребляет наркотики, бесконечно курит и зарабатывает на жизнь проституцией. Возвращаясь домой, она большую часть времени проводит в компании унитаза — картинно пытается выгнать из желудка и кишечника грязь, которую вогнала в себя за день. Анджела лелеет мысль о самоубийстве и мечтает захлебнуться в ванной. Помочь ей закончить страдания вызывается Люцифер — в отличие от Бога, он Анджелу не оставил. Пройдя акт инициации, девушка попадает в руки маньяка, который принимается разрезать Анджелу на мелкие кусочки — через кровь и мясо она наконец-то обретает спокойствие и расстается со своей жизнью, не задумываясь, что ей предстоит извечное страдание в Аду.
Чтобы добиться такого эффекта, Валентайн сознательно отказывается от консервативных кинематографических приемов: в «Бойне блюющих куколок» отсутствует осмысленный нарратив в обычном понимании этого слова. Наблюдатель насильно сегрегируется от реальности, погружаясь в мир, который не знает о правилах монтажа и операторской работы — все здесь звучит и выглядит так, как в кино быть не должно. Музыкальный ряд (представленный, для устрашения, самым кошмарным гулом, который можно себе представить: что-то вроде звуков Ада у недавнего фон Триера) может полностью заглушить звук бензопилы, отделяющей голову от тела. Камера выписывает тошнотворные пируэты. Сцены сменяются мгновенно и без какой-либо мотивации; изображение может на несколько секунд перевернуться или вдруг окраситься максимально неприятным кислотным фильтром.
Возникает справедливый вопрос: тогда как, и главное — зачем смотреть «Блевожесть», если она сама отторгает своего зрителя? В отличие от множества других кинофильмов, увлекающих зрителя в свою реальность, «Бойня блюющих куколок» и ее последующие реинкарнации обращаются к девиантным сторонам человеческой личности. Они позволяют взглянуть на что-то настолько противоестественное и запрещенное, что даже чувство отвращения не отторгает интереса. Зритель, как настоящий вуайерист, входит в мир сатанинских ритуалов и наркотического безумия, исследует его непостижимые законы, но только пока фильм дает ему на это права — а затем он просто изрыгает наблюдателя наружу. Как ту самую грязь из тела Анджелы.
На подобном эффекте заинтересованности в отвратительном построена вся эстетика безобразного, перерожденная двадцатым веком в новый тип искусства. Над тем, как радикально некрасивое становится притягательным для зрителя, задумывались Бунюэль («Андалузский пёс») и Пазолини («Сало, или 120 дней Содома»). И важнейшим плацдармом отвратительного в искусстве был и остается венский акционизм.
В 1965-ом году австрийский художник Гюнтер Брус создал «Акцию», которую назвал произведением о перерождении человека. На пленку был заснят интимный процесс превращения: мужчина обмазывался краской в грязной комнате. При этом монтаж фильма был реализован таким образом, что акт творчества неизбежно ассоциируется с каким-то нечеловеческим ритуалом. Эту инфернальную манеру съемки Люцифер Валентайн с усердием отличника перенес во все свои фильмы. Режиссер также не обошел стороной переосмысление христианства — магистральную тему в творчестве венского художника.
Бог и булимия
Конечно, легко обозвать Люцифера Валентайна дорвавшимся до камеры фриком и сумасшедшим сатанистом — фильмы «Блевожести» даже начинаются со знака Бафомета, а Сатана играет в происходящем важную роль. Но где есть Дьявол — там всегда есть и Бог, который хоть и незрим, но для Валентайна очень важен.
Внезапным оммажем «Выблеванной жертвы» становится привет лидеру Nirvana Курту Кобейну. Именно его музыка — к слову, в абсолютно мракобесной аранжировке — играет в Аду Валентайна. И в этот же Ад попадает фанатка Кобейна, убившая себя из любви к звезде и тем самым сотворившая себе идола.
Чревоугодие и его последствия — расстройство кишечника и постоянная тошнота — святы для режиссера ничуть не меньше, чем сатанинская церковь. Желудочный сок и кровь — две константы режиссерского стиля — призваны не только вызвать неприятное ощущение в теле зрителя, но и в очередной раз олицетворить библейский мотив с современностью. Пусть богобоязненное Средневековье давно в прошлом, пусть грехи получили научные названия, но Бог и Дьявол все так же остаются непоколебимы. А вместе с ними будет стоять и Ад, в который очень просто попасть.
«Блевожесть» Люцифера Валентайна: кино на крови и желудочном соке
Его путь к столь одиозному титулу осмыслен. Кинотеатрального проката у этих фильмов нет и не будет, на фестивалях их не показывают. Да и массовый зритель смотреть на неудержимую жестокость не станет. А для маргиналов и садистов в картинах Валентайна чрезмерно много социальных размышлений и сюрреалистичной режиссуры. Видимо, по задумке, отстранившись от самого понятия успешности, «Блевожесть» должна была стать связующим звеном между плотским омерзением и возвышенным эстетическим переживанием.
Эстетика безобразного
Девочка в кадре озабочена не детским вопросом: «Что она будет делать со своей жизнью?» Как существовать в мире, который скоро откроется для нее? Ведь ничто не ломает человеческую личность, как неизбежный процесс превращения ребенка во взрослую особь. Главная героиня «Бойни блюющих куколок» Анджела (Амеара ЛаВей — псевдоним актрисы отсылает к видному идеологу сатанизма Антону Ла-Вею) вырастает в «особь» в самом жалком смысле. Она употребляет наркотики, бесконечно курит и зарабатывает на жизнь проституцией. Возвращаясь домой, она большую часть времени проводит в компании унитаза — картинно пытается выгнать из желудка и кишечника грязь, которую вогнала в себя за день. Анджела лелеет мысль о самоубийстве и мечтает захлебнуться в ванной. Помочь ей закончить страдания вызывается Люцифер — в отличие от Бога, он Анджелу не оставил. Пройдя акт инициации, девушка попадает в руки маньяка, который принимается разрезать Анджелу на мелкие кусочки — через кровь и мясо она наконец-то обретает спокойствие и расстается со своей жизнью, не задумываясь, что ей предстоит извечное страдание в Аду.
Чтобы добиться такого эффекта, Валентайн сознательно отказывается от консервативных кинематографических приемов: в «Бойне блюющих куколок» отсутствует осмысленный нарратив в обычном понимании этого слова. Наблюдатель насильно сегрегируется от реальности, погружаясь в мир, который не знает о правилах монтажа и операторской работы — все здесь звучит и выглядит так, как в кино быть не должно. Музыкальный ряд (представленный, для устрашения, самым кошмарным гулом, который можно себе представить: что-то вроде звуков Ада у недавнего фон Триера) может полностью заглушить звук бензопилы, отделяющей голову от тела. Камера выписывает тошнотворные пируэты. Сцены сменяются мгновенно и без какой-либо мотивации; изображение может на несколько секунд перевернуться или вдруг окраситься максимально неприятным кислотным фильтром.
Возникает справедливый вопрос: тогда как, и главное — зачем смотреть «Блевожесть», если она сама отторгает своего зрителя? В отличие от множества других кинофильмов, увлекающих зрителя в свою реальность, «Бойня блюющих куколок» и ее последующие реинкарнации обращаются к девиантным сторонам человеческой личности. Они позволяют взглянуть на что-то настолько противоестественное и запрещенное, что даже чувство отвращения не отторгает интереса. Зритель, как настоящий вуайерист, входит в мир сатанинских ритуалов и наркотического безумия, исследует его непостижимые законы, но только пока фильм дает ему на это права — а затем он просто изрыгает наблюдателя наружу. Как ту самую грязь из тела Анджелы.
На подобном эффекте заинтересованности в отвратительном построена вся эстетика безобразного, перерожденная двадцатым веком в новый тип искусства. Над тем, как радикально некрасивое становится притягательным для зрителя, задумывались Бунюэль («Андалузский пёс») и Пазолини («Сало, или 120 дней Содома»). И важнейшим плацдармом отвратительного в искусстве был и остается венский акционизм.
В 1965-ом году австрийский художник Гюнтер Брус создал «Акцию», которую назвал произведением о перерождении человека. На пленку был заснят интимный процесс превращения: мужчина обмазывался краской в грязной комнате. При этом монтаж фильма был реализован таким образом, что акт творчества неизбежно ассоциируется с каким-то нечеловеческим ритуалом. Эту инфернальную манеру съемки Люцифер Валентайн с усердием отличника перенес во все свои фильмы. Режиссер также не обошел стороной переосмысление христианства — магистральную тему в творчестве венского художника.
Бог и булимия
Конечно, легко обозвать Люцифера Валентайна дорвавшимся до камеры фриком и сумасшедшим сатанистом — фильмы «Блевожести» даже начинаются со знака Бафомета, а Сатана играет в происходящем важную роль. Но где есть Дьявол — там всегда есть и Бог, который хоть и незрим, но для Валентайна очень важен.
Внезапным оммажем «Выблеванной жертвы» становится привет лидеру Nirvana Курту Кобейну. Именно его музыка — к слову, в абсолютно мракобесной аранжировке — играет в Аду Валентайна. И в этот же Ад попадает фанатка Кобейна, убившая себя из любви к звезде и тем самым сотворившая себе идола.
Чревоугодие и его последствия — расстройство кишечника и постоянная тошнота — святы для режиссера ничуть не меньше, чем сатанинская церковь. Желудочный сок и кровь — две константы режиссерского стиля — призваны не только вызвать неприятное ощущение в теле зрителя, но и в очередной раз олицетворить библейский мотив с современностью. Пусть богобоязненное Средневековье давно в прошлом, пусть грехи получили научные названия, но Бог и Дьявол все так же остаются непоколебимы. А вместе с ними будет стоять и Ад, в который очень просто попасть.
Выблеванная жертва о чем
Вы когда-нибудь слышали про жанр «блевожесть»? А ведь он практически появился на свет. Героями нашего экспертно-хирургического разбора стали один необычный режиссёр и его тёмная муза.
Он претендовал на роль творца нового жанра, но, как и у любого дьявола, претендующего на роль творца, получилось несколько иначе. Во всяком случае, художественное направление, названное автором vomitgore (что отечественные переводчики, немного знающие английский, обычно озвучивают как «Блевожесть», а не знающие лаконичнее – «Сволочизм») из-за небольшого количества последователей, стало жанровым определением только для ключевой кинотрилогии режиссёра. Тем самым схоронив все претензии на рождение жанра, но, по крайней мере, частично оправдав претенциозную уникальность художника.
И пускай многие кинокритики-снобы и рассуждали о том, что ни одно киноиздание никогда не напишет серьёзную статью о творчестве Люцифера Валентайна. Теперь все поклонники Сатаны (а также все несчастные читатели «25-го кадра», нечаянно попавшие на эту страничку, промахнувшись мышкой мимо раздела «Ретро») могут увидеть, что это не так.
Выходящие с 2006 года – с редкой точностью раз в два года – «Бойня блюющих куколок» (2006), «Выблеванная жертва» (2008) и «Тошнотная камера медленных пыток» (2010) составили основу творческого наследия и художественного метода режиссёра, которого моралисты от кинокритики постарались вписать в свою нравственную картину мира как борца против проституции. Или не заметить.
Околосюжетная составляющая всех вышеперечисленных фильмов, действительно, вращается вокруг темы проституции. Первая история отсылает к якобы подлинным событиям 1994 года, когда маньяк по прозвищу Волдырь, решив поразвлечься в номере отеля с компанией проституток, но, не захотев им платить, нашёл вполне себе маньячный выход из положения. Устроил жесткую бойню со специфической казнью для каждой жертвы вперемешку с кадрами, изображающими погибшего Курта Кобейна (об этом ниже).
Третья, завершающая часть, нисходящая до чистой образности, показывает встречу души Анджелы со своей тёмной половиной в мизансцене пыток, уже непонятно, где происходящих: на этом свете или на том. И заставляющих вспомнить мечту одного из философствующих злодеев маркиза де Сада – министра Сен-Фона. Остро переживая, что его жертвы после смерти уже не смогут мучаться так же, как при жизни, литературный либертен заставлял их перед гибелью продавать душу дьяволу. Чем по-своему уверовал в Бога.
Сцены насилия во всех трёх фильмах перемежаются с обязательными сценами булимии, которые объясняют название жанра и главный приём режиссёра, заявившего в одном из интервью, что акт рвоты создаёт ситуацию «ментального смещения» человека, то есть является простым способом вхождения в транс. Конечно, любой крутой специалист по киноманьякам (например, наш Денис Федорук) легко увидит за этим рассуждением пристрастия фетишиста и эметофила. Но пусть так: маркиз де Сад и барон Захер-Мазох тоже сумели облечь свои пристрастия в интересную философию.
Заметим, что сами псевдонимы в фильмах не случайны. Так «имя» Надежды Лайкенс, ставшей одной из сторон души Анджеллы Абердин в третьем фильме, отсылает к трагической судьбе Сильвии Лайкенс, 16-летней девочки, зверски замученной в 1965 г. окружающими детьми и домработницей Гертрудой Банишевски. Её имя, по мнению режиссёра, может стать трагическим символом насилия против американских детей во всем мире.
Псевдоним другой актрисы – Золушки Валентайн – аллюзия к личному несчастью режиссёра, его погибшей сестре, которую он снимал на камеру маленькой девочкой и благодаря которой в общем-то стал снимать кино. В псевдониме актрисы эта девочка продолжает существовать в инфернальных мирах Люцифера Валентайна, воплощая идею мистического единства за пределами жизни и смерти.
Подлинной же звёздочкой творчества Люцифера Валентайна стала Анджела Абердин, известная в титрах как Амеара Лавей. Для публики – очаровательная внучка творца Сатанинской Библии Антона Шандора Ла-Вея, а, по мнению некоторых въедливых зрителей творчества Люцифера Валентайна и сам режиссёр, вроде как хитро скрывшаяся под мужским псевдонимом.
На самом же деле под псевдонимом Анджелы-Амеары скрывалась канадская актриса Бренда Петри, чьё очарование могло заставить зрителей, если уж не продать душу Люциферу, то, во всяком случае, досмотреть его киноподелки до конца. Забегая вперёд и оставив юмор, заметим, что дальнейшая трагическая судьба Бренды и помимо её образа заставляет задуматься о наличии зла в мире.
Когда-то маркиз де Сад провозглашал свое Царство Зла, чтобы найти основание для освобождения от социальной несправедливости, от гнёта несправедливых законов, апеллирующих к… христианству и Богу. Чтобы выйти из косности такого понимания можно обратиться к психоделическим практикам, к мистике и даже к сатанизму, но это только способы выйти за пределы символического порядка. Будут ли такие способы удачными? Сложный вопрос. В идеале необходима самоорганизация самого общества (по формуле – «меньше законов, больше институтов», ставшей тезисом новых левых и возводимой ими к де Саду). Но это едва ли возможно в отсутствии социальной революции. Духовные практики остаются способом сопротивления несчастных одиночек-аутсайдеров. «Как таковых, нет ни небес в сиянии славном, ни ада, где жарятся грешники, – писал Антон Ла-Вей, – Здесь и сейчас день наших вечных мук, здесь и сейчас наш день наслаждения. Здесь и сейчас наш шанс! Выбери же этот день, этот час, ибо спасителя нет».
Очевидно понимая, что никогда не сможет показать это кино даже по самому дешёвому кабельному каналу, Люцифер Валентайн распространял свои первые работы на DVD, объявление о продаже которых также выкладывал в Интернете. Всем, кому посчастливилось (или, наоборот, не повезло) приобрести четыре диска, получили возможность не только посмотреть вышеозначенную трилогию, но и узнать многое о творческих приёмах режиссёра и философии его картин.
В частности, помимо сатанинской мистики Люцифер Валентайн обращается к наследию психоаналитика Карла Юнга, к его теории синхронности, предполагающей множество миров и духовных сфер, переплетающихся между собой и проявляющихся в совпадениях человеческих судеб. Эти совпадения являются проявлениями коллективного бессознательного, которое Юнг, вопреки мнению своего легендарного учителя Зигмунда Фрейда, наделял духовным, трансцендентным значением. В частности, судьба самой Анджелы Абердин в кино соотносится с историей загадочной гибели легендарного гранж-музыканта Курта Кобейна, произошедшей в 1994 г. Кобейн, кстати был уроженцем округа Вашингтон, городка под названием… Абердин. Псевдоним здесь вновь не случаен. Героиня фильмов Люцифера Валентайна оказывается словно бы воплощением лирических героинь песен Кобейна и его собственного духовного состояния.
Отсутствие Амеары Лавей в поздних картинах Люцифера Валентайна заметно сказалось на их качестве. Хоть и не слившийся как Том Сикс после трилогии о «Человеческой многоножке», постановщик всё больше отходил от «нового жанра блевожести» в пользу старых приёмов. В «Идеальном ребенке Сатаны» в 2012 году он показывает в форме короткометражного саспенса последствия того, до чего маленькую девочку может довести знакомство по Интернету с незнакомцем. В том же году в полудокументальных «Чёрных металлических венах» рассказывается, как пятеро музыкантов тяжёлого рока постепенно снаркоманиваются в перерывах между собственными музыкальными экспериментами и рассуждениями о философии музыки, весьма интересными, но не собирающимися в единый месседж.
Блевожесть
блевожесть или как испортить психику за час.
блевожесть-это реально существующий вид кинематографа,который на первый взгляд кажется нам чем-то омерзительным и ужасным,с кучей крови,кишек,страданий и страха.но если копнуть глубже-можно понять почему Люцифер Валентайн(основатель этого жанра)затрагивает такие социальные проблемы как проституция,убийство,детская чистота и размышления о будущем и показывает свои фильмы..в таком жестоком виде.режиссер даёт нам возможность посмотреть на проблемы с другой стороны,хоть и многим не особо понятной.это тяжёлые и жестокие фильмы,которые можно понять с 2-3 раз просмотра.
хотя,Валентайн давно стёр грань между душевным,больным переживанием и сексуальным омерзением..
Смотреть с разных сторон? Нет. Но фильм отличный
Что-то мне все эти названия напомнили серию Южного парка про стендап. Кажется s18e01. Там тоже присутствовали бесполезные названия по типу: «мохнатые яйца шлепнутые на стол»
посмотрел отрывками Бойню.
есть более доступные способы осветить проблемы общества.
Ну а у нас «зелёный слоник» есть, ничем не хуже.
Разница
Славяне всех стран, объединяйтесь!
Прививка от ковида
Делала вторую прививку в торговом центре. Спросила у медсестры, перед уколом, в попытках наладить какой-то контакт: «А от второй хуже будет?»
Она даже не посмотрела на меня и максимально отрешенным, уставшим голосом, набирая лекарство в шприц ответила:
«Не знаю. К нам после второй не приходят.»
Жизнь на зарплату учителя. Картофельная котлета и кусочек хлеба весом в 15 граммов
Картофельная котлетка вместо обеда. Дело о свастике не закрыли. Зарплата выросла, достигнув 67% от средней. А на стимулирующие выделили 3 процента вместо положенных законом 30.
Сразу купил продуктов, но оказалось, что их надо растянуть не на неделю, а на месяц. Поэтому сегодня на обед у меня была приготовленная из картофелины котлетка, два зубчика чеснока и кусочек хлеба весом в 15 граммов.
В пятницу 3 декабря мне объявили, что против меня возбуждено дело по обвинению в экстремизме.
Всколыхнулась вся страна. Письма поддержки шли со всех концов страны.
Журналисты, блогеры и активные люди делились ссылками и информацией. В общей сложности с историей ознакомилось несколько миллионов человек.
На связь постоянно выходили журналисты и просили рассказать, что произошло.
В понедельник вечером в Суджу приехал пресс-секретарь МВД, мы говорили с ней несколько часов. В результате она попросила меня добавить антифашистские комментарии еще и к фотографиям со свастикой и признала, что сотрудники полиции, которые не смогли связать пост и фотографии из поста проявили недосмотр.
Я даже понял, что дело закрыли.
На следующий день, мне уточнили, что дело никто не закрывал, оно пока находится на рассмотрении.
Хочется верить, что общественного резонанса хватит, чтобы это дело закрыть.
Перечислили зарплату. Она выросла, достигнув высокой отметки в 67% от средней по техникуму.
Всего будет перечислено 18,693 рубля! Напомню, что 32 тысячи должен получать средний преподаватель без особых заслуг и порицаний.
Непрошибаемая стена. Ничего не боятся.
Позвонил в областной профсоюз, попросил прокомментировать мои доходы, возможность выжить на тысячу рублей в месяц и тот факт, что комиссия отказалась оплатить стимулирующими результаты работы.
Нужен ли мне такой профсоюз?
Признаться, я разозлился, а потом посмотрел на решение по распределению стимулирующих.
Напомню, что в комитет образования рекомендуют активно работать, чтобы получать стимулирующие. Но толку активно работать, если комиссия по стимулирующим распределяла по одной тысяче (!) на каждого преподавателя.
Повторю. В этом месяце на 22 человека было выделено 23,700 рублей!
Проводим нехитрый расчет. По законам на стимулирование выделяется 30 от фонда оплаты труда. Средняя зарплата 22 преподавателей 32.000 х 22 преподавателя х 30%= 211 тысяч рублей.
Распределяли только 23 тысяч из 211!
Я продолжал обедать. Напомню, что в самое голодное время в блокадном Ленинграде выделялось по 150 граммов на человека. Я могу позволить себе только 15 граммов хлеба.
Комитет образования и профсоюз работников образования не поинтересовались состоянием моего здоровья. Даже не пытались говорить о том, что сделают хоть что-то чтобы нормализовать обстановку.
Сытый голодного не разумеет.
Покупай брат
Зачем проходить экзамен на знание нормально машина водить, если ты уже знаешь нормально машина водить?
Бедные люди
Жизненно
Человек, остановивший стрелка в МФЦ
Со слов.
Рассказывал дед, когда мне было лет 12-13.
был у них сосед. ( У мужиков которые играли в шашки и домино во дворе). Этого дядю никто не любил. Не знаю почему. История умалчивает.
и вот этот сосед купил себе жигуль. Время действия где-то 90 года.
всем хвастался, какой он крутой.
мужики решили его проучить, и каждый день Лили ему по 5 литров бенза в бак. Сосед приходил каждый день и хвастался своей машиной, как она мало жрет. Ваще тачка огонкороче. и после 2-3 месяцев они перестали подливать бенз. Сосед все сервисы в городе объехал. Все то сделал. Жрать больше начала. Продал.
К теме снижения беспошлинного порога до 20 евро
Как известно, в 2024 году планируют снизить беспошлинный порог ввоза до 20 евро. А теперь внимание:
Как говорится, почувствуйте разницу. Именно поэтому упыри из АКИТ так активно лоббируют снижение беспошлинного порога ввоза.
Консоли
В ресторане
Новый поворот
Новость сногсшибательная! Новый штамм Омикрон может вытеснить другие штаммы и тем самым положить конец пандемии! Я прям представляю, как люди всего мира стекаются к ЮАР с одной лишь просьбой…
Бесполезные действия
Один раз в молодости я пробовал участвовать в косьбе. И был поражен, как много я тратил зря усилий по сравнению с восьмидесятилетним старцем. Там где я обливался пОтом от изнеможения, старец делал минимум почти незаметных движений и выкашивал раз в десять больше меня. И потом ещё много десятилетий, я приступая к какой-нибудь работе, тщательно продумывал свои действия, чтобы не делать лишних усилий. В моих представлениях, нет ничего хуже бесполезных поездок, совещаний, разговоров и т.п. Вот перестать бы совершать бесполезные действия во всех сферах, насколько бы мы лучше и счастливее жили! Это шутка.