Вьяса пуджа что это
Внутреннее значение Вьяса-пуджи
Шрила Бхактивинода Тхакур замечательно описывает, насколько прекрасна эта кунджа во Вриндаване:
На самом деле это внутреннее значение пуджи. Радха и Кришна встречаются вместе и наслаждаются сладостными лилами: разлука и встреча, встреча и разлука, прекрасные всевозможные волны божественной любви, према-таранга.
Там присутствуют пять видов сакхи, подруг Шримати Радхики, и как же они прекрасно служат Божественной Чете Шри Шри Радхе и Кришне! И еще восемь настроений, таких как абхисарика и другие. Если я буду глубже объяснять, вы можете просто не понять этого. Но что-то я могу сказать. Насколько же удивительно это место!
Затем мы предлагаем платочек, который символизирует нашу любовь и привязанность. Радха и Кришна встречаются вместе и являют множество прекрасных любовных лил. На Их телах выступают капельки пота, и тогда сакхи-манджари очень нежно и аккуратно вытирают их. Они очень искусны во всех видах служения. Они не просто берут кусочек ткани и вытирают. Новенькие преданные могут так делать, но те, кто глубже погрузились в бхаджан и садхану, могут понять, что там происходит.
Шрила Нароттама дас Тхакур поёт:
«Когда же мой господин Локанатх Госвами возьмет меня с собой и предложит меня лотосным стопам Шрилы Рупы Госвами?»
«Когда же это произойдет и самые дорогие прия-нарма-сакхи отдадут распоряжения своему верному Нароттаме?»
Однажды Гурудев прекрасно и глубоко объяснил эту песню на бенгали. Настроение Нароттама даса Госвами просто удивительно. Искусный гуру вкладывает это настроение в сердца своих учеников. Это называется бхаджана-чатурья, искусность в духовной практике, что очень глубоко.
Такова совершенная Вьяса-пуджа. Как исполнить внутреннее желание гуру-пада-падмы? Тот, кто распространяет кришна-катху по всему миру, зовется Вьясой. Вьяса, как диаметр, проходящий через окружность, центром которой является Кришна. То есть тот, кто распространяет кришна-катху по всему свету, чтобы помочь всем обусловленным дживам, является Вьясой.
Я помню, как мы праздновали Вьяса-пуджу Гурудева, совершая ему поклонение вместе с Мадхавой Махараджем. Все вы должны прославить гуру-пада-падму, и поднести пушпанджали его лотосным стопам. Если ваше сердце нечисто, молитесь Гурудеву в настроении бхаджана «Амара-дживана» или «Гопинатх, мама ниведана шуно». Там описывается, как очистить сердце. Затем по беспричинной милости гуру мы поймем, как его прославить.
Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
Сан-Пауло, 2 января 2016
О значении праздника «Вьяса-пуджа»
Вьяса-пуджа – обряд поклонения Шриле Вьясадеве. Вьясадева – это специальное воплощение Шри Кришны – Верховного Господа. Исполнившись сострадания ко всем живым существам, он записал Веды, составил большинство Пуран, Веданта-сутру и Махабхарату. Эти произведения Он составил в такой форме, чтобы они были доступны всем людям Кали-юги, чтобы каждый из нас мог их усвоить. А затем, вдохновленный своим духовным учителем Нарадой Муни, по его милости, Шрила Вьясадева написал «Шримад-Бхагаватам», в котором раскрыл нам суть бхакти. Вьясадева – гуру для всех. Первый гуру в материальном мире – это Брахма, затем Нарада, Вьясадева, Шукадева Госвами и вся наша гуру-парампара.
Подобно тому, как за всеми процессами, происходящими в это мире, стоят великие личности, уполномоченные на это Верховным Господом, точно также процесс духовной практики каждого ученика поддерживается его духовным учителем – личностью, которой мы дороги, которая молится за нас, и только благодаря этому в нашей духовной жизни и нашем служении все происходит.
В материальном мире невозможна деятельность духовная, это противоестественно для этого мира, здесь невозможно повторять Святое Имя, служить Богу. И только по милости Шрилы Прабхупады и духовных учителей мы можем совершать свои попытки в воспевании Святых Имен Бога, только по милости парампары мы можем выполнять служение Господу в этом мире. Все наше служение Шри Кришне, Вьясадеве, принимает духовный учитель. Он делает его совершенным, благодаря тому, что вкладывает туда свою любовь к Кришне, таким образом очищая от несовершенств, передает по парампаре, и Кришна его принимает.
Наш духовный учитель – тот, кого мы должны благодарить за духовную силу, благодаря которой у нас есть решимость продолжать путь к Богу. И Вьяса-пуджа, День Явления духовного учителя – самый сокровенный и самый важный день в жизни ученика. В этот день к ученику приходит особая милость, необходимая для духовной жизни.
Процесс бхакти-йоги, наша духовная практика, построена на самопожертвовании. Мы пытаемся пожертвовать своими личными интересами ради интересов миссии духовного учителя, Шрилы Прабхупады. Без самопожертвования невозможно строить взаимоотношения с гуру.
Церемония Вьяса-пуджи — это оказание почтения и благодарности гуру, это праздник прославления духовного учителя. Если посторонний человек увидит эту церемонию, он может сказать, что гуру выражают чрезмерное почтение, он может задаться вопросом: почему это они проводят Вьяса-пуджу с такой пышностью? Шрила Прабхупада в этой связи учил нас, что Вьяса-пуджу празднуют, потому что гуру — это представитель Вьясадевы, он продолжает парампару, исходящую от Самой Верховной Личности Бога Шри Кришны. Поэтому в этот день, прославляя своего духовного учителя, мы прославляем всю парампару, Шрилу Вьясадеву и Самого Господа. Духовный учитель – тот, кто указывает путь в духовный мир. Насколько ученики понимают важность отношений ГУРУ — УЧЕНИК, настолько с лучшим качеством и большим энтузиазмом они проводят этот праздник.
Праздник может быть проведен как сокровенный, где присутствуют только ученики и самые близкие духовному учителю старшие преданные ятры (приглашенные лично), а также персонально приглашенные гости, а может быть открытым, широким, проповедническим, куда придут все желающие.
Каждый из гуру ИСККОН (Международного общества сознания Кришны) – продолжатель парампары, это его служение Господу. В знак благодарности и для удовлетворения духовного учителя ученики дружат, помогают друг другу развиваться в сознании Кришны, сотрудничают в служении своему гуру. Проявление нашей дружбы и сотрудничества в день празднования явления духовного учителя должно проявиться самыми прекрасными своими гранями для глубокого удовлетворения духовного учителя. Еще до праздника ученики собираются вместе и разрабатывают сценарий его проведения, где выбирают ведущего и ответственных за служение по приготовлению и раздаче прасада, подготовке гирлянд, цветов и пушпы, приглашению и встрече гостей, уборке и украшению зала, за проведение концерта и другие составляющие праздника. В медитации – для удовлетворения духовного учителя – составляется вся программа.
Махотсава/Фестивали
/Матхура, 16 июля 2008 года/
Шрила Вьясадева, воплощение Господа Нараяны, родился в полнолуние месяца Ашадха. День его явления известен как Шри Вьяса-пуджа или Гуру-пуджа. В этот праздник, который в Индии отмечают с большим размахом, каждый поклоняется своему духовному учителю. Очень важно понимать подлинное значение Шри Вьяса-пуджи. Просто надеть гирлянду на шею Гуру, предложить его стопам цветы, фрукты, деньги, сладости или одежду – это еще не истинное служение Шри Гуру. Настоящая гуру-пуджа – это когда ученик полностью вручает себя лотосным стопам Шрилы Гурудева и стремится исполнить его желания. Ученик с преданностью молит своего учителя: «О Шрила Гурудев, я отдаю твоим лотосным стопам все, что у меня есть». Когда Шри Чайтанья Махапрабху принимал посвящение у Шри Ишвары Пури, он произнес следующие слова:
уи ами деха самарпилама томаре
кришнападмападмера амритараса пана
амаре карао туми неи чахи дана
(Шри Чайтанья-бхагавата, Ади-кханда 17.54)
«О Гурудев, Я вручаю твоим лотосным стопам все, включая собственное тело. Я буду следовать каждому твоему наставлению. Я желаю лишь одного – чтобы ты милостиво благословил меня, великодушно позволив пить божественный нектар лотосных стоп Шри Кришны».
Если ученик действительно вручил себя гуру и не преследует корыстных целей, тогда не важно, как именно он служит своему учителю. Он может предлагать ему цветы или другие подношения, но это просто символический акт, показывающий пример обычным людям. До тех пор, пока в сердце нет бескорыстной преданности, ученик не способен совершать истинную гуру-пуджу. Чтобы выполнить желание Шри Чайтаньи Махапрабху, Шрила Санатана Госвами оставил роскошный дом, пост премьер-министра, богатство, слуг и т.д. Полностью предавшись, он с пустыми руками пришел к Шриману Махапрабху и сказал: «Теперь я твой». Это пример истиной гуру-пуджи.
Какова наивысшая цель жизни? Служение лотосным стопам Божественной Четы Шри Шри Радха-Кришны. Без сомнения, это служение – единственная наша цель. Достичь этой цели очень сложно, но если садхака принимает прибежище лотосных стоп истинного духовного учителя, то практически недостижимая цель становится достижимой. Другими словами, если мы будем практиковать, полностью вручив себя лотосным стопам истинного гуру, следуя его наставлениям и учению предыдущих ачарий, то очень скоро в нашем сердце проснется божественная любовь к Шри Радхе и Шри Кришне.
Бхакти исходит из Самого Шри Кришны. Шри Гуру же является Его воплощением или проявлением. Поэтому, пока ученик не начнет чистосердечно и самоотверженно служить Шри Гуру, он не обретет бхакти даже за миллионы жизней садханы и даже если Сам Бхагаван одарит его милостью. Необходимо понимать, что Шри Гуру не отличен от Бхагавана:
йасья деве пара бхактир йатха деве татха гурау
тасьяите катхита хай артхах пракашанте махатманах
«Истинный смысл священных писаний (шрути) открывается лишь тем великим душам, которые верят в Шри Гуру так же твердо, как в Самого Верховного Господа».
Жители Бхарата-варши (Индии) в долгу перед Шрилой Вьясадевой. Сначала Шрила Вьяса разделил единую Веду на части и изложил ее суть в Веданта-сутре. Затем он составил Пураны и Махабхарату, но, тем не менее, в его сердце не было удовлетворения. Наконец, следуя наставлениям Шри Нарады Муни, Вьясадева описал игры Шри Кришны в «Шримад-Бхагаватам» и поведал его Шри Шукадеве Госвами.
Поэтому первой Вьяса-пуджей стало поклонение Шрилы Шукадевы Госвами своему отцу и духовному учителю, Шриле Вьясадеве. Вторую Вьяса-пуджу провел Шрила Сута Госвами, который поклонялся Шриле Шукадеве Госвами. Так началась традиция проводить Вьяса-пуджи. То есть, Вьяса-пуджа, или гуру-пуджа, практикуется издревле. В первую очередь ученик поклоняется гуру, а потом уже Шри Кришне.
Нам повезло, что мы принадлежим к цепи преемственности истинных духовных учителей (парампаре), которая включает Самого Шри Чайтанью Махапрабху, Шри Сварупу Дамодару, Шри Рамананду Рая, Шрилу Рупу Госвами, Шрилу Санатану Госвами, Шрилу Кришнадаса Кавираджу Госвами, Шрилу Нароттаму даса Тхакура, Шрилу Вишванатху Чакраварти Тхакура, Шрилу Джаганатху даса Бабаджи Махараджа, Шрилу Бхактивиноду Тахакура, Шрилу Прабхупаду, моего Гурудева (Шрилу Бхакти Прагьяну Кешаву Госвами Махараджа) и его духовных братьев. Это единственная цепь преемственности истинных духовных учителей, в которой главенствует концепция служения Шри Шри Радха-Кришне в качестве служанки Шримати Радхики. Для нас это – наивысшая цель.
Сын Шачи-деви, Гаурахари Шри Чайтанья Махапрабху – это ни кто иной, как Сам Шри Кришна, перенявший золотистый цвет тела и настроение Шри Радхи. Он явился в этот мир, чтобы даровать дживам наивысшее сокровище. Шриман Махапрабху не проповедовал Свое учение; Он вдохновил Шрилу Рупу Госвами и через него открыл истину всему миру. Шри Чайтанья Махапрабху приходил исключительно ради того, чтобы даровать дживам служение Божественной Чете. Служение, которое совершается в настроении Рупы Манджари. Мы чрезвычайно удачливы, что присоединились к этой парампаре.Чтобы действительно постичь учение Рупы Госвами, необходимо искреннее желание и старания.
Многие люди решают посвятить жизнь преданному служению, но попадают в ловушку иллюзорной энергии Господа и привлекаются майей в образе женщины. Так они выбирают жизнь в страданиях. Будте бдительны! Гаудия Матх не для этого предназначен. Какова миссия Гаудия Матха? Помочь людям искренне следовать по стопам Рупы Госвами. Единственная наша цель – следовать наставлениям Шри Махапрабху и Рупы Госвами, т.е. понять учение и в соответствии с ним совершать бхаджан.
По-настоящему совершать Вьяса-пуджу способен лишь тот ученик, который стремится к этой цели и принимает прибежище у истинного гуру. Такой ученик действительно поклоняется Шриле Рупе Госвами и всей парампаре. Если преданный желает совершать садхана-бхаджан, следуя правилам и наставлениям, тогда он может оставаться в Матхе, но для тех, кто культивирует мирские желания, там нет места.
Поймите, Матх – это не свадебное агентство! Здесь должны жить те, кто хочет практиковать чистый бхаджан и служить гуру и вайшнавам, даже если те иногда ругают и наказывают. Например, Нарада Муни проклял Накулу и Манигриву, но в конечном счете, это обернулось для них благом. Таким образом, наказания гуру и вайшнавов очень благотворны. Если садхака терпелив и продолжает оставаться в Матхе, то однажды он действительно осознает милость гуру и вайшнавов.
Сегодня асадхи-пурнима, и мы также отмечаем день ухода Шрилы Санатаны Госвами. Для нас Санатана Госвами является воплощением Шри Вьясадевы, ведь он написал комментарий к «Шримад-Бхагаватам» и даровал нам драгоценный камень «Шри Брихат-бхагаватамриты». Эта книга легла в основу произведений всех последующих ачарий, начиная со Шрилы Рупы Госвами и Шрилы Рагхунатхи даса Госвами.
Вот почему Шрила Санатана Госвами являлся гуру Рупы Госвами. С другой стороны, Шрила Санатана Госвами принял Шрилу Рупу Госвами своим гуру. Таковы принципы гуру-таттвы. Тот, кто гордо называет себя гуру, вовсе им не является. Вайшнав берет на себя обязанности учителя не для того, чтобы плодить учеников. Истинный гуру создает не учеников, а учителей. Он даже не пытается присвоить себе звание гуру.
бхарата-бхумите хаила манушья-джанма йара
джанма сартхака карит кара пара-упакара
(Шри Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила 9.41)
«Родившись человеком на святой земле бхарата-варши, следует жить на благо других и стремиться к высшей цели жизни. То есть, такой человек должен принять прибежище у лотосных стоп Шри Гуру и совершать садхану, стремясь к шуддха-бхакти и вдохновляя к этому других. Это высшая форма щедрости».
Каждому, кто пришел в линию Шри Чайтаньи Махапрабху, следует понять суть учения Шрилы Рупы и основные наставления гуру-парампары, а потом проповедовать это учение другим. Чтобы практиковать и проповедовать, нужно понять эту философию. Всем брахмачари и санньяси следует прилагать в тысячу раз больше усилий, чем домохозяин тратит на поддержание дома. В течение всего дня нельзя терять не секунды. Нужно постоянно занимать ум в служении Шри Кришне.
Важно понимать, какой вклад Шрила Рупа Госвами внес в нашу сампрадаю, и почему Шри Чайтанья Махапрабху приходил в этот мир. Он пришел, чтобы указать на высшую цель жизни: стать пылинкой у лотосных стоп Шрилы Рупы Госвами и служить Шримати Радхике под руководством Шрилы Рупы Манджари. Все ачарии нашей парампары стремились к этой высшей цели.
Пусть ваше сердце постигнет глубокую суть учения и пусть ваша жизнь станет успешной. Как домохозяева, так и те, кто ради преданного служения оставил семью, сначала должны понять учение Шримана Махапрабху и затем совершать Вьяса-пуджу. Сначала нужно удовлетворить Шрилу Рупу Госвами и Шрилу Гурудева, а затем под их руководством мы сможем порадовать Шри Кришну и Шри Гаурахари, который является изначальным Вьясой. В этом истинная суть Вьяса-пуджи.
Праздник Вьяса-пуджа
Многие люди имеют различных учителей, различных Гуру, но каждый Гуру является учителем, только потому, что представляет Вьясадева, автора Вед, Веданты, Упанишид и так далее.
Подлинный духовный учитель – сад-гуру, передает знания подлинному ученику – сад-шишье и тот осознает свое духовное тело и взаимоотношения с Верховной Абсолютной Реальностью Шри Кришной. Асана, место на котором сидит Гуру называется местом сидения Вьясадева или вьясасаной. Поэтому любой Гуру является представителем Шрилы Вьясадева и садится на вьясасану для того чтобы передавать ученикам знание Вед и Шримад Бхагватам. В нашей Брахма-мадхва-гаудия сампрадае Гуру не может быть только представителем Вьяса, но также он является представителем Шри Чайтаньи Махапрабху и Шрилы Рупы Госвами.
Празник Вьяса Пуджи является одним из самых почитаемых дней в Ведической культуре. В этот день каждый ученик выражает почтение и признательность своему Духовному Учителю.
История возникновения Вьяса Пуджи уходит корнями к сотворению мира. Сначала Шрила Вьяс разделил единую Веду на части и изложил ее суть в Веданта-сутре. Затем он составил Пураны и Махабхарату, но, тем не менее, в своем сердце он не испытывал удовлетворения. Наконец, следуя наставлениям своего духовного учителя Шри Нарады Муни, Вьясадев описал игры Шри Кришны в «Шримад-Бхагаватам» и поведал это знание Шри Шукадеве Госвами.
Поэтому первой Вьяса Пуджей стало поклонение Шрилы Шукадевы Госвами своему отцу и духовному учителю, Шриле Вьясадеве. Вторую Вьяса Пуджу провел Шрила Сута Госвами, который поклонялся Шриле Шукадеву Госвами. Так началась традиция проведения Вьяса Пуджи. Иными словами, Вьяса Пуджа, или гуру-пуджа, праздник почитаемый издревле. Прежде всего, ученик поклоняется Гуру, а потом уже Шри Кришне.
По какой причине мы почитаем Шри Гурудева? Зачем служим Шри Кришне? Мы выражаем почтение той личности, которая помогает нашему духовному развитию.
Сам Шри Гуру всегда чувствует себя в долгу перед своим Гурудевом и гуру-парампарой (ученической преемственностью наследуемой от учителя к ученику). Если бы не было гуру, гуру-парампары, Шри Чайтаньи Махапрабху и Шри Кришны – что бы нас ожидало? Ничего. Без них невозможно духовно развиваться.
В «Шветашватара-упанишаде» 6.23 говорится:
йасья деве пара бхактир
йатха деве татха гурау
тасйаите катхита хй артхах
пракашанте махатманах
«Только тем великим душам, чьи сердца полны непоколебимой веры в Господа и духовного учителя, немедленно раскрывается всё знание Вед».
Итак, суть всех Вед и бхакти (чистая любовь) к Богу проявляются в сердце того, кто одинаково безраздельно предан лотосным стопам Верховной Личности Господа Шри Кришны и лотосным стопам своего Гурудева, открывшего доступ к Кришне.
В одной из Упанишад приводится история об учителе и его ученике Аруни. Гуру решил проверить преданность Аруни и однажды тёмной ночью сказал ему: «Уже стемнело и идёт дождь. Немедленно отправляйся в поле».
Поле находилось далеко, шел проливной ливень, и было жутко холодно. При этом у Аруни не было ни зонта, ни другого укрытия. И всё же Гурудев дал ему лопату и велел: «Собери в поле воду для риса и укрепи дамбу, чтобы вода не затекала на другие поля».
Несмотря на дождь, пронизывающий холод и непроглядную тьму Аруни пошел в поле. Дамба была сломана и вода в поле не задерживалась. Аруни взял лопату и начал делать насыпь, чтобы сдержать утекавшую воду. Но насыпь не держалась. Дождь был настолько сильным, что всю землю, насыпанную Аруни, тут же смывало потоками воды.
«Я не справился с заданием, значит, не могу вернуться к Гурудеву», – сокрушался он. После некоторых раздумий Аруни сам лёг вдоль дамбы – таким образом, чтобы ему удалось удержать немного воды в поле. За ночь он весь окоченел.
Наутро Гурудев увидел, что Аруни не вернулся. «Где Аруни? – забеспокоился он. – Я отправил его проверить воду, но его всё ещё нет».
Тогда он лично пошёл в поле и стал призвать: «Аруни! Где ты? Что ты там делаешь?»
Еле-живой Аруни слабым голосом ответил: «Гурудев, я здесь». Увидев Аруни, Гурудев взял его за руки и сказал: «Вставай».
Он дал Аруни плед и обнял его со словами: «Ты прошёл проверку. Я благословляю тебя. Пусть в твоем сердце проявится все знание Вед».
И в это мгновение произошло чудо! По благословению Гурудева знание Вед вошло в сердце Аруни и он осознал все трансцендентные истины. Таким было испытание «жестокого» Гурудева, который в действительности был очень мягок.
гуру кришна-рупа хана шастрера прамане
гуру-рупе кришна крипа карена бхакта-гане (ЧЧ Ади 1.45)
Мантра-гуру является воплощением Кришна-рупы – или непосредственным проявлением Господа. Шри Гуру это та форма Кришны, в которой он приходит для того, чтобы даровать милость Своим преданным.
Каждый ученик в день Вьяса Пуджи старается памятовать своего Духовного Учителя, в особенности его настроение, бхавы, то учение, те сокровенные и глубокие знания, которыми милостиво делился с нами Гурудев.
Мы стараемся испытывать чувство благодарности за все то, что сделал для нас наш Духовный Учитель, сколько любви и заботы он подарил нам своим общением, в этом заключается суть бхаджана – духовной практики – лаукик-сат-бандху-ват-самбандха, мы памятуем наши естественные, подобные семейным, отношения с Духовным Учителем.
Чем более мы служим Духовному Учителю, тем мягче становится наше сердце, тем сильнее мы чувствуем разлуку с Шри Радхой и Кришной, так постепенно-постепенно мы приходим к пониманию того, что милость Шри Гуру и служение Шри Гуру два неотличных друг от друга понятия.
В то же самое время, служение Духовному Учителю, общение с Ним обеспечивает нам защиту от страданий мира, потому что общение со святым означает необщение с иллюзорной энергией материального мира, Майей.
Итак, настоящим Учителем может быть только прилежный ученик. Обрести Бхакти – чистую любовь к Богу не так-то просто, лишь те искренние предавшиеся души, посвящающие жизнь служению своему Духовному Учителю сумеют обрести эту трансцендентную любовь.
Поэтому индийский святой Шрила Нароттама Дас Тхакур писал – шри гуру чаране рати эи се уттама гати – привязанность к лотосным стопам Шри Гуру является моей наивысшей целью.
С величайшим трепетом каждый год мы чтим этот праздник Шри Вьяса Пуджи и молимся о том, чтобы всегда находиться в присутствии того, кому ничего в этом мире, кроме любви и служения Господу не нужно – Шри Гуру!
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Музыка
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Трансляции
—Статистика
вьяса-пуджа
М. СЕМЕНОВСКАЯ
ул.Мироновская, д.9 кв.110
(вход со стороны улицы)
тел.: 369-26-70
О нашем Гурудеве можно почесть на этой странице:
http://purebhakti.ru/gurudev.php
ФОТОГРАФИИ ВЗЯТЫ С САЙТА http://picasaweb.google.com/prem.bhakti/200805
Шри Прем Прайоджан Прабху – один из старших учеников и проповедников Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа. Имея глубокие познания в философии и писаниях, он является переводчиком и редактором многих публикаций Шрилы Нараяны Махараджа, а также дает очень глубокие лекции всегда подкрепленные множеством цитат и утверждений предыдущих ачарий.
В данном разделе будут размещаться публичные программы и лекции для начинающих преданных. В начале 2008 года Шри Прем Прайоджан провел много проповеднических программ в Москве и Подмосковье. Наиболее важные из них также будут опубликованы здесь.
Файлы Дата добавления
Шрипад Прем Прайоджан Прабху
18.01. 2007г., Гавайи, США
Пуджьяпад Бхактиведанта Падманабха Махарадж рассказал нам о трёх уровнях учеников: это ученики первого, второго и третьего классов. Я отношусь к третьему классу учеников и, конечно же, я не достоин говорить в присутствии такого большого количества учеников второго и первого класса, поэтому я прошу у вас прощения. То немногое, что я слышал от Шрилы Гурудева, я постараюсь повторить для моего собственного очищения.
бхакти-йогена манаси
самьяк пранихите ‘мале
апашьят пурушам пурнам
майам ча тад-апашрайам
(Шримад Бхагаватам, 1.7.4.)
шринватам сва-катхах кришнах
пунья-шравана-киртанах
хридй антах стхо ху абхадрани
видхуноти сухрит сатам
Такова концепция значения вьяса-пуджи. Наш Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур на своё 50-летие дал чудесную лекцию. Он сказал: « Сидя на этом большом сидении, я слышу, как некоторые из вас думают: Посмотрите на него! Он ведёт себя как животное! Как он может вести себя так высокомерно и нагло? Он сел на это почётное место, в то время как уважаемые и выдающиеся люди сидят на полу. И как его не коробит слушать своё имя, сопровождаемое такими гиперболическими определениями и прославлениями? Это ужасно! Может ли такой человек когда-либо избавиться от своего невежества? »
йаре декха таре каха кришна-упадеша
амара агьйайа гуру хана тара’ еи деша
Шрила Рагхунатха дас Госвамипад так прославил своего Гурудева:
нама-шрештхам манум апи шачи-путрам атра сварупам
рупам тасьяграджам уру пурим мадхурим гоштхаватим
радха-кундам гири-варам ахо радхика-мадхавашам
прапто йасйа пратхито-крипайа шри-гурум там нато ‘сми
(Шрила Рагхунатха дас Госвами, Мукта Чаритра, 4)
Амала харинама амийа-виласа
Эти Святые Имена полны сладчайшего нектара игр Кришны
(Бхактивинод Тхакур, Яшоматинандана, 2)
* * *
Я вспоминаю, как однажды я был в Сан Диего, возможно, многие из вас были тогда там, была утренняя лекция, и моё имя тогда значилось в списке выступающих, я должен был давать утреннюю лекцию. Я сел и перед лекцией я начал произносить нама-шрештхам манум апи. Шрила Гурудев вышел из соседней комнаты и громко сказал мне: « Остановись! Не читай эту молитву. »