Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком

Тест на тип личности. Какой у вас вышел

Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Смотреть фото Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Смотреть картинку Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Картинка про Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Фото Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком

Slonik

Ковислон

Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Смотреть фото Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Смотреть картинку Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Картинка про Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Фото Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком

игоряшкаNS

Гугенот

Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Смотреть фото Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Смотреть картинку Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Картинка про Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Фото Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком

screamerss

Бесплатный тест личности, описания типов, взаимоотношений, и советы для карьеры | 16Personalities

Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Смотреть фото Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Смотреть картинку Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Картинка про Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Фото Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком

volukaba_aas

Личность «Стратег»
На вершине одиноко. Стратеги это хорошо знают — это один из самых редких и стратегически одаренных типов личностей. Стратеги составляют всего два процента населения, а женщины с таким типом личности — это особенная редкость — всего 0,8 % населения. Им часто тяжело найти единомышленников, которые смогут поддержать их неустанный интеллект и их мышление шахматиста. Люди с типом личности Стратега одарены богатым воображением и одновременно решительны, амбициозны, но скрытны, чрезвычайно любопытны, но не тратят попусту свою энергию.

Ничто не остановит человека с правильной стратегией в достижении цели
Стратеги уже в раннем детстве демонстрируют природное стремление к знаниям и другие дети часто дают им прозвище «буквоед». Несмотря на то, что такое прозвище может быть обидным с точки зрения их сверстников, часто они с удовольствием принимают это и даже гордятся этим, наслаждаясь своими обширными знаниями. Стратеги любят делиться своими знаниями, они уверены в своем мастерстве. Такие личности предпочитают разрабатывать и выполнять идеальные планы в своей области, а не обсуждать «неинтересные» темы, например, слухи.

Парадоксом для всех наблюдателей является то, что Стратеги способны жить вопиющими противоречиями, которые все же полны смысла, по крайней мере с рациональной точки зрения. Например, Стратеги одновременно являются наиболее беспросветными идеалистами и самими жесткими циниками; кажется, такое сочетание просто невозможно. Но это объясняется тем, что Стратеги склонны верить, что благодаря усилиям, уму и внимательности можно всего добиться, но в то же время они считают, что люди слишком ленивы, недальновидны или эгоистичны для достижения хороших результатов. При этом такой циничный взгляд на реальность не остановит заинтересованного Стратега от достижения результатов, которые они считают целесообразными.

Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Смотреть фото Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Смотреть картинку Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Картинка про Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Фото Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком

Принципы прочны как камень
Стратеги излучают уверенность в себе и ауру мистики, а их проницательные наблюдения, оригинальные идеи и логика позволяют им продвигать изменения силой воли и силой личности. Иногда может показаться, что Стратеги склонны к переделке и реконструкции всех идей и систем, с которыми они сталкиваются, призывая себе на помощь перфекционизм и даже моральность. Любой, кто не обладает талантом улавливать суть процессов Стратегов или, что еще хуже, не видит смысла в них, моментально и навсегда теряет их уважение.

Правила, ограничения и традиции — предмет ненависти для Стратегов, все должно быть открытым для оспаривания и переоценки, и если Стратеги видят способ, они часто действуют по собственной инициативе, внедряя свои технически превосходящие, иногда безэмоциональные и почти всегда оригинальные методы и идеи.
Не нужно путать это с импульсивностью. Стратеги будут прилагать все усилия, чтобы оставаться рациональными независимо от того, насколько привлекательной может быть конечная цель. Каждая идея, сгенерированная самостоятельно или взятая из внешнего мира, должна пройти безжалостный фильтр: «Это будет работать?» Этот механизм применяется всегда, ко всему и ко всем, и именно в такие моменты Стратеги часто сталкиваются с проблемами.

Лучше всего думается, когда путешествуешь в одиночестве
Стратеги хорошо и уверенно себя чувствуют в разных сферах знаний, на изучение которых они потратили время, однако, к сожалению, «социальный контракт» — это не их конек. Ложь во спасение и болтовня — сложная задача, как и для любого, кто стремится к правде и подробностям, однако Стратеги могут зайти настолько далеко, что будут рассматривать большую часть общественных условностей как совершенную глупость. Как ни странно, для них часто лучше всего оставаться там, где они чувствуют себя комфортно — в тени, где уверенность, преобладающая в Стратеге в процессе работы со знакомыми вещами, может послужить сигналом, привлекающим людей с аналогичным темпераментом и интересами.

Стратегов определяет их склонность к продвижению по жизни, как по огромной шахматной доске: фигуры постоянно перемещаются с умом и вниманием, всегда оцениваются новые тактики, стратегии и планы на случай непредвиденных обстоятельств. Стратеги постоянно обходят своих коллег, чтобы удержать контроль над ситуацией, максимизируя свою свободу действий. Это не означает, что Стратеги действуют безрассудно, однако для большинства других типов личности кажется, что они действуют на эмоциях, и это объясняет то, почему многие выдуманные злодеи (и герои, которых никто не понимает) смоделированы именно на этом типе личности.

Источник

Что такое креативность, как ее развить и где применить

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Креативность стала «модной фишкой».

Это понятие используют как личностную характеристику, ею гордятся и оправдывают какие-либо поступки, а еще это пункт во многих резюме.

Есть стойкое убеждение, что без нее сегодня не обойтись, однако познания здесь ограничиваются невнятным «что-то, связанное с творчеством».

Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Смотреть фото Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Смотреть картинку Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Картинка про Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Фото Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком

Выясним, что такое креативность, и как правильно употреблять это слово, дабы не прогадать.

Креативность — это.

Изначально этот термин был введен американским психологом Джоем Полом Гилфордом в середине XX века.

Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Смотреть фото Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Смотреть картинку Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Картинка про Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Фото Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком

Понятие «креативность» восходит к латинскому creative – «творческий», creatio – «создание». Оно является калькой с английского «creative» (творчество), если переводить дословно, получится коряво звучащее слово «творческость» («созидательность», как меня поправили).

Эта игра слов неспроста: понятия «креативность» и «творчество» – как две сестры-близняшки, которые во многом похожи, но отличаются характерами.

У первой «сестрички» он в значительной степени прикладной, связан с целенаправленной деятельностью и волевыми усилиями. Творчество же ассоциируется со свободой и отсутствием жестких рамок.

Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Смотреть фото Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Смотреть картинку Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Картинка про Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Фото Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком

В широком смысле креативность — это способность к нестандартному, остроумному, смелому решению проблем, созданию нового продукта при помощи неспециализированных ресурсов или инструментов.

В повседневной жизни встречается близкое по значению понятие – смекалка.

Есть разные точки зрения по поводу возникновения креативных способностей. По одной из версий они формировались постепенно, на протяжении длительного периода в результате изменений, происходивших у человечества (культурных, демографических, т.д.).

Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Смотреть фото Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Смотреть картинку Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Картинка про Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Фото Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком

Есть мнение, что способность мыслить креативно внезапно появилась примерно 50 тысяч лет назад в результате генетической мутации.

Что такое креатив

В 90-е годы прошлого века с легкой руки рекламщиков в русском языке появилось звучное слово, родственное рассматриваемому понятию – «креатив». Оно ассоциируется с потоком творческих идей в привязке к рекламным текстам, слоганам и тому подобным вещам.

Однозначного определения, что такое креатив, нет. Изначально он набрал популярность, заменив русский аналог – «выдумку». Под этим словом понимают также продукт человеческой деятельности, созданный особенным способом, с использованием новых подходов и творческих решений.

В бизнесе (как правило, рекламном) креатив – это решение задачи нестандартным способом, оригинальная идея, решающая проблему заказчика.

Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Смотреть фото Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Смотреть картинку Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Картинка про Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Фото Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком

В этом случае он является реально ощутимой единицей, которую можно измерить в ROI – коэффициенте окупаемости инвестиций на создание креативной рекламы.

Креативный человек с точки зрения психологии

В качестве личностной особенности креативность активно изучается в психологии. Специалисты пытаются выяснить, почему для одних не является проблемой мыслить в нестандартном ключе, а у других не получается отойти от шаблонных схем.

Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Смотреть фото Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Смотреть картинку Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Картинка про Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Фото Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком

Психологи пришли к выводу, что креативный человек выделяется такими свойствами:

С точки зрения психологии, креативный – это нестандартно мыслящий человек, умеющий видеть проблему под разными углами.

Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Смотреть фото Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Смотреть картинку Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Картинка про Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Фото Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком

При принятии решений интуиция для него не менее важна, чем логика. Он необязательно творец в общепринятом смысле, пишущий картины, стихи, музыку. Креативным можно назвать не только Ван Гога или Кафку, но и домохозяйку, придумавшую новый суперспособ мытья посуды.

Как развить креативность

У человека, занятого одним и тем же видом деятельности (а таких большинство), «включается» однонаправленное линейное мышление, губительное для креативности.

Но все можно изменить, для этого есть несложные приемы.

Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Смотреть фото Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Смотреть картинку Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Картинка про Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Фото Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком

Есть специальные упражнения на развитие способности мыслить креативно. Их реально «вписать» в ежедневный распорядок дня.

Отличные способы «прокачки» креативности – изучение иностранных языков, путешествия, иначе говоря – постоянное расширение кругозора. Например, при обнаружении колбасы «Докторская» в холодильнике – немедленно выяснить, откуда пошло такое название.

Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Смотреть фото Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Смотреть картинку Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Картинка про Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Фото Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком

Креатив в профессиональной сфере

Высоко ценимый во многих профессиях, креатив имеет немалое прикладное значение. Фотограф, маркетолог, дизайнер, организатор мероприятий, SMM менеджер – список специальностей, где требуются творческие личности, можно продолжать долго.

Есть расчеты, показывающие, что в недалеком будущем до 60% профессий станут невостребованными – людей заменят роботы. Только те области, где требуется креативное мышление, искусственный интеллект не сможет заменить.

В штате рекламных агентств, дизайн-студий и других подобных мест часто имеется «профильная» должность – креативный директор. Он руководит арт-группами, генерирует идеи, отвечает за финальный творческий продукт.

Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Смотреть фото Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Смотреть картинку Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Картинка про Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Фото Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком

Креатив стал «штампом» в резюме самых разных специальностей, от генерального директора до менеджера. Что работодатели подразумевают под этим качеством, и как избежать ошибок, заполняя эту графу?

Не каждая должность предполагает наличие креатива у того, кто ее замещает. Бухгалтер-креативщик, скорее всего, не порадует работодателя.

Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Смотреть фото Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Смотреть картинку Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Картинка про Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Фото Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком

Подмена понятий

Слово «креативность» вкупе с однокоренными «родственниками» (креатив и др.) часто используют не к месту, поэтому оно приобрело другие значения, в частности, стало синонимом нелепости, несуразности.

Это необоснованная подмена. Например, человеком, облачившимся в одежду странного вида, может руководить стремление к оригинальности, отсутствие вкуса или чувства меры, но точно не креативность.

Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Смотреть фото Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Смотреть картинку Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Картинка про Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Фото Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком

Это понятие употребляют для оправдания ошибочных решений, поступков, действий. Неудачная стрижка, плохо сшитый костюм, неверно оформленный документ – повод услышать: «Ничего, зато креативно

Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Смотреть фото Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Смотреть картинку Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Картинка про Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Фото Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком

Встречается и иронический подтекст. К примеру, коллега повесил над столом плакат странноватого содержания. Что сказать по этому поводу? – «Креативно!». Желая подчеркнуть «скромность» результатов творческого процесса, говорят: накреативил.

Заключение

Быть креативным – значит, обладать многими преимуществами: уметь находить неожиданные решения, прослыть интересным собеседником, а главное – обладать терпимостью к окружающим, понимая, что у каждого человека свое видение мира.

И еще один хороший ролик на тему развития креатива у населения:

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (6)

Вывод автора:»у каждого человека свое видение мира» оправдывает возможность отсутствия даже простых физических понятий 19-го века об устройстве мира у современной молодежи, а также и других необходимых для жизни в 21-ом веке таких понятий, как о принципах построения и функционирования ЭВМ, сопутствующего вреда здоровью при использовании ради удобства электромагнитных излучениях и т.п.

Получается, что автор предлагает пользоваться только образным мышлением и особо не трудиться над формированием научного понятийного мышления.

Ну, это просто разные вещи. Если человек способен совмещать логическое мышление с креативным, то это большая удача и потенциально стоит ждать от него неординарных решений в той области, где он трудится.

И таки да. Мыслить креативно сейчас считается модно, а вот формировать научно понятийное мышление — нет. Все это пришло к нам с Запада, но надеюсь, что ситуация переломится в обратную сторону.

Что-то я сомневаюсь, что креативное мышление можно натренировать, это как музыкальный слух, если его нет, то и не будет. Людям же креативного склада ума и тренировать ничего не нужно, они постоянно фонтанируют идеями и этот мыслительный процесс является самодостаточной и устойчивой системой.

Хоть креативность и смекалка существенно помогают в жизни, еще с детства воспитатели и учителя делают все, чтоб нивелировать эти качества у детей. Все должно делаться по четко установленному порядку и регламенту, иначе работа будет названа плохой и безграмотной.

Натренировать можно всё, и музыкальный слух в том числе, и вокал (знаю примеры из жизни, когда огромное желание, целеустремлённость и трудолюбие дали весьма неплохие результаты при отсутствии музыкальных данных). Просто если есть способности — тренироваться легче, если нет — сложнее, требует больше усилий. Вот и вся разница.

В русском языке стало слишком много иностранных слов и это печально.

Источник

Зачем нужна креативность на самом деле и как ее развить

Директор «Нормальной школы» Наталья Чеботарь — о том, как творческое мышление сделает востребованным вас и вашего ребенка

Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Смотреть фото Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Смотреть картинку Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Картинка про Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком. Фото Вы считаете себя больше практичным чем креативным человеком

Как мы представляем себе креативного человека? В голове всплывает образ персоны, которая фонтанирует идеями, как-то необычно выглядит и делает, что хочет. Но это только верхушка айсберга.

А как мы себе представляем развитие креативности? Больше всего об этом беспокоятся молодые родители. Миф про «после трех уже поздно» делает свое дело, и примерно до середины первого класса заботливые родители бесконечно водят детей на творческие развивающие занятия. А уж если ребенок проявляет склонность, то отдают в художественные, музыкальные, танцевальные школы. Рисует ли ребенок по образцу на 20-минутном занятии в детском саду или учится основам перспективы в рисунке, родители спокойны и верят, что творческие способности развиваются.

Но что, если креативность нужно развивать не так? Кен Робинсон, эксперт в области образования и автор одного из самых популярных TED-выступлений, считает, что школы убивают креативность. Но удивительно то, что эти слова еще более справедливы для «творческих школ», где дети находятся в таких же шаблонах и рамках, как в обычных, только тематических.

Несколько лет назад я была на Фестивале московских школ искусств в саду им. Баумана. Когда старшеклассники вместо классики вдруг заиграли каверы на поп- и рок-хиты, все страшно обрадовались: могут же! Но поводов для радости мало, потому что никто так и не исполнил ничего своего. Школы искусств учат исполнительскому мастерству, подражанию. Только вот в современной жизни востребована совсем другая творческая мышца: умение создавать новое, придумывать и сочинять, а не просто копировать эталонные образцы.

Какая нужна креативность?

Недавно Всемирный экономический форум выпустил исследование The Future of Jobs Report 2020. Среди качеств, которые нужно развивать в детях, выделяют креативность, оригинальность и инициативность (c. 36).

Креативность для работодателя — это способность в нужный момент придумывать новые вещи для решения конкретных задач. Другими словами – смекалка, способность быстро сориентироваться в незнакомой ситуации и генерировать не какие попало, а рабочие гипотезы, подтвержденные предварительным анализом контекста.

Международная и междисциплинарная группа ученых ATC21S проанализировала запросы крупнейших мировых работодателей из сфер, где создаются передовые технологии и где миллионы людей мечтают работать. А затем сопоставила ключевые требования к специалистам самых разных специальностей со школьными программами и требованиями экзаменов. То, что работодатели называют креативностью, нужно было расчленить, конкретизировать и формализовать так, чтобы было понятно, чему именно учить детей, как учить, как оценить, стал ли ученик более креативным, чем был до начала обучения.

Так появился навык «creative problem solving» — креативное (или творческое) решение задач. Это способность человека быстро разобраться в теме, о которой он впервые слышит, и принять необходимые решения на основе имеющихся данных и всего предыдущего опыта. Сориентироваться на месте, не растеряться и разобраться в ситуации, в которой ученик ни разу до этого не находился.

Как выглядит некреативный человек?

В глазах работодателя некреативный человек не может сам себе поставить задачу, он ждет указки сверху, когда ему все подробно и пошагово расскажут. Креативность — это не просто способность генерировать великие идеи: это необходимость каждый день подходить к решению задач нешаблонно. Причем это касается не только людей, которые будут работать в офисах корпораций. Такая способность жизненно необходима предпринимателям, потому что никакие шаблоны в собственном бизнесе не помогут. Недавно в одном закрытом сообществе предприниматель из Кремниевой долины Сергей Фаге сказал, что ни одно его предположение, ни один его опыт, полученный в одном проекте, не переносится на другой. И как раз способность креативить по расписанию для решения конкретных задач позволяет развиваться и успевать за миром, быть успешным и востребованным. Если ты действуешь по шаблону, вероятность профессионально и финансово реализоваться в наше время очень низка.

Итак, вы или ваш ребенок фонтанируете идеями, это уже хорошо. Но без понимания, какую задачу решает гениальная идея, кому она нужна, без способности убедить в ее ценности других людей реализовывать идеи будет очень сложно. А гений-творец без реализации превращается в безумного изобретателя и переживает боль невостребованности.

Как убивают творческие способности

Креативность начинают убивать в тот момент, когда 30 детям в группе предлагают нарисовать картинку одинаковым образом. Педагог-психолог Марина Осипова в своей книге «О детском рисовании» собрала огромное количество примеров того, как дети разучиваются рисовать. Вспомните, сколько раз вы сами рисовали солнце с лучиками, а домик — с трубой, хотя если посмотреть вокруг, такого дома не найдется.

В лучших творческих институтах мира учат смотреть на объекты своими глазами и рисовать буквально то, что ты сам видишь. При таком рисовании не будет ни одного одинакового рисунка. Творчество — это наблюдение, а не копирование. Там, где ребенок мог бы придумать свой рисунок, он повторяет шаблонный образец. Много раз я встречала истории, когда люди, закончившие известные творческие вузы, чувствовали себя беспомощными, когда нужно было придумать тему для собственного высказывания или понять, как сделать свою работу востребованной.

Даже в кружках по программированию и изобретательству дети жалуются, что все, что им дают сделать, — это просто собрать что-то по образцу. Нет ни одной возможности придумать что-то самому. Креативность убивается, когда ребенок, даже оказываясь в творческой среде, вынужден действовать шаблонно.

Фундаментальное отличие западного творческого образования — школы кино, музыки и других искусств — в том, что вначале человека вынуждают придумывать свое, формулировать свою творческую задачу, а потом помогают добрать все необходимые «твердые» профессиональные навыки для ее решения. Фотографию, фильм или музыку нужно вначале придумать, сформулировать на уровне концепции и творческой задачи. Только затем можно потратить время на изучение технических аспектов, анатомии, гармонии. Можно сказать, что по такому же пути пошел Илон Маск, когда вначале задался целью найти недорогой способ попасть в космос, а потом добрал необходимые знания.

Креативность нужна представителям разных профессий, а не только художникам и другим творческим людям. Например, юрист должен придумывать аргументы, почему то или иное право должно толковаться в деле определенным образом (ведь на самом деле нет заданных заранее правильных смыслов), выбирать стратегию ведения дела в судах.

Как тренировать креативность

Работайте с текстами

Читайте, конспектируйте, редактируйте, пишите и пересказывайте. Как и критическое мышление и другие высокоуровневые навыки (смотрите мою первую колонку), креативность базируется на способности читать и понимать разного рода информацию. Понимать образы, символы, концепции, анализировать их и синтезировать свои идеи. Даже больше, американский психолог Эллис Пол Торренс считает, что креативность – это способность к обостренному восприятию недостатков, пробелов в знаниях, недостающих элементов. Идеи, подпитанные глубоким пониманием контекста, широким кругозором и аналитикой потребностей общества, имеют больше шансов быть понятыми и реализованными, чем идеи в вакууме.

Освободите голову для собственных мыслей

Дело не столько в необходимости во что бы то ни стало читать книги, сколько в свободных «незабитых каналах». Когда мы читаем текст, можем мысленно построить свой визуальный образ. Когда слушаем аудио, можем успевать про себя соглашаться или не соглашаться с утверждениями, обращать внимание на тонкие оттенки формулировок. Когда смотрим на объекты искусства, мы можем успевать оценить свое впечатление. А вот большинство фильмов и игр сконструированы так, чтобы захватить сознание целиком, погрузить в заранее созданный кем-то другим мир без остатка, когда во время просмотра забываешь себя, а после вроде и обсудить нечего, потому что деталей не помнишь.

Выбирая между форматами, попробуйте отдавать предпочтение тем, где во время просмотра или прочтения у вас остается время думать о чем-то своем, и тем, которые вы можете обсуждать.

Используйте ситуации неопределенности

Если раньше вы ждали подробных инструкций, возьмитесь за дело сами. Если вы регулярно решаете задачи одного типа, не отказывайтесь от малейшей возможности решить другие задачи. Ищите или создавайте для себя и своих детей ситуации, в которых вы никогда раньше не оказывались. Предложите детям решить бытовые задачи за вас: вы удивитесь, насколько разными способами можно решить вопрос с уборкой в квартире.

Будьте рядом с людьми, которых считаете креативными

К сожалению, наука пока не придумала гарантированного способа стать креативным. Человечество еще не изобрело единиц измерения креативности, и никто не может ее увеличить за вас. Но довольно хорошо изучено, что процесс обучения происходит через действие и наставника, обладающего этими качествами. Если вы будете решать нестандартные задачи под присмотром креативного наставника, шансы стать креативным будут больше, чем у того, кто этого не делал никогда или сталкивался с необходимостью применить навык раз в году.

Источник

Мифы о креативности

Креативность представляет собой область, которая при всей своей практичности, окутана ореолом множества предрассудков. Мифы, окружающие креативность, укоренились в общественном сознании так глубоко, что их не искоренить без серьезной работы над собой.

3. «Только художник может быть креативным»

4. «Креативность нужна только представителям творческих профессий»

5. «Творческий потенциал редок, это что-то очень особенное»

6. «Нельзя изучить творческие способности»

На самом деле уже давно креативность не только изучается вдоль и поперек, но и выработано огромное количество методов, техник, упражнений для ее развития и использования. Существуют целые школы, изучающий креативность и высококлассные высшие учебные заведения, преподающие ее. Креативность и творческие способности изучают психологи, искусствоведы, нейробиологи, литераторы, культурологи, менеджеры, а также множество других специальностей.

7. «Нельзя научиться креативить, это сложно»

8. «Креативить легко»

9. «Креативность только для тех, у кого высокий интеллект»

10. «Креативность только для правополушарных»

11. «Креативность доступна только молодым»

13. «Креативные люди ведут интересную жизнь»

14. «В процессе креативности нельзя совершить ошибку»

15. «Креативить можно только в команде»

16. «Креативность эфемерна, все видят мир одинаково»

17. «Алкоголь и другие стимуляторы повышают креативность»

Как уверяют ученые, малые дозы алкоголя действительно способны послужить стимулятором мозговой деятельности. Ловушка заключается в том, что мозг очень быстро привыкает к такой стимуляции и она перестает работать малыми дозами. Большие дозы в свою очередь ведут к блокировке деятельности нейронов. Алкогольное опьянение выступает анти-стимулятором, как и другие вещества. Если обратиться к истории, то окажется, что многие гениальные художники и писатели были не прочь пропустить стаканчик другой или удариться в отрыв, но творить предпочитали на трезвую голову.

18. «Креативный человек невыносим в общении»

19. «Креативность и творчество возможны только по вдохновению»

20. «Чтобы проявить креативность нужна особенная профессия»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *