Все что должен знать системный администратор

Системный администратор — что нужно знать, чтобы получать 160 000 рублей

Это не тот администратор, который ставит вам Windows.

Просматривая на сайтах объявления с IT-вакансиями, иногда можно наткнуться на что-то подобное:

Все что должен знать системный администратор. Смотреть фото Все что должен знать системный администратор. Смотреть картинку Все что должен знать системный администратор. Картинка про Все что должен знать системный администратор. Фото Все что должен знать системный администраторДавайте выясним, кто такой системный администратор и что он делает.

Системный администратор для обычных людей

Есть два подхода к работе системного администратора — обывательский и профессиональный.

С точки зрения простого человека, администратор — специалист по компьютерам широкого профиля:

В общем, для масс сисадмин — это синоним слова «компьютерщик».

Системный администратор для ИТ-компаний

Другое дело — системный администратор в IT-компаниях. Там требования уже намного выше, и от работника ждут высокой квалификации в таких областях:

Если в обычных компаниях сисадмин — это мастер на все руки, то в ИТ-компаниях это «начальник отдела инфраструктуры, повелитель серверов и магистр автоматизации».

Что делает сисадмин

Вот как может выглядеть типичный список задач на день у такого сисадмина:

Понятно, что не каждый рабочий день и не у каждого администратора именно такой. Иногда на одну задачу может уйти несколько дней, а иногда в день бывает одна простая задача на полчаса.

Есть такая присказка про сисадминов: если системный администратор ничего не делает весь день и при этом всё работает, то это хороший сисадмин. Потому что его главная задача — сделать так, чтобы всё работало без сбоёв.

Сисадмин и девопс — это одно и то же?

Мы рассказывали про девопс-инженеров — ребят, которые тоже занимаются автоматизацией IT-процессов. Часто у них и у сисадминов появляются очень похожие задачи, но в целом — это разные профессии. Можно сформулировать отличие так:

Как стать сисадмином

Варианта два: пройти курсы или осваивать всё самому и постепенно.

С курсами вы получаете много теории по разным темам, но практика на занятиях может отличаться от того, с чем вам придётся работать в компании. Такие курсы хорошо проходить, когда у вас уже есть опыт и вы хотите подтянуть навыки.

Второй способ — самостоятельное изучение всего на реальных задачах. Например, так:

В таком режиме уже через 3–4 месяца вы станете вполне себе системным администратором начального уровня и сможете брать более сложные задачи.

Источник

Как стать системным администратором — пособие для начинающих (часть 2)

В этой части: подробнее о жизни эникейщика: как устроиться, чем заниматься, чего избегать, к чему стремиться.

Я откладываю вопрос о «будущем сисадмина» на следующие части — сейчас я сфокусируюсь на том, как начинается карьера. Повторю, опытным администраторам всё это будет казаться либо обидным, либо очевидным — но я достаточно посмотрел за эту весну на людей, которые пытаются «вскочить в индустрию», но у них не получается. Именно для них этот цикл статей. (Я не ощущаю себя достаточно умным, чтобы рассказывать про будущее карьеры для людей, у которых опыта, возможно, больше, чем у меня).

Вступление

Примерно до середины 2000ых было два пути стать системным администратором: через путь эникейщика и через профильное высшее образование (обычно, в всякого рода институтах связи). Первое давало много опыта, второе — довольно много знаний (из которых большая часть не нужна). Сейчас появился третий — всякого рода «курсы системного администрирования», которые, реально, тлен и прах (если судить по тому, что знают и умеют те, кто их закончил).

Я пока сфокусируюсь на первом — а именно, «через эникеи в админы».

Что должен знать эникей?

То, что я напишу, вызовет бурю возмущения (во всяком случае, именно такую бурю обычно вызывает текст вакансии с такими требованиями и з/п в 15-17 т.р. (Санкт-Петербург)).

Нужно: уметь установить виндоуз, починить ей загрузчик, точно знать, где находятся программы, данные пользователей и т.д. (то, что называется «уверенный пользователь windows»). Дальше интеренее: нужно иметь представление об СКС (объяснить, какие пары и зачем переворачиваются в кроссе), знать про маршрутизацию (на уровне объяснить что от чего отделяет маска сети), DNS (на уровне знания про существования RR и способности определить IP по dns-имени в консоли), диагностику сети (знать, что такое пинг и уметь интерпретировать его вывод), нужно иметь какой-никакой опыт с офисными приложениями, уметь читать отлупы почтовых серверов.

Тяжеловатый список, правда? Последний раз, когда я искал помощника сисадмина, я решил не сдаваться и остановился именно на таком уровне. Нужно сказать, человек таки (через 3 недели) нашёлся.

Итак, первое — это знания. Где их получить? Видимо, дома. Внимательно думайте что делаете, старайтесь разобраться «почему». Каждая переустановка windows с нуля — ваш проигрыш.

Второе — адекватность. Свободный график, поблажки по времени работе — это удел админов. Эникейщик должен быть вовремя (и никого не волнует маршрутка в пробке), он должен быть приветлив к пользователям, он должен владеть русским языком и более-менее письменным этикетом (чтобы отвечать на письма внутри компании вменяемо).

Собеседование

Дальше вам нужно оценить адекватность людей вокруг. Трудная задача. Не стоит заигрывать в крутых админов и панибратствовать (см п.1), спросите, чем занимается компания, если видите затруднения в ответе, уточни, что интересует только то, с чем нужно будет работать по должностным обязанностям. Многие компании представляют из себя жуткое сплетение разных ООО, которые делают что попало, и рассказывать про бизнес вам никто не будет.

Кстати, об ответе на вопрос «долго ли вы у нас собиратесь работать?», отвечайте честно: «хочу набраться опыта, думаю, что минимум год, если будет интересно, то дольше». Вполне разумный срок для эникейщика. Поиск работника не менее геморройный, чем поиск работы, так что человек с намерением поработать пару месяцев энтузиазма не вызовет, но и обещание работать в качестве эникея тут до гробовой доски тоже не вызовет доверия к вашим словам.

Что делать, устроившись на работу?

В этой секции о том, как выполнять служебные обязанности. О том, что на самом деле (для собственного карьерного продвижения делать, чуть ниже).

Во-первых, осознайте, для чего вас наняли на работу: снять с админа работу. Не её излишек, очень редко администратор бывает совсем уж занят, а снять с него самую неприятную её часть: общение с пользователями и танцы вокруг компьютеров с бубном.

Вообще, это касается не только «помощника», всегда соглашайтесь на любую разовую работу (ну, кроме работы наркодиллером и испытателем ракет) — однократно вы получите от этой работы больше опыта, чем работодатель от вас пользы. Один раз протащили СКС — пачка опыта, один раз разобрались с видеокамерами — другой бесценный опыт. Научились программировать системный телефон АТС — опять же опыт. Опыт, опыт, опыт. Столкнувшись с проблемой пытайтесь не только решить её здесь и сейчас, но ройте по-максимуму. Если есть время, старайтесь прочитать в гугле хоть сколько-то про каждое новое название, которое встречаете.

Что на самом деле нужно делать?

Итак, у вас есть сколько-то времени ежедневно между звонками бухгалтеров о залипшей кнопке, посылом «пойти почини вот ту неведомую фигню» и прочими глупыми, жрущими время и низкооплачиваемыми вещами.

Это время можно:
а) Потратить на игры. Уносить сразу же. Не только потратите всё время, но ещё и получите массу проблем по работе, потому что будете тупить, тормозить и не успевать сделать, что сказали.
б) Потратить на сёрфинг, вконтактик, чатики, двачики, лепру, ещё какой другой замечательный в своей социализации сервис. Примерно то же самое, правда, менее опасно для работы.
в) Тратить на самообучение.

И вот это — главное.

Запомните, главные различия между админом и эникейщиком: теоретические знания и опыт. Опыт вы вычитать не сможете, он придёт со временем. Но какой именно он придёт, и, главное, первый пункт зависит ТОЛЬКО от того, сколько вы будете читать.

Читать, читать, читать, читать.

Если на работе есть проф. литература — читать всё. Даже если половину не понимаете. Прочтёте всю полку — начинайте читать то, что не поняли раньше.

Поток знаний, который на вас обрушится из самой глупой и зачуханной админской книжки достаточен, чтобы вкачать 2-3 левела по администрированию, причём по совершенно несвязным с темой книги темам. (Воспоминания: книжка по 2003 экчейнжу мне дала огромный пласт знаний по устройству виндов и active directory, наверное, больше, чем про эксчейнж).

Первые книги будет читать безумно тяжело. Но это нужно делать, потому что если вы не научитесь учиться, то пик вашей карьеры — престарелый полуадмин-идиот. Я таких встречал, они в 45+ лет несут наивную ахинею про антивирусы и глючную винду. Преимущественно такие выживают в гос. организациях или подыхающих от безделия полусоветских конторах.

Итак, читать, читать, читать.

Что делать, если литературы нет?

1) Купить (иногда кусается)
2) Читать, что есть (с экрана)
3) Попытаться попросить купить книжки за счёт компании (шансов мало, но есть).

В любом случае, читать, читать, читать. Договоритесь с самим собой — не менее часа в день на чтение _КНИГ_. Болтовня на тематических ресурсах за это не засчитывается. Сразу отвечаю на вопрос, каких книг: всех, которые хоть как-то касаются того, с чем вы работаете и до которых у вас дотянулись руки. За условный год вам нужно прочитать не меньше 20-30 книг, что очень, очень, очень много (это не беллитристика, некотрые умные книги нужно 2-3 раза перечитывать). Если уж совсем хочется руководства — ну, хотя бы «DNS и Bind» Альбеца и Ли. В принципе, Неймет хорош, он, правда, не по виндовой части. От себя ещё порекомендую Филимонова, «Основы мультисервисных сетей Ethernet», даёт очень мощный пинок по куче технологий. Но, 2-3 книги погоды не делают — читать, читать, читать.

Следующий пункт: общение на тематических форумах, комьюнити, и т.д. Полезно, но не заменяет книги. Лучше читать ответы, максимум, задавать вопросы. Умничать пока рано, но если вас тыкают носом в вашу глупость, страйтесь выяснить, почему вы всё ещё идиот, а не устраивайте битву троллей за кубок Флеймера. Если уж втянулись в спор, то аргументируйте — ищите источники, доказывайте. В принципе, один затяжной холивар может привести к тому, что вы сильно улучшите свои знания в области — но это при условии, что вы пытаетесь доказать свою точку зрения по источникам, а не громким и могучим IMHO.

Далее, как уже сказано ранее, старайтесь разобраться. Если вы будете задавать идиотские вопросы по работе, то это нормально (учтите, только, что админ не бог, и если он отмахивается, то есть вероятность, что он просто не знает).

Что учить?

Как сказано ранее, на первых порах всё — смежные вопросы из книг дадут вам первичные знания широкого спектра.

К моменту, когда вы это всё изучите, вы с большой вероятностью уже будете иметь какой-никакой опыт и вполне сойдёте за начинающего админа.

Чего избегать?

Тут мы начинаем самую сложную часть.

Во-первых, в мире Windows принято пиратить платный софт. В мире линукса тоже, только платного софта почти нет, в репозиториях много нужного и опенсорсного, так что проблема менее остра.

Наш доблестный уголовный кодекс предусматривает, что виноват тот, кто софт ставил. И если по служебной записке — то «по предварительному сговору», то есть отмазок нет. Если что-то случится — вас попытаются сделать виноватым. Учитывайте это, старайтесь держаться от Microsoft, Adobe, Autocad, 1С подальше. К сожалению, выбора нет, решайте сами — рисковать потенциальным условным сроком или вполне неиллюзорно вылететь с работы «за идиотизм». Это проф.риск многих начинающих админов (а так же цена работы с хорошо знакомой windows).

Вас могут попытаться сделать гибридом грузчика и помощника завхоза. От переноски серверов (легко) и серверных упсов (тяжело) вам не отвертеться, а вот от всякой завхозной ерунды — старайтесь уклоняться. Ибо время ест, а квалификации не добавляет.

Источник

Кто такой системный администратор, чем он занимается и сколько зарабатывает

Все что должен знать системный администратор. Смотреть фото Все что должен знать системный администратор. Смотреть картинку Все что должен знать системный администратор. Картинка про Все что должен знать системный администратор. Фото Все что должен знать системный администратор

Здравствуйте, постоянные читатели блога и новые гости!

Давайте поговорим о профессии, которая появилась в восьмидесятых годах прошлого столетия, а сейчас является одним из самых перспективных и нужных направлений деятельности. Этого специалиста можно назвать ключевым звеном в IT-сфере, но многие люди не до конца понимают, кто этот человек и что конкретно он делает в компании. Да еще и множество стереотипов и домыслов окутывает должность главного героя этой статьи.

А между прочим, без этого специалиста информационная структура компании не будет выполнять свои функции так же качественно и эффективно, как с ним. Да, может работа сисадмина и незаметна, но крайне важна. Сегодня я вытащу на свет эту специальность и раскрою, кто такой системный администратор, чем он занимается, что должен знать и уметь, сколько зарабатывает и где обучиться этому направлению.

Все что должен знать системный администратор. Смотреть фото Все что должен знать системный администратор. Смотреть картинку Все что должен знать системный администратор. Картинка про Все что должен знать системный администратор. Фото Все что должен знать системный администратор

Особенности профессии

Системный администратор – это IT-специалист, который несет ответственность за бесперебойное и качественное функционирование IT-инфраструктуры компании. Этот человек отвечает за внутренние сети, весь комплекс компьютерной техники, программное обеспечение и информационную безопасность.

Если говорить проще, то это именно тот мастер на все руки, кому первому звонят, если завис компьютер, нет подключения к интернету или не получается распечатать документ. Он может исправить любые поломки и проблемы с компьютером, сетями и оргтехникой. Если конкретнее, то этот сотрудник установит вам Windows или Linux, сменит пароли в компьютере, заменит картриджи в принтере и т. д.

Сисадмин, как кратко между собой специалисты называют друг друга, контролирует, поддерживает работоспособность и управляет всеми важнейшими компонентами IT-инфраструктуры организации, в которой трудится. Его главная задача – мониторить IT-систему на наличие ошибок и неполадок и при обнаружении дефектов устранять их.

Он настраивает, поддерживает функционирование и улучшает работу всего компьютерного и офисного оборудования, периферийных устройств и сетевого подключения, устанавливает и обновляет программное обеспечение, работает с данными. В обязанности может также входить ремонт техники и закупка нового оборудования и комплектующих.

Системных администраторов часто путают с другими сотрудниками – программистами.

В чем они похожи? Оба специалиста знают языки программирования и умеют создавать скрипты. Однако если для сисадмина эти навыки необязательны, то для программиста это основа работы. Также обе специальности входят в список востребованных интернет-профессий.

А в чем между ними разница? В сути их деятельности. Программирование – это написание кода на специальных языках программирования, т. е. разработка новых компьютерных программ.

А системное администрирование – это поддержание технической жизнедеятельности компании, т. е. мониторинг исправности компьютерного оборудования, сохранение информационной безопасности, настройка работы всех программ, выявление и устранение ошибок сети и компьютера.

Если показывать на примере, то программисты создают операционную систему, а установкой, настройкой и обновлением занимаются сисадмины.

Работа системного администратора не связана с физическим трудом. Это интеллектуальная, а не рабочая профессия. Сотрудники выполняют сложную работу, связанную с многозадачностью и большими умственными нагрузками.

Также эта работа нервная. Она подразумевает частые стрессовые ситуации и взаимодействие с людьми, которые не могут объяснить, в чем заключается проблема. Оттого многие люди считают сисадминов злыми. Но им бывает тяжело держать себя в руках, когда пользователи, прежде чем обратиться за помощью, усугубляют положение и усложняют работу специалиста.

Но и спрос на этих работников всегда стабильный и высокий, ведь каждой организации, чем бы она ни занималась и в какой бы сфере деятельности ни существовала, нужны компьютеры и люди, которые поддержат исправность и работоспособность технического оборудования.

Типы системных администраторов

Должность сисадмина предполагает длинный список обязанностей. Поэтому в крупных компаниях, где объем работы неподъемный для одного человека, в штате трудятся сразу несколько специалистов, каждый из которых работает по определенному направлению и решает свою часть задач.

Его еще называют системным инженером. Это профессионал высокого класса. Работает в корпорациях с разветвленной IT-инфраструктурой и сложной архитектурой сети. Он проектирует IT-инфраструктуру, выстраивает архитектуру, знает все популярные операционные системы, разрабатывает техническое задание для младших сотрудников и контролирует их работу. Может также взаимодействовать с системами CRM, ERP и CMS, базами данных и почтовыми серверами.

Обслуживает, настраивает и развивает логические и физические сети, управляет системами биллинга, учета и контроля трафика, подключает сетевое оборудование, создает частный VPN-сервер. Часто эти специалисты встречаются в финансовой сфере, банках и в сфере телекоммуникаций.

Поддерживает безопасность IT-инфраструктуры корпорации на всех уровнях, защищает систему от внешних и внутренних вторжений, предотвращает утечку и копирование данных. Знает, что такое системы контроля доступа, протоколы шифрования и аутентификации. Особенно востребованы инженеры информационной безопасности в банках, сфере финансовых операций, промышленных организациях, компаниях, работающих с данными клиентов и с коммерческими и технологическими данными.

Занимается установкой и настройкой ПО веб-серверов, а также мониторингом их качества работы. Знает Unix-системы, как функционируют разные сетевые модели. Благодаря его труду веб-платформы могут работать.

Отвечает за сбор, переработку и анализ информации, работает с базами и системами хранения и управления данных. Он следит за бесперебойной работой этих систем, ищет и устраняет ошибки и сбои, выполняет резервное копирование, при необходимости восстанавливает базы данных. Знает операционные системы, на которых работают базы данных, и язык SQL.

Работник настраивает электронную почту, систему телефонной электросвязи, внутренние чаты и отвечает за голосовые конференции. Умеет работать с почтовыми серверами, сетевыми протоколами и с такими базовыми программами, как Microsoft Outlook, Mozilla Thunderbird и Evolution.

Но такое разделение обязанностей принято в крупных компаниях. Небольшие же предприятия нанимают только одного специалиста, который занимается всем и сразу. Он поддерживает функционирование компьютеров, налаживает коммуникации, обеспечивает информационную безопасность, обслуживает веб-сервера и сети и т. д.

Должностные обязанности специалиста

Если не обращать внимания на разделение обязанностей по направлениям, то тогда в должностную инструкцию входят следующие задачи и функции:

Можно сказать, что практически все вопросы, связанные с компьютерной техникой и документацией, сетями и программным обеспечением, лежат на плечах системного администратора.

Требования к сотруднику

Чтобы откликнуться на вакансию и претендовать на должность сисадмина, специалист должен соответствовать многим требованиям. Кроме высшего технического образования он должен обладать следующими навыками и знаниями:

Кроме этого, специалисту необходимо соответствовать и по части личностных характеристик. Он должен быть:

Если системный администратор хочет продвигаться по карьерной лестнице и улучшать свои навыки, ему необходимо постоянно развиваться и следить за новостями из мира IT.

Заработная плата и перспективы

Представители среднего и малого бизнеса, не связанного с IT-сферой, часто в целях экономии не нанимают профессионального системного администратора. Руководители либо отдают обязанности сисадмина сотруднику, который немного разбирается в техническом оборудовании и компьютерных программах, либо нанимают эникея.

Эникей – это работник начального уровня, который владеет только базовыми знаниями, выполняет несложные задачи по обслуживанию технического оборудования и установке программного обеспечения.

Конечно, при таком подходе просто нельзя ожидать, что IT-инфраструктура будет стабильно и эффективно функционировать, а также развиваться со временем. Поэтому для сисадминов-новичков такие компании могут стать стартом в их карьере, где они наберутся опыта, а потом найдут работу в более перспективном месте. И лишь в примерно 10 % случаев руководство понимает, что надо создавать полноценную IT-инфраструктуру. Тогда эникей может профессионально развиваться и в этой компании.

В крупных корпорациях или в IT-компаниях не встретишь эникея на должности системного администратора. Они могут быть только стажерами, помощниками или в редких случаях младшими специалистами.

Та же ситуация в банках и других компаниях, связанных с финансами, в службах доставки и интернет-магазинах. Руководители этих организаций заботятся о том, чтобы их сисадмин был профессионалом с опытом, т. к. деятельность компании основана на работе с информационными технологиями.

Средняя заработная плата специалиста зависит от региона трудоустройства, опыта и конкретного направления работы. Если опустить типы системных администраторов, то по Москве зарплаты следующие:

В регионах зарплата несколько ниже. Там специалист среднего уровня получает около 35–60 тыс. руб.

Перспективы для дальнейшего развития у системного администратора неплохие. Он может стать DevOps-инженером, т. е. специалистом, который выполняет обязанности frontend- и backend-разработчика, сисадмина, тестировщика, специалиста по кибербезопасности.

Либо бывший сисадмин может переквалифицироваться в специалиста по информационной безопасности, который нужен практически в любой сфере деятельности. А опытные и грамотные работники могут подняться и до руководящих постов, например, до начальника IT-отдела, IT-директора или главы IT-службы.

Или вовсе открыть собственный бизнес. В этом случае можно либо предоставлять услуги администрирования, либо открыть онлайн-школу и преподавать в ней. При должном уровне английского не стоит сбрасывать со счетов и иностранные IT-компании.

Плюсы и минусы должности

Как и любая другая, эта специальность имеет свои плюсы и минусы.

Как стать сисадмином

Еще 20 лет назад большинство системных администраторов были самоучками. Сейчас же специалистам необходимо высшее и дополнительное образование. В теории можно найти вакантное место и без него, но тогда о повышении можно забыть.

Высшее образование нужно техническое. Оно не столько необходимо руководству, сколько поможет специалистам разобраться с основами алгоритмического мышления, инженерии, электроники и т. д.

В крупных компаниях могут потребовать сертификаты Cisco – документы о подтверждении профессионализма в области информационных технологий. Даже если возможные работодатели и не требуют эти сертификаты, документы смогут возвысить соискателя среди конкурентов.

Также можно получить и другие сертификаты. Например, по сетям, операционным системам или компьютерной безопасности.

Есть еще один вариант обучения – это онлайн-курсы системного администратора. На блоге iklife.ru вы найдете весь список, а вот некоторые из программ:

Но даже после обучения необходимо и дальше продолжать развиваться. Эта профессия не потерпит игнорирования новшеств и пренебрежения самообучением. Только непрерывное изучение новых материалов, технологий и оборудования позволит остаться специалисту профессионалам.

Также не стоит забывать и о книгах для системных администраторов. Например, “Компьютерные сети” и “Современные операционные системы” Эндрю Таненбаума или “UNIX. Программное окружение” Роба Пайка и Брайана Кернигана.

Заключение

Системный администратор – это тот человек, без которого невозможно представить крупную корпорацию. Его работа может быть и незаметна, а вот отсутствие специалиста сильно бьет по компании. Мудрые и опытные руководители не экономят на сисадмине и хотят видеть в штате профессионала.

Если ваша цель – это высокая заработная плата и престижная должность, то не теряйте времени и начинайте учиться и приобретать навыки системного администратора как можно скорее. Но только при условии, что у вас лежит душа к техническим направлениям деятельности и есть любовь к компьютерному оборудованию.

Источник

Краткое пособие для готовящихся стать сисадмином

Привет всем, желающим начать карьеру сисадмина и уважаемым коллегам.

Идея склепать этот пост возникла из-за частых жизненных ситуаций, когда ко мне обращаются молодые выпускники вузов или еще абитуриенты за советом с чего начать свой профессиональный путь. Надеюсь этот текст будет кому-то полезен и интересен.

Чтобы не возникало вопросов касательно моей компетенции в выдаче советов по этой специальности, кратко о себе: админить начинал 10 лет назад в возрасте 16-и лет. Ну как админить, энакейством по частным вызовам промышлял, типа переустановлю винду+офис+куча полезных программ, на мои подростковые нужды заработка хватало, и даже немного оставалось на покупку полезной литературы и учебных семинаров в сети. Расписывать всю карьеру не стану, скажу только, что по итогу я занимаю место senior админа в крупной компании на 4,5к парка десктопов и более 50 серверов по всему миру.

Итак начнем. Большинство новичков слабо себе представляют чем же на самом деле занимается сисадмин. Давайте вдумчиво разберемся с этим вопросом

Все что должен знать системный администратор. Смотреть фото Все что должен знать системный администратор. Смотреть картинку Все что должен знать системный администратор. Картинка про Все что должен знать системный администратор. Фото Все что должен знать системный администратор

Условно предлагаю начинающему разделить всю профессию на три подразделения:

Это деление весьма условное и упрощенное, специально для введение новичка в курс дела и формирования правильного представления о будущих обязанностях. Да, конечно, существуют компании в которых придется быть этаким шестируким Шивой, но как показывает практика, платят в таких конторах как одноногой обезьяне.

В этом посте я расскажу о Helpdesk administrator, чтобы не получилось совершенно нечитаемое полотно, вместо поста. Если будет интересно читателям, пройдусь и по остальным направлениям, или более подробно опишу интересующие общественность вопросы.

Все что должен знать системный администратор. Смотреть фото Все что должен знать системный администратор. Смотреть картинку Все что должен знать системный администратор. Картинка про Все что должен знать системный администратор. Фото Все что должен знать системный администратор

*Здесь и далее под термином «юзверь» понимать не всех пользователей поголовно, а самых въедливых и проблемных.

Что должен знать хороший Helpdesk administrator?

1. Уметь быстро и максимально правильно задавать вопросы поисковым системам.

2. Максимально хорошо запомнить GUI используемых в вашей компании ОС (желательно всегда идти в ногу со временем и начинать знакомиться с новыми версиями ОС сразу после их выхода) В основном это конечно продукты семейства Microsoft Windows, поэтому дальше я поведу речь именно о них.

3. Уметь пользоваться ПО для удаленного доступа к ПК. Системный RDP клиент, Teamviwer, RMS, SysAid дадут вам достаточно полное представление о основных вариантах подобных приложений.

4. Базовое умение обращаться с командной строкой, не поленитесь, прочитайте краткое описание всех основных команд cmd и за что они отвечают. По опыту вам скажу, что значительно быстрее нажать win+r вбить cmd и ввести ipconfig /all чем лезть в дебри GUI для выяснения подробностей настройки сетевых интерфейсов.

5. Умение устанавливать/удалять ПО, проводить базовые настройки самых распространенных программ (Офисный пакет, антивирус, почтовый клиент, браузер, im-агент и тд.)

6. Понимание работы базовых оснасток для настройки ОС, таких как msconfig, services, compmgmt, printmanagment.

7. Умение установки и настройки дополнительного оборудования (принтеры, веб-камеры, акустика, клавиатуры, мышки, карт-ридеры и многое другое)

8. Умение собирать и разбирать ПК как автомат калашинкова, умение диагностировать сбои «железа» и проводить профилактику систем охлаждения.

С этим джентельменским набором знаний, вполне можно начинать работу в качестве junior helpdesk administrator, многим нюансам интересным приемам и куче всяких разных плюшек вас в ходе работы научат горький опыт, более опытные коллеги и всезнайка Google.

Не стесняйтесь спрашивать и просить советов у более опытных коллег, однако не донимайте их там где можно было бы обойтись гуглом или курением мануалов, сначала изучите все что сможете сами, а уж потом идите с вопросами по прочитанному.

Кстати, читать придется много. очень много. Любой IT специалист, админ он или кодер, эникейщик или опытный тимлид, должен понимать, что учиться придется всю жизнь, останавливаться нельзя. Остановитесь на пол года, и вы уже отстали от жизни и выброшены на задворки профессии.

Надеюсь чтиво было не слишком занудным, на вопросы касательно написанного и вообще по сабжу с удовольствием отвечу в комментариях.

Приятно было наконец то увидеть на пикабу пост от сисадмина для сисадминов)) Сам развиваюсь в том направлении лет 7, последнии 3-4 в довольно крупной компании в спб и плавно перехожу на 3 уровень) От себя скажу что иногда когда требуется уще умело навесить лапши пользователю чтобы он больше не лез с тупыми вопросами))

знаю что тут более чем дох**много людей сидит.

запомните, ради всего святого запомните это.

сисАдмин не занимается 1с. сисАдмин не знает ваш пароль от клиентбанка (и не должен знать).

начинающим сисАдминам советую никогда не лезть в эти две программы, в итоге вы же виноватыми и будете. пусть специально обученные ковыряются в этом и отвечают за результат.

Какую литературу посоветуете осваивать по цепочке (с чего начинать, чем продолжить, на чем «закончить») и какие семинары\тренинги?

эникейщик Кирюша 22 года, обслуживаю 15 компаний, очень понравилось чтиво буду ждать еще т.к. чувствую себя той самой 9-ти рукой шивой с зарплатой одноногой обезьяны. очень тяжело особенно в кризис.

Лихо вы себя к сеньёрам приписали)

Впрочем, смотря как посмотреть. Я админю похожую структуру, только серверов под 200.

Честно говоря, я не люблю выражение «системный администратор». В России оно слишком часто привязывается эникею, а на западе считается уровнем чуть выше техподдержки.

На высоком уровне с техникой работают инженеры. На западе Network/System engeener, у нас инженер информационных систем или инженер сетевой инфраструктуры (впрочем, у нас часто просто говорят «старший/ведущий админ»).

И никому не посоветую начинать с хелпдеска. Есть большая вероятность, что дальше него и не уйдёте. Техподдержку заваливают типичными, тупыми проблемами и не доверяют ответственных задач. Возможности что-то изучить и применить на практике будет мало.

Я бы советовал идти помощником админа в аутсорс или крупную компанию. В начале всё равно будет хелпдеск, но если не тупить, то можно быстро уйти в более сложные задачи, причём вам будет помогать и направлять ваш старший.

А ещё запомните, если системный инженер ничего не делает, то он либо лентяй, либо плохой инженер. Если систему не возможно улучшить, то надо либо заниматься самообразованием, либо искать другую работу.

Кстати, осенью ищу работу 110+. Любое ПО от MS, SUN сети.

Чел с пикабу как-то делал уроки по администрированию.

На пикабу запись лень искать, вот вам группа вк vk.com/trainithard

Годно, интересно, продолжай

Наверное, задаю вопрос, над которым уже долго думаю. Кем мне стать с таким набором навыков? Эникей? Им ничего не платят. Ремонтник компьютеров? Слишком ответственно, 100% что-нибудь буду случайно убивать. Хелпер админ? Людей буду убивать за их глупость(такая черта характера ужасная, не люблю, когда меня не понимают), но в принципе готов к этому морально, что уже очень хорошо.

Если вы посоветуете дальше идти к цели админа, то хочу, чтобы вы посоветовали какую-нибудь литературу. Спасибо

Профессия сисадмина опасна по схожим причинам, что и работа охранником. В какой-то момент можно остановиться в развитии и начать деградировать. Как правило, нужно самостоятельно принуждать себя к росту в данной профессии или в смежные ей.

Вообще сомнительное направление для старта карьеры, заплаты низкие в сравнении с программистами, количество рабочих мест уменьшается, с одной стороны юзеры умнеют и хелп-деск не им требуется, с другой стороны в сетях и серверах, прижимают различные облачные решения.

Но поначалу все 3 вида совмещаешь монтажник системный инженер

для меня как выпускающегося инженера довольно занятно

на хабре есть где-то три понятные статьи про то, как стать сис.админом. в целом можно рекомендовать как дополнение. а вообще для понимания сетей рекомендую пусть и старые, но цисковские курсы с рутреккера. в целом там ничего не изменилось, только rip’ы выкинули и разъясняют про ipv6 подробнее

Работаю 7 лет уже еще со 4 курса в небольшой аутсорсинговой компании. Освоил за это время общение с юзерами, внедрил хелпдеск,регламенты и т.п., сагитировал всех на лицензирование. В общем всей организацией работы ИТ занимаюсь я. В подчинении пара хелпдескеров. Даже сдавал базовую сертификацию мс. периодически на всякие курсы вендоров хожу, как могу использую.powershell, админю небольшой кластер гипервишный для нужд клиентов а ля прайвэт клауд.

что посоветуете в плане перспективности? Понятно перспектива за виртуализацией и облаками, но что конкретно. от общения с юзерами хочется уходить. по вакансиям требуется не отдельная технология, а какой-то набор.

Товарищи! А можно мне мотивирующий пендаль? А то я что-то совсем забросил развитие. Хотя в загашниках лежат и ждут своего момента уроки и курсы в различных направлениях. Вроде и нравится всё это изучать и интересно. но лень.

Практически до слёз растрогали, коллега. Прошу, продолжайте.

Как итог, уже год после выпуска не могу найти себе работу((

Знакомый жизненный путь!

Я много лет (10 примерно) фрилансил, суппортил несколько компаний с разными задачами и направлениями деятельности.

эх кто бы ещё научил всему)

Посмеялся и впитал в себя данную статью. Предстоит обучение на IT-специалиста и эта статья чертовски помогла увидеть профессию и её начальные аспекты. Респект)
p.s. остался вопрос с з/п, а так мне пока всё нравится.

Прочитав ваш пост, я понял, что могу подрабатывать сисадмином хоть сейчас, с пунктами 1, 2, 4, 5, 6 я в повседневной жизни сталкиваюсь чуть ли не каждый день.))

П.С. мне 15 лет, думаю пойти в колледж на сис. админа.

Вот только сейчас наткнулся на эту статью и понимаю одно. Не верить всем вакансиям, часто вешают работу Helpdesk оператора, причем L1, но типа админ. И таких у меня было немало, но так просто на такое я не клюю. Пока еще эникей, 22 года.

К этому пособию ещё бы ссылочку добавил с книгами, школами и прочим https://otzyvmarketing.ru/profession/system-programmer/ для новичков

Полезный пост. А какую литературу посоветуете? У меня брат отучился на сисадмина, теперь хочет что нибудь почитать для прокачки навыков. Вот тут он учился https://institut-bezopasnost.ru/sistemnyy-administrator/ Всего пару месяцев обучения и профессия освоена, выдали диплом. Он доволен. Теперь хочет совершенствоваться в этом направлении.

Подписался, автор пили больше. Я только начинаю познавать сие ремесло. Очень сопротивляются принтеры. Хотелось бы познать кучу вопросов детальнее. Если можно с какой нибудь литературой(которой не жалко поделиться). Спасибо)

Какой смысл сейчас быть сисадмином в традиционном понимании этого слова? Их сейчас уже немного и становится все меньше. Сейчас ты либо мальчик на побегушках, то есть банальный эникей, либо devops, но его обязанности гораздо шире стандартных сисадминских.

Кстати, читать придется много. очень много. Любой IT специалист, админ он или кодер, эникейщик или опытный тимлид, должен понимать, что учиться придется всю жизнь, останавливаться нельзя.

Подскажите, пожалуйста, что именно нужно читать?

Также, server administrator должен быть ниже network administrator, т.к. разобраться с веб-сервер и cisco маршрутизатором это задачи разного уровня, как научиться водить мотоцикл и самолёт. Причём я уверен: у пилота будет меньше проблем с мопедом, если вдруг он столкнётся с такой проблемой.

Хороший топик. Было бы здорово, если про поднятие почтового сервера, про ssh написать, по книжкам пробовал, но там как обычно с установки системы, разметки разделов, а потом сразу такие команды настроек без объяснения, как будто я бывалый сисадмин. Может запилишь серия постов, что необходимо знать на начальном этапе продвижения по этой профессии?

Доброго времени суток, автор. У меня есть несколько вопросов к вам по поводу этой статьи. Если вам не составит труда не могли бы вы дать какие нибудь свои контактные данные помимо пикабу? (не очень люблю в общедоступной форме задавать эти вопросы). Забыл уточнить, желательно где нибудь в моем старом посте комментарием, иначе накинутся =)

вот только желательно уходить в network и server, или в руководоство IT. развитие в helpdesk быстро заканчивается

Картинка правильная. Если не заниматься медитацией, то можно вены перегрызть себе нафиг к концу недели. Пользователи умеют доставать.

Сис.Администратор считается одна из наиболее стрессовой работой, поэтому если не стрессоустойчев, лучше сразу вешаться.

Я правильно понял учиться 4-5 лет не обязательно, достаточно просто изучить эти 8 пунктов? Которые на мой взгляд можно и за полгода без особого напряга освоить или все на много сложнее?

Еще ITшник, не важно кодер, админ, эникей должен любить котиков и не любить гуманитариев, но это само приходит со временем.

Все что должен знать системный администратор. Смотреть фото Все что должен знать системный администратор. Смотреть картинку Все что должен знать системный администратор. Картинка про Все что должен знать системный администратор. Фото Все что должен знать системный администратор

Навеяло волной постов профдеформированных

— Так он же сисадмин!

-Да? А какая разница?

Все что должен знать системный администратор. Смотреть фото Все что должен знать системный администратор. Смотреть картинку Все что должен знать системный администратор. Картинка про Все что должен знать системный администратор. Фото Все что должен знать системный администратор

Все что должен знать системный администратор. Смотреть фото Все что должен знать системный администратор. Смотреть картинку Все что должен знать системный администратор. Картинка про Все что должен знать системный администратор. Фото Все что должен знать системный администратор

Дискриминация инвалидов при трудоустройстве

Все что должен знать системный администратор. Смотреть фото Все что должен знать системный администратор. Смотреть картинку Все что должен знать системный администратор. Картинка про Все что должен знать системный администратор. Фото Все что должен знать системный администратор

Все что должен знать системный администратор. Смотреть фото Все что должен знать системный администратор. Смотреть картинку Все что должен знать системный администратор. Картинка про Все что должен знать системный администратор. Фото Все что должен знать системный администратор

Профдеформация. Начальная стадия

Работаю одним из сисадминов IT-поддержки в крупной федеральной компании, больше сотни магазинов которой разбросаны по всей стране (не продукты). Работаю относительно недавно. Но стал замечать, что уже успел нажить себе небольшую профдеформацию. Ну, как «небольшую»… Рассказываю.

Каждый день я сижу на трубке, принимаю срочные звонки («У нас пропал интернет!», «Адын Эс нэ работаэт, памаги, брат!» «Чек застрял в фискальном регистраторе!», «Компьютер не работает! В смысле, включить в розетку?!») и отвечаю на несрочные письменные заявки в HelpDesk (принтер криво печатает, принтер не печатает, принтер всосал МарьВанну и теперь довольно рыгает, и вот это вот всё).

Короче – касса, сканер, сканер, касса, денежный ящик, фискальный регистратор, видеонаблюдение, 1С, банковские терминалы для оплаты, принтер этикеток…

Все что должен знать системный администратор. Смотреть фото Все что должен знать системный администратор. Смотреть картинку Все что должен знать системный администратор. Картинка про Все что должен знать системный администратор. Фото Все что должен знать системный администратор

И начал за собой замечать, что куда бы ни пришёл (магазин, аптека, банк и проч.) невольно начинаю прикидывать, из чего состоит рабочее место кассира, продавца или сотрудника. «Та-а-ак, вот на денежном ящике стоит клавиатура (проводная, 1 шт.), справа фискальный регистратор «Ритейл-01ф», сканер штрих-кода, так, а сейчас у неё на экране «Клиент вводит пин-код»… «Мужчина, вводите уже!» А, это мне.

То есть, в любом торговом зале начинаю в фоновом режиме прикидывать инфраструктуру, замечаю, сколько камер под потолком, обращаю внимание, какие товарные сканеры – накопительные или обычные – и так далее. Профессиональная деформация в начальной стадии, ага. Иногда стал ловить себя на мысли, что совершенно в чужом магазине совершенно чужой продавщице хочется помочь, если вдруг у неё касса виснет или ещё какая-то явная заминка в продаже происходит.

Все что должен знать системный администратор. Смотреть фото Все что должен знать системный администратор. Смотреть картинку Все что должен знать системный администратор. Картинка про Все что должен знать системный администратор. Фото Все что должен знать системный администратор

Решил поделиться опытом.

Все что должен знать системный администратор. Смотреть фото Все что должен знать системный администратор. Смотреть картинку Все что должен знать системный администратор. Картинка про Все что должен знать системный администратор. Фото Все что должен знать системный администратор

Самая главная суть, что не только мало платят, напрочь отсутствует финансирование, работать приходится с парком, уже почти умерших машин, еще 2005-2010 года выпуска, которые уже сами себя изжили, и вот тут новичкам я хотел-бы донести свой опыт, как работать с данным парком машин. И надеюсь что я хоть кому-нибудь помогу, подсказав с решениями определенных задач.

4. На одной из виртуалок, поднимате сервачную винду, (а вот тут самое главное) Обязательно купите лицензию! И настраиваете сервак как RDP-сервер (гуглите, я вам идею подкидываю, а не мануал расписываю)

5. Настраиваем Remmina на работу с нашим сервером.

ИТОГ: Что мы получаем?

Все просто, вы можете старые машины в парке использовать до самой их смерти. Вместо новых машин приобретать дешевские «тонкие клиенты» (гуглите). В итоге при минимум финансировании вы сможете сделать парк вполне себе хороших работающих машин. Один сервер легко заменит порядка 10-15 машин, зависит от нагрузки. При увеличении парка просто докупаете серваки и лицензии.

1. Стоимость сервера (который заменит 10 компов)

2. Стоимость серверной винды

3. Клиентская лицензия на каждый комп. (она дешевая, буквально пару тыщ, гораздо дешевле нового компа)

1. Невысокая стоимость решения.

2. Все легально и лицензировано (нет больше пиратских экспишек)

3. Довольное начальство (мало денег потратили)

4. Довольные пользователи (компьютеры работают как современные)

Всем удачи! С Наступающим Новым Годом! Надеюсь мой пост пригодится, особенно тем кто только еще начинает работать сисадмином в госучреждении.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *