Все судьбой сие предписано что означает
Что означает все судьбой сие предписано. Магия имени: как узнать судьбу и характер по инициалам
Тема дуа и ее взаимоотношения с судьбой очень важная, поскольку вокруг нее существует определенная путаница. Некоторые люди задают вопрос: «Если все уже предопределено, то зачем просить о чем-либо в дуа? Если Аллах предписал что-либо, то это будет и без совершения дуа, а что не предписано не будет, сколько бы человек не делал дуа».
Ответ на этот вопрос заключается в понимании, что итог всего зависит от усилий, которые человек прилагает для его достижения. Другими словами, например, предопределено, что из семени вырастет дерево и даст плоды, но этого не произойдёт, если садовник не посадит семя, не будет поливать и орошать землю.
Даже если человек верит в божественное предопределение, он должен стремится что есть сил к достижению поставленной цели. И дуа является средством, которое помогает достичь цели, и это ни коим образом не противоречит понятию судьбы, которая была предписана человеку. В хадисе Посланника Аллаха (мир ему) сказано: «Не продлевает жизнь человека ничего, кроме доброты, и ничего не отвращает предопределение, кроме мольбы. Человек лишается пропитания (ризкъа) из-за греха, который он совершил».
Другими словами, совершение благих деяний является причиной увеличения жизни. И если человек прилагает нужные усилия, и достигнет своей цели, это также уже предопределено и предначертано. Получается, что, как и средства достижения цели, обретение ее уже предписано божественным предопределением.
Может возникнуть следующий вопрос: может ли дуа предотвратить божественное определение? Тот факт, что с вами случится что-либо уже предопределено Аллахом, также как и то что человек будет просить об этом.
Во многих хадисах есть объяснение данного положения:
«Осторожность не имеет пользы перед божественным предопределением, но дуа имеет пользу для каждой вещи. Поэтому, я советую вам совершать дуа, рабы Аллаха».
Каким бы осторожным не был человек, он не может избежать того, что ему предписано, только потому что все в руках Аллаха, и Он управляет всем и ничего не остается без его ведома. Тем не менее, обращаясь к Всевышнему посредством дуа, есть возможность предотвратить определенные события, и даже это уже было предопределено.
«Не продлевает жизнь человека ничего, кроме доброты, и ничего не отвращает предопределение, кроме мольбы. Человек лишается пропитания (ризкъа) из-за греха, который он совершил».
Тем самым, тот факт, что судьба человека предопределена, не может быть использован как оправдание, чтобы не совершать дуа. Так же, как человек стремится к восполнению своих потребностей и нужд, с духовной стороны он должен стремится к достижению своей цели. Дуа и есть часть предопределения, ведь Аллах Всевышний знает все наперед. Аллах уже знает, что будет даровано человеку, и чего он будет лишен.
Вдобавок, стоит отметить, что знание человека ограничено, он никогда в полной мере не сможет понять концепцию судьбу и ее тонкую материю, это для Аллаха. А от нас требуется только поклонение.
Существует мнение, согласно которому имя оказывает большое влияние на жизнь, характер и судьбу человека. Звучание, значение и восприятие имени напрямую воздействует на наше поведение, мышление и личные качества.
Магия имени основывается на том, что каждая буква имеет свое значение. Чтобы узнать свою судьбу и лучше разобраться в себе, необходимо расшифровать начальные буквы в имени, фамилии и отчестве. Все буквы трактовать необязательно, так как только инициалы оказывают влияние на человека. Итак, рассмотрим расшифровку букв и попробуем узнать о себе немного больше.
А – символ силы, как душевной, так и физической. Если эта буква содержится в ваших инициалах, то вы целеустремленный и сильный духом человек. Судьбой вам предписано всегда идти вперед и вести за собой людей.
Б – символ романтики и стабильности. Люди с такой буквой в инициалах стремятся достичь успеха, постоянства и финансового благополучия. Они надежны, трудолюбивы и умны.
В – символ жизнелюбия. Люди с этой буквой общительны, энергичны и активны. Нередко судьба их наделяет талантами и богатым воображением. Их будущее зависит от того, насколько сильно они будут стремиться к осуществлению своих планов.
Г – символ знаний. Эта буква наделяет людей жаждой получения информации. Они внимательны, ответственные и аккуратны.
Д – символ стратегии. Такие люди склонны все анализировать, просчитывать и размышлять над тем, как лучше поступить. Помимо этого они наделены неординарными способностями.
Е – символ самовыражения. Эта буква наделяет человека жаждой самореализации и самовыражения. У таких людей хорошо развита интуиция и способность предугадывать события.
Ж – символ душевного богатства. Люди с этой буквой умны, начитаны, талантливы, умеют широко мыслить. У них хорошая фантазия и импульсивный характер. Если они будут более открыты миру, то смогут добиться успеха.
З – символ интуиции. Судьба наградила таких людей проницательностью и богатым воображением. Но нередко они не хотят принимать реалии современного мира и предпочитают носить розовые очки.
И – символ доброты. Люди с таким инициалом обладают душевной добротой. Сами они хотят показаться более твердыми, но, на деле, это сердобольные и романтичные натуры.
К – символ силы духа. Эта буква наделила людей выносливостью, терпением, сильным характером и целенаправленностью. Хорошая интуиция и уверенность в себе делают этих людей успешными и независимыми.
Л – символ ощущения. Люди с таким инициалом живут по своим внутренним ощущениям и порывам. Они артистичны, музыкальны, талантливы. Судьба наградила их своеобразным видением окружающего мира.
М – символ самопожертвования. Люди с таким инициалом закрыты от внешнего мира. Самовыражаются они за счет помощи другим.
Н – символ бунтарства. Такой инициал указывает на натуру протестующую и критикующую.
О – символ чувства. Это люди, следующие интуиции. Доверяясь своим ощущениям, они могут быстро разбогатеть.
П – символ твердости. Люди с такой буквой всегда имеют четкую позицию по любому вопросу. Они непреклонны и никогда не меняют своего решения.
Р – символ самоуверенности. Эта буква в инициале говорит об энергичности и смелости. Однако из-за своей самонадеянность и опрометчивости такие люди совершают ошибки и идут на неоправданный риск.
С – символ самореализации. Главная цель в жизни таких личностей – найти свое призвание и следовать ему до конца. Если они находят путь в жизни, то становятся счастливыми. Они целенаправленно идут к финансовой обеспеченности и комфорту.
Т – символ деятельности. Люди с такой буквой активны и трудолюбивы. Они никогда не сидят на месте и всегда куда-то спешат. Это деятельные и общительные натуры.
У – символ духовного мира. Эта буква указывает на богатый внутренний мир и фантазию. Кроме того, инициал с «У» наделяет людей добродушием, щедростью и состраданием.
Ф – символ признания. Люди с этой буквой стремятся к известности. Они любят концентрировать на себе внимание. Им суждено стать популярными.
Ц – символ лидерства. Люди властные, любят быть впереди всех. Часто бывают высокомерны и заносчивы
Ч – символ человечности. Знак доброты и любви к людям. Несмотря на внутренние противоречия, люди с такой буквой добиваются больших успехов в жизни.
Ш – символ созерцательности. Люди с этой буквой любят наблюдать, размышлять. Они теоретики, но не практики. Плюс к этому, обладают отличным чувством юмора.
Э – символ проницательности. Такие личности хорошо разбираются в людях. Нередко любят показывать себя не такими, как есть на самом деле.
Ю – символ истины. Люди с этой буквой всегда стремятся к правде и справедливости. У них свои идеалы, которым они следуют по жизни.
Я – символ эгоизма. Эта буква в инициале указывает на стремление человека к признанию и уважению. Знак развитого чувства собственного достоинства и в некоторой степени высокомерия.
Считается, что, получая при рождении имя, мы получаем вместе с ним определенные черты характера и.
Слепая ясновидящая Ванга считала, что никто не избежит предписанного судьбой.
Свой путь
Обратимся к великой ясновидящей и прорицательнице Ванге. Племянница и личный биограф болгарской предсказательницы Красимира Стоянова в своей книге «Ванга: исповедь слепой ясновидящей» приводит вот такой диалог:
Если так получается, что ты видишь данным тебе свыше внутренним зрением близкое несчастье или даже кончину пришедшего к тебе человека, можешь ли что-то предпринять, чтобы можно было избежать несчастья?
Нет, ни я и никто другой уже ничего поделать не сможет.
А если неприятности, и даже катастрофические, грозят не одному человеку, а группе людей, целому городу, государству, можно ли что-то заблаговременно подготовить?
Зависит ли судьба человека от его внутренней, моральной силы, физических способностей? Можно ли повлиять на судьбу?
Нельзя. Каждый пройдет свой, и только свой путь».
Сатья Саи Баба ошибся в предсказании даты собственной смерти.
Николай Рубцов предугадал, что умрет зимой.
Николай Рубцов в одном из своих стихотворений пророчески написал:
«Я умру в крещенские морозы,
Я умру, когда трещат березы».
Хотя тогда ничто не предвещало трагедии, он погиб 19 января, в Крещение.
Федор Сологуб в стихотворении 1913 года, за 14 лет до смерти, предсказал сам себе:
«Тьма меня погубит в декабре.
В декабре я перестану жить».
«В полдневный жар в долине Дагестана
С свинцом в груди лежал недвижим я».
Джон Леннон незадолго до гибели сделался отшельником.
Что означает все судьбой сие предписано. Магия имени: как узнать судьбу и характер по инициалам
Тема дуа и ее взаимоотношения с судьбой очень важная, поскольку вокруг нее существует определенная путаница. Некоторые люди задают вопрос: «Если все уже предопределено, то зачем просить о чем-либо в дуа? Если Аллах предписал что-либо, то это будет и без совершения дуа, а что не предписано не будет, сколько бы человек не делал дуа».
Ответ на этот вопрос заключается в понимании, что итог всего зависит от усилий, которые человек прилагает для его достижения. Другими словами, например, предопределено, что из семени вырастет дерево и даст плоды, но этого не произойдёт, если садовник не посадит семя, не будет поливать и орошать землю.
Даже если человек верит в божественное предопределение, он должен стремится что есть сил к достижению поставленной цели. И дуа является средством, которое помогает достичь цели, и это ни коим образом не противоречит понятию судьбы, которая была предписана человеку. В хадисе Посланника Аллаха (мир ему) сказано: «Не продлевает жизнь человека ничего, кроме доброты, и ничего не отвращает предопределение, кроме мольбы. Человек лишается пропитания (ризкъа) из-за греха, который он совершил».
Другими словами, совершение благих деяний является причиной увеличения жизни. И если человек прилагает нужные усилия, и достигнет своей цели, это также уже предопределено и предначертано. Получается, что, как и средства достижения цели, обретение ее уже предписано божественным предопределением.
Может возникнуть следующий вопрос: может ли дуа предотвратить божественное определение? Тот факт, что с вами случится что-либо уже предопределено Аллахом, также как и то что человек будет просить об этом.
Во многих хадисах есть объяснение данного положения:
«Осторожность не имеет пользы перед божественным предопределением, но дуа имеет пользу для каждой вещи. Поэтому, я советую вам совершать дуа, рабы Аллаха».
Каким бы осторожным не был человек, он не может избежать того, что ему предписано, только потому что все в руках Аллаха, и Он управляет всем и ничего не остается без его ведома. Тем не менее, обращаясь к Всевышнему посредством дуа, есть возможность предотвратить определенные события, и даже это уже было предопределено.
«Не продлевает жизнь человека ничего, кроме доброты, и ничего не отвращает предопределение, кроме мольбы. Человек лишается пропитания (ризкъа) из-за греха, который он совершил».
Тем самым, тот факт, что судьба человека предопределена, не может быть использован как оправдание, чтобы не совершать дуа. Так же, как человек стремится к восполнению своих потребностей и нужд, с духовной стороны он должен стремится к достижению своей цели. Дуа и есть часть предопределения, ведь Аллах Всевышний знает все наперед. Аллах уже знает, что будет даровано человеку, и чего он будет лишен.
Вдобавок, стоит отметить, что знание человека ограничено, он никогда в полной мере не сможет понять концепцию судьбу и ее тонкую материю, это для Аллаха. А от нас требуется только поклонение.
Существует мнение, согласно которому имя оказывает большое влияние на жизнь, характер и судьбу человека. Звучание, значение и восприятие имени напрямую воздействует на наше поведение, мышление и личные качества.
Магия имени основывается на том, что каждая буква имеет свое значение. Чтобы узнать свою судьбу и лучше разобраться в себе, необходимо расшифровать начальные буквы в имени, фамилии и отчестве. Все буквы трактовать необязательно, так как только инициалы оказывают влияние на человека. Итак, рассмотрим расшифровку букв и попробуем узнать о себе немного больше.
А – символ силы, как душевной, так и физической. Если эта буква содержится в ваших инициалах, то вы целеустремленный и сильный духом человек. Судьбой вам предписано всегда идти вперед и вести за собой людей.
Б – символ романтики и стабильности. Люди с такой буквой в инициалах стремятся достичь успеха, постоянства и финансового благополучия. Они надежны, трудолюбивы и умны.
В – символ жизнелюбия. Люди с этой буквой общительны, энергичны и активны. Нередко судьба их наделяет талантами и богатым воображением. Их будущее зависит от того, насколько сильно они будут стремиться к осуществлению своих планов.
Г – символ знаний. Эта буква наделяет людей жаждой получения информации. Они внимательны, ответственные и аккуратны.
Д – символ стратегии. Такие люди склонны все анализировать, просчитывать и размышлять над тем, как лучше поступить. Помимо этого они наделены неординарными способностями.
Е – символ самовыражения. Эта буква наделяет человека жаждой самореализации и самовыражения. У таких людей хорошо развита интуиция и способность предугадывать события.
Ж – символ душевного богатства. Люди с этой буквой умны, начитаны, талантливы, умеют широко мыслить. У них хорошая фантазия и импульсивный характер. Если они будут более открыты миру, то смогут добиться успеха.
З – символ интуиции. Судьба наградила таких людей проницательностью и богатым воображением. Но нередко они не хотят принимать реалии современного мира и предпочитают носить розовые очки.
И – символ доброты. Люди с таким инициалом обладают душевной добротой. Сами они хотят показаться более твердыми, но, на деле, это сердобольные и романтичные натуры.
К – символ силы духа. Эта буква наделила людей выносливостью, терпением, сильным характером и целенаправленностью. Хорошая интуиция и уверенность в себе делают этих людей успешными и независимыми.
Л – символ ощущения. Люди с таким инициалом живут по своим внутренним ощущениям и порывам. Они артистичны, музыкальны, талантливы. Судьба наградила их своеобразным видением окружающего мира.
М – символ самопожертвования. Люди с таким инициалом закрыты от внешнего мира. Самовыражаются они за счет помощи другим.
Н – символ бунтарства. Такой инициал указывает на натуру протестующую и критикующую.
О – символ чувства. Это люди, следующие интуиции. Доверяясь своим ощущениям, они могут быстро разбогатеть.
П – символ твердости. Люди с такой буквой всегда имеют четкую позицию по любому вопросу. Они непреклонны и никогда не меняют своего решения.
Р – символ самоуверенности. Эта буква в инициале говорит об энергичности и смелости. Однако из-за своей самонадеянность и опрометчивости такие люди совершают ошибки и идут на неоправданный риск.
С – символ самореализации. Главная цель в жизни таких личностей – найти свое призвание и следовать ему до конца. Если они находят путь в жизни, то становятся счастливыми. Они целенаправленно идут к финансовой обеспеченности и комфорту.
Т – символ деятельности. Люди с такой буквой активны и трудолюбивы. Они никогда не сидят на месте и всегда куда-то спешат. Это деятельные и общительные натуры.
У – символ духовного мира. Эта буква указывает на богатый внутренний мир и фантазию. Кроме того, инициал с «У» наделяет людей добродушием, щедростью и состраданием.
Ф – символ признания. Люди с этой буквой стремятся к известности. Они любят концентрировать на себе внимание. Им суждено стать популярными.
Ц – символ лидерства. Люди властные, любят быть впереди всех. Часто бывают высокомерны и заносчивы
Ч – символ человечности. Знак доброты и любви к людям. Несмотря на внутренние противоречия, люди с такой буквой добиваются больших успехов в жизни.
Ш – символ созерцательности. Люди с этой буквой любят наблюдать, размышлять. Они теоретики, но не практики. Плюс к этому, обладают отличным чувством юмора.
Э – символ проницательности. Такие личности хорошо разбираются в людях. Нередко любят показывать себя не такими, как есть на самом деле.
Ю – символ истины. Люди с этой буквой всегда стремятся к правде и справедливости. У них свои идеалы, которым они следуют по жизни.
Я – символ эгоизма. Эта буква в инициале указывает на стремление человека к признанию и уважению. Знак развитого чувства собственного достоинства и в некоторой степени высокомерия.
Считается, что, получая при рождении имя, мы получаем вместе с ним определенные черты характера и.
Слепая ясновидящая Ванга считала, что никто не избежит предписанного судьбой.
Свой путь
Обратимся к великой ясновидящей и прорицательнице Ванге. Племянница и личный биограф болгарской предсказательницы Красимира Стоянова в своей книге «Ванга: исповедь слепой ясновидящей» приводит вот такой диалог:
Если так получается, что ты видишь данным тебе свыше внутренним зрением близкое несчастье или даже кончину пришедшего к тебе человека, можешь ли что-то предпринять, чтобы можно было избежать несчастья?
Нет, ни я и никто другой уже ничего поделать не сможет.
А если неприятности, и даже катастрофические, грозят не одному человеку, а группе людей, целому городу, государству, можно ли что-то заблаговременно подготовить?
Зависит ли судьба человека от его внутренней, моральной силы, физических способностей? Можно ли повлиять на судьбу?
Нельзя. Каждый пройдет свой, и только свой путь».
Сатья Саи Баба ошибся в предсказании даты собственной смерти.
Николай Рубцов предугадал, что умрет зимой.
Николай Рубцов в одном из своих стихотворений пророчески написал:
«Я умру в крещенские морозы,
Я умру, когда трещат березы».
Хотя тогда ничто не предвещало трагедии, он погиб 19 января, в Крещение.
Федор Сологуб в стихотворении 1913 года, за 14 лет до смерти, предсказал сам себе:
«Тьма меня погубит в декабре.
В декабре я перестану жить».
«В полдневный жар в долине Дагестана
С свинцом в груди лежал недвижим я».
Джон Леннон незадолго до гибели сделался отшельником.
«Смирна и стакти и касия от риз Твоих»… О благовониях. Толкования на Псалом 44:9
Пс. 44:9 – “Смирна и стакти и кассиа от риз Твоих, от тяжестей слоновых, из нихже возвеселиша Тя”.
Перевод: “Все одежды Твои, как смирна и алой и касия; из чертогов слоновой кости увеселяют Тебя”.
Толкования святых отцов: Свт. Афанасий Великий, Свт. Василий Великий, Свт. Иоанн Златоуст, Блж. Иероним Стридонский, Блж. Феодорит Кирский, Евфимий Зигабен, Лопухин А.П.
Стакти (Исх.30:34 ) – одно из предписанных законом Моисеевым веществ, входивших в свящ. курительный состав. Это греч. название, обозначающее самую чистую благовонную смирну, иначе такую которая свободно течет из дерева без всякого надреза, тогда как обыкновенная смирна добывается через надрезы, делаемые в коре. По мнению некоторых толкователей, стакти есть смола стираксового дерева. (архимандрит Никифор (Бажанов) Библейская энциклопедия)
Смирна вместе с ладаном упоминается среди даров волхвов и встречается не единожды на страницах Священного Писания, однако, в отличие от ладана, она имеет несколько иное символическое значение.
Прежде чем говорить о символике смирны, расскажем об этом благовонном ингредиенте. Еще в эпоху античности смирна имела и другое, более распространенное имя – мирра (не путать с миром – многосоставным церковным благовонием). И, собственно, под этим именем более известна в источниках вплоть до нашего времени, а потому мы будем оперировать именно этим названием.
Слово «мирра» восходит к общему семитскому корню mrr, что означает «горький». В арамейском и арабском языках это слово звучит как murr, в иврите – mor.
Оно приникло в древнегреческий язык в двух диалектических формах: μύρρα и σμύρνα («мирра» и «смирна» в византийском произношении) и в латынь: myrrha.
Интересно также отметить, что в древнегреческом языке родственное слово μῠρον (мюрон) стало общим термином для обозначения духόв и вообще благовоний.
Мирра, как и ладан, – смола. В некотором смысле мирра является «родственницей» ладану, так как ее добывают тоже из деревьев семейства бурзеровых, но, в отличие от ладана, не из рода босвеллия, а из рода коммифора. Собственно, это растение так и называется: коммифора мирровая (лат. Commiphora myrrha).
Это небольшое, около 4 метров, дерево с шипами и ярко-красными цветами. Произрастает в Аравии (Оман, Йомен), на прилегающих островах (например, Сокотра), в засушливых областях Северо-Восточной Африки (Джибути, Эфиопия, Сомали, Кения).
На коре дерева делаются надрезы, из которых начинает медленно течь сок, застывая в виде «слез». Капли сока мирры изначально бледно-желтого цвета, по мере застывания становятся красно-коричневыми. Собирают смолу через две недели после надреза. Процесс сбора осуществляется дважды в год – весной и осенью.
Как видим, область произрастания коммифоры мирровой и способ добычи ее благовонной смолы во многом совпадают с территорией произрастания и методом обработки ладанного дерева (тем более что это растения-родственники, как мы уже говорили), но коренное отличие мирры в особой горечи и меланхоличности ее аромата, которые в древних культурах издревле ассоциировались с грустью.
Так, один из древнегреческих мифов рассказывает о дочери кипрского царя – Мирре-Смирне. Она за свои грехи была обращена богами в благовонное древо, смола которого на самом деле слезы Мирры.
И действительно, древесный, теплый запах мирровой смолы, в отличие от ладана, более горький (напомним происхождение самого слова: мирра = горький), да и на вкус мирра горьковата.
Издревле мирру использовали в качестве курительных составов для каждения в религиозных ритуалах и в древней медицине как антисептическое средство. Но особое значение она приобрела в погребальных ритуалах как одно из веществ, по древним представлениям, препятствующее разложению.
В большом количестве мирру использовали при бальзамировании тел умерших в древнем Египте. Об этом, в частности, свидетельствует Геродот, который подробно описывает процесс бальзамирования и упоминает, что бальзамировщики наполняют тело умершего «чистой растертой миррой, касией и прочими благовониями (кроме ладана)» [Цитируется по: Геродот. История. Перевод и примечания Г. А. Стратановского. Под общей редакцией С. Л. Утченко. М., 1972.]. Данные детали говорят о принятом в Египте особом погребальном характере мирры в отличие от ладана.
В Библии мирра упоминается в Книге Исход среди других веществ, из которых Господь велел Моисею составить священное миро для помазания (об этом составе мы расскажем отдельно в одном из следующих очерков).
Поклонение волхвов. Мозаика. Византия. XI век.Греция. Афины, монастырь Дафни
Также мирра (смирна) была одним из даров волхвов Младенцу Христу (Мф. 2:11), и если золото, согласно ряду толкований, означало дар царю, ладан – первосвященнику, то смирна предназначалась тому, кто готовится к погребению. Очевидно, что древняя Иудея приняла от Египта понимание мирры как погребального благовония.
Далее в Писании мирра (смирна) упоминается именно в связи с крестной смертью и погребением Спасителя.
Согласно Евангелию от Марка, перед распятием Господу было предложено одурманивающее вино с миррой, которое, как считают некоторые толкователи, должно было хоть немного притупить страдания казнимого: «И привели Его на место Голгофу, что значит: Лобное место. И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял» (Мр. 15:22–23).
И наконец, смирна использовалась для погребальных пелен Господа: «После сего Иосиф из Аримафеи – ученик Иисуса, но тайный, из страха от Иудеев, – просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса. Пришел также и Никодим, – приходивший прежде к Иисусу ночью, – и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи» (Ин. 19:38–40).
Положение во гроб. Плащаница. 1599 г. Греция. Афины. Музей Бенаки
В христианское время мирра стала использоваться в качестве одного из многочисленных ингредиентов для составления богослужебных благовоний (некоторые виды фимиама, миро и т. д.).
Одновременно с церковным употреблением мирра оставалась и мирским благовонием, впрочем, не таким распространенным. В современной парфюмерии мирра широко используется сравнительно недавно. Одним из первых парфюмов с доминирующей нотой мирры был La Myrrhe от Serge Lutens 1995 года.
Также можно отметить Myrrhe Ardente («пылающая мирра») от Annick Goutal, выпущенный в 2007 году, и Myrrhe Impériale Giorgio Armani 2013 года. Эти торжественные, серьезные произведения подойдут далеко не каждому, но позволят хотя бы ощутить строгий и непростой аромат.
Толкования святых отцев
Свт. Афанасий Великий
Ст. 9-10 Смирна и стакти и касия от риз Твоих. Под ризами Единородного можно разуметь силы, велелепие, славу, по сказанному: Господь воцарися, в лепоту облечеся: облечеся Господь в силу и препоясася (Пс. 92,1). Сии-то слава, cиe-то велелепие Его соделались для нас благоуханными, как бы в замен всякого благовония, по сказанному в другом месте: миро излиянное имя Твое, и: в воню мира Твоего теку (Песн. 1,2-3). Стакти есть самый тонкий вид смирны. Ибо, если истереть это благовонное вещество, то вся влага из него отделяется в стакти, а остающаяся густота называется смирною. Касия же есть самая тонкая и благовонная кора, облекающая собою древесные отпрыски. От тяжестей слоновых, из нихже возвеселиша Тя. Тяжести (громады) суть дорогостоящие и великолепные дома или храмы. Слоновыми же называет их, потому что они как бы выточены и весьма красивы. Царями именует святых Апостолов, которые соцарствуют со Христом, а дщерями царей — души, возрожденные ими для боговедения, которые сердца свои в честь Богу соделывают веселящими Его преукрашенными храмами. Посему, Псалмопевец как бы так говорит: увеселяйся, Владыко, слоновыми громадами, какие в честь Тебе уготовали дщери царей.
Толкование на псалмы.
Свт. Василий Великий
Ст. 9-10 Смирна и стакти и касиа от риз твоих, от тяжестей слоновых, из нихже возвеселиша тя. Дщери царей в чести твоей: предста царица одесную тебе, в ризах позлащенных одеяна преиспещрена
Пророческое слово, нисходя по порядку и описав предварительно дела домостроительства, при озарении Духа, открывающего Пророку сокровенное, доходит наконец до страданий. Сказано: «смирна, и стакти, и касиа от риз Твоих». Что смирна есть символ погребения, научает нас евангелист Иоанн, сказывая, что Иосиф Аримафейский при погребении употребил смирну и алоэ (см.: Ин. 19, 39–40). А стакти есть тончайший вид смирны. При выжимании сего благовонного вещества что бывает в нем жидкого, отделяется в стакти, а что остается густого, называется смирною.
По сей-то причине говорит Пророк: «Возвеселиша Тя дщери царей в чести Твоей». Но какие же это дщери царей, как не благородные, великие и царственные души? Познав Христа по нисхождению Его к человечеству, они «возвеселиша» Его «в чести» Его, в истинной вере и совершенной любви, прославляя Его Божество. О благоуханиях же сих, то есть о приточном слове и об устроении учений, Пророк говорит, что они нескудны были на ризах Христовых, но разносились по всем зданиям. Ибо под «тяжестями» разумеет огромные дома, а тем, что они были построены из слоновой кости, как думаю, показывает богатство любви Христовой к миру.
«Предста царица одесную Тебе, в ризах позлащенных одеяна преиспещрена». Пророк говорит уже о Церкви, о которой узнаем из Песни песней (ср.: 6, 8), что «едина есть совершенная голубица» Христова, которая приемлет на десную страну Христову соделавшихся известными по своим добрым делам, отличая их от людей негодных, как пастырь отличает овец от козлищ.
Итак, предстоит царица, то есть душа, сочетанная с Женихом Словом, не обладаемая грехом, но соделавшаяся причастницею Царства Христова, предстоит одесную Спасителя в ризах позлащенных, то есть великолепно и священнолепно украшающая себя учениями духовными, сотканными и преиспещренными. Поскольку догматы – не одного рода, но различны и многообразны, объемлют собою учения естественные, нравственные и таинственные, то псалом говорит, что ризы невесты преиспещрены.
Беседы на псалмы. Беседа на сорок четвертый псалом.
Свт. Иоанн Златоуст
Ст. 9-10 Смирна и стакти и касиа от риз твоих, от тяжестей слоновых, из нихже возвеселиша тя. Дщери царей в чести твоей: предста царица одесную тебе, в ризах позлащенных одеяна преиспещрена
Другой переводчик (неизвестный переводчик, см. Ориг. Экз.) говорит: «на одежду твою». Третий (неизвестный, см. Ориг. Экз.): «есть одежды твои».
Некоторые говорят, что этими словами пророк указывает на погребение, а другие говорят, что он выражает особый род помазания. В древности помазание совершалось не этими благовонными мастями, а другими. И дабы ты убедился, что это – особый род помазания, он и означил различием веществ различие силы. Слова: «от одежд Твоих» показывают, что, и одежды Христовы были исполнены благодати. Так кровоточивая остановила потоки крови, прикоснувшись к краю одежды Его (Мф.9:20). Впрочем, то или другое объяснение принять нет никакого препятствия; по моему мнению, можно принять то и другое. Притом, – нам ничто не препятствует опять сказать то же, – как слыша о луке, мече и подобных вещах, ты не разумеешь их чувственно, так и слыша о смирне и касии, ты разумей их не чувственно, а духовно. «Из чертогов (сделанных из) слоновой кости, возвеселяют Тебя Дочери царей – в почете у Тебя, предстала Царица одесную Тебя, в одежде расшитой золотом, преукрашенная». Другой переводчик (Симмах) говорит: от «храмов слоновых, где возвеселили тебя, при почитании тебя». Третий (неизвестный переводчик, см. Ориг. Экз.): «в славных твоих».
Сказав о том, что Христос совершил, пророк говорит теперь о чести, последовавшей за Его делами, – что Ему будут поклоняться в драгоценных храмах. Слоновая кость в древности была самым дорогим и любимым веществом. Вот почему и другой пророк сказал: горе вам, «вы, которые лежите на ложах из слоновой кости» (Ам.6:4). Здесь опять показывается, что проповедь коснется не только бедных, но покорит и царства, и воздвигнуты будут Христу великолепные храмы. Это уже, как видно, и сбывается на самом деле. Желая показать силу проповеди, пророк говорит, как она уловила, как пленила жен и мужей, бедных и богатых, самих венценосцев и супруг их, и как везде воздвигла храмы Богу. Потом, так как уже до этого дошла речь, он еще более распространяет ее, изображая и тех, которые совершают пред Ним служение и молитвы. Показав, как народы пали пред Ним, как Он коснулся сердца их, как победил врагов, как наставила Его десница Его, как Он насадил истину, кротость и правду, теперь пророк употребляет переносный образ речи, изображая как бы на картине Церковь; и то, что впоследствии сказали апостолы, один в словах: «обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою» (2Кор.11:2), другой: «имеющий невесту есть жених» (Ин.3:29), третий: «Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего» (Мф.22:2), – то же самое и он предвозвещает, представляя невесту и вместе царицу. «Предстала, говорит, Царица одесную Тебя». Другой переводчик (Акила) говорит: «поставлена в виде столба», т.е. твердо стала, неподвижно стала, как и Христос говорит в другом месте: «и врата ада не одолеют ее» (Мф.16:18). Видишь ли величие чести? Видишь ли высоту достоинства? Попранную, униженную Он возвел на такую высоту, что она предстоит Богу. Пленная, отринутая, прелюбодейная и нечистая, видишь ли, какого достигла достоинства? Она предстоит Богу вместе с служебными силами. Сын, как равночестный Отцу, сидит одесную Его, а она стоит, потому что она, хотя и царица, есть существо сотворенное. Как же Павел говорит: «и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе» (Еф.2:6)? Но вникни внимательнее. Он не просто сказал: «воскресил» и «посадил», но во «Христе», т.е. через Христа. Так как, говорит, Глава наша горе, а мы тело Его, то, когда Глава сидит горе, и мы участвуем в этой чести, хотя и стоим. «В одежде расшитой золотом, преукрашенная». Другой (Феодотион): «в диадеме золотой из суфира». Как у Царя мы разумеем не вещественные лук и стрелы, так и у невесты разумей не вещественные одежды, но от чувственных вещей возвышайся к богоприличным мыслям. А чтобы никто не разумел здесь чего-нибудь подобного, пророк присовокупил: «вся слава Дщери Царя – внутри Ее» (Пс.44:14). Одежда более всего прочего открыта и на виду у всех, кто смотрит; впрочем, таковы одежды телесные, а когда говорится о духовных, то устремляй око ума своего внутрь. Эту одежду Царь соткал и облек ею Церковь в крещении: «все вы, говорит апостол, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал.3:27). Прежде она была нага и безобразна, доступна для всех, проходящих по пути; но как скоро облеклась в эту одежду, то вознеслась на высоту и удостоилась стоять одесную Бога. Хорошо пророк называет ее и «преукрашенная». Одежда ее не однообразна, потому что для спасения нужна не благодать только, но и вера, а с верою и добродетель. Впрочем, теперь идет речь не об одеждах. Дух не имел особенной цели описывать золотые одежды жены. Если Исаия обличает жен, которые украшают себя, и везде роскошь осуждается, то как Он стал бы хвалить украшения жены?
Беседы на псалмы. На псалом 44.
Блж. Иероним Стридонский
Ст. 9-10 Смирна и алое и кассиа от риз Твоих, от храмов слоновых, из нихже возвеселиша Тя. Дщери царей в чести Твоей
К Принципии. Объяснение 44-го псалма.
Блж. Феодорит Кирский
Ст. 9-10 «Смирна и стакти и касиа от риз Твоих, от тяжестей слоновых, из них же возвеселиша Тя». «Дщери царей в чести Твоей». Вместо: «от тяжестей слоновых», Акила и Симмах сказали: от храмов слоновых. Ризою же называет Пророк тело Христово, как и божественный Апостол в послании к Евреям именует оное завесою. Ибо говорит: «имуще дерзновние братие входити во святая кровию Иисус Христовою, путем новым и живым, его же обновил есть нам завесою, сиречь плотию Своею» (Евр.10:19–20). А смирною называет Пророк страдание; потому что смирна преимущественно приносится мертвым; стакти же и касиею – благоухание страдания Христова, а тяжестями слоновыми, или, по переводу Симмаха и Акилы, храмами слоновыми – благолепныя и светлыя церкви, какия князьями и царями воздвигнуты повсюду на суше и на море. Посему Пророк предсказывает, что страдание, хотя будет телесное, но целую вселенную наполнит благоуханием, – так что народы, пребывшие древле в заблуждении, воздвигнут Христу храмы, благолепно построенные и блистающие царскими украшениями. Сделав же предречение о церквах – сих как бы брачных чертогах, Пророк кстати описывает убранство и род невесты, и приличное ей предлагает увещание.
«Предста царица одесную Тебе, в ризах позлащенных одеяна преиспещрена». Сим показав многоценность убранства невесты, а тем, что назвал ее царицею и поставил одесную столь великаго Царя, дав видеть высокое ея достоинство, Пророк предлагает полезное наставление и увещание.
Евфимий Зигабен
Смирна и стакти и кассия (благоухают) от риз Твоих.
Одежды Божества Сына и Слова были душа и тело, в которые оно вселилось неизреченно. Их то Апостол Павел называет завесами, говоря: завесою, то есть, плотию своею (Евр. 10,20). А мысль в сих словах Давида такова, что от плоти Твоей, Христе, последует умерщвление и нетление, поскольку она, быв умерщвлена смертью, пребыла нетленною во гробе. Потому что смирна имеет значение смерти и нетления. Ибо смирною помазываются мертвые тела, для сбережения их от гниения и тления. А от души Твоей последует снисхождение в ад, так как она снисходила в ад. Так и стакти, когда еще бывает жидкостью из смирны, выжимаясь истекает из нее каплями, а сии естественно стремятся вниз, как это изъясняет великий Василий. Далее кассия, как ароматная и благовоннейшая, кора, загадочно означает благовоние Господня тела Христова, которое, как безгрешное, естественно имело приятный запах.
Златоуст: И чувственные Христовы одежды были исполнены благодатью; чрез них кровоточивая остановила потоки кровей, когда коснулась края их. Некто говорит, что под одеждами Христовыми разумеется сила и великолепие славы Его, как сказано: Господь воцарился, в лепоту облекся, облекся в силу. Они сделались для нас благовонными на подобие мира, как сказано: миро излитое имя Твое (у Никиты).
От тяжестей слоновых (От важных слоновых домов).
Важными назывались великие жилища и храмы.
Акила и Симмах перевели: от слоновых храмов. По словам Златоуста, материал из слоновых костей в древности был самый дорогой и вожделенный. Почему и другой пророк (Амос) говорил: Горе сидящим на одрах слоновых. А тяжести, по словам Никиты, собственно означают высокие и крепкие столбы, устраиваемые из камней больших и крепких и имевшие вид четвероугольный, каковые строятся на передних стенах городских или монастырских, для защиты и охранения стены, которые потому и называются тяжестями.
Давид и здесь говорит о душе и теле Христа, называя их великими домами: как душа и тело Христовы были одеждами Божества Его; так они же были и домом и храмом того же Божества Его. Итак он говорит, что смирна, стакти и кассия сии вышесказанные ароматические вещества, будут исходить из одежд твоих и из важных слоновых, то есть, блистательных домов Твоих, потому что слоновые кости блестящи по великой своей белизне и блеску.
Лопухин А.П.
Смирна и стакти и касиа от риз твоих, от тяжестей слоновых, из нихже возвеселиша тя.
«Смирна», «касиа» и «алой» – виды благовоний, которыми умащались знатные люди на древнем востоке. Эти благовония добывались из смолы ароматических кустарниковых растений.
«Смирна» – род камедистой смолы дерева, «касиа» – ароматическая кора, «алой» – дерево, родом из Индии, с очень тонким ароматом.
«Из чертогов слоновой кости» – вероятно, от дворцов, которые построил Соломон и в которых были украшения из дорогой слоновой кости. Из этих дворцов увеселяли Соломона теми увеселениями, которые тогда были приняты на Востоке у царей. У Соломона же, как царя пышного и роскошного, предметы роскоши достигали необыкновенной ценности, а виды развлечений – разнообразия.
По материалам сайтов «Оптина пустынь», “Православная жизнь”