Встреча по вкс что это

Сегодня мы поговорим о ВКС, и речь пойдет, отнюдь, не о воздушно-космических силах РФ. Хотя, судя по обилию информации в Интернете, именно эта расшифровка аббревиатуры является наиболее приоритетной. И хотя в этом плане там также непочатый край, учитывая специфику непосредственно нашего ресурса, нам ВКС все-таки интересна как технология, обеспечивающая одновременную передачу видео и звука между двумя и более пользователями, с помощью аппаратно-программных средств коммуникации.

Зачем нужна ВКС

Это если заумно. Если же говорить простым, человеческим языком, именно ВКС позволяет нам организовывать совместные онлайн-встречи с возможностью видеть и слышать друг друга в режиме реального времени, причем, участников встречи может быть несколько, они могут находиться в разных городах, регионах и странах и подключаться к «общению» посредством выбранной платформы (об этом ниже). Кроме того, ВКС позволяет показывать необходимую информацию, содержащуюся на экране одного из участников, транслировать презентации, ролики, документы, все обсуждать и комментировать на месте. На самом деле, «штука» крайне полезная и нужная, особенно в наше «удаленно-онлайновое» время, причем, как с точки бизнеса, так и личных коммуникаций.

Ну и, в конце концов, ВКС позволяет общаться с друзьями и родственниками из других городов и стран, в уютной атмосфере и комфортных условиях, собирать вместе сразу нескольких участников.

Разумеется, прошлый пандемийный год существенно популяризировал систему, сделав ее для многих ключевым инструментом связи как в плане работы, так и межличностных коммуникаций.

Из истории

Между тем, ВКС как технология появилась еще в 60-х годах XX века. Разумеется, тогда видеосвязь осуществлялась посредством специального оборудования (видеофона и видеотелефона):

Первый видеофон был представлен в 1964 году компанией AT&T. К концу 1970-х годов появились первые относительно полноценные системы ВКС (компания Ericsson представила первый видеотелефон), которые на достаточно высоком для того времени уровне передавали аудиовизуальную информацию.

В 1976 году была представлена технология Network Voice Protocol (NVP) для пакетной передачи данных, что является ранним примером технологии передачи голоса по интернет-протоколу (VoIP). На этом этапе основной технологией видеоконференций была передача голоса и изображения по аналоговой коммутируемой телефонной сети общего пользования (PSTN). В то время решения ВКС были дорогостоящими и громоздкими, что ограничивало их коммерческое использование.

В 1981 году появился видеопротокол (PVP), а в 1991 году – первое решение для видеоконференций на базе ПК от IBM. В 1990 г. был одобрен первый международный стандарт в области ВКС – H.320 для поддержки видеоконференций по ISDN (Integrated Services Digital Network). В этот период основной технологией видеоконференций было сжатие изображения, что помогало улучшить качество и скорость передачи изображения с помощью широкополосного доступа. Когда был выпущен обновленный CU-SeeMe (клиент интернет-видеоконференций), который был совместим с Windows, ВКС стала доступна любому пользователю ПК.

Развитие

В 2000-е система получила существенное развитие, как, впрочем, и многие аналогичные технологии в это время. Именно тогда видеоконференции разделились на два основных направления продуктов: «железо» (непосредственно само оборудование) и софт (программное обеспечение).Тогда же компания Samsung выпустила первый сотовый видеотелефон, а Skype и iChat представили направление софта. В 2005 году компания Lifesize продемонстрировала первое решение для видеоконференций в качестве HD.

В начале становления корпоративного рынка ВКС, сеансы между терминалами ВКС осуществлялись по линиям ISDN. В дальнейшем, все большее распространение получили видеоконференции, использующие IP-сети (стандарт Н.323). Дальнейшее развитие технологий привело к лавинообразному росту как решений, так и оборудования. А внедрение стандартов связи 3G и 4G открыло огромные возможности для развития мобильных решений и облачных продуктов ВКС.

Как работает

Система видеоконференцсвязи состоит из терминала (от обычных ПК до систем телеприсутствия), сервера ВКС (отвечает за проведение групповых сеансов видеоконференцсвязи), периферийного оборудования (камеры, микрофоны, микшеры, системы эхоподавления и прочее) и инфраструктуры (обработка видео, передача контента, интеграция с внешними решениями).

Основные преимущества

Разновидности ВКС

В целом, сегодня наблюдается следующая тенденция: на смену дорогим аппаратным решениям приходят недорогие альтернативы в виде облачных сервисов или клиентское ПО, установленное на ПК или ноутбуке. Переход от «железа» к софту более чем закономерен: заказчики не видят смысла в масштабных проектах, требующих существенных инвестиций

Вместе с тем, вырос и рынок предлагаемых вариантов. Как известно спрос, рождает предложения. И многие ИТ-компании, сумевшие быстро и своевременно сориентироваться, начали предлагать не только стандартные варианты, но и создавать свои собственные продукты под конкретного заказчика.

Тенденции

Технологии ВКС в настоящее время переживает большие изменения. Cегмент растет, прежде всего, на «бытовом» уровне – в части облачных сервисов (Skype, FaceTime, Google Hangouts и т.д.), а видеосвязь встраивается во все большее количество приложений и сервисов.

С учетом текущих тенденций, аналитики предсказывают дальнейший рост рынка.

Наиболее популярные решения

Большинство представленных на рынке ВКС-решений сегодня имеют примерно одинаковый функционал, который закономерно больше в платных версиях и урезан в бесплатных.

Рассмотрим ключевые продукты современной ВКС подробнее.

Cisco Webex

Также сервис представлен в серверном решении Cisco Webеx Meetings Server для внедрения в корпоративную ИТ-инфраструктуру компании. Платформа поддерживает до 96 одновременных сессий в HD-формате. С ее помощью можно подключаться к переговорам, используя систему видеосвязи в переговорной комнате, настольные видеотерминалы, мобильный клиент, через совместимый с WebRTC браузер или Skype for Business.

Skype for Business

Skype for Business отличается от «домашнего» Skype расширенным функционалом и платным использованием. Skype подходит для видеовстреч небольших компаний, тогда как Skype for Business с его платными опциями позволяет проводить собрания до 250 участников и получать безопасность корпоративного уровня.

Набор возможностей Skype for Business достаточно похож на функционал облачных продуктов-аналогов – голосовые и видеозвонки, обмен сообщениями, доступность на всех популярных десктопных и мобильных платформах (плюс возможность заходить в видеовстречи через браузер, без установки программного клиента), запись разговоров, «расшаривание» рабочего стола и совместная работа на виртуальной доске. Впрочем, нет возможности брендировать видеоконференции.

Принадлежность продукта к Microsoft дает Skype for Business все преимущества интеграции.
Серверная часть – Skype for Business Server (представлена в 2015 году, предыдущее название – Microsoft Lync Server) позволяет получить весь функционал ВКС на базе собственных серверов и распределять пользователей в зависимости от их потребностей в средствах коммуникации (разделенный домен).

Zoom предлагает несколько решений для проведения видеоконференций, онлайн-встреч и создания групповых чатов: Video Webinar, Meetings и Conference Room. Они основаны на использовании облачных решений по модели SaaS и гибридных решений.

Видеоконференции Zoom Meetings имеют несколько тарифных планов (при наличии «облегченной» бесплатной версии), в сессиях могут участвовать до 200 человек (до 500 человек за дополнительную плату), работают в системах под управлением Mac, Windows, Linux, Chromebook, iOS и Android, совместимы с Outlook, Office 365 и Gmail. В сервисе доступны все традиционные опции – шифрование видеовстреч, совместная работа над документами и виртуальная доска, опросы, «расшаривание» контроля над экраном, статистика участия во встречах, возможность брендирования собраний, а также мониторинг внимательности участников, видеозапись и аудиорасшифровка.

GoToMeeting

Сервисе GoToMeeting предназначен для видеоконференций и различных онлайн-встреч с количеством участников до 250 человек (в самом дорогом тарифном плане). Как и его многие аналоги GoToMeeting достаточно прост в использовании, работает под Windows, Mac и Linux и всеми популярными мобильными платформами, совместим с MS Office и Google Calendar.

Также сервис, в котором есть бесплатные и платные тарифные планы, предлагает совместное использование приложений и работу над документами, запись встречи в облако или на локальный компьютер с возможностью расшифровки записи, мониторинг внимательности участников, проведение опросов, получение статистики по встречам, «расшаривание» контроля над клавиатурой и мышкой и контроля над экраном, а также возможность брендировать онлайн-собрания.

Hangouts

Решения Google для онлайн-встреч включают Hangouts Meet и Hangouts Chat. Как и многие подобные облачные продукты, Hangouts отличает простота в использовании, совместимость с любой операционной системой и браузером (переписка синхронизируется на всех устройствах) и т.п. К преимуществам продуктов Google можно отнести их совместимость с другими продуктами корпорации (Gmail, Google Диск и др.) и автоматическую публикацию записи на YouTube.

В расширенной корпоративной версии Hangouts (платные пакеты G Suite) пользователям доступны запись разговоров и проведение мероприятий с прямой трансляцией, которые могут смотреть до 100 тыс. человек. Также корпоративным пользователям доступно участие в видеовстречах даже тогда, когда нет доступа к интернету (по специальному телефонному номеру с допуском через PIN-код). Но нужно понимать, что и недостатки Hangouts весьма существенны: нет возможности вести опросы, получать статистику по сессиям, проводить платные вебинары с интеграцией с платежными системами, брендировать видеоконференции и проводить совместную работу на виртуальной доске.

Кроме того, сегодня на современном рынке ВКС существует масса «индивидуальных» и «коробочных» решений российсик разработчиков, которые, зачастую ничуть не уступают по качеству, удобству и безопасности своим заморским собратьям, в то же время оказываются гораздо выгоднее в плане стоимости. Главное четко выбрать критерии и параметры, которые важны для компании при выборе ВКС.

Источник

Видеоконференцсвязь:
определение, виды и организация.

Видеоконференцсвязь стала если не основным (во главе стола всё-таки мессенджеры), то вторым по важности способом коммуникации корпоративной или личной. Почти каждый день мы созваниваемся по работе или по личным делам в WhatsApp, Mind или даже в соцсетях.

В этой статье разберемся, что такое видеоконференцсвязь, какие основные виды у нее есть и почему нельзя проводить видеосовещания с помощью, например, Messenger Facebook.

Если вам срочно нужно организовать конференцию, воспользуйтесь Онлайн-конференцией Mind, подробнее о ценах можно узнать по этой ссылке, также вы можете бесплатно попробовать платформу.

Что такое видеоконференцсвязь

Видеоконференцсвязь — технология, благодаря которой три или более человека могут обмениваться аудио- и видеотрансляцией.

Рынок видеоконференцсвязи сильно вырос весной 2020 года благодаря массовому переходу на удаленную работу по всему миру: собственная система ВКС появилась у Facebook, VK, даже в Одноклассниках теперь можно созваниваться по видеосвязи.

Встреча по вкс что это. Смотреть фото Встреча по вкс что это. Смотреть картинку Встреча по вкс что это. Картинка про Встреча по вкс что это. Фото Встреча по вкс что это

Виды видеоконференцсвязи

Видеоконференции

Это самый распространенный вид видеозвонка — когда камеры у всех включены и микрофоны, соответственно, тоже. Проще говоря, у всех участников видеоконференции одинаковые права.

Стандартное применение в корпоративных коммуникациях — летучки, персональные демонстрации продукта, поддержка пользователей (более персональный подход, чем просто разговор по телефону).

Онлайн-лекция

Это вид видеоконференцсвязи, который отлично подходит для университетов в пандемию. У учителя камера и микрофон включены, как правило, он демонстрирует экран, а у студентов при включенных камере и микрофоне есть картинка только преподавателя, который их видит.

Какие плюсы именно у такого шаблона использования видеоконференцсвязи? Студенты не отвлекаются на видео с веб-камер друг друга и могут полностью сконцентрироваться на материале.

Один из вариантов использования этой технологии реализован в нашем продукте для школьного образования — Онлайн-урок. Удобство в том, что создаются несколько виртуальных комнат-классов (8А, 9Б, 10В и т. д.), к которым с утра подключаются ученики. Учителя сменяют друг друга в этих комнатах по привычному расписанию. Узнайте подробнее о продукте и ценах.

Телеприсутствие

Телеприсутствие имитирует присутствие в офисе или еще где-то. Для наглядности — офисы опустели, но люди наиболее продуктивны в привычной обстановке, поэтому руководители переводят сотрудников в виртуальные офисы — комнаты, в которую работники заходят в начале рабочего дня, включают видео, а микрофон — отключают. Таким образом вы видите такую картинку:

Какие плюсы у такого подхода к организации удаленного офиса? Люди не меняют свои привычки, заводя новые, чтобы через несколько недель, когда ограничения снимут, снова изменить их. Если вы хотите внедрить в свою компанию телеприсутствие, советуем воспользоваться нашим продуктом Онлайн-офис.

Вебинары

Массовое мероприятие, в котором, как правило, один докладчик с включенным видео и аудио вещает на большую аудиторию, которая общается с ним через чат.

Подходит для масштабных демонстраций продукта или использования в качестве инструмента в частном онлайн-образовании.

Селекторная видеосвязь

Это особый вариант видеоконференцсвязи — в таком варианте использования есть один или более организаторов, который включает или выключает аудио у выбранных участников.

Применяется селекторная видеосвязь, как правило, на летучках или плановых созвонах, когда руководитель опрашивает подчиненных.

Какую платформу выбрать для организации видеоконференцсвязи?

Давайте сначала разберемся, почему нельзя выбирать в качестве сервиса для видеоконференцсвязи видеозвонки в условном Facebook.

Причин тут несколько. Среди них и то, что личное пространство будет смешиваться с рабочим, сотрудники будут вечно отвлекаться, и отсутствие необходимого для современной эффективной корпоративной коммуникации функционала — например, демонстрации экрана. Такие мелочи отнимают время у сотрудников, а в масштабах компании губительны для продуктивности сотрудников.

Если сложить все время, которое вы могли бы сэкономить, если бы выбрали специализированную для видеоконференцсвязи платформу, получится внушительное число человекочасов.

Решения Mind для бизнеса

Вариантов на рынке очень много, но какой же сервис выбрать в качестве платформы для видеоконференцсвязи в компании?

От конкурентов Mind отличается тем, что мы предоставляем возможность запустить видеоконференцию любого типа в один клик — мы позаботились о пользователях и подготовили 4 сценария использования.

Приглашение участников также не является трудоемким процессом — вы можете выбрать из трех вариантов: уникальные ссылки-билеты являются самым безопасным вариантом, массовый ввод почтовых адресов отлично подходит для подключения к системе целого департамента или даже компании, а общие гостевые ссылки — для быстрого созвона. Последние наименее безопасные, поэтому мы советуем выбирать из первых двух способов. Ни в одном из способов подключения аккаунт участнику заводить для участия в видеоконференции не нужно.

Несмотря на то, что платформой Mind легко пользоваться, каждый организатор или админ сможет настроить ее под себя — поставить пароль на мероприятие, включить премодерацию чата, создать видеоконференцию с собственными настройками ограничений для участников или даже менять качество транслируемой картинки, что пригодится при слабом подключении у одного или нескольких участников конференции.

Используйте профессиональные инструменты для максимально эффективного взаимодействия со своими коллегами: демонстрируйте экран онлайн, передавайте файлы, делайте запись видеоконференции или рисуйте совместно на интерактивной доске.

Источник

Видеоконференция

Встреча по вкс что это. Смотреть фото Встреча по вкс что это. Смотреть картинку Встреча по вкс что это. Картинка про Встреча по вкс что это. Фото Встреча по вкс что это

Встреча по вкс что это. Смотреть фото Встреча по вкс что это. Смотреть картинку Встреча по вкс что это. Картинка про Встреча по вкс что это. Фото Встреча по вкс что это

Видеоконференция (англ. videoconference ) — область информационной технологии, обеспечивающая одновременно двустороннюю передачу, обработку, преобразование и представление интерактивной информации на расстояние в режиме реального времени с помощью аппаратно-программных средств вычислительной техники.

Взаимодействие в режиме видеоконференций также называют сеансом видеоконференцсвязи.

Видеоконференцсвязь [1] (сокращенное название ВКС) — это телекоммуникационная технология интерактивного взаимодействия двух и более удаленных абонентов, при которой между ними возможен обмен аудио- и видеоинформацией в реальном масштабе времени с учётом передачи управляющих данных.

Встреча по вкс что это. Смотреть фото Встреча по вкс что это. Смотреть картинку Встреча по вкс что это. Картинка про Встреча по вкс что это. Фото Встреча по вкс что это

Встреча по вкс что это. Смотреть фото Встреча по вкс что это. Смотреть картинку Встреча по вкс что это. Картинка про Встреча по вкс что это. Фото Встреча по вкс что это

Встреча по вкс что это. Смотреть фото Встреча по вкс что это. Смотреть картинку Встреча по вкс что это. Картинка про Встреча по вкс что это. Фото Встреча по вкс что это

Встреча по вкс что это. Смотреть фото Встреча по вкс что это. Смотреть картинку Встреча по вкс что это. Картинка про Встреча по вкс что это. Фото Встреча по вкс что это

Содержание

Цели внедрения видеоконференцсвязи

Во многих государственных и коммерческих организациях видеоконференция приносит большие результаты и максимальную эффективность, а именно:

Для общения в режиме видеоконференции абонент должен иметь терминальное устройство (кодек) видеоконференцсвязи, видеотелефон или иное средство вычислительной техники. Как правило, в комплекс устройств для видеоконференцсвязи входит:

В качестве кодека может использоваться персональный компьютер с программным обеспечением для видеоконференций.

Большую роль в видеоконференции играют каналы связи, то есть транспортная сеть передачи данных. Для подключения к каналам связи используются сетевые протоколы IP или ISDN.

Существует два режима работы ВКС, которые позволяют проводить двусторонние (режим «точка-точка») и многосторонние (режим «многоточка») видеоконференции.

Как правило, видеоконференцсвязь в режиме «точка-точка» удовлетворяет потребности только на начальном этапе внедрения технологии, и довольно скоро возникает необходимость одновременного взаимодействия между несколькими абонентами. Такой режим работы называется «многоточечный» или многоточечной видеоконференцсвязью. Для реализации данного режима требуется наличие активации многоточечной лицензии в кодеке при условии, если устройство поддерживает данную функцию, либо специального видеосервера MCU (англ. Multipoint Control Unit ), или программно-аппаратной системы управления.

Задачи внедрения видеоконференцсвязи

Для внедрения видеоконференцсвязи руководителю (лицу, принимающему решения) организации необходимо определить главную цель применения [10] : проведение совещаний, подбор персонала, оперативность при принятии решений, осуществление контроля, дистанционное обучение, консультация врачей, проведение судебных заседаний, допрос свидетелей и так далее. При этом необходимо учитывать основные правила видеоконференцсвязи:

Основные категории и классы видеоконференцсвязи

Категории видеоконференцсвязи

Персональные системы

Персональные системы обеспечивают возможность индивидуального видеообщения пользователя в режиме реального времени, не покидая своего рабочего места. Конструктивно индивидуальные системы обычно выполняются в виде настольных терминалов либо в виде программных решений.

Групповые системы

Групповые системы предназначены для проведения групповых сеансов видеоконференцсвязи в переговорных (совещательных) комнатах. Групповая система способна превратить помещение любого размера в видеоконференц-студию для проведения интерактивных совещаний. К групповым системам относятся приставки видеоконференцсвязи (set-top) стандартного разрешения и с поддержкой высокой чёткости (High Definition). К этой же категории относятся и системы класса TelePresence [12] (телеприсутствие), которые предоставляют собой комплекс средств, обеспечивающий максимальный эффект присутствия удалённых собеседников в одной комнате.

Отраслевые системы

Отраслевые системы — это системы, которые применяются непосредственно в определенной отрасли. Например, в медицинской отрасли очень часто применяют системы для проведения операций (телемедицина), в судебной системе — для проведения дистанционных кассационных и надзорных судебных процессов, в нефтегазовой, энергетической, строительной области для оперативности представления информации.

Мобильные системы

Мобильные системы [13] — это компактные переносные системы видеоконференцсвязи для использования в удалённых районах и экстремальных условиях. Мобильные системы позволяют за короткое время организовать сеанс видеоконференцсвязи в нестандартных условиях. Данные системы обычно используются государственными органами, принимающими оперативные решения (военные, спасатели, врачи, службы экстренного реагирования). Типичный пример использования мобильных систем — организация ситуационного центра.

Инфраструктура сети видеоконференцсвязи

К инфраструктуре сети видеоконференцсвязи относится совокупность аппаратно-программных средств администрирования/управления с использованием различного оконечного оборудования и программного обеспечения — сервера многоточечной видеоконференцсвязи (Multipoint Control Unit), интеграция с Унифицированные коммуникации, системы управления видеоконференциями (учёт, управления конфигурацией, безопасностью, производительностью и ошибками узлов, линий и оконечного оборудования видеоконференцсвязи), системы распределения нагрузки распределенных серверов, шлюзы для прохождения трафика через межсетевые экраны, шлюзы с мобильными сетями и абонентами H.320.

Классы видеоконференцсвязи

Категории подразделяются на классы, которые включают в себя пять различных классов.

Программное решение

Программные решения (англ. Software solution ) устанавливаются на персональный компьютер, ноутбук или мобильное устройство. В качестве периферии для захвата и воспроизведения видео и звука могут использоваться, как встроенные в устройство камера, микрофон или динамик, так и внешние устройства, такие как веб-камера, головная гарнитура или спикерфон.

Платные решения, в отличие от бесплатных, обычно обеспечивают более широкие функциональные возможности при проведении конференций (например, поддерживается большое число участников) и совместимость с аппаратными решениями видеоконференцсвязи различных производителей (благодаря использованию открытых стандартов SIP и H.323).

Программные решения, как и аппаратные, имеют отдельные клиентскую часть (аналог аппаратного терминала) и серверную (аналог MCU). Серверная часть, как и клиентская, работает на ПК. Серверные части программных решений не осуществляют перекодирование видеопотоков, а только перенаправляют их на клиентские приложения, что значительно снижает системные требования к аппаратной части ПК, используемых в роли сервера и удешевляет решение в целом. Построение «картинки» из нескольких видеоокон во время групповых видеоконференций, а также кодирование и декодирование данных в программных решениях осуществляется только на клиентской стороне. Использование технологии SVC на серверной части программных решений позволяет в реальном времени изменять качество потоков для каждого из участников, не создавая вычислительную нагрузку на сервер.

Преимущества программных решений:

Общие ограничения программных решений:

Видеоконференции стандартного качества

Видеоконференции стандартного качества (англ. Standard Definition ) подразумевают поддержку четырёх стандартных видеоразрешений: SQCIF (128×96), QCIF (176×144), CIF (352х288) и 4CIF (704×576) на скоростях передачи данных от 64 Кбит/с до 768 Кбит/с.

Разрешения SQCIF и QCIF изначально были введены для медленных каналов связи (от 64 Кбит/с) и в настоящее время практически не используются. Разрешение CIF поддерживается на скоростях от 256 Кбит/с. Самое высокое стандартное разрешение 4CIF доступно на скоростях от 384 Кбит/с.

Минимальные значения скоростей передачи данных для того или иного разрешения могут варьироваться в зависимости от производителя оборудования.

Видеоконференции высокой чёткости

Класс высокой четкости (англ. High Definition или англ. HD ) появился в связи с выпуском на рынок систем ВКС с более высоким разрешением, чем 4CIF, то есть разрешение HD (1280х720), которое требует в несколько раз больше пикселей для построения изображения по сравнению со стандартной видеоконференцсвязью, и, соответственно, для её передачи необходима более высокая скорость.

Появлению видеоконференции высокой чёткости способствовало несколько факторов:

Термин «High Definition» никаким стандартом не определяется. Он появился как маркетинговое понятие, подразумевающее передачу видеоизображения с разрешением выше 4CIF и его сопровождение более качественным звуком. Качество изображения уровня HD может быть получено при ширине канала от 512 Кбит/с [14] [15] и выше. При отсутствии необходимой полосы пропускания системы видеоконференцсвязи, работающие с разрешением HD, обычно адаптируются под существующий канал связи, уменьшая, соответственно, качество видеоизображения. То есть, если полосы пропускания недостаточно для поддержки качества HD, то система видеоконференцсвязи не откажется работать, а автоматически снизит разрешение изображения. Такая функция уже реализована на базе видеодвижков компаний: Skype, SPIRIT DSP, Google, Microsoft и др.

Телеприсутствие

Телеприсутствие (англ. TelePresence ) — технология проведения сеансов видеоконференцсвязи с использованием нескольких кодеков (аппаратных вычислительных блоков терминала видеоконферецсвязи), обеспечивающая максимально возможный эффект присутствия за счет специальным образом установленных экранов, мебели, отделки помещения и т.п.

Отличия от оборудования видеоконференцсвязи высокой чёткости:

Ситуационные и диспетчерские центры

Ситуационные/диспетчерские центры (англ. Situation and Control Centers ) или комнаты предназначены для лиц, принимающих решения и могут быть использованы в различных областях деятельности. В общем случае ситуационный центр состоит из ситуационной комнаты, оснащенной всеми коммуникациями, включая средства видеоконференцсвязи или телеприсутствия и диспетчерского центра, осуществляющего сбор, анализ и подготовку информации для передачи в ситуационную комнату для принятия решения. Также диспетчерская ситуационной комнаты обеспечивает связь ситуационной комнаты с внешним миром.

Ситуационные и диспетчерские центры предоставляют возможность:

Организация каналов связи

Основную роль в видеоконференции играют каналы связи между абонентами. Рассмотрим несколько методов организации каналов связи для видеоконференций.

В сети Интернет

Самый простой и дешёвый метод организации видеоконференцсвязи — через Интернет. Однако качество сеанса связи в данном случае может быть низким, так как интернет не является гарантированным каналом передачи аудио- и видеоданных. К этому добавляется проблема безопасности видеоконференции, то есть она может стать «общественным достоянием». Для организации видеоконференцсвязи через Интернет требуется иметь статические IP-адреса и каналы связи с пропускной способностью не менее 384 кБит/с в обе стороны (для исходящего и входящего трафика). [источник не указан 511 дней]

Немного сложнее настраивается связь по протоколу инкапсуляции видовой маршрутизации GRE (англ. Generic Routing Encapsulation ). Протокол принадлежит к сетевому уровню. Он может инкапсулировать другие протоколы, а затем осуществлять маршрутизацию всего набора до места назначения. В данном случае обеспечивается минимальная защита видеотрафика в сети интернет, что позволяет предотвратить основное число «неопытных» вторжений в информационное облако видеоконференцсвязи. Тот же принцип, хоть и намного более высокого уровня безопасности, заложен и в протоколе IPsec.

По протоколу ISDN

Аббревиатура ISDN (англ. Integrated Services Digital Network ) расшифровывается как цифровая сеть с интеграцией услуг. Цифровые сети с интегральными услугами относятся к сетям, в которых основным режимом связи является режим коммутации каналов, а данные обрабатываются в цифровой форме. Данная услуга не очень распространена в России. Один из самых крупных реализованных проектов развития сети ISDN является сеть ОАО «Ростелеком», которая объединяет более 500 городов в РФ и СНГ.

ISDN имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционными аналоговыми сетями, однако, по сравнению с новыми телекоммуникационными технологиями передачи данных, имеет ряд критичных недостатков [источник не указан 511 дней] :

По технологии IP VPN MPLS

Услуга связи по технологии IP VPN MPLS в настоящее время является одной из самых надежных и дешевых для организации видеоконференций. Этому способствует:

Технология IP VPN MPLS по степени защищенности используемой среды относится к доверительной зоне. Она используется в случаях, когда передающую среду можно считать надёжной и необходимо решить лишь задачу создания виртуальной подсети в рамках большей сети.

Протоколы организации видеоконференцсвязи

Стандартные протоколы передачи данных призваны сделать видеоконференции столь же распространенными, как телефонная и факсимильная связь. Благодаря протоколам системы поддержки видеоконференций разных производителей могут без проблем устанавливать связь между собой, как связываются между собой другие телекоммуникационные устройства. Но прежде, чем начать повествовать про специализированные протоколы видеоконференции, кратко дадим определение протокола.

Протокол для видеоконференции — это набор соглашений, который определяет обмен данными между различным программным обеспечением. Протоколы задают способы передачи данных и обработки ошибок в сети, а также позволяют разрабатывать стандарты, не привязанные к конкретной аппаратной платформе.

Основные стандарты видеоконференцсвязи (Коммуникационные протоколы)

Стандарт мультимедийных приложений H.323 С целью проведения аудио- и видеоконференций по телекоммуникационным сетям ITU-T разработала серию рекомендаций H.32x. Эта серия включает в себя ряд стандартов по обеспечению проведения видеоконференций.

2. H.321 — по сетям Ш-ЦСИО и ATM;

3. H.322 — по сетям с коммутацией пакетов с гарантированной пропускной способностью;

4. H.323 — по сетям с коммутацией пакетов с негарантированной пропускной способностью;

5. H.324 — по телефонным сетям общего пользования;

6. H.324/C — по сетям мобильной связи;

7. H.239 — поддержка двух потоков от разных источников, изображение участника и данных (вторая камера или презентация) выводятся на два разных дисплея или в режиме PIP на один дисплей.

8. H.460.17/.18/.19 — поддержка прохождения аудио- и видеотрафика видеоконференцсвязи через NAT и Firewall

Рекомендации ITU-T, входящие в стандарт H.323, определяют порядок функционирования абонентских терминалов в сетях передачи данных с разделяемым ресурсом, в основном не гарантирующих качества обслуживания.

Рекомендации H.323 предусматривают:

Управление полосой пропускания — передача аудио- и видеоинформации, например, в видеоконференциях, весьма интенсивно нагружает каналы связи, и, если не следить за ростом этой нагрузки, работоспособность критически важных сетевых сервисов может быть нарушена. Поэтому рекомендации H.323 предусматривают управление полосой пропускания. Можно ограничить как число одновременных соединений, так и суммарную полосу пропускания для всех приложений H.323. Эти ограничения помогают сохранить необходимые ресурсы для работы других сетевых приложений. Каждый терминал H.323 может управлять своей полосой пропускания в конкретной сессии конференции.

Стандарты сжатия видеоизображения

1. Стандарт H.261 — разработан организацией по стандартам телекоммуникаций ITU. На практике первый кадр в стандарте H.261 всегда представляет собой изображение стандарта JPEG, компрессированное с потерями и с высокой степенью сжатия.

2. Стандарт H.263 — это стандарт сжатия видео, предназначенный для передачи видео по каналам с довольно низкой пропускной способностью (обычно ниже 128 кбит/с). Применяется в программном обеспечении для видеоконференций.

3. Стандарт H.264 — это новый расширенный кодек, также известный как AVC и MPEG-4, часть 10.

4. Стандарт H.264 High Profile — это самый производительный профайл H.264 с алгоритмом сжатия видео Context Adaptive Binary Arithmetic Coding (CABAC), впервые внедрен на оборудовании Polycom, позволяет устраивать HD-видеоконференции на канале от 512 Kbps

Для видеоконференций на сегодняшний день чаще всего используется стандарт H.263 и H.264.

Стандарты сжатия звука

Некоторые стандарты компрессии аудиосигнала основаны на технологии оцифровки звука, называемой импульсно-кодовой модуляцией или ИКМ.

1. Стандарт G.711 — это стандарт для аудиокомпандирования, который в основном используется в телефонии.

2. Стандарт G.722 — широкополосный голосовой кодек стандарта ITU-T со скоростью 32-64 Кбит/сек.

3. Стандарт G.723 — это стандарт кодирования речи, принятый организацией ITU-T в 1988 году.

4. Стандарт G.726 — кодек является стандартом ITU-T адаптивной импульсно-кодовой модуляции — ADPCM и описывает передачу голоса полосой в 16, 24, 32, и 40 Кбит/сек.

5. Стандарт G.729 — это узкополосный речевой кодек, который применяется для эффективного цифрового представления узкополосной телефонной речи (сигнала телефонного качества).

Для всех типов кодеков справедливо правило: чем меньше плотность цифрового потока, тем больше восстановленный сигнал отличается от оригинала. Однако восстановленный сигнал гибридных кодеков обладает вполне высокими характеристиками, восстанавливается тембр речевого сигнала, его динамические характеристики, другими словами, его «узнаваемость» и «распознаваемость».

Системы видеоконференций базируются на достижениях технологий средств телекоммуникаций и мультимедиа. Изображение и звук с помощью средств вычислительной техники передаются по каналам связи локальных и глобальных вычислительных сетей. Ограничивающими факторами для таких систем будет пропускная способность канала связи и алгоритмы компрессии/декомпрессии цифрового изображения и звука.

Системы управления видеоконференцсвязью

Существует общемировое правило — чем больше сеть, тем сложнее сетью становится управлять. Для обеспечения надежности и повышения отказоустойчивости и безопасности сетей видеоконференции используются технологии, получившие название «системы управления сетями».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *