Втб быстрая поддержка что это
Контакты
Центр клиентского обслуживания
1000 С мобильного телефона (Tele2, МегаФон, Билайн, МТС, ВТБ Мобайл)
Бесплатно из любого региона России
Бесплатный звонок по России
+7 (495) 777-24-24 Для жителей Москвы и Московской области
Адрес для приема корреспонденции Москва, Пресненская набережная, 12
Режим работы:
Пн-Чт с до
Пт/предпраздничные дни с до
Санкт-Петербург, Дегтярный пер., д. 11, лит. А
Режим работы:
Пн-Чт с до
Пт/предпраздничные дни с до
Почтовый адрес Банк ВТБ (ПАО), г. Москва, 109147, ул. Воронцовская, д. 43, стр. 1.
Уважаемые клиенты, в связи с риском мошеннических операций обращаем ваше внимание: банк ВТБ не использует для проведения консультаций c клиентами такие сторонние приложения и мессенджеры, как Skype и Telegram. Не подвергайте себя опасности, пользуйтесь только надежными официальными каналами: формой обратной связи на нашем сайте, ВТБ-Онлайн, телефоном горячей линии, а также группой и ботом в Viber и ботом в WhatsApp.
Внимание! Боты Viber и WhatsApp предназначены только для консультации по продуктам банка. Помните, по каналам Viber и WhatsApp работники банка не запрашивают данные (реквизиты) ваших банковских карт, пароли и коды из смс!
Банк ВТБ
С мобильного телефона (Tele2, МегаФон, Билайн, МТС, ВТБ Мобайл)
Бесплатно из любого региона России
8 (800) 100-24-24 «Горячая линия»
Бесплатный звонок по России
+7 (495) 777-24-24 Для жителей Москвы и Московской области
АО НПФ ВТБ Пенсионный фонд
+7 (800) 775-25-35 (звонок по России бесплатный)
Центры обслуживания бизнеса банка ВТБ
8 (800) 200-77-99 (бесплатный звонок по России)
Как мошенники пытались получить доступ к моим средствам в банке ВТБ
Здравствуйте. Вчера мошенники пытались получить доступ к моим средства, эту схему я раньше не встречал, поэтому решил поделиться. Вдруг кого-нибудь убережет.
Очень интересная стратегия, я в какой-то момент поверил, что лишился денег, хотя не в первый раз сталкиваюсь с такими попытками.
Итак, по дороге с работы домой позвонил робот с Московского номера от банка ВТБ (+74955518176) со словами: «С вашего с счета поступил запрос на оформление кредита, подтвердите нажав 1 в тоновом режиме, либо дождитесь оператора». Поскольку никаких заявок на кредит я не оформлял, решил поговорить с оператором, параллельно пробивая номер в поиске Яндекса.
Сразу после этого, во время разговора с оператором, пытался зайти в банковское приложение, но радиомодуль телефона во время разговора не дает возможности осуществить доступ в Интернет на приличной скорости, зайти в приложение никак не получалось, просто проверить, вдруг случайно и правда отправил запрос на кредит. Благо был около дома, пошел в квартиру ловить WiFi. Это и зародило сомнение, что могло произойти всë что угодно.
В это время оператор, проводит опрос меня, как потерпевшего, что к моим данным могли получить доступ и подключить переадресацию на мой номер оператора МТС, получить доступ к моим сообщениям, затем получить доступ к счету, подменить привязанный банковский номер и далее вывести средства со счета на карту другого банка, зарегистрированную на некого Никулина из Воронежской области. Таких знакомых у меня нет, и сам я из другого региона.
Еще один звоночек, если мой номер в базе банка заменен, почему мне звонят на настоящий номер?
Мне объяснили, что что поскольку факт мошенничества выявлен, данные сразу направятся следователю (как Вам, оператор колл-центра работу полиции проводит), и согласно какой то директиве Центробанка, необходимо сообщить информацию в другие банки, которыми я пользуюсь, типа мошенничество может и их коснуться, тут я облажался, и перечислил банки, которыми еще пользуюсь, чувствую стоит ждать атак с их стороны.
Среди прочего спросили, много ли денег на счете было, необходимо для страховой, чтоб вернуть средства, тут я еще раз лажанул и сказал округленную приблизительную сумму.
Ещё мне «подключили двухуровневую идентификацию». После первичного опроса меня переключили на старшего оператора, для жесткой прописки моего номера в базе банка ВТБ и оформления страховки, чтобы средства вернули. Я пытался попросить их перезвонить, чтоб в этот момент проверить счёт и позвонить на горячую линию, но оператор заявил, что нельзя это делать, потому что тогда банк снимает с себя ответственность за произошедшее, и у меня не будет шанса вернуть деньги, согласно правилам банка, которые я подписал не читая.
Кстати, они несколько раз повторили, а вы читали такой раздел правил пользования счётом?
Естественно, я уже не помню всех разделов пользовательского соглашения по карте открытой несколько лет назад, тем более карт у меня несколько в разных банках, и наизусть я их не учил, бегло просматривал и все.
Я уточнил, сколько у меня денег на счете, старший оператор смог назвать сумму остатка в 1 рубль 34 копейки, при этом информация о количестве счётов от него скрыта.
Тут я запаниковал, хоть и прозвенел в голове еще один звоночек, что не может человек знать сумму средств на счете и не владеть информацией об их количестве.
Благо, что я уже был около квартиры, забежал домой, и параллельно разговору подключился через WiFi к приложению, где все средства оказались в состоянии, как я их оставил за пару дней до этого.
Нормально «банк» работает, оператор банка ВТБ присылает код от сотового оператора МТС, оператор и за полицию, и за МТС, и за банк работает, многозадачные специалисты.
В этот момент я тянул время, и гуглил в Яндексе мошеннические схемы и телефон службы безопасности банка. Поскольку, после серфинга поиска я нашел похожие попытки хищения средств, я оператору уже открыто выразил недоверие, на что он мне сообщил фамилию имя и порядковый номер, для идентификации (Ларин Артем Валерьевич, код 24-41-11, на случай, если они повторятся, вдруг пригодится кому). В этот момент, я все-таки положил трубку и пока набирал номер службы безопасности банка, мне поступил звонок с номера, который определился как ВТБ Банк Москвы (номер я потом смог открыть +7 495 783 17 17).
Это сейчас я понимаю, что такого банка нет, просто объединили названия двух банков, входящих в структуру ВТБ. Но тут я на секунду усомнился в правильности своих действий, на той стороне провода мне сообщили, что звонят для сверки личного номера сотрудника с которым я общался.
Я сообщил им номер, и естественно услышал ФИО оператора, звонок как-то прервался, они перестали меня слышать и перезвонили с нового номера +7 499 300 71 87, оператор, кстати, Морозова Вероника.
Поскольку я уже сильно усомнился в их действиях, трубку я бросил и позвонил на горячую линию +7 495 777-24-24, к сожалению этот номер оказался платным и за 15 минут общения я все таки потерял почти сотку, в итоге в выигрыше остался МТС). Кстати, короткий номер горячей линии оказывается легко запомнить: 1000, недалеко от сбера ушли), и он бесплатен, но узнал я это позже.
Итак, настоящий оператор ВТБ мне сообщил, что я общался с мошенниками, и служба безопасности ВТБ не звонит по вопросам, как мне сообщили по телефону (хотя если что-то случится, как я об этом узнаю?), со службой безопасности я не свяжусь, а могу сообщить все подробности оператору.
После моей идентификации по месту жительства и дате рождения, сотрудник ВТБ меня успокоил, что средства на счете на месте, правильно перечислил количество счëтов, и уточнил, не заходил ли я в приложение 10 минут назад, как раз, когда я проверял средства на счете, успокоил меня, что подменить номер можно только в отделении, при личном визите и на всякий случай предложил заморозить личный кабинет и карту, с чем я согласился. Теперь придется идти в офис.
