Все вторит весело громам что такое

Федор Тютчев — Весенняя гроза (Люблю грозу в начале мая): Стих

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный —
Все вторит весело громам.

Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.

Анализ стихотворения «Весенняя гроза» Тютчева

Тютчев по праву считается одним из лучших русских поэтов, воспевавших в своих произведениях природу. Его лирическим стихотворениям свойственна удивительная мелодичность. Романтическое преклонение перед красотой природы, умение заметить самые незначительные детали – вот главные качества пейзажной лирики Тютчева.

Произведение было создано в 1828 г. за границей, но в середине 50-х гг. подверглось значительной авторской переработке.

Стихотворение «Весенняя гроза» — восторженный монолог лирического героя. Это образец художественного описания природного явления. Для многих поэтов весна – самое счастливое время года. С ней связывают возрождение новых надежд, пробуждение творческих сил. В общем смысле гроза – опасное явление, связанное со страхом удара молнии. Но многие люди ждут первой весенней грозы, с которой связывают окончательную победу над зимой. Тютчев смог великолепно описать это долгожданное событие. Грозная природная стихия предстает перед читателем веселым и радостным явлением, несущим в себе обновление природы.

Весенний дождь смывает не только грязь, оставшуюся после суровой зимы. Он очищает людские души от всех негативных эмоций. Наверно, каждый в детстве стремился попасть под первый дождик.

Первую грозу сопровождает «весенний… гром», отдающийся в сознании лирического героя прекрасной музыкой. В звучащую природную симфонию добавляются журчание ручьев и пение птиц. Вся растительность и животный мир торжествуют при этих звуках. Человек также не может остаться равнодушным. Его душа сливается с природой в единой мировой гармонии.

Размер стиха – четырехстопный ямб с перекрестной рифмой. Тютчев использует разнообразные выразительные средства. Эпитеты выражают светлые и радостные чувства («первый», «голубом», «проворный»). Глаголы и деепричастия усиливают динамику происходящего и часто являются олицетворениями («резвяся и играя», «бежит поток»). Для стихотворения в целом характерно большое количество глаголов движения или действия.

В финале поэт обращается к древнегреческой мифологии. Это подчеркивает романтическую направленность творчества Тютчева. Использование эпитета «высокого» стиля («громокипящий») становится заключительным торжественным аккордом в природном музыкальном произведении.

Стихотворение «Весенняя гроза» стало классическим, а его первая строка «Люблю грозу вначале мая» часто употребляется в качестве крылатого выражения.

Источник

Стихотворение и анализ «Весенняя гроза»

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам,

И гам лесной и шум нагорный —

Все вторит весело громам.

Ты скажешь: ветреная Геба,

Кормя Зевесова орла,

Громокипящий кубок с неба,

Смеясь, на землю пролила.

Краткое содержание

Все вторит весело громам что такое. Смотреть фото Все вторит весело громам что такое. Смотреть картинку Все вторит весело громам что такое. Картинка про Все вторит весело громам что такое. Фото Все вторит весело громам что такое

И. Шишкин. Перед грозой. 1884

Автор живописует нам грозу. Зачастую гроза вызывает у людей тревогу, чувство страха. Но у Тютчева гроза абсолютно другая: сильная, торжественная, весёлая. Гроза освежает, дарит ощущение безграничной радости. Мы наблюдаем её в развитии: зарождение, активное действие и завершение.

Автор описывает свои эмоции. Он смотрит, искренне восхищаясь столь стремительной и активной жизнью окружающей природы. В каждой строке чувствуются воодушевление и восторг. Мы как будто слышим вместе с поэтом всю звуковую палитру, которой наполнено стихотворение: раскаты грома, шум воды, многоголосие птиц.

История создания

Календарное время написания произведения – 1828 г. В это время Тютчев нёс дипломатическую службу на территории Германии. Первые читатели смогли познакомиться с произведением на страницах московского журнала «Галатея», спустя год.

Находясь в Германии, Тютчев переживает творческий взлёт. Этому способствовал круг его общения: он знакомится с Шеллингом и Гейне. В Германии поэт обзавёлся первой семьёй. В момент написания этого произведения Тютчев пребывал в прекрасном расположении духа.

Первоначальную версию стихотворения поэт написал в 25 лет. Спустя годы, в 1854 году, он вновь вернулся к этому произведению, изменив его текст. На сегодняшний день мы знаем и любим более позднюю, вторую редакцию стихотворения.

Жанр, направление, размер

Перед нами образец ранней пейзажной лирики поэта, в которой чувствуются философские ноты: гроза гремит, меняя целый мир. Таким образом, размышляя о природном мире, автор проводит чёткую параллель с миром людским.

Тютчев использовал свой любимый стихотворный размер – четырёхстопный ямб с пиррихием. Это придало поэтическим строкам легкость и мелодичность. Рифмовка перекрёстная, женская/мужская.

Композиция

Произведение построено, словно монолог лирического героя. С композиционной точки зрения оно делится на три части:

Первая строфа – мы знакомимся с грозой. Она является главной героиней стихотворения.

Вторая и третья строфы – мы наслаждаемся различными картинами природы, связанными с грозой. Всё поэтическое «полотно» наполнено светом и сиянием. Автор проводит параллель с поведением юноши, вырвавшимся из-под родительского гнёта и мечтающим вкусить все радости огромного мира.

Четвёртая строфа – мы видим божественное начало природы, когда радостная богиня Геба обрушивает на землю гром и молнии. С помощью божественного сюжета поэт демонстрирует, что грозы, как и сотни лет назад, будут греметь всегда. Этим Тютчев говорит о цикличности мироздания.

Образы и символы

Автором представлены яркие образы, помогающие донести до читателей основную тематику произведения:

образ грозы – ей признаётся в любви поэт. Гроза представлена в виде живого, мыслящего существа. Макрообраз грозы включает в себя несколько микрообразов – это «поток проворный», «раскаты молодые», «гром резвящийся» и пр. Гроза символизирует молодость, активность;

образ лирического героя – герой выступает в роли восхищённого наблюдателя за величием, красотой весенней природы. Настроение героя полностью рифмуется с пейзажем окружающего мира.

Темы и настроение

Основная тема произведения – это гроза. Тютчев рисует её многогранно: это не просто обычная природная стихия, а настоящий символ положительных перемен в будущем. Всё поэтическое пространство произведения наполнено сиянием и светом. Это наделяет стихотворные строки настроением радости и оптимизма.

Основная идея

Основная идея произведения – подчеркнуть взаимосвязь человека и природы. Автор говорит о том, что молодость похожа на грозу: она так же громко заявляет о себе. Идея единства передаётся посредством сквозных образов солнца, неба, воды и пр. Связь природного и человеческого приводит к мировой гармонии, когда каждый элемент окружающего мира становится его неотъемлемой частью.

Средства выразительности

Тютчеву не удалось бы создать столь яркие образы, если бы не виртуозное использование тропов. Средств художественной выразительности в произведении не слишком много, но все они расположены точно на своих местах:

эпитеты – «молодые раскаты», «птичий гам», «дождевые перлы», «небо голубое», «весенний, первый гром»;

метафоры – «пыль летит», «гром грохочет», «солнце нити золотит»;

олицетворения – «гром резвится и играет», «поток бежит»;

аллитерация – для усиления реалистичности восприятия грозы используется игра с буквами «г» и «р»;

обилие глаголов придает динамику стихотворному действию.

Источник

Тютчев: «Весенняя гроза (Люблю грозу в начале мая)»

Федор Тютчев: Весенняя гроза (Люблю грозу в начале мая)

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный —
Все вторит весело громам.

Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.

Анализ стиха «Весенняя гроза (Люблю грозу в начале мая)» Тютчева

Тютчев по праву считается одним из лучших русских поэтов, воспевавших в своих произведениях природу. Его лирическим стихотворениям свойственна удивительная мелодичность.

Романтическое преклонение перед красотой природы, умение заметить самые незначительные детали – вот главные качества пейзажной лирики Тютчева.

Произведение было создано в 1828 г. за границей, но в середине 50-х гг. подверглось значительной авторской переработке.

Стихотворение «Весенняя гроза» — восторженный монолог лирического героя. Это образец художественного описания природного явления. Для многих поэтов весна – самое счастливое время года. С ней связывают возрождение новых надежд, пробуждение творческих сил.

В общем смысле гроза – опасное явление, связанное со страхом удара молнии. Но многие люди ждут первой весенней грозы, с которой связывают окончательную победу над зимой.

Тютчев смог великолепно описать это долгожданное событие. Грозная природная стихия предстает перед читателем веселым и радостным явлением, несущим в себе обновление природы.

Весенний дождь смывает не только грязь, оставшуюся после суровой зимы. Он очищает людские души от всех негативных эмоций. Наверно, каждый в детстве стремился попасть под первый дождик.

Первую грозу сопровождает «весенний… гром», отдающийся в сознании лирического героя прекрасной музыкой. В звучащую природную симфонию добавляются журчание ручьев и пение птиц.

Вся растительность и животный мир торжествуют при этих звуках. Человек также не может остаться равнодушным. Его душа сливается с природой в единой мировой гармонии.

Размер стиха – четырехстопный ямб с перекрестной рифмой. Тютчев использует разнообразные выразительные средства. Эпитеты выражают светлые и радостные чувства («первый», «голубом», «проворный»).

Глаголы и деепричастия усиливают динамику происходящего и часто являются олицетворениями («резвяся и играя», «бежит поток»). Для стихотворения в целом характерно большое количество глаголов движения или действия.

В финале поэт обращается к древнегреческой мифологии. Это подчеркивает романтическую направленность творчества Тютчева. Использование эпитета «высокого» стиля («громокипящий») становится заключительным торжественным аккордом в природном музыкальном произведении.

Стихотворение «Весенняя гроза» стало классическим, а его первая строка «Люблю грозу вначале мая» часто употребляется в качестве крылатого выражения.

Читать стих «Весенняя гроза (Люблю грозу в начале мая)» Тютчева.

Источник

Весенняя гроза

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.

Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.

Все вторит весело громам что такое. Смотреть фото Все вторит весело громам что такое. Смотреть картинку Все вторит весело громам что такое. Картинка про Все вторит весело громам что такое. Фото Все вторит весело громам что такое

Статьи раздела литература

Все вторит весело громам что такое. Смотреть фото Все вторит весело громам что такое. Смотреть картинку Все вторит весело громам что такое. Картинка про Все вторит весело громам что такое. Фото Все вторит весело громам что такое

Все вторит весело громам что такое. Смотреть фото Все вторит весело громам что такое. Смотреть картинку Все вторит весело громам что такое. Картинка про Все вторит весело громам что такое. Фото Все вторит весело громам что такое

Все вторит весело громам что такое. Смотреть фото Все вторит весело громам что такое. Смотреть картинку Все вторит весело громам что такое. Картинка про Все вторит весело громам что такое. Фото Все вторит весело громам что такое

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Все вторит весело громам что такое. Смотреть фото Все вторит весело громам что такое. Смотреть картинку Все вторит весело громам что такое. Картинка про Все вторит весело громам что такое. Фото Все вторит весело громам что такое

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Источник

Все вторит весело громам что такое

Алексей Машевский (р. 1960)
Культуролог, поэт, эссеист. Руководит просветительским проектом «Нефиктивное образование» в Санкт-Петербурге, читает лекции по истории культуры и литературы.

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный —
Всё вторит весело громам.

Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.

«В учебниках для младших школьников это стихотворение печатается без последней строфы. С этих стихов начинается та крупная неправда, которая пронизывает всё российское образование. Почему? Потому что стихи совсем не про грозу, не про природу. Та природа, которая здесь у Тютчева есть, – это природа метафизическая. Дождевые капли мало похожи на перлы, они прозрачные, а жемчуг прозрачным не бывает. Но «перлы» – потому что на них радужная оболочка сверкает. А кроме того, «перлы» относятся к той возвышенной лексике, которая как бы и поднимает всегда поэзию Тютчева. На это обратил в своё время внимание Тынянов, который показал, что Тютчев делает удивительную вещь. Он во всех своих стихах, честно говоря, элегичен, он повествует о каких-то своих мыслях, о каких-то вполне частных переживаниях, о состояниях, связанных с восприятием осенних сумерек, например, или заката, который он видит. Но дело в том, что все частные переживания человека, они традиционно должны были существовать, закрепляться и передаваться в жанре элегии. А Тютчев выбирает для закрепления своего мимолётного, интимного состояния стилистику оды. Не случайно до 1870-х годов, когда, казалось бы, с Ломоносовым, Державиным было окончательно в демократической традиции и лирике покончено, Тютчев продолжает писать стихи, в которых мы встречаемся с лексикой будто бы только что сошедшей со страниц державинской оды.

Можно задаться вопросом: почему детям печатают это стихотворение с отсечением последней строфы? У человека, сколько бы лет ему ни было, всё равно есть вопросы к миру, у детей даже больше. Вот у нас есть вопросы к Богу, и Богу, вероятно, зачастую трудно объяснить, почему происходит то, что происходит (вспомним «Книгу Иова»), и даже почти что невозможно. Но вы помните, какую реакцию у Иова и у нас с вами это рождает и какую реакцию это должно рождать у ребёнка? Реакцию недоверия и обиды. Реакцию протеста. Потому что он хочет, чтобы ему обязательно сейчас, не потом когда-то, в десятом классе, объяснили, откуда появляются дети. Бесполезно также объяснять, что дети появляются из капусты. Потому что нельзя врать. Нельзя притворяться, что стихотворение Тютчева – о грозе, о природе.

Это стихотворение построено по принципу культурного резонанса. В нём происходит чудо столкновения природы с культурной традицией. Потому что Тютчев рассказывает о том, что восприятие природного явления в чистом виде невозможно. Он рассказывает о том, что весь восторг, который его охватывает при виде грозы, состояния очищенной природы, – всё это почему-то таинственным образом становится полным и окончательным только при сопоставлении с какой-то культурной кодировкой, культурными знаками. Потому что без включения в контекст мы можем пережить природное явление, но мы не можем его назвать, не можем раскрыть его смысл, задать его подлинное значение. И тогда становится понятно, что стихотворение не о природе вовсе, не о грозе, а оно о том, как устроено человеческое сознание, которое для того, чтобы назвать, понять и присвоить, схватить, обязательно должно включить явление в контекст истолкования.

«Ты скажешь: ветреная Геба, / Кормя Зевесова орла», – и дальше каждая следующая строчка с лексической, с метафорической точки зрения всё более роскошна: «Громокипящий кубок с неба, / Смеясь, на землю пролила». Эти строки – лучшие в стихотворении, это квинтэссенция поэтического вдохновения в нём, что понял другой талантливый поэт – Игорь Северянин, не случайно он свой сборник назвал «Громокипящий кубок». Это стихотворение о творческом вдохновении, о той искре, которая рождается у человека, способного увидеть и пережить нечто природное – чувство, природную картину, жизнь, потому что человек может пережить что-то, лишь назвав и обозначив.

Тем самым, когда вы начинаете ребёнку читать это стихотворение (и так с любым великим стихотворением), вы с неизбежностью вторгаетесь в ту или иную глубочайшую философскую проблему. Среднестатистический учитель а) этого не понимает, б) совершенно не подготовлен к тому, чтобы раскрыть её для ребёнка. В голове у учителя должно быть понимание, кто такой Шекспир, Гомер, что они сделали и какие проблемы поставили, для того, чтобы потом он с ребёнком мог квалифицированно говорить о «Колобке» или «Курочке Рябе»».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *