Втулка распорная для чего
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Распорная втулка
Распорные втулки выполняют стальными или чугунными. [1]
Распорная втулка выполнена в виде двух полуколец, соединенных между собой с помощью болта 7, гайки и шплинта. [2]
Распорные втулки ( рис. 2.6) применяют для соединения полиэтиленовых труб со стальными. [4]
Распорная втулка 2 ( см. рис. 134), установленная между внутренними кольцами роликовых подшипников ведущей шестерни, разгружает подшипники от осевой нагрузки, возникающей при затягивании гайки крепления фланца, а также повышает жесткость установки внутренних колец подшипников. [6]
Распорные втулки ( рис. 14) применяют для соединения полиэтиленовых труб со стальными. [8]
Распорная втулка 21, а также упорные шайбы 19 и 24 ограничивают осевое перемещение блока шестерен и подшипников. [9]
Распорные втулки здесь применены для обеспечения нормальной работы уплотнения. [11]
Распорную втулку крепят дополнительно винтом 25, предохраняя ее от поворота и смещения канала для стока масла. [13]
Распорными втулками ( кольцами), устанавливаемыми между наружными и внутренними кольцами парного комплекта подшипников, причем длина одной втулки отличается от длины другой на некоторую величину, определяемую заданной величиной предварительного натяга. [14]
Длина распорных втулок должна соответствовать размерам проемов буксовых направляющих, торцовые поверхности втулок должны быть прямолинейны и параллельны между собой. Распорные втулки, имеющие износ с торцов более 1 мм, восстанавливаются наплавкой. [15]
Распорные втулки и кольца
Втулкой называется деталь, у которой отношение длины к диаметру l/d 0,8, кольцом – деталь при l/d
На сборочном чертеже проставляют номера позиций по спецификации для сборочных единиц, деталей и стандартных изделий. Номера позиций располагают на полках параллельно основной надписи чертежа вне контура изображения и группируют в колонку или строчку по возможности на одной линии. От изображения элемента к полке проводится линия-выноска. В начале линии-выноски на изображении элемента ставится точка. Линии-выноски не должны пересекаться между собой, не должны быть горизонтальными, вертикальными или параллельными линиям штриховки, и по возможности не должны пересекать размерные линии. Высота шрифта номеров позиций должна быть 7…10 мм. Допускается делать общую линию-выноску с вертикальным расположением номеров позиций для группы крепежных деталей, относящихся к одному и тому же месту крепления, а также для группы деталей с отчетливо выраженной взаимосвязью. В этих случаях линию-выноску отводят от изображения составной части, номер позиции которой указывают первым (рис. 21).
Текстовая часть на сборочном чертеже редуктора оформляется в виде технических требований. Обычно в технических требованиях указывают требования к сборке, к обработке поверхностей и к эксплуатации. Требования размещают на первом листе сборочного чертежа над основной надписью. Ширина колонки требований должна быть не больше 180 мм. Высота шрифта 5 мм. В случае если, кроме технических требований, на сборочном чертеже размещают техническую характеристику редуктора, технические требования сопровождают заголовком. Ниже приведен пример технических требований для сборочного чертежа редуктора.
Рис. 21. Общий вид горизонтального редуктора
Рис. 22. Разрез по плоскости разъема горизонтального редуктора
Рис. 23. Общий вид вертикального редуктора
1. В редуктор залить масло индустриальное И-Г-А-46 ГОСТ 17479.4-872. Допускается эксплуатировать редуктор с отклонением от горизонтального положения на угол до . При этом необходимо обеспечить уровень масла, достаточный для смазки зацепления
3. Валы собранного редуктора должны проворачиваться от руки без заеданий
4. Поверхности корпуса редуктора, сопряженные по плоскости разъема, покрыть тонким слоем герметика
5. Необработанные наружные поверхности редуктора покрыть серой эмалью
Что такое закрепительные втулки для подшипников и когда они применяются
Для фиксации на цилиндрических основаниях подшипников, имеющих коническую форму отверстия, используются специальные устройства — закрепительные втулки. Их применение исключает необходимость дополнительной фиксации вала. Они еще называются гильзами, посредством которых упрощается процесс монтажа подшипникового узла.
Что представляет собой деталь
Чтобы на цилиндрический вал установить конический сборочный элемент, можно воспользоваться вспомогательным устройством. Фиксирующая гильза располагается на оси, позволяя устанавливать подшипник в любом положении. Они представляют собой металлические конструкции, состоящие из трех частей: основания, шайбы и стопорного кольца с выступами в виде зубьев.
Конусность опорных узлов при использовании закрепительных гильз на осях цилиндрической, гладкой или ступенчатой формы не должна превышать значения 1 к 12. Рассматриваемая деталь характеризуется следующими особенностями:
Для производства используются высокопрочные легированные стали, что отражается на их надежности и стоимости. Они поставляются вместе с гайками и стопорными шайбами. На крупногабаритных втулках вместо шайб применяются предохранительные бугели. Производители выпускают закрепительные конструкции разных размеров и длины, что влияет на особенности их применения.
Виды втулок и их обозначения
Для разделения рассматриваемых устройств используются соответствующие буквы H и OH, а также цифры. Первый вариант H указывает на метрическую деталь, не имеющую смазочных каналов, и именно такие конструкции пользуются популярностью, что связано с их надежностью. Если перед буквой «H» стоит «O», то это обозначает присутствие специальных каналов, по которым внутрь подается смазка. Различают и другие варианты закрепительных втулок:
Цифра после букв (их может быть несколько) указывают на серию размеров, равняющихся параметрам сборочного узла. Если размер отверстия отличается от стандартного значения, то он указывается в миллиметрах с высокой точностью до третьего знака после запятой.
Важно! В маркировке последние цифры обозначают номинальный диаметр конического отверстия. Его значение должно совпадать с размером опорного механизма.
Назначение фиксирующих устройств
Рассматриваемые элементы применяются в разных технических сферах, когда возникает необходимость установить подшипник с коническим отверстием на цилиндрическую ось. Эта деталь еще называется проставкой, так как она соединяет опорный узел с вращающейся осью механизма.
Гильзы за счет сквозной прорези приспосабливается к диаметру вала, на который они монтируются. При этом их можно применять для осей, имеющих большие допуски. Производятся они по соответствующим стандартам – как отечественного ГОСТ 24208-80, так и зарубежного ISO 113/1-1979.
Особенности выбора
Когда возникает необходимость установить на цилиндрическом валу подшипник качения, имеющий конусное отверстие, необходимо купить закрепительную втулку. Найти компанию по продаже таких устройств нетрудно, но важно отдавать предпочтение профессионалам, которые помогут выбрать конструкцию в зависимости от поставленных условий.
При самостоятельном их выборе важно знать следующие параметры:
Монтаж закрепительной гильзы не представляет никаких трудностей. Для этого необходимо предварительно очистить посадочное место и тщательно обработать его специальной смазкой ШРУС. После этого насадить втулку на вал и установить подшипник. В завершение выполняется его фиксация при помощи гайки со стопорным кольцом.
Что такое втулка? Где используется, для чего нужна, виды и характеристики.
Современные машины и механизмы имеют множество конструктивных элементов, узлов и агрегатов. От точности их настройки и продуманной сборки зависит эффективность и безопасность эксплуатации всего агрегата. Важнейшим элементом, который влияет и на монтаж, и на работу всей конструкции являются втулки. На первый взгляд они незаметны, но данные элементы — полноценные бойцы невидимого фронта.
Производятся втулки по ГОСТ, ОСТ или чертежам заказчика. В данном случае требуется разработка технического регламента отдельно под каждую разновидность изделий. Расчёты проводятся максимально точно и учитывают не только размеры, но и тип материала, необходимость использования его покрытия или упрочнения и прочее. Изготовление втулок на заказ в Санкт-Петербурге, с доставкой по всей России и СНГ, мы рекомендуем у производителя «ВОЛАТ», чьё название является официально зарегистрированным товарным знаком.
Зачем нужна втулка
Втулка — это элемент механизма либо машины имеющий коническую или цилиндрическую форму. В ней имеется цилиндрическое отверстие, в которое и входит деталь, которую требуется сочленить. Служит втулка для уменьшения трения.
Что это значит простым языком, если отбросить все технические детали? Втулки монтируются в механизм и становятся его частью. Они предохраняют другие узлы и детали от чрезмерных нагрузок, принимая большую их часть на себя. Таким образом существенно снижается износ критичных для обеспечения работы или дорогостоящих элементов. Если бы втулок не было, что использование целого ряда машин и механизмов было бы нецелесообразно или даже — невозможно.
Какие бывают втулки
Изготовление втулок отличается в зависимости от сферы их применения. Существует несколько видов, которые имеют свои индивидуальные особенности.
Хоть втулка выглядит просто и кажется незначительным элементом, но обойтись без неё зачастую нельзя. К примеру, во фрезерном станке она является одним из ключевых переходных элементов.
Из чего производятся втулки
Материалы для производства втулок определены ГОСТ и ОСТ. Производятся они из легированных и нелегированных сталей, а также различных сплавов. Изготовление втулок по тех регламенту позволяет использовать абсолютно разные материалы в зависимости от предполагаемых нагрузок и условий эксплуатации изделия — медь, латунь, цветные металлы. К примеру, втулки из нержавеющей стали применяются для глухих элементов, из латуни — для паяльных конструкций. А втулки из бронзы предпочитают заказывать, если хотят максимально увеличить срок эксплуатации механизма.
Изготовление втулки, не смотря на всю её видимую простоту, – технологически сложный процесс. Он имеет целый ряд обязательных этапов — от обточки заготовки на станке, до процесса закаливания и нанесения защитного покрытия. Ошибка на любом из них приведёт к потере качества изделия.
Как работают втулки скольжения
Втулки скольжения представляют собой специальный вкладыш, который располагается между корпусом и валом в гнезде. Они позволяют скользящее или вращательное движение между двумя частями машины. Их основное назначение — предотвращение износа точек опоры техники, который мог бы возникнуть, если бы валы катились непосредственно по конструкции.
Бронзовые втулки скольжения состоят из двух частей. С одной стороны, это фиксированная основа, которая воспринимает нагрузки. Ее еще называют опорой. С другой — область, которая изнашивается. Элементы, которые контактируют с движущимися деталями, и есть втулки скольжения.
С целью минимизации потерь, вызванных работой подшипников, обычно используются пары материалов с низким коэффициентом трения или между деталями добавляется смазка. Это может быть твердый графит или тефлон, масло или сжатый воздух.
Есть зажимная втулка и другого вида. Деталь может отличаться по функционалу и по материалу изготовления.
Смазка
По типу смазки также есть отличия. Самосмазывающиеся подшипники не требуют постоянного смачивания. Медно графитовые втулки скольжения изготовлены из пористых материалов, которые при пропитке маслом впитывают его и медленно распределяют по деталям, движущимся в машине. Виды с регулярной смазкой требуют ограниченного периодического добавления масла.
Если говорить про гидродинамические подшипники, то они не требуют внешнего впрыска смазки, но вместо этого движущиеся части создают эффект, заставляющий масло смазывать соприкасающиеся детали. Эти подшипники работают сами по себе и не требуют внешней подачи жидкости под давлением. Их использование критически важно в машинах с высоким пусковым моментом.
При выборе элемента учитывайте, какую он нагрузку способен выдержать пластиковые и чугунные втулки скольжения отличаются показателями.
Кроме того, можно разделить их по положению, в котором они работают:
Можно встретить разные виду подшипников, и все они несут свою особую миссию в работе механизмов. Чтобы понять, почему втулки скольжения лучше, чем качения, сделаем сравнение.
Они требуют меньше радиального пространства, так как построены с тонкими стенками. Их установка проще. При использовании самосмазывающихся втулок скольжения с фланцем не нужно дополнительное масло. Также детали допускают более высокие скорости вращения и обладают повышенной ударопрочностью.
Из минусов можно выделить повышенное трение во время переходных процессов (особенно при запуске). Им требуется больше осевого пространства. Незаменимо использование при их производстве материалов, устойчивых к трению. Втулки скольжения имеют более высокий износ по сравнению с подшипниками качения, так как между ней и валом возникает прямое трение.
Выбирая втулки для работы, надо обратить внимание на производителя. Только завод с безупречной репутацией и хорошими отзывами от клиентов, способен осуществить доставку высокопрочного продукта, предоставляя гарантию на длительный срок. Обращайте внимание, что сейчас русский поставщик дает лучшие товары по низкой цене. Это связано с тем, что не требуется длительная транспортировка грузов и участие посредников для реализации продукции.