Что именно хотели сделать мошенники не совсем понятно, но код пришёл реально от МТС, с припиской не сообщать его никому, видимо мне пытались подключить какую-то услугу от оператора, возможно ту самую переадресацию, чтоб попробовать вывести средства через быстрые переводы по смс. Структура разговора была построена так, чтоб сообщить мне данные, из-за которых я мог запаниковать, втереться в доверие, сообщив личный код оператора, и дальше получить от меня заветный код из смс.
В какой то момент я реально паниковал, когда не мог зайти в приложение банка и услышал информацию о потере денег, так что все комментарии о звоночках были сформулированы позднее, когда я еще раз обдумал ситуацию, а в момент разговора во мне сидело сомнение, что что-то не так. Естественно никакие коды из смс я сообщать не собирался, банки об этом не просят, и давление со стороны оператора, на тему того, что я не знаю пользовательского соглашения окончательно развеяли сомнения, что надо звонить напрямую в банк.
Для людей непосвященных звучит все довольно правдоподобно, думаю немало людей более старшего возраста уже попались на этот развод.
На картинке приведены номера телефонов, по которым со мной пытались связаться.
На этом всё. Будьте бдительны!)
Нахер сразу не попытался послать?
Процентов 80 знают все эти разводы. Но сцуко побалакать и тщеславно потешить свое самолюбие кто ж откажется. Вот и начинают диалогом с разводилой умничать
к сожалению этот номер оказался платным и за 15 минут общения я все таки потерял почти сотку, в итоге в выигрыше остался МТС
Всё ясно, это с МТС звонили, хотели тебя на соточку развести.
Как эта же схема выглядела у меня:
1) позвонил робот, начал про кредит
2) положил трубку, загуглил телефон, левый
3) сходил в онлайн, проверил с каких адресов авторизации были, убедился чтт все на месте
4) позвонил в 1000, убедился что номер точно левый
Зачем так сложно? Фишка в том, что звонок пришел через минуту после заполнения формы фидбека на сайте втб. Имело смысл перестраховаться, вдруг их система багнула.
Брусовый дом расщелило из–за кармы владельца
Провёл технадзор очередного дома, построенного по технологии Щеледом, когда щели в стенах перемежаются с пиломатериалом разнообразного качества. В этот раз заказ поступил от семьи с маленьким ребёнком. Хозяин расстроен — дом строился в кредит–перекредит для того, чтобы ребёнок рос в хорошей среде, а не в городском бетоне, но пришла зима и с ребёнком ездить перестали — несмотря на тёплые полы, каждый приезд заканчивается соплями, сквозняки, холод. Одновременно с этим, зимняя эксплуатация дома обходится очень дорого, отопление сделано тёплыми полами, местами конвекторами, но при включении на полную температура в помещении еле дотягивает до 21°С, зато счётчик активно мотает киловатты.
Случай до боли обидный, но к сожалению, ничем не примечательный — дом построен из профилированного бруса 200х200, что вполовину ниже норм теплопроводности для Подмосковья. Сам брус пошёл щелями, потёк и растрескался. Хотя сквозных щелей нет, наблюдаются многочисленные расщеливания до середины бруса.
Кровля смонтирована на так называемом «баране» — центральном опорном бревне, которое удерживает конёк крыши и всю стропильную систему. Стропильная система к мауэрлату прикреплена на скользящих креплениях «под усадку» профилированного бруса камерной сушки. Отсутствие опоры на мауэрлат привело к смещению «барана», который выполнен из двух брусов, вследствие его усушки, но кровля пока не потеряла геометрию и конёк значительно в сторону не ушёл.
Подрядчик, естественно, придумывает различные отмазки, чтобы выйти за гарантийный срок, который составляет 2 года в противоречии с Гражданским Кодексом. От «подождите, само образуется» до «похоже, у вас что–то с кармой» — я не шучу, так хозяину и сказали. Чистку ауры пока не предложили, но хозяин уже готов ко всему. Тем более, при последнем визите руководитель подрядчика обмолвился, что: «вообще–то, они нигде не позиционировали дом как тёплый и зимний». В договоре гарантии описаны очень размыто. Хотя когда брали деньги за строительство, сыпали магическими формулами «тёплый брус», «тёплый угол» — теперь предлагают «тёплый шов». Вообще, мне кажется, если вокруг материала так много маркетинговой «теплоты» с ним что–то не так.
Резюме — очередное мошенничество со щеледомом, когда заказчику построили «домоподобное строение» под сказки про «деды жили», «экологично», «дерево греет». Единственное решение проблемы — превращение дома в каркасник, утеплением 100–150 мм базальтовых матов по внешней стороне с вентилируемыми фасадами поверх. На сегодня бюджет этого мероприятия может составить более половины от цены дома, уплаченной два года назад.
Такие выезды у меня сейчас до двух раз в неделю. Хотя я активно борюсь со щеледомами, люди упорно продолжают верить в чудо экологии, экономии и энергоэффективности.
Хорошая новость
Разоблачение попрошайки в Солигорске
ЦБ РФ хочет ввести обязательную сумму возврата пострадавшим от финансовых мошенников
Банк России для улучшения механизма возврата похищенных у граждан средств планирует определить сумму, которую банки должны будут возвращать клиентам-физлицам, ставшим жертвами мошенников. Об этом в понедельник пишет РБК со ссылкой на материалы ЦБ, разосланные участникам банковского рынка от имени директора департамента информационной безопасности регулятора Вадима Уварова.
В соответствии с текстом поправок в закон о национальной платежной системе, планируется ввести упрощенный порядок возврата пострадавшим от финансовых мошенников в размере суммы, которую определит Банк России. Клиент должен будет уведомить банк о мошенничестве не позднее следующего дня после получения уведомления от кредитной организации о проведенной операции. В материалах ЦБ уточняется, что сумма будет посчитана «исходя из целевого возврата денежных средств гражданам в среднем в 80-90% всех случаев социальной инженерии».
О том, что ЦБ РФ планирует улучшить механизм возврата похищенных мошенниками у граждан средств, Уваров сообщил в начале декабря в ходе форума AntiFraud Russia 2021. По его словам, добиваться эффектов в результате внесения изменений в закон о национальной платежной системе предлагается путем оперативного взаимодействия МВД с Банком России, с использованием автоматизированной системы обработки инцидентов регулятора.
Будни копирайтера. Озон, верни товары + жалоба в ФАС
Ровно неделю назад я написал пост «Будни копирайтера. Как стать премиум-продавцом на Ozon за 1.5 месяца и остаться без товара. » и ровно неделю назад очаровательная представительница #Ozon ответила, что обязательно вернется в разговор после изучения статьи.
Словно чувствовали мои старческие чакры: никто, конечно же, на связь не вышел.
— Озон тебя блокирует
— Товар вывезти не дает
— Ты оплачиваешь стоимость размещения на складе
Какая заявка в работе? Вы не можете определиться, за что именно заблокировали? Или сколько попросить у меня, чтобы разблокировали?
Штош, пишу жалобу в Федеральную антимонопольную службу. Думаю, что таким образом можно будет достучаться до #Ozon.
4) Не думаю, что такой же игнор будет по отношению к ФАС (пишу письмо)
Но за одно могу сказать спасибо. Мы становимся технологическим партнером нескольких маркетплейсов и всегда скажем с гордостью: нет, Заказчик, с Озоном мы не работаем.
Ответ на пост «Душнила»
Так вот, выступают дамы, говорят сдавать деньги, а то надо купить швабру. Обычную деревянную швабру. Была у нас бабушка-опекун осиротевшего внука. И она задала вопрос, неужели у сада нет денег купить эту швабру. И вот с этого двухголосого злого » Нет!» что ей в лицо крикнули, меня и накрыло. И дальнейшую дикость мозг воспринимал уже кусками: «на выпускной сдаём 10 тысяч», «воспитатели и нянечка уже заказали подарки» (одной швейную машинку, другой мультиварку, третьей не помню), «заведующей тоже хороший подарок будет», «обязательно всем работникам ( поварам, охранникам, уборщицам, бухгалтерии) детсада букет и шампанское с конфетами, они же на ваших детей работали».
После вопроса: «Все согласны?», встала я одна. Не согласная. Сказала, что детсад получает деньги из бюджета, а сотрудники так-то зарплату получают за работу. И тут. Их прорвало, бедных. И услышала я, что мне, жмотине, молчать бы в тряпочку, ведь мой ребенок за чужой счет в садике существует, и раз я деньги не сдаю, то дочь моя к игрушкам не имеет права прикасаться (их на родительские купили) и в туалете она ладошкой должна подтираться. Одна мама, работающая в этом саду, тут же говорит, что сад уже 2 года не получал денег от государства и только на взносы родителей живёт.
Я на остальных родителей смотрю, спрашиваю «Вы согласны?». Глаза поотводили.
На след. утро отпросилась с работы и поехала в управление образования. Нашла там отвечающую за дошкольные заведения и рассказала ей всё. Глаза её круглые до сих пор помню) Она по компьютеру смотрит, говорит:»Вот, 400 тысяч руб. на ваш сад ушло на сансредства». Записала она все данные и пошла я. В детсад, документы забирать.
В общем, ушла я. Деньги, переплаченные за сад, мне через 2 дня вернули. Выпускной дочери устроили сами. С ленточками, подругами, парком и пиццерией.
Через два года в детской поликлинике встретили мы одну родительницу из нашей группы. И от неё узнали, что выпускной мечты, с торжественным вручением подарков, не вышел, т.к. в саду прокурорская проверка шла. Подарки сократили до воспитателей, и дарить домой к ним ездили. Заведующую через 2 месяца сняли.
— ШТА?! Опломбировка трубы?!
— Ну тогда идите в. светлое будущее вашей компании.
Залез ещё раз на сайт этой компании, присмотрелся к размещённому там сертификату на право поверки счётчиков. Опачки! А это сертификат другой компании. Проверил по
Да, другая компания там зарегистрирована, а про МосСчётчик не слыхали.
Если кто не в курсе, то ни поверку от такой компании, ни новый счётчик в управляющей компании не признают и будете вы платить по общедомовому счётчику за все утечки-протечки. Не считая денюжек, отданных жуликам.
Новый телефонный развод?
Работаю индивидуальным предпринимателем, соответственно телефон есть в свободном доступе. Внезапно поступает звонок с неизвестного номера, человек представляется смотрящим по городу, говорит что со мной свяжется какой-то вор в законе, нужно ему помочь. Через несколько минут перезванивают с этого же номера, уже другой голос просит перевести 20к в помощь этому вору в законе срочно в течении 10 минут. Начинают угрожать, мол пришлют людей и поломают ноги и тд, я трубку повесил, позвонил в полицию, там обращение приняли, но сказали что с таким разводом еще не сталкивались, сам на 99% уверен что развод, пытались запугать, торопили чтобы перевел сразу, да и телефон зарегистрирован в другом регионе. Кто-то с таким сталкивался?
Где деньги, Зин?
Целых два года назад, при проверке баланса на карте, муж заметил наличие покупки на 900$. Полез в детали- оплачена картина в частной галерее в Австралии. Так как ниже экватора мы никогда не опускались, возник вопрос: «Какого буя?» Причём задан он был в мой адрес, как раз в это время мирно бороздящей просторы Амазона. Я поспешила напомнить, что не являюсь ценителем прекрасного на холстах и мой максимум это распознать репродукцию Джоконды, если вдруг мелькнёт на экране. Тогда вопрос был закономерно переадресован банку ибо при покупке пиццы из ближайшей пиццерии на сумму выше 15$ бдительные системы сначала высылают подтверждающий код хозяину счёта, которым надо подтвердить свою покупку. Тут же ни смс, ни кода, ни вопроса «а точно ли желаете» не было. Просто в списке совершенных нами оплат оказалась ещё одна.
После устно выраженного негодования оператору банка, который, кстати, тоже робко предположил «а может жена» (гад), письменно изложенной претензии банку с приложенными распечатками, легкого пинг-понга звонками и электронными письмами, и немногим более месяца томительного ожидания деньги нам все-таки вернули. Кто их снимал, каким образом была обойдена верификация, какой именно образец современного искусства был оплачен и что это за схема мы так и не узнали. Банк считает эту информацию конфидециальной.
Театр службы безопасности банка
Статистика по Яндекс Маркету
Просто небольшая статистика по Яндекс Маркету со стороны продавца.
По деньгам. Выручка 20 тыс. Перечислено нам 6 тыс. Все остальное ушло на услуги маркета (7 тыс), вычет возвратов по 2 раза и ошибки бухгалтерии.
Да, еще и при проверке отчетов по платежам выясняется, что покупатель оплачивает одну сумму, а нам начисляют меньшую. А потом еще и при выплате уменьшают. В общем, бухгалтерия или абсолютно безграмотная или это политика Яндекс Маркета. А теперь представьте какие масштабы у них раскрываются с большими магазинами. Да и с миру по нитке получается неплохо.
И так каждый месяц. Я продержалась 11 месяцев. Одни убытки. Закрыла магазин. Занимаюсь тяжбой теперь. Жалобы, претензии. Поиск пропавших товаров и денег. Переписка с ними напоминает записки сумасшедшего. То есть я все им разжевываю (сама проф. бухгалтер), собираю доказательства, а в ответ или дежурные отписки, или бредовые предложения.
Кстати, и мои знакомые имеют те же проблемы на этом маркете. А у них магазин побольше.
Тоже закрываются на Яндекс Маркете. Надоело дарить им свои кровные.
Про солдатиков из Инстаграма
Периодически в личку в социальных сетях мне пишут персонажи, представляющиеся разведенными докторами из американской глубинки или одинокими шотландскими горцами. На фото он с собаками, лёгкой сединой и в очочках.
Когда горцы пишут не по тетрадке, это даже забавно.
С кем ещё можно поговорить, что наш город is the capital of russian industry and art, most beautiful and safe city in the world?
До «тётенька, дайте денег» обычно не доходит. Потому что горец в очочках начинает рассказывать, как волею судеб он military soldier и сейчас проходит миссию в Syria.
Где отважно сражается с ТАЛИБАНОМ.
Вот тут-то у меня забрало и падает.
Как я издевался над мошенниками
Так вот хоть и не получилось с помощью полиции противодействовать мошенникам. Но я надеюсь, что продержав их внимание на себе с часу дня до семи часов вечера, я отнял у них рабочий день.
Вот инструкция, которую они прислали:
А это скриншоты переписки, в которой я продолжаю сношать им мозг как только могу.
Тут я отправил скриншот, что мобильный банк у меня не открывается.
На всякий случай укажу все номера телефонов, с которых они звонили:
Пока я писал этот пост, со мной снова связался Громов. Я ему напридумывал, что в банк вызвали наряд полиции и хотели меня посадить по статье «Финансирование терроризма». В итоге он напрямую спросил не надоело ли мне врать. Сказал, что они меня начали подозревать в вранье только после того как я отправил им якобы смс о начислении кредита. Ну и пообщались немного в вотсапе после этого.