Все что мы видим вокруг и воздух которым мы дышим

Все что мы видим вокруг и воздух которым мы дышим

(1)Хотя глаза у всех людей устроены одинаково, зрительное восприятие цветовых оттенков может заметно различаться, в частности, потому, что в памяти человека откладывается какой-то основной цвет, который заменяет собой все его оттенки. (2)Ещё один фактор цветокоррекции — культурно- языковые особенности: считается, что если в языке есть обозначение для какого-нибудь цвета, то человек будет различать его среди других. (3) как недавно выяснили учёные, восприятие цвета зависит от времени года: зимой слабеет освещённость и цветовая насыщенность того, что мы видим вокруг, и корректировка цветового баланса, или цветокоррекции, вероятно, играет компенсаторную роль.

Задание 2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

1. Читаем указанное предложение и определяем по смыслу, какой союз, союзное слово, предлог или вводное слово пропущено.

(2)Ещё один фактор цветокоррекции — культурно- языковые особенности: считается, что если в языке есть обозначение для какого-нибудь цвета, то человек будет различать его среди других. (3) как недавно выяснили учёные, восприятие цвета зависит от времени года: зимой слабеет освещённость и цветовая насыщенность того, что мы видим вокруг, и корректировка цветового баланса, или цветокоррекции, вероятно, играет компенсаторную роль.

Предложение (3) продолжает предложение (2).

Один фактор цветокоррекции — культурно- языковые особенности, и как недавно выяснили учёные, восприятие цвета зависит от времени года.

2. Выбираем подходящий вариант из предложенных. Читаем предложение, заполнив пропуск:

(2)Ещё один фактор цветокоррекции — культурно- языковые особенности: считается, что если в языке есть обозначение для какого-нибудь цвета, то человек будет различать его среди других. (3) как недавно выяснили учёные, восприятие цвета зависит от времени года: зимой слабеет освещённость и цветовая насыщенность того, что мы видим вокруг, и корректировка цветового баланса, или цветокоррекции, вероятно, играет компенсаторную роль.

Проверка. Подставляем на место пропуска остальные слова из предложенного списка.

(2)Ещё один фактор цветокоррекции — культурно- языковые особенности: считается, что если в языке есть обозначение для какого-нибудь цвета, то человек будет различать его среди других. (3) как недавно выяснили учёные, восприятие цвета зависит от времени года: зимой слабеет освещённость и цветовая насыщенность того, что мы видим вокруг, и корректировка цветового баланса, или цветокоррекции, вероятно, играет компенсаторную роль.

В ответ выписываем слово или словосочетание без запятых и пробелов.

Источник

Физика города: чем мы дышим и опасно ли наше дыхание для окружающих

Все что мы видим вокруг и воздух которым мы дышим. Смотреть фото Все что мы видим вокруг и воздух которым мы дышим. Смотреть картинку Все что мы видим вокруг и воздух которым мы дышим. Картинка про Все что мы видим вокруг и воздух которым мы дышим. Фото Все что мы видим вокруг и воздух которым мы дышим

Иллюстрация: Ольга Денисова

Ежеминутно мы делаем около 14 вдохов. Это порядка 840 вдохов в час и 20 160 вдохов сутки. Но что же именно вдыхает человек, и может ли он навредит своим дыханием другим? Об этом мы спросили младшего научного сотрудника Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН Анну Сильченко.

В альвеолах легких происходит газообмен: кислород из воздуха растворяется в крови, а углекислый газ, наоборот, выделяется наружу. В итоге в выдыхаемом воздухе содержится примерно 16-17% кислорода и 4% углекислого газа, а также повышается концентрация водяных паров. В проветриваемых помещениях дыхание других людей не представляет для нас опасности.

Другое дело – если вы оказались заперты в подводной лодке со сломанной системой жизнеобеспечения. В таком случае дыхание экипажа будет приводить к постепенному увеличению концентрации углекислого газа. Если воздух на 2-4% состоит из углекислого газа, человек начинает чувствовать сонливость и слабость. Опасной считается концентрация около 7-10%, при которых развиваются удушье, головная боль, происходит потеря сознания. Смертельной считается концентрация 30-35%.

А.В.Сильченко, младший научный сотрудник Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН, преподаватель образовательного центра для школьников «Improvement». В образовательном центре ведет группы по физике и математике.

Каждый день, просыпаясь утром, мы погружаемся в город, полный фактур, звуков и красок. Пока мы идем на работу и гуляем в парке, нам в голову приходит миллион вопросов о том, как же все вокруг нас устроено в этом огромном мегаполисе. Почему небоскребы не падают? Чем отличается кровь горожанина от крови жителя деревни? Выше какого этажа не стоит жить и почему?

Мы предложили ученым дать ответы на наши вопросы и разъяснить, чем опасно обилие городского освещения, как наше дыхание может навредить окружающим и из-за чего люди болеют зимой. Так появился проект «Физика города». Новые вопросы и новые ответы ищите на нашем сайте по понедельникам и четвергам.

Источник

Задание №577

Условие

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Заполните пропуски необходимыми по смыслу терминами из списка. Пропуски обозначены буквами, термины — цифрами.

Фрагмент рецензии:

«Детские воспоминания спустя много лет живы в душе автора. Яркость детских впечатлений отражают использованные в тексте изобразительно-выразительные средства: лексическое — (А)__________ („дух захватило“ в предложении 28) и синтаксическое — (Б)__________ („как огромная ёлочная игрушка — шар на ниточке“ в предложении 29). Размышляя о личности своей мамы, о своих взаимоотношениях с ней, автор использует такой троп, как (В)__________ (в предложениях 11, 20, 34), и приём — (Г)__________ („самое удачное“ в предложении 33)».

Список терминов:

1) парцелляция

2) метафора

3) фразеологизм

4) вводные слова

5) лексический повтор

6) диалог

7) восклицательные предложения

8) ряды однородных членов

9) сравнительный оборот

Текст:

(1)Детство у меня было замечательным. (2)В детстве не было денег, не было интересной работы, но всё это — дело наживное. (3)Зато в детстве были отец и мать.

(4)В нашей семье всегда царил отец со своим непререкаемым авторитетом. (5)В мальчишеских играх не было места матери. (6)Конечно, без её завтраков, обедов и ужинов я не мог бы жить, но это было так обыденно, что и незаметно. (7)Нежности не были приняты в нашей семье. (8)Мы не целовали маму перед сном и не говорили в порыве чувств:

(9)Сказал ли я ей это хотя бы раз? (10)Жизнь была так заполнена важными делами, что не оставалось места обычным: забежал домой на минутку, перекусил — и опять туда, где друзья, игры и страсти. (11)На девяносто процентов я состоял из маминых забот, но не замечал их, как не чувствуем мы и совсем не видим воздуха, которым дышим.

(12)Мы с мамой жили рядом, но словно в разных мирах. (13)Эти миры соприкоснулись лишь однажды, когда случилась история, оказавшаяся интереснее всех приключений и затей: игры в футбол, стрельбы из самопала и запусков ракет.

(14)Обычно мама проводила время у плиты, в ванной или на диване — за чтением книг, помню, плакала над «Бедными людьми» Достоевского. (15)Но иногда она вдруг вскакивала с дивана, полная энергии и готовая к подвигам. (16)Её манила деловая активность, мама была полна самых смелых бизнес-планов. (17)Она любила приговаривать: «Жили бедно — хватит!» (18)Но бизнес её обычно ограничивался мечтами и смехом. (19)Она делилась с близкими своими планами, а те поднимали её на смех. (20)И напрасно, потому что главное для автора проекта — уверенность в себе, а критика близких способна уничтожить ростки самых гениальных начинаний.

(21)И всё же однажды мама смогла увлечь меня своим планом. (22)Речь шла о полёте на самолёте! (23)Мне отводилась роль помощника: утром она покупала на нашем базаре три ведра вишен, мы садились на самолёт и через полчаса уже оказывались в областном центре, где эти же вишни можно было продать с немалой выгодой! (24)Перспектива полетать на самолёте показалась мне столь заманчивой, что я решил поддержать маму наперекор всем сомнениям.

(25)В шесть часов утра мы, помогая друг другу, перекладывая вёдра с купленной вишней из руки в руку, дотащились до аэродрома. (26)На голом поле стоял вагончик и ночевала пара зелёных «кукурузников». (27)Мы забрались в брюхо самолётика, поставили под ноги вёдра и после короткого разбега с ужасным тарахтеньем взмыли в воздух. (28)Не поднимались мы выше облаков, но и от той высоты в пару сотен метров, на которой проходил полёт, дух захватило. (29)3елёная земля висела под нами, округлившись по краям и покачиваясь из стороны в сторону, как огромная ёлочная игрушка — шар на ниточке. (30)Под нами бежали поля и луга до тех пор, пока мы не увидели внизу трубы и дома большого города. (31)Со свистом в ушах, держа в трясущихся руках вёдра вишен, ступили мы на бетонное поле аэродрома.

(32)Конец нашего бизнес-проекта был бесславным: оказалось, что здесь на центральном рынке вишни идут по той же цене, что и на нашем базаре. (33)Сейчас мне кажется, что это было самое удачное мамино предприятие, самое удачное начинание: деньги, вложенные в этот проект, обратились в чувства. (34)Нас с мамой связало дело, в котором соприкоснулись миры взрослых и детей и благодаря которому я могу сейчас ощутить её характер в своём: я так же люблю читать и мечтать о великих делах, а потом так же вскакиваю и отправляюсь штурмовать небо в поисках лучшей доли на рынке нынешнего дня. (35)Разве что вишней не торгую.

(36)Но понимать это я стал только сейчас, повзрослев. (37)Когда я вспоминаю эту историю, меня охватывает желание оказаться в детстве, найти там маму и сказать ей то, чего никогда не говорил, что не было принято говорить у нас в семье, но что подразумевалось, как воздух вокруг нас:

— Спасибо, мама, я тебя люблю.

(38)Теперь я могу сказать это только во сне, и, поднимаясь вверх, как на «кукурузнике», я опять вижу под собою землю, которая покачивается и закругляется по краям. (39)Рядом со мной мама, мы обмениваемся взглядами. (40)Мы летим на самолёте, мы полны радужных планов. (41)На двоих у нас три ведра небесных вишен.

Юрий Дмитриевич Нечипоренко (род. в 1956 г.) — русский прозаик, арт-критик, художник, культуролог.

Источник

Конспект занятия «Воздух вокруг нас» в средней группе

Все что мы видим вокруг и воздух которым мы дышим. Смотреть фото Все что мы видим вокруг и воздух которым мы дышим. Смотреть картинку Все что мы видим вокруг и воздух которым мы дышим. Картинка про Все что мы видим вокруг и воздух которым мы дышим. Фото Все что мы видим вокруг и воздух которым мы дышим Левиза Шевкетовна
Конспект занятия «Воздух вокруг нас» в средней группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Воздух вокруг нас»

Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе, представления о значимости воздуха в жизни людей.

1) Формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.

2) Развивать у детей мыслительные операции, познавательный интерес, наблюдательность.

3) Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, позитивное отношение окружающему миру, природе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Воспитательные: Продолжать способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств. Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи, воспитывать доброжелательность между детьми при совместной коллективной работе.

Образовательные: расширять у детей представления детей о свойствах воздуха, его значимости.

Познавательное развитие: познакомить детей со свойствами воздуха. Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать.

Речевое развитие: развивать речь и обогащать словарный запас детей.

Социально-коммуникативное: воспитывать у детей умение слушать воспитателя, сверстников.

Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.

Практические: проведение опытов, экспериментирование, физкультминутка, сюрпризный момент.

Наглядные: демонстрация картинок

Словесные: беседа, объяснения, вопросы к детям.

Словарная работа: обогащение словаря словами: лаборатория, опыты, эксперименты, ученые.

Предварительная работа. Беседы с детьми о том, где есть воздух, о его значении в жизни человека, о чистоте воздуха и охране окружающей среды. Разгадывание загадок.

Материалы и оборудование: полиэтиленовые пакеты, зубочистки, емкости с водой, пластиковые стаканчики, трубочки для коктейля (по количеству детей, карточки – символы, мыльные пузыри, ткань для парашюта, туалетная вода с цветочным ароматом, слайды о загрязнении воздуха.

Дети находятся уже в зале.

Прилетел ученный Шар Шарыч (шарик) (на нем ткань и конверт) слайд 2

-Кто это к нам прилетел? А почему он называется воздушным?

(В нем спрятался воздух).

-Ребята посмотрите, это что он нам принес? (ткань)

— Я вам предлагая поиграть в игру. У меня в руках ткань, которую принес нам Шар Шарыч. Какая она? (легкая, воздушная).

Игра с воздухом «Парашют»

Встанем все в круг и возьмемся за края (вместе поднимаем ткань вверх и опускают) Что происходит с тканью? (Она надувается воздухом, как парашют)

Дружно мы все встали в круг,

Будем делать – парашют.

Друг за другом мы идем,

Парашют в руках несем.

Руки вверх все поднимаем,

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют

Легким воздухом надут.

— Что нам помогло надуть наш парашют? (воздух)

-Смотрите, как парашют наполняется воздухом. Как это помогает парашютисту? (он приземляться медленно и плавно и не ударяться о землю).

Шар Шарыч, нам что-то еще принес (конверт с карточками). Дети рассматривают, предполагают что это может быть.

-Сколько всего интересного и загадочного можно узнать про воздух. Сегодня мы с вами будем как настоящие ученые-исследователи, которые работают в лаборатории. Будем проводить опыты, чтобы узнать секреты воздуха. Согласны?

Дети надевают халаты.

Опыт №1 «Воздух прозрачный».

— А как вы думаете, где ещё находится воздух?

(на улице, в комнате, в земле, воде и даже внутри человека).

(Мяч, надувной круг, шарик, надувная игрушка)- рассматриваем предметы.

-Вы когда-нибудь видели воздух? Почему мы его не видим? (он прозрачный, бесцветный, невидимый). Предлагаю вам поймать воздух с помощью пакетов. Раскрывают пакеты, делают ими движение и резко закрывают руками.

Что произошло с пакетами? (они надулись, похожи на подушку). Что в них находится? (воздух).

— А как можно проверить действительно ли в пакете – воздух? Возьмем острую палочку и осторожно проколем мешочек. Поднесем его к лицу и нажмем на него руками. Что вы чувствуете? (ветерок, идет воздух).

Слайды 3,4 Ветер – это движение воздуха. Вот мы и открыли первый секрет воздуха: воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

-Воздух какой (прозрачный, он не имеет цвета, он невидимый) и это его свойство обозначим вот такой карточкой (зачеркнутое цветное пятно). Карточку достаем из конверта Шар Шарыча.

Опыт №2 «Воздух в человеке».

-Предлагаю сесть за столы, на столах у вас стаканчики с кипяченой водой и трубочки. Опустите трубочку в стакан с водой и подуйте в нее. Что происходит? (выходят пузырьки) Почему появились пузырьки? (выходит воздух) Вот видите, значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый глоток воздуха, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Вот мы и узнали второй секрет воздуха.

Запишем результаты опыта с помощью карточки. («изображение человека»). Карточку достаем из конверта Шар Шарыча.

Опыт №3 «Имеет ли воздух запах?»

— Ребята, пока мы с вами играли, у меня возник вопрос: «Имеет ли воздух запах?» (нет). Как мы это можем проверить? (понюхать воздух) Попробуем втянуть воздух носом. Пахнет? Давайте вдохнем воздух правильно. Куда он попал (В нос).

-Правильно, после этого он опускается в горло, дыхательную трубочку. Затем через бронхи в легкие. По пути воздух согревается. Поэтому в холодную погоду так важно дышать, чем (носом, а не ртом). Нос еще очищает воздух от пыли и микробов. Нужно дышать каким воздухом (чистым)

Чистый воздух нам дают? (листочки деревьев и растений). Да, ребята, мы дышим кислородом, которые выделяют растения и деревья.

Чтобы не заболеть, нам надо каждый день делать дыхательную гимнастику.

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Третий секрет: Чистый воздух не имеет цвета, запаха и вкуса. (карточка «нос») Карточку достаем из конверта Шар Шарыча.

Опыт№4 «Воздух может двигаться»

— Предлагаю вам встать в круг и отвернуться (разбрызгивает по воздуху духи).

-Ребята, вы чувствуете, в нашей лаборатории так вкусно запахло. Чем пахнет?

-Но откуда появился запах? Мы же только что выяснили, что воздух не имеет запаха? (запах дошел до нас)

-Оказывается, воздух умеет двигаться и может доносить различные запахи до наших носов. Чем может пахнуть воздух? В нашу группу доходят какие-нибудь запахи? (едой, которая готовится на кухне, дымом от костра, духами).

-А увидеть движение воздуха мы можем? (варианты ответов)

-Движение воздуха хорошо видно в ветреную погоду, т. к. ветер – это и есть движение воздуха слайды 6,7,8.

— Что мы видим? (качаются деревья, трава наклоняется, быстро плывут облака). Мы узнали четвертый секрет (воздух может двигаться). Запишем с помощью вот такой карточки. («качающееся на ветру дерево») Карточку достаем из конверта Шар Шарыча.

А теперь немного отдохнем, поиграем с ветерком.

Ветер дует нам в лицо (взмахи руками)

Закачалось деревцо (качаемся)

Ветерок все тише, тише, (приседаем)

Деревцо все выше, выше (поднимаемся на носочки).

Уважаемые ученые, мы так много говорили сегодня о свойствах воздуха, но ничего не сказали о значении воздуха для человека и всего живого. Сможет ли человек жить без воздуха (ответы детей)

Опыт №5 Опыт «Не дышу»

Закроем рот и зажмем нос двумя пальцами. (пауза)

Почему вы убрали руку и открыли рот? (начали задыхаться)

Чего вам не хватало? (воздуха)

Хорошо вам было без воздуха? (нет, человек без воздуха погибнет)

Д/игра «Кому нужен воздух» Слайд 10

— Ребята, вспомним, кому еще нужен воздух? Большая карточка с изображением воздуха, маленькие карточки с изображением живой и неживой природы. Дети называют к ому необходим воздух? Как это можно назвать, одним словом (живой природе или всему живому) Для чего необходим воздух (дышать, расти, жить).

Пятый секрет воздуха.

Добавим к нашим записям еще одну: «Воздух нужен всему живому»(карточка с живой природой) Карточку достаем из конверта Шар Шарыча.

Посмотрите, на экран. Что происходит с воздухом? (воздух загрязняют заводы и фабрики, машины загрязняют воздух выхлопными газами, лесные пожары, люди загрязняют воздух, устраивая различные свалки). Слайд 11

Давайте беречь воздух. Ведь он необходим всему живому на земле. Без него нет жизни. Нам нужно охранять леса и дружить с красотой.

— Как мы можем, позаботимся о чистоте воздуха (не жечь костры, не мусорить, ездить на исправных машинах, летом поливают дороги, посадить как можно больше цветов и деревьев, потому что они очищают воздух, они выделяют кислород, чистый воздух).

-Правильно, поэтому нужно беречь нашу планету, заботиться о чистоте воздуха и не загрязнять его.

Обобщение знаний о воздухе по карточкам – символам. На сегодня наши исследования закончены, что мы узнали о воздухе вспомним по нашим карточкам. Как много мы сегодня узнали о воздухе!

Что воздух бесцветный, поэтому мы его не видим

Чтоб увидеть воздух, его надо поймать

Без воздуха ничто живое не может жить

Что воздух не пахнет и может передавать запахи

— Уважаемые ученые, вы все прекрасно потрудились в лаборатории и узнали много нового и полезного о воздухе, и я приготовила для вас подарок мыльные пузыри, надуваем мыльные пузыри. Слайд 14 Что внутри них? (воздух). Понаблюдаем, как играет с ними ветерок. Сейчас можно и поиграть с пузырьками:

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать.

Все что мы видим вокруг и воздух которым мы дышим. Смотреть фото Все что мы видим вокруг и воздух которым мы дышим. Смотреть картинку Все что мы видим вокруг и воздух которым мы дышим. Картинка про Все что мы видим вокруг и воздух которым мы дышим. Фото Все что мы видим вокруг и воздух которым мы дышим Все что мы видим вокруг и воздух которым мы дышим. Смотреть фото Все что мы видим вокруг и воздух которым мы дышим. Смотреть картинку Все что мы видим вокруг и воздух которым мы дышим. Картинка про Все что мы видим вокруг и воздух которым мы дышим. Фото Все что мы видим вокруг и воздух которым мы дышим Все что мы видим вокруг и воздух которым мы дышим. Смотреть фото Все что мы видим вокруг и воздух которым мы дышим. Смотреть картинку Все что мы видим вокруг и воздух которым мы дышим. Картинка про Все что мы видим вокруг и воздух которым мы дышим. Фото Все что мы видим вокруг и воздух которым мы дышим Все что мы видим вокруг и воздух которым мы дышим. Смотреть фото Все что мы видим вокруг и воздух которым мы дышим. Смотреть картинку Все что мы видим вокруг и воздух которым мы дышим. Картинка про Все что мы видим вокруг и воздух которым мы дышим. Фото Все что мы видим вокруг и воздух которым мы дышим Все что мы видим вокруг и воздух которым мы дышим. Смотреть фото Все что мы видим вокруг и воздух которым мы дышим. Смотреть картинку Все что мы видим вокруг и воздух которым мы дышим. Картинка про Все что мы видим вокруг и воздух которым мы дышим. Фото Все что мы видим вокруг и воздух которым мы дышим Все что мы видим вокруг и воздух которым мы дышим. Смотреть фото Все что мы видим вокруг и воздух которым мы дышим. Смотреть картинку Все что мы видим вокруг и воздух которым мы дышим. Картинка про Все что мы видим вокруг и воздух которым мы дышим. Фото Все что мы видим вокруг и воздух которым мы дышим Все что мы видим вокруг и воздух которым мы дышим. Смотреть фото Все что мы видим вокруг и воздух которым мы дышим. Смотреть картинку Все что мы видим вокруг и воздух которым мы дышим. Картинка про Все что мы видим вокруг и воздух которым мы дышим. Фото Все что мы видим вокруг и воздух которым мы дышим

Все что мы видим вокруг и воздух которым мы дышим. Смотреть фото Все что мы видим вокруг и воздух которым мы дышим. Смотреть картинку Все что мы видим вокруг и воздух которым мы дышим. Картинка про Все что мы видим вокруг и воздух которым мы дышим. Фото Все что мы видим вокруг и воздух которым мы дышимКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Источник

Задание №573

Условие

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Запишите номера ответов без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Высказывания:

1) Рассказчик сожалеет, что не говорил маме о любви к ней.

2) В характере рассказчика отразился характер его мамы.

3) Мама рассказчика сумела успешно реализовать свою деловую активность.

4) Самолёт, который назван в тексте «кукурузником», имел широкий спектр применения в сельском хозяйстве.

5) Участие в мамином «проекте» помогло рассказчику лучше понять её.

Текст:

(1)Детство у меня было замечательным. (2)В детстве не было денег, не было интересной работы, но всё это — дело наживное. (3)Зато в детстве были отец и мать.

(4)В нашей семье всегда царил отец со своим непререкаемым авторитетом. (5)В мальчишеских играх не было места матери. (6)Конечно, без её завтраков, обедов и ужинов я не мог бы жить, но это было так обыденно, что и незаметно. (7)Нежности не были приняты в нашей семье. (8)Мы не целовали маму перед сном и не говорили в порыве чувств:

(9)Сказал ли я ей это хотя бы раз? (10)Жизнь была так заполнена важными делами, что не оставалось места обычным: забежал домой на минутку, перекусил — и опять туда, где друзья, игры и страсти. (11)На девяносто процентов я состоял из маминых забот, но не замечал их, как не чувствуем мы и совсем не видим воздуха, которым дышим.

(12)Мы с мамой жили рядом, но словно в разных мирах. (13)Эти миры соприкоснулись лишь однажды, когда случилась история, оказавшаяся интереснее всех приключений и затей: игры в футбол, стрельбы из самопала и запусков ракет.

(14)Обычно мама проводила время у плиты, в ванной или на диване — за чтением книг, помню, плакала над «Бедными людьми» Достоевского. (15)Но иногда она вдруг вскакивала с дивана, полная энергии и готовая к подвигам. (16)Её манила деловая активность, мама была полна самых смелых бизнес-планов. (17)Она любила приговаривать: «Жили бедно — хватит!» (18)Но бизнес её обычно ограничивался мечтами и смехом. (19)Она делилась с близкими своими планами, а те поднимали её на смех. (20)И напрасно, потому что главное для автора проекта — уверенность в себе, а критика близких способна уничтожить ростки самых гениальных начинаний.

(21)И всё же однажды мама смогла увлечь меня своим планом. (22)Речь шла о полёте на самолёте! (23)Мне отводилась роль помощника: утром она покупала на нашем базаре три ведра вишен, мы садились на самолёт и через полчаса уже оказывались в областном центре, где эти же вишни можно было продать с немалой выгодой! (24)Перспектива полетать на самолёте показалась мне столь заманчивой, что я решил поддержать маму наперекор всем сомнениям.

(25)В шесть часов утра мы, помогая друг другу, перекладывая вёдра с купленной вишней из руки в руку, дотащились до аэродрома. (26)На голом поле стоял вагончик и ночевала пара зелёных «кукурузников». (27)Мы забрались в брюхо самолётика, поставили под ноги вёдра и после короткого разбега с ужасным тарахтеньем взмыли в воздух. (28)Не поднимались мы выше облаков, но и от той высоты в пару сотен метров, на которой проходил полёт, дух захватило. (29)3елёная земля висела под нами, округлившись по краям и покачиваясь из стороны в сторону, как огромная ёлочная игрушка — шар на ниточке. (30)Под нами бежали поля и луга до тех пор, пока мы не увидели внизу трубы и дома большого города. (31)Со свистом в ушах, держа в трясущихся руках вёдра вишен, ступили мы на бетонное поле аэродрома.

(32)Конец нашего бизнес-проекта был бесславным: оказалось, что здесь на центральном рынке вишни идут по той же цене, что и на нашем базаре. (33)Сейчас мне кажется, что это было самое удачное мамино предприятие, самое удачное начинание: деньги, вложенные в этот проект, обратились в чувства. (34)Нас с мамой связало дело, в котором соприкоснулись миры взрослых и детей и благодаря которому я могу сейчас ощутить её характер в своём: я так же люблю читать и мечтать о великих делах, а потом так же вскакиваю и отправляюсь штурмовать небо в поисках лучшей доли на рынке нынешнего дня. (35)Разве что вишней не торгую.

(36)Но понимать это я стал только сейчас, повзрослев. (37)Когда я вспоминаю эту историю, меня охватывает желание оказаться в детстве, найти там маму и сказать ей то, чего никогда не говорил, что не было принято говорить у нас в семье, но что подразумевалось, как воздух вокруг нас:

— Спасибо, мама, я тебя люблю.

(38)Теперь я могу сказать это только во сне, и, поднимаясь вверх, как на «кукурузнике», я опять вижу под собою землю, которая покачивается и закругляется по краям. (39)Рядом со мной мама, мы обмениваемся взглядами. (40)Мы летим на самолёте, мы полны радужных планов. (41)На двоих у нас три ведра небесных вишен.

Юрий Дмитриевич Нечипоренко (род. в 1956 г.) — русский прозаик, арт-критик, художник, культуролог.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *