Всех связали всех вневолили что за художественное

TESTSOCH.RU

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

С. А. Есенин

1. Вспомните, какие произведения С. А. Есенина вы уже читали в классе, с какими познакомились самостоятельно? Узнали бы вы стихотворения С. А. Есенина, если бы вам их прочитали, не назвав имени автора? По каким «приметам» узнаются стихи поэта?
С детства знакомо стихотворение «Белая берёза». В школе были прочитаны стихотворения «Мелколесье. Степь и дали. », «Край ты мой заброшенный. », «Топи да болота», «Пороша» и другие.
Лирику Есенина можно узнать по непередаваемой мелодичности, яркой образности, но при этом простой лексике. В стихах чувствуется искренняя любовь к родине, пусть иногда невзрачной.

2. Какие характерные черты таланта С. Есенина отметили Б. Пастернак и М. Цветаева?
Б. Пастернак писал, что стихи Есенина выделяются артистической лёгкостью, естественностью, ясностью и прозрачностью.
М. Цветаева посвятила Есенину стихотворения, отметила, что он за короткую жизнь «песню дал», то есть его творчество очень близко народу и музыкально.

3. Какие песни и романсы на стихи С. Есенина вы слышали? Как вы думаете, почему многие есенинские стихотворения стали песнями?
Мне известны романсы на стихи Есенина: «Не жалею, не зову, не плачу. », «Отговорила роща золотая. », «Клён ты мой опавший. », «Ты жива ещё, моя старушка. », «Над окошком месяц. », «Закружилась листва золотая. ».
Стихи Есенина становятся песнями, потому что они очень мелодичны, многие из них похожи на народные песни образностью и особыми выражениями.

Различия обусловлены разными задачами писателей и разницей в жанрах их произведений. А. С. Пушкин опирался на исторические документы и старался в повести «Капитанская дочка» изобразить Пугачёва максимально объективно. Есенин романтизирует, идеализирует образ этого исторического персонажа, отражая в в драматической поэме народное мнение, высказанное в народных песнях.

3. Обратите внимание на художественные особенности поэмы, определите виды тропов (олицетворения, сравнения, метафоры и т. д.) в следующих цитатах: Ржет дорога в жуткое пространство, Мне нравится степей твоих медь, Луна, как желтый медведь, Ты меня звал Стоном придавленной черни, Словно яблоко тяжелое, / Виснет с шеи твоя голова, Родное золото славян, Слышен прялки ровный разговор, Стонет Русь от цепких лапищ, Всех связали, всех вневолили, И березами запачканный наш тракт. Уж мятеж вздымает паруса, Из пасти темноты / Выдергивают звезды, словно зубы, Колокол луны скатился ниже.
Как вы считаете, чем объяснить столь насыщенное, обильное употребление эпитетов, сравнений, олицетворений, метафор в тексте поэмы? Подготовьте развернутый ответ на этот вопрос, аргументируя свои суждения примерами из текста поэмы.

В поэме много ярких, неожиданных образов, очень эмоциональных и наглядных, характерных для творчества Есенина в целом. Большинство из них связаны с природой, крестьянским бытом. Часто они создают шокирующие, пугающие картины («вросли ногами крови в избы»). Многие средства подчёркнуто сниженные, бытовые («ветер волосы мои, как солому, трепал / И цепами дождя обмолачивал»).

4. Летом 1922 г. Есенин читал поэму М. Горькому в Берлине. Горький вспоминал об этом так: «Взволновал он меня до спазмы в горле, рыдать хотелось. Помнится, я не мог сказать ему никаких похвал, да он я думаю и не нуждался в них».
Какое настроение вызвала у вас поэма Есенина «Пугачев»?
Поэма Есенина не может никого оставить равнодушным. Талант поэта так велик, что невольно проникаешься симпатией к главному герою, восхищаешься его самоотверженностью и любовью к народу. Поэму хочется перечитывать, чтобы заново насладиться её неподражаемым языком. Это произведение разительно отличается от стихотворений Есенина о природе, с которыми мы знакомились раньше.

Источник

Обратите внимание на художественные особенности поэмы «Пугачев», определите виды тропов

Обратите внимание на художественные особенности поэмы «Пугачев», определите виды тропов (олицетворения, сравнения, метафоры и т. д.) в следующих цитатах: Ржёт дорога в жуткое пространство, Мне нравится степей твоих медь, Луна, как жёлтый медведь, Ты меня звал Стоном придавленной черни, Словно яблоко тяжёлое… / Виснет с шеи твоя голова, Родное золото славян, Слышен прялки ровный разговор, Стонет Русь от цепких лапищ, Всех связали, всех вневолили, И берёзами запачканный наш тракт, Уж мятеж вздымает паруса, Из пасти темноты… / Выдёргивают звёзды, словно зубы, Колокол луны скатился ниже.

Как вы считаете, чем объясняется столь насыщенное, обильное употребление эпитетов, сравнений, олицетворений, метафор в тексте поэмы? Подготовьте развёрнутый ответ на этот вопрос, аргументируя свои суждения примерами из текста поэмы.

Ответ

Художественной особенностью поэмы являются многоуровневые тропы, резко повышенная эмоциональная образность:

Ржёт дорога в жуткое пространство — олицетворение и эпитет («жуткое»).

Мне нравится степей твоих медь — метафора.

Луна, как жёлтый медведь — сравнение и эпитет («жёлтый»).

Ты меня звал / Стоном придавленной черни — олицетворение («Ты (Яик) меня звал»), объединённое с метафорой (шум Яика — «стон черни») и эпитетом («придавленный»).

Словно яблоко тяжёлое, / Виснет с шеи твоя голова — сравнение и эпитет.

Родное золото славян — метафора.

Слышен прялки ровный разговор — олицетворение, объединённое с метафорой и эпитетом («ровный»).

Стонет Русь от цепких лапищ — олицетворение и эпитет.

Всех связали, всех вневолили — авторский неологизм.

И берёзами заплаканный наш тракт — олицетворение («берёзами заплаканный»), объединённое с метафорой («заплаканный тракт»).

Уж мятеж вздымает паруса — олицетворение, объединённое с метафорой.

Из пасти темноты выдёргивают звёзды, словно зубы — олицетворение («выдёргивают»), объединённое с метафорой («пасть темноты») и сравнением («словно зубы»).

Колокол луны скатился ниже — метафора.

Объяснить столь обильное употребление тропов в тексте поэмы можно выбранным стилем. Стиль же такой был выбран в связи с тем, что поэма была создана в начале 20-х годов ХХ века, на закате так называемого Серебряного века русской поэзии, и вобрала в себя многие его достижения и находки.

Источник

V. Работа над фрагментами поэмы

1. Характеристика героев поэмы.

· Каким предстает Пугачев в этом произведении?

(Есенин соз­дает в поэме образ человека сильного, смелого, способного на решительные, обдуманные действия. К мысли о восстании Пугачев приходит не сразу: ему нужно было увидеть, как «по всем окраинам стонет Русь от цепких лапищ», нужно было преисполниться зреющими в народе болью и гневом, прежде чем решиться бросить призыв к мятежу, «чтобы колья погромные правили над теми, кто грабил и мучил». Мятеж этот представляется ему войной справедливой, он идет в ней до конца, не желая смириться с мыслью о пора­жении. Но ему не дано обуздать стихию мятежа, не дано наделить своей волевой устремленностью тех, кто рядом с ним.)

· Как объясняется в поэме Есенина причина, по которой Пуга­чев выдал себя за царя?

(Пугачев услышал о том, что люди сожалеют о смерти Петра III. Сторож говорит, что жизнь испортилась «Спервых дней, как оборвались вожжи, /Спер­вых дней, как умер третий Петр». Сторож еще раз помина­ет «имя мертвого Петра», говорит о том, что мятежу ну­жен вождь: «Нам нужен тот, кто б первый бросил камень». И тогда Пугачева осеняет мысль выдать себя за Петра III: «Как Петра? Что ты сказал, старик. Какая мысль!».)

Обратим внимание, что имя «Петр» значит «камень».

· Прочитайте выразительно отрывок из V главы «Уральский каторжник». Что вы можете сказать о Хлопуше? Чем он бли­зок Пугачеву?

(Хлопуша, как и чернь, любит Пугачева «за буйство и удаль…», «Пусть он даже не Петр». Хлопуша, «местно вскормленный бунтовщик», заряжен таким же мощным, как и Пугачев, зарядом ненависти к угнетателям, вместе с ним хочет, «чтобы гневные лица вместе с злобой умом налились».)

· Как изображен народ в поэме? Как он относится к Пугачеву?

(Народ изображен контрастными красками. С одной сторо­ны, это «придавленная чернь», с другой — «золото телесное, родное золото славян». В изображении Есенина изначально мужик «мудрый», привык «прилежно» трудиться, но его придавили: «всех связали, всех вневолили». Народ беден: у сторожа «в дому одна кровать, / И четверо на ней спят ребятишек». В словах сторожа объяснение терпения и без­действия народа: каждый боится наказания, все разобщены, живут по принципу «Только лишь до нас не добрались бы, / Только нам бы, / Только б нашей / Не скосили, как ромашке, головы». Но глухое пока недовольство зреет в народе: «Уж мятеж вздымает паруса». В народе скрыты неизмеримые силы, протест, желание воли. И Пугачева народ любит именно за смелое, открытое проявление собственных же­ланий, «за буйство и удаль». В словах Хлопуши — страстное стремление к этому народному идеалу, дважды повторен­ное: «Проведите, проведите меня к нему, / Я хочу видеть этого человека».)

2. Художественные особенности поэмы.

Задание 1. Определить виды тропов (олицетворения, сравнения, метафоры, эпитеты) в следующих цитатах:

«Ржет дорога в жуткое пространство»; (Олицетворение, эпитет.)

«Мне нравится степей твоих медь»; (Метафора.)

«Луна, как желтый медведь»; (Сравнение.)

«Яик, Яик, ты меня звал стоном придавленной черни»; (Олице­творение, эпитет.)

«Словно яблоко тяжелое / Виснет с шеи твоя голова»; (Срав­нение.)

«Родное золото славян»; (Эпитет, метафора.)

«Слышен прялки ровный разговор»; (Олицетворение, эпитет.)

«Стонет Русь от цепких лапищ»; (Олицетворение, эпитет.)

«И березами заплаканный наш тракт»; (Олицетворение.)

«Уж мятеж вздымает паруса»; (Метафора.)

«Из пасти темноты / Выдергивают звезды, словно зубы»; (Оли­цетворение, сравнение.)

«Колокол луны скатился ниже». (Метафора.)

· Как вы считаете, чем объяснить столь насыщенное, обильное употребление эпитетов, сравнений, олицетворений, метафор в тексте поэмы?

(Движение, развитие образов, их противо­борство создает в поэме Есенина драматическое действие. Напряженность его обусловлена крайней эмоциональностью образного строя, где нет места нейтральности, информа­тивности.)

Задание 2. Найдите повторы в тексте, определите их роль.

В тексте поэмы множество повторов. Повторяются обращения (Ты ли, ты ли, разбойный Чаган…; Яик, Яик, ты меня звал…; Русь, Русь!; О Азия, Азия!); повторяются отдельные слова (Наконец-то я здесь, здесь!; Но скажи мне, скажи; Только лишь до нас не добрались бы, Только нам бы, / Только б нашей /Не скосили… головы,), повторяют­ся целые фразы (Проведите, проведите меня к нему /Я хочу видеть этого человека; Вы сума сошли! Вы сума сошли! Вы сума сошли!).

Повторы усиливают воздействие на читателя, нагнетают на­пряжение, звучат как заклинание. Возникающие обычно в начале монологов, повторы логически обусловлены, но порождаемое ими однообразие ритмического движения дает еще и некоторую напев­ную настройку.

Источник

Обратите внимание на художественные особенности поэмы, определите виды тропов ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ И МЕТАФОРЫ в цитатах :Ржет дорога в жуткое пространство, Мне нравится степей твоих медь, Ты меня звал Стоном?

Обратите внимание на художественные особенности поэмы, определите виды тропов ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ И МЕТАФОРЫ в цитатах :

Ржет дорога в жуткое пространство, Мне нравится степей твоих медь, Ты меня звал Стоном придавленной черни, Родное золото славян, Слышен прялки ровный разговор, Стонет Русь от цепких лапищ, Всех связали, всех вневолили, И березами запачканный наш тракт, Уж мятеж вздымает паруса.

Колокол луны скатился ниже.

Всех связали всех вневолили что за художественное. Смотреть фото Всех связали всех вневолили что за художественное. Смотреть картинку Всех связали всех вневолили что за художественное. Картинка про Всех связали всех вневолили что за художественное. Фото Всех связали всех вневолили что за художественное

Всех связали всех вневолили что за художественное. Смотреть фото Всех связали всех вневолили что за художественное. Смотреть картинку Всех связали всех вневолили что за художественное. Картинка про Всех связали всех вневолили что за художественное. Фото Всех связали всех вневолили что за художественное

Ржёт дорога в жуткое пространство 2.

Мне нравиться степей твоих медь.

3. Луна, как жёлтый медведь.

4. Ты меня звал стоном подавленной черни.

5. Словно яблоко тяжелое / Виснет с шеи твоя голова.

6. Родное золото славян.

7. Слышен прялки ровный разговор.

8. Стонет Русь от цепхих лапищ.

9. Всез связали, всех вневолили.

10. И берёзами заплаканный наш тракт.

11. Уж мятеж взымает паруса.

12. Из пасти темноты / Выдергивают звёзды, словно зубы.

13. Колокол луны скатился ниже.

Всех связали всех вневолили что за художественное. Смотреть фото Всех связали всех вневолили что за художественное. Смотреть картинку Всех связали всех вневолили что за художественное. Картинка про Всех связали всех вневолили что за художественное. Фото Всех связали всех вневолили что за художественное

Обратите внимание на художественные особенности поэмы, ПУГАЧЕВ определите виды тропов ( олицетворения сравнения метафоры и т?

Обратите внимание на художественные особенности поэмы, ПУГАЧЕВ определите виды тропов ( олицетворения сравнения метафоры и т.

Всех связали всех вневолили что за художественное. Смотреть фото Всех связали всех вневолили что за художественное. Смотреть картинку Всех связали всех вневолили что за художественное. Картинка про Всех связали всех вневолили что за художественное. Фото Всех связали всех вневолили что за художественное

Помогите пожалуйста найти в стихотворении А?

Помогите пожалуйста найти в стихотворении А.

С. Пушкина «Зимняя дорога» тропы(эпитет, сравнение, метафора, олицетворение ).

Всех связали всех вневолили что за художественное. Смотреть фото Всех связали всех вневолили что за художественное. Смотреть картинку Всех связали всех вневолили что за художественное. Картинка про Всех связали всех вневолили что за художественное. Фото Всех связали всех вневолили что за художественное

Ржет дорога в жуткое пространство?

Ржет дорога в жуткое пространство.

Мне нравится степей твоих медь.

Луна как жёлтый медведь.

Ты меня звал стоном придавленной черни.

Словно яблоко тяжёлое.

Виснет с шеи твоя голова.

Слышен прялки ровный разговор.

Стонет Русь от цепких лапищ.

Всех связали, всех вневолили.

И берёзами запачканный наш тракт.

Уж мятеж вздымает паруса.

Выдёргивают звёзды, словно зубы.

Колокол луны скатился ниже.

Определите виды тропов(олицитворения, сравнения, метафоры и т.

Всех связали всех вневолили что за художественное. Смотреть фото Всех связали всех вневолили что за художественное. Смотреть картинку Всех связали всех вневолили что за художественное. Картинка про Всех связали всех вневолили что за художественное. Фото Всех связали всех вневолили что за художественное

Определите виды тропов(олицитворения, сравнения, метафоры и т?

Определите виды тропов(олицитворения, сравнения, метафоры и т.

Д. ) Мне нравится степей твоих медь \ Виснет с шеи твоя голова \ Всех связали, всех вневолили \ Уж мятеж вздымает паруса \ Из пасти темноты \ Колокол луны скатился ниже.

Всех связали всех вневолили что за художественное. Смотреть фото Всех связали всех вневолили что за художественное. Смотреть картинку Всех связали всех вневолили что за художественное. Картинка про Всех связали всех вневолили что за художественное. Фото Всех связали всех вневолили что за художественное

Метафоры, сравнения, эпитеты, олицетворения по 7 из поэмы ПОЛТАВА?

Метафоры, сравнения, эпитеты, олицетворения по 7 из поэмы ПОЛТАВА!

(особенно метафоры и сравнения!

Всех связали всех вневолили что за художественное. Смотреть фото Всех связали всех вневолили что за художественное. Смотреть картинку Всех связали всех вневолили что за художественное. Картинка про Всех связали всех вневолили что за художественное. Фото Всех связали всех вневолили что за художественное

Художественно изобразительные средства (тропы, эпитета, метафоры, сравнения, олицетворения) в стихотворении пушкина туча?

Художественно изобразительные средства (тропы, эпитета, метафоры, сравнения, олицетворения) в стихотворении пушкина туча.

Всех связали всех вневолили что за художественное. Смотреть фото Всех связали всех вневолили что за художественное. Смотреть картинку Всех связали всех вневолили что за художественное. Картинка про Всех связали всех вневолили что за художественное. Фото Всех связали всех вневолили что за художественное

Есть ли в поэме «Полтава» эпитет, метафора, олицетворение?

Есть ли в поэме «Полтава» эпитет, метафора, олицетворение?

Всех связали всех вневолили что за художественное. Смотреть фото Всех связали всех вневолили что за художественное. Смотреть картинку Всех связали всех вневолили что за художественное. Картинка про Всех связали всех вневолили что за художественное. Фото Всех связали всех вневолили что за художественное

Ох, как устал и как болит нога?

Ох, как устал и как болит нога.

Ржёт дорога в жуткое пространство.

Ты ли, ты ли, разбойный Чаган, Приют дикарей и оборванцев?

Мне нравится степей твоих медь И пропахшая солью почва.

Луна, как жёлтый медведь, В мокрой траве ворочается.

Какие здесь есть средства худ.

Напиши их и чем они являются.

Всех связали всех вневолили что за художественное. Смотреть фото Всех связали всех вневолили что за художественное. Смотреть картинку Всех связали всех вневолили что за художественное. Картинка про Всех связали всех вневолили что за художественное. Фото Всех связали всех вневолили что за художественное

Укажите прием художественной выразительности жуткое пространство?

Укажите прием художественной выразительности жуткое пространство.

Всех связали всех вневолили что за художественное. Смотреть фото Всех связали всех вневолили что за художественное. Смотреть картинку Всех связали всех вневолили что за художественное. Картинка про Всех связали всех вневолили что за художественное. Фото Всех связали всех вневолили что за художественное

Лишние слова : А)около(наречие может быть предлогом, остальные слова местоимение) Б)эскимо(съедобное, остальные слова нет) В)рассказывает(отвечает на вопрос что делает? Остальные что сделал? ).

Всех связали всех вневолили что за художественное. Смотреть фото Всех связали всех вневолили что за художественное. Смотреть картинку Всех связали всех вневолили что за художественное. Картинка про Всех связали всех вневолили что за художественное. Фото Всех связали всех вневолили что за художественное

Игорь мужественный, смелый сражаются, убивает, побеждает Игорь настоящий герой герой.

Всех связали всех вневолили что за художественное. Смотреть фото Всех связали всех вневолили что за художественное. Смотреть картинку Всех связали всех вневолили что за художественное. Картинка про Всех связали всех вневолили что за художественное. Фото Всех связали всех вневолили что за художественное

Пересказ сказки «Василиса прекрасная».

Всех связали всех вневолили что за художественное. Смотреть фото Всех связали всех вневолили что за художественное. Смотреть картинку Всех связали всех вневолили что за художественное. Картинка про Всех связали всех вневолили что за художественное. Фото Всех связали всех вневолили что за художественное

Ветер ветер ты могуч ты гоняешь стаи туч ты волнуешь сине море.

Всех связали всех вневолили что за художественное. Смотреть фото Всех связали всех вневолили что за художественное. Смотреть картинку Всех связали всех вневолили что за художественное. Картинка про Всех связали всех вневолили что за художественное. Фото Всех связали всех вневолили что за художественное

В одном селе жил мальчик Петя. Был он сиротою, жил с бабушкой, а когда он был ещё меньше, была у него сестрёнка, да по осени простудилась и не выжила. Петя её и не помнил. Любил мальчик много думать, но бабушка укоряла его : «меньше ты думай, жизн..

Всех связали всех вневолили что за художественное. Смотреть фото Всех связали всех вневолили что за художественное. Смотреть картинку Всех связали всех вневолили что за художественное. Картинка про Всех связали всех вневолили что за художественное. Фото Всех связали всех вневолили что за художественное

«Без труда не выловишь и рыбку из пруда». Это моя любимая пословица. Но есть ли труд, который доставляет удовольствие? Сложный вопрос, но и на него есть ответ. Конечно же есть. И не только доставляет удовольствие, но еще и делает людей лучше, за..

Всех связали всех вневолили что за художественное. Смотреть фото Всех связали всех вневолили что за художественное. Смотреть картинку Всех связали всех вневолили что за художественное. Картинка про Всех связали всех вневолили что за художественное. Фото Всех связали всех вневолили что за художественное

Всех связали всех вневолили что за художественное. Смотреть фото Всех связали всех вневолили что за художественное. Смотреть картинку Всех связали всех вневолили что за художественное. Картинка про Всех связали всех вневолили что за художественное. Фото Всех связали всех вневолили что за художественное

По горизонтали 1. Войны, витязи 4. Небольшое купеческое судно 6. Тряпочка 8. Большой глиняный сосуд с одной или двумя ручками, использовался для хранения вина 9. Каникулы 10. Жены братьев. 12. закуска, десерт. 14. Домашние туфли 16. Наружное..

Всех связали всех вневолили что за художественное. Смотреть фото Всех связали всех вневолили что за художественное. Смотреть картинку Всех связали всех вневолили что за художественное. Картинка про Всех связали всех вневолили что за художественное. Фото Всех связали всех вневолили что за художественное

Источник

Обратите внимание на художественные особенности поэмы, определите виды тропов ( олицетворения, сравнения, метафоры и т.д.) в сл

Ржет дорога в жуткое пространство, Мне нравится степей твоих медь, Луна, как желтый медведь, Ты меня звал Стоном придавленной черни, Словно яблоко тяжелое/Виснет с шеи твоя голова, Родное золото славян, Слышен прялки ровный разговор, Стонет Русь от цепких лапищ, Всех связали, всех вневолили, И березами запачканный наш тракт, Уж мятеж вздымает паруса, Из пасти темноты/Выдергивают звезды, словно зубы, Колокол луны скатился ниже.

Всех связали всех вневолили что за художественное. Смотреть фото Всех связали всех вневолили что за художественное. Смотреть картинку Всех связали всех вневолили что за художественное. Картинка про Всех связали всех вневолили что за художественное. Фото Всех связали всех вневолили что за художественное

Всех связали всех вневолили что за художественное. Смотреть фото Всех связали всех вневолили что за художественное. Смотреть картинку Всех связали всех вневолили что за художественное. Картинка про Всех связали всех вневолили что за художественное. Фото Всех связали всех вневолили что за художественное

Всех связали всех вневолили что за художественное. Смотреть фото Всех связали всех вневолили что за художественное. Смотреть картинку Всех связали всех вневолили что за художественное. Картинка про Всех связали всех вневолили что за художественное. Фото Всех связали всех вневолили что за художественное

Всех связали всех вневолили что за художественное. Смотреть фото Всех связали всех вневолили что за художественное. Смотреть картинку Всех связали всех вневолили что за художественное. Картинка про Всех связали всех вневолили что за художественное. Фото Всех связали всех вневолили что за художественное

Сааведра — испанский писатель, одна из ключевых фигур эпохи Возрождения, создатель «вечного образа» Дон Кихота, ставшего универсальным символом человечества.

Предположительно 29 сентября 1547 г. — родился в городке Алькала-де-Энарес около Мадрида, в семье лекаря, происходившего из обнищавшего мелкопоместного дворянского рода. В поисках средств существования семья часто переезжала из города в город, из-за чего будущий писатель не получил систематического образования. Известно, что в Мадриде он учился в городской коллегии (школе) у гуманиста Х. Л. де Ойоса, однако большую часть знаний приобрёл самостоятельно.

Всех связали всех вневолили что за художественное. Смотреть фото Всех связали всех вневолили что за художественное. Смотреть картинку Всех связали всех вневолили что за художественное. Картинка про Всех связали всех вневолили что за художественное. Фото Всех связали всех вневолили что за художественное

Основным персонажем произведения является ворон, представленный писателем в образе старой птицы, переживающей о судьбе своей стаи и пытающийся отыскать защиту у более весомых представителей птичьего братства.

Прожив немало лет, ворон с грустью и тоской наблюдает за постепенной гибелью природы, при которой становится все труднее добывать пропитание и выжить под непомерными оброками, установленными хищными птицами.

Понимая, что вороньему роду вскоре грозит вымирание, ворон решает обратиться к всемогущим птицам с челобитной о помощи в сложившейся непростой ситуации.

Посетив ястреба, не желающего принимать реальность, происходящую в птичьем сообществе, ворон слышит лишь жестокий совет о необходимости жизненной изворотливости и прославлении принципа сильнейшего в мире.

Обратившись к кречету, ворон также не находит сочувствия, поскольку кречету с его официальной демагогией в тягость слова птицы о порочности правды.

Не найдя защиты в промежуточных птичьих инстанциях, ворон решает посетить самую могущественную птицу в лице важного старца – коршуна, сидящего на высокой горной вершине на выступающей скале. Рассказывает коршуну ворон о птичьих бедах и несчастьях, однако и здесь не находит понимания, поскольку коршун признается, что не в силах смотреть правде в глаза, так как, осознав правду, необходимо ее исполнять.

На примере ищущего правду представителя птичьего меньшинства писатель демонстрирует тщетные попытки простого народа отыскать в правящих сословиях защиту, понимание и поддержку, а также возможность изменить жизнь обычных людей к лучшему.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *