Возможности создателя праздника майнкрафт что это
Для Minecraft выпущен GameTest Framework — что это, и зачем он нужен
Раздел справочной информации на сайте Minecraft пополнился сразу тремя публикациями. Посвящены они, на первый взгляд, достаточно банальным вещам, которые не содержат какой-то новой информации. Например, две статьи — это описание команд и рассказ о возможности создания NPC в Minecraft Bedrock.
В целом все три статьи направлены на то, чтобы проинформировать читателя о существовании отдельного справочного портала для тех, кто хочет разрабатывать аддоны для Minecraft Bedrock.
И поэтому третья статья из серии публикаций значительно интереснее — в ней рассказывается о GameTest Framework, добавленном в Minecraft Bedrock.
Несмотря на то, что статья на сайте Minecraft преподносит GameTest Framework как нечто новое, сам фреймворк был интегрирован в Minecraft ещё в феврале 2021 г. в бета-версии 1.16.210.60.
Предназначен он для проведения тестов контента, добавляемого в игру разрабатываемыми аддонами, хотя при желании можно также тестировать и поведение стандартных игровых механик.
Тестирование и проверка того, как работает разрабатываемый аддон — это важнейшая часть создания игровых дополнений. Ты создаёшь что-то и проверяешь в игре, переделываешь и снова проверяешь в игре, и это могут быть сотни и тысячи проверок, на которые уходит времени не меньше, чем на саму разработку.
Фреймворк GameTest позволяет создавать такие небольшие проверки.
Для этого создаётся небольшой аддон, который содержит структуру — постройку, внутри которой нужно проводить тестирование. И скрипт, в котором описываются необходимые условия тестирования. Например, можно заспавнить определённых мобов, которые должны будут сразиться, а по результатам кто-то из них должен выжить. Или спрятаться. Или зарыться в землю. Тест будет считаться пройденным, если выполнено необходимое условие.
Таких тестов разработчик может написать столько, сколько ему нужно, для каждого элемента создаваемого аддона, и тогда на любом этапе разработки он будет знать, повлияло ли изменение на то, что было создано ранее.
Чтобы понять, как это работает, можете попробовать запустить и воспользоваться одним из встроенных тестов.
Например, тест на работу вагонетки можно запустить командой /gametest run minecarttest:turn.
Экспериментальный игровой процесс
Предупреждение, появляющееся при активации экспериментального игрового процесса в настройках создания мира.
Экспериментальный игровой процесс (англ. Experimental Gameplay), или эксперименты (англ. Experiments), — это игровая опция, эксклюзивная для Bedrock Edition, которая позволяет игроку протестировать незавершённый или находящийся на стадии разработки контент.
Содержание
Настройки
Экспериментальный игровой процесс можно включить в настройках создания мира. Включение параметра не отключает достижения. В созданном мире отключить экспериментальный игровой процесс нельзя.
Включение этой опции в уже существующем мире создаёт его копию с приставкой [EX] в названии. В оригинальном мире без экспериментального игрового процесса всё ещё можно играть.
Предупреждения
Смысл экспериментального игрового процесса заключается в том, чтобы игрок мог посмотреть некоторые незаконченные нововведения, которые могут привести к аварийным завершениям игры или попрепятствовать корректной работе игрового мира. При создании, загрузке или копировании мира с экспериментальным игровым процессом, игрок может увидеть предупредительные сообщения. Попытка отключить данную опцию с помощью сторонних редакторов также может привести к различным сбоям.
Характеристики
На данный момент существуют 7 разделов:
С 1.17.11 в разделе «Caves & Cliffs» содержатся следующие возможности:
С beta 1.17.30.24 в разделе «Caves & Cliffs» содержатся следующие возможности:
Как провести мероприятие в Minecraft? Кейс агентства Подъёжики и Абсолют Банка
Поделиться
Каждый год «Абсолют Банк» проводит для детей сотрудников конкурс «Отличники Абсолюта». По его итогам для победителей организовывали поездку в Москву, смотрели цирковое представление и получали награды. В этом году мероприятие решили провести в формате онлайн.
Как сделать так, чтобы событие не уступало по масштабности, эмоциям детей и вовлечению цирковому шоу? Нужно идти на эксперименты и пробовать новые форматы. Поэтому «Подъежики» и предложили Minecraft как новую площадку.
Как создавался проект «Mine-Park», прорабатывались детали мира, режиссуры и геймификации мы расскажем в этой статье.
В Minecraft возможны разные виды брендинга. Главное помнить, что они будут немного «квадратные»
Об игре
Minecraft — это компьютерная игра в жанре «песочницы». Это значит, что в ней много возможностей и большая свобода действий: строить, охотиться, исследовать мир. Проще всего её сравнить с LEGO — создавай свой мир сам из набора инструментов, проявляй фантазию. Сейчас продано больше 200 миллионов копий игры, больше всех в мире.
Minecraft уже давно используют как платформу для виртуальных проектов. В игре создают здания ВУЗов, рестораны и даже отдельную игру по вселенной Гарри Поттера. Тем не менее в России еще не было подобного мероприятия с режиссурой и параллельной трансляцией.
С помощью больших знаков были обозначены места, где располагаются «порталы»
Как мы пришли к этому формату?
Трансляция была первым и очевидным форматом для онлайн-мероприятия. Тем не менее проводить квиз или просто показать шоу не хотели ни клиент, ни мы.
Во-первых, это может быстро наскучить. Особенно детям младших классов.
Во-вторых, объединять в команды 150 человек в онлайне неэффективная задача. На нее уйдет слишком много ресурсов, которые можно пустить на создание интересного контента.
В-третьих, этот формат уже не удивляет. А мы стремимся к экспериментам и любим воплощать необычные задачи вместе с клиентом.
Поэтому мы выбрали Minecraft как платформу для основного действия. В нем можно создать самые разные строения, а также добавить игровые механики и даже запрограммировать шоу.
Как выглядел процесс игры для игроков
Как создавался проект?
В самом начале мы переживали за то, как мероприятие воспримет аудитория. Казалось, что усталость от формата онлайн уже очевидна всем. К тому же для детей Minecraft не был чем-то удивительным. Поэтому самыми важными этапами стали проработка деталей и режиссура. Нам надо было привнести новый опыт в и без того известную игру.
Дальше разберем три главных момента, которые стали для нас основными при реализации.
Карта. В самом начале нужно создать или выбрать локацию, на которой будет проходить событие. Посоветовавшись с «Абсолют Банком» мы остановились на уже готовой карте, оставили основную часть зданий и инфраструктуры и добавили новые объекты для мероприятия.
Разработчики взяли красивую карту с готовой «инфраструктурой», снесли несколько виртуальных зданий, построили свои, добавили аттракционы, арт-объекты и брендинг «Абсолют Банка». Выигранное время мы потратили на проработку других элементов, которые сделали впечатления ярче.
Кстати, сама карта в реальном мире заняла бы несколько квадратных километров.
Мини-игры. Главным решением в этом мероприятии стали соревновательные игры, в которых участники зарабатывали баллы.
Для каждой игры создавалась отдельная локация, в которую вел специальный «портал» в парке. Как только игроков попадали в нее, начинался процесс. Победитель забирает баллы. Все очень просто.
Внутри Minecraft игры можно воссоздать практически любые известные механики. Количество и сложность игр зависит от времени на создание, фантазии и навыков разработчиков.
Шоу. Один из самых трудоемких этапов. Летающие внутри циркового шатра десятки птиц, виртуальный экран с видео, фейерверк и полет зрителей в космос. В каком еще мероприятии такое возможно? Получилось действительно ярко и красочно.
Как все прошло?
За один день мы провели два мероприятия: запустили саму игру и трансляцию для родителей.
За несколько дней до начала дети уже установили нашу кастомную версию Minecraft’а и были в предвкушении игры. Но сперва их ждали погружение и инструктаж.
Ведущий поприветствовал всех в начале трансляции, объяснил все правила и поздравил отличницу Абсолюта с днем рождения. После этого открылись сервера, дети перешли в игру, а родители остались смотреть трансляцию.
Для них ведущий провел экскурсию по огромному Mine-Park’у, показал игры и аттракционы. В это время дети путешествовали по карте и зарабатывали баллы, ведь первой десятке победителей полагались призы.
Ровно через час все игроки одновременно перенеслись в шатер цирка. Там они увидели видеопоздравление от Председателя Правления «Абсолют Банка» и шоу, которое закончилось полетом и салютом.
За месяц с небольшим команда агентства «Подъёжики» организовала большое мероприятие внутри игры. Это небольшой срок для такого масштабного и сложного события. Mine-Park был экспериментом как для нас, так и для клиента. Но мы все понимали, что новые времена требуют новых решений, поэтому с радостью и небольшим волнением взялись за проект. И отзывы детей и родителей показали, что эксперимент удался.
Minecraft оказался очень удобной платформой для создания мероприятия.
В игре очень легко освоиться, а управление можно объяснить за 2 минуты. В конечном счете главную роль играют контент и режиссура. Если подстроить их под нужную целевую аудиторию, то провести можно даже масштабную конференцию со спикерами, кофе-брейками и презентациями.
Экспериментальный игровой процесс
Предупреждение, появляющееся при активации экспериментального игрового процесса в настройках создания мира.
Экспериментальный игровой процесс (англ. Experimental Gameplay), или эксперименты (англ. Experiments), — это игровая опция, эксклюзивная для Bedrock Edition, которая позволяет игроку протестировать незавершённый или находящийся на стадии разработки контент.
Содержание
Настройки [ ]
Экспериментальный игровой процесс можно включить в настройках создания мира. Включение параметра не отключает достижения. В созданном мире отключить экспериментальный игровой процесс нельзя.
Включение этой опции в уже существующем мире создаёт его копию с приставкой [EX] в названии. В оригинальном мире без экспериментального игрового процесса всё ещё можно играть.
Предупреждения [ ]
Смысл экспериментального игрового процесса заключается в том, чтобы игрок мог посмотреть некоторые незаконченные нововведения, которые могут привести к аварийным завершениям игры или попрепятствовать корректной работе игрового мира. При создании, загрузке или копировании мира с экспериментальным игровым процессом, игрок может увидеть предупредительные сообщения. Попытка отключить данную опцию с помощью сторонних редакторов также может привести к различным сбоям.
Характеристики [ ]
На данный момент существуют 7 разделов:
С 1.17.11 в разделе «Caves & Cliffs» содержатся следующие возможности:
С beta 1.17.30.24 в разделе «Caves & Cliffs» содержатся следующие возможности:
Мод: WorldEdit: BE
Наверное, WorldEdit: BE является самым проработанным портированным модом, с которым вы сможете управлять своим миром и заниматься быстрым строительством, используя новые функции и команды. Хотели бы вы быстро удалить блоки, поставить много динамита или копировать? Теперь с этим дополнением в Майнкрафт появится такая возможность!
Аддон находится на ранней стадии разработки, поэтому не все его функции могут работать должным образом. Не рекомендуем использовать его в важных для вас мирах или делайте копии.
В редактировании мира включите Возможности создателя праздника и Включить GameTest Framework.
По умолчанию ни один игрок не может использовать функции аддона. Для активации нужно ввести команду /tag @s add builder в чат, чтобы стать строителем.
Теперь вы сможете использовать различные команды, вроде ;help или ;set.
Вместо использования обычных слэшей при вводе команд, необходимо использовать точку с запятой (;).
Для выделения территории можно использовать либо специальный топор, либо команды.
Заметьте, что максимальный диапазон выделяемой области составляет 64x256x64 блока.
Введите в чат ;wand, чтобы получить специальный топор.
Встаньте возле первой точки, присядьте и нажмите правую кнопку мыши (долгий тап по экрану).
Теперь подойдите ко второй точке и нажмите правую кнопку мыши (долгий тап по экрану), садиться не нужно.
Подойдите к первой точке и введите в чат ;pos1.
Подойдите ко второй точке и введите в чат ;pos2.
Теперь, если вы хотите заполнить выделенную область, вам нужно воспользоваться командой ;set. При этом эта команда имеет расширенный функционал.
В следующем примере я ввёл ;set dirt,wool[«color»:»red»],glass, чтобы заполнить область шаблоном.
Подойдите к нужной области и проделайте те же действия по выделению территории.
Введите в чат ;copy, чтобы скопировать выделение.
Встаньте в нужной точке, чтобы разместить скопированную область.
Вставка работает немного криво и нужно использовать её осторожно.
Если частицы вам мешают или вызывают лаги, вы можете ввести в чат ;drawsel, чтобы отключить частицы выделения.
Введите в чат ;help или ;help названиеКоманды, чтобы получить подсказки по использованию функций мода.