Все что нужно знать о мопедах альфа

Что вы не знали о своем мопеде Альфа: минусы и плюсы использования

Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть фото Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть картинку Все что нужно знать о мопедах альфа. Картинка про Все что нужно знать о мопедах альфа. Фото Все что нужно знать о мопедах альфа

Мопед Альфа – популярная мототехника, ставшая не менее знаменитой в нашей стране, чем «Верховина» или «Рига». Этот китайский байк стал настоящей легендой среди мотолюбителей. Посетив любой магазин мопедов в Украине вы найдете десятки аппаратов Alpha, выпущенных разными производителями. Но давайте разберемся, чем обусловлена такая популярность этих малокубатурных мотоциклов.

Мопеда Альфа: виды и модификации

Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть фото Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть картинку Все что нужно знать о мопедах альфа. Картинка про Все что нужно знать о мопедах альфа. Фото Все что нужно знать о мопедах альфа

Мопед Альфа выпускается в нескольких модификациях. Модели отличаются объемом двигателя, дизайном, некоторыми конструкционными характеристиками. Стоит отметить, что мопед Дельта и Альфа – практически одно и то же. Единственное отличие – дизайн. Дельта больше «заточен» под грузоперевозки, а вот Alpha является аналогом легкого дорожного мотоцикла. Сейчас на рынке можно купить мопед Альфа со двигателем объемом:

Посетив мото салон Киева вы найдете десятки аппаратов Alpha, выпущенных под разными брендами. В список лучших производителей аппаратов входит фирма: Viper, Forte, FoxWell, Musstang.

Характеристики байков

Подавляющее число покупателей мопедов Альфа в нашей стране выбирают модификацию с мотором 110 куб. см. Причиной такой бешеной популярности стали технические характеристики байка.

Также в мопеде установлен четырехтактный двигатель и предусмотрено воздушное охлаждение. А вот максимальная скорость аппарата составляет 85-110 км/ч. Благодаря этому мопед пользуется значительным спросом у поклонников драйвовой езды.

Достоинства модели Alpha

Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть фото Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть картинку Все что нужно знать о мопедах альфа. Картинка про Все что нужно знать о мопедах альфа. Фото Все что нужно знать о мопедах альфа

Мопед Альфа отличается рядом положительных качеств. Хоть представленный байк относится к категории мопедов, но внешне он больше походит на облегченный мотоцикл. Стоит отметить следующие преимущества представленной модели:

Кроме перечисленных преимуществ, следует отметить и приборную панель. Она выглядит эффектно, и отличается информативностью. Спидометр и тахометр крупного размера, поэтому данные о системах можно легко считывать во время езды даже при плохих погодных условиях.

Недостатки аппарата

У байков Альфа есть и ряд недостатков. Конечно, все преимущества байка перекрывают минусы, но покупателю следует знать и о мелких проблемах. В список недостатков входит:

Хоть у мопедов Альфа и есть недостатки, преимуществ все же больше. Байк отлично держится на дороге, уверенно лавирует в пробках и отличается «дружелюбностью» к райдеру. Эта универсальная «лошадка» годится как для города, езды по даче, перевозки грузов и многого другого. И именно все эти качества делают модель Alpha одним из лучших малокубатурных аппаратов для наших дорог.

Источник

Мопед «Альфа»: что нужно знать при покупке с рук

Молодые люди и водители со стажем все больше уделяют внимание в теплое время года мототранспорту. Предпочтение отдается, в первую очередь, преимущественно надежному и простому в управлении виду колесной техники. И, несомненно, оптимальному варианту по соотношению качества и цены.

Сразу становится очевидно, что выбор мопеда «Альфа» китайского производства соответствует всем этим параметрам. Мопеды «Альфа» самые дешевые на российском рынке. Стоимость нового составляет в пределах 22-х тысяч рублей, а новичку вполне реально приобрести его по объявлению или с рук, что обойдется еще дешевле. Достаточно посетить сайт объявлений в вашем городе.

Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть фото Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть картинку Все что нужно знать о мопедах альфа. Картинка про Все что нужно знать о мопедах альфа. Фото Все что нужно знать о мопедах альфа

Внешний вид мопеда Альфа

Не стоит забывать, что мототехника пользуется огромной популярностью во всем мире, но она так же небезопасна в неумелых руках. И дабы не причинить вред себе и окружающему миру, если нет опыта вождения мото, то в первую очередь необходимо научиться ездить. Управлять мопедом — реально, как самостоятельно (с помощью видео-уроков с сайта), так и с инструктором.

Подготовка к покупке

Желательно перед покупкой своего железного коня накатать как можно больше часов — и не только по ровному асфальту. Стоит устроить покатушки и по лесным дорогам с целью научиться держаться в седле в экстремальных условиях. Потребуется сдать на права категории М. Получение данной категории разрешено с 16 лет на территории Российской Федерации. И можно отправляться в первое путешествие на личном мототранспорте.

Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть фото Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть картинку Все что нужно знать о мопедах альфа. Картинка про Все что нужно знать о мопедах альфа. Фото Все что нужно знать о мопедах альфа

Права на мопед — категория М

Неоспоримыми преимуществами при выборе мопеда является его экономичность – расход около двух литров на сотню километров, при объеме бензинового бака в объеме 4 литра это вполне приемлемо. Несомненный плюс при решении завести именно «Альфу». И даже если вам предстоит кататься весь теплый сезон, то экономичность мопеда позволит частично сберечь ваш бюджет. «Альфа» имеет пять лошадок мощности при максимальных оборотах 7500 в минуту.

Хранение мопеда «Альфа»

В зимний сезон хранение мопеда не такое уж энергозатратное дело. Будет правильно хранить аккумулятор в сухом, проветриваемом помещении, либо в квартире.

Поднять мокик не составит большого труда, ввиду его массы в восемьдесят килограмм. Инструкция или правильно найденный грамотный сайт подскажет все тонкости хранения мото зимой. Следует соблюдать минимум нюансов для того, чтоб с легкостью завести его по весне и отправиться на приятные покатушки.

Преимущества марки

При неполадке электрического стартера, чего практически не случается, всегда есть возможность завести мопед вручную с помощью кик – стартера. Установлен четырехтактный двигатель, система охлаждения воздушная, говоря проще, охлаждение происходит за счет обдува двигателя воздухом. Такой транспорт с легкостью везет двух взрослых людей, максимальная грузоподъемность сто пятьдесят килограмм. Для безопасности водителя на передней части мопеда завод устанавливает дуги, выполненные из стали.

Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть фото Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть картинку Все что нужно знать о мопедах альфа. Картинка про Все что нужно знать о мопедах альфа. Фото Все что нужно знать о мопедах альфа

Защитные дуги на мопеде Альфа устанавливаются для безопасности водителя

Понятная электронная панель приборов, на которой расположены индикаторы ближнего и дальнего света, значок работы поворотников, отображаются данные о включенной скорости. Научиться ездить на мопеде с такой панелью достаточно удобно, ведь всегда видно, что работает или, наоборот, не работает в технике. Несомненным плюсом является наличие зеркал заднего вида. Обкатка нового мопеда должна составлять не менее трех тысяч километров. Для хорошей притирки деталей и калибровки рабочего зазора. Грамотная обкатка — залог долгой и верной службы движка. А покатушки на исправном транспорте одно удовольствие.

Особенности конструкции

Колеса имеют 17-тидюймовый размер, но в отличие от переднего, заднее имеет немного больший объем. Тормоза имеют барабанную конструкцию и приводятся в действие с помощью рычагов, расположенных на руле мопеда. Установлены амортизаторы гидравлические передние и псевдо гидравлические задние — пружинного типа.

Дизайн мопеда

Нельзя оставить без внимания и внешний вид «Альфы», имеющий прекрасные внешние характеристики. Цветовая гамма представлена в трех основных цветах, прекрасно сочетающихся с блеском хрома. Подставки для ног не только практичные и удобные, но и красивые. Необычный по форме хромированный глушитель. В задней части сидения предусмотрено место для установки кофра, который может служить не только местом для хранения, но и удобной спинкой для пассажира.

Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть фото Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть картинку Все что нужно знать о мопедах альфа. Картинка про Все что нужно знать о мопедах альфа. Фото Все что нужно знать о мопедах альфа

Кофр не только место для хранения, но и удобная спинка для пассажира

Правильная эксплуатация мопеда

Для правильной работы топливной системы мопеда «Альфа» следует заливать бензин марки А-92. Необходимо научиться правильно заправлять бак, помнить, что нельзя заполнять его до краев. Необходимо оставлять 5-7 сантиметров от горлышка. Первый раз следует производить замену масла по проезду первой тысячи километров, если мопед был новый, далее — после показателя в две тысячи пробега.

Хорошо обкатанный двигатель работает без нареканий, при полной замене масла, достигнув пяти, а то и шести тысяч километров. При возникновении любых вопросов, касающихся эксплуатации мопеда «Альфа» в помощь водителю будет инструкция. В ней четко изложена информация по эксплуатированию мопеда, имеются ответы на вопросы, периодически возникающие у хозяина транспортного средства, приведено множество примеров, есть понятные иллюстрации.

Как правило, множество мелких неполадок возможно устранить самостоятельно. Инструкция передается от предыдущего хозяина к новому при купле-продаже мопеда. Плюс, в специализированных магазинах всегда в продаже книга по ремонту мототехники. Также книга есть на интернет-ресурсах. Важно не только завести мопед и умело ездить на нем, но также следует уважать других участников движения и во время покатушек постараться не вводить их в заблуждение своими сомнительными действиями.

Источник

Мопед ALPHA

Руководство по эксплуатации мопеда ALPHA

Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть фото Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть картинку Все что нужно знать о мопедах альфа. Картинка про Все что нужно знать о мопедах альфа. Фото Все что нужно знать о мопедах альфа1. Технические характеристики

База мопеда1175 мм
Длина1800 мм
Ширина, без зеркал / с зеркалами750 / 760 мм
Высота, без зеркал / с зеркалами1030 / 1230 мм
Дорожный просвет80 мм
Вес (сухой)88 кг
Максимальная нагрузка120 кг
Максимальная скорость70 км/час
Расход топлива шоссе/город1,4/1,8 л
Двигатель4х-тактный, одноцилиндровый
Рабочий объем цилиндра49,5 см 3
Диаметр и ход поршня39х40,2 мм
Мощность3,5 / 7500 л.с./кВт
Система запускаэлектрический и кик-стартер
Система смазкимасляный насос
Система зажиганиябесконтактная, конденсаторная
Топливобензин с октановым числом не менее 90
МаслоSAE15W/40
Тип приводамеханический, с четырехступенчатой коробкой
Сцеплениеручное
Передняя подвескателескопическая вилка
Задняя подвескамаятниковая вилка с двумя амортизаторами
Размер шины передняя/задняя2,50-17/2,75-17
Тормоза передний/заднийбарабанный / барабанный
Аккумуляторная батарея12 N4-3B, емк. 4 А.ч
Генератормаховичный, переменного тока
Предохранитель10 А
СвечаLDA 7RTC (NGK C7HSA или NGK CR7HSA)
Бензобак5 л

2. Органы управления и приборы

Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть фото Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть картинку Все что нужно знать о мопедах альфа. Картинка про Все что нужно знать о мопедах альфа. Фото Все что нужно знать о мопедах альфа1- рычаг тормоза переднего колеса, 2 – блок переключателей на руле левый, 3 — блок переключателей на руле правый, 4 –
спидометр, 5 – контрольная лампа дальнего света фары, 6 — рукоятка управления дросселем, 7 – контрольная лампа
нейтральной передачи, 8 – контрольная лампа указателей поворотов, 9 — зеркала заднего вида, 10 — крышка бензобака, 11-
рычаг сцепления.
Рычаг сцепления (рис. 4, поз 11). Нажатием на рычаг разобщается муфта сцепления, в результате чего крутящий момент от
двигателя не передается трансмиссии.
Рычаг тормоза переднего колеса (рис. 4, поз 1). Нажатием на рычаг приводится в действие тормоз переднего колеса, при
этом загорается лампа стоп-сигнала.
Рукоятка управления дросселем (рис. 4, поз 6). Рукоятка управления дросселем используется для регулирования
скорости. Для увеличения скорости рукоятку поворачивают на себя; для уменьшения скорости поворачивают от себя или
отпускают (при этом дроссель переместится под действием пружины в положение, соответствующее работе на холостом
ходу).

Замок зажигания

Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть фото Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть картинку Все что нужно знать о мопедах альфа. Картинка про Все что нужно знать о мопедах альфа. Фото Все что нужно знать о мопедах альфаЗамок имеет следующие положения ключа:
Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть фото Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть картинку Все что нужно знать о мопедах альфа. Картинка про Все что нужно знать о мопедах альфа. Фото Все что нужно знать о мопедах альфа— все потребители тока выключены. Запуск двигателя невозможен, ключ можно
вставить или вынуть из замка.

Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть фото Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть картинку Все что нужно знать о мопедах альфа. Картинка про Все что нужно знать о мопедах альфа. Фото Все что нужно знать о мопедах альфа— включены цепи зажигания, электростартера, освещения, стоп-сигнала,
указателей поворотов. Возможен запуск двигателя, ключ нельзя вынуть из замка.

Внимание! Осветительные приборы мопеда работают только при запущенном
двигателе.

Замок блокировки рулевого управления

Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть фото Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть картинку Все что нужно знать о мопедах альфа. Картинка про Все что нужно знать о мопедах альфа. Фото Все что нужно знать о мопедах альфаЧтобы заблокировать
рулевое управление, поверните руль до упора влево, вставьте ключ в замочную
скважину, поверните ключ на 180 градусов по часовой стрелке и выньте его. Чтобы
разблокировать рулевое управление, проделайте операцию в обратном порядке

Внимание! Оставляя мопед, проверьте, заблокирован ли руль. Если руль трудно
закрыть, слегка покачайте его из стороны в сторону

Блок переключателей на руле левый

Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть фото Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть картинку Все что нужно знать о мопедах альфа. Картинка про Все что нужно знать о мопедах альфа. Фото Все что нужно знать о мопедах альфаВсе что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть фото Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть картинку Все что нужно знать о мопедах альфа. Картинка про Все что нужно знать о мопедах альфа. Фото Все что нужно знать о мопедах альфаПереключатель указателей поворотов. Переключатель
указателей поворотов используется для включения и выключения указателей
поворотов. Для включения указателей сдвиньте рычажок вправо или влево от среднего
положения. При этом начнут мигать указатели поворотов и лампа-индикатор на панели
приборов. Для прекращения работы указателей поворотов верните рычажок в среднее
положение.
Внимание! Выключайте указатели поворотов, когда отпадает необходимость в их работе, чтобы не вводить в заблуждение других участников движения.

Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть фото Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть картинку Все что нужно знать о мопедах альфа. Картинка про Все что нужно знать о мопедах альфа. Фото Все что нужно знать о мопедах альфаКнопка звукового сигнала. В случае необходимости подачи звукового сигнала нажмите на кнопку.

Переключатель света фар имеет два фиксированных положения:
Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть фото Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть картинку Все что нужно знать о мопедах альфа. Картинка про Все что нужно знать о мопедах альфа. Фото Все что нужно знать о мопедах альфаближний свет, Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть фото Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть картинку Все что нужно знать о мопедах альфа. Картинка про Все что нужно знать о мопедах альфа. Фото Все что нужно знать о мопедах альфадальний свет

Блок переключателей на руле правый

Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть фото Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть картинку Все что нужно знать о мопедах альфа. Картинка про Все что нужно знать о мопедах альфа. Фото Все что нужно знать о мопедах альфаВсе что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть фото Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть картинку Все что нужно знать о мопедах альфа. Картинка про Все что нужно знать о мопедах альфа. Фото Все что нужно знать о мопедах альфаВыключатель световых приборов имеет три фиксированных положения:

Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть фото Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть картинку Все что нужно знать о мопедах альфа. Картинка про Все что нужно знать о мопедах альфа. Фото Все что нужно знать о мопедах альфаОсветительные приборы выключены включены освещение панели приборов, передний габаритный огонь, задний фонарь

Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть фото Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть картинку Все что нужно знать о мопедах альфа. Картинка про Все что нужно знать о мопедах альфа. Фото Все что нужно знать о мопедах альфавключены фара, освещение панели приборов, задний фонарь.

Внимание! Осветительные приборы мопеда работают только при запущенном двигателе.

Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть фото Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть картинку Все что нужно знать о мопедах альфа. Картинка про Все что нужно знать о мопедах альфа. Фото Все что нужно знать о мопедах альфаКнопка электростартера служит для запуска двигателя.
Внимание! Запуск двигателя невозможен при откинутом боковом упоре.

Поверните ключ зажигания в положение Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть фото Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть картинку Все что нужно знать о мопедах альфа. Картинка про Все что нужно знать о мопедах альфа. Фото Все что нужно знать о мопедах альфа, включите нейтральную передачу и нажмите кнопку электростартера. Сразу
после запуска двигателя отпустите кнопку.

Внимание! Кнопку электростартера при запуске двигателя, удерживайте нажатой не более 4-5сек. Если двигатель не
запустился, сделайте паузу 10-15сек. и повторите попытку.
Не нажимайте кнопку электростартера при запущенном двигателе, т.к. это приведет к поломке электростартера.

Стоп-двигатель (рис.8 поз.3) имеет два фиксированных положения:

Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть фото Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть картинку Все что нужно знать о мопедах альфа. Картинка про Все что нужно знать о мопедах альфа. Фото Все что нужно знать о мопедах альфа— система зажигания выключена; запуск двигателя невозможен, состояние других электрических цепей мопеда
зависит от положения ключа в замке зажигания.

Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть фото Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть картинку Все что нужно знать о мопедах альфа. Картинка про Все что нужно знать о мопедах альфа. Фото Все что нужно знать о мопедах альфа— система зажигания включена; двигатель можно запустить.

Спидометр показывает скорость движения мопеда (в километрах в час).

Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть фото Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть картинку Все что нужно знать о мопедах альфа. Картинка про Все что нужно знать о мопедах альфа. Фото Все что нужно знать о мопедах альфаОдометр показывает пробег мотоцикла в километрах от начала эксплуатации.

Контрольная лампа дальнего света фары указывает на включение дальнего света.

Контрольная лампа указателей поворотов указывает на включение указателей поворотов

Цифровой индикатор включенной передачи показывает, на какой передаче движется мопед.

Тахометр показывает скорость вращения коленчатого вала двигателя (в оборотах в минуту).
Внимание! Красная зона тахометра предупреждает о том, что двигатель работает на чрезмерных оборотах. Превышение максимально рекомендованных оборотов может вызвать серьёзное повреждение двигателя.

Крышка бензобака

Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть фото Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть картинку Все что нужно знать о мопедах альфа. Картинка про Все что нужно знать о мопедах альфа. Фото Все что нужно знать о мопедах альфаДля открывания бензобака сдвиньте за выступ защитный колпак замка крышки, вставьте ключ
зажигания в скважину замка и поверните его по часовой стрелке на четверть оборота. Извлеките крышку бензобака из заливной горловины. После заправки, удерживая ключ повернутым по часовой стрелке до упора, установите крышку на место меткой вперед, плотно прижмите ее к горловине бензобака, заприте крышку бензобака поворотом ключа против часовой стрелки и закройте замок защитным колпаком.

Топливный кран имеет три положения:

Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть фото Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть картинку Все что нужно знать о мопедах альфа. Картинка про Все что нужно знать о мопедах альфа. Фото Все что нужно знать о мопедах альфаВсе что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть фото Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть картинку Все что нужно знать о мопедах альфа. Картинка про Все что нужно знать о мопедах альфа. Фото Все что нужно знать о мопедах альфа-закрыт; топливо не поступает из бака в карбюратор. Используется во время стоянки

Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть фото Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть картинку Все что нужно знать о мопедах альфа. Картинка про Все что нужно знать о мопедах альфа. Фото Все что нужно знать о мопедах альфа-открыт; топливо поступает из бака в карбюратор

Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть фото Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть картинку Все что нужно знать о мопедах альфа. Картинка про Все что нужно знать о мопедах альфа. Фото Все что нужно знать о мопедах альфа– открыта резервная емкость топливного бака, топливо поступает из бака в карбюратор. Необходимо как можно быстрее заправить бак. После заправки переведите топливный кран в положениеВсе что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть фото Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть картинку Все что нужно знать о мопедах альфа. Картинка про Все что нужно знать о мопедах альфа. Фото Все что нужно знать о мопедах альфа

Рычажок топливного корректора имеет два фиксированных положения:

Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть фото Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть картинку Все что нужно знать о мопедах альфа. Картинка про Все что нужно знать о мопедах альфа. Фото Все что нужно знать о мопедах альфаФлажок рычажка внизу – воздушная заслонка открыта, применяется для запуска
и работы прогретого двигателя;
Флажок рычажка вверху – воздушная заслонка закрыта, применяется для
запуска холодного двигателя и на начальной стадии прогрева.
Педаль переключения передач

Расположена рядом с левой подножкой водителя. Для включения нейтральной передачи последовательно нажимайте на педаль переключения носком ноги вверх до упора; нейтральное положение является крайним. На щитке приборов появляются цифры
соответствующие выбранной передачи. При включении нейтральной передачи загорается ноль. Включение первой, второй, третьей и четвертой передач осуществляется последовательным нажатием на педаль переключения носком ноги вниз, а переключение с высшей передачи на низшую производится в обратном направлении.

Внимание! Будьте внимательны при переключении передач, выбирайте передачу, соответствующую скорости движения мотоцикла.

Педаль кик-стартера.

Для пуска двигателя включите нейтральную передачу, откиньте лапку педали кик-стартера, энергично нажмите на нее ногой вниз. После пуска двигателя возвратите лапку педали кик-стартера в исходное положение.

Внимание! Не забывайте возвращать лапку педали кик-стартера в исходное положение во избежание травм.

Боковой упор.

Для того чтобы использовать боковой упор, отведите его ногой в сторону до конца. При этом
сработает датчик, блокирующий работу двигателя при откинутом боковом упоре. Приступая к запуску двигателя возвратите
боковой упор в исходное положение.
Перед началом движения убедитесь в том, что боковой упор вернулся в исходное положение.

Внимание! Во избежание падений мопеда устанавливайте его на боковой упор на ровной твердой поверхности.

3. Заправка мопеда топливом

Внимание! Заправку мопеда проводите при заглушенном двигателе.

Установите мопед на боковой упор и откройте крышку бензобака. Залейте в бак бензин с октановым числом не ниже 90.
Уровень топлива в баке заправленного мопеда не должен превышать нижней поверхности крышки бензобака, т.е. должен
быть ниже кромки горловины бензобака на 4-5 см.

Внимание! Не допускайте розлива топлива во время заправки. Не переполняйте бак выше указанного уровня.

4. Осмотр перед поездкой

Перед поездкой на мопеде контролируйте его техническое состояние. Особое внимание обращайте на исправность деталей,
узлов и систем, влияющих на безопасность движения.

Рулевое управлениеНадежность закрепления руля. Отсутствие люфтов в подшипниках рулевой колонки при качании
вверх-вниз за рукоятки руля. Отсутствие заедания и сопротивления при повороте руля
ТормозаЭффективность работы переднего и заднего тормозов, соответствие регулировок
регламентированным данным руководством. Свободный ход, измеренный на конце рычага
переднего тормоза должен составлять 8-15мм, а педали заднего тормоза 20-30мм.
ШиныДавление воздуха в шинах (переднее колесо – 175kPa; заднее колесо – 225kPa.), отсутствие
повреждений – трещин, порезов. Наличие протектора глубиной не менее 1,5 мм.
ТопливоДостаточное количество топлива для поездки
Моторное маслоДостаточный уровень масла в картере двигателя.
СветотехникаФункционирование и чистота фары, заднего фонаря, подсветки приборов и контрольных ламп,
указателей поворотов и стоп-сигнала.
Звуковой сигналИсправность
Рукоятка привода
дроссельной заслонки
Легкость вращения, отсутствие заеданий, возвращение в исходное положение без внешних
воздействий
Зеркала заднего вида и
светоотражатели
Правильность регулировки зеркал, чистота и отсутствие повреждений зеркал и
светоотражателей

5. Запуск двигателя

Внимание! Не запускайте двигатель в закрытом помещении, т. к. выхлопные газы токсичны и могут вызвать тяжелое
отравление!
Внимание! Запуск двигателя при откинутом боковом упоре невозможен

Перед запуском двигателя вы должны проверить количество топлива в бензобаке и уровень моторного масла в картере
двигателя.

Включите нейтральную передачу. Убедитесь, что боковой упор убран. Перед запуском холодного двигателя поверните
рычажок топливного корректора вверх, затем вставьте ключ в замок зажигания, поверните его по часовой стрелке в
положение Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть фото Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть картинку Все что нужно знать о мопедах альфа. Картинка про Все что нужно знать о мопедах альфа. Фото Все что нужно знать о мопедах альфаи, убедившись, что контрольная лампа нейтральной передачи горит, нажмите на кнопку пуска двигателя
(электростартера) Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть фото Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть картинку Все что нужно знать о мопедах альфа. Картинка про Все что нужно знать о мопедах альфа. Фото Все что нужно знать о мопедах альфа.

Внимание! Отпустите кнопку пуска, как только двигатель запустился. Не удерживайте ее нажатой непрерывно более 4-5сек.

Прогрейте двигатель до тех пор, пока он не будет устойчиво работать на холостых оборотах и быстро, без «провалов»
набирать обороты при повороте рукоятки управления дросселем. В процессе прогрева переведите рычажок топливного
корректора в нижнее положение.
Если двигатель не запустился, сделайте паузу 10-15сек., прежде, чем повторить попытку. После 3-х — 4-х попыток,
попробуйте запустить его с помощью кик-стартера.
Запуск прогретого двигателя осуществляется без принудительного обогащения топливной смеси посредством топливного
корректора. Если при нажатии на кнопку пуска прогретый двигатель не запустился в течение 2-3 сек., поверните рукоятку
управления дросселем на 1/8 – 1 /4 хода.
В случае невозможности запуска двигателя с помощью электростартера (например, при разряженной аккумуляторной
батарее), запустите двигатель, используя педаль кик-стартера. Процедура запуска с помощью кик-стартера аналогична
запуску электростартером.

6. Основы управления мопедом

6.1. Начало движения. Переключение передач.
Запустите и прогрейте двигатель согласно п.8 «Запуск двигателя». Держась за рукоятки руля двумя руками, сядьте на
седло. Опираясь правой ногой о поверхность дорожного полотна, поставьте левую ногу на подножку водителя.

Внимание! Прежде чем начать движение, убедитесь, что не создадите помех другим участникам дорожного движения и
включите левый указатель поворота.

Нажмите левой рукой на рычаг сцепления и включите первую передачу, плавно, но энергично нажав левой ногой на педаль
переключения передач вниз. Поворачивая рукоятку управления дросселем на себя, плавно отпуская рычаг сцепления,
начинайте движение и постепенно набирайте скорость.

Внимание! Резкий поворот рукоятки управления дросселем может служить причиной рывка, пробуксовки и даже переворота
мопеда. Будьте особенно осторожны при начале движения и разгоне на мокрой, скользкой дороге.

Набрав достаточную скорость, одновременно повернув рукоятку управления дросселем от себя и энергично нажав на рычаг
сцепления, включите вторую передачу, нажав носком ноги на переднее плечо педали переключения передач вверх (или на
заднее плечо педали пяткой — вниз). В процессе дальнейшего набора скорости последовательно переключайте передачи
аналогичным образом, вплоть до высшей, 4-й передачи. Номер включенной передачи высвечивается соответствующим
индикатором на панели приборов. Переключение с высшей передачи на низшую осуществляется в противоположном
направлении.
Внимание! Будьте внимательны при переключении передач, выбирайте передачу, соответствующую скорости движения
мопеда.

6.2. Регулировка скорости
Скорость мопеда регулируется поворотом рукоятки управления дросселем: поворот на себя – ускорение (вращать медленно), поворот от себя (или отпускание)– замедление.

Внимание! Избегайте резких манипуляций с рукояткой управления дросселем, особенно при прохождении поворотов и при
движении по скользкой дороге.

6.3.Торможение
Во избежание возникновения аварийных ситуаций, связанных с резким торможением, заблаговременно снижайте скорость
при приближении к препятствию или месту остановки. Рекомендуется осуществлять торможение посредством совместного

использования переднего и заднего тормозов. Для торможения поверните рукоятку управления дросселем от себя до упора
и нажмите на рычаг переднего тормоза и педаль заднего тормоза, соизмеряя усилие нажатия с необходимым темпом
замедления мопеда. Помните, что резкое торможение может привести к блокировке колес, заносу и падению мопеда.

Внимание! Будьте особенно осторожны при движении по мокрой, скользкой дороге, так как в этом случае резко возрастает
тормозной путь и вероятность возникновения заноса из-за ухудшения сцепления шин мопеда с дорожным полотном. Кроме
того, снижается эффективность тормозов из-за увлажнения тормозных колодок.

Внимание! Не выключайте зажигание во время движения мопеда, т.к. в этом случае произойдет размыкание электрических
цепей, что может привести к аварии.

Поставьте мопед на боковой упор. Убедитесь, что не создаете помехи движению транспорта.
Заприте замок руля для предотвращения возможной кражи.

Внимание! Не оставляйте мопед на склоне или рыхлой поверхности; он может упасть.

7. Обкатка мопеда

Надежность, безотказная и долговечная работа мопеда зависят от начального периода эксплуатации. Во время обкатки
происходит приработка рабочих поверхностей деталей и узлов.
Продолжительность обкатки мопеда установлена – 1500 км. При обкатке выполняйте следующие требования: необходимо
менять число оборотов двигателя и не давать работать двигателю на постоянной скорости длительное время, не
перегружать двигатель, избегать езды по тяжелым дорогам.

Рекомендуемые пределы по открытию дроссельной заслонки двигателя и максимальной скорости движения в период
обкатки:

ПробегПредел открытия дроссельной заслонкиМаксимальные скорость движения
Первые 500 км50%не свыше 35 км/час
500-1500 км75%не свыше 45 км/час

Внимание! Вовремя выполненное техническое обслуживание обеспечит оптимальную работоспособность двигателя.

8. Техническое обслуживание

Периодичность технического обслуживания в гарантийный и послегарантийный период.

Операции500 км (ТО-1)1500 км (ТО-2)3000 км (ТО-3)
АккумуляторПроверкаПроверкаПроверка
ПредохранительПроверкаПроверкаПроверка
Свеча зажиганияОчисткаОчистка, регулировкаЗамена
Моторное маслоЗаменаЗаменаЗамена
Масляный фильтрОчисткаОчисткаОчистка
Зазоры клапановРегулировкаПроверка, регулировкаПроверка, регулировка
СцеплениеПроверкаПроверкаПроверка
ТормозаРегулировкаРегулировкаКонтроль износа накладоктормозных колодок,регулировка
Топливный шлангПроверкаПроверкаПроверка
Воздушный фильтрПроверкаПромывка, пропиткаПромывка, пропитка
КарбюраторПроверкаПроверкаПроверка
ЦепьРегулировка натяжения и смазкачерез каждые 1000км
ШиныПроверкаПроверкаПроверка
Подшипники рулевой
колонки
ПроверкаПроверка, регулировкаПроверка, регулировка, смазка
КрепежПодтяжкаПодтяжкаПодтяжка

Техническое обслуживание мопеда выполняйте в соответствии с таблице

Внимание! После завершения периода обкатки и прохождения ТО-1, ТО-2, и ТО-3 в дальнейшем рекомендуем выполнять
работы в объеме ТО-3 с интервалом пробега 2000 км.

Если ваш мопед эксплуатируется в тяжелых условиях (длительная работа на полной мощности или эксплуатация на
пыльных дорогах), некоторые виды обслуживания, для повышения надежности работы, следует выполнять чаще.

8.1. Аккумулятор
Двигатель мопеда оснащен электронной бесконтактной системой зажигания, для функционирования которой не требуется
внешний источник питания, т.е. двигатель можно запустить при разряженном аккумуляторе и даже без него. Однако для
нормальной работы приборов светотехники и сигнализации необходимо наличие заряженного аккумулятора, который
расположен под правой декоративной крышкой. Для обеспечения доступа к аккумулятору выверните крепежный болт,
распложенный на верхней стенке крышки, и, не допуская чрезмерных изгибающих усилий, аккуратно снимите крышку.
Уход за аккумулятором заключается в поддержании в норме уровня электролита (между верхней и нижней метками на
боковой стенке корпуса) и плотности электролита, которая должна составлять 1,25…1,27 г/см3 при полном заряде
аккумулятора. Номинальное напряжение аккумулятора 12 В., емкость – 4 А.ч. При напряжении менее 11,5 В запуск двигателя
рекомендуется осуществлять кик-стартером.

Внимание! Не допускайте длительного хранения аккумулятора в разряженном состоянии, т.к. это резко снижает срок его
службы и может привести к преждевременному выходу его из строя.

В случае длительного перерыва в эксплуатации мотоцикла отключайте клемму «-» от бортовой сети и периодически
подзаряжайте аккумулятор постоянным током не более 0,5А.

8.2. Предохранитель
Плавкий предохранитель защищает электрическую схему от короткого замыкания. Он установлен в капсулу, расположенную
рядом с аккумулятором. При отсутствии напряжения в электрической сети проверьте исправность предохранителя. Если
предохранитель вышел из строя, замените его на аналогичный (ток 10А). Следите за чистотой контактных поверхностей
предохранителя.

8.3. Свеча зажигания
Внимание! Во время работы двигателя свеча и другие его части нагреваются до высоких температур, поэтому, во
избежание получения ожогов, дайте двигателю охладиться, прежде чем приступить к демонтажу свечи.

Заменяйте свечу только на идентичную установленной на двигателе Вашего мопеда или аналогичную ей по
характеристикам, напр. NGK C7HSA или NGK CR7HSA

Внимание! При демонтаже свечи не допускайте попадания грязи и посторонних предметов через свечное отверстие внутрь
цилиндра.

Очистку свечи от нагара производите после пробега первых 500, 1500, 3000км, и далее с интервалом 2000км. Для этого
выверните ее из свечного отверстия головки цилиндра, очистите от твердых частиц нагара и промойте растворителем или
чистым бензином. Прежде, чем установить свечу на место проконтролируйте зазор между ее электродами, который должен
составлять 0,6..0,8 мм. Регулировку зазора осуществляйте подгибанием бокового электрода.

8.4. Моторное масло

Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть фото Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть картинку Все что нужно знать о мопедах альфа. Картинка про Все что нужно знать о мопедах альфа. Фото Все что нужно знать о мопедах альфаПроверка уровня масла в картере двигателя.
На горизонтальной площадке установите мопед таким образом, чтобы плоскость вращения его колес находилась в вертикальном положении. Выверните щуп, расположенный с правой стороны картера двигателя (рис.13, поз.1). Масло должно быть на уровне между нижней и верхней метками щупа. При необходимости, долейте масло для четырехтактных двигателей API SE,SF вязкостью SAE 15W40.
Внимание! Используйте только специальное масло для четырехтактных двигателей. Не смешивайте масла различных типов.

Периодичность замены моторного масла – в соответствии с таблицей «Техническое обслуживание».

Внимание! Не допускайте эксплуатации мопеда с недостаточным уровнем масла в двигателе, т. к. это приведет к выходу его из строя. Своевременно осуществляйте замену масла – от этого зависит надежность и долговечность двигателя Вашего мопеда.

Замена моторного масла.

Внимание! Сливая масло из прогретого двигателя, соблюдайте осторожность, т.к. оно имеет высокую температуру.

Запустите и прогрейте двигатель в течение 4-5мин. Осторожно вывернув щуп и пробку сливного отверстия, слейте масло из картера двигателя в емкость для использованного масла. Установите на место и затяните пробку сливного отверстия и залейте в картер двигателя 0,9л моторного масла для четырехтактных двигателей API SE,SF вязкостью SAE 15W40, Через 20-30сек.
проверьте уровень масла в картере двигателя посредством щупа.

8.5. Регулировка сцепления

Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть фото Все что нужно знать о мопедах альфа. Смотреть картинку Все что нужно знать о мопедах альфа. Картинка про Все что нужно знать о мопедах альфа. Фото Все что нужно знать о мопедах альфаВращением регулировочных гаек установите резьбовой наконечник оболочки троса сцепления в такое положение, при котором свободный ход на конце рычага привода сцепления составляет 1,5-2мм. При этом свободный ход на конце рычага выжима сцепления (на левой стороне руля) должен составлять 10 – 15мм. По окончании процедуры регулировки сцепления проверьте затяжку регулировочных гаек.

8.6. Тормоза

Интенсивность износа фрикционных накладок тормозных колодок, а значит необходимость регулировки механизмов привода
тормозов напрямую зависят от состояния дорожного покрытия и стиля вождения. При эксплуатации мотоцикла на грунтовых,
пыльных или грязных дорогах, в условиях холмистой местности, а также при частых интенсивных торможениях накладки
тормозных колодок изнашиваются значительно быстрее, чем в нормальных условиях, что влечет необходимость более
частой регулировки тормозов и замены тормозных колодок.

Внимание! Регулярно контролируйте состояние фрикционных накладок тормозных колодок. Если толщина накладки на
каком-либо ее участке составляет менее 1,5 мм – замените тормозную колодку.

Обслуживание и регулировка переднего тормоза

Вращая регулировочную гайку, отрегулируйте длину троса таким образом, чтобы свободный ход, измеренный на конце рычага переднего тормоза, составлял 8-15мм. При отпущенном рычаге колесо должно вращаться свободно, без задевания тормозных колодок о тормозной барабан колеса. По окончании регулировки убедитесь в том, что регулировочная гайка вогнутым торцом плотно прилегает к цилиндрической поверхности штифта

Обслуживание и регулировка заднего тормоза

Вращая регулировочную гайку, отрегулируйте длину троса таким образом, чтобы свободный ход, измеренный на конце педали заднего тормоза, составлял 20-30 мм. При отпущенной педали колесо должно вращаться свободно, без задевания тормозных
колодок о тормозной барабан колеса. По окончании регулировки убедитесь в том, что регулировочная гайка вогнутым торцом плотно прилегает к цилиндрической поверхности штифта.

8.7. Смазка и регулировка натяжения цепи

Ресурс цепи зависит от ее своевременного обслуживания, которое сводится к периодической регулировке и смазке.

Внимание! Применяйте специальную смазку для приводных цепей. Применение моторного масла и других смазочных материалов приводит к значительному сокращению срока службы цепи.

Цепь привода заднего колеса мопеда защищена от загрязнения кожухом. Для контроля натяжения цепи и нанесения смазки в левой нижней части кожуха имеется отверстие, закрытое пластмассовой заглушкой. Извлеките заглушку и проверьте вертикальное перемещение нижней ветви цепи. Оно должно составлять 15-20 мм. Регулировку натяжения цепи производите в следующей последовательности:
1. ослабьте гайку оси колеса
2. равномерно вращая гайки растяжек, отрегулируйте необходимое натяжение цепи.
3. затяните гайку оси.

Переднее и заднее колеса после регулировки должны находиться в одной плоскости.

Внимание! После регулировки натяжения цепи обязательно произведите регулировку тормоза заднего колеса.

При достижении предела регулировки необходимо заменить цепь на новую. Для увеличения срока службы цепи заменяйте
ее вместе с ведущей и ведомой звездами.

8.8. Топливный шланг

Регулярно контролируйте состояние топливного шланга. При обнаружении трещин, надрывов или других дефектов, а также в
случае потери эластичности замените шланг новым. Срок службы топливного шланга четыре года.

8.9 Воздушный фильтр

Обслуживание воздушного фильтра заключается в периодической очистке фильтра или замена. Очистка должна производится через каждые 1000 км пробега, а при использовании мопеда в запыленной местности, каждфе 500 км пробега!
Внимание! При мойке мопеда избегайте попадания воды в воздушный фильтр.
На данном мопеда применяется воздушный фильтр сухого типа. Сам фильтрующий элемент изготовлен из специальной бумаги.
Со временем фильтрующий элемент засоряется, в нем оседает много пыли. Поэтому снижается его пропускная способность. То есть в карбюратор попадает меньше воздуха, тем самым сбиваются его настройки. Поэтому необходимо периодически производить чистку или замену фильтрующего элемента воздушного фильтра. Производитель рекомендует заменять фильтрующий элемент каждые 5000 км.
Порядок работ по очистке фильтрующего элемента:
1.Отсоединить от карбюратора воздушный патрубок;
2. Открутив винт, снять левую декоративную крышку облицовки мопеда;
3.Извлеч аккумулятор;
4.Сняв винтовые хомуты, крепящие половинки корпуса воздушного фильтра, извлечь фильтрующий элемент воздушного
фильтра;
5. Осмотреть фильтрующий элемент (если заметны повреждения, неплотное прилегания к кроям корпуса фильтра, разрывы,
сквозные отверстия),то фильтрующий элемент подлежит замене;
6.Очилтить и продуть фильтр чистым воздухом;
7.Изнутри протереть корпус тряпкой, смоченной бензином, а затем насухо вытереть хлопчатобумажной тканью (протирать
нужно аккуратно, чтобы не оставалось пыли и ниток, которые могут попасть в карбюратор и забить клапаны или жиклеры );
8. Устанавливать фильтрующий элемент в обратном порядке снятию;

Внимание! Эксплуатация мопеда с поврежденным фильтрующим элементом или без него недопустима, так как приводит к
выходу из строя деталей двигателя. Никогда не запускайте двигатель без фильтрующего элемента.

8.10 Карбюратор

Оптимальные мощностные, топливно-экономические и экологические параметры двигателя в значительной степени зависят от правильной работы карбюратора.

Внимание! Поскольку регулировка карбюратора является достаточно сложной,
требующей большого опыта и соответствующей квалификации операцией,
рекомендуем Вам, при необходимости, доверить ее выполнение специалистам
сервисной станции.

Прежде чем приступить к регулировке карбюратора, убедитесь в том, что фильтрующий элемент воздухофильтра не загрязнен и не имеет дефектов. Регулировку карбюратора начните с проверки свободного хода троса привода дросселя, который должен составлять 0,5-1,0 мм. Для его корректировки ослабьте контргайку упора оболочки троса под рукояткой управления
дросселем, и, вращая регулировочную гайку упора оболочки, установите ее в такое положение, при котором свободный ход
оболочки троса будет составлять 0,5-1,0 мм. Регулировочную гайку упора зафиксируйте контргайкой.

Процедуру регулировки холостого хода начните с прогрева двигателя до рабочей температуры.

Регулировка холостого хода.
Винт 1 регулировки положения дросселя на холостом ходу. Вращением регулировочного винта 1 по часовой стрелке обороты холостого хода увеличиваются; против часовой стрелки — уменьшаются.

Регулировки состава топливной смеси.
В процессе эксплуатации мотоцикла, наибольшее влияние на состав топливной смеси в диапазоне от ј до ѕ подъема
дроссельного золотника оказывает положение дозирующей иглы, доступ к которой обеспечивается после снятия верхней
крышки карбюратора, извлечения из него дроссельного золотника и отделения от него троса газа и возвратной пружины. Для
обеспечения возможности регулировки в верхней части дозирующей иглы предусмотрены пять кольцевых канавок, в одну из
которых устанавливается стопорная шайба. Заводская установка – шайба в средней канавке. Для обогащения топливной
смеси шайбу необходимо установить в канавку, расположенную ниже; для обеднения – выше.

8.11 Шины

Проверьте давление воздуха в шинах (переднее колесо – 175kPa; заднее колесо – 225kPa.), отсутствие повреждений –
трещин, порезов. Измерять давление следует на холодных колесах. Протектор шин должен быть глубиной не менее 1,5 мм.
В случае, если шины пришли в негодность необходимо заменить их на аналогичные, размером: переднее 2.50 — 17, заднее
2.75 — 17.

Внимание! Недостаточное давление в шинах не только ускоряет их износ, но также значительно влияет на устойчивость и
управляемость мотоцикла. Шина с пониженным давлением затрудняет поворот, а с повышенным — сокращает пятно контакта
колеса с дорогой, что может привести на скользкой дороге к заносу и потере контроля над мотоциклом.

9. Процедура консервации

Если мопед длительное время не эксплуатируется (в зимний период или по другой причине), его необходимо законсервировать.

Внимание! Во время длительного хранения рекомендуем Вам закрывать мопед защитным тентом.

10. Процедура расконсервации

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *