Врач биофизик чем занимается
Медицинская биофизика (специалитет)
30.05.02 Медицинская биофизика, 6 лет
Видео. Медицинская биофизика (специалитет)
По окончании обучения и защиты дипломной работы выпускники получают квалификацию врач-биофизик
Информация для абитуриентов
Вступительные испытания (ЕГЭ)
ЕГЭ по каким предметам нужно сдать для поступления на биофизику:
На отделении осуществляется подготовка по дисциплинам
• естественнонаучным и гуманитарным
— общая и медицинская биофизика
По окончании обучения и защиты дипломной работы выпускники получают квалификацию врач-биофизик
Врач-биофизик может продолжить обучение
• в клинической ординатуре
• в аспирантуре по направлениям:
Выпускники отделения могут работать по специальностям
• врач функциональной диагностики
• лаборант-исследователь (в области биологии, бактериологии, фармакологии)
• врач-рентгенолог, врач-радиолог, врач клинико-лабораторной диагностики, врач УЗИ
Выдающиеся выпускники отделения стали членами РАН, РАМН. Возглавляют НИИ, лаборатории и кафедры университетов. Многие врачи- биофизики работают в лучших лабораториях России, США, Европы.
Роль врача-биофизика в современной медицине
Внутри медицинской биофизики есть много разделов, на каждом из которых молодой специалист может сосредоточить своё внимание: биоакустика и биомеханика, биооптика и биофизика метаболизма, биофизика клетки и генетика, биофизика сложных процессов, биофизика старения и многое другое. Универсализм знаний, который получает врач-биофизик, позволяет ему работать как в исследовательской сфере, так и в практической медицине. В его арсенале имеются как углубленное знание сразу нескольких естественных наук, так и серьезные медицинские навыки.
Специальность «Медицинская биофизика» (специалитет)
Степень: Специалист
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
Содержание
Новые достижения человечества демонстрируют удивительную интеграцию наук и явлений, которые кажутся совершенно несовместимыми. Примером тому специальность 30.05.02 «Медицинская биофизика», объединяющая три важнейшие дисциплины. Это медицина, физика и биология. Как оказалось, на стыке всех этих наук рождается важнейший специалист, которые может применять точные знания и ценные умения для решения глобальных и конкретных практических задач.
Поскольку упор сделан на медицинскую составляющую, то миссией направления можно считать врачебную деятельность. Но подразумевается, что выпускник курса будет иметь широкие полномочия. Он будет компетентен и для оказания первой медицинской помощи, и для осуществления грамотной диагностики. Выпускники курса занимают серьезные должности в медицинских учреждениях, стоят во главе исследований, нацеленных на усовершенствование лечебной, восстановительной и врачебной помощи в целом.
Условия поступления
Основная задача направления – обучить студента важнейшим дисциплинам из трех сфер, которые сложно назвать смежными. Но они взаимосвязаны друг с другом, так что здесь приходится обладать незаурядным умом, чтобы уметь интегрировать полученные знания в своей работе.
Какие же предметы сдают будущие специалисты при поступлении в вузы Москвы:
Будущая профессия
Круг задач, который будет стоять перед молодым специалистом, достаточно широк, чтобы можно было выбрать самое интересное направление в профессиональной самореализации. Выпускник курса сможет работать с новейшей медицинской и лабораторной техникой. Он будет углубляться в насущные проблемы медицины и искать пути к их решению. Также можно выбирать должность практикующего врача, преподавать или выпускать медицинскую аппаратуру.
Куда поступать
В настоящее время программу специалитета по этому направлению готовы предложить следующие учебные заведения:
Срок обучения
Чтобы освоить все дисциплины, которые входят в программу обучения, предстоит отучиться на курсе в течение шести лет после окончания одиннадцатого класса.
Дисциплины, входящие в курс обучения
Студенты на пути к получению диплома специалиста осваивают следующие важные предметы:
Приобретаемые навыки
Успешное освоение программы специалитета означает, что выпускник может выполнять следующие задачи в процессе трудовой деятельности:
Перспективы трудоустройства по профессии
С полученной специальностью у выпускника не возникнет вопросов, кем и где ему работать. Такая профессия является сравнительно молодой, а потому очень востребованной. Она позволяет заниматься педагогической либо научной деятельностью. Также бывший студент может выбирать путь практикующего врача. Его примут на работу в лаборатории, где занимаются биофизическими исследованиями.
Еще одно место трудоустройства – научно-исследовательский институт. Можно рассчитывать на вакансии в фармацевтических компаниях, в медицинских учреждениях. Специалисты широкого профиля необходимы на предприятиях сельскохозяйственной отрасли и на заводах, где выпускается новейшее медицинское оборудование.
Какие должности занимают специалисты:
Такая профессия считается высокооплачиваемой. Средний уровень дохода на стартовом этапе – 35-40 тысяч в отечественной валюте. Так как новые технологии лечения и диагностики зарождаются быстрыми темпами, то специалист, который оперативно их осваивает, ценится очень высоко, соответственно, растет и его зарплата.
Преимущества обучения в аспирантуре
Молодые специалисты, которые выбирают путь погружения в науку, поступая в аспирантуру, открывают для себя новые перспективы. В программе обучения весомую роль играет практика, участие в реальных лабораторных исследованиях, серьезное изучение иностранного языка.
Программа подготовки предполагает знакомство со всеми новинками из области медицины, физики и биологии. В том числе, обязательно происходит ознакомление с мировыми достижениями. Поэтому выпускник курса становится компетентным профессионалом, способным претендовать на ведущие позиции в корпорациях международного уровня. Он может выбирать также путь научного ученого или же занимать преподавательские должности в учебных заведениях.
Медицинская биофизика – что это за профессия
Что изучает медицинская биофизика?
Медицинская биофизика – интересная и современная отрасль науки, которая поставила на службу людям достижения сразу трех дисциплин: физики, биологии и медицины. Биология дает знания о том, как функционирует живой организм, физика создает технологии, а медицина – методику их применения.
Выпускник университета, получивший такую профессию, становится ценным специалистом. Он может вести исследования в медицинских лабораториях, заниматься практической диагностикой, подбором новейших методов лечения, преподавательской деятельностью.
В процессе обучения специалист получает широкий спектр компетенций, от правильной постановки диагноза до оказания первой помощи в экстренных случаях.
Условия поступления
Чтобы качественно усвоить знания по трем настолько отличающимся друг от друга дисциплинам, как биология, физика и медицина, требуется серьезная базовая подготовка. Для поступления нужно пройти конкурс, сдав экзамены:
Профессия в будущем
Специалист-биофизик выбирает интересную работу из достаточно широкого списка. Это производство современной медицинской аппаратуры, исследовательская деятельность по созданию новых методов лечения, работа в лаборатории, врачебная практика или преподавание.
Куда поступать
Абитуриент может подать документы, чтобы учиться в одном из следующих вузов:
Срок обучения
Продолжительность учебы в университете по специальности биофизика составляет 6 лет. Чтобы получить диплом специалиста, необходимо освоить программы по:
Навыки, получаемые в процессе обучения
Что же умеет делать выпускник, освоивший программу и успешно сдавший все экзамены? В его компетенции:
Профессиональное трудоустройство
Профессия специалиста-биофизика относится к числу востребованных на рынке труда. Потенциальные работодатели остро нуждаются в специалистах, способных совмещать исследовательскую и консультативную деятельность, использовать новейшие достижения современных технологий.
Предлагаются вакансии в исследовательских институтах, лабораториях, компаниях по производству лекарств, заводах по производству медицинского оборудования. Выпускник может работать как практикующий врач или преподаватель.
Даже в отраслях, напрямую не связанных с медициной, таких как сельское хозяйство или косметология, необходимы инженеры, способные внедрять новые биотехнологии.
Перечень предлагаемых выпускникам должностей очень разнообразен. Выпускник может работать:
Стартовый уровень оплаты труда для молодого специалиста составляет около сорока тысяч рублей. Для сотрудников, умеющих прогрессивно овладевать новыми технологиями, высоки перспективы карьерного роста.
Аспирантура
Студент, успешно овладевший профессией, может продолжить свое обучение в аспирантуре. Это не только поможет ему ознакомиться с наиболее передовыми методиками и достижениями в области медицинских технологий, но и участвовать в их улучшении и переработке. Такая фундаментальная и прикладная научная деятельность открывает перспективу превратиться в специалиста экстра-класса, войти в элиту современной науки и претендовать в дальнейшем на вакансии в международной индустрии здоровья.
Врач биофизик чем занимается
Медицинская биофизика – это наука о физических процессах и явлениях, происходящих в биологических системах, в первую очередь, у человека, в нормальном состоянии и при заболеваниях. Медицинская биофизика относится к междисциплинарным областям знаний и служит связующим звеном между фундаментальными биологическими и медицинскими дисциплинами и точными науками.
К главным задачам медицинской биофизики относятся:
• исследование физических и физико-химических основ нормальных и патологических процессов, разработка новых методов лечения заболеваний;
• выявление физических и физико-химических параметров, которые можно использовать для объективной диагностики функционального состояния организма;
• изучение действия механизмов действия физических факторов (ионизирующей радиации, света, ультразвука и т.д.) на организм и развитие патологических процессов.
На двух первых курсах студенты изучают математические науки (математический анализ, теория вероятностей и математическая статистика), все разделы физики: от механики до ядерной физики, химию (от неорганической химии до биохимии, включая физическую химию) и биологические науки (общая биология, цитология, гистология и анатомия). Кроме естественнонаучных дисциплин студентам преподают философию, историю, английский язык, латынь.
На третьем курсе, наряду с фармакологией, биохимией, микробиологией, общей и медицинской генетикой у студентов начинаются профессиональные дисциплины: молекулярная и клеточная биофизика, биофизика органов и тканей и биофизика патологических процессов. Лекционные курсы идут параллельно с практическими занятиями, где студентов учат основным законам биофизики и правилам научно-исследовательской работы в лаборатории.
С четвертого курса студенты знакомятся с клиническими дисциплинами, такими как диагностика и лечение внутренних болезней, экспериментальная и клиническая хирургия, комплексом курсов по нервным болезням (неврология, нейрохирургия, диагностика). Кроме того, студенты изучают специальные биомедицинские дисциплины: иммунологию, клиническую лабораторную диагностику, медицинские биотехнологии, лучевую диагностику и терапию и т.д.
На 6-м курсе все студенты выполняют и защищают дипломную работу по научно-исследовательской или клинической тематике и получают диплом.
Выпускнику, освоившему образовательную программу по специальности «Медицинская биофизика» и успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, присваивается квалификация «Врач-биофизик» по специальности 30.05.02 «Медицинская биофизика».
Описание образовательной программы, программы рабочих дисциплин и практик
Врач биофизик чем занимается
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении профессионального стандарта «Врач-биофизик» (подготовлен Минтрудом России 07.12.2016)
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:
Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Врач-биофизик».
Министр | М.А. Топилин |
Профессиональный стандарт
Врач-биофизик
I. Общие сведения
Врачебная практика и научно-исследовательская деятельность в области медицинской биофизики | ||||
---|---|---|---|---|
(наименование вида профессиональной деятельности) | Код | |||
Основная цель вида профессиональной деятельности: | ||||
Сохранение и укрепление здоровья населения | ||||
Группа занятий: | ||||
221 | Врачи | 213 | Специалисты в области наук о жизни | |
2131 | Биологи, ботаники, зоологи и специалисты родственных занятий | |||
(код ОКЗ *(1)) | (наименование) | (код ОКЗ) | (наименование) | |
Отнесение к видам экономической деятельности: | ||||
72.1 | Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук | |||
72.11 | Научные исследования и разработки в области биотехнологии | |||
72.19 | Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие | |||
86.1 | Деятельность больничных организаций | |||
86.10 | Амбулаторное лечение больных в поликлиниках, стационарах одного дня | |||
86.90.4 | Деятельность санаторно-курортных организаций | |||
(код ОКВЭД *(2)) | (наименование вида экономической деятельности) |
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | ||||
---|---|---|---|---|---|
код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации |
А | Проведение функциональной диагностики органов и систем человеческого организма | 7 | Оказание медицинской помощи пациенту в экстренной форме | А/01.7 | 7 |
Исследование и оценка состояния системы внешнего дыхания человека | А/02.7 | 7 | |||
Проведение функциональной диагностики заболеваний сердечно-сосудистой системы | А/03.7 | 7 | |||
Исследование и оценка функционального состояния нервной системы | А/04.7 | 7 | |||
Ведение санитарно-гигиенического просвещения среди населения и медицинского персонала с целью формирования здорового образа жизни | А/05.7 | 7 | |||
Ведение медицинской документации, а также организация деятельности подчиненного медицинского персонала | А/06.7 | 7 | |||
В | Проведение исследований в области медицины и биологии | 7 | Выполнение научно-исследовательских работ | В/01.7 | 7 |
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
---|---|---|
ОКЗ | 221 | Врачи |
ЕКС*(7) | — | Врач |
ОКПДТР *(8) | 20448 | Врач |
ОКСО *(9) | 060113 | Медицинская биофизика |
3.1.1. Трудовая функция
Наименование | Оказание медицинской помощи пациенту в экстренной форме | Код | А/01.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
---|---|---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||
Трудовые действия | Оценка состояния пациента, требующего оказания медицинской помощи в экстренной форме | ||||
Распознавание состояния, представляющих угрозу жизни пациента, включая состояния клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и/или дыхания), требующих оказания медицинской помощи в экстренной форме | |||||
Оказание медицинской помощи в экстренной форме пациентам при состояниях, представляющих угрозу жизни пациента, в том числе клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и/или дыхания) | |||||
Необходимые умения | Выявлять состояния, требующие оказания медицинской помощи в экстренной форме, в том числе клинические признаки внезапного прекращения кровообращения и дыхания, требующие оказания медицинской помощи в экстренной форме | ||||
Выполнять мероприятия базовой сердечно-легочной реанимации | |||||
Необходимые знания | Клинические признаки внезапного прекращения кровообращения и/или дыхания | ||||
Правила проведения базовой сердечно-легочной реанимации |
3.1.2. Трудовая функция
3.1.3. Трудовая функция
Наименование | Проведение функциональной диагностики заболеваний сердечно-сосудистой системы | Код | А/03.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Определение медицинских показаний и противопоказаний к проведению функциональной диагностики заболеваний сердечно-сосудистой системы методом электрокардиографии в соответствии с действующими порядками оказания медицинской, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи |
---|---|
Подготовка пациента к исследованию | |
Выполнение электрокардиографического исследования, регистрация основных и дополнительных отведений | |
Выполнение суточного мониторирования артериального давления и электрокардиограммы, интерпретация результатов | |
Проведение нагрузочных проб (велоэргометрия, тредмил-тест и иных проб) и интерпретация результатов | |
Анализ электрокардиограммы и оформление протокола исследования и подробного заключения с указанием в нужных случаях необходимых дополнительных исследований | |
Необходимые умения | Определять медицинские показания и противопоказания к проведению исследования сердечно-сосудистой системы методом электрокардиографии в соответствии с действующими порядками оказания медицинской, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи |
Осуществлять сбор жалоб, анамнеза жизни и заболевания пациента и анализировать полученную информацию | |
Анализировать полученную информацию от пациентов (их законных представителей) | |
Применять медицинские изделия в соответствии с действующими порядками оказания медицинской, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи | |
Проводить электрокардиографическое обследование пациента, выявлять общие и специфические признаки заболеваний | |
Получить и интерпретировать данные электрокардиограммы | |
Проводить нагрузочные пробы (велоэргометрия, тредмил-тест и иные пробы) | |
Выполнять суточное мониторирование артериального давления и электрокардиограммы | |
Выявлять синдромы нарушений биоэлектрической активности и сократительной функции миокарда, внутрисердечной, центральной и периферической гемодинамики | |
Давать заключение по данным функциональных кривых, результатам суточного мониторирования артериального давления и электрокардиограммы, велоэргометрии и медикаментозных проб | |
Работать с программами обработки и анализа электрокардиограммы | |
Оформлять медицинскую документацию | |
Определять медицинские показания для дополнительных консультаций врачей-специалистов или для госпитализации, а также медицинские показания и противопоказания к выбору метода и тактики лечения в соответствии с действующими порядками оказания медицинской, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи | |
Необходимые знания | Медицинские показания и противопоказания к проведению электрокардиографии, суточного мониторирования артериального давления и электрокардиограммы в соответствии с действующими порядками оказания медицинской, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи |
Анатомия и нормальная физиология сердца | |
Принципы формирования нормальной электрокардиограммы, особенности формирования зубцов и интервалов, их нормальные величины | |
Особенности электрокардиограммы у пациентов разных возрастных групп | |
Виды функциональных и клинических методов исследования состояния сердечно-сосудистой системы, диагностические возможности и методика их проведения | |
Принципы работы медицинских изделий, на которых проводится исследование сердечно-сосудистой системы, правила его эксплуатации | |
Методики проведения электрокардиографии, суточного мониторирования артериального давления и электрокардиограммы | |
Правила подготовки пациента к исследованию | |
Виды и методики проведения нагрузочных проб, методика оценки их результатов | |
Основные клинические проявления сердечно-сосудистых заболеваний | |
МКБ | |
Требования охраны труда, меры пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях | |
Санитарно-эпидемиологические требования | |
Другие характеристики | Соблюдение врачебной тайны |
Соблюдение Клятвы врача | |
Соблюдение принципов врачебной этики и деонтологии в работе с пациентами (их законными представителями), коллегами |
3.1.4. Трудовая функция
Наименование | Исследование и оценка функционального состояния нервной системы | Код | А/04.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Определение медицинских показаний и противопоказаний к проведению исследования методом электроэнцефалографии в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи |
---|---|
Подготовка пациента к исследованию | |
Проведение исследования головного мозга методом электроэнцефалографии с функциональными пробами | |
Интерпретация электроэнцефалограммы и оформление протокола исследования и подробного заключения с указанием в нужных случаях необходимых дополнительных исследований | |
Выполнение электроэнцефалографического исследования с функциональными нагрузками и интерпретация электроэнцефалограммы при функциональных пробах (активация, фотостимуляция, гипервентиляция и пр.) | |
Необходимые умения | Определять медицинские показания и противопоказания к проведению исследования методом электроэнцефалографии в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи |
Осуществлять сбор жалоб, анамнеза жизни и заболевания пациента и анализировать полученную информацию | |
Оценивать тяжесть состояния больного | |
Применять медицинские изделия в соответствии с действующими порядками оказания медицинской, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи | |
Проводить обследование пациента методом электроэнцефалографии, выявлять общие и специфические признаки заболеваний | |
Проводить функциональные пробы (активация, фотостимуляция, гипервентиляция и иные пробы) и интерпретировать результаты | |
Давать заключение по данным электроэнцефалограммы | |
Работать с программами обработки и анализа электроэнцефалограммы | |
Оформлять медицинскую документацию | |
Определять медицинские показания для дополнительных консультаций врачей-специалистов или для госпитализации, а также медицинские показания и противопоказания к выбору метода и тактики лечения в соответствии с действующими порядками оказания медицинской, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи | |
Необходимые знания | Медицинские показания и противопоказания к проведению исследования методом электроэнцефалографии в соответствии с действующими порядками оказания медицинской, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи |
Анатомия и нормальная физиология центральной нервной системы | |
Принципы метода и диагностические возможности электроэнцефалографии | |
Энцефалография с функциональными пробами, методика оценки их результатов | |
Принципы работы медицинских изделий, на которых проводится запись электроэнцефалограммы, правила его эксплуатации | |
Правила подготовки пациента к исследованию | |
Основные клинические проявления нервных заболеваний | |
МКБ | |
Правила внутреннего распорядка, противопожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности | |
Другие характеристики | Соблюдение врачебной тайны |
Соблюдение Клятвы врача | |
Соблюдение принципов врачебной этики и деонтологии в работе с пациентами (их законными представителями), коллегами |
3.1.5. Трудовая функция
Наименование | Ведение санитарно-гигиенического просвещения среди населения и медицинского персонала с целью формирования здорового образа жизни | Код | А/05.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Ведение санитарно-гигиенического просвещения среди населения, пациентов (их законных представителей), подчиненного медицинского персонала с целью формирования здорового образа жизни |
---|---|
Формирование у пациентов (их законных представителей) мотивации к ведению здорового образа жизни и отказу от вредных привычек | |
Формирование у пациентов (их законных представителей) позитивного поведения, направленного на сохранение и повышение уровня здоровья | |
Необходимые умения | Проводить санитарно-гигиеническое просвещение среди пациентов (их законных представителей) и подчиненного медицинского персонала с целью формирования здорового образа жизни |
Оценивать физическое развитие и функциональное состояние организма пациента | |
Проводить обучение пациентов (их законных представителей) принципам здорового образа жизни и отказа от вредных привычек | |
Владеть методами физического воспитания, дифференцированного применения разнообразных средств и форм физической культуры | |
Формировать у пациентов (их законных представителей) позитивное медицинское поведение, направленное на сохранение и повышение уровня здоровья | |
Необходимые знания | Определение понятия «здоровье», его структура и содержание, закономерности формирования здорового образа жизни, а также факторы риска возникновения распространенных заболеваний |
Дифференциация контингентных групп населения по уровню здоровья и виды профилактики | |
Основные критерии здорового образа жизни и методы его формирования | |
Социально-гигиенические и медицинские аспекты алкоголизма, наркоманий, токсикоманий, основные принципы их профилактики | |
Формы и методы санитарно-гигиенического просвещения среди населения и медицинского персонала | |
Основные гигиенические мероприятия оздоровительного характера, способствующие укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний | |
Система физического воспитания и физиологическое нормирование двигательной активности подростков, взрослых | |
Теоретические основы рационального питания | |
Нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для различных групп населения | |
Принципы лечебно-профилактического питания | |
Другие характеристики | Соблюдение врачебной тайны |
Соблюдение Клятвы врача | |
Соблюдение принципов врачебной этики и деонтологии в работе с пациентами (их законными представителями), коллегами |
3.1.6. Трудовая функция
Наименование | Ведение медицинской документации, а также организация деятельности подчиненного медицинского персонала | Код | А/06.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Составление плана работы и отчета о своей работе |
---|---|
Ведение медицинской документации | |
Контроль выполнения должностных обязанностей медицинской сестры участковой и иных подчиненных медицинских работников | |
Участие в обеспечении внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности | |
Соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности | |
Необходимые умения | Составлять план работы и отчет о своей работе |
Заполнять медицинскую документацию и контролировать качество ведения медицинской документации | |
Работать с персональными данными пациентов и сведениями, составляющими врачебную тайну | |
Контролировать выполнение должностных обязанностей медицинской сестры участковой и иных подчиненных медицинских работников | |
Использование в своей работе информационно-аналитические системы и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» | |
Необходимые знания | Законодательство в сфере охраны здоровья и законодательство Российской Федерации в области персональных данных, а также, нормативные правовые акты и иные документы, определяющие деятельность медицинских организаций и медицинского персонала |
Должностные обязанности медицинского персонала в медицинских организациях | |
Принципы оценки качества оказания медицинской помощи | |
Правила оформления медицинской документации в медицинских организациях | |
Нормативно-правовые документы, определяющие деятельность органов здравоохранения и медицинских организаций | |
Правила работы в информационно-аналитических системах и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» | |
Правила внутреннего распорядка, противопожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности | |
Другие характеристики | Соблюдение врачебной тайны |
Соблюдение Клятвы врача | |
Соблюдение принципов врачебной этики и деонтологии в работе с пациентами (их законными представителями), коллегами |
3.2. Обобщенная трудовая функция
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
---|---|---|
ОКЗ | 2131 | Биологи, ботаники, зоологи и специалисты родственных занятий |
ОКПДТР *(13) | 20321 | Биолог |
20324 | Биофизик | |
23699 | Лаборант-исследователь (в области биологии) | |
23703 | Лаборант-исследователь (в области бактериологии и фармакологии) | |
26633 | Стажер-исследователь (в области биологии) | |
26634 | Стажер-исследователь (в области бактериологии и фармакологии) | |
26635 | Стажер-исследователь (в области медицины) | |
ОКСО *(14) | 060113 | Медицинская биофизика |
3.2.1. Трудовая функция
Наименование | Выполнение научно-исследовательских работ | Код | В/01.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Проводить экспериментальные исследования, направленные на получение новых знаний о физико-химических механизмах функционирования человеческого организма в норме и при патологии |
---|---|
Выполнять прикладные научные исследования, направленные на улучшение и разработку новых методов скрининга и ранней диагностики патологических процессов, технологий персонифицированной медицины, эффективности лечения | |
Участвовать в дальнейшем совершенствовании методов диагностики и лечения, направленных на сохранение жизни и здоровья человека | |
Необходимые умения | Формулировать задачу исследования, адекватно задаче выбирать объект и использовать современные биофизические, физико-химические и медико-биологические методы исследования |
Владеть основами современных методов биофизического эксперимента, методами исследования физических и физико-химических процессов на разных уровнях живой материи (молекулярном, клеточном, органном, целого организма) | |
Владеть методами математического анализа, методами статистической обработки результатов наблюдений, методами планирования эксперимента | |
Интерпретировать экспериментальные результаты с целью выяснения молекулярных механизмов развития патологических процессов | |
Необходимые знания | Теоретические и методические основы фундаментальных и медико-биологических наук, клинических и прикладных дисциплин |
Методологические принципы изучения живых систем, включая принципы теории и практики планирования медико-биологического эксперимента, его технического и математического обеспечения | |
Качественные и количественные различия между здоровьем и болезнью, этиология, патогенез и клинические проявления наиболее часто встречающихся заболеваний, принципы их профилактики, лечения, а также общие закономерности нарушений функций систем | |
Основы обработки диагностической и медико-биологической информации с помощью современных компьютерных технологий | |
Принципы действия, область применения современной биофизической аппаратуры, методические подходы к проведению научного эксперимента и клинической диагностики | |
Принципы доказательной медицины | |
Методы статистического анализа | |
Правила внутреннего распорядка, противопожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности | |
Знание законодательной и нормативно-правовой базы в области научных исследований | |
Другие характеристики | Соблюдение норм деловой и научной этики |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, город Томск |
---|
Ректор Кобякова Ольга Сергеевна |
1. | ФГБОУ ВО «Сибирский государственный медицинский универститет» Министерства Здравоохранения Российской Федерации, город Томск |
---|---|
2. | Министерство здравоохранения Российской Федерации, город Москва |
3. | ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, город Москва |
4. | Союза медицинского сообщества «Национальная Медицинская Палата»,, город Москва |
5. | |
6. | |
7. |
*(1) Общероссийский классификатор занятий.
*(2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
*(3) Приказ Минздрава России от 20 декабря 2012 г. N 1183н «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников» (зарегистрирован Минюстом России 18 марта 2013 г., регистрационный N 27723) с изменениями, внесенными приказом Минздрава России от 1 августа 2014 г. N 420н (зарегистрирован Минюстом России 14 августа 2014 г., регистрационный N 33591).
*(4) Приказ Минздрава России от 08.10.2015 N 707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки» (зарегистрирован Минюстом России 23 октября 2015 г., регистрационный N 39438); приказ Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. N 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 г., регистрационный N 18247).
*(5) Приказ Минздрава России от 29 ноября 2012 г. N 982н «Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста» (зарегистрирован Минюстом России 29 марта 2013г., регистрационный N 27918) с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 31 июля 2013 г. N 515н (зарегистрирован Минюстом России 30 августа 2013 г., регистрационный N 29853) и от 23 октября 2014 г. N 658н (зарегистрирован Минюстом России 17 ноября 2014 г., регистрационный N 34729).
*(6) Трудовой кодекс Российской Федерации, ст. 351.1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2015, N 1, ст. 42).
*(7) Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения».
*(8) Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
*(9) Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
*(10) Приказ Минздрава России от 03.07.2008 N 305н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников сферы научных исследований и разработок» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июля 2008 г. N 12001)
*(11) Приказ Минздрава России от 08.10.2015 N 707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки» (зарегистрирован Минюстом России 23 октября 2015 г., регистрационный N 39438); приказ Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. N 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 г., регистрационный N 18247).
*(12) Трудовой кодекс Российской Федерации, статья 351.1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, статья 3; 2015, N 1, статья 42).
*(13) Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
*(14) Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
Обзор документа
Разработан профессиональный стандарт «Врач-биофизик».
Стандарт содержит 4 раздела: общие сведения, описание трудовых функций, входящих в стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности), характеристика обобщенных трудовых функций, сведения об организациях-разработчиках.
К трудовым функциям относятся оказание медпомощи пациенту в экстренной форме, исследование и оценка состояния системы внешнего дыхания, проведение функциональной диагностики заболеваний сердечно-сосудистой системы, исследование и оценка функционального состояния нервной системы, ведение санитарно-гигиенического просвещения среди населения и медперсонала, ведение медицинской документации, а также организация деятельности подчиненного медперсонала, выполнение НИР.