Вы все чувствуете острее чем большинство людей тест
Опросник суицидального риска модификация Т. Н. Разуваевой
С целью предупреждения совершения попыток самоубийства был разработан опросник суицидального риска Шмелева А.Г. Впоследствии психолог Т.Н. Разуваева внесла в него некоторые корректировки. Данный опросник используется большим числом специалистов и позволяет предотвратить совершение попыток самоубийства. Он предназначен для школьников старших классов, но на практике применяется и в отношении лиц более старшего возраста.
Тестирование
Вам будет интересно: Постоянная тревога и страх: что делать, причины, методы лечения, отзывы
Опросник суицидального риска модификации Разуваевой Т.Н.:
Выявление факторов риска
Существует несколько критериев, по которым оценивается результат. Каждый из них представлен отдельной шкалой (таблица представлена ниже). По каждому критерию специалист подсчитывает количество утверждений, по которым исследуемый дал положительный ответ. Полученное значение умножается на определенный коэффициент.
Анализ результатов, выявленных после заполнения опросника суицидального риска, позволяет сделать специалисту вывод о том, имеются ли у исследуемого предпосылки, указывающие на то, что он может покончить с жизнью самоубийством. Кроме того, психолог может оценить и выраженность факторов риска. Чем ближе полученное значение к максимально возможной величине, тем выше вероятность суицида.
Критерий | Порядковый номер утверждений | Максимально допустимое значение фактора риска |
Демонстративность | 12; 14; 20; 22; 27 | 6 |
Аффективность | 1; 10; 20; 23; 28; 29 | 6,6 |
Уникальность | 1; 12; 14; 22; 27 | 6 |
Несостоятельность | 2; 3; 6; 7; 21 | 7,5 |
Социальный пессимизм | 5; 11; 13; 15; 22; 25 | 6 |
Слом культурных барьеров | 8; 9; 18 | 7 |
Максимализм | 4; 16 | 6,4 |
Временная перспектива | 2; 3; 12; 24; 26; 27 | 6,6 |
Антисуицидальный фактор | 17; 19 | 6,4 |
Как было упомянуто выше, полученное значение необходимо умножить на определенный коэффициент. Список индексов представлен в таблице ниже.
Критерий | Коэффициент |
Демонстративность | 1,2 |
Аффективность | 1,1 |
Уникальность | 1,2 |
Несостоятельность | 1,5 |
Социальный пессимизм | 1 |
Слом культурных барьеров | 2,3 |
Максимализм | 3,2 |
Временная перспектива | 1,1 |
Антисуицидальный фактор | 3,2 |
Интерпретация результатов: демонстративность и аффективность
Если выявленный фактор риска, согласно опроснику суицидального риска, имеет максимальное значение, исследуемый однозначно нуждается в психокорреции. Чем меньше показатель, тем ниже вероятность того, что человек хочет покончить жизнь самоубийством.
Уникальность и несостоятельность
Социальный пессимизм и слом культурных барьеров
Исследуемый считает, что окружающий мир настроен по отношению к нему враждебно. При этом в глубине души он уверен, что его все недостойны.
Максимализм и временная перспектива
Человек инфантилен. Кроме того, он фиксирует свое внимание только на неудачах. Исследуемый не строит планы на будущее, потому как уверен, что они практически неосуществимы.
Антисуицидальный фактор
В заключение
Опросник суицидального риска Т.Н. Разуваевой помогает выяснить, имеет ли исследуемый склонность к совершению самоубийства. При наличии предпосылок показана психокоррекция.
Опросник суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой)
Опросник суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой)
Цель : экспресс-диагностика суицидального риска; выявление уровня сформированности суицидальных намерений с целью предупреждения серьезных попыток самоубийства. Предназначена для учащихся 8-11 класса. Возможно индивидуальное и групповое тестирование
Инструкция : Я буду зачитывать утверждения, а Вы в бланке для ответов ставить в случае согласия с утверждением «+», в случае несогласия с утверждением «–»
Обработка результатов
По каждому субшкальному диагностическому концепту подсчитывается сумма положительных ответов. Полученный балл уравнивается в значениях с учетом индекса (см. Таблицу №1). Делается вывод об уровне сформированности суицидальных намерений и конкретных факторах суицидального риска.
Таблица №1 (ключ)
5, 11, 13, 15, 17, 22, 25
Слом культурных барьеров
Cодержание субшкальных диагностических концептов
Бланк ответов
Бланк ответов
Анкета по выявлению знаний о наркотиках у подростков и отношении к ним.
1. Знаете ли Вы, что такое наркотики?
2. Откуда Вы впервые узнали о наркотиках?
2. из газет, журналов, телевидения и т.п.
5. от преподавателей
6. познакомился с человеком, который употребляет наркотики
7. прочитал(а) в специальной литературе
3. Знаете ли Вы где можно купить или достать наркотики?
1. да, знаю много таких мест
2. да, знаю одно такое место
4. Слышали ли Вы, что кто-то из сверстников употребляет наркотики?
5. Сколько у тебя друзей и просто знакомых?
1. нет друзей и знакомых
5. больше 50 человек
6. Какое количество твоих знакомых, как ты думаешь, принимают наркотики?
6. больше 20 человек
1. это поднимает авторитет в глазах других ребят
3. это поможет досадить родителям
4. неудобно отказываться, когда все пробуют
5. это дает ощущение самостоятельности и независимости
6. позволяет расслабиться
7. если жизнь становится безразличной
8. связано с жизненными обстоятельствами
9. если нет смысла жизни
10. когда тебе некуда пойти
11. когда человек испытывает сильную боль
12. избавиться от проблемы
14. когда нечего делать
15. помогает, когда плохо на душе
18. изменить на время действительность
20. заглушить боль и обиду
21. достигнуть состояния творчества
22. затрудвяюсь ответить
8. Если человек употребляет наркотики, то это:
1. замечательно, так как наркотики дают ощущение полного кайфа
2. нормально, так как иногда можно позволить себе расслабиться подобным образом
3. ненормально, так как за этим следует зависимость от наркотиков
4. очень плохо, так как этого человека ждет полная деградация личности
6. опасно, так как вскоре приведет к смерти
8. отразится на потомстве
10. это может толкнуть на преступление
11. затрудняюсь ответить
1. Канабиоды конопли:
3. Медицинские препараты:
5. Химические вещества
12. Знаешь ли ты, где можно пройти курс лечения от наркотической зависимости?
15. Кто из родителей живет в твоей семье?
16. Как бы ты оценил материальное положение своей семьи?
1. живем в достатке
2. не шикуем, но и не бедствуем
3. еле-еле сводим концы с концами
4. живем за чертой бедности
5. затрудняюсь ответить
17. Образование твоих родителей:
1. незаконченное среднее
2. среднее, средне-специальное
3. незаконченное высшее, высшее
18. Профессия твой матери:
2. служащая производственной сферы
3. служащая государственных органов
4. инженерно-технический работник
5. руководитель предприятия, учреждения
6. медицинский работник
10. работник сферы обслуживания
11. творческая интеллигенция
19. Профессия твоего отца:
2. служащий производственной сферы
3. служащий государственных органов
4. инженерно-технический работник
5. руководитель предприятия, учреждения
6. медицинский работник
10. работник сферы обслуживания
11. творческая интеллигенция
Методика «Агрессивное поведение» (Е.П. Ильин, П.А. Ковалев)
Шкалы : склонность к вербальной агрессии: прямой и косвенной, склонность к физической агрессии: прямой и косвенной, уровень несдержанности
Назначение теста : Методика предназначена для выявления склонности респондента к определенному типу агрессивного поведения.
Инструкция к тесту
Перед вами ряд утверждений. Определите, насколько вы согласны с каждым из них.
Если вы согласны с утверждением, выберите ответ: «Да», если не согласны – «Нет».
1. Я не могу удержаться от грубых слов, если кто-то не согласен со мной.
2. Иногда я сплетничаю о людях, которых не люблю.
3. Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами.
4. Я редко даю сдачи, если меня ударят.
5. Подчас я требую в резкой форме, чтобы уважали мои права.
6. От злости я часто про себя посылаю проклятия моему обидчику.
7. Я могу вспомнить случаи, когда я был настолько зол, что хватал попавшуюся под руку вещь и ломал ее.
8. Если я разозлюсь, я могу ударить человека.
9. Если кто-нибудь раздражает меня, я готов сказать все, что о нем думаю.
10. При возникновении конфликта на работе я чаще всего «разряжаюсь» в разговорах с друзьями и близкими.
11. Иногда я выражаю свой гнев тем, что стучу по столу кулаком.
12. Если я должен для защиты своих прав применить физическую силу, то я так и делаю.
13. Когда на меня кричат, я начинаю кричать в ответ.
14. Я часто рассказываю дома о недостатках сослуживцев, которые критикуют меня.
15. С досады я могу пнуть ногой все, что подвернется.
16. В детстве мне нравилось драться.
17. Я часто просто угрожаю людям, хотя и не собираюсь приводить угрозу в исполнение.
18. Я часто про себя обдумываю, что мне надо высказать начальнику, но так и не делаю этого.
19. Я считаю неприличным стучать по столу, даже если человек очень сердит.
20. Если тот, кто взял мою вещь, не отдает ее, я могу применить силу.
21. В споре я часто начинаю сердиться и кричать.
22. Я считаю, что осуждать человека «за глаза» не очень этично.
23. Не было случая, чтобы я со злости что-нибудь сломал.
24. Я никогда не применяю физическую силу для решения спорных вопросов.
25. Даже если я злюсь, я не прибегаю к сильным выражениям.
26. Я не сплетничаю о людях, даже если они мне очень не нравятся.
27. Я могу так рассвирепеть, что буду крушить все подряд.
28. Я не способен ударить человека.
29. Я не умею «поставить человека на место», даже если он этого заслуживает.
30. Иногда я про себя обзываю начальника, если остаюсь недоволен его решением.
31. Мне не нравятся люди, которые вымещают зло на своих детях, раздавая им подзатыльники.
32. Люди, которые постоянно изводят вас, стоят того, чтобы их ударили.
33. Как бы я ни был зол, я стараюсь не оскорблять других.
34. После неприятностей на работе я часто скандалю дома.
35. Когда я раздражаюсь, то, уходя, хлопаю дверьми.
36. Я никогда не любил драться.
37. Я бываю, грубоват с людьми, которые мне не нравятся.
38. Если в транспорте мне отдавили ногу, я про себя ругаюсь всякими словами.
39. Я всегда осуждаю родителей, бьющих своих детей только потому, что у них плохое настроение.
40. Лучше убедить человека, чем принуждать его физически.
Обработка и интерпретация результатов теста
Ключ к тесту
Склонность к прямой вербальной агрессии:
Склонность к косвенной вербальной агрессии:
Склонность к косвенной физической агрессии:
Склонность к прямой физической агрессии:
За каждое совпадение с ключом начисляется 1 балл.
Уровень несдержанности респондента = косвенная физическая агрессия + прямая физическая агрессия + прямая вербальная агрессия.
Несдержанность диагностируется, если набрано более 20 баллов.
Диагностический опросник «Одиночество» С.Г. Корчагиной
Назначение теста : диагностика глубины переживания одиночества.
Инструкция к тесту : вам предлагается 12 вопросов и 4 варианта ответов на них. Выберите тот, который наиболее соответствует вашему представлению о себе.
Бывает ли так, что Вы не находите понимания у близких (друзей)?
Возникает ли у Вас мысль, что по-настоящему Вы никому не нужны?
Бывает ли у Вас ощущение собственной заброшенности, покинутости в мире?
Испытываете ли Вы недостаток в дружеском общении?
Бывает ли у Вас чувство острой тоски по чему-то безвозвратно ушедшему, потерянному навсегда?
Чувствуете ли Вы перегруженность поверхностными социальными контактами, не дающими возможность истинного человеческого общения?
Присутствует ли у Вас ощущение собственной зависимости от других людей?
Способны ли Вы сейчас к истинному сопереживанию горя другого человека?
Можете ли Вы выразить человеку свое сопереживание, понимание, сочувствие?
Бывает ли так, что успех или везение другого человека вызывает у Вас чувство своей ущемленности, сожаление по поводу собственных неудач?
Проявляете ли Вы свою самостоятельность в решении сложных жизненных ситуаций?
Чувствуете ли Вы в себе достаточный резерв возможностей для того, чтобы самостоятельно решать жизненные задачи?
Обработка и интерпретация результатов теста
Этот опросник обрабатывается достаточно просто. Ответам испытуемого приписываются следующие баллы: всегда – 4, часто – 3, иногда – 2, никогда – 1.
Ключ для измерения выраженности одиночества такой:
Корчагина С.Г. Психология одиночества: учебное пособие. – М.: МПСИ, 2008.
Диагностика враждебности (по шкале Кука – Медлей)
Инструкция : Внимательно прочитайте (прослушайте) суждения опросника. Варианты ответов по всем суждениям даны на специальном бланке. Если вы считаете, что суждение верно и соответствует вашему представлению о себе и других людях, то в бланке ответов напротив номера суждения отметьте степень вашего согласия с ним, используя преложенную шкалу:
Обработка и интерпретация результатов теста
Ключ к тесту
1 – обычно
2 – часто
3 – иногда
4 – случайно
5 – редко
6 – никогда
Интерпретация результатов для шкалы цинизма:
Интерпретация результатов для шкалы агрессивности:
Интерпретация результатов для шкалы враждебности:
Методика диагностики показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки
Прочитывая или прослушивая зачитываемые утверждения, примеряйте, насколько они соответствуют вашему стилю поведения, вашему образу жизни, и отвечайте одним из возможных ответов: «да» и «нет».
Ключ для обработки результатов испытания по опроснику:
Номера вопросов со знаком «–» требуют и регистрации ответа с противоположным знаком: если был ответ «да», то мы его регистрируем как ответ «нет», если был ответ «нет», регистрируем как ответ «да».
Сумма баллов, умноженная на коэффициент, указанный в скобках при каждом параметре агрессивности, позволяет получить удобные для сопоставления – нормированные – показатели, характеризующие индивидуальные и групповые результаты (нулевые значения не просчитываются).
Суммарные показатели: («1» + «2» + «3») : 3 = ИА – индекс агрессивности;
Суммарные показатели: («6» + «7») : 2 = ИВ – индекс враждебности.
А. Басс и А. Дарки предложили опросник для выявления важных, по их мнению, показателей и форм агрессии:
Опросник не свободен от мотивационных искажений (например, в связи с социальной желательностью). Требует дополнительной проверки на надежность полученных результатов (либо с помощью ретеста, либо с помощью других методик). Применение данного опросника в работе с учащимися школы (с шестого класса и выше) и при работе с учителями (предметниками и проходящими подготовку по специальности «практический психолог») было достаточно диагностичным и конструктивным для последующей коррекционной работы.
Опросник суицидального риска модификация Т.Н. Разуваевой
Просмотр содержимого документа
«Опросник суицидального риска модификация Т.Н. Разуваевой»
Цель: экспресс-диагностика суицидального риска; выявление уровня сформированности суицидальных намерений с целью предупреждения серьезных попыток самоубийства. Предназначена для учащихся 8-11 класса. Возможно индивидуальное и групповое тестирование.
Инструкция: Я буду зачитывать утверждения, а Вы в бланке для ответов ставить в случае согласия с утверждением «+», в случае несогласия с утверждением «-«.
Вы все чувствуете острее, чем большинство людей.
Вас часто одолевают мрачные мысли.
Теперь Вы уже не надеетесь добиться желаемого положения в жизни.
В случае неудачи Вам трудно начать новое дело.
Вам определенно не везет в жизни.
Учиться Вам стало труднее, чем раньше.
Большинство людей довольны жизнью больше, чем Вы.
Временами у Вас бывают приступы неудержимого смеха или плача.
Обычно Вы осторожны с людьми, которые относятся к Вам дружелюбнее, чем Вы ожидали.
Вы считаете себя обреченным человеком.
Мало кто искренне пытается помочь другим, если это связано с неудобствами.
У Вас такое впечатление, что Вас никто не понимает.
Человек, который вводит других в соблазн, оставляя без присмотра ценное имущество, виноват примерно столько же, сколько и тот, кто это имущество похищает.
В Вашей жизни не было таких неудач, когда казалось, что все кончено.
Обычно Вы удовлетворены своей судьбой.
Вы считаете, что всегда нужно вовремя поставить точку.
В Вашей жизни есть люди, привязанность к которым может очень повлиять на Ваши решения и даже изменить их.
Когда Вас обижают, Вы стремитесь во что бы то ни стало доказать обидчику, что он поступил несправедливо.
Часто Вы так переживаете, что это мешает Вам говорить.
Вам часто кажется, что обстоятельства, в которых Вы оказались, отличаются особой несправедливостью.
Иногда Вам кажется, что Вы вдруг сделали что-то скверное или даже хуже.
Будущее представляется Вам довольно беспросветным.
Большинство людей способны добиваться выгоды не совсем честным путем.
Будущее слишком расплывчато, чтобы строить серьезные планы.
Мало кому в жизни пришлось испытать то, что пережили недавно Вы.
Вы склонны так остро переживать неприятности, что не можете выкинуть мысли об этом из головы.
Часто Вы действуете необдуманно, повинуясь первому порыву.
Чем ближе значение фактора к максимально возможной его величине, тем более он выражен.
Максимальное значение фактора
5, 11, 13, 15, 17, 22, 25
Слом культурных барьеров
Содержание субшкальных диагностических концептов
Демонстративность. Желание привлечь внимание окружающих к своим несчастьям, добиться сочувствия и понимания. Оцениваемое из внешней позиции порой как «шантаж», «истероидное выпячивание трудностей», демонстративное суицидальное поведение переживается изнутри как «крик о помощи». Наиболее суицидоопасно сочетание с эмоциональной регидностью, когда «диалог с миром» может зайти слишком далеко.
Социальный пессимизм. Отрицательная концепция окружающего мира. Восприятие мира как враждебного, не соответствующего представлениям о нормальных или удовлетворительных для человека отношениях с окружающими. Социальный пессимизм тесно связан с экстрапунитивным стилем каузальной атрибуции. В отсутствие Я наблюдается экстрапунитивность по формуле внутреннего монолога «Вы все недостойны меня».
Максимализм. Инфантильный максимализм ценностных установок. Распространение на все сферы жизни содержания локального конфликта в какой-то одной жизненной сфере. Невозможность компенсации. Аффективная фиксация на неудачах.
Временная перспектива. Невозможность конструктивного планирования будущего. Это может быть следствием сильной погруженности в настоящую ситуацию, трансформацией чувства неразрешимости текущей проблемы в глобальный страх неудач и поражений в будущем.
Атисуицидальный фактор. Даже при высокой выраженности всех остальных факторов есть фактор, который снимает глобальный суицидальный риск. Это глубокое понимание чувства ответственности за близких, чувство долга. Это представление о греховности самоубийства, антиэстетичности его, боязнь боли и физических страданий. В определенном смысле это показатель наличного уровня предпосылок для психокоррекционной работы.
Опросник суицидального риска (модификация Т. Н. Разуваевой)
Екатерина Пачулия
Опросник суицидального риска (модификация Т. Н. Разуваевой)
Цель: экспрессдиагностика суицидального риска; выявление уровня сформированности суицидальных намерений с целью предупреждения серьезных попыток самоубийства. Предназначена для учащихся 8-11 класса. Возможно индивидуальное и групповое тестирование
Инструкция: Я буду зачитывать утверждения, а Вы в бланке для ответов ставить в случае согласия с утверждением «+», в случае несогласия с утверждением «-«.
1. Вы все чувствуете острее, чем большинство людей.
2. Вас часто одолевают мрачные мысли.
3. Теперь Вы уже не надеетесь добиться желаемого положения в жизни.
4. В случае неудачи Вам трудно начать новое дело.
5. Вам определенно не везет в жизни.
6. Учиться Вам стало труднее, чем раньше.
7. Большинство людей довольны жизнью больше, чем Вы.
10. Временами у Вас бывают приступы неудержимого смеха или плача.
11. Обычно Вы осторожны с людьми, которые относятся к Вам дружелюбнее, чем Вы ожидали.
12. Вы считаете себя обреченным человеком.
13. Мало кто искренне пытается помочь другим, если это связано с неудобствами.
14. У Вас такое впечатление, что Вас никто не понимает.
15. Человек, который вводит других в соблазн, оставляя без присмотра ценное имущество, виноват примерно столько же, сколько и тот, кто это имущество похищает.
16. В Вашей жизни не было таких неудач, когда казалось, что все кончено.
17. Обычно Вы удовлетворены своей судьбой.
18. Вы считаете, что всегда нужно вовремя поставить точку.
19. В Вашей жизни есть люди, привязанность к которым может очень повлиять на Ваши решения и даже изменить их.
20. Когда Вас обижают, Вы стремитесь во что бы то ни стало доказать обидчику, что он поступил несправедливо.
21. Часто Вы так переживаете, что это мешает Вам говорить.
22. Вам часто кажется, что обстоятельства, в которых Вы оказались, отличаются особой несправедливостью.
23. Иногда Вам кажется, что Вы вдруг сделали что-то скверное или даже хуже.
24. Будущее представляется Вам довольно беспросветным.
25. Большинство людей способны добиваться выгоды не совсем честным путем.
26. Будущее слишком расплывчато, чтобы строить серьезные планы.
27. Мало кому в жизни пришлось испытать то, что пережили недавно Вы.
28. Вы склонны так остро переживать неприятности, что не можете выкинуть мысли об этом из головы.
29. Часто Вы действуете необдуманно, повинуясь первому порыву.
По каждому субшкальному диагностическому концепту подсчитывается сумма положительных ответов. Полученный балл уравнивается в значениях с учетом индекса (см. Таблицу №1). Делается вывод об уровне сформированности суицидальных намерений и конкретных факторах суицидального риска.
коэффициент Номера суждений Индекс
Демонстративность 12, 14, 20, 22, 27 1, 2
Аффективность 1, 10, 20, 23, 28, 29 1, 1
Уникальность 1, 12, 14, 22, 27 1, 2
Несостоятельность 2, 3, 6, 7, 17 1, 5
Социальный пессимизм 5, 11, 13, 15, 17, 22, 25 1
Слом культурных барьеров 8, 9, 18 2, 3
Максимализм 4, 16 3, 2
Временная перспектива 2, 3, 12, 24, 26, 27 1, 1
Антисуицидальный фактор 19, 21 3, 2
Cодержание субшкальных диагностических концептов
1. Демонстративность. Желание привлечь внимание окружающих к своим несчастьям, добиться сочувствия и понимания. Оцениваемое из внешней позиции порой как «шантаж», «истероидное выпячивание трудностей», демонстративное суицидальное поведение переживается изнутри как «крик о помощи». Наиболее суицидоопасно сочетание с эмоциональной регидностью, когда «диалог с миром» может зайти слишком далеко.
3. Уникальность. Восприятие себя, ситуации, и, возможно, собственной жизни в целом как явления исключительного, не похожего на другие, и, следовательно, подразумевающего исключительные варианты выхода, в частности, суицид. Тесно связана с феноменом «непроницаемости» для опыта, т. е. с недостаточным умением использовать свой и чужой жизненный опыт.
5. Социальный пессимизм. Отрицательная концепция окружающего мира. Восприятие мира как враждебного, не соответствующего представлениям о нормальных или удовлетворительных для человека отношениях с окружающими. Социальный пессимизм тесно связан с экстрапунитивным стилем каузальной атрибуции. В отсутствие Я наблюдается экстрапунитивность по формуле внутреннего монолога «Вы все недостойны меня».
7. Максимализм. Инфантильный максимализм ценностных установок. Распространение на все сферы жизни содержания локального конфликта в какой-то одной жизненной сфере. Невозможность компенсации. Аффективная фиксация на неудачах.
8. Временная перспектива. Невозможность конструктивного планирования будущего. Это может быть следствием сильной погруженности в настоящую ситуацию, трансформацией чувства неразрешимости текущей проблемы в глобальный страх неудач и поражений в будущем.
9. Атисуицидальный фактор. Даже при высокой выраженности всех остальных факторов есть фактор, который снимает глобальный суицидальный риск. Это глубокое понимание чувства ответственности за близких, чувство долга. Это представление о греховности самоубийства, антиэстетичности его, боязнь боли и физических страданий. В определенном смысле это показатель наличного уровня предпосылок для психокоррекционной работы.