Все миряне заметили что праздник

Все миряне заметили что праздник

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Все миряне заметили, что праздник — БУДТО(БЫ) и не праздник, что всё ЧЕГО(ТО) недостаёт.

Теперь если что мягкое попадётся, то буду КАК (НИБУДЬ) жевать, а твёрдое — НИ(ЗА)ЧТО не откушу.

Он видел её (В)СКОЛЬЗЬ ещё один раз, и после этого воевода ковенский скоро уехал, и вместо прекрасной черноглазой полячки выглядывало из окон КАКОЕ (ТО) толстое лицо.

Эпиграммы сыпались (НА)СЧЁТ её мужа, который один во всём Париже (НИ)ЧЕГО не знал и не подозревал.

(ОТ)ТОГО, какие аргументы представит на слушаниях адвокат, зависит решение суда (ПО)ЭТОМУ делу.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведем верное написание.

Все миряне заметили, что праздник — БУДТО БЫ и не праздник, что всё ЧЕГО-ТО недостаёт.

Теперь если что мягкое попадётся, то буду КАК-НИБУДЬ жевать, а твёрдое — НИ ЗА ЧТО не откушу.

Он видел её ВСКОЛЬЗЬ ещё один раз, и после этого воевода ковенский скоро уехал, и вместо прекрасной черноглазой полячки выглядывало из окон КАКОЕ-ТО толстое лицо.

Эпиграммы сыпались НАСЧЁТ её мужа, который один во всём Париже НИЧЕГО не знал и не подозревал.

ОТ ТОГО, какие аргументы представит на слушаниях адвокат, зависит решение суда ПО ЭТОМУ делу.

Ответ: НАСЧЁТ НИЧЕГО ИЛИ НИЧЕГО НАСЧЁТ.

Слитное, раздельное и дефисное написание различных частей речи.

По «Спецификации» в этом задании проверяется знание самого объёмного, самый разнообразного и потому наиболее сложного материала. В данном разделе «Справки» будут систематизированы правила школьных учебников, а также дополнены той информацией, которая является необходимой для успешного выполнения задания ЕГЭ и овладения практической грамотностью. Набор правил, которые будут разобраны, не является случайным: созданию списка предшествовала работа по изучению заданий прошлых лет, банка ФИПИ, а также печатных изданий, авторами которых являются создатели КИМов (Цыбулько И.П., Егораева, Васильевых И.П. и другие).

В таблице 1 собраны слова, отличительной особенностью многих является наличие омонимов, то есть слов, звучащих одинаково, но имеющих разное написание. Для обозначения частей речи и пояснений использованы сокращения:

Источник

Все миряне заметили что праздник

Все миряне заметили что праздник. Смотреть фото Все миряне заметили что праздник. Смотреть картинку Все миряне заметили что праздник. Картинка про Все миряне заметили что праздник. Фото Все миряне заметили что праздник

Повесть Гоголя «Ночь перед рождеством», входящая в цикл ранних его повестей под общим названием «Вечера на хуторе близ Диканьки», – произведение программное для писателя: в нем обозначены многие темы, идеи, образы, характеры, судьбы, герои, которые будут сопровождать великого художника на всем его сложном пути. В повести этой создан замечательный эпически масштабный образ простого человека – кузнеца Вакулы, перед энергией которого, умом и трудолюбием отступают злые козни, злые силы, людские пороки и происки чертей.

Кузнец Вакула – единственный в своем роде гоголевский характер, в котором запечатлены мечты писателя о сильной и гармонической натуре, созданной для свободного, радостного, полезного труда. Обычно говорится, что Гоголь не писал образов положительных, что, в совершенстве раскрывая души мертвые, он заставлял ненавидеть их, отвергал и тем самым утверждал идеалы добра, воспевал честность и добродетель.

Все это так, но прежде чем Гоголь осознал назначение своей музы и, по его собственному выражению, «припряг подлеца», чтобы выставить его на всенародное осмеяние, он заострил свое перо на характерах благородных.

Не создав образа мечтателя о всеобщей справедливости, милого юноши Ганца Кюхельгартена, в первой своей стихотворной поэме, не написав жизнеутверждающего характера кузнеца Вакулы, не воспев мужественного народного богатыря Тараса Бульбу, Гоголь, может быть, не смог бы так полно осознать и свою подвижническую задачу – обличение мертвых душ тогдашней России во имя будущей ее изумительной жизни.

И хотя схематичным было бы разделение, у классиков особенно, на героев положительных и персонажей обличаемых – хотя у Гоголя и те и другие постоянно встречаются, соседствуют на страницах одних и тех же произведений, – все-таки важно и должно обозначить ведущее направление данной повести, пьесы, данного конкретного этапа творчества. А ведущей интонацией первых прозаических творений Гоголя была все же интонация оптимистическая, светлая, жизнелюбивая.

Создавая сильные и цельные характеры, Гоголь как бы искал ту архимедову точку опоры, утвердившись на которой можно перевернуть мир. В дальнейшем он попытается перевернуть несправедливый мир сокрушительным огнем сатиры, но для этого художнику надо будет знать, что за ним стоят такие герои, как кузнец Вакула, несгибаемые защитники родной земли Тарас Бульба и его сын Остап.

Кузнец Вакула занимает особое место и среди немногочисленных положительных образов гоголевского творчества. Если Тарас и Остап раскрывались как замечательные натуры на поле брани, то характер Вакулы раскрывается вне битв и народных потрясений, когда выявиться мужеству и благородству души сложнее.

С первых же страниц повести Гоголь обращает внимание читателей на замечательное свойство Вакулы – кузнец постоянно занят делом, к нему отовсюду стекаются люди с бесчисленными просьбами: тому починить бричку, тому сделать сундук, тому расписать узорами новую посуду, – вся Диканька пользовалась мисками, раскрашенными Вакулой. Если кузнец кому-нибудь хочет напомнить о себе, то говорит только о сделанной работе. В Петербурге встречается Вакула с запорожцами, приехавшими по общинным своим делам. Сначала они не узнают бедного просителя, но Вакула напоминает: «Это я, Вакула, кузнец! Когда проезжали осенью через Диканьку… новую шину тогда поставил на переднее колесо вашей кибитки…»

Даже любимой, Оксане, кузнец рассказывает о своем деле: он готовит ей роскошный подарок – окованный железом ларец, расписанный пылающими красными и синими цветами. Жар своей души передает Вакула, рассказывая о «жарком» сиянии рисунков для Оксаны; он думает, что покорить девушку можно скорее всего трудолюбием, верностью своему делу, надежностью своих крепких рук. Однако капризная Оксана не ценит скромности влюбленного, ей подавай необычные, богатые подарки, к примеру туфли, «которые носит сама царица». Но не понятый Оксаной Вакула не изменяет себе – только на свои силы, на свой труд рассчитывает этот мужественный и честный герой Гоголя.

Любопытно, что даже в самые дурные минуты, когда Оксана так и не отвечает на его пылкую любовь, Вакула не предается бесцельной печали, как иные романтические герои, не посылает неумолимой красавице жестокие упреки. Кузнец Вакула, расстроившись после очередного неудачного свидания с Оксаной, «рассеянно оглядывал углы своей хаты…» и «наконец остановил глаза на мешках: „Зачем тут лежат эти мешки? их давно бы пора убрать отсюда. Через эту глупую любовь я одурел совсем. Завтра праздник, а в хате до сих пор лежит всякая дрянь. Отнести их в кузницу!“

Примечательная деталь: глаза и руки трудового человека постоянно ищут дела. «Через эту глупую любовь я одурел совсем» – так не скажут ни романтический пушкинский Алеко, ни демонические лермонтовские герои. Так может сказать только гоголевский Вакула, оседлавший даже самого черта, когда тот понадобился ему для дела. И черт, никуда и никому не нужный, пошел в дело, и его употребил кузнец на пользу. Повез-таки его на себе нечистый в Петербург, за туфельками для Оксаны.

Замечательна и всегдашняя тяга Вакулы к прекрасному, умение ценить и понимать творческий труд. Какие бы дорогие предметы ни увидел Вакула, он ценит вещи по вложенному в них труду. Вот и во дворец попал Вакула, но не царица, не придворные занимают диканьского кузнеца. Перед картинами прославленных мастеров как вкопанный остановился Вакула. Есть у него, жителя далекого хутора, врожденное чувство прекрасного, живое ощущение красоты, запечатленной рукою мастера. «Что за картина! что за чудная живопись! – рассуждал он, – вот, кажется, говорит! кажется, живая. а краски! боже ты мой, какие краски!» Внимание кузнеца привлекает здесь каждая мелочь, выполненная с душой, каждая деталь, близкая его профессии. «Сколь, однако ж, ни удивительны сии малевания (думал кузнец о картинах. – И. В.), но эта медная ручка, – продолжал он, подходя к двери и щупая замок, – еще большего достойна удивления. Эк какая чистая выделка. » И по лестнице не прошел он зевая. Не богатством дворцовым был ослеплен, но мастерством безвестных сотен и сотен Вакул и Иванов, создававших всю эту рукотворную красоту дворцовых покоев. «…Что за перила (думал кузнец. – И. В.)! какая работа!» «Работа» – вот главное, что составляет реальный смысл жизни гоголевского Вакулы, героя фантастической повести о том, как нечистая сила шлялась по земле в ночь перед рождеством.

Фантастический мир повести удивительно и органически переплетается с земными мыслями кузнеца Вакулы о работе, с его пылким удивлением перед людьми, умеющими создавать прекрасное. И честная работа Вакулы – сделанные им сундуки, телеги, колеса – оказывается в конце концов гораздо большим чудом, нежели все чудеса, какие может показать ведьма, да и сам черт. Их чудеса рассыпаются в прах вместе с голосом первого петуха, – чудеса, созданные трудом, оживают при свете дня, навсегда остаются достоянием благодарного человечества.

В «Ночи перед рождеством» по-гоголевски неназойливо и весело переплетаются явь и вымысел, вольная фантазия и достоверное описание быта. Это именно к книге, в которой помещена повесть «Ночь перед рождеством», – повесть, где наравне с людьми действуют черти и ведьмы, приложен, список не переведенных Гоголем с украинского слов. Как художник, он чувствовал, что никакие тождественные обозначения не помогут сохранить аромат родной Украины. Именно поэтому в предисловии перед «Вечерами…» стоит знаменитый гоголевский список, где значится: «Баштан – место, засеянное арбузами и дынями… Галушки – клецки… Горлица – танец. Гречаник – хлеб из гречневой муки… Дукат – род медали, носимой на шее женщинами… Курень – соломенный шалаш… Пивкопы – двадцать пять копеек…» Не станем перечислять далее все, что выписал заботливой рукой сам писатель, помогая будущим своим читателям понять смысл непереведенных слов и не потерять при этом ни крупицы их плотности, ни черточки их уникального именно на этом языке смысла.

Источник

Все миряне заметили что праздник

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Все миряне заметили, что праздник — БУДТО(БЫ) и не праздник, что всё ЧЕГО(ТО) недостаёт.

Теперь если что мягкое попадётся, то буду КАК (НИБУДЬ) жевать, а твёрдое — НИ(ЗА)ЧТО не откушу.

Он видел её (В)СКОЛЬЗЬ ещё один раз, и после этого воевода ковенский скоро уехал, и вместо прекрасной черноглазой полячки выглядывало из окон КАКОЕ (ТО) толстое лицо.

Эпиграммы сыпались (НА)СЧЁТ её мужа, который один во всём Париже (НИ)ЧЕГО не знал и не подозревал.

(ОТ)ТОГО, какие аргументы представит на слушаниях адвокат, зависит решение суда (ПО)ЭТОМУ делу.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведем верное написание.

Все миряне заметили, что праздник — БУДТО БЫ и не праздник, что всё ЧЕГО-ТО недостаёт.

Теперь если что мягкое попадётся, то буду КАК-НИБУДЬ жевать, а твёрдое — НИ ЗА ЧТО не откушу.

Он видел её ВСКОЛЬЗЬ ещё один раз, и после этого воевода ковенский скоро уехал, и вместо прекрасной черноглазой полячки выглядывало из окон КАКОЕ-ТО толстое лицо.

Эпиграммы сыпались НАСЧЁТ её мужа, который один во всём Париже НИЧЕГО не знал и не подозревал.

ОТ ТОГО, какие аргументы представит на слушаниях адвокат, зависит решение суда ПО ЭТОМУ делу.

Ответ: НАСЧЁТ НИЧЕГО ИЛИ НИЧЕГО НАСЧЁТ.

Слитное, раздельное и дефисное написание различных частей речи.

По «Спецификации» в этом задании проверяется знание самого объёмного, самый разнообразного и потому наиболее сложного материала. В данном разделе «Справки» будут систематизированы правила школьных учебников, а также дополнены той информацией, которая является необходимой для успешного выполнения задания ЕГЭ и овладения практической грамотностью. Набор правил, которые будут разобраны, не является случайным: созданию списка предшествовала работа по изучению заданий прошлых лет, банка ФИПИ, а также печатных изданий, авторами которых являются создатели КИМов (Цыбулько И.П., Егораева, Васильевых И.П. и другие).

В таблице 1 собраны слова, отличительной особенностью многих является наличие омонимов, то есть слов, звучащих одинаково, но имеющих разное написание. Для обозначения частей речи и пояснений использованы сокращения:

Источник

Все миряне заметили что праздник

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Для современных осветительных устройств предусмотрена особая система электронного контроля, которая сберегает до 30% электроэнергии и делает свет ровным, немерцающим.

2) Чтобы не только экономить электроэнергию, но и устранять мерцание света, наносящее вред зрению, в современных осветительных приборах используется система электронного контроля.

3) Мерцающий свет травмирует органы зрения, поэтому сегодня используются современные осветительные устройства.

4) Система электронного контроля осветительных устройств позволяет не только экономить электроэнергию, но и устранять мерцание света, вредное для зрения.

5) Система электронного контроля осветительных устройств, позволяющая сберегать до 30% электроэнергии, делает свет ровным, немерцающим, что травмирует органы зрения.

(1)В большинстве современных осветительных устройств предусмотрена особая система электронного контроля, она позволяет сберегать до 30% электроэнергии и делать свет ровным, немерцающим. (2) особенно важно с точки зрения сохранения здоровья людей. (3)Недавние исследования показали, что мерцающий свет травмирует органы зрения.

Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно быть на месте пропуска во втором предложении текста.

(1)В большинстве современных осветительных устройств предусмотрена особая система электронного контроля, она позволяет сберегать до 30% электроэнергии и делать свет ровным, немерцающим. (2) особенно важно с точки зрения сохранения здоровья людей. (3)Недавние исследования показали, что мерцающий свет травмирует органы зрения.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РОВНЫЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1. Гладкий, прямой, не имеющий возвышений, утолщений, изгибов. Ровная местность. Дорога идёт ровно (нареч.). Р. ряд зубов. Ровная пряжа.

2. Равномерный, спокойный. Р. пульс. Ровно (нареч.) дышать. Р. тон, голос.

3. Постоянно одинаковый и спокойный, уравновешенный. Ровная жизнь. Р. характер.

4. Совершенно одинаковый по величине. Ровные доли. Разделить ровно (нареч.; поровну).

(1)В большинстве современных осветительных устройств предусмотрена особая система электронного контроля, она позволяет сберегать до 30% электроэнергии и делать свет ровным, немерцающим. (2) особенно важно с точки зрения сохранения здоровья людей. (3)Недавние исследования показали, что мерцающий свет травмирует органы зрения.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Позолоченные подсвечники, мраморные скульптуры и ИСКУСНАЯ роспись в залах музея позволяют совершить путешествие во времени.

В общении с людьми со временем возможна переоценка ценностей: то, что раньше воспринималось как ОБОНЯНИЕ, становится неприятным.

Представители PR-служб должны соблюдать ЭТИЧЕСКИЕ нормы.

Кованые изделия отличает высокое качество, ЭСТЕТИЧНЫЙ вид и долговечность.

В сочетании с тёмно-коричневым фасадом здания беседка выглядела очень ГАРМОНИЧНО.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Когда я писал этот рассказ, я всё время старался сохранить ощущение холодного ветра с ночных гор, это было как бы основным лейтмотивом рассказа.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

на ТРИСТА ПЯТЬДЕСЯТ седьмой странице

эта работа БОЛЕЕ ЛУЧШЕ

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) ошибка в употреблении имени числительного

1) Несмотря на то что я готовился, мне достался трудный билет и который я не знал.

2) М. Горький иронично замечал, что «человек в конце концов захрюкает, если всё время ему говорить, что он свинья».

3) Статья была всё-таки опубликована вопреки мнения журналиста.

4) Обнаружив в кометах органические вещества, была выдвинута новая гипотеза о происхождении жизни.

5) Борясь с засорением речи иноязычными словами, часто впадают в другую крайность.

6) Дипломатическая миссия завершилась успешно благодаря профессионализму представителей страны.

7) Как утверждал П.И. Чайковский, что «вдохновение рождается только из труда и во время труда».

8) Обе девушки оказались студентками экономического вуза, и поэтому у нас нашлось немало общих тем.

9) Когда я работал в институте, я был, пожалуй, один из двоих или троих профессоров, которые занимались проблемой звукоцветового анализа.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) к..рдинальный, л..минировать, об..няние

2) п..риодический, г..ризонт, ветер..нар

3) п..рила, сер..ал, пок..рать

4) ф..рмализм, сокр..щение, возр..жать

5) эм..лированный, укр..щать, ижд..венец

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пред..нфарктный, без..гольный, меж..нтернатский

2) пр..уныл, пр..вратные (представления), пр..домовой (участок)

3) п..едестал, всеоб..емлющий, пред..юбилейный

4) и..брал, бе..вкусный, ра..жать

5) р..ссыпал, поз..прошлый, нез..менимый

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) выносл..вый, рис..вать

2) подразум..вать, намер..ваться

3) раскра..вать, студенч..ство

4) милост..вый, юрод..вый

5) подмарг..вающий, дел..вой

Укажите варианты ответов, в которых во всех одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) преобразу..мый, (боец) служ..т

3) перекин..шь, вычита..мые

4) сломл..нный, (он)разыгрыва..т

5) (страны) гранич..т, шепч..щий (на ухо)

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Кругом стоит удивительная, ничем (не)нарушаемая тишина.

Во влажном воздухе витал (не)повторимый запах приближающейся весны.

Ни один восход (не)бывает похож на другой.

(Не)дождавшись брата, я ушел.

(Не)знающий меры будет горевать и в богатстве.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Все миряне заметили, что праздник — БУДТО(БЫ) и не праздник, что всё ЧЕГО(ТО) недостаёт.

Теперь если что мягкое попадётся, то буду КАК (НИБУДЬ) жевать, а твёрдое — НИ(ЗА)ЧТО не откушу.

Он видел её (В)СКОЛЬЗЬ ещё один раз, и после этого воевода ковенский скоро уехал, и вместо прекрасной черноглазой полячки выглядывало из окон КАКОЕ (ТО) толстое лицо.

Эпиграммы сыпались (НА)СЧЁТ её мужа, который один во всём Париже (НИ)ЧЕГО не знал и не подозревал.

(ОТ)ТОГО, какие аргументы представит на слушаниях адвокат, зависит решение суда (ПО)ЭТОМУ делу.

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

В моей комнате есть железная кровать с никелирова(1)ыми шишечками, стари(2)ая тумбочка, на ней глиня(3)ый кувшин с цветами, на стене тка(4)ый коврик ― по морю-окияну плывут лебеди, на берегу стоит Бова Королевич.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) В XV веке применяли как тяжёлые пушки для осады крепостей так и лёгкие орудия в полевых сражениях.

2) Слово выражает мысли и может служить для соединения и разделения людей.

3) Микеланджело изображал людей с могучим телом и сильной волей смелых и неукротимых спокойных и решительных.

4) В лукавом озорном и необыкновенно лиричном голосе русской балалайки слышится скоморошья удаль первых музыкантов на Руси.

5) В силу стечения обстоятельств после революции Куприн оказался в эмиграции и почти двадцать лет страстно стремился вернуться в Россию.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Привлечённые запахом (1) цветущей в парке (2) акации (3) мы остановились (4) наслаждаясь ароматом.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Всё в Ольге… но любой роман

Возьмите и найдете(1) верно(2)

Ее портрет: он очень мил,

Я (3)прежде (4)сам его любил,

Но надоел он мне (5)безмерно.

Позвольте мне(6) читатель мой(7)

Заняться старшею сестрой.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Вчера вечером (1) простился я со своим спутником (2) добросердечия (3) которого (4) не забуду никогда.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Стая диких уток с пронзительным криком промчалась над нашими головами (1) и (2) когда мы услышали (3) с каким шумом они опустились на реку (4) нам стало немного не по себе.

Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Гора Спящий лев, или Омулёвка, представляет собой высокий утёс, расположенный на правом берегу реки Селенги в 45 км к юго-западу от города Улан-Удэ. (2)Исконное бурятское название горы — Хабсагай хада — означает «скала» или «утёс». (3)Современные же русскоязычные названия, напротив, имеют свою историю. (4)Омулевой её назвали потому, что в недавнем прошлом в Селенгу в нерестовый период заходил омуль, проходя вверх по течению у этих скал. (5)Рыбаки наблюдали с этой горы, где в реке идут «бурления», и ставили туда неводы. (6)Второе название гора приобрела из-за своего внешнего вида: её очертания очень похожи на льва, который смотрит в сторону села Тарбагатай. (7)Если вглядеться в скалу, можно увидеть, что гриву льва составляют каменные выступы, тело создаёт плавный склон с редкими растениями, а хвост имитирует дорога у подножия горы.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) По мнению рассказчика, англичане пренебрежительно относятся к старине.

2) Англичане сохранили дом Шекспира в память о великом мастере пера.

3) Церковь в Филях—единственная из оставшихся старинных зданий в Москве.

4) Нельзя сказать, что современные люди родную старину совсем не берегут.

5) Крестьянские избы могут быть памятниками старины.

(7)Я не мог не восхититься тем, как трогательно и тщательно хранят в Стратфорде память о своём гениальном земляке. (8)Но наш гид, местный уроженец, быстро развеял мои иллюзии. (9)Улыбнувшись, он сказал, что современники и соседи поэта имели весьма приблизительное представление о его литературных занятиях. (10)И в церкви Шекспир был похоронен не как гений, а как примерный и достаточно щедрый прихожанин.

(11)Я не мог в это поверить.

— (12)А почему же тогда сохранили его дом и даже жилище любимой девушки? (13)Гид пожал плечами:

— (14)А зачем их рушить? (15)Мы вообще стараемся ничего без крайней надобности не ломать.

(16)Как же я тогда позавидовал англичанам, которые могут пренебрежительно бросить: (17)«Эта церковь сравнительно новая, ей всего триста лет». (18)А тысячелетняя Москва лишь редкими островками застройки подтверждает малую часть своего возраста.

(19)Мы с вами не миллионеры, у нас нет родовых замков, нет поместий с загородными дворцами, но и нас, абсолютно рядовых россиян, окружает старина. (20)Только не ценим мы её.

(24) Но вот однажды проезжаю я мимо очень красивой церквушки в Филях.

(По Л. A. Жуховицкому*.)

Источник текста: МИОО: Диагностическая работа 04.10.2012 вариант 2

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) В предложениях 19-20 представлено рассуждение.

2) Предложения 25-26 содержат описание.

3) В предложениях 27-28 представлено повествование.

4) Предложение 33 раскрывает суждение, высказанное в предложении 32 текста.

5) В предложениях 2-4 представлено рассуждение.

(7)Я не мог не восхититься тем, как трогательно и тщательно хранят в Стратфорде память о своём гениальном земляке. (8)Но наш гид, местный уроженец, быстро развеял мои иллюзии. (9)Улыбнувшись, он сказал, что современники и соседи поэта имели весьма приблизительное представление о его литературных занятиях. (10)И в церкви Шекспир был похоронен не как гений, а как примерный и достаточно щедрый прихожанин.

(11)Я не мог в это поверить.

— (12)А почему же тогда сохранили его дом и даже жилище любимой девушки? (13)Гид пожал плечами:

— (14)А зачем их рушить? (15)Мы вообще стараемся ничего без крайней надобности не ломать.

(16)Как же я тогда позавидовал англичанам, которые могут пренебрежительно бросить: (17)«Эта церковь сравнительно новая, ей всего триста лет». (18)А тысячелетняя Москва лишь редкими островками застройки подтверждает малую часть своего возраста.

(19)Мы с вами не миллионеры, у нас нет родовых замков, нет поместий с загородными дворцами, но и нас, абсолютно рядовых россиян, окружает старина. (20)Только не ценим мы её.

(24) Но вот однажды проезжаю я мимо очень красивой церквушки в Филях.

(По Л. A. Жуховицкому*.)

Источник текста: МИОО: Диагностическая работа 04.10.2012 вариант 2

Из предложения 1-3 выпишите слово в переносном значении.

(7)Я не мог не восхититься тем, как трогательно и тщательно хранят в Стратфорде память о своём гениальном земляке. (8)Но наш гид, местный уроженец, быстро развеял мои иллюзии. (9)Улыбнувшись, он сказал, что современники и соседи поэта имели весьма приблизительное представление о его литературных занятиях. (10)И в церкви Шекспир был похоронен не как гений, а как примерный и достаточно щедрый прихожанин.

(11)Я не мог в это поверить.

— (12)А почему же тогда сохранили его дом и даже жилище любимой девушки? (13)Гид пожал плечами:

— (14)А зачем их рушить? (15)Мы вообще стараемся ничего без крайней надобности не ломать.

(16)Как же я тогда позавидовал англичанам, которые могут пренебрежительно бросить: (17)«Эта церковь сравнительно новая, ей всего триста лет». (18)А тысячелетняя Москва лишь редкими островками застройки подтверждает малую часть своего возраста.

(19)Мы с вами не миллионеры, у нас нет родовых замков, нет поместий с загородными дворцами, но и нас, абсолютно рядовых россиян, окружает старина. (20)Только не ценим мы её.

(24) Но вот однажды проезжаю я мимо очень красивой церквушки в Филях.

(По Л. A. Жуховицкому*.)

Источник текста: МИОО: Диагностическая работа 04.10.2012 вариант 2

Среди предложений 7-14 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(7)Я не мог не восхититься тем, как трогательно и тщательно хранят в Стратфорде память о своём гениальном земляке. (8)Но наш гид, местный уроженец, быстро развеял мои иллюзии. (9)Улыбнувшись, он сказал, что современники и соседи поэта имели весьма приблизительное представление о его литературных занятиях. (10)И в церкви Шекспир был похоронен не как гений, а как примерный и достаточно щедрый прихожанин.

(11)Я не мог в это поверить.

— (12)А почему же тогда сохранили его дом и даже жилище любимой девушки? (13)Гид пожал плечами:

— (14)А зачем их рушить? (15)Мы вообще стараемся ничего без крайней надобности не ломать.

(16)Как же я тогда позавидовал англичанам, которые могут пренебрежительно бросить: (17)«Эта церковь сравнительно новая, ей всего триста лет». (18)А тысячелетняя Москва лишь редкими островками застройки подтверждает малую часть своего возраста.

(19)Мы с вами не миллионеры, у нас нет родовых замков, нет поместий с загородными дворцами, но и нас, абсолютно рядовых россиян, окружает старина. (20)Только не ценим мы её.

(24) Но вот однажды проезжаю я мимо очень красивой церквушки в Филях.

(По Л. A. Жуховицкому*.)

Источник текста: МИОО: Диагностическая работа 04.10.2012 вариант 2

(7)Я не мог не восхититься тем, как трогательно и тщательно хранят в Стратфорде память о своём гениальном земляке. (8)Но наш гид, местный уроженец, быстро развеял мои иллюзии. (9)Улыбнувшись, он сказал, что современники и соседи поэта имели весьма приблизительное представление о его литературных занятиях. (10)И в церкви Шекспир был похоронен не как гений, а как примерный и достаточно щедрый прихожанин.

(11)Я не мог в это поверить.

— (12)А почему же тогда сохранили его дом и даже жилище любимой девушки? (13)Гид пожал плечами:

— (14)А зачем их рушить?

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

Публицистические произведения Л. A. Жуховицкого обращены к вечным проблемам, которые не теряют своей злободневности со временем. Автор ведёт беседу с читателем на равных, не поучая его, но стремясь аргументировать свою позицию, пытаясь убедить читателя посредством яркой, эмоционально насыщенной речи. Этому способствуют такие лексические средства выразительности, как (А)_____ («нынче» в предложении 21, «дошло» в предложении 32), а также синтаксические средства, например (Б)_____ (предложения 3, 33). В тексте использованы яркие тропы, в первую очередь: (В)_____ «следы времени» (предложение 3), «островками застройки» (предложение 18). Встречается и такой стилистический приём, как (Г)_____ (предложения 32, 33).

3) ряд(-ы) однородных членов

4) разговорная лексика

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

(7)Я не мог не восхититься тем, как трогательно и тщательно хранят в Стратфорде память о своём гениальном земляке. (8)Но наш гид, местный уроженец, быстро развеял мои иллюзии. (9)Улыбнувшись, он сказал, что современники и соседи поэта имели весьма приблизительное представление о его литературных занятиях. (10)И в церкви Шекспир был похоронен не как гений, а как примерный и достаточно щедрый прихожанин.

(11)Я не мог в это поверить.

— (12)А почему же тогда сохранили его дом и даже жилище любимой девушки? (13)Гид пожал плечами:

— (14)А зачем их рушить? (15)Мы вообще стараемся ничего без крайней надобности не ломать.

(16)Как же я тогда позавидовал англичанам, которые могут пренебрежительно бросить: (17)«Эта церковь сравнительно новая, ей всего триста лет». (18)А тысячелетняя Москва лишь редкими островками застройки подтверждает малую часть своего возраста.

(19)Мы с вами не миллионеры, у нас нет родовых замков, нет поместий с загородными дворцами, но и нас, абсолютно рядовых россиян, окружает старина. (20)Только не ценим мы её.

(24) Но вот однажды проезжаю я мимо очень красивой церквушки в Филях.

(По Л. A. Жуховицкому*.)

Источник текста: МИОО: Диагностическая работа 04.10.2012 вариант 2

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(7)Я не мог не восхититься тем, как трогательно и тщательно хранят в Стратфорде память о своём гениальном земляке. (8)Но наш гид, местный уроженец, быстро развеял мои иллюзии. (9)Улыбнувшись, он сказал, что современники и соседи поэта имели весьма приблизительное представление о его литературных занятиях. (10)И в церкви Шекспир был похоронен не как гений, а как примерный и достаточно щедрый прихожанин.

(11)Я не мог в это поверить.

— (12)А почему же тогда сохранили его дом и даже жилище любимой девушки? (13)Гид пожал плечами:

— (14)А зачем их рушить? (15)Мы вообще стараемся ничего без крайней надобности не ломать.

(16)Как же я тогда позавидовал англичанам, которые могут пренебрежительно бросить: (17)«Эта церковь сравнительно новая, ей всего триста лет». (18)А тысячелетняя Москва лишь редкими островками застройки подтверждает малую часть своего возраста.

(19)Мы с вами не миллионеры, у нас нет родовых замков, нет поместий с загородными дворцами, но и нас, абсолютно рядовых россиян, окружает старина. (20)Только не ценим мы её.

(24) Но вот однажды проезжаю я мимо очень красивой церквушки в Филях.

(По Л. A. Жуховицкому*.)

Источник текста: МИОО: Диагностическая работа 04.10.2012 вариант 2

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