Возвратное распределение бюджетных ассигнований что это
Документы
Письмо Минфина России
от 20.07.2020 № 15-07-10/62972
Письмо Минфина России от 20.07.2020 №15-07-10/62972 с макетом пояснительной записки к возвратному распределению бюджетных ассигнований на 2021-2023 годы
Письмо Минфина России от 20.07.2020 №15-07-10/62972 с макетом пояснительной записки к возвратному распределению бюджетных ассигнований на 2021-2023 годы Отправить по электронной почте
Письмо Минфина России от 20.07.2020 №15-07-10/62972 с макетом пояснительной записки к возвратному распределению бюджетных ассигнований на 2021-2023 годы Поделиться в социальных сетях
Дата публикации: 20.07.2020
Дата изменения: 20.07.2020
Прикрепленный файл: pdf, 5.36 МБ
В дополнение к письму от 20 июля 2020 г. № 16-01-14/62760 в рамках организации работы по подготовке пояснительной записки к проекту федерального закона «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» и исполнения ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации и главными распорядителями средств федерального бюджета пункта 25 Графика подготовки и рассмотрения в 2020 году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации Д.Ю. Григоренко 25 мая 2020 года
№ ДГ-П13-5419, Министерство финансов Российской Федерации просит в срок
не позднее 12 августа 2020 года представить в соответствии с прилагаемым макетом пояснительную записку к возвратному распределению бюджетных ассигнований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее – пояснительная записка).
Пояснительная записка в части государственных программ Российской Федерации, национальных проектов представляется ответственными исполнителями государственных программ, национальных проектов в департаменты, осуществляющие в Минфине России координацию работы ответственных исполнителей соответствующих государственных программ и национальных проектов.
Пояснительная записка в части непрограммных направлений деятельности представляется главными распорядителями средств федерального бюджета в департаменты, курирующие соответствующих главных распорядителей.
В целях единообразия написания пояснительной записки при ее подготовке необходимо учесть следующие требования:
1. Единицы измерения необходимо указывать в млн. рублей и с одним знаком после запятой.
2. Проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» сокращается как «Законопроект».
3. Федеральный закон от 2 декабря 2019 года № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (с учетом изменений) сокращается как «Закон № 380-ФЗ».
4. Формат даты нормативного правового акта необходимо указывать следующим образом: день (число) месяц (слово) год (число).
Макет пояснительной записки размещен на официальном сайте Минфина России по адресу: Минфин России / Деятельность / Бюджет / Федеральный бюджет / Бюджеты / 2021 год.
Возвратное распределение бюджетных ассигнований что это
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Минфина России от 22 июня 2018 г. № 16-01-14/43039 О направлении графика представления и согласования распределения базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2019-2021 г.г.
субъектам бюджетного планирования, являющимся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации;
главным распорядителям средств федерального бюджета по соответствующим подпрограммам и (или) основным мероприятиям (структурным элементам) государственных программ Российской Федерации, реализуемым главными распорядителями средств федерального бюджета;
главным распорядителям средств федерального бюджета (в части непрограммных направлений деятельности);
На официальном сайте Минфина России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в разделе Бюджет // Федеральный бюджет // Бюджеты //2019 год) размещены:
методические рекомендации по составлению реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;
Методика расчета предельных базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, одобренная Бюджетной комиссией 21 июня 2018 года.
«Возвратное» распределение в части сведений, составляющих государственную тайну, формируется, согласовывается и представляется в Минфин России с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны с использованием специального программного обеспечения информационной системы, предоставляемого Минфином России.
В целях неукоснительного соблюдения сроков, установленных Графиком, Минфин России будет осуществлять ежедневный мониторинг за ходом подготовки и согласования «возвратного» распределения.
По результатам мониторинга (18 июля т.г.) Минфин России проинформирует Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева о соблюдении участниками бюджетного процесса сроков и требований по формированию, согласованию и представлению материалов в рамках подготовки проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
Приложение
к письму Минфина России
от 22.06.2018 № 16-01-14/43039
График
представления и согласования распределения базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2019-2021 годы
*) будут доведены в Зх дневный срок со дня представления Минэкономразвития России прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Обзор документа
Прогноз доходов и прогноз по источникам финансирования дефицита федерального бюджета на 2019 г. и плановый период 2020-2021 гг. будет доведен до главных администраторов доходов федерального бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета в 3-дневный срок со дня представления Минэкономразвития России макропрогноза. Одновременно в ГИС будет произведен пересчет предельных базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2019-2021 гг., зависящих от показателей макропрогноза.
На сайте Минфина России размещены методические материалы по распределению базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2019-2021 гг. Приведен график его представления и согласования.
Отправить по почте
Вопросы по подготовке распределения бюджетных ассигнований, Сведений о расходных обязательствах, обоснований бюджетных ассигнований и Сведений о сводных показателях государственных заданий
Переходные таблицы показателей аналитической программной классификации расходов федерального бюджета в привязке к целевым статьям расходов бюджета, утвержденным приказом Минфина России от 21.12.2011 №180н
Дата публикации: 13.11.2012
Показатели аналитической программной классификации расходов федерального бюджета
Дата публикации: 13.11.2012
Письмо Минфина России от 31 августа 2012 г. № 02-09-05/3465
О корректировке Сведений о сводных показателях и финансовом обеспечении выполнения государственных заданий при внесении изменений в во.
Дата публикации: 03.09.2012
О контактных телефонах разработчиков Единой информационно-аналитической системы сбора и свода отчетности Министерства финансов Российской Федерации
Дата публикации: 26.07.2012
Аналитическое распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2013-2015 годы по государственным программам Российской Федерации
Дата публикации: 14.05.2013
Аналитическое распределение бюджетных ассигнований проекта федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов по гос.
Аналитическое распределение будет уточнено после принятия федерального бюджета
Дата публикации: 09.10.2012
Представление проектов плановых реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
Дата публикации: 24.08.2011
Сведения о заключенных государственных контрактах в разрезе по ГРБС (по данным Федерального казначейства)
(для приведения в плановых реестрах расходных обязательств объемов бюджетных ассигнований по заключенным договорам)
Дата публикации: 12.08.2011
Контактная информация о сотрудниках Минфина России, консультирующих по вопросам заполнения раздела 3 «Сведения о закупках товаров, работ, услуг для федеральных нужд» Обоснования бюджетных ассигнований в части вида расходов 880 «Специальные ра.
Дата публикации: 18.08.2011
Ответы на часто задаваемые вопросы по заполнению обоснований бюджетных ассигнований главных распорядителей средств федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
Дата публикации: 02.08.2011
Кто подписывает и представляет в Минфин России возвратное распределение?
Кто подписывает и представляет в Минфин России возвратное распределение? Отправить по электронной почте
Кто подписывает и представляет в Минфин России возвратное распределение? Поделиться в социальных сетях
Дата публикации: 03.08.2011
Вопрос : Кто подписывает и представляет в Минфин России возвратное распределение: главный распорядитель средств федерального бюджета или субъект бюджетного планирования?
Ответ : В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 1010 «О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период» и письмом Минфина России от 15.07.2011 №16-01-08/70 предложения по распределению бюджетных ассигнований на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов по соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета представляются в Минфин России субъектами бюджетного планирования.
В этой связи указанное возвратное распределение подписывается руководителем субъекта бюджетного планирования.
По согласованию с субъектом бюджетного планирования представление предложений по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов федерального бюджета может осуществляться главными распорядителями средств федерального бюджета.
В этом случае возвратное распределение подписывается главным распорядителем бюджетных средств и визируется руководителем (заместителем руководителя) субъекта бюджетного планирования.
Возвратное распределение бюджетных ассигнований что это
(см. текст в предыдущей редакции)
В целях настоящего Кодекса применяются следующие понятия и термины:
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 27.11.2017 N 345-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 172-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 29.11.2014 N 383-ФЗ, от 01.10.2020 N 311-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 479-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 479-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 479-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 479-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 310-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 494-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
С 01.01.2022 ст. 6 дополняется абз. 47 (ФЗ от 01.07.2021 N 244-ФЗ). См. будущую редакцию.
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Ст. 6 (в ред. ФЗ от 01.07.2021 N 251-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ начиная с бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (на 2022 год).
(в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 251-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 251-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 479-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 278-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 278-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 479-ФЗ)
Определение лимитов бюджетных обязательств (Бюджетный кодекс РФ)
Под лимитом бюджетных обязательств в ст. 6 БК РФ понимается выраженный в финансовом выражении объем прав хозяйствующего субъекта в статусе государственного или муниципального казенного учреждения на принятие тех или иных обязательств в рамках текущего финансового года.
Если государственное учреждение приняло те или иные обязательства сверх лимита, то оно может быть оштрафовано на основании положений ст. 15.15.10 КоАП РФ. Кроме того, заключенные с контрагентами договоры могут быть признаны недействительными в судебном порядке по иску распорядителя бюджетных средств, которому подотчетно учреждение (п. 5 ст. 161 БК РФ).
Бюджетные лимиты и бюджетные ассигнования — отличия
Стоит отличать лимиты, о которых идет речь выше, от бюджетных ассигнований — фактических объемов денежных средств, предоставляемых распорядителем того или иного уровня подведомственному распорядителю или учреждению (любому — казенному, автономному, бюджетному) в финансовом году.
Таким образом, ассигнование — финансовый ресурс, направляемый из бюджета учреждению в пределах установленного для этого учреждения лимита.
Лимиты бюджетных обязательств и ассигнования носят целевой характер (ст. 38 БК РФ).
Для аналитического учета принятых и переданных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) используют специальные карточки учета (форма по ОКУД 0504062). Образец заполнения такого документа вы найдете в КонсультантПлюс, получив бесплатный доступ к системе.
Но лимиты устанавливаются только для казенных учреждений. Только в пределах доведенных лимитов соответствующие учреждения вправе вести бюджетную деятельность. Денежные средства, полученные ими в результате иной (например, коммерческой) деятельности, подлежат зачислению в бюджет.
О бухучете принятых бюджетных обязательств читайте здесь.
В свою очередь, для автономных и бюджетных учреждений лимиты бюджетных обязательств не устанавливаются. В отношении таких учреждений действуют иные механизмы регулирования объемов бюджетных субсидий. Например, целевые субсидии в фиксированном объеме (по смете) выделяются для выполнения конкретного госзадания.
Таким образом, главные отличия бюджетных лимитов от бюджетных ассигнований заключаются в том, что первые:
Распределение лимитов бюджетных обязательств
Распределение лимитов учреждений, а также ассигнований по конкретным получателям бюджетных средств — процесс многоступенчатый.
Наибольший объем полномочий здесь имеет Министерство финансов РФ, которое, основываясь на порядке составления и ведения сводной росписи федерального бюджета:
Следующий по объему полномочий в части распределения лимитов субъект бюджетного процесса — главный распорядитель. Он может быть представлен вышестоящей структурой федерального, регионального ведомства или, к примеру, муниципального образования. Главный распорядитель имеет право распределять лимиты между рядовыми распорядителями. Которые, в свою очередь, могут быть представлены подчиненными вышестоящей структуре ведомства органами, а также отдельными казенными учреждениями.
Наименьший объем полномочий в части обращения с лимитами имеет получатель бюджетных средств. Как правило, это непосредственно учреждение или орган власти, подотчетные главному или рядовому распорядителю. Получатель бюджетных средств осуществляет исполнение бюджетных обязательств в рамках установленного лимита при условии составления и утверждения бюджетной сметы.
Стоит отметить, что государственная структура или учреждение может одновременно иметь статус и распорядителя, и получателя бюджетных средств.
Важная роль в бюджетном процессе принадлежит Федеральному казначейству. Данная структура:
Процедура доведения рассматриваемых лимитов от вышестоящих уровней ведомственных вертикалей до нижестоящих при исполнении федерального бюджета регулируется приказом Минфина РФ от 30.09.2008 № 104н. В свою очередь, распределение лимитов в рамках региональных и местных бюджетов регулируется нормативными актами, принимаемыми на соответствующих уровнях власти.
Итоги
Лимиты бюджетных обязательств — финансовый показатель, установленный БК РФ для казенных учреждений, имеющих статус получателей бюджетных средств. Соответствующие учреждения не могут принимать обязательства, превышающие данные лимиты. Финансовое обеспечение обязательств, реализуемых в рамках лимитов, осуществляется казенными учреждениями за счет получения бюджетных ассигнований.
Узнать больше о бухгалтерском учете в бюджетных учреждениях вы можете в статьях: