Выберите один неправильный ответ что не характеризует психику
Экспресс-подготовка к онлайн-тестированию:
для студентов дистанционного обучения, при устройстве на работу, прохождении аттестаций
Сдаешь тесты самостоятельно?
Закажи скайп-консультацию и узнай все секреты успешной сдачи экзаменов онлайн!
Психология Тесты с ответами Тема 1-7
Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)
Тема 1. Психология как наука
Что является предметом психологии как науки?
К психическим свойствам личности относятся:
мышление и сознание
+темперамент и способности
желания и потребности
Основными функциями психики являются:
отражение и защита организма
+отражение и регуляция поведения и деятельности
защита организма и представление
регуляция поведения и прогнозирование
Направление психологии, основной задачей которого является применение научных знаний для помощи населению в повседневных и критических ситуациях, называется…
тестирования отдельных психических функций
Тема 2. Сенсорно-перцептивные процессы
К свойствам ощущений не относится:
Целостный нервный механизм, осуществляющий прием н анализ сенсорной информации определенного вида — это.
Отнесенность сведений о внешнем мире, получаемых с помощью анализаторов, к объектам внешнего мира — это.
Психический процесс, отвечающий за формирование целостного образа объекта при его непосредственном воздействии на анализаторы:
Поведение человека, противоречащее его представлениям и установкам, приводит к.
Тема 3. Интегративные процессы
Внимание. возникающее вследствие сознательно поставленной цели и требует определенных волевых усилий, называется…
Способность к научению путем формирования условных рефлексов — это.
«Незавершенный поток информации (незаконченный разговор, несделанное дело) сохраняется в памяти» – эта закономерность называется.
Норма объема внимания для человека составляет:
3-5 объектов, воспринятых одновременно
Тема 4. Высшие познавательные процессы: представление и воображение
К свойствам представления не относится:
Образы, являющиеся новыми комбинациями известных деталей и свойств объектов — это.
Прием воображения, заключающийся в комбинировании свойств разных объектов в одном – это.
Кроме человека, воображением наделены следующие животные:
обезьяны и дельфины
+никто, кроме человека
Образ предмета или события, удовлетворяющего актуальную потребность, не связанный с реальной действительностью — это такая форма воображения, как.
Тема 5. Высшие познавательные процессы: мышление и речь
К формам мышления относится:
воображение, представление, фантазия
конвергенция и дивергенция
синтез, анализ, сравнение
+понятие, суждение, умозаключение
Общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей — это.
В выражении отношения к предмету (явлению) заключается.
манипулятивная функция речи
побудительная функция речи
коммуникативная функция речи
+экспрессивная функция речи
Мысленное выделение существенного (в данных условиях) свойства при одновременном игнорировании остальных свойств — это.
Многообразие вариантов решения характерно для _ типа мышления:
Тема 6. Эмоциональная сфера психики
Моральные, практические, интеллектуальные, эстетические — это разновидности.
Сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств — это
К функциям эмоций не относится:
Периферические органические изменения трактовались не как следствие эмоционального процесса, а как их причина в теории.
теории П.В. Симонова
Эмоции являются.
+психическими процессами и психическими состояниями
Тема 7. Психические состояния
Неспецифическая реакция организма на любое требование среды вызывает состояние…
К психологическим причинам депрессии не относится.
Конфликтность в семейном общении
Определенное отношение и взаимодействие компонентов психики за определенный период времени — это
Стремление искусственно вызвать нежелательную реакцию как способ регуляции психического состояния называется.
К детерминантам психического состояния не относится:
Объективные условия среды и их субъективное восприятие
Тема 8. Темперамент и характер
Скорость реакции зависит от такого свойства нервной системы, как.
Э. Кречмер назвал конституциональный тип. для которого характерны такие черты, как длинные конечности, тонкие кости, узкие плечи, узкая и плоская грудная клетка, бледная кожа –
Для какой акцентуации характера подходят все следующие признаки?
Различное поведение в знакомых и незнакомых местах, способность к сильным и глубоким переживаниям строгие моральные принципы, самокритичость. Заниженная самооценка?
Автор гуморальной теории темперамента –
Выберите один неправильный ответ что не характеризует психику
Тестовые задания по Общей психологии.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Родоначальником психологии является…
2. Как определяется термин «психика»?
+ свойство самой высокоорганизованной материи;
— совокупность всех качеств индивида;
— процесс мыслительной деятельности.
3. В чем заключается ключевая особенность (специфика) психологии как науки?
— в методах изучения;
+ в совпадении объекта и субъекта исследования;
— в субъективности полученных данных.
4. Кто является автором теории «бессознательного»?
5. Какой вид темперамента подходит под описание (по Стендалю): «весёлый, жизнерадостный человек, приятный в общении, благожелательный и нежный к окружающим, но не отличающийся постоянством привычек и глубиной ума»?
6. Продолжите фразу: «безусловный стимул…»
— вызывает условную реакцию;
+ вызывает безусловную реакцию;
— вызывает условный рефлекс.
7. Бихевиоризм поставил предметом изучения психологии…
— высшую нервную деятельность;
8. Что предполагает метод интроспекции?
+ изучение свойств и законов сознания с помощью самонаблюдения;
— изучение поведения индивида посредством наблюдения за его реакциями;
— исследование работы высшей нервной деятельности индивида посредством специальной аппаратуры.
9. В чем отличие метода интроспекции от самонаблюдения?
+ самонаблюдение представляет «сырой материал» для дальнейшего анализа;
— интроспекция не является основным способом исследования в психологии;
— самонаблюдение представляет собой опосредованное постижение фактов сознания.
тест 10. Что называется «ошибкой стимула» в экспериментах Э. Титченера?
— ситуация, в которой испытуемый описывает собственные ощущения от стимула;
+ ситуация, в которой испытуемый воспроизводит качества стимула, а не собственные ощущения;
— ситуация, в которой исследователь воздействует на стимул.
11. К эмоциональным психическим процессам относится:
12. Чувственное познание всегда.
13. К особенностям чувственного познания относятся:
— Абстрактность и обобщенность;
— Опора на результаты чувственного познания.
14. Известная фраза «познай через самого себя» принадлежит:
15. К школе Ассоцианизма относится:
16. Как называется способность живых организмов реагировать на биологически важные воздействия внешней среды?
17. Кто написал первое сочинение по психологии «Трактат о Душе»?
18. Основной метод исследования в психологии сознания – это:
19. Согласно теории З.Фрейда, сознание делится на:
— сознательное, бессознательное, сверхсознательное;
тест-20. Гештальт – это…
— неполноценная структура, не воспринимающаяся как единое целое;
+ структура, которая воспринимается как единое целое и не сводится к совокупности её элементов;
— фигура, бессознательно выделяющаяся на периферии других фигур.
21. Каким термином определяется «фокус сознания»/«поле внимания»?
— область сознания с неразборчивыми, смутными и нерасчлененными объектами;
+ область сознания, концентрированная на каком-либо интересующем объекте;
— часть «поля сознания», предполагающая безынициативность, отсутствие интереса.
22. Свойством сознания является:
23. Понятие «поток сознания» принадлежит:
24. «Отражение» в психологии – это:
+ процесс и результат взаимодействия живых организмов с окружающей средой, формирование в психике высших организмов образов действительности;
— механизм социализации, следование образцу;
— процесс подражания, предполагающий следствие закономерностям поведения окружающих людей.
25. Какой термин подходит под определение: «закономерное соотношение устойчивых индивидуальных особенностей личности, характеризующих различные стороны динамики психической деятельности и поведения»
26. Как определяется термин «задатки»?
+ врожденные анатомо-физиологические особенности организма, которые облегчают развитие способностей.
— предрасположенность к определенному виду деятельности, сложенная в онтогенезе;
— социально обусловленные интересы определенным родом занятий, моделями поведения.
27. В структуру понятия «личность» по Б.Г. Ананьеву входят:
— темперамент, задатки и способности, воля, характер, поведение;
+ темперамент, задатки и способности, мотивация, характер, воля, чувства;
— мотивация, воля, чувства, характер, мировоззрение, интересы.
28. Сознание – это:
+ высшая форма психического развития, присущая только человеку;
— форма психического развития, присущая человеку и некоторым животным;
— стадия психического развития, присущая всем живым существам.
29. Как определяется термин «эмоции»?
+ психический процесс, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру;
— психический процесс долгой продолжительности, отражающий объективное отношение к сложившимся обстоятельствам;
— психический процесс взрывного характера, характеризующийся кратковременностью, сопровождающийся выраженными изменениями в работе внутренних органов.
тест_30. Восприятие, в отличие от ощущения:
— предполагает частичное познание объекта;
— предполагает избирательность в познании объекта;
Тест с ответами по теме Общая психология
I вариант.
1. Выделяют три взаимосвязанные стороны общения:
а) интерактивную+
б) субъективную
в) коммуникативную+
г) перцептивную+
д) рефлексивную
2. Если в процессе коммуникации собеседник отводит взгляд в сторону – это означает что он:
а) не понимает
б) не хочет общаться
в) формулирует мысль+
г) хочет закончить разговор
3. Длительные психические состояния, имеющие четко выраженный предметный характер:
а) эмоциональный тон
б) эмоции
в) чувства+
г) настроение
4. Заключительный момент борьбы мотивов:
а) принятие решения+
б) осмысление цели
в) выбор цели
г) реализация цели
5. Новая категория, введенная в психологию З.Фрейдом:
а) сознание
б) бессознательное+
в) реакция
г) поведение
6. Сплав эмоций, мотивов, чувств, сконцентрированных вокруг определенного вида деятельности или поведения:
а) страсть+
б) аффект
в) настроение
г) чувственный тон
7. Ключевое слово, характеризующее понятие потребность:
а) состояние
б) субъективная
в) объективная
г) нужда+
8. Основатели гештальтпсихологии:
а) К.Коффка+
б) В. Вундт
в) М. Вертхеймер+
г) Дж.Уотсон
9. Кто создал теорию социального научения?
а) З. Фрейд
б) Б. Скиннер
в) Д. Роттер+
10. Отражение мира сквозь призму общечеловеческих знаний и позиций, и на основе концептуальных систем:
а) категоричность+
б) целесообразность
в) обусловленность
г) сознательность
11. Необходимым условием развития волевой сферы у ребенка в семье является формирование:
а) сознательной дисциплины+
б) качества самоконтроля
в) чувственных ощущений
г) последовательности действий
12. Психическое свойство личности, определяющее линию поведения человека и выражающееся в его отношениях к окружающему миру, к труду и другим людям:
а) характер+
б) мотивация
в) темперамент
г) направленность
13. Структура и содержание характера определяется:
а) спецификой проявления эмоций+
б) интеллектуальными особенностями+
в) направленностью личности
г) динамикой воли+
д) высшими психическими свойствами
14. Сила нервных процессов в сочетании с уравновешенностью и подвижностью благоприятствует образованию:
а) коммуникативных свойств+
б) характера
в) волевых свойств+
г) темперамента
15. Тип поведения, являющийся вершиной психического развития животных:
а) перцептивное
б) сенсорное
в) интеллектуальное+
г) мыслительное
16. Самое длительное, или “хроническое” эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение:
а) страсть
б) эмоции
в) настроение+
г) чувства
17. Термин «психология» в научный оборот ввел:
а) Аристотель
б) Г.Лейбниц
в) Р.Декарт
г) X.Вольф+
18. Носитель психики у человека:
а) первая сигнальная система
б) головной мозг+
в) сознание
г) вторая сигнальная система
19. Ответное действие организма на раздражение:
а) отражение
б) рефлекс+
в) реакция
г) поведение
20. Отличительная черта отечественной психологии — использование категории:
а) интроспекции
б) деятельности+
в) подкрепления
г) бессознательного
II вариант.
1. Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает психология:
а) социальная+
б) общая
в) дифференциальная
г) педагогическая
2. Автор научной рефлексологии:
а) А.Р.Лурия
б) И.П.Павлов
в) И.М.Сеченов
г) В.М.Бехтерев+
3. Вид наблюдения, при котором люди не знают, что они являются наблюдаемыми:
а) стороннее
б) скрытое+
в) включенное
г) открытое
4. Самосознание предполагает (несколько вариантов ответов)…
а) самооценку+
б) критику
в) оценку
г) самоконтроль+
5. Сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, отличие от других людей, называют (один вариант ответа)…
а) индивидуальностью+
б) личностью
в) c индивидом
г) субъектом
6. Человек становится личностью в процессе (один вариант ответа)…
а) образования
б) воспитания
в) социализации+
г) обучения
7. Непроизвольное воображение возникает (несколько вариантов ответов)…
а) благодаря волевым усилиям
б) без определенного намерения+
в) при ослаблении сознательного контроля+
г) в связи с постановкой цели
8. Владение мимикой, жестами, движениями, способствующими адекватной передаче мыслей и чувств, относится к (один вариант ответа)…
а) невербальным средствам общения+
б) речевым способностям
в) перцептивным способностям
г) вербальным средствам общения
9. Отвлекаемость внимания чаще всего является следствием (несколько вариантов ответов)…
а) целенаправленности
б) организованности
в) отсутствия волевого усилия+
г) отсутствия интереса к объекту или деятельности+
10. Эксперимент, протекающий в специально созданных условиях, где действия испытуемого определяются инструкцией, называется (один вариант ответа)…
а) естественным
б) формирующим
в) лабораторным+
г) констатирующим
11. Выберите психологию, которая основана на ситуации и носит конкретный ситуативный характер:
а) житейская психология+
б) научная психология
в) экспериментальная психология
12. Когда психология сформировалась, как самостоятельная наука?
а) в 18 в.
б) в 19 в.
в) к концу 19 в.+
13. Выберите предмет психологии:
а) сознание
б) поведение
в) психика+
г) душа
14. Выберите направление психологии, основной задачей которого является применение научных знаний для помощи населению в повседневных и критических ситуациях.
а) практическая психология+
б) общая психология
в) социальная психология
г) поведенческий подход
15. Кем была открыта первая психологическая экспериментальная лаборатория в г. Лейпциге?
а) Выготский Л.С
б) Вундт В.+
в) Бехтерев В.И.
16. К какому методу относится интроспекция?
а) лабораторного эксперимента
б) самонаблюдения+
в) проективных тестов
г) тестирования отдельных психических функций
17. Кто является автором?
«В основе всего лежат идеи, существующие сами по себе»
а) Платона+
б) Демокрита
в) Аристотеля
18. Психические свойства личности:
а) мышление и сознание
б) темперамент и способности+
в) желания и потребности
г) эмоции и воля
19. Основные функции психики:
а) отражение и защита организма
б) отражение и регуляция поведения и деятельности+
в) защита организма и представление
г) регуляция поведения и прогнозирование
20. Формы мышления:
а) воображение, представление, фантазия
б) конвергенция и дивергенция
в) синтез, анализ, сравнение
г) понятие, суждение, умозаключение+
Тест: Ответы на тест по психологии и педагогике
Тема: Ответы на тест по психологии и педагогике
Тип: Тест | Размер: 12.81K | Скачано: 128 | Добавлен 13.11.15 в 22:40 | Рейтинг: 0 | Еще Тесты
— Метод семантического дифференциала
— Анализ результатов деятельности
— Исходящее из того, что структура личности закладывается в детстве в виде особого «стиля жизни», который предопределяет все последующее психическое развитие
— Придающее решающее значение в организации человеческого поведения иррациональным побуждениям, тенденциям, установкам, скрытым за «поверхностью» сознания
— Рассматривающее всю психическую деятельность с точки зрения ее непрерывной динамики, активности
— Считающее предметом психологии элементы сознания и структурные отношения между ними
3. Определите тип темперамента:
ВЕРНО!!
— Придающее решающую роль знаниям в протекании психических процессов и поведения человека, в котором исследуются вопросы организации знаний в памяти, соотношения вербальных и образных компонент в процессе запоминания и мышления
— Считающее движущими силами развития личности инстинктивные влечения (сексуальные и агрессивные)
— Отрицающее сознание как предмет психологии и сводящее психику к различным формам поведения, понимаемого как совокупность реакций
— Изучающее проблемы личности, ее развития, активности, самоактуализации и самосовершенствования
— Объясняющее динамику психических процессов принципом ассоциации
— Человек как единичное природное существо, представитель вида, продукт филогенетического и онтогенетического развития, единство врожденного и приобретенного
— Человек, характеризующийся своими отличиями от других людей, индивидуальной и личностной неповторимостью
— Человек, развивающийся в обществе, в системе общественных отношений, вступающий в общение с другими людьми с помощью языка
— Биологическое существо, принадлежащее к классу млекопитающих, для которого характерно прямохождение, высокоразвитый мозг и особое строение тела
— Субъект деятельности, активный преобразователь окружающего мира
7. Укажите, каким методам исследования в психологии соответствуют следующие
особенности: ВЕРНО!
8. Дидактика-это.
— Человек
— Индивид
— Индивидуальность
10. Определите тип памяти: ВЕРНО!
— Совокупность обобщенных положений или система взглядов на понимание сущности, содержания, методики и организации учебного процесса
— Бихевиоризм
— Гуманистическая психология
— Фрейдизм
13. Экстрасенсорное восприятие
— в настоящее время является предметом изучения в психологии
— интересует в равной степени физиков и психологов
— Историографическая психология
— Возрастная психология (если один то нет)
— Дифференциальная психология
16. В качестве субъекта воспитания могут выступать: ВЕРНО!
— Сам человек как развивающаяся индивидуальность
— Руководитель воспитательного процесса
— Все перечисленное верно
— Проблема
— Социальный контекст проблемы
— Проблемная ситуация
— Проблемная задача
19. На основе анатомического расположения рецепторов и выполняемой ими функции проведите классификацию ощущений на виды. Ощущения, сигнализирующие о: ВЕРНО!
20. Согласно Кольбергу, личность, сообразующая свои поступки с одобрением другими людьми находится на
постконвенциональном уровне развития
преднравственном уровне развития
— Закономерности всестороннего развития личности человека, становление возрастных новообразований в ходе обучения и воспитания
— Закономерности поведения и деятельности людей, обусловленных фактом их включенности в социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп
— Процессы активного отражения человеком объективной реальности в форме ощущений, восприятий, понятий, чувств и других явлений психики
— Вопросы развития психики в онтогенезе, закономерности перехода от одного периода психического развития к другому
— Закономерности формирования и проявления психической деятельности человека в процессе труда
— Все перечисленное верно
22. Каким сторонам структуры общения соответствуют нижеприведенные определения? Стороны общения: ВЕРНО!
Социальный
Педагогический
Индивидуальный
24. Самосовершенствование включает: ВЕРНО!
— Самостоятельную работу вне учебного времени
— Активное самостоятельное использование личностью всех возможностей всестороннего развития своего творческого потенциала
25. Какое из ниже перечисленных определений относятся к понятиям:
человек, индивид, личность, индивидуальность?
Человек: ВЕРНО!
— Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства человеком социального опыта
— Процесс усвоения человеком социального опыта, накопленного цивилизацией, обусловленный потребностью общества в подготовке людей к трудовой деятельности
27. Выберите правильный ответ, характеризующий МЕТОД ОПРОСОВ в психологии: Этот метод
— позволяет получить достаточно точное отображение данной популяции
— использует специально разработанные анкеты
— Психологические особенности творческой деятельности людей
— Закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включенности в социальные группы
— Психологические закономерности управленческой деятельности
— Закономерности распада психической деятельности и свойств личности при болезни
— Психологические проблемы обучения и воспитания
29. Каким психологическим понятиям соответствуют данные определения. характеризующие положение личности в группе? ВЕРНО!
32. По Адлеру, большинство таких особенностей, как склонность опаздывать на свидания или потребность любой ценой вызывать восхищение, бывают
следствием ВЕРНО!
— неадекватно разрешившегося эдипова комплекса
— комплекса превосходства
34. Каким индивидуальным особенностям личности соответствуют нижеприведенные определения? ВЕРНО!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы