Всесезонные шины или шипованные что лучше

Что лучше — зимняя резина или всесезонка? Мы поможем найти ответ!

Всесезонные шины или шипованные что лучше. Смотреть фото Всесезонные шины или шипованные что лучше. Смотреть картинку Всесезонные шины или шипованные что лучше. Картинка про Всесезонные шины или шипованные что лучше. Фото Всесезонные шины или шипованные что лучше

Каждому автовладельцу однажды приходилось слышать такое словосочетание как всесезонные шины или, проще говоря, «всесезонка». Наверное, многие задавались вопросом, что такое всесезонка и для чего тогда нужны сезонные шины, если можно один раз переобуться и больше «не париться» по этому поводу. Сегодня мы постараемся дать ответы на эти и многие другие вопросы, для того чтобы вам было легче сделать правильный выбор.

Для начала давайте разберемся, что такое всесезонные шины? Те, кто сразу же хмыкнул и ответил, что это универсальные шины, которые одинаково хороши и для зимы и для лета — не правы! На самом деле всесезонные шины — это шины, которые имеют удовлетворительных характеристик как для летнего так и для зимнего использования. Обращаю ваше внимание, что именно удовлетворительные, а не идеальные или отличные.

Какие параметры определяют эксплуатационные характеристики шин?

Шины различают по следующим параметрам:

Всесезонные шины или шипованные что лучше. Смотреть фото Всесезонные шины или шипованные что лучше. Смотреть картинку Всесезонные шины или шипованные что лучше. Картинка про Всесезонные шины или шипованные что лучше. Фото Всесезонные шины или шипованные что лучше

У зимних шин протектор высокий, что позволяет им обеспечивать лучшее сцепление колес с дорогой, такие шины лучше сминают снег и более расположены к последующей самоочистке протектора от снега. Зимние шины имеют протектор, который состоит из ламельных блоков, которые в свою очередь делятся на еще более мелкие ламели. Главным преимуществом зимней резины является ее эластичность, которую она сохраняет даже при низких температурах благодаря специальному составу резины.

Всесезонные шины или шипованные что лучше. Смотреть фото Всесезонные шины или шипованные что лучше. Смотреть картинку Всесезонные шины или шипованные что лучше. Картинка про Всесезонные шины или шипованные что лучше. Фото Всесезонные шины или шипованные что лучше

У летних шин протектор более низкий, для этого типа шин главное — обеспечить надежное сцепление колес с асфальтным покрытием. Сцепление обеспечивает специальный рисунок, который наносится на шины при их изготовлении. Рисунок летних шин отличается от рисунка зимних, например у летних — глубина и ширина канавок, которая разделяет блоки протектора небольшая. Существуют также модификации летних шин, так называемые «дождевые» шины. Протектор таких создан специально оптимизированным для максимально быстрого вывода воды, которая попадает в углубления протектора. Чаще всего дождевые шины имеют продольную канавку, которая проходит по всей поверхности шины, благодаря углублениям выполненных под углом, вода быстро выбрасывается их шины в сторону. Летние шины делают из более твердых материалов, это делается с учетом того, что в жару асфальт разогревается и слишком мягкая резина не сможет обеспечить требуемой жесткости, в результате чего машина может потерять управление.

Всесезонные шины или шипованные что лучше. Смотреть фото Всесезонные шины или шипованные что лучше. Смотреть картинку Всесезонные шины или шипованные что лучше. Картинка про Всесезонные шины или шипованные что лучше. Фото Всесезонные шины или шипованные что лучше

Всесезонные шины — это некий компромисс между летней и зимней резиной, то есть зимой они чуть лучше летней и чуть хуже зимней, а летом наоборот. По сути всесезонка — это неплохо приспособленная к зиме и лету шина, протектор у всесезонных шин ниже, по сравнению с зимними шинами, однако блоки протектора рассечены на ламели и отделены друг от друга как и на зимней резине. Некоторые автомобилисты выдвигают гипотезы о том, что всесезонные шины были придуманы для теплых стран где суровые зимы — большая редкость. В принципе, от части они правы, всесезонку можно и даже, наверное, нужно использовать там где температура не опускается очень низко или, например, в тех странах, где днем очень тепло, а ночью бывает небольшой мороз. Установив в этом климате, например, зимнюю резину, днем она будет подвергаться большому износу и наоборот, если переобуться в «летнее», то ночью или поздним вечером летние шины могут подвести вас в самый неприятный момент, на каком-нибудь повороте. Поэтому выбирая компромисс под названием всесезонка, водители проживающие в таком климате, экономят деньги и берегут свое здоровье.

Что касается нас, русских автомобилистов, то использовать всесезонные шины круглый год я бы настоятельно не рекомендовал. Зимы у нас холодные и простые, слегка оптимизированные шины, у нас просто «не пройдут», в итоге желание сэкономить время и деньги может вылиться в большие растраты на ремонт и лечение, я думаю намек понятен, объяснять нет необходимости.

Хотя с другой стороны, Россия большая и охватывает несколько климатических поясов, поэтому следует прислушаться к производителям автомобильных шин, а они советуют выбирать шины с учетом климата и средней температуры воздуха в зимнее и летнее время. Неправильно категорически отрицать существование всесезонных шин и утверждать, что они абсолютно бесполезны и не для чего не годятся. Как и любого изделия у всесезонных шин имеются свои плюсы и минусы, предлагаю рассмотреть их в качестве краткого резюме.

Плюсы всесезонки:

Минусы всесезонных шин:

Покупая всесезонку необходимо понимать, что это обычные шины, которые «туго вписываются» в понятие «почти зимние» или «почти летние», это резина не для гонок или бездорожья, а значит и ездить на такой резине необходимо соответствующим образом.

Берегите себя и делайте правильный выбор! Всего хорошего, до новых встреч на Вопрос Авто.

Источник

Какая резина лучше на снегу — всесезонка или зимняя?

Всесезонные шины или шипованные что лучше. Смотреть фото Всесезонные шины или шипованные что лучше. Смотреть картинку Всесезонные шины или шипованные что лучше. Картинка про Всесезонные шины или шипованные что лучше. Фото Всесезонные шины или шипованные что лучше

Всесезонные шины или шипованные что лучше. Смотреть фото Всесезонные шины или шипованные что лучше. Смотреть картинку Всесезонные шины или шипованные что лучше. Картинка про Всесезонные шины или шипованные что лучше. Фото Всесезонные шины или шипованные что лучше

Если вы живете в России и в вашем регионе наблюдаются ярко выраженные смены сезонов, то для каждого времени года на автомобили в вашей области однозначно необходимо ставить соответствующую резину. Разница между летними и зимними покрышками заключена не только в рисунке протектора. Не меньшее значение имеет и состав резины.

У зимних покрышек в составе резины есть специальные добавки, благодаря которым покрышка остается эластичной и практически не твердеет даже при очень низких температурах. Именно это свойство позволяет рисунку протектора даже нешипованных шин буквально притираться к сколькому льду и накатанному снегу, не теряя с ним зацепления. Крупные грунтозацепы, испещренные ламелями, и большое расстояние между ними — это и есть гарантия того, что такое зимнее колесо не забуксует в снегу и будет хорошо тормозить на гололеде.

Также в составе зимней резины есть специальные добавки, из-за которых колесо во время движения может немного разогреваться и еще лучше держаться за холодную скользкую дорогу. Как раз в самых экстремальных условиях зимние шины лучше всего раскрывают свои возможности, а ведь ради этого они и создавались. Естественно, что в условиях поздней весны весь потенциал зимних шин не заметен, и только из-за этого водитель может начать сетовать на то, что он поспешил с переобувкой, а еще лучше было бы поставить всесезонную резину.

Источник

Шипы, «липучка» и «всесезонка» против «лета» на снегу. Стоит ли экономить?

Кажется, время суровых зим в Беларуси проходит. Меняются и критерии выбора зимних шин у автовладельцев. Все больше внимания обращают не на суровые скандинавские шины, а на «еврозиму» или даже «всесезонку». Использование последней белорусские ПДД не запрещают. Более того, существует мнение, что по чистому асфальту можно «перезимовать» и на летней резине. Так ли это?

Интернет-гипермаркет шин 21vek.by принял участие в нестандартном испытании шин. На полигоне в Липках при помощи высокоточной аппаратуры проверили реальную разницу в тормозном пути на различных типах шин. Некоторые результаты оказались непредсказуемыми.

Всесезонные шины или шипованные что лучше. Смотреть фото Всесезонные шины или шипованные что лучше. Смотреть картинку Всесезонные шины или шипованные что лучше. Картинка про Всесезонные шины или шипованные что лучше. Фото Всесезонные шины или шипованные что лучше

Как это было?

Всесезонные шины или шипованные что лучше. Смотреть фото Всесезонные шины или шипованные что лучше. Смотреть картинку Всесезонные шины или шипованные что лучше. Картинка про Всесезонные шины или шипованные что лучше. Фото Всесезонные шины или шипованные что лучше

Всесезонные шины или шипованные что лучше. Смотреть фото Всесезонные шины или шипованные что лучше. Смотреть картинку Всесезонные шины или шипованные что лучше. Картинка про Всесезонные шины или шипованные что лучше. Фото Всесезонные шины или шипованные что лучше

На каждом комплекте шин испытатель делал несколько заездов. Важно, чтобы результаты заездов были максимально близки.

Не асфальт, но снежная каша

Как это часто бывает, погода внесла некоторые коррективы в программу испытаний. В день теста пошел мокрый снег. Тем не менее это только подстегнуло интерес испытателей. Очевидно, что в таких условиях летние шины вряд ли смогут что-то противопоставить остальным соперникам. Зато такие условия куда ближе к реальным – автомобиль и его шины должны быть готовы к любым изменениям погоды зимой. В это время года чистый и сухой асфальт под колесами даже в городе бывает далеко не всегда, а вот слякоть – явление привычное.

Всесезонные шины или шипованные что лучше. Смотреть фото Всесезонные шины или шипованные что лучше. Смотреть картинку Всесезонные шины или шипованные что лучше. Картинка про Всесезонные шины или шипованные что лучше. Фото Всесезонные шины или шипованные что лучше

Из-за слоя мокрого снега перед каждым заездом приходилось сначала раскатывать колею. В зачет результаты таких заездов не шли. Но в дальнейшем удавалось получить корректные результаты в нескольких попытках.

Всесезонные шины или шипованные что лучше. Смотреть фото Всесезонные шины или шипованные что лучше. Смотреть картинку Всесезонные шины или шипованные что лучше. Картинка про Всесезонные шины или шипованные что лучше. Фото Всесезонные шины или шипованные что лучше

По европейской методике испытания шин в тесте участвует «референтная» шина. Она выступает вне зачета, но используется в качестве индикатора, если, например, изменяется температура воздуха или состояние дорожного покрытия. Комплект «референтных» шин устанавливается в начале и в конце испытаний. Если, к примеру, показатели «референтных» шин в двух заездах отличаются, то в итоговые результаты шин-участниц вносится поправочный коэффициент.

Непредсказуемый закономерный результат

Начнем с победителей теста. Наименьший тормозной путь с 80 км/ч автомобиль показал на зимних фрикционных шинах – 53,7 метра. И вот первая неожиданность – на всесезонных покрышках проигрыш оказался совсем небольшим – 55,9 метра. Вторая неожиданность – слабый результат шипованных шин. На них тестовый автомобиль укатился на 67,8 метра. Летняя резина с треском провалилась. Автомобиль беспомощно скользил на ней бесконечные 94 метра.

Всесезонные шины или шипованные что лучше. Смотреть фото Всесезонные шины или шипованные что лучше. Смотреть картинку Всесезонные шины или шипованные что лучше. Картинка про Всесезонные шины или шипованные что лучше. Фото Всесезонные шины или шипованные что лучше

При торможении с 40 км/ч совсем немного выиграли всесезонные шины – 14,3 метра. Фрикционные зимние шины показали результат 14,6 метра. Зимние шипованные покрышки и в этом упражнении уступили соперникам – 16,6 метра. На самом деле для городских скоростей разница в два метра – это много. Автомобиль, «обутый» в летние шины, и вовсе остановился только через 23,3 метра.

Важные выводы

Шипованные шины проиграли, и это означает, что сами по себе шипы еще не гарантия безопасности. Во-первых, снежная каша – это не то покрытие, на котором шипованные шины работают с максимальной эффективностью. Во-вторых, кроме шипов имеют значение состав резиновой смеси и правильный рисунок протектора.

Всесезонные шины или шипованные что лучше. Смотреть фото Всесезонные шины или шипованные что лучше. Смотреть картинку Всесезонные шины или шипованные что лучше. Картинка про Всесезонные шины или шипованные что лучше. Фото Всесезонные шины или шипованные что лучше

Ну что, все «переобуваемся» во «всесезонку»? Пожалуй, торопиться не стоит. Во-первых, всесезонные шины, которые участвовали в тесте, по рисунку протектора скорее ближе к зимним шинам – отсюда и результат. Попади они в настоящую зиму, и результат мог быть совсем другим. Во-вторых, имея комплект хороших зимних и летних шин, вы получаете максимальную безопасность – абсолютно универсальную шину еще никому не удалось создать. Экономический эффект от использования всесезонных шин эфемерен – они будут интенсивнее изнашиваться летом, так как в них используется все же более мягкий состав резиновой смеси.

И однозначно можно сказать, что летние шины зимой использовать нельзя ни в коем случае. Даже если в прошлом году повезло ездить исключительно по сухому асфальту.

Источник

Зимняя или всесезонная резина? Что выбрать

Всесезонные шины или шипованные что лучше. Смотреть фото Всесезонные шины или шипованные что лучше. Смотреть картинку Всесезонные шины или шипованные что лучше. Картинка про Всесезонные шины или шипованные что лучше. Фото Всесезонные шины или шипованные что лучше

Автолюбители знают: шины бывают летние, зимние и всесезонные (или всепогодные). Но они ошибаются, если речь идет о России.

Дело в том, что некоторые зарубежные производители выпускают шины, маркированные как All Season («любой сезон») или All Weather («любая погода»). Вместо слов может стоять двойной символ: солнце и снежинка. По сути, это своего рода гибрид между летними и зимними шинами.

Многие «всесезонки» имеют скругленные боковины, как летние шины, и широкие канавки и рассеченные ламели, как зимние шины. И такая «резина» на самом деле считается всесезонной, но только в странах с мягким климатом, где температура воздуха не опускается ниже ноля градусов по Цельсию.

При желании всепогодные шины можно использовать и при минусовой температуре воздуха – но недолго, ровно до тех пор, пока столбик термометра не опустится ниже семи градусов. В этот момент резина «всесезонки» теряет свою эластичность, сцепление с дорогой уменьшается.

К тому же у них нет шипов, предотвращающих скольжение по обледенелой трассе. В такую погоду лучше «переобуть» автомобиль в зимние шины, изготовленные из материала, который сохраняет эластичность даже в сильный мороз. По оценкам экспертов, в холодную погоду сцепление с дорогой у зимней резины на 50–60 процентов выше, чем у всепогодной.

Всесезонные шины или шипованные что лучше. Смотреть фото Всесезонные шины или шипованные что лучше. Смотреть картинку Всесезонные шины или шипованные что лучше. Картинка про Всесезонные шины или шипованные что лучше. Фото Всесезонные шины или шипованные что лучше

А плюс на самом деле всего один: можно сэкономить на комплекте шин и не «переобувать» машину с наступлением нового сезона. Но стоит ли это вашей безопасности?

Получается, всесезонной резины не существует? Пока так оно и есть. Однако производители уже разрабатывают так называемые «шины с интеллектом». Предполагается, что при изменении температуры эластичность резины также будет меняться.

Правда, те модели, которые сегодня нам предлагают новаторы, все еще далеки от всесезонных: они рассчитаны на температуру от плюс семи до минус 40 градусов. А в более теплую погоду все равно придется использовать летние шины.

Источник

Выбор шин. Всесезонные и нешипованные зимние. Есть ли разница?

Каждый раз перед наступлением зимнего сезона на автомобильных форумах и в гаражах разгораются жаркие споры о том, какую резину лучше всего использовать в это время года. Кто-то не видит альтернативы фирменным шипованным шинам, полагая, что только они могут обеспечить относительную безопасность в пути, кто-то наоборот – считает, что шипы мало того, что создают слишком много шума, так ещё теряются и стачиваются, из-за чего нарушается балансировка колёс, что в конечном итоге приводит к поломкам деталей подвески, поэтому эта группа автомобилистов предпочитает использовать нешипованную резину.

Всесезонные шины в наших широтах рекомендуется использовать преимущественно в городских условиях, где дороги худо-бедно, но всё-таки чистятся. На загородных трассах резина с шипами будет, всё же, надёжнее. Хотя, по большому счёту, безопасность движения намного сильнее зависит от профессионализма находящихся за рулём, чем от иных факторов. Тем не менее, сбрасывать их со счетов совсем было бы неправильно, ведь многие из нас пробовали ездить зимой не летней резине и прекрасно знают, что это занятие вовсе не такое уж и приятное. Как ни крути, а для каждого сезона колёсам необходима своя «обувка».

В то же время в ряде европейских стран использование шипованной резины строго-настрого запрещено. И даже въехать в такое государство на «неправильно обутой» машине мало кому удастся. Да и если удастся, то первый полицейский патруль выпишет нарушителю солидный штраф, от уплаты которого отвертеться, увы, не удастся. Жители этих стран и являются основными потребителями всесезонных шин.

Всесезонные шины или шипованные что лучше. Смотреть фото Всесезонные шины или шипованные что лучше. Смотреть картинку Всесезонные шины или шипованные что лучше. Картинка про Всесезонные шины или шипованные что лучше. Фото Всесезонные шины или шипованные что лучше

В принципе, вся зимняя резина имеет обозначение M+S. Говорит это лишь о том, что производитель гарантирует эффективную работу изделия в оговоренных условиях. То есть, по снегу и грязи машина будет идти очень хорошо, сцепление с дорогой будет обеспечено. Но при значительном понижении температуры покрышки без «снежинки» могут начать «дубеть», из-за чего управление автомобилем станет сложнее. Нешипованная зимняя такого «сюрприза» не приподнесёт. Собственно, в этом и есть главное отличие двух этих типов автомобильных шин.

Сторонники всесезонной резины также полагают, что её эксплуатация позволяет сэкономить бюджетные средства. Однако на самом деле это не совсем соответствует действительности. Да, этот тип шин несколько дешевле шипованных. Но вовсе не из-за распространённого мнения о том, что сторонники «езды на шипах» облагаются негласным налогом «на порчу асфальтового покрытия». Просто срок службы «всесезонки» намного меньше, чем шипованной, соответственно, и продаётся её намного больше, что должно бы вызвать сомнения в эффективности такой вот экономии.

Для нешипованной резины, которую у нас по инерции продолжают использовать и в летнее время, жара намного опаснее, чем мороз. И износ всесезонки намного выше в тёплое время года, когда асфальт нагревается до такой степени, что начинает плавиться. Всесезонка очень хорошо прилипает к раскалённой дороге, растекаясь по ней намного сильнее, чем обычная летняя, при изготовлении которой используются другие материалы и применяются иные технологии.

Таким образом, можно сделать вывод, что всесезонка вовсе не предназначена для круглогодичного использования и идеально подойдёт разве что для межсезонья. Но иметь три комплекта шин – это уже роскошь. Поэтому, учитывая наши климатические условия, при выборе зимней нешипованной резины предпочтение следует отдать той, на борте которой нарисована снежинка, хоть и её стоимость несколько выше, чем у обычной M+S.

Всесезонные шины или шипованные что лучше. Смотреть фото Всесезонные шины или шипованные что лучше. Смотреть картинку Всесезонные шины или шипованные что лучше. Картинка про Всесезонные шины или шипованные что лучше. Фото Всесезонные шины или шипованные что лучше

Если понравилась Вам статья, добавьте ее в соц. сети. Заранее благодарим Вас!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *