Возлежал на лоне что значит

Значение слова «лоно»

Возлежал на лоне что значит. Смотреть фото Возлежал на лоне что значит. Смотреть картинку Возлежал на лоне что значит. Картинка про Возлежал на лоне что значит. Фото Возлежал на лоне что значит

1. Устар. Грудь (как символ нежности, материнства), а также чрево, утроба. Его соблазнили Далиды прекрасной Коварные ласки, сверканье очей, И пышное лоно. Языков, Сампсон. || перен.; чего. Трад.-поэт. То, что является прибежищем, приютом и т. п. для кого-, чего-л. Приветствую тебя, пустынный уголок, Приют спокойствия, трудов и вдохновенья, Где льется дней моих невидимый поток На лоне счастья и забвенья. Пушкин, Деревня.

2. перен.; чего. Высок. Недра или поверхность (воды, земли). И в лоно хладное земли Чету младую положили. Пушкин, Цыганы. [Звезды] держит Днепр в темном лоне своем. Гоголь, Страшная месть. Качаясь на взволнованном лоне моря, [пароход] понесся по хребтам волн. М. Горький, Мой спутник.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ЛО’НО, а, мн. нет, ср. (книжн. устар.). 1. Грудь, утроба, недра, как символ ласки, нежности, материнства, чаще в выражении:

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ло́но

1. устар. церк.-слав. колени, грудь (обычно как символ нежности, материнства), а также чрево, утроба, пазуха ◆ Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете; давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам. «Евангелие от Луки: синодальный перевод», 1816–1862 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Жизнь есть то материнское лоно, в котором рождаются все её проявления: и дремотное, полное бесконечных возможностей и грёз ночное сознание, и дневное, раздельное сознание, порождающее философскую мысль и научное ведение, — и Аполлон, и Дионис. С. Н. Булгаков, «Философия хозяйства (мир как хозяйство)», 1912 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Уитмен говорит, например, грудь. Бальмонт переводит лоно. Чуковский, «Высокое искусство», 1968 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Её ноги, протянутые через мое живое лоно, слегка ёрзали; я гладил их. Набоков, «Лолита», 1967 г. (цитата из НКРЯ)

2. перен. поэт. то, что является прибежищем, приютом и т. п. для кого-либо, чего-либо

3. перен. высок. недра или поверхность (воды, земли) ◆ Вам хочется знать, как я вдруг, из своей покойной комнаты, которую оставлял только в случае крайней надобности и всегда с сожалением, перешел на зыбкое ло́но морей, как, избалованнейший из всех вас городскою жизнию, обычною суетой дня и мирным спокойствием ночи, я вдруг, в один день, в один час, должен был ниспровергнуть этот порядок и ринуться в беспорядок жизни моряка? Гончаров, «Фрегат «Паллада»», 1855 г.

5. поэт. символ материнства, нежности, ласки

Делаем Карту слов лучше вместе

Возлежал на лоне что значит. Смотреть фото Возлежал на лоне что значит. Смотреть картинку Возлежал на лоне что значит. Картинка про Возлежал на лоне что значит. Фото Возлежал на лоне что значитПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: фортепьянный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Возлежал на лоне что значит

История сексуальных запретов и предписаний

История человечества — это история сексуальных запретов, разрешений и предписаний. Жрецы, священники и законодатели ломали копья и изводили тонны глины, папируса, пергамента и бумаги, пытаясь объяснить народам, как, с кем, когда, зачем и в каких условиях можно или нельзя заниматься сексом. Причем то, что считалось нравственным у одних народов, объявлялось категорически неприемлемым у других. В то время как в Вавилоне жрицы Милитты во славу своей богини торговали собой, в двух тысячах километров от них римляне живьем зарывали в землю жриц Весты, осмелившихся нарушить обет девственности. Особо раскрепощенные римские императоры могли вступать в бесчисленные связи, в том числе с родными сестрами, и играть гомосексуальные свадьбы с мальчиками-отпущенниками, а их китайские коллеги предавались любовным утехам лишь в рамках гарема, под строгим контролем евнухов и не дольше, чем позволялось ритуалом.

Об истории сексуальных запретов и предписаний в разные времена и у разных народов рассказывает книга двух авторов, работающих под общим псевдонимом Олег Ивик. Книга эта написана для широкого круга читателей, поэтому авторы намеренно упрощали специальные вопросы, а из законов по охране нравственности, которые у разных народов нередко были очень похожи, выбирали только самое, с их точки зрения, интересное, опуская бесчисленные повторы. Любую из глав этой книги можно было бы превратить в отдельный и достаточно толстый том. Но такие тома, написанные специалистами, уже существуют, и к ним авторы отсылают тех, кто хочет получить исчерпывающую информацию, — в конце книги есть список использованной литературы.

При цитировании исторических документов авторы намеренно убрали скобки, которыми отмечены сомнительные или темные для перевода места, — таким образом текст, без изменения его смысла, стал легче читаться. Авторы надеются, что эти и другие подобные упрощения не вызовут нареканий со стороны читателей, которым они хотели дать общее, достаточно поверхностное, но по возможности интересное представление о том, что считали дозволенным и недозволенным некоторые жители Евразии.

Клинописные запреты. Древний Ближний Восток. Междуречье

Существует версия, что сексуальная история человечества началась в междуречье Тигра и Евфрата. Ведь именно здесь, на равнине, ограниченной двумя великими реками, Армянским нагорьем и Персидским заливом, располагался, по мнению большинства богословов, Земной рай. И именно здесь прародителям человечества еще до их грехопадения был дан завет: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю…» Это были первые слова, которые Бог обратил к первым людям земли. Правда, у христиан вопрос о том, когда Адам впервые познал жену свою. Еву, — в раю или после изгнания из оного, — остается дискуссионным (авторы настоящей книги еще вернутся к нему в главе, посвященной христианству). Но даже если это случилось за пределами рая, маловероятно, чтобы пешие прародители человечества успели далеко отойти от райских врат перед тем, как стали исполнять божественную заповедь. Что же касается иудаизма, то в нем этот вопрос решается однозначно — согласно еврейской традиции, Адам и Ева не только вступили в брачный союз непосредственно в раю, но и успели родить там старшего сына. Каина. В Пятикнижии дается немало запретов, прямых и косвенных, на различные виды сексуальных отношений, но все они были сформулированы позже. Что же касается жителей Земного рая, то никаких запретов они, судя по всему, не получали и в простоте и невинности вступили в первый на свете брачный союз.

А позднее на этих же землях далекими потомками Адама и Евы были записаны первые в мире законы (по крайней мере, первые, дошедшие до наших дней), регулирующие взаимоотношения между мужчиной и женщиной. Правда, вопрос о том, являлись ли древние законодатели, жившие в Междуречье на рубеже третьего и второго тысячелетий до н. э., потомками Адама и Евы, можно считать в достаточной мере спорным. Ведь у шумеров — а именно они в основном населяли эти места — была на сей счет своя точка зрения. Впрочем, первые шумеры, как и первые иудеи или христиане, тоже были созданы из глины и тоже получили заповедь размножаться. Бог Энки, «владыка земли», слепил их в ответ на просьбу своей матери:

Кем бы ни было дано руководящее указание, люди его выполнили и стали размножаться, а потом и регулировать этот процесс. Первые брачные (и «внебрачные») законы Междуречья были записаны на глиняных табличках в царстве Ларсы и в царстве Эшнунны почти одновременно, в двадцатом веке до н. э. Сохранилось от них не так уж и много. Во всяком случае, известно, что в царстве Ларсы женам в законодательном порядке было запрещено ненавидеть своих мужей и отрекаться от них. Что касается мужей, вопрос об их любви или ненависти к женам в законе не прописан, но свободу от надоевшей супруги можно было купить за деньги (точнее, за весовое серебро, ибо денег тогда еще не изобрели):

«Если жена возненавидит своего мужа и скажет ему: „ты не мой муж“, то ее следует предать реке.

Если муж скажет своей жене: „ты не моя жена“, то он должен отвесить 1/2 мины серебра».

В царстве Эшнунны похитителей чужих невест карали смертью, брачные соглашения заключали в письменном виде, а замужняя женщина, застигнутая с любовником, подлежала смертной казни:

«Если человек принесет выкуп за дочь человека, но другой, не спросив ее отца и ее матери, похитит ее и принудит ее к сожительству, то это — дело о жизни, и он должен умереть.

Если человек возьмет в жены дочь человека, не спросив ее отца и ее матери, а также не заключит с ее отцом и ее матерью соглашения и письменного договора, то даже если она проживет в его доме с год времени, она не жена.

Если же, напротив, он заключит с ее отцом и ее матерью соглашение и письменный договор и затем возьмет ее в жены, то она — жена; когда ее захватят в лоне человека, она должна умереть, не должна остаться в живых».

К мужьям-изменникам законы Эшнунны были не столь суровы, хотя и не потворствовали им. Человек, бросивший мать своих детей ради другой женщины, «должен быть изгнан из дома и от всего, что бы ни было», а имущество его переходит к оставленной супруге. Если же муж исчез из дома не потому, что увлекся другой женщиной, а потому, что был в военном походе или плену, то его права на жену сохранялись, даже если она вторично вышла замуж в его отсутствие: «Если человек пропадет в походе во время набега или поражения, или же будет захвачен в добычу и, пока он живет в чужой стране, другой возьмет в жены его жену и она родит ребенка, то когда он вернется, он может забрать свою жену».

«Если человек возненавидит свою общину и царя и бежит, и другой возьмет в жены его жену, то когда он вернется, он не может предъявлять иска по поводу своей жены».

Что касается других, более изысканных преступлений древних шумеров против нравственности, то либо «черноголовые» ими не грешили, либо законодатели о них умалчивают, либо соответствующие параграфы законов не сохранились.

Примерно столетием позже в центре Южного Двуречья, в царстве Исин, были занесены на таблички законы, регулирующие отношения мужчины с его женами и «блудницами с улицы». Вопрос с женами решался достаточно просто к удовлетворению всех сторон: если муж «отвращал свое лицо от супруги», а таковое «отвращение» брачным договором предусмотрено не было, жена могла не дать развода. Правда, муж имел право привести в дом еще одну жену. Но новобрачным надлежало помнить, что «другая его жена, которую он взял за себя как любимую жену, — вторая жена». А первая супруга оставалась первой, и муж обязан был содержать ее до конца дней.

Источник

Словари

1. То, что окружает кого-либо или что-либо (о поверхности воды, недрах земли и т.п.).

То, что является приютом, прибежищем для кого-либо или для чего-либо.

1. Чрево, чресла женщины.

2. Употребляется как поэтический символ материнства, нежности, ласки.

ЛО́НО, лона, мн. нет, ср. (книжн. устар.).

2. То же в олицетворениях (первонач. о церкви, а затем шутл. или ирон. о какой-нибудь организации, каком-нибудь объединении и т.п.). Принять в лоно католической церкви.

3. То же в поэтических образах в знач. поверхность; то, на чем можно возлежать, к чему можно приникнуть и т.п. (редк.). «На лоне скуки безотрадной.» Пушкин. «На красных лапках гусь тяжелый, задумав плыть по лону вод, ступает бережно на лед.» Пушкин.

В лоне чего, в знач. предлога с род. (книжн.) в сфере какой-н. деятельности. В лоне науки. В лоне церкви.

В лоно чего, в знач. предлога с род. (книжн.) в сферу какой-н. деятельности. В лоно церкви.

На лоне природы вне города, на вольном, свежем воздухе.

На лоно природы за город, на вольный, свежий воздух.

1) устар. Грудь как символ женственности, материнства, а также чрево, утроба.

2) перен., чего То, что является прибежищем, приютом для кого-л.

Приветствую тебя, пустынный уголок, приют спокойствия, трудов и вдохновенья, где льется дней моих невидимый поток на лоне счастья и забвенья (Пушкин).

3) перен., чего Недра или поверхность воды, земли.

Безмолвное море, лазурное море, открой мне глубокую тайну твою: что движет твое необъятое лоно? Чем дышит твоя напряженная грудь? (Жуковский).

Слово общеславянского происхождения. Образовано от глагола * legti (→ рус. лечь).

1. Устар. Грудь, утроба, чрево и т.п. как символы материнства, нежности, ласки. Приникнуть к лону матери.

2. чего. Трад.-поэт. То, что является прибежищем, приютом, местом отдыха и т.п. для кого-, чего-л. Уютное л. На лоне природы (на открытом воздухе, среди природы).

3. чего. Высок. Недра земли, глубины вод, середина океана, моря и т.п. Л. земли. Окунуться в л. рек. Бушующее л. океана.

Грудь (как символ нежности, материнства), а также чрево, утроба.

Его соблазнили Далиды прекрасной Коварные ласки, сверканье очей, И пышное лоно. Языков, Сампсон.

перен.; чего. трад.-поэт. То, что является прибежищем, приютом и т. п. для кого-, чего-л.

Приветствую тебя, пустынный уголок, Приют спокойствия, трудов и вдохновенья, Где льется дней моих невидимый поток На лоне счастья и забвенья. Пушкин, Деревня.

2. перен.; чего. высок. Недра или поверхность (воды, земли).

И в лоно хладное земли Чету младую положили. Пушкин, Цыганы.

[Звезды] держит Днепр в темном лоне своем. Гоголь, Страшная месть.

Качаясь на взволнованном лоне моря, [пароход] понесся по хребтам волн. М. Горький, Мой спутник.

на открытом воздухе, среди природы.

1) устар. тело женщины, грудь, утроба;

2) перен.поэт. место, где спокойно и хорошо, прибежище.

На лоне счастья и забвенья (А.С.Пушкин);

1. Грудь как символ нежности, материнства; чрево, утроба.

Его соблазнили Далиды прекрасной Коварные ласки, сверканье очей и пышное лоно. // Языков Стихотворения //*

2. Прибежище, приют (переносн., трад.-поэт.).

Приветствую тебя, пустынный уголок, Приют спокойствия, трудов и вдохновенья, Где льется дней моих невидимый поток На лоне счастья и забвенья. // Пушкин. Стихотворения //; О/ Если б дни мои текли На лоне сладостном покоя и забвенья, Свободно от сует земли И далеко от светского волненья. // Лермонтов. Стихотворения // /

3. Недра или поверхность (воды, земли).

И в лоно хладное земли Чету младую положили. // Пушкин. Цыгане //

На лоне природы. Книжн. На открытом воздухе. ФСРЯ, 2334 БМС 1998, 349.

Лоно Авраамово. Книжн. Архаич. Об особо приятном, безопасном и уютном месте пребывания или успокоения. Выражение из Библии. БМС 1998, 349.

ло́но, ло́на, ло́н, ло́ну, ло́нам, ло́ном, ло́нами, ло́не, ло́нах

сущ., кол-во синонимов: 10

в лоне, отойти в лоно Авраама.

укр. ло́но, лонС” «грудь», блр. ло́нi мн., ж. «пригоршня, охапка», ст.-слав. лоно κόλπος (Супр.), болг. ло́но, чеш. lůnо «лоно», слвц. lоnо, польск. ɫоnо «лоно, колени, грудь», стар. «половые органы», ɫonisty «вздутый, выпуклый, складчатый», в.-луж., н.-луж. ɫоnо «лоно, охапка», полаб. lüönö. Ср. блр. уло́нкi мн. «та часть руки, на которой носят ребенка».

Книжн. Архаич. Об особо приятном, безопасном и уютном месте пребывания или успокоения. Выражение из Библии. БМС 1998, 349.

Источник

ВОЗЛЕЖАНИЕ (RECLINING)

В новозаветные времена за трапезами люди обычно возлежали. Гости возлежали по трое на ложе в греко-римской манере, опираясь на левый локоть и оставляя правую руку свободной для приема пищи из общего блюда. На каждом ложе гости возлежали таким образом, что голова каждого находилась у груди соседа. Но возлежание за трапезами было обычаем не всегда. В патриархальный период обедали на полу, а позднее за столом по египетскому образцу (хотя на пире у Есфири гости возлежали; Есф. 7:8 ).

В современном деятельном, ориентированном на работу мире срочных дел и еды наспех такое возлежание может показаться расточительством времени или лентяйством. Но в еврейской культуре вечернему приему пищи придавалось большое значение. Это было время, когда семья и друзья собирались для общения. Поэтому возлежание было неотъемлемой частью трапезы – оно требовало неторопливости, покоя и сосредоточенности на взаимоотношениях возлежавших на общем ложе людей. Таким образом легко устанавливалось общение, и трапеза становилась временем отдыха, а не праздного времяпрепровождения.

Иисус тоже возлежал за трапезами. Он возлежал в домах фарисеев ( Лк. 7:36, 11:37 ), у Симона прокаженного ( Мф. 26:7 ; Мк. 14:3 ) и на тайной вечере ( Мф. 26:20 ; Лк. 22:14 ; Ин. 13:23 ). Он также использовал этот образ в притче о господине, заставшем своих слуг одетыми и бодрствующими ( Лк. 12:37 ).

См. также: ЕДА, ПИР, СИДЕНИЕ, СТОЛ, ТРАПЕЗА, УЖИН.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Возлежал на лоне что значит

Смотреть что такое «ЛОНО» в других словарях:

лоно — (1) 1. Грудь: Сыпахуть ми (Святославу) тъщими тулы поганыхъ тльковинъ великыи женчюгь на лоно, и нѣгуютъ мя. 23. Възьмъши же блаженая Феодора дѣтишть на лоно (τον κολπον) свое, лобъза же и глаголюшти: Сыну мои любыи. Изб. Св. 1076 г., 112. Лона … Словарь-справочник «Слово о полку Игореве»

ЛОНО — ЛОНО, а, ср. (устар. высок.). О теле женщины: грудь или чрево, чресла. Материнское л. Л. земли, вод, моря (перен.: ширь или глубь земли, вод, моря). • В лоне чего, в знач. предлога с род. (книжн.) в сфере какой н. деятельности. В лоне науки. В… … Толковый словарь Ожегова

лоно — См. углубление в лоне, отойти в лоно Авраама. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. лоно углубление; грудь, чресла, чрево, сфера, глубь, пазуха, ширь Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

ЛОНО — ср. грудь, перси, недра, утроба, колени; см. лог. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

ЛОНО — Ленинградский отдел народного образования образование и наука, Санкт Петербург … Словарь сокращений и аббревиатур

Лоно — У этого термина существуют и другие значения, см. Лоно (значения). Лоно (Lono; полное имя Лоно нуи нохо и ка ваи: в переводе с гавайского означает «Великий Лоно, живущий в воде»[1]) в гавайской мифологии бог изобилия, сельского хозяйства, дождей… … Википедия

лоно — Общеслав. Суф. производное (суф. sno) от той же основы, что логово, лежать и т. д.; первоначальное *logsno > лоно после упрощения группы согласных. Лоно буквально «место, где лежит плод». См. лежать, логово, ложе, лечь … Этимологический словарь русского языка

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *