Все что завет вверх это учитель
Все что завет вверх это учитель
Понимание своеобразного творческого письма Рериха некоторым его современникам давалось нелегко. Камнем преткновения становилась для них образная символика поэта. Образы истолковывались подчас однозначно. Вырванные из живой ткани стиха, они казались отвлеченными, архаичными. Да и само своеобразие воспринималось прямолинейно и оценивалось по формальным признакам: белый стих, поэзия мысли. Между тем подлинная оригинальность поэтического мышления Рериха совсем в другом. Истинное своеобразие его стихам придает дыхание восточной мудрости, ставшей живой и радостной реальностью всего его творчества. Но это не было подражанием чужим образцам или стилизацией. Это был органический сплав духовного мира современного человека с миром высоких мыслей восточной (и прежде всего индийской) культуры.
Рис. 29. Декоративные панно ‘Богатырский фриз’. 1912 Садко. Фрагмент
Образы Рериха восходят к индийской символике. Достаточно сравнить его стихи с книгой Тагора «Гитанджали», которая, по признанию художника, была для него целым откровением, чтобы понять это. Слова «царь», «владыка», «могущий» и в тех и в других стихах вырастают из своего первоначального смысла, превращаются в символы и аллегории:
«Ночной мрак сгущался. Наша дневная работа кончилась. Мы думали, что уж прибыл последний гость, и все двери в деревне были заперты. Но кто-то сказал:
Мы засмеялись и сказали:
— Нет, этого не может быть.
Нам показалось, что кто-то постучал в дверь, и мы сказали, что это только ветер. Мы погасили светильники и отошли ко сну. Но кто-то сказал:
Мы засмеялись и сказали:
А вот чрезвычайно тонкое по рисунку мысли стихотворение Рериха «Нищий», где слово «царь» тоже играет организующую роль:
1 ( Н. Рерих. Цветы Мории, с. 18.)
Краеугольным для обоих поэтов было понятие «учитель». В Индии, и вообще на Востоке, очень развито почитание этого понятия. В него вкладывают возвышенный смысл. Оно священно.
Как и Тагор, Рерих иногда превращает Учителя в сказочного Владыку. Но, как правило, Учитель у него олицетворяет то внутреннее «я», что, как точка света, живет в человеке, борется и побеждает его низменные чувства и низменную природу. Поэтическое воображение Рериха наделяет внутреннее «я», в котором сконцентрированы лучшие мысли и чувства, самостоятельной жизнью. Как бы отделившись от человека, оно зовет его ввысь.
Скончавшийся на экзамене в Люберцах школьник учился на дому
В одной из люберецких школ следователи сейчас выясняют обстоятельства гибели 11-классника, который скончался прямо во время экзамена. Предварительно, у подростка из-за язвы началось сильное внутреннее кровотечение. Однако, как нам удалось выяснить, сегодня ребенок вообще не должен был находиться в школе. Некоторое время назад он попал в больницу, и мама забрала его из клиники специально, чтобы сын смог сдать итоговое сочинение. Подробности – в материале РЕН ТВ.
«Что вам надо? Обращайтесь к учредителю. Я комментарии не даю. Я директор», – сказала сотрудница школы, сбегая от наших журналистов.
Юноша писал итоговое сочинение в одной школе, а учился в другой, неподалеку. Там приезд журналистов почему-то восприняли как угрозу. На выходе нам удалось поговорить с учениками лицея, многие знали парня, знали о его проблемах со здоровьем.
«Я знаю, что у него были проблемы с сердцем. Мне мама рассказывала», – говорит одна из школьниц.
Ученики из параллельных классов рассказали, что подросток в лицее появлялся редко. Учился дома.
«Он был надомником, приходил в школу, брал задание у учителей и шел делать. Проблемы у него были и с сердцем, и с желудком», – рассказала одна из учениц.
По нашим данным, основной причиной смерти назвали обострение язвенной болезни, из-за которой произошло внутреннее кровотечение. Как стало известно сегодня, за несколько дней до гибели мальчик уже попадал в больницу, но перед экзаменом мать забрала его под расписку о том, что сама несет ответственность за его состояние. Видимо, уже тогда состояние здоровья вызывало опасения, и прекращать лечение было нельзя.
Могла ли школьный фельдшер спасти его жизнь? И что спровоцировало обострение болезни? Коллеги-учителя считают, в этом случае педагог в классе сделала всё, что могла.
Ответы на тест о знании Великой Отечественной Войны 2021
День неизвестного солдата – это сравнительно новая памятная дата в российской истории, которая отмечается ежегодно 3-го декабря. Этот памятный день призван увековечить память, воинскую доблесть и бессмертный подвиг советских и российских воинов, которые погибли в боевых действиях, чьи имена остались неизвестными.
Один из самых известных памятников в России — Могила Неизвестного Солдата, на которой горит вечный огонь. Каждый россиянин, кто хоть раз бывал в Москве, обязательно посещал Красную площадь и этот мемориальный ансамбль у кремлевской стены. Но практически никто не знает, кто там похоронен.
В каком году в Рабоче-крестьянской Красной армии ввели погоны?
Правильный ответ: 1943
Знаменитая «Ленинградская» симфония, главное музыкальное произведение блокадного Ленинграда, написанная в 4 частях была начата в сентябре 1941 года в осажденном Ленинграде. Ее премьера состоялась 5 марта 1942 года в Куйбышеве. Назовите автора симфонии?
Правильный ответ: Дмитрий Шостакович
Этот легендарный самолет немцы прозвали «летающим танком» за его прочность и надежность. Он стал самым массовым боевым самолётом в истории авиации, было выпущено более 36 тысяч машин. Назовите этот самолет?
Правильный ответ: Ил — 2
Кто подписал Акт капитуляции Японии со стороны СССР 2 сентября 1945 года?
Правильный ответ: Кузьма Деревянко
1 июля 1943 г. Гитлер объявил на совещании в своей ставке, что назначает начало операции «Цитадель» на раннее утро 5 июля. Однако немецкое наступление началось с опозданием на 2,5-3 часа. Что стало причиной этого опоздания?
Правильный ответ: Красная армия начала мощную артиллерийскую контрподготовку
Сколько человек участвовало в Курской битве со стороны СССР?
Правильный ответ: 2 млн.
О какой великой женщине и герое Советского союза идет речь в приведенном тексте ниже? В ночь с 27 на 28 ноября она пробралась в деревню Петрищево.
Там она успела поджечь три дома, но попалась. Вечером того же дня немцы привели задержанную в дом местной жительницы. По свидетельству она назвалась Таней, никакой другой информации ни ей, ни немцам она не открыла. В последнее утро ноября состоялась её публичная казнь. На грудь ей повесили табличку «Поджигатель домов». На казнь она шла гордо, молча, с поднятой головой.
Правильный ответ: З.А. Космодемьянская
Ниже приведено описание одного из известных романов. Укажите название произведения и автора. «Этот роман увидел свет спустя многие годы после войны, в нем описывается сражение, которое решило исход всей Сталинградской битвы.
Автор описывает один день из жизни батареи лейтенанта Дроздовского, выбивавшей фашистские танки на подступах к Сталинграду зимой 1942 года. Автор знакомит с трогательными личными историями всех персонажей, сражающихся за Родину».
Правильный ответ: «Горячий снег» Юрий Бондарев
Участники этой конференции в секретной переписке назвали ее кодовым словом «Аргонавт». Конференция являлась второй по счёту многосторонней встреча лидеров трех союзных держав, которая состоялась 4-11 февраля 1945. Где проводилась конференция?
Правильный ответ: Ливадия, Ялта, СССР
Какой детский лагерь в годы Великой Отечественной войны был эвакуирован в Белокуриху Алтайского края?
Правильный ответ: Артек
Санинструктор 355-го отдельного батальона морской пехоты Тихоокеанского флота. В августе 1945 г. участвовала в высадке десанта в корейский порт Сейсин.
Пятидесяти двум морякам она оказала помощь, была дважды ранена, в бессознательном состоянии попала в плен к японцам и была ими зверски замучена. Посмертно ей было присвоено звание Героя Советского Союза
Правильный ответ: Мария Цуканова;
В 1942 г. была построена и начала действовать воздушная трасса между Аляской и СССР. По ней поставляли американские самолёты в Советский Союз. Какой город на территории СССР был конечным пунктом трассы?
Правильный ответ: Красноярск
Летом 1943 года под Могилевым немецкие войска старались захватить очередной населенный пункт, но им помешала группа советских артиллеристов, которая вела огонь по танкам с открытого поля.
Правильный ответ: Николай Сиротинин
Капитан-лейтенант Валентин Стариков служил на Северном флоте, командовал подводной лодкой М-171.
Его экипаж выполнил 23 боевых похода и потопил 13 кораблей противника: семь транспортов, танкер, две подлодки, два тральщика и катер. Как назывался тип этой знаменитой подлодки?
Правильный ответ: «Малютка»
Прообразом памятника «Родина-мать» на Мамаевом кургане в Волгограде является уроженка села Усть-Мосиха Ребрихинского района Алтайского края:
Правильный ответ: А.А. Пешкова
Самым юным из награждённых медалью «За боевые заслуги» – шестилетний мальчик. Он был ранен и награжден за спасение командира. Как его звали?
Правильный ответ: Серёжа Алешков
Сержант медицинской службы шесть раз представлялся к медали «За отвагу». Первой медали он был удостоен в тяжелейших боях под Мгой в июле 1943 года.
Правильный ответ: С.В. Грецов
Партизан подполз к железнодорожному мосту и, увидев приближение поезда, кинул ее перед составом. Взрыва не последовало. Тогда солдат сам ударил по гранате и отправил под откос длинный состав с продовольствием и танками. Командир отряда выжил, но полностью потерял зрение. Как звали героя?
Правильный ответ: Ефим Осипенко
В честь какого полководца была названа операция по освобождению Белоруссии советскими войсками летом 1944 года, в результате которой советская армия нанесла крупнейшее поражение немецкой армии за всю военную историю Германии, разгромив группу армий «Центр» Вермахта?
Правильный ответ: Багратион
Назовите название наступательной операции советских войск во время Великой Отечественной войны, проведённой с 12 по 30 января 1943 силами Ленинградского и Волховского фронтов при содействии части сил Балтийского флота, Ладожской военной флотилии и авиации дальнего действия с целью прорыва блокады Ленинграда.
Правильный ответ: «Искра»
В 1942 году в Астрахани формировалась 28-я резервная армия. Для пушек не хватало тягловой силы. По этой причине военные были вынуждены вылавливать в окрестностях Астрахани диких животных и заниматься их приручением. Назовите этих животных?
Правильный ответ: Верблюды
Этот летчик воевал на фронтах Великой Отечественной войны с 1941 года. За время войны сбил 28 самолетов противника, четыре — тараном.
13 августа 1942 года направил свой самолет на вражеский бомбардировщик. От удара пилота выкинуло из кабины и с высоты 6000 метров с не полностью раскрывшимся парашютом он упал в болото, сломав ногу и несколько ребер. После этого в госпитале летчик провел 10 месяцев, потерял правый глаз. После лечения добился разрешения продолжить лётную службу. Назовите имя героя?
Правильный ответ: Б.И. Ковзан
Эта операция занесена в Книгу рекордов Гиннесса. С обеих сторон участвовало в сражении примерно 3,5 миллионов человек, 52 000 орудий и минометов, 7750 танков и 11 000 самолетов. Назовите эту операцию?
Правильный ответ: Берлинская наступательная операция
Этот герой был артиллеристом 3-го контрбатарейного артиллерийского корпуса Ленинградского фронта. 5 ноября 1943 года, во время очередного сражения, его батарея попала под ожесточенный огонь противника, сам он был серьезно ранен.
Правильный ответ: Андрей Корзун
Десантный отряд из 55 добровольцев в 4 часа 15 минут скрытно высадился в торговом порту, снял часовых, и, заняв несколько зданий, организовал круговую оборону в районе элеватора. За время обороны было отбито 18 атак, последняя из которых состоялась 28 марта, после чего 61-я гвардейская и 243-я стрелковая дивизии из состава 6-й армии форсировали реку Ингул и с севера ворвались в город Николаев, освободив его от врага. Назовите эту операцию?
Правильный ответ: Десант Ольшанского
Во время операции «Звёздочка» этот пилот в ночь с 10 на 11 апреля 1944 года на самолёте Р-5 эвакуировал десять воспитанников детского дома, их воспитательницу и двоих раненных партизан.
При подлёте к линии фронта самолёт был подбит, начался пожар, однако летчик, не смотря на то, что он обгорел до костей, смог посадить самолет на берегу озера, сам выбрался из кабины и спросил: «Дети живы?» И услышал голос мальчика Володи Шишкова: «Товарищ лётчик, не беспокойтесь! Я открыл дверцу, все живы, выходим…». Через неделю герой скончался. Назовите его имя?
Правильный ответ: А.П. Мамкин
В годы Великой Отечественной войны не всегда удавалось наладить связь с использованием радиостанций. Тогда было решено использовать животных для доставки почтовых сообщений между подразделениями. А каких животных использовали для этого советские солдаты?
Правильный ответ: Голуби
Этот боец летом 1942 года попал в плен. Он прошел концентрационные лагеря, которые находились в Польше, Югославии и в Италии.
Летом 1944 года с помощью итальянских коммунистов бежал и вступил в партизанский батальон. Среди партизан он получил прозвище Поэтан. В начале 1945 года погиб в бою с немцами, а в 1947 году советскому консулу для передачи семье Героя были переданы награды: золотая медаль «За военную доблесть» и бронзовая пятиконечная звезда — знак бойца Гарибальдийской партизанской бригады. Назовите его имя?
Правильный ответ: Федор Полетаев
Этот музей обладает одной из крупнейших экспозиций, посвященных Великой Отечественной войне. Экспозицию музея открывает Зал Полководцев, в котором размещена галерея кавалеров ордена «Победа», на его площадках размещены шесть диорам, посвященных крупнейшим военным операциям Великой Отечественной войны, созданных известными мастерами Студии военных художников им. М.Б. Грекова. Назовите этот музей
Правильный ответ: Центральный музей Великой Отечественной войны
БМ-31-12 — модификация гвардейских реактивных миномётов, первый из которых был принят на вооружение в СССР БМ-13 «Катюша».
Правильный ответ: Андрюша
Сериал «Горячая точка 2» — содержание всех серий
Ответы на Казачий диктант 2021
Товарищи, где сертификаты, которые вы обещали через 30 секунд? Хотелось, чтобы вы не обманули.
Здравствуйте!
Вопросов всего 3.
1. По официальным данным, в битве на Курской дуге участвовало около 2 млн человек, (Википедия По своим масштабам, задействованным силам и средствам, напряжённости, результатам и военно-политическим последствиям является одним из ключевых сражений Второй мировой войны и Великой Отечественной войны. В историографии считается самым крупным (величайшим) танковым сражением в истории[10][11][12][13][14][Прим. 1]. В нём участвовали около 2 млн человек, 6 тысяч танков, 4 тысячи самолётов; сражение проложило «путь к великим советским наступательным действиям 1944-45 годов».) Как могло участвовать 2 млн человек со стороны СССР? Мы что, сами с собой воевали.
2. Как мог Николай Сиротинин совершить подвиг в 1943 году, когда он погиб в 1941?
3. На каких официальных данных утверждается, что прообразом памятника Родина-Мать является А.А. Пешкова, кроме ее заявления?
В 13 вопросе ошибка, Николай Сиротинин совершил подвиг 17 июля 1941 года у с. Сокольничи, что районе города Кричев. А не в 1943 году!
у меня вот тоже вопрос про музей — логику, видимо, не стоит включать при поиске ответов: почему «Этот музей обладает одной из крупнейших экспозиций, посвященных Великой Отечественной войне…»? а ничего, что вообще весь музей посвящен Великой Отечественной войне? почему только одна из экспозиций? Не знаю, наверное, у меня нарушены причинно-следственные связи…
И, кстати, да, сертификат до сих пор не пришел.
После тестов я прошла по ссылке и сразу отобразился сертификат. С телефона, к сожалению, он не загружается, 3 р паза проходила, пришлось на компьютере. Желаю всем удачи
через мобильник прошла и скачала сертификат! нужно нажать на слова ссылка в конце тестирования
Хорошо, что проходят такие тестирования. Спасибо.
«Круто, когда я сам на свой урок бегу». Педагог Дима Зицер о том, какими должны быть учителя
Ɔ. Меня в редакции попросили обязательно узнать у вас, какой педагог должен учить наших детей. Каким должен быть учитель?
Мне кажется, все жанры хороши, кроме скучного. Мы сделаем совсем дурацкую работу, если сведем разных, ярких и отличающихся друг от друга учителей в какой-то единый скелет. Сразу станет скучно и появится ощущение, что учителем должен быть робот, совершающий определенные действия. Это совершенно не так. Педагогика — творческая профессия. Как и любая другая творческая профессия, она не терпит единомыслия. Поэтому, боюсь, ваш вопрос сродни вопросу: «Какой актер должен играть на сцене?» Если не останавливаться на очевидном — что, например, учитель не должен унижать учеников, — то, думаю, ответ — разный. Совершенно разные учителя нужны.
Ɔ. Но какими-то критериями вы руководствуетесь, когда нанимаете педагогов в школу «Апельсин»?
В первую очередь учитель должен сомневаться. Если учитель уверен, что он прав, ничего хорошего из этого не получится. Учитель должен быть человеком рефлексирующим — это раз. Учитель должен быть очень-очень любознательным. Не суй свой нос в чужой вопрос, а то барбос откусит нос — это не про учителей. И не про детей, кстати. В противном случае учителями окажутся люди, которые когда-то что-то такое выучили и вообще не в курсах, как устроена сегодняшняя музыка, видео, сленг, как вообще устроен сегодняшний мир. Это очевидная штука номер два.
Очевидная штука номер три, без которой не обойтись: учитель должен уметь провести урок. То есть сделать так, чтобы человек, который принимает участие в этом уроке, — ученик — мог объяснить, что он здесь делает и зачем. Самое сложное — сделать так, чтобы ученик не отвечал, что он просиживает на уроке штаны и хотел бы заняться чем-то другим. У него должна быть причина находиться на уроке, помимо причин, которые так любят взрослые: «ты должен», «а куда же ты денешься» и «это твое дело — учиться и быть нам благодарным».
Знаете, Маяковский сказал когда-то про театр: «Ставь прожектора, чтоб рампа не померкла. Крути, чтобы действие мчало, а не текло». Эти слова можно отнести и к образованию.
Ɔ. Что вы имеете в виду?
Представьте себе детскую ролевую игру: ее участники интуитивно строят рамки так, что дальше все начинает крутиться само. Отчасти это похоже на хороший урок: когда рамки — правила игры — настолько понятны, настолько сами по себе увлекательно организовывают процесс, что дальше все происходит почти само. Конечно, не само: на занудном профессиональном языке это называется «структурировать образовательный процесс». Это и есть профессия.
Дима Зицер Фото: Варвара Лозенко
Ɔ. Но разве сама специфика профессии не мешает этому? Ужасно трудно, рассказывая из года в год одно и то же по школьной программе, оставаться сомневающимся и любознательным.
Если учитель рассказывает из года в год одно и то же, он непрофессионален. На таком уроке дышать не хочется ни детям, ни самому учителю. Мы меняемся, значит, и рассказываем мы иначе. Сущность материала может быть похожей, но вы же не посмотрите один раз в жизни «Чайку» Чехова и не скажете: «Я больше никогда на “Чайку” не пойду»? Ведь пойдете: сыграют другие артисты, поставит другой режиссер, а иногда, между прочим, — через какое-то время — сыграют те же артисты в постановке того же режиссера, но совершенно иначе. Урок устроен так же.
Ɔ. А как родителю отличить хорошего учителя от плохого?
А зачем родителю это делать?
Ɔ. Например, я отдаю ребенка в первый класс, у него там все время будет один учитель, и мне важно, что это за учитель.
Если мы используем глагол «отдаю», то у нас уже есть некоторая проблема, мы уже отнеслись к ребенку как к багажу. Это очень взрослое слово. Если вместо того, чтобы сказать «ребенок идет в первый класс», назвать это «я отдаю ребенка», из такой постановки вопроса следует, что ребенок — бездумный кусок уж не знаю чего и мне, родителю, нужно понимать, какой у него учитель и какое все остальное. А вот если ребенок идет в первый класс, то можно эту ответственность с ним разделить. И тогда надо научить его — или научиться вместе с ним — определять хорошего учителя. И это надо делать до, а не после поступления в первый класс.
Если вы спросите меня, что делать родителю, я отвечу, что надо поболтать с учителем. Если вам интересно болтать, если учителю интересно болтать с вами, если он рассказывает, какие у него чудесные планы и что нового он хочет сделать, то велики шансы, что будет прикольно.
Дальше проверка довольна проста: если ребенок бежит в школу бегом — хотя, конечно, бывают разные дни и иногда хочется поваляться дома, — но если в основном он хочет находиться в школе, то, вероятнее всего, уж в первом-то классе точно, речь идет об учителе, который сумел построить такие образовательные рамки, в которых ребенку прикольно.
Это, может, и непрофессиональное слово, но на мой взгляд — профессиональное. Ну вот прикольно должно быть ученику на уроке. Он должен стремиться в школу, потому что там происходит что-то, чего не происходит дома или в другом месте. Там он понимает что-то про себя и про мир, там он строит взаимосвязи с другими людьми и с самим собой.
Дима Зицер Фото: Варвара Лозенко
В этом смысле я призываю полагаться на ребенка. Если ваш любимый человек не хочет идти куда-то, куда вы его отправляете каждый день, это довольно странно — запихивать его туда всеми силами, еще и приговаривая мантру, что, мол, все через это проходили. Но это не так. Не все, и не обязательно через это, и ничего хорошего в этом нет. Мне кажется, если человек проводит где-то большую часть дневного времени в течение 11 лет, он имеет право проводить его хорошо.
Ɔ. В школе должно быть хорошо и прикольно, в ней не должны отбить желание учиться — а что еще? Должны ли учителя готовить к взрослой жизни?
А что такое взрослая жизнь? Что принципиально меняется, когда ребенок оканчивает школу? Самое-самое главное, мне кажется, — это понимать систему координат, в которой человек находится, и уметь строить ее. Приходит это умение, только если у человека есть выбор и этот выбор осознанный. И если он учится при помощи и при поддержке старших, в том числе учителей, понимать, чего он хочет, где заканчивается он и начинается кто-то другой.
Ɔ. Что в таком случае для вас лично педагогическая удача? Успех?
Когда можно сказать себе после урока «ай да Пушкин, ай да сукин сын», мне кажется, это успех. Когда детей не нужно загонять на урок. Когда они приходят сами и, желательно сразу, начинают делиться мыслями, которые пришли им в голову по итогам прошлого урока, мне кажется, это круто. Мне кажется, круто, когда я сам на свой урок бегу.
Беседовала Евгения Соколовская в рамках поддержки тульского регионального конкурса для педагогов «Призвание — учить!»
Конкурс проводится благотворительным фондом «Эмпатия» Михаила Шелкова совместно с министерством образования Тульской области. «Призвание — учить!» направлено на поддержку образовательной и воспитательной деятельности, развитие творческих, интеллектуальных способностей и профессиональных компетенций педагогов Тульской области.