Ву 36м что это

Ву 36м что это

С целью установления требований к процедуре допуска пассажирских вагонов локомотивной тяги на инфраструктуру ОАО «РЖД» после изготовления, модернизации или ремонта, в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286:

2. Начальникам железных дорог, начальнику Центра технического аудита Гапееву С.Н., генеральному директору АО «ФПК» Иванову П.В. (по согласованию) обеспечить доведение и исполнение Положения всеми участниками процедуры допуска пассажирских вагонов к эксплуатации на инфраструктуре ОАО «РЖД» после изготовления, модернизации или ремонта.

3. Признать утратившими силу телеграфные указания ОАО «РЖД»: от 13 апреля 2017 г. N ИСХ-6596, от 11 июля 2017 г. N ИСХ-12593, от 28 ноября 2017 г. N ИСХ-22599, от 13 декабря 2017 г. N ИСХ-24156, от 15 декабря 2017 г. N ИСХ-24470.

4. Контроль за исполнением Положения возложить на заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Пегова Д.В.

Первый заместитель генеральногодиректора ОАО «РЖД» А.А.Краснощек

Положение о допуске пассажирских вагонов к эксплуатации на инфраструктуре ОАО «РЖД» после изготовления, модернизации и ремонта

1. Общее положение

Настоящее Положение, разработанное в соответствии с пунктом 6 приложения N 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286, устанавливает порядок допуска пассажирских вагонов локомотивной тяги к эксплуатации на инфраструктуре ОАО «РЖД» после изготовления, модернизации или ремонта.

2. Термины и определения

(в ред. распоряжения N 3026/р от 26 декабря 2019 г.)

3. Порядок допуска пассажирских вагонов для курсирования во внутригосударственном сообщении

3.1 Условием предъявления пассажирского вагона к допуску является выполнение работ по изготовлению, модернизации или ремонту пассажирского вагона локомотивной тяги на предприятиях, имеющих условный номер клеймения и зарегистрированных в справочнике «Условные коды предприятий», в соответствии с Положением об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей.

3.2 Ответственность за исправную работу пассажирского вагона, его узлов и деталей, в сроки, установленные конструкторской (ремонтной) документацией, иными документами и договорами, несет предприятие, производившее ремонт (модернизацию, изготовление), считая от даты оформления ВУ-36 (ВУ-1) или ВУ-5 (ВУ-5М).

3.3 Допуск пассажирского вагона осуществляется уполномоченными представителями владельца инфраструктуры после проведения осмотра в ходе которого проводятся:

Осмотр проводится уполномоченным представителем владельца инфраструктуры по критериям, приведенным в Приложении N 1.3.4 3.4 Уполномоченным представителем владельца инфраструктуры является:

Указанные работники имеют право подписывать Акт допуска пассажирского вагона к эксплуатации на инфраструктуре ОАО «РЖД» после изготовления, модернизации или ремонта.Подготовку проекта Акт допуска осуществляет предприятие по форме, приведенной в Приложении N 2.

(в ред. распоряжения N 3026/р от 26 декабря 2019 г.)

Подготовку проекта Акт допуска осуществляет предприятие по форме, приведенной в Приложении N 2.3.5

3.5 На предприятиях, на которых присутствует постоянное представительство уполномоченного представителя владельца инфраструктуры, допуск пассажирских вагонов осуществляется по графику выпуска вагонов, который направляется предприятием в адрес уполномоченного представителя владельца инфраструктуры не позднее 10 дней до начала следующего календарного месяца.

Уполномоченный представитель владельца инфраструктуры в трех суточный срок до начала проведения осмотра информирует заявителя об участии в осмотре вагонов.

В графике выпуска вагонов указывается наименование предприятия, место осмотра, планируемые даты осмотра и количество предъявляемых вагонов.

(в ред. распоряжения N 3026/р от 26 декабря 2019 г.)

3.6 На предприятиях, на которых отсутствует постоянное представительство уполномоченного представителя владельца инфраструктуры, допуск пассажирского вагона осуществляется уполномоченным представителем владельца инфраструктуры по графику выпуска вагонов или предъявительскому извещению.

Допуск пассажирских вагонов по графику выпуска вагонов осуществляется аналогично порядку, указанному в п.3.5 настоящего положения.

Предъявительское извещение, оформляется предприятием или собственником вагонов в адрес уполномоченного представителя владельца инфраструктуры в произвольной форме за 10 дней до планируемой даты осмотра пассажирского вагона.

В предъявительском извещении указывается: предприятие, место осмотра, планируемая дата осмотра, количество предъявляемых вагонов.

Уполномоченный представитель владельца инфраструктуры в трех суточный срок с даты получения предъявительского извещения информирует заявителя об участии в осмотре. В случае невозможности организации осмотра в указанные в предъявительском извещении даты, уполномоченный представитель владельца инфраструктуры определяет дату осмотра, но не позднее трех суток от даты указанной в предъявительском извещении.

(в ред. распоряжения N 3026/р от 26 декабря 2019 г.)

3.7 Акт допуска на пассажирский вагон оформляется после:- изготовления;- ДР, КР-1, КР-2, КВР, в т.ч. с модернизацией.

3.8 Акт допуска оформляется на пассажирский вагон, подлежащий пономерному учету в соответствии с Административным регламентом Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по осуществлению пономерного учета железнодорожного подвижного состава, эксплуатируемого на железнодорожных путях общего и необщего пользования, утвержденный приказом Минтранса России от 24 января 2018 г. N 28.

3.9 Акт допуска оформляется в трех экземплярах и подписывается уполномоченным представителем владельца инфраструктуры, работником станции примыкания к предприятию (начальником, дежурным по станции), представителем предприятия (на оборотной стороне Акта допуска). Подписанный Акт допуска является подтверждением допуска пассажирского вагона к эксплуатации на инфраструктуре ОАО «РЖД».

Ответственным за предоставление Акта допуска работнику станции примыкания (начальнику или дежурному по станции) назначается представитель предприятия.

3.10 Один экземпляр Акта допуска остается у уполномоченного представителя владельца инфраструктуры, второй передается представителю предприятия, а третий передается работнику станции примыкания к предприятию.

3.12 Оборотная сторона Акта допуска заполняется каждый раз при его составлении.

3.13 Повторное предъявление пассажирского вагона к осмотру производится после устранения предприятием выявленных несоответствий при предъявлении следующей партии вагонов. При производстве менее 10 вагонов в год, не позднее трех суток.

3.14 В электронном виде Акт допуска оформляется в системе АСУПВ (АСУПВ Допуск) согласно Части 26 Инструкции по работе в АСУПВ 02.60.5856-95 ТИ.Ввод Акта допуска в АСУПВ Допуск должен производиться в течении суток после ввода ВУ-36.

До ввода в эксплуатацию программного обеспечения АСУПВ ЛП-2, ввод Актов допуска на новые вагоны производится после получения регистрации вагона в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта на предприятии приписки (предприятие управления) на основании Актов допуска, оформленных на предприятии изготовителе на бумажном носителе.

3.15 Пересылка (передислокация) изготовленных пассажирских вагонов осуществляется в соответствии с РД 32 ЦЛ-025-2007 в порожнем состоянии (без пассажиров), с обязательным оформлением перевозочных документов.

3.16 Обкаточные испытания пассажирских вагонов, имеющих сертификат соответствия требованиям ТР ТС 001/2011 и выдержавших приемосдаточные испытания, должны проводятся на временных испытательных полигонах согласно ГОСТ Р 57076-2016.

К обкатке допускаются завершенные изготовлением вагоны, полностью соответствующие требованиям конструкторской документации, прошедшие ОТК вагоностроительный завода (предприятия).Вагоностроительный завод (предприятие), осуществляющее изготовление пассажирских вагонов на основании пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», с учетом требований распоряжения ОАО «РЖД» от 20 января 2017 г. N 113р обеспечивает заключение с ОАО «РЖД» договора об оказании услуг по использованию инфраструктуры и на период проведения обкатки, назначает ответственного за безопасное проследование подвижного состава по участку.

При наличии договора об оказании услуг по использованию инфраструктуры, предусматривается резервирование ниток в графике движения хозяйственных поездов, для проведения обкаточных испытаний пассажирских вагонов.Акт допуска на пассажирские вагоны оформляется после проведения обкаточных испытаний и после оформления акта приемки ВУ-1.

3.17 В соответствии с ГОСТ 25866-83 на железнодорожный подвижной состав (вагонокомплект) оформляется Акт допуска.

Вагонокомплект предъявляется к осмотру уполномоченному представителю инфраструктуры после приёмки габарита, ходовых частей, тормозных приборов и ударно-сцепных устройств ОТК вагоностроительного завода (предприятия), с указанием требований к обеспечению безопасности проследования на инфраструктуре ОАО «РЖД».

Пропуск вагонокомплектов по инфраструктуре ОАО «РЖД» осуществляется по перевозочным документам, как груз на своих осях. Оформление осуществляется порядком, установленным Правилами перевозок груза. Оплату провозных платежей осуществляет отправитель вагонокомплектов.

3.18 Уполномоченный представитель владельца инфраструктуры несет ответственность за:- качественный осмотр пассажирского вагона и достоверность указанных в Акте допуска сведений;- предоставление сведений предприятию о результатах осмотра пассажирского вагона локомотивной тяги;- оформление Акта допуска;- своевременность, полноту и достоверность вносимых им данных в АСУПВ Допуск.

3.19 Требования к уровню квалификации представителей ЦТА, инспекторов вагонов (подвижного состава) ОАО «РЖД», а также порядок и периодичность проверки знаний устанавливаются внутренними документами подразделений (организаций), сотрудниками которых они являются.

(в ред. распоряжения N 3026/р от 26 декабря 2019 г.)

3.20 Численность сотрудников, участвующих в процедуре допуска пассажирских вагонов локомотивной тяги на инфраструктуру ОАО «РЖД» рассчитывается в зависимости от объема выпуска продукции (вагонов, вагонокомплектов) предприятиями исходя из трудоемкости приемки вагона.3.20 Место осмотра должно отвечать требованиям охраны труда для обеспечения безопасного проведения работ по осмотру пассажирских вагонов локомотивной тяги.

3.21 Организация предъявления к осмотру пассажирских вагонов, изготовленных, прошедших модернизацию или ремонт на предприятии за пределами Российской Федерации, уполномоченному представителю владельца инфраструктуры возлагается на собственника вагона.

Собственник пассажирского вагона в течении 10 календарных дней с даты подписания договора поставки или ремонта (модернизации) пассажирских вагонов информирует ЦТА о наличии такого договора, с указанием объемов и сроков выпуска вагонов.

Осмотр пассажирских вагонов изготовленных, прошедших модернизацию или ремонт за пределами Российской Федерации проводится на станциях прибытия международных поездов, в которые были включены эти вагоны.Осмотр пассажирских вагонов изготовленных, прошедших модернизацию или ремонт за пределами Российской Федерации проводится по предъявительскому извещению, оформленному собственником пассажирского вагона.

Акт допуска подписывается уполномоченным представителем владельца инфраструктуры, работником станции на которой организован осмотр (начальником, дежурным по станции), собственником пассажирского вагона (на оборотной стороне Акта допуска).

Ввод Актов допуска в АСУПВ Допуск на пассажирские вагоны изготовленные, прошедшие модернизацию или ремонт за пределами Российской Федерации производится на предприятии приписки (предприятие управления) на основании Актов допуска, оформленных на бумажном носителе.

В случае не допуска пассажирского вагона изготовленного, прошедшего модернизацию или ремонт за пределами Российской Федерации, собственник вагона организовывает устранение выявленных в ходе осмотра несоответствий. Оплата нахождения (простоя) пассажирских вагонов на станциях (в парках) после осмотра уполномоченным представителем владельца инфраструктуры, осуществляется собственником вагона.

4. Порядок допуска пассажирских вагонов для курсирования в международном сообщении

4.1. Допуск пассажирских вагонов для курсирования в международном сообщении осуществляется в соответствии с документами:

Источник

Ву 36м что это

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

от 25 сентября 2018 года N 2094/р

Генеральному директору АО «ВРК-1» Гладких В.И. (по согласованию), и.о. генерального директора АО «ВРК-2» Самойлову А.П. (по согласованию), генеральному директору АО «ВРК-3» Волокитину И.А. (по согласованию) в срок до 1 октября 2018 года обеспечить доработку информационных систем вагоноремонтных компаний в части подписания и обмена электронным актом допуска с информационными системами ОАО «РЖД».

Начальнику управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры Сапетову М.В., начальнику департамента информатизации Семиону К.В., директору Главного вычислительного центра Семенову И.В., генеральному директору АО «ВРК-1» Гладких В.И. (по согласованию), и.о. генерального директора АО «ВРК-2» Самойлову А.П. (по согласованию), генеральному директору АО «ВРК-3» Волокитину И.А. (по согласованию) в срок до 1 ноября 2018 года провести опытную эксплуатацию на выбранных полигонах и по результатам подготовить план мероприятий по тиражированию электронного акта допуска и вводу в действие Изменений на всех вагоноремонтных предприятиях любой формы собственности, осуществляющих ремонт грузовых вагонов.

Начальникам железных дорог, начальникам служб вагонного хозяйства обеспечить доведение настоящего распоряжения до подведомственных структурных подразделений и его исполнение.

УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением ОАО «РЖД»

от 25 сентября 2018 года N 2094/р

По всему тексту документа: Исключить слова «и модернизации» в соответствующем падеже. Слова «ГОСТ 18322-78» заменить на слова «ГОСТ 18322-2016». Слова «вагоноремонтное предприятие» заменить на слово «ВРП». Слова «участок пути на железнодорожной станции примыкания к вагоноремонтному предприятию» заменить на слова «участок пути на железнодорожной станции, к которой примыкают пути вагоноремонтного предприятия» в соответствующем падеже.

Четвертый и восьмой абзацы исключить. Восемнадцатый абзац изложить в следующей редакции:

Ввести абзацы следующего содержания:

Во втором абзаце слова «допуск грузовых вагонов из плановых видов ремонта к эксплуатации на инфраструктуру ОАО «РЖД» заменить словами «допуск грузовых вагонов на инфраструктуру ОАО «РЖД» после плановых видов ремонта».

Третий абзац после слова «ремонтным» дополнить словами «и конструкторским».

Пятнадцатый абзац изложить в следующей редакции:

Шестнадцатый и семнадцатый абзацы исключить.

Восемнадцатый абзац изложить в следующей редакции:

Девятнадцатый абзац изложить в следующей редакции:

В пункте 2.1 слова «Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» заменить на слово «ПТЭ».

Первый абзац пункта 2.2 изложить в следующей редакции:

«2.2. Настоящее Положение определяет организацию и порядок проведения работ по допуску грузовых вагонов на инфраструктуру ОАО «РЖД» после плановых видов ремонта, проведенных ВРП любой формы собственности, осуществляющих ремонт грузовых вагонов, и распространяется на структурные подразделения ОАО «РЖД» и указанные ВРП».

Пункты 2.3 и 2.6 исключить.

Пункт 2.4 изложить в следующей редакции:

«2.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями нормативных документов, указанных в приложении Г».

Пункт 2.5 изложить в следующей редакции:

«2.4. ВРП имеют право на проведение плановых видов ремонта грузовых вагонов для допуска их на инфраструктуру ОАО «РЖД» при условии:

Пункт 2.7 изложить в следующей редакции:

Раздел 3 изложить в следующей редакции:

«3.1. Передача комплектации вагона. При завершении ремонта грузовых вагонов (вагонов-транспортеров) ВРП оформляет листок учета комплектации грузового вагона (приложение к ф.ВУ-36М), формирует в информационных системах ВРП сообщение 4624 «Комплектация грузовых вагонов» и передает в информационные системы ОАО «РЖД». В случае положительной обработки сообщения 4624 оно записывается в базу данных комплектации, автоматически формируется сообщение 4634 и передается в базу данных ИБМУ. В случае неприема сообщения 4624 (отрицательна обработка сообщения 4624 с указанием ошибок) ВРП устраняет ошибки и сообщение 4624 передается повторно.

Осмотр вагона на ПКВ

На основании сообщения 1354 приемщик вагонов формирует в автоматизированной системе приемщика вагонов список вагонов (вагонов-транспортеров) для осмотра и справочную информацию об их комплектации. В течение 12 часов после предъявления грузового вагона к допуску приемщик вагонов, аттестованный и назначенный согласно п.5.1 настоящего Положения, должен приступить к осмотру грузовых вагонов и провести:

проверку соответствия технического состояния вагонов критериям, установленным приложением А к настоящему Положению;

идентификацию железнодорожного подвижного состава по техническим и эксплуатационным характеристикам, указанным в техническом паспорте ф.ВУ-4 М;

сверку идентификационных номеров составных частей, определенных данными информационных систем учета железнодорожного подвижного состава из данных листка комплектации посредством сообщения 4624.

Время осмотра одного грузового вагона (вагона-транспортера) не должно превышать 1 ч. 20 мин.

Оформление акта допуска и перевод вагона в категорию учета «Рабочий парк»

Подача вагона на пути общего пользования

Подача вагона, переведенного после ремонта в «Рабочий парк», на пути общего пользования осуществляется установленным порядком. Моментом передачи исправного вагона с путей ВРП и подачи его на пути общего пользования является время, указанное в графе «Время выполнения операции», «Уборка» памятки формы ГУ-45. Оформление акта допуска с указанием причин недопуска. При выявлении у грузового вагона приемщиком вагонов в процессе осмотра на ПКВ несоответствий критериям, изложенным в приложении А к настоящему Положению, он в автоматизированной системе приемщика вагонов формирует акт допуска с указанием причин недопуска, на основании которых грузовой вагон возвращается на повторный плановый ремонт, и подписывает его ЭП. При совместном выявлении приемщиком вагонов и представителем ревизорского аппарата в процессе допуска вагона-транспортера несоответствий критериям, изложенным в приложении А к настоящему Положению, приемщик вагонов в автоматизированной системе приемщика вагонов формирует акт допуска с указанием причин недопуска, на основании которых вагон-транспортер возвращается на повторный плановый ремонт, и подписывает его ЭП. Ответственность за оформление акта допуска возлагается на приемщика вагонов. После подписания приемщиком вагонов ЭП акта допуска с указанием причин недопуска автоматически формируется сообщение 1013 с причинами недопуска и передается в АСОУП. При получении сообщения 1013 с причинами недопуска в АСОУП грузовой вагон (вагон-транспортер) остается в категории учета «Нерабочий парк». Вагон возвращается на ВРП для повторного ремонта и передачи информационных сообщений (начиная с п.3.1.1) и повторно предъявляется к осмотру для допуска на инфраструктуру ОАО «РЖД» в соответствии с пунктами 3.1-3.5 настоящего положения. В случаях неприема сообщения 1013 с причинами недопуска (отрицательная обработка сообщения 1013 с указанием ошибок) приемщик вагонов повторно формирует и подписывает ЭП акт допуска с указанием причин недопуска. Сообщение 1013 с причинами недопуска передается в АСОУП повторно. После подписания приемщиком вагонов акта допуска с указанием причин недопуска он передается на ознакомление и подписание ВРП».

В разделе 4 пункт 4.1 изложить в следующей редакции:

«4.1. Местом допуска для проведения работ по осмотру грузового вагона является выделенный прямой участок пути (превышение одного рельса над другим не должно превышать 2 мм, отклонение любого рельса от прямолинейности не более 4 мм, ширина колеи 1520+/-2 мм)».

Четвертый абзац пункта 4.3 изложить в следующей редакции:

«На путях железнодорожной станции, к которой примыкают пути ВРП, в случае передачи вагона нерабочего парка с пути необщего пользования на пути общего пользования установленным порядком».

Источник

ГАРАНТ:

Положение вводится в действие с 15 января 2015 г.

1.3. Положение устанавливает порядок выявления и приостановки от эксплуатации на сети железных дорог государств-участников Содружества вагонов, требующих проведения технического обслуживания с диагностированием, а также общий порядок организации и учета работ по его проведению.

Допускается разработка железнодорожными администрациями с учетом особенностей национального законодательства документов, не противоречащих и поддерживающих требования настоящего Положения.

1.4. По решению железнодорожных администраций допускается использование требований настоящего Положения для грузовых вагонов, курсирующих во внутригосударственном сообщении.

1.5. Решение о приостановке эксплуатации грузовых вагонов с целью проведения технического обслуживания с диагностированием принимается железнодорожной администрацией их приписки, в соответствии с национальным законодательством, в случаях создания угрозы:

— жизни и здоровья людей;

— безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;

— нарушения сохранности груза, багажа и другого имущества юридических или физических лиц.

Решение принимается на основании выявленных нарушений требований, установленных для изготовления, модернизации и ремонта грузовых вагонов, их составных частей, узлов и деталей, систематических отказов в работе составных частей, узлов и деталей грузовых вагонов, а также по определению судебных органов или иных органов, уполномоченных национальным законодательством.

Железнодорожная администрация приписки вагонов, требующих проведение технического обслуживания с диагностированием, информирует о своем решении железнодорожные администрации-пользовательницы, на территории которых находятся данные вагоны с целью организации работ по приостановке их эксплуатации.

1.6. Инициаторами приостановки эксплуатации вагонов для проведения технического обслуживания с диагностированием могут выступать:

— владелец инфраструктуры, как ответственный за безопасность движения;

— завод-изготовитель вагона (узла или детали) и ремонтное предприятие, как организации, несущие ответственность за качество изготовления/ремонта и соответствие конструкции техническим условиям (ТУ) и ремонтной документации при выпуске на инфраструктуру;

— владелец вагонов как юридическое, или физическое лицо, владеющее грузовыми вагонами на праве собственности, аренды, включая лизинговую, или ином праве в соответствии с законодательством государства принадлежности вагонов.

Инициатор приостановки эксплуатации вагонов письменно информирует о своей инициативе железнодорожную администрацию приписки данных вагонов в соответствии с требованиями п. 3.2.

2.4. Ремонтная и эксплуатационная документация разрабатывается заводом-изготовителем в соответствии с принятыми в данной сфере деятельности стандартами, нормами, правилами и согласовывается Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства. В случае необходимости допускается разработка заводом-изготовителем дополнительной документации с учетом причин назначения вагону ТОД. Через железнодорожные администрации завод-изготовитель предоставляет документацию ремонтным предприятиям.

2.5. В случае непредставления заводом-изготовителем документации на проведение ТОД в инициативном порядке допускается разработка документов ограниченного срока действия (временных документов).

Инициаторами разработки временных документов могут быть:

Данные документы в обязательном порядке подлежат согласованию на заседании Комиссии Совета по железнодорожному транспорту.

Временным документам присваивается статус «утратил силу» с момента предоставления заводом-изготовителем заменяющей их документации, согласованной Комиссией Совета по железнодорожному транспорту.

2.6. Все затраты, связанные с проведением ТОД по решению железнодорожной администрации/владельца инфраструктуры (включая маневровые работы и непроизводительные простои вагонов), возмещаются владельцем вагонов в соответствии с национальным законодательством и/или нормами международного права.

2.7. Предприятия, осуществляющие ТОД, несут ответственность за объективность, достоверность, полноту и качество проведенного ТОД вагонов/СЧВ, а также за сохранность комплектации вагонов, исключающую необоснованную замену СЧВ вагонов.

2.8. После проведения ТОД сохраняется гарантийная ответственность на вагоны, прошедшие ТОД, в том числе:

— гарантия завода-изготовителя (в период ее действия);

3. Порядок приостановки эксплуатации вагонов с целью проведения ТОД

3.1. Приостановка эксплуатации грузовых вагонов осуществляется железнодорожной администрацией, на территории которой находятся данные вагоны, с использованием следующих способов:

3.1.2. введения автоматизированного запрета на курсирование грузовых вагонов с определенной даты с запрещением производства погрузки указанных вагонов до этой даты. Данный способ реализуется путем выставления в АБД ПВ признака «предстоят изменения» с последующей заменой его на признак «запрет курсирования» в указанную дату.

3.2. Железнодорожная администрация приписки вагонов рассматривает обращение их владельца, а также вагоностроительных, вагоноремонтных предприятий или владельца инфраструктуры о приостановке эксплуатации грузовых вагонов только в отношении:

— вагонов, непосредственно принадлежащих данному владельцу;

— вагонов, изготовленных или отремонтированных непосредственно на данном предприятии;

— вагонов, представляющих угрозу безопасности движения на территории данной инфраструктуры.

В письменном обращении инициатор приостановки эксплуатации вагонов указывает причину и дальнейшие действия с вагонами, касающиеся восстановления их работоспособности и введения в эксплуатацию, прикладывает материалы, подтверждающие необходимость приостановки эксплуатации и дополнительную документацию на проведение ТОД, при ее наличии.

3.3. Для приостановки эксплуатации грузовых вагонов железнодорожная администрация, в соответствии с национальным законодательством, направляет в адрес причастных железнодорожных администраций, на территории которых находятся данные вагоны, и Дирекции Совета уведомление о приостановке эксплуатации с указанием конкретной причины приостановки, наименования составных частей вагонов, подлежащих диагностированию и номера контактного телефона.

К уведомлению в адрес Дирекции Совета прилагаются также материалы, подтверждающие необходимость приостановки эксплуатации грузовых вагонов.

Приостановка эксплуатации грузовых вагонов осуществляется железнодорожной администрацией или владельцем инфраструктуры дислокации вагонов, в соответствии с национальным законодательством, и использованием признаков, указанных в пунктах 3.1.1. и 3.1.2.

3.4. Порожние грузовые вагоны, по которым проставлен признак «предстоят изменения» передислоцируются в вагоноремонтные предприятия железнодорожной администрации страны-собственницы или железнодорожной администрации приписки грузовых вагонов.

3.6. По грузовым вагонам, отставленным от эксплуатации на территории железнодорожных администраций-пользовательниц, после их осмотра принимается решение о производстве ТОД на железнодорожной администрации дислокации или возможности их направления установленным порядком на железнодорожную администрацию страны-собственницы (приписки) грузовых вагонов. Грузовые вагоны, остановленные по признаку «запрет курсирования», могут следовать в составах поездов только как «груз на своих осях».

3.7. Железнодорожная администрация, приостановившая эксплуатацию грузовых вагонов, в соответствии с национальным законодательством контролирует проведение мероприятий, необходимых для устранения причин, повлекших за собой приостановку эксплуатации.

3.8. ИВЦ ЖА при получении от железнодорожных администраций информационного сообщения о выпуске вагона из ТОД снимает в АБД ПВ признак «предстоят изменения» или «запрет курсирования», вызванный причинами, указанными в п. 1.5. и регистрирует в АБД ПВ данному номеру вагона факт проведения ТОД (дата, место, результат).

3.9. О ходе проведения железнодорожными администрациями мероприятий, направленных на устранение причин приостановки эксплуатации грузовых вагонов и результатах работы, железнодорожная администрация, приостановившая эксплуатацию грузовых вагонов, информирует Дирекцию Совета.

3.10. В целях прекращения производства некачественной железнодорожной продукции, защиты законных интересов участников перевозочного процесса и обеспечения безопасности движения, а также для принятия оперативных мер снижающих вероятность возникновения аварийных ситуаций, железнодорожная администрация направляет информацию об отказах узлов и деталей подвижного состава, а также, по возможности, образцы некачественной продукции в адрес органа по сертификации, выдавшего сертификат соответствия, для принятия решения о приостановлении его действия.

4. Порядок постановки вагонов на ТОД

4.1. Вагоны, подлежащие ТОД, но приостановка эксплуатации которых невозможна с использованием информационных управляющих систем, отставляются от движения эксплуатационными предприятиями самостоятельно на основании отдельных распорядительных документов, принимаемых к исполнению железнодорожной администрацией/владельцем инфраструктуры.

4.2. Выявление вагонов, подлежащих ТОД, производится работниками ПТО при натурном осмотре грузовых вагонов, предъявленных к техническому обслуживанию в поездах и указанных в «Книге предъявления вагонов грузового парка к техническому обслуживанию» формы ВУ-14, с использованием сведений, содержащихся в информационных справках ИВЦ ЖА и национальных информационных систем. Кроме того, выявление вагонов, подлежащих ТОД, осуществляется среди вагонов, находящихся в нерабочем парке, в распоряжении дороги, включая все виды ремонта, отстоя, резервирования и т.д.

4.3. Вагоны, отставленные или подлежащие отстановке от эксплуатации, переводятся в состав неисправных с выпиской уведомления формы ВУ-23М, при этом:

— в позиции «Наименование неисправностей» проставляется запись «Контроль качества изготовления/ремонта» с указанием наименования СЧВ и кода укрупненного узла, составные части которого подлежат диагностированию;

— в поле «Вид требуемого ремонта» проставляется запись «Техническое обслуживание с диагностированием (ТОД)» и указывается соответствующий код вида работ (X).

Пример заполнения формы ВУ-23М и ВУ-23 ЭТД (применяемой ОАО «РЖД») в случае предъявления вагона к ТОД приведен в Приложении 1.

4.4. В случае обнаружения у вагона, подлежащего ТОД, дополнительных неисправностей, запрещающих его использование в рабочем парке, они также указываются в уведомлении формы ВУ-23М, с проставлением кодов в соответствии с действующим классификатором «Основные неисправности грузовых вагонов» (КЖА 2005 05). Устранение данных неисправностей осуществляется на ремонтном предприятии проведения ТОД в рамках необходимого для их устранения вида ремонта.

4.5. Информация, содержащаяся в форме ВУ-23М, через национальные информационные системы передается в ИВЦ ЖА в соответствии с действующими информационными технологиями.

4.6. При необходимости пересылки ранее переведенного в состав неисправных вагона на ремонтное предприятие для проведения ТОД, на него оформляется сопроводительный листок формы ВУ-26М. Ранее выписанное уведомление формы ВУ-23М и сопроводительный листок формы ВУ-26М с пометкой для «ТОД» прикладываются к перевозочным документам.

4.7. В случае, когда вагон по техническому состоянию не может быть направлен на железнодорожную администрацию владельца вагона, ТОД производится на территории железнодорожной администрации его дислокации по согласованию с владельцем вагона.

5. Порядок проведения ТОД

5.1. При поступлении вагона в ТОД проверяется соответствие фактической комплектации вагона комплектации, зарегистрированной в информационных системах, и наличие в конструкции вагона СЧВ, требующих контроля технического состояния в рамках объявленного ТОД.

5.2. В случаях, когда однозначно определено, что в конструкции вагона отсутствуют СЧВ, подлежащие ТОД, владелец вагона обеспечивает выяснение причин отсутствия данных СЧВ, а ремонтное предприятие производит ввод фактических данных о комплектации вагона. До окончания проведения указанных мероприятий вагон остается на остатке неисправных вагонов.

5.3. При наличии в конструкции вагона искомых СЧВ производится контроль их технического состояния в соответствии с нормативно-технической документацией, представленной ремонтному предприятию заводом-изготовителем, через железнодорожную администрацию, или принятой к исполнению на данном предприятии по письменному согласию завода-изготовителя.

5.4. По результатам осмотра/диагностирования СЧВ, предъявленных к ТОД, принимается решение о возможности их дальнейшего использования в комплектации вагона.

5.5. В случае, если по результатам проведения ТОД хотя бы по одной диагностируемой СЧВ, подтверждается потеря ее работоспособности или угроза безопасности движения предприятие проведения ТОД составляет Акт-рекламацию формы ВУ-41М или иной формы, порядком, установленным в соответствии с национальным законодательством и/или нормами международного права.

5.7. Устранение дефектов базовых элементов конструкции вагона (рама, кузов) запрещается без согласия завода-изготовителя в период его гарантийной ответственности.

5.8. Составные части, находящиеся на гарантийном (сервисном) обслуживании, подлежат техническому обслуживанию и ремонту в условиях, установленных заводом-изготовителем (сервисным предприятием) или владельцем вагонов по согласованию с заводом-изготовителем (сервисным предприятием).

6. Приемка вагонов из ТОД

6.1. При отсутствии особых требований, приемка вагонов из ТОД производится в соответствии с требованиями Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов) и/или нормативной документации по эксплуатации данной модели вагонов и их составных частей.

6.2. На кузове вагона с обеих сторон рядом с трафаретами о проведенных деповском и капитальном ремонтах шрифтом высотой 70 мм наносится трафарет «ТОД», клеймо ремонтного предприятия, дата его проведения и код укрупненного узла, для деталей которого произведен ТОД, например:

Кодировка укрупненных узлов вагонов соответствует требованиям классификатора «Основные неисправности грузовых вагонов» (КЖА 2005 04):

При одновременном проведении ТОД двух и более укрупненных узлов в трафарете указываются коды всех этих узлов. Например:

6.4. Уведомление ф. ВУ-36М помимо основной информации, также содержит дополнительную информацию о результатах диагностирования каждого наименования СЧВ, из числа предъявленных к проведению ТОД, в следующем объеме:

6.4.1. «СЧВ исправны и допущены к дальнейшей эксплуатации в комплектации вагона»;

6.4.2. «СЧВ не найдены в комплектации вагона»;

6.4.3. «Неисправности СЧВ требуют устранения в текущем ремонте»;

6.4.4. «Неисправности СЧВ требуют устранения в деповском ремонте»;

6.4.5. «Неисправности СЧВ требуют устранения в капитальном ремонте».

Пример заполнения ф. ВУ-36М и ф. ВУ-36 ЭТД (применяемой ОАО «РЖД») в случае проведения ТОД см. Приложение 2.

6.6. По завершению соответствующего вида ремонта на вагон в установленном порядке выписывается уведомление ф. ВУ-36М и листок учета комплектации грузового вагона.

6.7. Сведения, содержащиеся в уведомлении формы ВУ-36М и листке учета комплектации вагона, через национальные информационные системы передаются в ИВЦ ЖА в соответствии с действующими информационными технологиями.

6.8. При получении ИВЦ ЖА информации о выходе вагона из ТОД по п. 6.4.1 и 6.4.2 или ремонта в соответствии с п. 6.6 в информационных системах для вагона снимается признак «запрет курсирования», установленный по причине необходимости проведения ТОД.

7. Учет проведения ТОД

7.2. Книга учета ТОД ведется каждым предприятием на основании оформленных уведомлений формы ВУ-23М, ВУ-36М, листка учета комплектации, дефектной ведомости формы ВУ-22, пересылочной ведомости формы ВУ-26М, и акта рекламации формы ВУ-41М или другой формы.

— «требует ремонта» (указывается неисправность);

— «требуется замена» (указывается причина замены);

7.5. Нормы времени простоя вагонов непосредственно в ТОД (на ремонтных позициях) не должны превышать времени проведения деповского ремонта, установленного для вагоноремонтных предприятий на территории инфраструктуры/железнодорожной администрации проведения ТОД. Общее время простоя вагонов в ТОД регламентируется нормативами, принятыми на территории инфраструктуры/железнодорожной администрации проведения ТОД. Установленные нормы простоя распространяются так же на заводы-изготовители, в случае проведения ТОД заводами-изготовителями.

7.6. В информационных системах национального уровня учет проведения ТОД ведется в соответствии с внутренним порядком, установленным железнодорожной администрацией/инфраструктурой на основе распорядительных документов.

7.7. На межгосударственном уровне учет производства ТОД ведется ИВЦ ЖА на основании электронных сообщений.

8.1. Отчетность по ТОД составляется предприятиями, осуществляющими перевод вагонов в состав неисправных и производящими ТОД.

8.2. Отчетность по проведению вагонам ТОД составляется на основании данных, содержащихся в Книге учета ТОД и других дополнительных сведений, характеризующих процесс проведения ТОД.

8.3. Порядок предоставления отчетности по ТОД устанавливается отдельными распорядительными документами управляющих органов инфраструктуры/железнодорожной администрации.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Текст положения официально опубликован не был

Положение вводится в действие с 15 января 2015 г.

Разработано: Открытым акционерным обществом «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА» (ОАО «ВНИИЖТ»)

Внесено: Открытым акционерным обществом «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА» (ОАО «ВНИИЖТ»)

Согласовано: Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций протокол N 55 от «19-21» февраля 2013г.

1. Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций протокол N 56 от «10-12» сентября 2013 г.

2. Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций протокол N 57 от «04-06» марта 2014 г.

Введено в действие: «_____» _____________20___г.

Взамен: Вводится впервые

Внесение изменений и дополнений: производится ОАО «ВНИИЖТ» в соответствии с «Рекомендациями ЕСТД. Общие положения по внесению изменений» (Р 50-92-88), ГОСТ 2.503-90 «Правила внесения изменений».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *