Всемирный халифат что это
Всемирный Халифат и проблема Израиля
Природная обусловленность Халифата.
Новый мусульманский суперэтнос сегодня развивается на территории Пакистана, Афганистана, Сирии, Ирака, Ирана, Аравии, и переходит на соседние территории, например, в северную Африку и Европу.
Развитие таких этнических образований всегда связано с территориальным переделом и конфликтами на религиозной почве. Внутри этого суперэтноса происходит соперничество между кланами, группировками и отдельными личностями за лидерство в масштабе суперэтноса.
Пассионарии этого нового мусульманского суперэтноса, победили в свое время советскую армию и армию США, а сейчас приходят к власти в некоторых мусульманских странах.
Этот суперэтнос еще не оформлен формально, но уже существенно влияет на дела в Европе и Азии.
Западной цивилизации противостоят совсем не группы «террористов»! Цивилизации Запада противостоит новый мусульманский суперэтнос и этот суперэтнос стремиться создать свое государство, свой Халифат.
То, что будет создаваться Всемирный Халифат, я знал еще в 2002 году, когда, в ходе исследований, обнаружил физический процесс появления нового мусульманского суперэтноса.
Политическая обусловленность Халифата.
Анализ сегодняшней геополитической ситуации показывает, что на планете обозначились два мировых центра силы – США и Китай.
К каждому из этих центров силы примыкают страны «союзники и сочувствующие». Эти группировки борются между собой за мировое лидерство – США борются за удержание своего мирового господства, Китай стремиться обойти США и стать главной геополитической силой в мире.
Такое развитие событий я прогнозировал еще 9 лет назад и этот мой прогноз был опубликован в главной газете страны «Казахстанская правда».
«. Тогда же я попросил Сергея Борисовича обосновать свою теорию конкретными прогнозами по дальнейшей судьбе конкретных стран. Он согласился ответить на данный вопрос лишь схематично, так как это обширный материал. Исследованию были подвергнуты лишь несколько стран. В их числе был назван Китай, который сейчас на подъеме, и этот период будет, по словам Колесникова, длиться еще около 300 лет, а затем начнется спад и возможное разделение государства на несколько частей.
…. как я уже говорил, наша беседа с Колесниковым велась с перерывами. Ее начало совпало с вторжением войск США и их союзников в Ирак. И тогда же Сергей Колесников на основе своей теории предсказал дальнейший сценарий развития событий. Столкнулись два этноса, один из которых на пассионарном подъеме (Ирак), а второй (США) его уже прошел. Назывались и другие выкладки, но в итоге получалось, что Америка закончит эту войну с большими людскими и финансовыми потерями….» «Казахстанская правда» 06.01.2004 «Будущее решают звезды»
Не без удовольствия отмечу, что главный американский политический специалист, советник американских президентов, профессор Збигнев Бжезинский 10 лет назад писал по этому вопросу совершеннейшую галиматью:
-« КИТАЙ не мировая, но региональная держава».
— «Для Китая расположенная через Тихий океан Америка должна стать естественным союзником …»
— «Следовательно, США не только первая и единственная сверхдержава в поистине глобальном масштабе, но, вероятнее всего, и последняя».
(«Великая шахматная доска» Збигнев Бжезинский)
Полтора года назад, в марте 2011 года на израильском форуме «medinat_israel» я опуьликовал свой очередной геополитический прогноз:
«У США сейчас главная головная боль – Китай. Столкнуть «мусульманский мир» с Китаем – вариант решения этой проблемы для США. Израиль при этом варианте – искупительная жертва. »
Израильтяне тогда не поверили мне! Только через год после моего прогноза до евреев наконец-то дошло, что американцы дружат с радикальными исламистами.
Авигдор Эскин пишет:«С высокой долей уверенности можно сказать, что администрация Обамы сделала ставку на «мусульманских братьев» в арабском мире. Трудно истолковать инаково вашингтонские приоритеты после методичного поощрения американцами именно наиретивейших среди магометан Египта, Ливии и Сирии » ( дата публикации: 05.02.2012. )
Как видим, мои геополитические прогнозы подтвердились очередной раз.
Проблема евреев Израиля в том, что они влезли в самый центр процесса интенсивного этнообразования.
Это то же, что и поселиться в сейсмоопасном регионе и удивляться – «Почему разваливается наш дом?».
Как уже говорилось выше, процессы этногенеза, это природные процессы, и бомбардировками эту природную заданность не изменить. Через несколько лет Израиль окажется в центре большой мусульманской страны, в центре Всемирного Халифата. Чем это закончиться для Израиля всем понятно.
Для положительного решения проблемы Израиля нужно реальное осмысление геополитической ситуации и правильные действия. Проблема состоит в том, что элите Израиля нужно избавиться от догматической составляющей своего мышления. В основе любого правильного решения всегда лежит только реальная мировоззренческая позиция.
У евреев есть три варианта:
1. Эвакуация Израиля
2. Геройская гибель в окопах
3. Вариант Колесникова
Исламский халифат: что это такое?
Воинствующая группировка «Исламское государство Ирака и Леванта» (ISIL) заявила о создании Исламского халифата на захваченных ею территориях Сирии и Ирака. Каково нынешнее и историческое значение этого события?
Группировка «Исламское государство Ирака и Леванта» (ISIL, также известная как ISIS) официально заявила о создании нового «халифата», или Исламского государства, на захваченных ею некоторых территориях Сирии и Ирака.
В то же время из названия группировки удалены слова Ирак и Левант. Теперь она называется просто «Исламское государство». «Халифом» провозглашен лидер группировки Абу Бакр аль-Багдади. «Исламское государство» призвало мусульман всего мира («умму»), в их числе и членов соперничающих воинствующих группировок, присягнуть в верности халифу.
Исламисты давно мечтали о воссоздании халифата, который на протяжении 1 400 лет существования ислама в той или иной форме управлял Средним Востоком, значительной частью Северной Африки и другими территориями.
Что такое халифат?
По-арабски «халифат» означает «правление под руководством халифа». Халифат был создан в седьмом веке после смерти основателя ислама пророка Мухаммеда. Слово «халиф» происходит от арабского слова, означающего «преемник» Мухаммеда. Халиф являлся главным религиозным и политическим лидером Исламского государства. Он считался духовным лидером мусульман всего мира. Его также называют Амир аль-муминин, или «повелитель верующих».
Временные границы существования
Праведный (рашидун) халифат (632—661 годы) был создан после смерти Мухаммеда. Слово «рашидун»( арабское «праведный»), согласно суннитскому исламу, относится к четырем первым халифам Праведного халифата — Абу Бакру, Умару, Усману и Али.
После первых четырех халифов халифатом управляли различные династии, такие как Омейяды (661—750) и Аббасиды (750—1258). После монгольского вторжения халифат утратил свое влияние. С 1453 по 1923 год титулом и правами халифа владели османские султаны. В 1924 году халифат был упразднен первым президентом Турции Мустафой Кемалем Ататюрком.
Дальнейшие попытки воссоздания халифата не увенчались успехом в связи с внутренними распрями между политическими лидерами мусульман.
Оспаривался ли титул халифа?
Старший преподаватель ислама в лондонском Кингс-колледже доктор Карул Керстен считает, что, в отличие от шиитов, сунниты отдавали предпочтение халифату как модели политической организации.
Шииты считали, что преемник пророка Мухаммеда должен был происходить из его семьи. Единственным законным, по мнению шиитов, преемником Мухаммеда был Али, приходившийся пророку двоюродным братом и зятем.
Однако, согласно суннитской традиции, правление было выборным. Поэтому Али являлся четвертым халифом после Абу Бакра, Умара и Усмана.
«(Приверженцы) назвали Али не халифом, а имамом. И после этого шииты признавали преемственность имамов, а не халифов», — считает Керстен.
Борьба за халифат существовала на протяжении почти всей его истории существования, даже под властью суннитов. На титул претендовали соперничающие династии Испании и Египта.
Каково значение заявления ISIL?
По мнению многих аналитиков, заявление об учреждении халифата является попыткой группировки узаконить свое положение после захвата огромных территорий Ирака.
Керстен считает, что, предлагая «подлинную, истинную и альтернативную исламскую политическую систему», ISIL внесет неопределенность в нынешнее положение границ на Среднем Востоке.
«Провозглашая халифат, они желают укрепить и утвердить свои намерения установить над этой территорией политический контроль, отличающийся от модели национального государства, согласно которой функционирует современная международная система», — считает Керстен.
Керстен отмечает, что дата провозглашения халифата в первый день священного для мусульман месяца Рамадан не случайна. «В это время года мусульмане выражают повышенное чувство религиозности, так что это очень влиятельная дата».
Согласно ожиданиям, мало кто на Среднем Востоке признает халифат ISIL.
Притязания экстремистской группировки на халифат могут также оказать влияние на международное джихадистское движение, в особенности на будущее «Аль-Каиды». В результате разногласий с руководством ISIL в Сирии, «Аль-Каида» от этой группировки отреклась.
На протяжении долгого времени «Аль-Каида» стояла во главе джихадистского движения. Однако ISIL сумела осуществить на территории Сирии и Ирака то, что «Аль-Каиде» не удалось, — завоевать и взять под контроль большой участок территории на Среднем Востоке.
Провозглашение халифата является также, по мнению Керстена, и прямым вызовом арабским государствам Персидского залива, особенно Саудовской Аравии.
«Несмотря на свою поддержку организациям, подобным ISIL, Саудовская Аравия вряд ли отнесется к этому с одобрением. Король Саудовской Аравии даровал себе титул «хранителя двух святынь» (две священные мечети в Мекке и Медине), что практически является альтернативой титулу халифа».
Халифат – что это такое?
Халифат – это арабо-мусульманское государство, которое было создано пророком Мухаммадом в VII веке, а возглавляли его халифы («наследники»). В последствии халифатом стали называть систему теократического исламского государства; древняя форма правления, которая появилась после смерти Мухаммада. После появления, а затем и в средние века, халифаты были распространены и представляли из себя небольшие образования. Так что же такое халифат, говоря простыми словами?
Халифат – это уникальная форма правления, которая несколько веков назад была популярна на территории исламских государств. Лидером и правителем халифата является халиф, который имеет абсолютную власть. Правительство представляет из себя совет старейшин, основной задачей которого является предложение идей и советов, которые халиф может использовать.
Некоторые современные террористические группировки (запрещённые в России организации) решили восстановить халифаты, но это оказалось довольно проблематично, так как люди не хотят тоталитаризма в своей стране. Тем не менее, в 2014 году было объявлено о создании халифата в Ракке (город на севере Сирии).
В наши дни основной целью создания халифатов является захват природных ресурсов, поэтому попытки создания халифатов приводят к вооруженным конфликтам, что ведёт, как правило, к уничтожению террористических группировок.
Но у современных халифатов, которые пытаются создать террористические организации, мало чего общего с теми халифатами, которые существовали полторы тысячи лет назад. Дело в том, что халифат должен развиваться только по мирному пути, а не при помощи завоеваний, захватов и террористической деятельности.
Говоря простыми словами, халифат – это государственное образование со своими правилами и сводами законов, которым управляет единый правитель, советующийся со старейшинами. При этом, подразумевается, что развязывание агрессии и завоевание других территорий исключено.
С современным халифатами, провозглашаемыми террористическими организациями, это имеет, как уже говорилось ранее, мало общего.
Чем грозит Миру и России исламский халифат
Чем грозит миру и России халифат
Автор – Александр Самсонов
В конце июня 2014 года руководители организации «Исламское государство Ирака и Леванта» (ИГИЛ) объявили о воссоздании «халифата». Ядром нового государственного образования стали захваченные земли Ирака и Сирии. Халифом объявлен Абделла Ибрагим, он взял себе имя Абу Бакр Аль-Багдади. Его правая рука и лидер военной организации – Умар Чеченский.
Багдади призвал мусульман к джихаду и разделил человечество на два лагеря: моджахедов и их противников, угнетающих по всему миру мусульман. В лагерь врагов халифата записаны «неверные во главе с Америкой и Россией, мобилизуемые евреями». Таким образом, Россия записана в главные враги нового халифата. И если США такая угроза ничем особым не грозит, то России с этой угрозой придётся считаться.
«Крестоносцам» Вашингтону и Лондону джихадисты ничего сделать не могут. Собственно, Англия и Соединённые Штаты при помощи руководства и спецслужб Саудовской Аравии и Пакистана и породили это чудовищное явление. Ещё во время войны в Афганистане англосаксы и их восточные союзники создали проект «ислам против коммунизма», которые постепенно преобразился в проект «ислам против России (русской цивилизации)». По сути, новый халифат – это своего рода «коллективный Гитлер», который не признаёт установленных границ, порядков, делит мир на «верных» и «неверных» и планирует установить свой Новый мировой порядок. Создание халифата запускает процесс большого регионального конфликта на Ближнем Востоке. На планете появляется Ближневосточный фронт.
Понятно, что, как и Третий рейх, прошлое детище англосаксонской ветви западной «элиты», Халифат постепенно выходит из под контроля и угрожает уже своим создателям. Однако, Англия – остров, а США защищены Атлантическим и Тихим океанами. Они занимают довольно изолированное положение по отношению к остальному мировому сообществу. В этих государствах нет народов, которые могли бы стать социальной базой для исламистов. А мигрантские общины под «колпаком» у спецслужб, которые давно ведут с ними плотную работу и пестуют вирус радикального ислама для того, чтобы вести необъявленную войну с конкурентами. Джихадисты просто физически не способны развязать войну на территории Соединённых Штатов.
Правда, они способны организовать ряд террористических актов. Но в этом деле англосаксонские спецслужбы им даже помогут (как в 2001 году). Серьёзные теракты на территории Англии и США помогут решить сразу несколько важных задач. Во-первых, это финансирование. Деньги определяют сознание большинства жителей Запада. Резонансные теракты приведут к резкому росту финансирования спецслужб силовых структур. Во-вторых, позволят «закрутить гайки» в обществе, прижать СМИ, неугодных политиков. В-третьих, можно будет сделать ещё один шаг к полностью управляемому обществу. «Электронный концлагерь» – это мечта хозяев Западного мира.
Для России, стран континентальной Европы и Китая исламизм – это страшный и беспощадный враг. Компромисса тут быть не может. Или мы их, или они нас. Причём война не будет иметь привычных по Первой и Второй мировым войнам очертаний. Это будет мятежвойна, террористическая и иррегулярная. С бунтами в крупных городах, террористическими актами, диверсиями, убийствами активных государственных, гражданских и религиозных (представителей традиционного ислама) деятелей. С возможными мятежами в национальных регионах, где исламистское подполье за два десятилетия почти беспрепятственной работы создало себе хорошую базу. Так, наиболее дальновидные эксперты полагают, что крымско-татарское ваххабитское подполье ещё заявит о себе. Тяжёлая ситуация и в Татарстане, где произошла смычка местных этнократов с исламистами. А миллионы мигрантов из республик Средней Азии дают джихадистам мощнейшую социальную базу и неиссякаемый поток бойцов.
Крушение же нынешних насквозь гнилых, постсоветских режимов в искусственных государственных образованиях Средней Азии приведёт к такому хаосу в этих регионах и наплыву беженцев, что нынешняя война на Украине ещё покажется «приграничным инцидентом». В уже вполне обозримой перспективе мы можем получить полностью враждебный к России Юг, где придётся вспомнить опыт предков и строить укреплённые линии и населять их казаками. К сожалению, танковыми клиньями и ударами стратегических бомбардировщиков такого рода проблемы не решаются в принципе.
Континентальная Европа также не останется в стороне от этой войны. С помощью англосаксов уже имеется рассадник криминала, работорговли и очаг войны в Косово. Ситуация на Балканах такова, что они могут полыхнуть в любой момент. Необходимо помнить о миллионных общинах мигрантов, включая уже давно обживших Европу, живущих в ней во втором и третьем поколении семьях. Волнения во Франции, да и других странах показывают, что в умелых руках эти общины могут стать страшным оружием, которое способно ввергнуть Европу в хаос и кровопролитие. Нынешняя смута в Северной Африке, в Сирии и Ираке серьёзно усилила поток беженцев и укрепила базу исламистского подполья в Европе.
ИГИЛ наступает
Исламисты давно мечтали о воссоздании халифата, теократической мусульманской империи, созданной в результате мусульманских завоеваний в VII-IX вв. и руководившейся халифами – правителями, соединяющими в себе неограниченную высшую духовную и светскую власть. Халифат был создан после смерти пророка Мухаммеда в 632 году и в том или ином виде просуществовал до начала 1920-х годов, когда его ликвидировал первый президент Турции Мустафа Кемаль Ататюрк. В период расцвета халифата в него входили: часть Пиренейского полуострова, ряд островов в Средиземном море, Северная Африка, Ближний и Средний Восток, Анатолия, Балканы (они входили в состав Османской империи – с 1453 по 1923 год титулом и правами халифа владели османские султаны), часть Кавказа и другие земли.
В этом заявлении есть определённая правда. В 1916 году британец Марк Сайкс и француз Франсуа Жорж-Пико заключили секретное соглашение о «справедливом» разделе территорий Османской империи на сферы влияния и контроля. В дальнейшем границы новых арабских государств не совсем соответствовали тому, о чём договорились Британия и Франция, но в целом в основе арабского мира были конструкции, заложенные европейцами.
Ещё одна основа, которая позволяет исламистам объединять людей, это социальная справедливость. «Халиф» – это наместник пророка Мохаммеда, правитель, который должен блюсти справедливость в обществе. Халифат ставит своей целью установления справедливости, мира и развития в обществе. Основная задача – построение образцового государства, системы, которая позволит организовать счастливую жизнь для мусульман. Люди, уставшие от нестабильности, развала экономики, хотят порядка и справедливости. Такие люди составляют значительную часть социальной базы радикальных исламистов.
Понятно, что лозунги о справедливости ведут к ещё больше крови, но на данном этапе люди об этом не задумываются. Как не думают и о том, что попытки построить жизнь по шариату в Дагестане, Чечне, Афганистане, Мали и Сирии привели к большой крови, к отсталости в науке, образовании и технологиях. Не понимают простые люди и того, что их просто используют различные региональные и глобальные игроки. Они – пушечное мясо в большой игре. Глупо ожидать от радикалов создания условий для нормального социально-экономического, культурного развития мусульманских регионов, развития науки и образования, привнесения новых технологий. Наоборот, радикальный ислам ведёт к разрушению уже существующего уровня жизни, образования, науки и культуры. Архаизация охватывает все сферы жизни. Не зря массы рядовых мусульман предпочитают бежать из таких регионов в развитые страны Запада, в Россию, в те страны, которые ещё не заражены этим вирусом.
Иракский блицкриг
На руку исламистам сыграло несколько факторов. Во-первых, наиболее боеспособные части иракской армии были заняты противостоянием в провинции Анбар.
Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях, постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания». Все Конференции – открытые и совершенно безплатные. Приглашаем всех интересующихся. Все Конференции транслируются на Интернет-Радио «Возрождение»…
Всемирный халифат что это
В 1979-м, когда в Иране победила исламская революция, а СССР оккупировал Афганистан, неожиданно для всего мира пришла в движение грозная лавина мусульманского фундаментализма, породившая феномен «исламского возрождения». Этот процесс ускорился после терактов 11 сентября 2001-го, вторжения США в Афганистан и в Ирак, а сил НАТО – в Ливию. Сегодня исламский фактор превратился в значительную силу мировой политики.
От Мухаммеда до заката Османской империи
Для более глубокого понимания этого явления необходимо знать историю ислама, формирования первых мусульманских государственных образований, их подъема и упадка, зарождения идеи Всемирного исламского халифата.
…Хашим Мухаммед ибн Абдаллах (570-632), курейшит из рода Хашим, стал пророком и основателем ислама, который, в отличие от других религий, не только играет мировоззренческую роль, но и регулирует все сферы общественной и личной жизни. Мусульмане уверены, что Мухаммед был последним пророком, поэтому, мол, в исламе изложена окончательная и самая достоверная истина, данная Богом человеку через своего посланника.
Смерть Мухаммеда и борьба разных кланов курейшитов за власть расколола его сторонников и привела к возникновению двух главнейших течений в исламе – суннизма и шиизма.
Первым исламским халифом (заместителем посланника Аллаха) стал ближайший соратник пророка – Абу Бакр ас-Сиддик (632-634). Затем главой мусульманской общины избрали Омара ибн аль-Хаттаба (634-644), зятя и сподвижника Мухаммеда. Он добавил к званию «халифа» титул «амир аль-муминин», т.е. «повелитель правоверных». Следующим халифом стал Осман ибн Аффана (644-656), тоже один из первых последователей пророка. После него был избран Али ибн Абу Талиб (656-661) – двоюродный брат Мухаммеда, зять пророка, женатый на его дочери Фатиме.
Период правления этих четырех халифов считается «золотым веком», когда процветали изначальные мусульманские добродетели: набожность, справедливость, равенство, благочестие, умеренность, сострадание, помощь ближнему и т.д.
Следующие халифы-курейшиты из клана Омейя перенесли столицу в Дамаск, где возник новый суннитский халифат во главе с династией Омейядов (661-750). Годы её правления стали временем второй великой экспансии ислама. Границы империи и, соответственно, мусульманского мира простерлись от Китая до Испании.
Следует подчеркнуть, что ислам – единственная мировая религия, утвердившаяся в многочисленных войнах, а арабы – настоящие дети войны. Пророк Мухаммед стал единственным основателем мировой религии, который с мечом в руках лично участвовал во многих походах и сражениях. И сегодня воинственный дух первого поколения мусульман возродился в среде современных радикальных исламистов.
Затем к власти пришли курейшиты из клана дяди Мухаммеда – Аббаса бин Абд аль-Муталлиба. Аббасиды (750-1258) переместили центр государства из Сирии в Ирак, столицей стал Багдад. Один из халифов этой династии прославился тем, что однажды поднял стотысячную армию в поход, чтобы отомстить христианам за оскорбление лишь одной мусульманской женщины. Именно под черными знаменами Аббасидов арабы и тюрки в 751 году разгромили в битве близ реки Талас огромную китайскую армию. Это событие означало ликвидацию прямой китайской угрозы для Средней Азии и начало исламизации народов этого региона. А черный цвет знамен Аббасидов до сих пор вызывает у мусульман некие мессианские ассоциации. Как известно, именно под такими знаменами воюют сегодня в Ираке, Сирии и Ливии приверженцы Исламского государства (ИГ).
Как Римская и Византийская империи пали под натиском варваров, так и Аббасидский халифат пал под натиском тюрков-сельджуков и монголов. В 1258 году они захватили Багдад, а последний халиф аль-Мустансир был казнен.
Мамлюкские правители Египта и Сирии остановили продвижение монголов и восстановили халифат. В этой войне отличился кыпчак Бейбарс, который доставил уцелевших потомков Аббасидов из Багдада в Каир. Верховные правители мамлюкского государства приняли титул султана ислама и мусульман, покровителя двух святынь – Мекки и Медины.
В 1517 году турецкий султан Селим I Явуз (Грозный) завоевал Египет, а последний аббасидский халиф в изгнании Мутаваккиль III был привезен в Стамбул, где передал своему новому покровителю плащ, несколько волос из бороды Пророка и другие реликвии аббасидского дома. Он опоясал султана мечом халифа Омара и таким образом официально передал свои полномочия представителям династии тюркских Османов. Таким образом, с 1517 года турецкий султан официально стал новым халифом мусульман-суннитов всего мира. Кстати, в 2017-м исполнится 500 лет этому событию.
Нужно отметить, что турецкие власти приняли меры по укреплению пошатнувшейся мусульманской морали. Были закрыты все кабаки, винные лавки и курильни гашиша, публичные дома, запрещены развратные танцы (в их числе и танец «живота»), введены штрафы за появление женщин в «сладострастных нарядах». Подчеркнем, что тогда не было никакой глобализации и пагубного влияния на мусульман «гнилого» Запада.
Во всем мусульманском мире Османская империя признавалась как истинный халифат, как первое в мире государство, в котором нормы шариата регулировали все стороны общественной и личной жизни подданных. Интересно, что в XVII-XVIII веках за нарушение норм шариата шесть султанов были низложены янычарами, причем трое зверски казнены.
В ходе первой мировой войны 1914-1918 гг., в которой Турция участвовала на стороне Тройственного союза, правящие круги Антанты стали вынашивать планы отторжения от нее территорий с арабским населением. Последнее пять веков жило под турецким ярмом, мечтало о свободе, национальном самоопределении и территориальной целостности, восстановлении былой славы и величия.
В мае 1916-го Англия и Франция заключили тайное соглашение Сайкс-Пико, которое предусматривало полный территориальный раздел Османской империи. Затем было подписано англо-французское соглашение о передаче Великобритании мандата на управление Палестиной и Ираком, а Франции – на управление Сирией и Ливаном. В итоге в 1920-1930-х годах на территории Ближнего Востока и Аравийского полуострова появились новые, искусственно созданные с помощью карандаша и линейки государства: Египет, Ирак, Сирия, Ливан, Трансиордания, Саудовская Аравия и Йемен. Таким образом, европейские державы добились своей цели – расчленения единой арабской нации на ряд мелких и слабых государств, устранения опасности возрождения в будущем единого арабского национального государства, т.е. нового халифата.
Мусульмане всех стран, объединяйтесь…
С началом исламского возрождения идея объединения всех мусульман мира вновь стала актуальной. В то время как правящие элиты светских арабских стран не стремятся к воссозданию единого халифата, инициативу взяли в свои руки радикальные исламисты, мечтающие о «золотом веке» чистого ислама времен пророка Мухаммеда и первых праведных халифов. Они, в частности, задаются вопросом: почему единая арабская нация с одним языком и религией на всем огромном пространстве от Аравийского полуострова и Ближнего Востока до Западной Африки оказалась разделенной коварными европейцами на 20 самостоятельных государств?
Поэтому исламисты ставят своей целью восстановление исторической справедливости – воссоздание Исламского халифата в его естественных границах. За практическую реализацию этой глобальной задачи продолжают бороться ряд организаций мусульманских фундаменталистов.
В 1988-м появилась ультрарадикальная международная организация ваххабитского направления суннитского ислама «Аль-Каида». Её цели: борьба против США и Запада, свержение светских режимов в мусульманских странах, создание джихадистского Исламского халифата по образцу Османской империи в период ее наивысшего могущества. Сегодня особую активность она проявляет в странах Ближнего Востока.
Сердцем ИГ являются Ирак и Сирия, колыбели первых двух суннитских халифатов – Омейядов и Аббасидов с их столицами Дамаском и Багдадом. Именно эти две страны и два города считаются стратегической сердцевиной всего Ближнего Востока.
Организатором и идейным вдохновителем стал начальник военной разведки ВВС Ирака полковник Хаджи аль-Бакри. Ядро войск составили офицеры и солдаты разгромленной американцами в 2003-м армии президента Ирака Саддама Хуссейна, которые объединились с радикальными экстремистами. Утверждают, что среди командного состава ИГ есть и бывшие советские офицеры. К ним присоединились участники «арабской весны» в Египте, Тунисе, Ливии и других странах.
Все они – сунниты, исповедующие ханбалитский толк ислама, воюющие против шиитов Ирака, которые захватили власть после свержения суннита Хуссейна, и алавитов (тех же шиитов) Сирии во главе с президентом Башаром Асадом. По сути, ИГ продолжает историческую религиозную войну суннитов с шиитами.
Цель ИГ – создание Исламского суннитского эмирата на территории Ливана, Сирии и Ирака, а затем торжественное возрождение былого Всемирного халифата. Известные ваххабитские шейхи Саудовской Аравии сразу же выпустили фетвы с одобрением действий Исламского государства. Лидер ИГ – Абу Бакр аль-Багдади, провозглашенный халифом Ибрахимом, является своего рода современным Савонаролой.
Разумеется, далеко не все мусульмане мира поддерживают действия ИГ, но можно уверенно говорить о том, что не менее 25-30% их разделяют идеологию этой организации. Мировой же опыт показывает, что для совершения социальной революции достаточно 5-10% активного населения. По всему миру существуют уже несколько десятков филиалов и отделений ИГ. Знатоки говорят, что в финансировании Исламского государства участвуют 40 стран, включая некоторых членов G20.
Причем в рядах организации есть не только фанатики, головорезы, насильники и социопаты, но и опытные солдаты и офицеры иракской, сирийской и ливийской армий, а также вполне современные представители среднего класса, имеющие в том числе и высшее образование, – IT-инженеры, строители, ученые, врачи, учителя… Например, министром финансов ИГ является бывший банкир из Австралии. Отдел информации ИГ укомплектован европейскими специалистами, которые имеют самое современное оборудование для подготовки видеороликов на разных языках.
Судя по сообщениям СМИ, организация крайне неоднородна по составу: там можно встретить фанатиков-такфиристов, романтиков-идеалистов, авантюристов, прагматиков, бывших боевиков и даже уголовников. Эти добровольцы одержимы идеями пансуннизма и панисламизма, спасения человечества от дальнейшего физического и морального вырождения, создания альтернативного, более справедливого и гармоничного (разумеется, в их понимании) общества – идеями, которые поддерживаются многими адептами салафизма и его крайнего проявления – такфиризма.
Как отмечают аналитики, сегодня ИГ – это щит и меч радикального ислама, принципиально новое, наднациональное явление, качественно отличающееся от «Аль-Каиды» и «Талибана» и тем более от таких заурядных террористических организаций, как ФАТХ, «Хамас», «Хезболлах», «Исламский джихад», ИДУ, «Серые волки», «Боко Хаарам»… И перспективы его полного уничтожения весьма туманны.
В последнее время тактика ИГ изменилась, о чем свидетельствуют теракты в Париже, Брюсселе, Мюнхене и Ницце летом с.г. Нам нужно извлечь уроки из этих трагедий.
А что будет завтра?
Казахстан пока находится на периферии радикального ислама, но это вовсе не означает, что у нас не могут появиться какие-нибудь свои «вилайеты». По мнению религиоведов, сегодня наиболее благоприятные условия для распространения религиозного радикализма имеются в южном и западном Казахстане. Некоторые специалисты считают, что центр салафизма в Казахстане находится в Шымкенте. Возможно, это близко к истине.
В 1990-е годы в нашей стране построили сотни и тысячи мечетей, много представителей сельской молодежи отправилось на учебу в арабские страны. Большинство их вернулось с твердыми салафитско-джихадистскими убеждениями, не приемлющими наших реалий. Уже тогда, видимо, сформировались первые «спящие ячейки» террористов.
После теракта в Актобе 5 июня с.г. руководитель ДКНБ области признал, что в регионе насчитывается 1665 радикально настроенных граждан, из них 95 – потенциальные джихадисты, которые находятся в «спящем режиме». Чекистам удалось переубедить более тридцати салафитов. Но эту работу тормозит отсутствие грамотных теологов и авторитетных имамов, специалистов по противодействию террору религиозной направленности.
Между тем опыт ИГ еще раз показал, что, когда идея (пусть даже утопическая) овладевает массами, она может стать грозной материальной силой. Дело в том, что организация предлагает в условиях нестабильного и хаотичного глобального мира альтернативный (исламский) образец государственного и общественного устройства, пусть даже с нечеловеческим лицом (шариатские казни: отрубание рук и голов, побивание камнями, сбрасывание с крыши, распятие и др.). Католики, хариджиты, исмаилиты, якобинцы, эсеры и большевики тоже начинали с кровавых расправ над своими политическими и религиозными противниками. Так, инквизиторы сжигали еретиков на кострах, якобинцы изобрели гильотину, эсеры занимались индивидуальным террором, а большевики после ожесточенной гражданской войны чуть ли не всю страну превратили в ГУЛАГ.
Почему, например, в рядах ИГ насчитывается от 200 до 400 казахстанцев, а также членов их семей? Наверное, потому что идея Всемирного исламского халифата сегодня для многих столь же привлекательна, как идея мировой коммунистической революции в начале ХХ века. И тогда, и сейчас за эти идеи сражаются как фанатики, так и романтики.
Что можно противопоставить сегодня ИГ? Политики и эксперты пока не в состоянии предложить ничего оригинального, кроме силового решения. Между тем одними карательными мерами распространение идеологии ИГ уже не остановить, здесь не помогут ни ковровые бомбардировки, ни поголовный «вахучет» населения.
В Коране сказано, что Аллах карает не за иноверие, а за несправедливость…